Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение объемного веса руды

Определение объемного веса руды

Объемный вес руд существенно меняется при изменении их минералогического состава и плотности; поэтому его следует определять в отдельности для каждого естественного типа руд в одном и том же рудном теле. Даже в пределах одного и того же типа руд объемный вес может иметь значительные колебания. Особенно это относится к окисленным рудам сульфидных месторождений.

При опробовании необходимо различать объемный и удельный вес руд. Объемным весом называется вес единицы объема руды в ее естественном виде, без нарушения пустот и пор, свойственных ей. Удельным весом называется вес единицы объема измельченной в тонкий порошок руды с исчезновением всех пустот и пор, свойственных данной руде. При опробовании и подсчете запасов следует пользоваться объемным весом, который в пористых рудах может оказаться заметно меньше их удельного веса.

В рудных телах, при добыче которых применяются кайлово-лопатные работы, для определения объемного веса надежнее всего применять метод выемки из целика. В участках рудного тела, сложенных характерными рудами, намечают забои для каждого естественного их типа. На тщательно выровненной поверхности забоя высекают точно определяемый объем руды в форме прямоугольной призмы, равный 0,01—0,05 м3. Длинное ребро призмы следует располагать вкрест видимой в забое полосчатости руды. Стенки высеченной призмы подравнивают кайлой, а ее размеры тщательно измеряют рулеткой. Всю отбитую из точно замеренного объема руду немедленно взвешивают на десятичных весах с точностью до 1 кг. Путем деления веса отбитой руды в килограммах на точно замеренный ее объем в кубических дециметрах получают значение объемного веса. При этом следует сейчас же использовать взвешенную руду для определения ее влажности и пористости. Метод выемки из целика очень удобен для мягких руд, добываемых кайло-лопатными работами. В забоях, проходимых буровзрывными работами, этот метод не всегда может дать удовлетворительные результаты. Контуры выемки получаются неправильные, и точное определение объема возможно только при значительном увеличении замеряемого объема.

В большинстве случаев объемный вес руд определяется лабораторными методами. Образец руды взвешивают и получают вес в граммах (вес Р); затем на тонкой проволоке образец погружают в воду. Разность отсчетов уровня воды до и после погружения в кубических сантиметрах дает объем образца руды (объем v). Делением веса P на объем v получают объемный вес Dv = P/v. Для измерения объема применяют градуированный стеклянный цилиндр емкостью 500 или 1000 см3. При этом размеры рудных образцов берутся несколько менее диаметра цилиндра. Для определения объемного веса более крупных образцов и рудных штуфов можно применять простой прибор, показанный на рис. 186, представляющий собой широкую стеклянную банку с отрезанным дном, закрепленную в деревянной подставке в опрокинутом положении. Через пробку проходит изогнутая стеклянная трубка, на 1—2 см не доходящая до верхнего края банки. В банку наливают воду, избыток которой сливается через трубку. При этом уровень воды в банке принимает постоянную высоту. Взвешенный в воздухе рудный штуф на тонкой проволоке погружают в банку. Вытесненная вода, равная объему штуфа, сливается через трубку в поставленный под банкой измерительный цилиндр, по уровню воды в котором и производят определение объема штуфа.

Определение объемного веса руды

Все эти способы дают достаточно верные значения объемного веса только для горных пород или руд плотного сложения, образцы которых лишены каких-либо заметных пор или трещин. При определении объемного веса пористых или трещиноватых штуфов необходимо покрыть их поверхность непроницаемой для воды пленкой, иначе часть воды впитается в поры образца и отсчет покажет уменьшенный объем и преувеличенный объемный вес. Для этого лучше всего погрузить штуф пористой руды в спиртовый лак и после смачивания поверхности образца оставить его на сутки на воздухе для сушки. Вместо спиртового лака при работе с пористыми рудами можно пользоваться и расплавленным парафином. Покрытие парафином небольших образцов руды увеличивает их объем за счет объема парафинового слоя. Для более точного определения объемного веса небольших образцов необходимо из объема парафинированного образца вычесть объем парафинового слоя. Эту величину определяют путем деления веса парафинового слоя в воздухе на удельный вес парафина, который можно взять из справочных таблиц. Вес парафинового слоя на образце определяют по разности весов образца в воздухе до и после погружения его в расплавленный парафин.

Читайте так же:
Полевой и биполярный транзистор отличие

Удельный вес руды определяют в лабораторной обстановке с помощью пикнометра. Пикнометр представляет собой маленькую стеклянную колбу различной, но точно установленной емкости, например, 25 см3. Этот объем показан на узкой шейке пикнометра в виде черты. Для определения берут из тонкоизмельченного порошка руды навеску около 1—1,5 г и дестиллированную воду.

Определение производят по формуле:

где D — удельный вес руды;

P1 — вес пустого пикнометра;

P2 — вес пикнометра с навеской руды;

P3 — вес пикнометра с навеской руды и с водой, налитой, до черты;

P4 — вес пикнометра с водой, налитой до черты.

Взвешивание производят на аналитических весах.

Для полного удаления воздуха из навески руды, залитой водой, пикнометр с навеской руды и с водой подвергают кипячению, после чего доливают водой до черты.

Для получения надежной величины объемного или удельного веса руды по каждому естественному типу руд следует иметь не менее 15—25 отдельных определений, из которых и выводится среднее значение.

Объем, масса, плотность, удельный объем. Приведение к нормальным и стандартным условиям и пересчет

Единицей измерения объема газа является кубический метр (м³). Измеренный объем приводится к нормальным физическим условиям.

Нормальные физические условия: давление 101 325 Па, температура 273,16 К (0 °С).

Стандартные условия: давление 101 325 Па, температура 293,16 К (+20 °С).

В настоящее время эти обозначения выходят из употребления. Поэтому в дальнейшем следует указывать те условия, к которым относятся объемы и другие параметры газа. Если эти условия не указываются, то это значит, что параметры газа даны при 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²). Иногда объем газа (особенно в иностранной литературе и нормах) при пользовании системой СИ приводится к 288,16 °К (+15 °С) и давлению 1 бар (105 Па).

Если известен объем газа при одних условиях, то пересчитать его в объемы при других условиях можно с помощью коэффициентов, приведенных следующей таблице.

Коэффициенты для пересчета объемов газа из одних условий в другие

Температура и даление газа0 °С и 760 мм рт. ст.15 °С и 760 мм рт. ст.20 °С и 760 мм рт. ст.15 °С (288,16 °К) и 1 бар
0 °С и 760 мм рт. ст. (норм. условия)11,0551,0731,069
15 °С и 760 мм рт. ст. (в зар. литературе)0,94811,0191,013
20 °С и 760 мм рт. ст. (ст. условия)0,9320,98310,966
15 °С (288,16 °К) и 1 бар (СИ)0,9360,9871,0031
Читайте так же:
Условия выбора автоматических выключателей

Для приведения объемов газа к 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²), а также к 20 °С (293,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²) могут быть применены следующие формулы:

Формулы для приведения объемов газа к 0

где V0 °С и 760 мм рт. ст. — объем газа при 0 °С и 760 мм рт. ст., м³;
V20° С и 760 мм рт. ст. — объем газа при 20 °С и 760 мм рт. ст., м³;
VP — объем газа в рабочих условиях, м³;
р — абсолютное давление газа в рабочих условиях, мм рт. ст.;
Т — абсолютная температура газа в рабочих условиях, °К.

Пересчет объемов газа, приведенных к 0 °С и 760 мм рт. ст., а также к 20 °С и 760 мм рт. ст., в объемы при других (рабочих) условиях можно производить по формулам:

Формулы для пересчета объемов газа, приведенных к 0

Любой газ способен расширяться. Следовательно, знание объема, который занимает газ, недостаточно для определения его массы, так как в любом объеме, целиком заполненном газом, его масса может быть различной.

Масса — это мера вещества какого-либо тела (жидкости, газа) в состоянии покоя; скалярная величина, характеризующая инерционные и гравитационные свойства тела. Единицы массы в СИ — килограмм (кг).

Плотность, или масса единицы объема, обозначаемая буквой p, — это отношение массы тела m, кг, к его объему, V, м³:

или с учетом химической формулы газа:

Единица плотности в СИ — килограмм на кубический метр (кг/м³).

Зная состав газовой смеси и плотность ее компонентов, определяем по правилу смешения среднюю плотность смеси:

Величину, обратную плотности, называют удельным, или массовым, объемом (ν) и измеряют в кубических метрах на килограмм (м³/кг).

Как правило, на практике, чтобы показать, на сколько 1 м³ газа легче или тяжелее 1 м³ воздуха, используют понятие относительная плотность d, которая представляет собой отношение плотности газа к плотности воздуха:

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации об условиях сотрудничества, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ГК «Газовик».

Бесплатная телефонная линия: 8-200-2000-230

© 2007–2021 ГК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Stowage Factor. Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Stowage Factor – удельный вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  • Груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  • Груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  • Груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.
Читайте так же:
Проверка светодиодов мультиметром на плате

Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса. Это могут быть

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM.

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.

Например, при перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT).

  1. Площадь европаллета (1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
  2. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
  3. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он.

В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:

  • европаллет (ЕР) 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
  • финский паллет 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
  • индустриальный паллет 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM

Единицы веса и объема широко используемые в расчетах стоимости перевозки груза

MT=метрическая тонна (metric ton)
kg=килограмм (kilogram)
lb, lbs=фунт (pound или pound-mass)1 lbs = 0,453 5 92 3 7 kg.
CBM=кубический метр (cubic meter)1 CBM = 1000000 cu.cms.
cu. cms.=кубический сантиметр (cubic centimeters)1 cu.cms. = 0,000001 CBM
cu. ft.=кубический фут (cubic feet)1 cu.ft. = 0,028316846592 CBM
cu. ins.=кубический дюйм (cubic inches)1 cubic foot = 1728 cubic inches

При расчете стоимости грузоперевозки кроме веса и объема учитывается более 15 различных параметров. Узнайте, сколько будет стоить транспортировка вашего груза заполните форму запроса на главной странице нашего сайта, мы поработаем и свяжемся с вами.
Этот вариант самый эффективный, потому как при заполнении формы вы уже сделаете предварительную работу, это существенно снизит количество итераций в дальнейших переговорах. Цена при этом будет наиболее точная.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Читайте так же:
Проволока вязальная для чего используется

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Читайте так же:
Формула нахождения площади сечения

Что такое «объемный вес»?

Для перевозки груза (именно для перемещения груза, его транспортировки) важнейшими его характеристиками являются:

  • физический (фактический) вес — вес, определяемый при взвешивании груза; вес нетто, т.е. вес с тарой и упаковкой;
  • фактический и объемный вес.

Важно понимать, что грузоперевозка 100 кг синтепона и 100 кг металлического листа будет стоить по-разному! Ведь любой транспорт имеет лимиты не только по весу, но и по полезному объему. Т.е. на нашем примере это может быть для синтепона 3 м³, а для листа 0,5 м³. Что делать? Считать по весу или по объему? А если в одной сборной поставке едет и объемный и тяжелый груз одновременно?

Для стандартизации, для удобства оценки стоимости перевозки все-таки принято тарифы рассчитывать за кг груза. Поэтому для расчета стоимости перевозки всегда ведут специальный расчет объемного веса груза, он зависит от эталонного веса кг/1 м³. Но, как это ни прискорбно для считающего, этот эталон не один в природе. Например, для авиаперевозок он один, и даже каждый грузоперевозчик может применять свой собственный эталон для расчета объемного веса.

Объемный вес — это расчетная величина, отражающая плотность груза.

Обычно менее плотный предмет занимает больший объем по сравнению с более плотным при том же весе. Объемный (еще его называют габаритный) вес вычисляется через эталон и сравнивается с фактическим весом, чтобы установить, какой из них больше. Больший вес и используется для расчета стоимости перевозки. Для расчета объемного веса необходимо знать «эталонный объемный вес». Например, наш партнер в Германии ITG применяет 300 кг/м³ (300 кг в одном кубическом метре. А для авиаперевозок объемный вес равен 167 кг.

Пример: вес груза 130 кг и примерный объем полкуба (0,5 м³). Необходимо вычислить объемный вес указанного груза и сравнить его с «эталонным» от ITG.

Для корректного сравнения надо рассчитать «эталонный» объемный вес для такого же объема груза, т.е. для 0,5 м³: 0,5 м³×300 кг = 150 кг (при необходимости округляем до 0,5 кг).

Итак, сравниваем 150 кг («эталонный объемный вес») и физический вес груза 130 кг. 150 больше 130, потому расчет стоимости перевозки будет вестись исходя из 150 кг.

Из расчетов видно, как важно знать не примерный вес или объем, а точный. Например, из нашего примера видно, что если клиент ошибся в определении объема и фактический объем составлял 0,4 м³, то расчет стоимости велся бы за 130 кг, а не за 150 кг (0,4м³×300 кг = 120 кг < 130 кг).

Доставка из Европы — в России уже через 5-7 дней!

Вот почему мы всегда дотошно запрашиваем у клиентов подробные характеристики груза, вес и объем. Ошибка в определении размеров, объема и веса груза может привести к тому, что в счете стоимость либо будет завышена; либо занижена и клиенту придется доплачивать, если ранее клиент указал неверные данные для расчетов (неверно указанный вес также грозит штрафами при взвешивании грузов при переходе .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector