Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки и узоры на ножах

Рисунки и узоры на ножах

Неужели Вам ни разу не хотелось украсить свой нож так, чтобы он отличался от всех остальных ножей такой же серии? Конечно, придётся возиться с рисунком и с оформлением ножа… а можно просто отдать его мастеру, для нанесения узора. Таким ножом Вы сможете похвастаться перед друзьями на охоте, рыбалке или на пикнике, когда неожиданно достанете нож из набора для пикника, чтобы порезать продукты. Кто чаще всего пользуется «разукрашенным» ножом? Заядлые охотники, ролевики, которым важно иметь при себе оружие с определёнными узорами или рисунками да и просто любители что-то делать своими руками. Вы ведь можете сами, в домашних условиях, украсить свой нож. А если Вас не устраивает такой вариант, то помните, что среди ножей Victorinox тоже можно найти красиво украшенные модели.

Конечно, не каждый мужчина захочет наносить рисунки на лезвие или на рукоять своего ножа. Большинство мужчин владеет обычными перочинными, офицерскими или солдатскими ножами Victorinox одного цвета – чёрного, красного и т.д. Чем меньше узоров и других «украшений», тем лучше, ведь тогда оружие выглядит солиднее и ничего не отвлекает хозяина ножа от дела. Однако так хочется иногда разнообразить свою жизнь и сделать необычными даже какие-то давно знакомые нам предметы. Ну что, вперёд – украшать свой нож!

Рисунок на лезвии оружия? Почему бы и нет, было бы желание! Провести такую процедуру можно даже в домашних условиях, не сомневайтесь. Один из самых простых способов – с использованием лака для ногтей и хлорида железа. Рисунок, который Вы хотели бы нанести на лезвие, лучше продумать или даже нарисовать заранее – на компьютере или на бумаге, чтобы ничего не напутать во время процедуры нанесения. Конечно, можно купить нож с заранее нанесённым рисунком, однако Ваш рисунок может быть красивее и интереснее «магазинного» узора. Очистив лезвие ножа и обработав его жидкостью для снятия лака, можете нанести лаком нужный Вам рисунок. Проследите только, чтобы жидкость не растеклась; пользуйтесь ватой и более тонким ножом для того, чтобы поправить рисунок. Затем налейте в контейнер хлорид железа, погрузите туда нож и подержите какое-то время – желательно подольше, от 40 до 60 минут. Главное в таком деле – не торопиться, иначе рисунок смажется. Воспользуйтесь снова жидкостью для снятия лака, чтобы удалить его с лезвия. Отполируйте лезвие, чтобы рисунок сливался с ним и не казался выпуклым. Вот и готов «новый» нож – вроде бы тот же самый, но уже немного другой.

Впрочем, есть и другие варианты нанесения рисунка. Можно заранее покрыть лезвие лаком, а затем процарапать на нём необходимые рисунки или узоры. Складной или перочинный нож Victorinox станет гораздо привлекательнее с таким украшением. Не забудем и про деревянные рукояти наших ножей! Ведь и их внешний вид можно сильно разнообразить. При этом, как и в других случаях, Вам не потребуется прикладывать много усилий для этого. Протрите рукоять влажной, потом сухой тряпочкой, а затем отполируйте наждачной бумагой. И затем, воспользовавшись стамесками разных форм и размеров, начинайте творить – наносите те рисунки и узоры, какие Вам хочется. Возможно, нужно заранее потренироваться на каких-либо деревянных дощечках, чтобы получилось красиво. Сделайте раствор из густой зубной пасты, чёрной гуаши и краски (желательно акриловой). Раствор не должен быть очень жидким – иначе он растечётся по поверхности рукояти. Получившуюся смесь нужно нанести на рисунок на рукояти – проследите, чтобы раствор попал в вырезанные места, а не на рукоять. Затем нож нужно оставить на сутки – чтобы всё как следует просохло. Отполируйте рукоять и (по желанию) покройте её лаком – тогда у Вас получится не нож, а произведение искусства.

Напомним Вам, что при нехватке времени Вы можете купить нож Victorinox с необычным орнаментом на рукояти – ходить далеко не придётся. В нашем интернет-магазине можно найти много интересных вариантов. Самые необычные рукояти ножей у мульти-ножей Викторинокс – они прозрачные, и через них хорошо видны все инструменты, входящие в состав ножа. Обратите также внимание на ножи-брелоки – вот где полёт фантазии! Дамы предпочитают покупать ножи-брелоки Victorinox, на рукояти которых нанесены цветы эдельвейса, что смотрится очень красиво. Можете также подобрать себе варианты с рисунками других цветов. Есть модели и для мужчин – ножибрелоки камуфляжного цвета. Такими ножами легко пользоваться и в походе, и на посиделках за городом, а сам нож такой компактный и маленький, что легко уместится в сумке-холодильнике. Не забывайте и про то, что в состав ножей Victorinox входит множество других устройств – клинки (иногда разных размеров), открывалки (для банок и бутылок), штопор, шило, зубочистка и прочие приятные мелочи. Так что нам тоже есть, чем удивлять своих покупателей, которые предпочитают красивые и надёжные ножи.

Читайте так же:
Полуавтомат для сварки порошковой проволокой

Узоры на рукояти ножа

Крис (керис, крисс, крииз [ источник не указан 1035 дней ] ) — национальный кинжал с характерной асимметричной формой клинка. Появился на острове Ява, распространён по всей Индонезии, на Филиппинах и в Малайзии. Этимология связана с древнеяванским словом нгерис (ngeris), что означает «колоть», «пронзать» [1] .

Содержание

Сталь [ править | править код ]

Клинок криса изготавливался из многослойной стали — «памор». Технология производства очень похожа на изготовление современной дамасской стали. Брусок, из которого кузнец выковывает клинок будущего кинжала, состоит из нескольких слоёв металла, которые отличаются друг от друга содержанием углерода и различных примесей (чаще всего — никеля). Неоднородная структура даёт особый узор, который проявлялся после протравливания клинка в растворе из мышьяка и сока лайма.

Мастерство кузнецов (эмпу) было настолько высоким, что они могли создавать клинки с произвольным узором. К примеру, были узоры, которые назывались «рисовые зёрна», «волокна кокоса», «перья петуха». Позже, когда Малайзия оказалась под влиянием мусульман, на клинках стали делать узоры, повторяющие изречения из Корана. Однако, с точки зрения магии, наиболее ценными считались клинки со «случайными» узорами, когда кузнец точно не знал, какой узор у него получится и целиком полагался на случай и волю богов. Особую ценность клинок приобретал, если в процессе работы в узорах на клинке просматривался силуэт животного или звезды, но больше всего ценились клинки с силуэтом человека.

Клинок [ править | править код ]

Характерная черта клинка криса — асимметричная пята, резко расширяющаяся возле рукояти. К пяте клинка крепится полоска металла — «ганджа». Она изготавливалась отдельно из того же куска металла, что и клинок на ранней стадии закалки, а затем насаживалась на хвостовик клинка и приваривалась настолько плотно, что очень часто кажется одним целым с клинком. В клинке делались два небольших углубления для большого и указательного пальца, а с одной стороны пяты делались небольшие шипы.

Клинок может быть прямым и изогнутым. Если клинок волнообразный, то число изгибов всегда делалось нечётным. Чаще всего встречаются клинки с 7 и 13 изгибами.

Рукоять и ножны [ править | править код ]

Техника исполнения рукояти и ножен отличается в различных регионах.

Рукоять чаще всего была деревянной, но встречаются и металлические рукояти. Как правило, рукоять имеет «пистолетную» форму, благодаря которой кинжал было очень удобно держать. В разных районах оформление рукояти делалось по-своему: в одних регионах это были простые в исполнении деревянные, украшенные резным растительным орнаментом, либо продольными желобками, в других — рукоять делалась в виде фигурок животных, птиц, богов. У основания рукояти на хвостовик навинчивалась чашевидная гайка, украшенная либо геометрическим орнаментом, либо орнаментом в виде цветка лотоса, считавшегося священным.

Ножны изготавливались из дерева. Они состояли из двух частей — длинного канала ножен для основной части клинка и широкого чашеобразного устья для пяты клинка. Форма этой чаши также варьировалась в зависимости от района изготовления.

Иногда ножны покрывались пластинами из металла, но это, как правило, делалось в декоративных целях и пластина покрывала только внешние при ношении части ножен. Если порода дерева была особо ценной, с красивым рисунком, то в металле делались «окошки» для того чтобы был виден рисунок. Пластина украшалась гравированным орнаментом.

Мифология [ править | править код ]

Крис всегда считался очень мощным сакральным объектом. Его части — клинок, рукоять — имеют особую символику. В зависимости от того, какая фигурка была вырезана на рукояти, каким был узор на клинке, кинжал приносил богатство, удачу, охранял владельца от неприятностей. Символика, которую нёс в себе кинжал, должна была подходить владельцу, к его статусу, в противном случае кинжал приносил беды. Поэтому владелец выбирал кинжал очень тщательно, согласно традиции он должен был положить новый кинжал под подушку. Если после этого ему снились дурные сны, то кинжал нужно было менять. Между кинжалом и владельцем должна быть особая связь.

Известно, что кузнецы часто изготавливали крисы для убийства конкретного человека. Один из кузнецов, упоминаемый в яванском «Параратоне» («Книге царей»), Гандринг стал легендарным. У него Кен Ангрок, будущий основатель династии Сингасари и Маджапахита, заказал крис, дав на выполнение заказа пять месяцев. Поскольку крис не был полностью готов в оговорённый срок, Кен Ангрок, рассвирепев, убил им кузнеца. Последний, однако, успел проклясть Кен Ангрока и его род, предсказав, что он сам и его потомки погибнут от этого криса. Предсказание сбылось, и Кен Ангрок и шестеро его потомков погибли [2] .

Крис старались не вынимать без повода из ножен и не указывать ни на кого обнажённым остриём. Во время исполнения ритуальных танцев с обнажёнными кинжалами, исполнители должны были коснуться остриём земли, чтобы снять негативное влияние. Также кинжал вешали у входа в дом — в качестве охранника. Существовали легенды, в которых крис летал, защищая дом и хозяина от непрошеных гостей [3] .

Читайте так же:
Что лучше электробритва или бритвенный станок

Среди легендарных крисов — крис чондонг чампур, изготовленный из железа, полученного из различных районов Индонезии, при участии ста эмпу в XIV в. в период расцвета государства Маджапахит. Крис оказался могущественным, но «своенравным». В безлунные ночи он сам покидал ножны и летал в поисках жертвы. Правитель Маджапахита повелел собрать эмпу, которые изготовили крис, и уничтожить его. Когда эмпу поймали крис и поместили его в каменную ступу, чтобы разбить, он превратился в метеорит и вознёсся в небо. По легенде, этот метеорит будет возвращаться на Землю каждые четыреста лет, принося неисчислимые бедствия [4] .

Использование [ править | править код ]

По строению клинка крис — колющее оружие. Благодаря форме рукояти и специальным углублениям в клинке крис становился продолжением указательного пальца. Мужчины носили при себе один крис, женщины также могли носить их, но их кинжалы были меньшего размера. На войне мужчина мог носить три кинжала: свой собственный, родовой кинжал (от своей семьи) и кинжал семьи своего тестя. Если бой шёл на двух крисах, то второй использовался как оружие для парирования ударов. Кинжалы очень часто ломались, однако технология сборки такова, что собрать новый из имеющихся частей было несложно. Часто в одном кинжале могли быть собраны детали, характерные для различных регионов. Во многих регионах особая разновидность криса использовалась для казней. У этих кинжалов был длинный тонкий прямой клинок.

Ранения [ править | править код ]

Раны от криса во многом напоминают таковые от фламберга. Рана от криса может быть в 1,5-2 раза шире по сравнению с обычным клинком кинжала того же размера. Волнообразное лезвие имеет лучшие режущие свойства по сравнению с обычным клинком, а так же эффект «пилы» [5]

Крисология [ править | править код ]

Существует специальная наука — крисология (малайск. ilmu kekerisan ), которая изучает генезис и эволюцию крисов, технологию изготовления, а также верования в их мистические свойства, их социальную роль и место в культуре. Среди известных специалистов-крисологов Бамбанг Харсринуксмо, Хамзури, Мубирман, Кусни, Харди из Индонезии; Комэя Ёсимити из Японии; Джеральд Гарднер, А. Х. Хилл, Э. Фрей из Англии; Б. Сольюм из Австралии; Д. Ф. Дрэгер из США; Шахрум бин Юб из Малайзии; В. Г. Резанов из России. В 2005 году крис объявлен ЮНЕСКО в качестве шедевра мирового наследия человечества.

Узоры на рукояти ножа

Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа

Теперь прикручиваем клинок к деревянному бруску или используем специальный зажим, вот и все, можно приступать к шлифовке. При шлифовке металл нагревается, просто так в руках удержать клинок будет проблематично. Металл при шлифовке стараемся не перегревать. Если клинок будет проходить закалку, лезвие не точим, его самая минимальная толщина должна быть 2 мм. В противном случае из металла могут выгорать легирующие добавки, и сталь превратится в обычный сырец.

Шаг четвертый. Термообработка металла
Термообработка включает в себя две стадии, это закалка и отпуск. Температурные режимы и среду для закалки выбираем в зависимости от марки стали. В большинстве случаев ножевые стали закаляются в масле, а прогревать их нужно до красного или порой до желтоватого свечения. Если закалка получилась, клинок уже не будет браться напильником, при этом металл будет хрупким.

Узоры на рукояти ножа

После закалки следует процедура под названием отпуск. Чтобы понять, до какой температуры греть металл, клинок желательно шлифонуть перед отпуском. Когда его цвет изменится на соломенный, это и будет говорить о том, что отпуск удался. В среднем клинки греют около часа при температуре 200 градусов, используя духовку. Сталь должна остывать плавно, вместе с духовкой.

Шаг пятый. Шлифовка
После термообработки на металле образуется темный налет, что является результатом окисления. Все это дело нужно счистить. Для этого используем наждачную бумагу, смоченную в воде. Также можно пройтись по клинку на ленточной шлифовальной машине. Как итог, клинок можно отполировать, тем самым подготовив к травлению.

Узоры на рукояти ножа

Шаг шестой. Сборка ручки
В ручке преобладают темные тона, так задумал автор. Чтобы она смотрелась интересно, берем бормашину и делаем вдоль рукоятки на клинке пропилы. Когда эти части заполнятся эпоксидной смолой с черным красителем, все будет смотреться великолепно.

Также вы можете придумать интересные штифты. Можно взять медную или латунную трубку, придумать интересный наполнитель и потом залить трубки эпоксидной смолой с краителем.

Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа

Вырезаем накладки, для этого используем дерево темного цвета. При желании можно использовать морилку или масло темного цвета. Накладки должно получиться две штуки примерно одинаковых по форме. Вот и все, можно собирать ручку. Склеиваемые поверхности тщательно зачищаем, чтобы клей хорошо пристал. Металл можно обработать грубой наждачкой, так клей пристанет куда лучше. В качестве клея автор использовал эпоксидку с добавлением красителя темного цвета.

Зажимаем ручку струбцинами, это позволит равномерно склеиться накладками по всей длине. НУ а далее ждем сутки, после этого можно будет уверенно обрабатывать ручку.

В завершении приступаем к шлифовке ручки, формируем желаемую форму. Это можно сделать при помощи шлифовальной машины, при помощи бормашины или даже вручную, используя напильники и наждачную бумагу. Делаем ручку идеально гладкой. В завершении ручку нужно пропитать маслом, так дерево будет защищено от влаги, а ручка будет смотреться превосходно.

Читайте так же:
Черная и цветная металлургия это

Шаг седьмой. Травление рисунка
Рисунок на клинке делает нож уникальным. Для этой процедуры используем блок питания, а также будет нужна вода с обычной поваренной солью, концентрация должна быть максимальной. Рисуем на клинке рисунок, все остальное закрашиваем лаком или краской. Там, где поверхность металла будет открытой, будет происходить травление.

Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа
Узоры на рукояти ножа

На клинок подаем плюс, а к другому контакту крепим гвоздь или что-то подобное, намотав ватку. Смачиваем вату в соленой воде и водим по клинку. Каждый раз рисунок будет становиться все ярче и глубже. Вату придется менять. Не дышите парами, которые при этом будут выделяться, они вредны. В завершении нож останется помыть. Вот и все, нож полностью готов, еще для него хорошо бы сделать ножны. Если у вас использовался ржавеющий металл, его бы хорошо покрыть маслом для дерева, это не даст ему ржаветь и темнеть. Наточите нож до состояния лезвия, используя заточные инструменты. Многие мастера используют для этого дела японский водный камень.

Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться своими идеями и самоделками с нами!

Меня просили показать подробнее как сделать переводку

при помощи восковой бумаги и утюга. Замутил ворклог.

Узоры на рукояти ножа

Беру ножик) Его мне дарили на ДР.

Узоры на рукояти ножа

Беру самоклейку и отрываю подложку. Она мне и нужна)

Узоры на рукояти ножа

Отвертка и клей. С ними всё веселей)

Узоры на рукояти ножа

Боковинки сняты. Их я делал из корпуса от электросчетчика.

Узоры на рукояти ножа

Бумагу к бумаге приклеить должен ты.

Узоры на рукояти ножа

Распечатал наскальные рисунки. Нейтральная тема.

Узоры на рукояти ножа

Утюг понадобится. Им и перенесу рисунок на пластик.

Узоры на рукояти ножа

Узоры на рукояти ножа

Узоры на рукояти ножа

Я доволен результатом, а вам всем спасибо за внимание)

Найдены возможные дубликаты

ворклог. Это бл@дь ИНСТРУКЦИЯ.

— Слушай, давай в коворкинге зависнем, у меня есть идея для стартапа, я уже и рисёч сделал. С меня смузи!

— Вот сразу иди на xep!

давай, умник, объясни как ты без иностранных слов живешь)

Я с удовольствием послушаю)

Ты щас за компьютером или за вычислялкой?

А КАК ЖЕ РУССКИЙ ЯЗЫК. (((

Достаточно спокойно. Представь себе знаю кроме русского еще английский и немецкий, читаю ёбанную гору технической литературы на двух последних. В переписке пользуюсь, где необходимо терминами, и нигде не бомбит.

А ты залей себе смуси в попку, поставь галочку в дейри, пожалуйся своему бойфренду(это намек о твоей ориентации), твитни о том как в рашке хуево, и обхами бабушку в сабвее, глядишь в еблет от быдла как я отхватишь.
Ну всяческого бобра тебе.

Узоры на рукояти ножа

Перенести красивый и авторский рисунок на лезвие ножа можно в домашних условиях, но очень важно соблюдать технику безопасности и принцип нанесения рисунка. Если пропустить данные пункты, в лучшем случае, у вас рисунок не выйдет или вы испортите нож, в худшем – получите ожоги. Итак, все тонкости и подробности того, как сделать рисунки на металле травлением, далее.

Для работы вам будут нужны:

  • мелкозернистая наждачная бумага.

Узоры на рукояти ножа

Шаг 1. Полностью разберите нож, оставив для дальнейшей работы только лезвие. Оставив рукоятку, вы рискуете испортить ее во время работы.

Шаг 2. Обработайте лезвие ножа ацетоном. Для этого смочите в нем ватный диск. Протирайте поверхность аккуратно, чтобы пальцами не касаться металла. Это важно. Если на лезвии останутся естественные жировые отпечатки от соприкосновения с кожей, рисунок будет испорчен.

Шаг 3. На лезвии ножа создайте шаблон рисунка. Те части, которые должны остаться нетронутыми, заклейте виниловой наклейкой, изолентой или закрасьте качественным лаком для ногтей. Нанесите защитное покрытие и на места соединения частей лезвия, если это складной карманный нож. Химический раствор, попав на данную часть, безнадежно испортит изделие и вам останется лишь выбросить его.

Узоры на рукояти ножа

Шаг 4. Наденьте резиновые перчатки. В пластиковой емкости смешайте дистиллированную воду и хлорид железа в равных пропорциях. Разводите раствор для травления в хорошо проветриваемом помещении. Он едкий, как и пары, которые будут выделяться при реакции взаимодействия состава с металлом.

Шаг 5. Используя зубную нить или пластиковый пинцет, опустите подготовленное лезвие в емкость с раствором. Рекомендуем делать это со следующей периодичностью:

  • 10 секунд – дать раствору стечь с лезвия;
  • 10 секунд – ополоснуть под проточной водой;
  • 10 секунд – дать стечь воде.

Такая периодичность позволит вам регулировать интенсивность получаемого рисунка. Во время процесса травления не касайтесь детали голыми руками, получите ожог.

Шаг 6. Если вам нужно протравить лишь одну сторону ножа или перенести маленький по размерам рисунок, сделайте по-другому. Смешав раствор, смочите в нем ватный диск и приложите к нужному участку ножа. Удерживайте спонж в течение 10 – 30 секунд. Когда металл вступит в реакцию с хлоридом железа, диск начнет окрашиваться в темный цвет. После этого также промойте лезвие проточной водой и при необходимости повторите процедуру.

Читайте так же:
Световое реле для уличного освещения

Шаг 7. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и обработайте ею поверхность лезвия. После этого удалите защитное покрытие, используя вату и ацетон.

Рисунки на рукоять ножа. Варианты ручек для ножей

Холодное оружие, всегда притягивало внимание мужчин. Особенно ножи из дамасской стали. Тульские кузнецы не только возродили старинный секрет по изготовлению дамасского клинка, но и усовершенствовали и разнообразили рисунок на стали. Лезвие заиграло необычными волнообразными линиями, разных причудливых форм. Кузнец, как и резчик по дереву заранее придумывает, какой рисунок он хочет выполнить, что бы его изделие отличалось неповторимостью и несло красоты ценителям холодного оружия.

Мне, тульскому резчику по дереву выпала удача не только украсить рукоять ножа, но и познакомить Вас с моей работой. На страницах этого сайта я покажу, мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали. Ручка ножа сделана из древесины кавказского ореха, который отличается крепостью и специфической текстурой, дающий после обработки красивую расцветку. Размер ручки имеет небольшой допуск для воплощения моего замысла. Но об этом чуть позже. Для начала я придумал эскиз, который тщательно прорисовал на бумаге. Его я и перевёл на верхнюю часть рукоятки ножа.

Хочу сразу пояснить свою задумку. На верхней части будет не только резьба, здесь будет соединено 3 направления:

2) Всечка серебром

3) Инкрустация объёмными вставками из самшита.

Всё это я заключил в один рисунок, но в разном техническом исполнении. Это довольно сложно по исполнению, и поэтому придуманная связка нового соединения мною редко используется.
Ну, пожалуй, начнём прокол резьбы тыльной части рукоятки. Полукруглой стамеской небольшого радиуса прокалываем резную раскладку вдоль заднего упора. Раскладка имеет одинаковые элементы рисунка по всему диаметру ручки.

Проколов одну часть элемента на глубину 2 мм., я меняю радиус стамески и прокалываю одной стамеской все одинаковые часть рисунка. Также я поступаю с другими фрагментами пока все не будут обозначены.

Так как я заранее сделал разметку, то фрагменты рисунка получились одинаковыми, что облегчало прокол контура.

Это были цветочки. Прокалывая прямой стамеской, плавно перемещаюсь на верхнюю часть резьбы и инкрустации. Делаю прокол канавки под всечку серебряной нитью.

По мере закручивания завитка радиус стамески уменьшается.

Ну вот, канавка под всечку серебром проколана, и начинаются первые трудности. Как я уже говорил, что всечка завязана с резьбой, а значит, она переплетается с ней. Где всечка «ныряет» под резьбу, там поверхность всечки будет обнижаться.

Не буду спешить с всечкой, а перейду к инкрустации элементов из самшита. Это позволит дополнить рисунок и визуально расставить все вставки на свои места. Я предварительно выпилил лобзиком листочки из пластин самшита толщиной 3мм. Такой размер я выбрал для того, чтобы в плоскорельефной резьбе инкрустированные листочки самшита в дальнейшем объёмно смотрелись с резьбой.

Перехожу к инкрустации элементов из самшита.

Чтобы контур карандаша при обводе инкрустированной детали был виден на тёмном орехе, я предварительно на поверхность наношу пиленную перламутровую пыль. Придерживая элемент всечки тонким карандашом, обвожу контур. Прямой узкой стамеской прокалываю контур на глубину вставки. Маленькой стамеской выбираю посадочное место под вставку.

Место под листочек выбрано и аккуратно примеряю элемент по месту. Если инкрустированная деталь не входит сразу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтобы не сломать вставку, а постепенно подгоняю её по месту. Клюкарзой, сделанной из тонкого надфиля, я вычищаю дно посадочной полости, чтобы деталь как можно глубже опустилась в массив ручки и оказалась на одном уровне с поверхностью.

Такая операция проводиться со всеми вставками из самшита согласно рисунку, который приобрёл окончательный вид.

Вновь возвращаемся к всечки серебром. Но как я говорил раннее поверхность всечки будет неровной и ограничено пространством. Это создаёт определённые трудности. Сложность заключается ещё и в небольших размерах самой поверхности. Постоянная подвижность изделия в работе заставляет сконцентрировать внимание на безопасности. Как говориться в русской пословице: «Глаза страшатся, а руки делают». Вот руки и надо беречь! Ведь этими руками, держа плоскую стамеску плавно обнижаю поверхность всечки. А в некоторых местах вместе с самшитовыми вставками, т.к. инкрустированные листочки являются неотъемлемой частью всечки и одним связующим элементом.

Многие из Вас подумают: «Вот наворочал, ничего не поймешь. ». В том то и задумка, чтобы столкнуться с трудностями и успешно их преодолеть. Исполнить свою задумку и воплотить её в реальность, которую никто ещё не делал, это я забегаю на перёд. И вновь опять возвращаемся к всечки.

Уже явно просматривается рисунок серебряной нити, которая имеет толщину 0,2 мм. и ширину 0,76 мм. Теперь Вам всё понятнее становиться мой замысел, там, где линии всечки плавно соединяются, канавку поправляем прямой стамеской. Расплющиваю кончик серебряной ленты и вставляю в канавку вплотную к серебряной нити.

Читайте так же:
Принцип работы одноцилиндрового двигателя

Придерживаем нить и постепенно вставляем её в прокол, придавая серебру изгиб канавки.

Я прижимаю нить в канавку, плавно закручивая её в спираль завитка. Закрутив спираль, обрезаю серебро в конце завитка.

Готовый серебряный завиток забиваю молотком в дерево. Древесина сама зажимает и держит серебро.

Чтобы придать законченный вид завитку, надо поставить точку. Серебряную точку. Для этого шилом в конце завитка делаю маленький прокол.

Беру серебряную проволоку диаметром 0,76мм. Вставляю её в прокол и обрезаю бокорезами.

Торчащий кусок проволоки забиваем, но не до конца. Это я делаю для того, чтобы при зачистке точка серебра имела ровные края, а не была деформирована кусачками.

Вставив серебро и придав окончательный вид завитка серебряными точками, я делаю «набивку» (вкрапление мелких серебряных кусочков по линии завитка). Это дополнение к всечки придумал сам и делаю в эксключительных случаях.
Намучившись с набивкой, перехожу к формированию контура всечки. С помощью прокола отделяю всечку от резьбы.

Выбирая фон, обнажаю контур всечки и резьбы.

Первый этап подошёл к концу. Ручка ножа практически не изменилась.

Только прорисовался контур всечки и резьбы.

Перехожу ко второй части и ко второму уровню. Формирую ручку ножа для продолжения отделки. Полукруглой стамеской большого радиуса срезаю лишний допуск по всей форме рукояти.

Делаю это аккуратно, чтобы не зацепить и не срезать уже подготовленный сверху и снизу ручки фрагмент орнамента. Когда грубая обработка сделана, занимаюсь зачисткой поверхности ручки.

Поверхность должна быть идеально ровной, без механических следов обработки. Чтобы сделать аккуратно в ограниченном пространстве приходиться постараться. Зачистив надфилем и наждаком поверхность рукоятки (кроме фрагментов резьбы), смачиваю водой.

Вода при высыхании поднимает ворс. Это хорошо видно на поверхности. После высыхания, поверхность защищаю с помощью наждака. Опять мочу и произвожу зачистку, но уже мелким наждаком. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем при пропитки олифой, ворс больше не поднимался, а окончательная полировка заняла меньше времени. После третьей пропитки наждак не применяю. Вся поверхность становиться ровной и матовой.

На этой поверхности наносим рисунок для всечки серебром. Рисунок перевожу сразу на две стороны. Делаю прокол канавки стамеской большого радиуса и постепенно перехожу к меньшему. Прокол сразу колю с двух сторон. Это позволит выполнить завитки не только одинаковыми, но и симметричными.

Вид снизу показывает, что все завитки для всечки находятся на одном уровне. Это очень важно. Теперь можно всекать серебряную проволоку в подготовленную канавку.

Заводим нить серебра в канавку и закручиваем её в спираль завитка. Обрезаю нить в конце завитка и забиваю молотком.

Сопряжения завитков поправляю прямой стамеской. Расплющенный кончик нового завитка вставляю вплотную к уже вставленному завитку и завожу новый.

Проделав не сложную операцию с двух сторон, я, наконец, закончил с всечкой. Поверхность вновь зачищаю вместе с серебром.

В дальнейшем эта поверхность должна остаться идеальной. Ручка готова к инкрустированию фрагмента из самшита. Его я выпиливаю лобзиком.

Выпилив два одинаковых элемента, я перехожу к инкрустации.

Поместив элемент на ручку, как было прорисовано на рисунке, обвожу его контур.

Эту операцию я проделываю только на одной стороне ручки. Затем маленькой стамеской выбираю посадочное место для вставки из самшита.

Выборку провожу от середины к краям. Это для того, чтобы не замять стамеской края границы углубления. Подогнав вставку, я сажаю её на клей, но так, чтобы она возвышалась над поверхностью. Визуально сопоставив вторую вставку с другой стороны и убедившись в их симметрии, обвожу контур. Вторую вставку тоже инкрустирую.

Дав время клею засохнуть, инкрустированные детали подвергаю обработки.

Придаю элементам форму поверхности ручки. Оба элемента возвышаются над поверхностью приблизительно на 2мм. Эту высоту я оставил для следующей разделки, чтобы они были объёмными. В этой части мастер-класса видно, как рукоять преображается. Сверху и снизу на неё наплывают растительные орнаменты, переплетённые всечкой из серебра и инкрустированными объёмными вставками из самшита. Заднюю часть ручки опоясывает раскладка из одинаковых растительных элементов. Осталось всему этому великолепию придать форму. Этим я и займусь в третьей части своего мастер-класса.

В третьей части я начну рассказывать и показывать разделку растительного орнамента и элементов, инкрустированных самшитом. С начала по уже отработанной технологии, уголком прорезаю углубление в центре растительного орнамента по задней части рукоятки.

Прорезав и обозначив середину всех одинаковых фрагментов, я беру стамеску, соответствующую радиусу, и обратной стороной подрезаю все одинаковые элементы орнамента.

Эта подготовка необходима. Она является определённым и немаловажным звеном для следующего этапа разделки растительного элемента. Следуя дальше, я пользуюсь стамеской, радиус которой соответствует небольшим размерам разных элементов раскладки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector