Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщиномер: что это и как работает

Толщиномер: что это и как работает?

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою "ласточку", поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенно необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете насколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Читайте так же:
Насадка на шуруповерт сверчок

Виды толщиномеров

толщиномер А1209толщиномер А1270толщиномер А1250толщиномер А1210

Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

Читайте так же:
Фреза по дереву кромочная прямая

В каких случаях толщиномер дает осечку?

Толщиномер фото

Многие автомобилисты считают, без толщиномера не стоит выбирать подержанную машину — этот специальный прибор меряет слой краски и покажет, насколько он отличается от заводского. Стоит ли безоговорочно доверять этому прибору и когда он незаменим?

Как поможет прибор

Заводской слой краски в среднем около 100 микрон — такое значение покажет прибор, если покрытие осталось нетронутым. Но если автомобиль попадал в аварию, какую-то деталь ремонтировали, шпаклевали и красили, то слой будет гораздо толще, об этом вам расскажет толщиномер. Правда, если ДТП было, но деталь заменили, машина будет, как новая. Тогда прибор вам не поможет.

Толщиномер фото

Как действовать?

Наверное, многие знают, как пользоваться этим прибором. Но еще раз повторим. Приложите его максимально перпендикулярно к кузову. Производители уверяют, что хороший толщиномер не испугают ни грязный капот, ни заснеженная крыша или обледенелая дверь. Также хорошо он должен работать и на мокрой поверхности. А вот пластик, из которого делают иногда бампера или крылья, даже без снега и льда не поддастся толщиномеру.

Действовать нужно не спеша, проверяя каждую деталь в нескольких точках. Уделите внимание крыльям, капоту, дверям, крыше, пусть даже ее перекрашивают крайне редко. По ней можно определить заводские показатели, чтобы потом сравнить их с данными по другим элементам машины.

У каждой модели — свои цифры

Перед тем, как ехать в автосалон или на встречу с частником, посмотрите данные по лакокрасочному покрытию данной модели.

Толщиномер фото

Продавцы часто говорят о погрешности, пределах допуска — на одном элементе толщиномер показывает 100 микрон, на другом 110. В пределах 20–30 микрон — это еще допустимо, но если различия в показаниях — 50 и выше, значит элемент точно перекрашен.

«Европейцев» обычно красят слоем от 100 до 130 микрон. Отличие элементов по толщине покрытия может быть от 10 до 30 микрон. У «японцев» слой тоньше — может быть и 80, и 90 микрон. Из-за этого лучше видны потертости, царапины.

Читайте так же:
Почему холодильник работает без остановки что делать

Не забудьте проверить, не только внешнюю часть кузова, но и внутренние детали — к примеру, пороги, дверные проемы. Их окрашивают чуть тоньше. Если значения разительны, стоит подумать, что же было с машиной.

Бывают и исключения — например, если у лакокрасочного покрытия был изначальный дефект, и машину отзывали, чтобы перекрасить. Тогда получается, что машину дважды покрасили. Толщиномер это покажет и отметит, что на каждом элементе толщина покрытия разнозначная. Если опять же есть значительные отличия, выше погрешности, это для покупателя нехороший знак. Возможно, такую машину не стоит брать.

Как обманывают?

Но даже точный прибор можно обмануть. Некоторые автосервисы красят ремонтируемые детали «под толщиномер». Вот такие есть умельцы.

Толщиномер фото

Но чаще продавцы просто меняют поврежденную деталь, и ни один толщиномер не обнаружит, что машина была в ДТП. Тогда скрупулезно смотрите всю машину, все равно ремонт можно обнаружить. Ни один автосервис не подделается под заводской вид.

Кроме того, некоторые, чтобы скрыть дефекты, заклеивают автомобиль пленкой. Как правило, толщиномер будет показывать двойные данные — на толщину пленки. Здесь то же правило — если сведения разнятся на 50 микрон и более, значит продавец пытался скрыть следы ремонта.

Вывод один. Толщиномер вам, конечно, в помощь, но слепо доверять показателям электроники не следует. Обращайте внимание на все мелочи, внимательно осматривайте кузов.

Толщиномер не показывает значения

Монолит - строим под ключ

Не получается войти?

  • Горячие темы

Автомобильный толщиномер. Как определить, что автомобиль «битый»

За редким исключением, новый автомобиль окрашен в один равномерный слой. Когда битый кузов ремонтируют, этот слой становится минимум вдвое толще. При покупке подержанного автомобиля желательно пройтись по кузову толщиномером – простым прибором, который безошибочно укажет на замаскированные повреждения, полученные в ДТП.

Как это работает

Автомобильный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) на черных и/или цветных металлах, сплавах. Есть несколько типов приборов – магнитные, электромагнитные, ультразвуковые и др. Среди автовладельцев популярны электромагнитные и комбинированные толщиномеры – они «видят» металл и высчитывают расстояние от него до чувствительного датчика.

Измерения проводятся в микрометрах (ранее микрон), 1 мкм = 0,001 мм. Заводские показатели колеблются от 80 до 140 мкм, в зависимости от марки авто. Например, у большинства «японцев» это 80-90 мкм, а у «немцев» 110-130 мкм. Хорошо, если есть возможность узнать толщину лакокрасочного покрытия аналогичной, точно не битой машины, до встречи с продавцом. Можно спросить на тематическом форуме или поискать информацию в Сети.

Читайте так же:
Сварочный аппарат зубр ремонт схема

Как пользоваться толщиномером

Главное, чтобы рабочая поверхность прибора была строго перпендикулярна кузову. Не бойтесь поцарапать ЛКП, для этого нужно приложить немалые усилия. Измерения проводят в симметричных точках сначала с одной, потом с другой стороны. Капот, крыша, багажник по всей поверхности, так же в симметричных точках.

Если автомобильный толщиномер показал высокое значение на отдельном элементе, деталь ремонтировали. Превышение на 50 мкм – небольшая вмятина, может даже царапина, на 100 мкм и больше – серьезное ДТП, рихтовка, шпатлевка. Высокие показания по всему кузову (от 150 мкм) могут говорить о выравнивании керамикой. Пример: капот 110, крыло 80, дверь 140 – явно битый авто. Хороший мастер превратит плавающие значения в аккуратные 160 мкм по всему кузову, нанеся больше слоев керамики там, где нужно увеличить толщину покрытия.

Допустим разброс на 30 единиц – некоторые детали на заводе окрашивают более тонким или толстым слоем. Но важно, чтобы значения повторялись в симметрии – если левое крыло 120, то и правое 120. Внимательно надо проверить крышу (не перевертыш ли), стойки и проемы – их повреждения приводят к изменению геометрии.

Какой толщиномер лучше купить

Помимо обычных «точечных», есть автомобильные толщиномеры с функцией непрерывного измерения. Таким датчиком не прикасаются, а водят по кузову. Это удобно для обнаружения границ повреждения – здесь показатель толщины ЛКП будет прыгать с одного значения на другое. Функции и возможности:

  • быстрый отклик – вывод значений на дисплей сразу после контакта с поверхностью;
  • нескользящий корпус из прочного материала, легкий компактный прибор;
  • работает с черными и цветными металлами, сплавами;
  • широкий диапазон и высокая точность измерений;
  • можно использовать на морозе;
  • простой интерфейс.

Толщиномер – не панацея от мошенников, но в большинстве случаев он легко выявляет повреждения кузова. Это простой доступный прибор, который пригодится всем автолюбителям, слесарям в сервисах, полировщикам, малярам.

Вещь. Толщиномер для проверки кузова автомобиля

Favorite В закладки

Вещь. Толщиномер для проверки кузова автомобиля

Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск, поэтому важно тщательно проверять каждую машину.

Читайте так же:
Сколько стоит перфоратор хилти

Многие продавцы не раскрывают всю историю авто потенциальному покупателю, а сервисы в интернете далеко не всегда дают объективную картину.

Особенно это касается кузова машины, который может оказаться перекрашенным или битым.

Именно для таких целей существует толщиномер для определения лакокрасочного покрытия, например, YNB-100 с AliExpress.

Тестер определяет толщину краски и на основе его показателей можно сделать вывод о том, подвергался ли кузов ремонту.

Кроме того, толщиномер способен определить подкрас и ремонт с использованием шпаклевки.

YNB-100 не требует калибровки, поэтому его сразу можно использовать после включения

Если приложить прибор к некрашеному элементу, то он покажет значение 0,1–0,15, что соответствует 100–150 мкм. Но лучше перед проверкой узнать, какой слой ЛКП использует производитель.

С окрашенными деталями этот показатель будет ненамного больше.

Самые высокие значения (>0,4–0,5) будут показываться после проверки шпаклеванных элементов.

Толщиномер имеет погрешность 50 мкм и не определяет слои больше 2000 мкм, что говорит о большом использовании шпаклевки и участии в серьезном ДТП.

На корпусе есть две кнопки: для включения подсветки и активации прибора.

Для питания используются две батарейки CR2032.

Толщиномер пригодится не только покупателям, но и продавцам, которые хотят продать авто, но перед покупкой не проверяли кузов.

На AliExpress толщиномер YNB-100 стоит 988 рублей. Доставка из Китая будет длиться примерно месяц.

P.S. С нашими промокодами можно получить дополнительную скидку.

iphonesru400new — скидка 400 рублей при покупке от 800 рублей
iphonesru500new1 — скидка 500 рублей при покупке от 1000 рублей
Admitad400new — скидка 400 рублей при покупке от 800 рублей
Admitad500new1 — скидка 500 рублей при покупке от 1000 рублей

Или для всех категорий:

iphonesru100all — скидка 100 рублей при покупке от 1000 рублей
iphonesru150all — скидка 150 рублей при покупке от 1500 рублей
iphonesru200all — скидка 200 рублей при покупке от 1600 рублей
11iphonesru100all — скидка 100 рублей при покупке от 1000 рублей
11iphonesru150all — скидка 150 рублей при покупке от 1500 рублей
11iphonesru200all — скидка 200 рублей при покупке от 1600 рублей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector