Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендуемые моменты затяжки для колесных гаек и колесных болтов легковых и грузопассажирских автомобилей Производитель автомобиля транспортного средства Крутящий м

Рекомендуемые моменты затяжки для колесных гаек и колесных болтов легковых и грузопассажирских автомобилей Производитель автомобиля транспортного средства Крутящий м

Рекомендуемые моменты затяжки для колесных гаек и колесных болтов легковых и грузопассажирских автомобилей Производитель автомобиля транспортного средства Крутящий момент Н-м ALFA ROMEO AUDI BMW CITROEN DACIA FIAT FORD HONDA HYUNDAI JAGUAR JEEP KIA Alfa 145/146/147/Spider/GTV Alfa 156 Alfa 159 Alfa 166 Brera/Spider A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/S8/TT Q5 Q7 1 Serie/ 3 Serie/ 5 Серия M5 Z3 X3, X5, X6 AX10/AX11/AX14/AX GT/AX GTI/AX Sport/ZK Saxo/Xsara Xantia/XM C5 C15E Berlingo Dispatch C25 Duster, Logon 500 другие модели Grande Punto / Punto Evo Stilo/Croma/Coupe Ulysee/Scudo Ducato/Talento Ducato Maxi KA/Mondeo (1996-00)/Scorpio/Puma Cougar Fiesta (02 08) Fiesta (08 11) Fusion Probe Galaxy (01-06) Transit Connect все модели все модели Starex XKR S-Тип XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S Cherokee (08-11) Compass Patriot / Wrangler Sorento (10-11), Picanto; Carato Rio, Mentori, Shuma, Carens Carnival / Sedona (06-11) Margentis 93 +/- 10 98 120 +/- 12 86 +/- 8 120 +/- 12 120 140 160 120 100 100-110 140 90 85 90 80-100 70 85 100 180 CHEVROLET (Daewoo) Matiz 90-110 Aveo 120 Captiva Cruze 125 140 Nexia/Lanos/Espero/Nubira Leganza Tacuma 80 100 108 Musso/Korado 80-120 Cuore/Applause/YRV/Move/Grand Move/Terios Spark Charade/Sirion/Hi-Jet 88-118 120 89-118 Sportrak 90-120 86 120 98 100 160 180 85 128 90 110 110 88-117 170 90 108-110 100 130 125 128 65-85 88-102 66-82 136 135 135 100 103 100 98 Производитель автомобиля Производитель транспортного средства Крутящий момент Н-м LADA Samara/Riva Niva 70-78 88-91 CHRYSLER PT-Cruiser (01-09) / Grand Voyager 300C 135 150 LAND ROVER Freelander 2 Defender Discovery / Range Rover (02-11) 133 108 140 LEXUS все модели 103 LOTUS Elise (легкометаллич. обода) Elan (легкометаллич. обода) Excel (легкометаллич. обода) Esprit(легкометаллич. обода) 90 80-88 88 100 MAZDA все модели Estate 103 98 MERCEDES-BENZ A-Klasse; C/CLC-Klasse, SLK, CLK B-Klasse, C-Klasse (07-11), E-Klasse (02-11) S-Klasse, M-Klasse 110 130 150 MINI Mini / Mini Clubman 140 MITSUBISHI Colt / Almara / Cube / Serena Lancer / Grandis / Outlander 108 98 NISSAN Micra (03-10), Note Patrol, Terrano, Qashqai 105 133 OPEL (Vauxhall) Agila-B Frontera-B (1999-02) Astra-J (09-11) Insignia другие модели 85 118 140 150 110 PEUGEOT 106 107/308/3008/207/407/807 307/ 607 85 100 90 PORSCHE все модели 130 RENAULT Logan Megan II / Scenic III Laguna Iii / Espace IV 105 110 130 SEAT Ibiza, Toledo Leon, Leon Alhambra (10-11) 120 140 SKODA Fabia / Octavia / Superb / Yeti 120 SMART все модели Smart Forfour (04-06) 110 120 SUZUKI Splash/ Swift Grand Vitara 85 100 TOYOTA iQ/ Aygo/ Jaris/ Auris/ Avensis Landcruser (08-11) 103 209 VOLKSWAGEN Polo / Golf / Beatle / Passat / Scirocco / Touran Sharan Sharan (2010-11) Touareg 120 170 140 180 VOLVO XC 90 / XC 60 / s80 / XC 70 / V70 / S60 XC 60 / C70 / S40 / V50 140 110 Transporter CITROEN Berlingo III Jumper III 110 100 OPEL Vivaro 140 PEUGOT Expert 100 VOLKSWAGEN Transporter / Multivan 180 Указаны приблизительные значения. Установка колес При помощи динамометрического ключа равномерно ослабьте колесные гайки и болты по крестовине до указанного момента затяжки. Обязательно проверьте момент затяжки приблизительно через 50 км пробега после установки колеса и через равные интервалы. Если имеется общая лицензия на использование для данного вида колес, измеренный момент затяжки должен соответствовать указанному здесь моменту затяжки. При установке колеса используйте крепежные элементы, соответствующие нормативам (не смешивайте сферические и конические элементы, элементы разной длины, элементы для стальных колес и колес из легких металлов и т.д. Обеспечивайте надежное качество крепления ) Замените болты и гайки, которые трудно повернуть или которые подверглись коррозии С осторожностью используйте смазку 105 665 Легковые автомобили (в случае использования алюминиевых колесных ободов, соответствующих спецификациям изготовителя ) d Производитель

Читайте так же:
Прибор для проверки влажности древесины

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Автомобильный гайковерт

Сегодня хочу вам рассказать, про один аксессуар, который приобрел совсем недавно. Речь пойдет об автомобильном гайковерте. Этот прибор способен за очень короткое время открутить колесные болты на вашем автомобиле. А так же с помощью него можно и закручивать болты, при соблюдении определенных правил! Но будьте осторожны!

История, которая меня сподвигла на покупка этого девайса, произошла в прошлом году. Осень 2014 года, наступают первые холода и автомобилисты потихоньку начинают переобувать своих железных коней. В очередное морозное утро было принято решение менять колеса, потому что передвигаться уже не безопасно. Обычно я заезжаю на шиномонтаж и отстояв очередь перекидываю готовые колеса на дисках, балансирую и диагностирую. В общей сложности процедура занимает от 30 до 60 минут, но из-за огромного потока желающих приходиться заранее записываться на замену к определенному времени, а еще потом час-другой ожидать своей очереди, которая как всегда сдвигается по непонятной причине.

Читайте так же:
Пайка нержавейки оловом в домашних условиях

Добравшись до работы я озадачился вопросом поиска свободной шиномонтажки. На протяжении нескольких часов непрерывного поиска и обзвона десятка мастерских стало ясно, что у всех запись расписана на 2 дня вперед. Позвонил товарищам, у них такая же ситуация, никто никуда не может приткнуться. Друг на спортаже смог попасть на замену колес к дилеру КИА, по нереально выгодным ценам, у них была акция на шиномонтажные работы, меня впихнуть в очередь туда так и не удалось. Звонил дилеру бмв "Алдис", скромно спросил сколько у них будет стоить процедура перекидывания колес и балансировка — мне ответили, я переспрашивал несколько раз — не ошиблись ли они ценником? Девушка на проводе настойчиво и хладнокровно называла цифры с многими нулями)) Даже не буду назвать вам их цены, дабы не шокировать и не травмировать вашу ранимую психику)) К тому же свободное окно в "алдисе" было только на следующий день. От одного из друзей узнал, что есть у нас в Самаре выездные шиномонтажки, они приезжают к клиенту на оборудованном фургончике и делают все работы на месте — очень удобно, но ценник кусается. К сожалению и у них тоже было все занято. К концу рабочего дня был не утешительный вердикт — поменять колеса сегодня не получится никак.

Особенность осенне-зимней смены колес заключается в том, что медлить тут нельзя, на летней резине по снегу и льду передвигаться очень не безопасно, а учитывая наших дорожников и жкх, то чистить дороги никто не будет должным образом. По этому я решил засучить рукава и поменять колеса самостоятельно в гараже, это не совсем удобно, но деваться некуда, машина нужна в боевом виде на зимних шипах.

Далее рассказ будет совсем короткий, потому что по правилам этого сайта маты тут запрещены) А описать процесс смены 4 колес на моем бмв можно только нецензурной бранью. Как стало ясно в процессе, часть болтов просто закипели и были перетянуты на прошлой шинамонтажке. В комплекте у меня был "балонник" с короткой ручкой в виде креста. Чего я только не делал, чего не вытворял, и прыгал всем весом на ключе и давил с упором и наращивал длину колена. Два с половиной часа непрерывного труда! Я был мокрый как суслик, руки покрылись синяками, часть винтов были повреждены и сточены, моя спина была как вата. Это утро мне запомнилось надолго, какое то время я думал, что всё — еще немного и сорву шляпки болтов и машина на долго встанет в гараже. Ценой моих усилий я все таки переобул автомобиль.

Уважаемые читатели — относитесь с ответственностью к шиномонтажным работам! Не позволяйте перетягивать колесные болты, иначе вы рискуете получить массу проблем. Перетянутые колеса могут привести к срыву резьбы и нарушении вращательного момента колеса, в следствии чего колесо может попросту отвалиться. Вот несколько советов по этому поводу:

Читайте так же:
Основными частями асинхронного двигателя являются

— Не позволяйте на шиномонтаже закручивать болты пневпогайковертом. Этот прибор нужен только для откручивания колес.

— Если работник шиномонтажа уверяет вас, что у них гайковерт с регулировкой момента затяжки, то он обязан в первую очередь спросить у вас момент затяжки болтов на вашем автомобиле и согласовать с вами этот момент перед началом работы.

— Даже если в сервисе используют продвинутый гайковерт с регулируемым моментом, то никто не отменял правило закручивания болтов крест-на-крест! Нельзя закручивать болты с большим усилием сразу, предварительно необходимо закрутить противоположные болты на половину усилия.

— Перетянуть болты можно и руками, чтобы этого избежать нужно узнать у дилера заводской момент затяжки колес вашего авто. На самом деле для затяжки колесных болтов требуется не так много усилий.

— Момент затяжки колесных болтов измеряется в Нм(Ньютон-метр) или в Кгсм(Килограмм-сила-метр). Формула перевода, приблизительно 10 к 1.

— Момент затяжки колес для разных авто сильно отличается от 70 до 150 Нм

— Момент затяжки колес может слегка отличаться от типа используемых дисков, штамповка по структуре мягче, литье жестче, ковка еще жестче.

— Если на диске есть "секретка", то не позволяйте ее откручивать или закручивать пневноинструментом. Очень рискуете сорвать рисунок "звездочки". В крайнем случае очень аккуратно можно попытаться открутить, но не закручивать.

— Рекомендую использовать заводские болты от производителя, они крепче и рассчитаны на большее давление. Новомодные легкосплавные болты из мягких сплавов могут быть сорваны и имеют больший шанс повредить резьбу.

— Если есть возможность, то достаточно один раз воспользоваться динамометрическим ключом при затяжке своих колес и вы будете иметь представление с какой силой их можно закручивать в дальнейшем.

Какие то дополнения и советы буду дописывать в дальнейшем в статье. Ну а речь пойдет о гайковерте, который я приобрел в пользование. Вещь эта требоваться будет не часто, колеса не каждый день меняешь, но такой инструмент ощутимо экономит время и в какой то момент может помочь открутить закипевший болт. или гайку. Желание купить гайковерт появилось еще давно и для разных целей, не только для откручивания колесных болтов. Еще до кризиса я активно изучал рынок гайковертов, они как и любой инструмент бывают на пневме, от электрического шнура и на батареях. Для серьезного гаража и в работу самым выгодным приобретением будет инструмент на "воздухе", получается экономично, пневматика универсальна и дает хороший момент нагрузки. Но для бытовых нужд чаще используют электрические, опять же для гаража оборудованного розеткой хорошим выбором будет гайковерт на "шнуре". А для использования гайковерта в самых разных местах, вдали от цивилизации подойдет вариант гайковерта на батарейных модулях, отсеков сменных можно иметь несколько в комплекте. Гайковерты отличаются по силе момента затяжки, чем выше, тем более универсальным он может быть, как правило от 350 до 900 Нм. Современные гайковерты работают по "ударному" принципу, для создания бОльшего крутящего момента каждый удар увеличивает силу затяжки или откручивания. Таким образом по количеству ударов можно определить приблизительную силу затяжки гайки или болта. Более подробно рассказывать не буду, потому что тему можно развивать бесконечно, обсуждать литео-ионные или никель-кадмиевые батареи, количество оборотов в минуту, типы патронов и прочие нюансы, оставим это на другой раз.

Но кризис и лавинообразное повышение цен на инструмент заставили пересмотреть свои взгляды, покупать полноценный гайковерт выходит достаточно дорого, цены начинаются от 10тыс и до 30тыс. Пришлось обойтись гайковертом автомобильной версии — бытовой, преимущества такого варианта в его мобильности и возможности работать от "прикуривателя" или через клеммы аккумулятора. Такой гайковерт имеет меньший крутящий момент и исключит возможность сорвать резьбу болтов, потому что профессиональный инструмент с моментом под 1000 Нм может даже навредить при неправильном обращении. Честно говоря по началу были сомнения, сможет ли такой "игрушечный" пистолетик на 12 Вольт расправиться с закипевшей гайкой или болтом.

Читайте так же:
Переделка электродвигателя с 380 на 220 схема

По характеристикам приобретенный гайковерт имеет 35кгсм или около 350 Нм. Теоретически этого усилия должно хватить с запасом, ведь для легковых автомобилей момент затяжки болтов как правило не превышает 160 Нм, например бмв Х5 чуть менее 150 Нм, а легкий седан от киа 90-110 Нм. Даже если вам перетянули болты на автомобиле с усилием более чем в 2 раза, то этот гайковерт должен их "осилить". Честно скажу, я еще в полной мере не смог протестировать свой экземпляр, но 4 выбранных случайных болта на моем автомобиле он открутил за несколько секунд без особого напряжения. Более того, мой гайковерт имеет ударную систему закручивания и каждый удар добавляет сколько то Нм к затяжке, таким образом можно контролировать момент затяжки колеса по количеству ударов, каждый удар происходит через 1-2 секунды. После первого удара создается момент в 70 Нм, второго — 120Нм, третьего 150-160 Нм… итд. Для моего автомобиля требуется 3 удара и где-то 140 Нм. В момент затяжки или откручивания гайковерт не бьет по рукам и не выскакивает.

Первое впечатление очень положительное, но вскоре будет полноценный тест, попробую открутить болты, которые руками открутить не удается, а так же при возможности взять динамометрический ключ и оценить момент затяжки болтов после третьего удара. Так что ждите вестей с полей. Гайковерт выполнен под покровительством немецкой компании и произведен то ли в Польше, то ли для Польского рынка, адреса в книжечке указаны немецкие, хотя не исключаю Китайского происхождения данного инструмента. Цена вопроса около 3000 руб.

Правильный шиномонтаж: почему нельзя затягивать колесные болты «от души»

Многие до сих пор убеждены, что чем сильнее затянут болт, тем лучше. Может, где-то этот постулат и работает, но только не в деле крепления колес. Все ли автомобилисты знают, как правильно затягивать колесные болты (гайки)?

Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки – именно поэтому болт делается той или иной длины и толщины, и именно поэтому выбирается тот или иной шаг резьбы. То есть усилие, с которым автомеханик жмет на гаечный ключ, не может быть “на глазок”. Хотя бы потому, что в разных узлах усилие может отличаться в разы.

При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них.

Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм. Почему мы говорим именно о колесах? Потому что от их крепления зависит слишком много.

Невидимый перекос

Затягивая крепления колес, нужно не только выдержать нужное усилие, важно также затянуть все болты или гайки равномерно. Потому что крепеж колеса, недотянутый или пережатый с одной стороны, может нарушить работу тормозов. Мощная резьба позволит перекосить колесо и тормозной диск так, что это приведет к биению последнего в пределах 0,01 – 0,05 мм. Это немного только на первый взгляд, а на самом деле эта цифра соизмерима с рабочим ходом колодок. То есть даже в отведенном, “расторможенном” состоянии они могут тереться о диск и мешать его вращению.

Читайте так же:
Съемник для ступичных подшипников

В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.

И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.

На первом фото показан перекос диска, вызванный в числе прочего и неправильной затяжкой колесного крепежа.

Машина или не сможет остановиться, или при резком торможении вылетит на тротуар или “встречку”. Коварство ситуации еще и в том, что об истинной причине аварии никто может и не догадаться. Поэтому так важно затягивать колеса и равномерно и с нормированным усилием.

Не перестарайтесь

На фоне вышеописанных угроз последствия, к которым приводит чрезмерное усилие при затяжке колес, кажутся не такими уж и страшными. Как показывает опыт, болты или гайки колес чаще перетягивают, чем недозатягивают. Чрезмерное усердие шиномонтажника, вопреки распространенному мнению, совсем необязательно приводит к повреждению резьбы – иногда болт или шпилька крепления колеса просто ломается. Хорошо то, что сломанная шпилька с гайкой или болт отваливается сразу, и только самый невнимательный водитель может отправится в путь с незакрепленным толком колесом.

Если обслуживать автомобиль по науке, то затягивать колесные болты (гайки) нужно именно таким ключом.

А испорченная резьба зачастую – следствие перекоса болта или гайки при его насадке, в первый момент сопряжения этих деталей. Но это тема отдельного рассказа, и мы к ней вернемся в другой раз.

Как следить за затяжкой?

Естественно, закручивать колесные гайки с динамометрическим ключом в наше время никто не будет – это слишком хлопотно. Но есть и другие способы контроля.
Прежде всего, нужно знать момент затяжки для своей машины. Было бы неплохо однажды все-таки взять динамометрический ключ и затянуть крепеж с его помощью, чтобы руки хотя бы приблизительно “запомнили” нужное усилие. Учитывайте, конечно, при этом длину ключа – того, который с динамометром и вашего личного.

На профессиональных гайковертах можно выставлять усилие затяжки, но шиномонтажки не всегда уделяют этому вопросу внимание.

Кстати, о личном. Старайтесь использовать штатный балонный ключ из комплекта автомобиля, ведь конструкторы делают его именно той длины, при которой можно затягивать гайки не сильнее обозначенного для данной машины усилия. Работникам шиномонтажей, которые используют пневмо- или электрогайковерты, проще: они могут задавать момент затяжки на самом инструменте. Поэтому при обращении на шиномонтаж достаточным будет лишь напомнить работнику с “пистолетом” о том, что производитель вашей машины определил такой-то момент затяжки колесного крепежа.

Рекомендация Авто24

Если вы меняете колеса не сами, не оставляйте без внимания работника, который занимается вашей машиной. Поинтересуйтесь у него, с каким усилием он будет затягивать крепеж ваших колес, и проследите, чтобы он по итогу не сорвал резьбу. Или прибегайте к услугам только проверенных СТО и сетевых шиномонтажных пунктов, где работники отвечают за свои действия – или где можно найти управу на бракоделов, обратившись к вышестоящему руководству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector