Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общее устройство ленточного конвейера

Общее устройство ленточного конвейера

Из всех существующих типов конвейеров наибольшее распространение в горной промышленности получили ленточные.

Ленточный конвейер состоит из бесконечной ленты 1, которая огибает приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Лента с грузом по всей длине конвейера поддерживается неподвижными роликоопорами грузовой ветви 4 (так назы-ваемыми линейными роликоопорами), а порожняковая – роликоопорами по-рожняковой ветви 5 (рис. 28.1). Кроме того, в комплект конвейера входят специальные роликоопоры (амортизирующие ударные нагрузки на загрузоч-ных и перегрузочных участках, центрирующие ход ленты и др.), устройства для очистки ленты, ловители (срабатывающие при обрыве ленты на наклон-ных конвейерах), аппаратура управления, автоматического контроля, сигна-лизации и др. При необходимости промежуточной разгрузки конвейера (на отвалах) в комплект конвейера входят разгрузочные устройства (например, двухбарабанная разгрузочная тележка).

Рис. 28.1. Схема ленточного конвейера: 1 – лента; 2, 3 – соответственно, приводной и натяжной барабаны; 4, 5 – соответственно, роликоопоры грузовой и порожняковой ветвей конвейера; 6 – натяжное устройство; 7 – загрузочная воронка; 8 – металлоконструкция става конвейера

Конвейерная лента служит тяговым и несущим органом в конвейере, что и определяет специфические требования к ней: значительной продольной прочности (в соответствии с максимальным действующим на ленту натяже-нием); продольной гибкости (во избежание чрезмерного увеличения диамет-ров огибаемых барабанов); поперечной гибкости (для возможности образо-вания лотка на ленте), но не чрезмерной (чтобы лотковость не нарушалась в пролете между роликоопорами); малой упругой и остаточной вытяжки (во избежание большого хода натяжного барабана или частой перестыковки лен-ты); высокой сопротивляемости пробою, абразивному износу и старению вследствие изгибов на барабанах, перекатывания по роликоопорам, абра­зивного и ударного воздействия груза на погрузочных пунктах и на ролико-опорах. В районах сурового холодного климата, а также в жарких областях к лентам предъявляются такие специфические требования, как морозостой-кость, стойкость к лучистой теплоте и т.д.

В настоящее время выпускаются резинотканевые многопрокладочные, однопрокладочные цельнотканевые и резинотросовые ленты (рис. 28.2). Все типы лент состоят из каркаса, обеспечивающего необходимые прочностные и упругие свойства ленты, и покрытия (резиновые обкладки), защищающего каркас от воздействия пыли, влаги, ударных нагрузок и т.д. Для снижения износа бортов ленты в некоторых конструкциях укладывают резиновые шну-ры, вокруг которых размещают защитную кордную ткань. Ленты, подвер-гающиеся сильным ударным нагрузкам, изготавливаются с защитными бре-керными (одной или двумя) прокладками, выполненными из металлических тросиков или сетки.

Каркас резинотканевых многопрокладочных лент (рис. 28.2, а) со-стоит обычно из нескольких (2-12) прокладок 1, разделенных резиновыми прослойками 3 толщиной 0,2-0,3 мм (сквиджи). Ткань прокладок имеет проч-ные продольные нити (так называемые «нити основы»), воспринимающие тя-говые усилия, и менее прочные поперечные нити для обеспечения попереч-ной жесткости («нити утка»).

Каркас однопрокладочной ленты состоит из одной прочной цельно-тканой прокладки из синтетических или смесовых волокон (рис 28.2, б).

Тканевые прокладки для карьерных конвейеров изготовляют из поли-амидных волокон (типа ТА, ТК, МК) в комбинации с полиэфирными во­локнами (ТЛК), а также из комбинации полиэфирных и хлопковых волокон (БКНЛ): ТА-100 (ткань капроновая, 100 %-я прочность по основе в Ньютонах на миллиметр ширины одной прокладки, Н/мм), ТК-200, ТА-400, ТЛК-300, БКЛН-65 и т.д.

Резиновые наружные обкладки толщиной от 4,5 до 16 мм на рабочей поверхности ленты и 2-8 мм с нерабочей стороны ленты изготовляются из резины различных классов в зависимости от требований условий эксплуа-тации.

Наименование тканей, применяемых для изготовления конвейерных лент, представлены в табл. 28.1. При изменении толщины обкладок всех типов и ви­дов на 1 мм масса ленты (1 м 2 ) увеличивается (уменьшается) на 1,2 кг

Кинематическая схема ленточного конвейера

Основу конструкции ленточного конвейера представляют собой два вращающихся барабана, на которые натянута транспортировочная лента. За счёт вращения приводного барабана лента постоянно движется, перемещая материал и ссыпая его при огибании лентой одного из барабанов.

В общем устройство ленточного конвейера выглядит так:

Устройство ленточного конвейера

Зная, из чего состоит ленточный конвейер и каково функциональное назначение его элементов, можно изменением тех или иных узлов добиваться получения соответствующих технологических характеристик всего устройства. Элементы, указанные на принципиальной схеме выше, выполняют такие задачи:

  1. Лента обеспечивает перемещение зерна;
  2. Привод ленточного конвейера приводит в движение приводной барабан;
  3. Приводной барабан передаёт момент вращения с привода ленте;
  4. Верхние роликоопоры предотвращают прогиб ленты под весом груза;
  5. Натяжное устройство обеспечивает нормальное натяжение ленты и ровность её поверхности;
  6. Концевой барабан предназначен для возврата ленты после ссыпания груза;
  7. Скребки для внутренней и наружной очистки удаляют налипающий на ленту мусор;
  8. Нижние роликоопоры предотвращают прогиб ленты под её собственным весом;
  9. Отклоняющие барабаны направляют ленту на скребки и барабаны под оптимальным углом.
Читайте так же:
Паяльник на батарейках своими руками

Все эти элементы монтируются на металлической раме, обеспечивающей необходимую прочность и жесткость конструкции.

При длине трассы более 50 метров обычно используются модульные конвейеры, поскольку при такой протяженности возникают сложности с натяжением ленты и снижается эффективность привода.

Это — базовая комплектация транспортера. Часто на устройство устанавливаются дополнительные механизмы для расширения его функциональности или для повышения качества и долговечности его работы. Например, это могут быть:

  • Плужковый сбрасыватель, который смещает груз с центра ленты;
  • Гаситель ударных нагрузок, снижающий риск повреждения ленты при работе её с тяжелыми крупнофракционными грузами;
  • Разгрузочная тележка, предназначенная для изменения места ссыпания материала.

Ленточные конвейеры на зерноперерабатывающих предприятиях обычно не комплектуются такими дополнительными устройствами. Также для транспортировки зерновых грузов не используются ленточно-цепные конвейеры, в которых тяговое усилие создаётся цепью, а лента предназначена только для перемещения груза — нагрузка на транспортирующий орган при перемещении зерна невелика и лента справляется и с передачей тягового усилия, и с транспортом одновременно.

Это — общее описание устройства ленточного конвейера. Отдельные элементы его следует рассмотреть подробнее.

Привод ленточного конвейера

Ленточные конвейеры на зерноперерабатывающих предприятиях оснащаются электродвигателями, мощность которых зависит от длины ленты и производительности конвейера. На зерноперерабатывающих предприятиях устанавливаются транспортеры с мощностью привода от 0,55 кВт до 7,5 кВт, хотя эти детали машин выбираются конкретным производителем и на транспортерах с идентичными эксплуатационными характеристиками могут устанавливаться двигатели различной мощности.

Приводной двигатель может размещаться как горизонтально, так и вертикально — это зависит от конкретной модели и производителя. На конвейерах нашего производства ось двигателя совпадает с осью приводного барабана.

Плужковый сбрасыватель ленточного конвейера обычно имеет собственный привод с небольшой мощностью.

Скребковый конвейер: его конструкция и принцип работы

Что такое скребковый конвейер?

Устройство скребкового конвейера представлено комплексом рабочих элементов, обеспечивающим необходимые рабочие характеристики транспортёра. Рассмотрим его основные элементы:

  • Рештак (жёлоб). Этот элемент состоит из боковин и днища, на котором закреплены амортизирующие опоры. Желоба бывают штампованными или сварными. Также на рештаке установлено приспособление для колебаний днища.
  • Став. Его конструкция собирается из рештаков, длина которых варьируется от 1 до 2,5 метров.
  • Скребковая цепь конвейера. Деталь транспортёра служит для соединения скребков с приводом. Также Цепью принимается нагрузка от скребка.
  • Скребки ─ пластины, прикреплённые к цепи и усиленные рёбрами жёсткости. Они транспортируют продукт, посредством передачи ему механического воздействия.
  • Приводная станция представляет собой электрический двигатель и привод, передающий вращение. Привод состоит из шестерён или клиноременной передачи.
  • Натяжная станция оснащена звёздочкой и состоит из автоматических нажимных пружин или ходового винта.
  • Концевая головка также передаёт усилие на основной элемент агрегата.

В основном для изготовления комплектующих частей скребкового конвейера применяется нержавеющая сталь, так как этот материал устойчив и долговечен.

Принцип действия скребкового конвейера

Цепь транспортёра непрерывно вращается и всегда только одна её часть задействована в работе. Скребки установлены равномерно по всей длине цепи с определённым шагом. Они перемещают груз по днищу желоба в направлении натяжной станции, а затем оставляют в месте выгрузки материала. Полотно снова перемещается наверх.

Скребковый конвейер в горизонтальном положении транспортирует слой продукта, превышающий высоту скребков. Нижний и верхний слои образовывают единый поток, а его максимальная высота варьируется и зависит от:

  • плотности продукта;
  • внешнего трения о стенки желоба;
  • внутреннего трения (фракции частиц перемещаемого материала).

Таким образом, у стенок желоба скорость движения продукта замедляется и будет меньше, сравнительно со скорость в центре потока перемещаемой массы.

Роликоопоры и сами ролики

Специфика роликоопор конвейеров заключается в том, что они принимают наибольшую нагрузку через полотно ленты, быстро изнашиваются и требуют своевременной замены. Как правило, на большинстве конвейеров устанавливаются типовые ролики, поэтому отдельное изготовление их не требуется, а дополнительные комплекты можно приобретать непосредственно у производителя.

На наших конвейерах мы устанавливаем желобчатые верхние роликоопоры и прямые нижние, что позволяет минимизировать потери материала и мощности при движении ленты.

Натяжные устройства конвейеров

В конвейерах различных конструкций применяют натяжные секции нескольких типов, но самыми распространенными считаются конструкции с винтовыми устройствами, в которых натяжной барабан оттягивается за счёт закручивания винтов в специальных отверстиях рамы. В них натяжение ленты регулируется вручную оператором. С одной стороны, у такой конструкции есть недостатки, поскольку за натяжением ленты необходимо следить. С другой стороны, такая конструкция более проста и надежна, что позволяет в том числе снизить стоимость конвейера при покупке и обслуживании его.

Читайте так же:
Мощность двигателя стиральной машины автомат

Также натяжные устройства ленточных конвейеров оснащаются датчиками скорости, которые сигнализируют об ослаблении натяжения.

В разных ленточных конвейерах используются разные очистные ножи и безножевые устройства. Например, на зерновых транспортерах часто применяются щеточные очистители.

В целом же ленточные конвейеры для элеваторов, зерноочистительных и зерносушильных комплексов выполняются по единому стандарту, поскольку условия их работы практически везде одинаковы. В очень редких случаях может потребоваться усиленная или оснащенная дополнительными деталями конструкция. Вы всегда можете связаться с нами и мы подскажем, какой конкретно конвейер подойдёт для вашего предприятия.

Комментарии (91) “Схема ленточного конвейера”

I appreciate, result in I discovered just what I used to be having a look for. You have ended my 4 day long hunt! God Bless you man. Have a great day. Bye

Читать также: Информация о измерительных инструментах

tra cuu ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan taichinhbank tra cuu ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue doanh nghiep taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan taichinhbank tra cuu ma so thue tncn taichinhbank tra cuu ma so thue thu nhap ca nhan taichinhbank tra cuu ma so thue doanh nghiep tong cuc thue taichinhbank tra cuu ma so thue nguoi phu thuoc taichinhbank tra cuu ma so thue cong ty taichinhbank tra cuu nganh nghe kinh doanh theo ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan 2017 taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan don gian taichinhbank tra cuu ma so thue doanh nghiep taichinhbank tra cuu ma so thue tncn taichinhbank tra cuu ma so thue tong cuc thue taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan 2021 taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan online taichinhbank tra cuu ma so thue gov taichinhbank tra cuu ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan bang cmnd taichinhbank tra cuu ma so thue online taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan tong cuc thue taichinhbank tra cuu ma so thue thu nhap ca nhan taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan qua cmnd taichinhbank cach tra cuu ma so thue ca nhan taichinhbank tra cuu thong tin doanh nghiep qua ma so thue taichinhbank cach tra cuu ma so thue nguoi phu thuoc taichinhbank tra cuu ma so thue cong ty taichinhbank cach tra cuu ma so thue taichinhbank tong cuc thue tra cuu ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue online taichinhbank tra cuu cong ty theo ma so thue taichinhbank tra cuu ngay cap ma so thue taichinhbank ma so thue ca nhan tra cuu taichinhbank gdt.gov.vn tra cuu ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue ho kinh doanh taichinhbank tra cuu thong tin ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue tncn online taichinhbank tra cuu ma so thue tong cuc thue taichinhbank gdt gov vn tra cuu ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan theo ten taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan taichinhbank tra cuu ma so thue taichinhbank tra cuu ma so thue doanh nghiep online taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan theo so chung minh thu taichinhbank tra cuu ma so thue thu nhap ca nhan online taichinhbank tra cuu doanh nghiep theo ma so thue taichinhbank tra cuu thong tin ma so thue ca nhan taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan theo cmnd taichinhbank tra cuu ma so thue nguoi phu thuoc taichinhbank tra cuu ma so thue ca nhan qua cmnd taichinhbank

Читайте так же:
Пылесос на батарейках бытовой

Howdy! I know this is kind of off topic but I was wondering which blog platform are you using for this website? I’m getting tired of WordPress because I’ve had problems with hackers and I’m looking at alternatives for another platform. I would be fantastic if you could point me in the direction of a good platform.

Ленточный конвейер — устройство, применение

Перед тем как рассказать об устройстве ленточного конвейера, давайте ознакомимся с этим видом промышленного оборудования.

Практически во всех отраслях промышленности используются ленточные конвейеры, иначе называемые ленточные транспортеры (от англ. belt conveyor), которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов. Их применение позволяет доставлять до нужного объекта штучные грузыиматериалы, имеющие сыпучую/кусковую структуры. Транспортировка, какв горизонтальном, так и в наклонном положении (при угле наклона 18°), обеспечивается за счет особой конструкции устройства. Благодаря использованию специальных транспортеров в карьерах и шахтах, осуществляется доставка не только добываемых природных ископаемых к погрузочному пункту или на предприятие, но и людей.

ленточный конвейер

Горизонтальные и комбинированные трассы, по которым производится транспортировка, могут достигать длины в 10-12 км. Производительность конвейеров измеряется кубометрами перемещаемых грузов в час. В некоторых областях достаточным количеством считается несколько кубометров, а в других необходимо осуществлять транспортировку нескольких тысяч кубометров в час. По ширине конвейерные ленты встречаются как узкие (30 см), так и достаточно широкие (2 м).

Различают конвейерные ленты, перемещающие грузы с разной скоростью, от 0,5 до 5 м/с. В соответствии с принятыми нормативами при ручной разборке грузов, скорость движения ленты должна быть минимальной. Выбор ленты зависит от тех, параметров, которые необходимы для транспортировки конкретного вида грузов. Таким образом, во внимание принимаются степень трения об ленту, скорость и способ загрузки конвейера, а такжеего угол наклона. Различают два вида лент: ПВХ-лента или резинотканевая.

Устройство ленточного конвейера

Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.

На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них — натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты. Другой — приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор. Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.

устройство ленточного конвейера

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др. Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см. Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.

Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе. Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С. Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров. Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты, уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров. Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.

Читайте так же:
Палисадник из профильной трубы фото

Описание и устройство ленточных конвейеров

Конвейеры этого типа широко применяются на различных предприятиях благодаря тому, что подходят для транспортировки практически любых видов грузов (за исключением жидких) в горизонтальном и наклонном направлениях, позволяя организовать разнообразные транспортные схемы. Востребованность данного оборудования также объясняется простотой его конструкции, легкостью в эксплуатации, надежностью и широким диапазоном производительности.

Тяговый элемент ленточного конвейера (лента), огибая направляющие элементы, двигается по стационарным роликовым опорам и приводится в движение приводным барабаном, связанным с электродвигателем через передаточный механизм. Верхняя (рабочая) ветвь ленты, на которой располагается груз, перемещается по желобчатым роликовым опорам. Нижняя часть (ее также называют холостой) опирается на прямые роликовые опоры. Движение осуществляется благодаря силе трения, возникающей между лентой и приводным барабаном при обеспечении достаточного натяжения.

Основные узлы ленточного конвейера включают тяговый элемент, одновременно выполняющий функции рабочего (несущего) элемента, опорные конструкции (стационарные роликовые опоры или жесткий настил), приводное устройство, состоящее из передаточного механизма, электродвигателя и приводного барабана, натяжные элементы (винтовое или грузовое), загрузочные и разгрузочные конструкции, станину, на которой крепятся эти узлы. Ниже описаны некоторые схемы ленточных конвейеров, использующихся на различных предприятиях.

Одна из распространенных разновидностей такого оборудования — горизонтальный ленточный конвейер с передвижным загрузочным устройством. Сыпучие грузы здесь разгружаются через концевой барабан (который одновременно может быть и приводным). Предварительное натяжение обеспечивается горизонтальным грузовым устройством. Длина оборудования может составлять 300 м. Для транспортировки мешков в качестве опорного устройства для поддержки рабочей ветви имеется настил, борта представляют собой направляющие для штучных грузов.

Во вспомогательном производстве часто используются передвижные конвейеры, станина которых устанавливается на ходовых колесах. Натяжное и приводное устройства в таком оборудовании обычно располагаются рядом. Они также часто оснащаются механизмами для изменения высоты подъема транспортируемых грузов и угла их наклона (двухбарабанные устройства с ручным приводом). Для получения выигрыша в силе при этом используется система блоков. Фиксация угла наклона производится с помощью храпового колеса. Расстояние между концевыми барабанами различных моделей может составлять от 5 до 20 м.

Оборудование для перемещения штучных грузов отличается от конвейеров для сыпучих грузов меньшими промежутками между роликовыми опорами. Например, расстояние между опорами рабочей ветви для транспортировки мешков должно составлять 400-500 мм, чтобы мешок располагался минимум на двух опорах. Часто вместо роликовых опор используют сплошной настил.

Для снижения удельной энергоемкости при транспортировке сыпучих грузов с помощью ленточных конвейеров и увеличения их производительности конструкторы разрабатывают новые типы опорных устройств, обладающих более низким коэффициентом сопротивления.

Интересны с этой точки зрения конвейерные ленты на воздушной подушке. Их рабочая ветвь опирается при движении на опорное устройство, выполненное в виде желоба с прорезью по всей длине. Холостая ветвь опирается на плоское металлическое перфорированное дно. Под ним располагается воздухораспределительная коробка, в нее нагнетается воздух, проходящий затем через перфорированное дно. За счет перепада давления лента приподнимается, а через образовавшийся зазор воздух движется дальше. С рабочей ветвью происходит то же самое. Воздух, проходя через второй зазор, уходит в атмосферу. Такая схема позволяет повысить скорость ленты без увеличения ее износа. Это возможно благодаря тому, что трение ленты о желоб заменяется трением о воздух. В свою очередь, повышение скорости приводит к росту производительности и уменьшению энергозатрат.

Устройство ленточного конвейера схема

Общие сведения о ленточных конвейерах и их проектировании

Ленточные конвейеры — наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортирования сыпучих и штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Роликоопоры ленточный склад УКЛ40

Условия эксплуатации ленточных конвейеров отличаются большим разнообразием: от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах.

Ленточный конвейер условно можно разбить на три основные части: головную, среднюю и хвостовую. В качестве несущего (транспортирующего) и тягового органа применяются резинотканевые ленты с гладкой поверхностью. Верхняя ветвь ленты, в большинстве случаев, имеет желобчатость за счет применения желобчатых роликоопор. Загрузка верхней ветви ленты производится загрузочным устройством (или несколькими устройствами), расположенным в хвостовой части конвейера. Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной (головной) барабан. В ряде случаев необходима промежуточная разгрузка конвейера в средней его части, тогда применяется барабанная разгрузочная тележка или плужковый сбрасыватель.

Читайте так же:
Однокомпонентный клей для металла

В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом. Привод конвейера состоит из приводного барабана и приводного механизма, соединенных между собой тихоходной муфтой. Приводной механизм состоит из двигателя, редуктора и соединяющих их муфты, которые устанавливаются на своей раме.

Конвейерная лента располагается на роликоопорах: верхняя ветвь ленты на верхних (желобчатых или прямых), нижняя ветвь на нижних прямых.

Обеспечение фрикционной связи приводного барабана с лентой осуществляется путем натяжения ленты натяжным устройством. Натяжные устройства могут быть винтовые, тележечные и вертикальные. Кроме того, на ленточном конвейере имеются средства автоматизации его работы: центрирующие роликоопоры, устройства против схода и пореза ленты и др.

Приводной барабан и натяжное устройство устанавливаются на свои опоры, а роликоопоры на секции, которые сами устанавливаются на стойки средней части. В ряде случаев, целесообразно нижнюю ветвь ленты поддерживать прямыми верхними роликоопорами, которые устанавливаются на стойках с кронштейном.

Стационарные ленточные конвейеры общего назначения должны проектироваться для каждого конкретного условия применения. При проектировании конвейера определяется схема его трассы, исходные данные (производительность, скорость ленты, характеристика транспортируемого груза) и другие условия эксплуатации данного конвейера. По исходным данным производится тяговый расчет (приближенным или уточненным методом), на основании результатов которого производится заполнение опросного листа.

Выбор схемы трассы и расположение основного оборудования

В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением, т.е. взаимным расположение технологического оборудования проектируемого объекта (цеха, фабрики, комбината). При выборе этих данных необходимо строго соблюдать нормативные рекомендации, а также учитывать опыт проектирования и эксплуатации. Отклонение при проектировании конвейеров от норм в конечном итоге ухудшает работоспособность конвейера, а также его обслуживание и ремонт.

Трасса конвейера (рис. 1) по возможности должна быть прямолинейной или с минимальным числом перегибов, а длина и высота подъема должны обеспечиваться существующим оборудованием, т.е. тяговой способностью привода и прочностью ленты. Угол наклона конвейера или отдельных его участков b, а также угол поворота трассы bк должны быть не более допустимых. Радиусы криволинейных участков — выпуклых R1 и вогнутых R2 — не должны быть менее рекомендуемых или расчетных, так как в противном случае на выпуклых участках возникают недопустимые нагрузки на роликоопоры, а на вогнутых лента поднимается над роликоопорами, что крайне нежелательно.

Наилучшее месторасположение привода горизонтального конвейера или конвейера, работающего на подъем, в головной части (рис.1, а). В этом случае максимальное натяжение ленты на приводном барабане будет меньше чем на головном барабане для такого же конвейера при промежуточном приводе (рис.1,в). Для конвейеров, работающих на спуск в генераторном режиме, привод целесообразно устанавливать в хвостовой части.

Схемы трасс ленточных конвейеров: а — с головным приводом; б — с вертикальным натяжным устройством; в — с промежуточным приводом.

Натяжные устройства, обычно, расположены в хвостовой части конвейера. Если из-за компоновочных решений загрузочного устройства (ограничение места для хода тележечного натяжного устройства) применяется вертикальное натяжное устройство (рис.1, б), что по многим причинам нежелательно (дополнительные барабаны и перегибы ленты, повышенная просыпь и др.), то устанавливать его желательно в зоне меньших натяжений ленты, т.е. как можно ближе к приводу.

Загрузочные и разгрузочные устройства разрабатываются применительно к конкретным условиям: высоте перепада груза при перегрузке, углу подхода потока груза к загружаемому конвейеру, характеристике груза, атмосферным условиям и др. Загрузка ленточного конвейера может осуществляться другим конвейером или питателем, дозатором, самотеком из бункера или технологического оборудования и др. Загрузочное устройство должно: обеспечивать равномерное поступление груза на ленту в количестве, обеспечивающем нормальное заполнение ленты, т.е. без перегрузки ленты и образования просыпи; разрабатываться с использованием способа, обеспечивающего наименьшие механические воздействия груза на ленту и само устройство (форма лотка, футеровка, рудный карман и др.); исключить боковые смещения ленты при ее загрузке; учитывать возможности амортизирующих роликоопор конвейера или других средств, уменьшающих удары кусков груза по ленте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector