Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ткацкий станок что это

Ткацкий станок что это

Ткани с крупными орнаментами являются технически сложными текстильными изделиями и требуют выполнения узоров по утку (две челночные коробки с каждой стороны машины или три разноцветных уточных нити) с использованием жаккардового ткацкого станка.

Наши компьютеризированные жаккардовые ткацкие станки предназначены для производства узких тканых изделий сложных цветов, при этом не требуя увеличения толщины материала. Один слой ткани может содержать максимум 8 цветов. Жаккардовый ткацкий станок данного типа станет идеальным выбором вне зависимости от того, нужно ли вам изготовить тесьму для одежды или для промышленных целей.

Модель2/1652/1104/806/558/458/3510/25
Количество головок / ленты22468810
Ширина по берду / мм (без кромки)1651108055453525
Ремизная рамка6688888
Ширина станка / мм610430610610610610610
Мощность двигателя / л.с.3222222
Скорость вращения / об.мин.600
  • Устройство подачи клеевого материала
  • Преобразователь частоты
  • Счетчик
  • Передний / задний приемный механизм
  • Задняя рама
  • Жаккардовый ткацкий станок и его основные компоненты производятся из стали 45# и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. В целях увеличения срока службы оборудования его поверхность подвергается процедурам эмалировки и гальванизации.
  • Все детали оборудования производятся с помощью наших станков с ЧПУ с точностью обработки до 0,005мм. Это гарантирует стабильность работы станков и низкий уровень шума.
  • Каждый жаккардовый ткацкий станок предполагает рычажную передачу вместо традиционной ременной. Это помогает предотвратить пропуск стежков, вызванный ослаблением или разрывом ремней.
  • Для ремизного галева используются пружины, позволяющие снизить трение.
  • Соленоидный клапан отделен от силовой платы, а модуль соленоидного клапана загерметизирован пластиковым материалом для облегчения технического обслуживания. Кроме того, это обеспечивает быстрый ход при низком энергопотреблении.
  • Полностью закрытая конструкция машины позволяет эффективно предотвратить попадание пыли в полость, таким образом упрощая техническое обслуживание. Достаточно лишь смазывать оборудование несколько раз в год.
  • Система компьютерного создания орнамента делает работу с оборудованием проще и быстрее. Станок совместим с USB.
  • Данный ткацкий станок оснащен встроенным программным обеспечением, которое позволяет восстанавливать использованные ранее наборы данных. В то же время, эта система автоматически создает резервную копию данных, чтобы предотвратить утерю сохраненных шаблонов орнаментов в случае возникновения сбоя.

TX Machinery предоставляет широкий выбор ткацких станков, основовязальных тамбурных машин и плетельных машин, предназначенных для производства различных типов тесьмы для одежды, лент для промышленного применения, шнурков для обуви, ремней, шнуров, канатов и многого другого. Вне зависимости от того, какие изделия вы желаете производить, мы можем предложить вам наиболее подходящее решение.

ТКАЦКИЙ СТАНОК

Рассмотри внимательно рукав своей рубашки. Материя сделана из отдельных ниток, плотно переплетённых между собой. Как же удалось их так переплести? И не только их, но и нитки тканей всех на свете рубашек, костюмов, и пальто, и простыней, скатертей, полотенец, носовых платков, да и мало ли чего ещё!

Чтобы изготовить ткань, придумали разделять все нити на две группы: продольные и поперечные. Продольные нити составляют основу ткани. Они так и называются— основа. А поперечная нить называется уток.

Но как сделать, чтобы уточная нить вплелась между нитями основы? Эту работу и выполняет ткацкий станок. В нём есть поднимающиеся рамки — ремизки. В каждой рамке натянуты сверху вниз проволочки с петельками — глазками. Прежде чем ткать, конец каждой нити продевают через глазки ремизок.

Ткацкий станок

Теперь, если первую ремизку приподнять, все чётные нити поднимутся, а нечётные останутся внизу. И между двумя рядами нитей пробрасывают челнок. Он и вправду похож на лодочку: гладенький, продолговатый, с округлыми боками. В нём шпуля с намотанной уточной нитью. Нить разматывается и ложится между нитями основы.

Как только челнок пролетел — первая ремизка опускается на место. Уточная нить поймана и вплетена между нитями основы. Надо только её плотно прибить к тем нитям, что проложены раньше. Это делает металлический гребень — бердо. Хлоп! Уточная нить прибита.

После этого поднимается вторая ремизка, и все нечётные нити основы теперь выше чётных. Челнок пробрасывают в обратную сторону, и уточная нить ложится уже на чётные нити. А потом ремизка опускается и прикрывает её нечётными нитями основы. И опять—хлоп! Бердо прибивает нить. Так и работает ткацкий станок: шажок за шажком, ниточка за ниточкой.

С двумя ремизками ткут самые простые ткани: ситец, бязь, полотно, парусину. А для тканей с более сложным переплетением, с ткаными рисунками ремизок ставят больше и поднимают их поочередно, в определённом порядке.

Ткацкий станок существует сотни лет. Сначала он был ручным, потом механическим, сейчас стал автоматическим. Сам работает, сам останавливается, если оборвётся нить, и ждёт, пока подойдёт к нему ткачиха. Автоматический станок работает вчетверо быстрее ручного. А нельзя ли сделать ещё быстрее? Ведь тканей нам нужно очень много. Но оказалось, что челнок быстрее уже не может летать. Иначе это получится уже не челнок, а пуля, которая разобьёт станок.

Придумали ткацкие станки без челнока. Здесь нить перебрасывается капело-кой воды, которую станок «выплёвывает» с большой силой. Бесчелночный станок работает уже не в четыре, а в четырнадцать раз быстрее ручного.

А ещё быстрее? Нет, быстрее опять не получается. Нить не выдерживает, рвётся. Скорость ткачества дошла до предела. Но нет предела человеческой изобретательности. И вот уж появляется совершенно новый способ изготовления материй — совсем без ткацкого станка!

Новые материалы так и называются — нетканые. Их делают даже не из готовых нитей, а просто из волокон: из хлопкового пуха, из отходов капрона, нейлона, вискозы. Смачивают эти волокна особым клеем, который не боится воды, и пропускают между валиками. Разные волокна, разные виды клея дают разные материалы. То мягкие, пушистые, как фланель, то плотные и гладкие, как полотно.

Автоматический ткацкий станок работает в 4 раза быстрее ручного, бесчелночный — в 14 раз, а станок для производства нетканых материалов — в 250 раз! скань просто льётся из него, как вода через плотину.

Нетканые материалы дёшевы и найдут широкое применение. Но, конечно, они не всюду пригодятся. Настоящая ткань всё-таки прочнее, лучше носится, больше выдерживает стирок. Так что ткацкий станок нам ещё послужит!

Цифровизация двухсотлетней давности

Цифровизация двухсотлетней давности

В начале XIX века во Франции появилась революционная промышленная технология — полуавтоматизированный станок для точного нанесения сложных узоров на ткани. Создателем этого ткацкого станка был талантливый изобретатель-самоучка Жозеф Мари Жаккар (7 июля 1752 г. — 7 августа 1834 г.).

Важнейший принцип работы удивительной машины, созданной Жаккаром, — использование универсального двоичного кода («есть отверстие — нет отверстия»), то есть предварительно «запрограммированных» на картонных перфокартах инструкций для челнока с уточной нитью, позволяющих точно воспроизводить сложные узоры и рисунки на ткани.

Этот ткацкий станок с «программным управлением» намного опередил свое время и фактически стал прообразом первых компьютерных устройств. В частности, в начале 1830-х идею Жаккара с перфокартами попытался применить на практике англичанин Чарльз Бэббидж, разработавший «аналитическую машину» — специальное устройство для решения различных математических задач. А уже на закате XIX века, в 1890 году, американский инженер-изобретатель Герман Холлерит создал механический табулятор — машину, использовавшую перфокарты уже непосредственно в качестве носителей информации, которая была успешно применена для обработки статистических данных при проведении переписи населения США (позднее Холлерит основал компанию Hollerith Tabulating Company, в 1911 году переименованную в International Business Machines — IBM).

Если же вернуться к изобретению Жаккара, узорному ткацкому станку («жаккардовой машине» в традиционном русском переводе), то благодаря его инновационной технологии Франция смогла резко сократить отставание в текстильном производстве от своего извечного стратегического противника — Британии — и существенно повысить производительность труда. Высокую экономическую значимость станка Жаккара прекрасно осознал император Наполеон Бонапарт, который в каком-то смысле был главным патроном, или, если угодно, бизнес-ангелом гениального изобретателя (о его роли в этой истории мы еще расскажем), хотя массовое внедрение жаккардовых машин в текстильной промышленности Франции началось уже во второй половине 1810-х, то есть после того, как Наполеон потерпел поражение в войне против остальной Европы и окончательно ушел с политической сцены.

Жертва лионских ткачей

Биография Жозефа Мари Жаккара, точнее говоря, первые пятьдесят с небольшим лет его жизни, была насыщена неожиданными сюжетными линиями и драматическими коллизиями, вполне заслуживающими того, чтобы стать основой для создания эпического кинополотна. В то же время в ней, к сожалению, слишком много темных пятен и не проясненных историками-исследователями обстоятельств. И, как это часто бывает с яркими персонажами человеческой истории, не оставившими после себя никаких мемуаров, нехватка достоверной информации естественным образом спровоцировала снежный ком мифологизированных описаний и свободных биографических интерпретаций.

В частности, как отмечает в своей работе современный французский историк Франсуа Жарриг, авторы различных популярных брошюр о Жаккаре, по большей части написанных в середине и конце XIX века, широко растиражировали легенду, что его главное изобретение сразу же вызвало резкое неприятие со стороны лионских ткачей («потенциальных жертв процесса промышленной механизации ручного труда»). И, как нетрудно догадаться, в этих героических историях инновационные станки Жаккара неоднократно уничтожались, а сам он подвергался физическому насилию и однажды якобы даже чудом избежал смерти, спасаясь от разъяренной толпы лионских рабочих, которые пытались утопить его то ли в Роне, то ли в Соне (Лион расположен на слиянии этих двух рек).

Последний прижизненный портрет Жозефа Мари Жаккара кисти Клода Боннефона (1834 г.)

Да, еще при жизни Жаккара (он прожил очень солидные даже по современным меркам восемьдесят два года), в 1831 году, случилось знаменитое восстание лионских ткачей, жестоко подавленное французским правительством, но его непосредственной причиной было отнюдь не массовое внедрение в производство жаккардовых станков, а жадность крупных предпринимателей-мануфактуристов, не хотевших повышать заработную плату рабочим и подмастерьям.

Никаких же «агрессивных разборок с местными» у Жаккара не было и в помине (по крайней мере, согласно проведенной Франсуа Жарригом тщательной реконструкции исторических документов и свидетельств того времени), более того, благодаря своему изобретению он заслужил всеобщее уважение и авторитет в Лионе и его окрестностях, неоднократно избирался в различные муниципальные органы власти и комиссии по промышленному и сельскохозяйственному развитию, а остаток своих лет тихо и мирно провел в небольшом городке Уллен в нескольких километрах к юго-западу от Лиона.

Но этого классического хэппи-энда (к слову, обязательного условия для любого современного киноблокбастера) вполне могло и не случиться, поскольку до того, как прославленный французский изобретатель был наконец оценен по достоинству соотечественниками и смог позволить себе на закате жизни купить загородный домик в Уллене, ему пришлось преодолеть множество жизненных невзгод. В частности, он, действительно едва не сгинул в бурном водовороте Великой Французской революции.

Первые полвека Жаккара

Жозеф Мари Жаккар был пятым ребенком в семье зажиточного лионского предпринимателя, имевшего в собственности три ткацких станка, большой дом, виноградник и даже каменоломню.

Всего у Жана-Шарля Жаккара и его жены Антуанетты было девять детей, но лишь двое, Жозеф Мари и его сестра Клеманс, смогли достичь совершеннолетия (остальные умерли от различных болезней в детском возрасте).

Как это ни странно, несмотря на вполне благополучную среду обитания, формального образования Жозеф Мари так и не получил, поскольку его отец посчитал, что ему это ни к чему. Более того, согласно поздним биографам, вплоть до тринадцати лет он даже не умел читать и писать (этот пробел был с запозданием восполнен лишь благодаря мужу его старшей сестры, типографскому печатнику по профессии). С самого раннего детства Жозеф Мари практически осваивал ткацкое дело в мастерской своего отца, но, когда ему исполнилось десять лет, умерла мать, и последующее десятилетие он (по не слишком понятным причинам) провел вне родительского дома, попеременно подрабатывая в типографии зятя, переплетной мастерской, обувном ателье и даже грузчиком.

В 1772 году умер отец Жозефа Мари, ему досталось немалое наследство, и он наконец вернулся к родным пенатам, дабы продолжить фамильное дело. Однако ранний опыт предпринимательской деятельности в сфере ткацкого производства оказался для будущего изобретателя крайне неудачным: всего через несколько лет он полностью прогорел и был вынужден продать все имущество за бесценок, дабы расплатиться с долгами. По версии Джеймса Эссинджера, автора научно-популярного бестселлера «Ткань Жаккара» (Jacquard’s Web), первопричиной этих бед были «неудачные ранние технические эксперименты» Жозефа Мари, на которые он потратил слишком много денег, однако весомых доказательств этой гипотезы он в своей книге не привел.

Упомянем также, что в 1778 году Жаккар женился и уже в следующем году у него родился сын, Жан-Мари.

1780-е годы — самый темный период жизни Жаккара. По-видимому, все это время он влачил почти нищенское существование, перебиваясь случайными заработками (а его несчастная жена была вынуждена трудиться в мастерской по изготовлению соломенных шляпок).

Впрочем, и первая половина 1790-х, на которую пришлись наиболее драматичные эпизоды его биографии, восстановлена исследователями лишь фрагментарно. И это, в общем-то, не удивительно, ибо во Франции произошла революция и страна на многие годы оказалась погруженной в хаос гражданской войны, плавно перетекшей затем в войну с соседними государствами за сохранение независимости.

Жаккар демонстрирует одну из ранних версий своего ткацкого станка наполеоновскому министру Лазару Карно Репродукция из Le Petit Journal, 1901 г.

В 1793 году пламенные революционеры взяли штурмом Лион, родной город Жаккара, в обороне которого он предположительно активно участвовал вместе со своим юным сыном. Вскоре после этого в Лионе начался массовый террор против местного населения, вовсю заработали гильотины, и, согласно очередной версии биографов, Жозеф Мари и его сын были вынуждены, спасая свою жизнь, под вымышленными именами бежать из города. А вскоре, как это ни удивительно, записались на службу… в ряды революционных вооруженных сил (так якобы их было сложнее вычислить и привлечь к ответственности за прошлые грехи). Вплоть до 1795 года они воевали в Рейн-Мозельской армии генерала Пишегрю, и в одном из сражений в районе Гейдельберга сын Жаккара был сражен насмерть австрийской пулей. Охваченный горем Жозеф Мари почти сразу же демобилизовался и в начале 1796 года вернулся в Лион, который к тому времени уже не представлял для него опасности.

И с того момента, пожалуй, можно с высокой степенью уверенности констатировать, что Жаккар наконец с головой погрузился в изобретательскую деятельность: согласно упомянутому выше Джеймсу Эссинджеру, Жаккар устроился обычным рабочим в одну из ткацких мастерских города и «на протяжении последующих четырех лет проводил все свои вечера и редкие выпадавшие ему выходные дни за упорной работой по совершенствованию дизайна своей будущей знаменитой машины».

История о грамотной господдержке

Каким образом Жозефу Мари Жаккару (с учетом всех перипетий его предшествующей жизни) удалось создать первый рабочий вариант инновационного ткацкого станка, впрочем, тоже не вполне понятно (согласно некоторым источникам, в Лионе ему удалось найти некоего бизнесмена-доброхота по фамилии Пернон, который и спонсировал его экспериментальные опыты). Однако факт остается фактом: уже в 1801 году он получил официальный патент на свое изобретение под номером 245. А годом ранее создал его прототип, станок с ножным (педальным) приводом, который ему удалось с успехом продемонстрировать на специализированной промышленной выставке в парижском Лувре. За это изделие Жаккар был награжден бронзовой медалью и впервые был замечен столичной публикой, включая некоторых высокопоставленных госчиновников.

Вскоре Жаккар из газет узнал о конкурсе по изготовлению машины для плетения рыболовных сетей, объявленном британским Королевским обществом поддержки искусств, и представил на него новую версию своего станка, оснащенную соответствующим механизмом. В Британии его конструкция не имела успеха, но неунывающий изобретатель продолжал свою работу и в 1803 году на очередной выставке достижений французской индустрии в Париже показал переработанный вариант ткацкого станка, который снова удостоился почетной премии. Причем на этот раз награду Жаккару лично вручил знаменитый наполеоновский министр и бывший президент французской Директории Лазар Карно (к слову, отец одного из основоположников термодинамики Сади Карно).

Влиятельный французский политик, который был к тому же опытнейшим инженером-технологом, очень заинтересовался изделием Жаккара и предложил ему продолжить работу над совершенствованием станка в Париже, в специальных мастерских Консерватории искусств и ремесел.

Благодаря этой «стажировке» Жозеф Мари получил возможность детально изучить ряд работ своих предшественников, в том числе знаменитый станок по изготовлению узоров Жака Вокансона, созданный еще в 1745 году, а также машины Базиля Бушона и Жана-Батиста Фалькона. Именно последние двое были авторами революционной идеи использования для автоматизации работы перфорированных карт: сын музыканта-органиста Бушон разработал свой прототип ткацкого станка с бумажным барабаном в 1725 году, а Фалькон, заменивший бумагу на картон, — в 1728-м.

Внеся в конструкцию своей машины серьезные изменения (в частности, значительно упростив и повысив эффективность механизма подачи перфокарт в считывающее устройство станка благодаря соединению их в длинную замкнутую ленту), в 1805 году Жаккар получил свой второй патент на ткацкий станок под номером 658 и в том же году, 12 апреля, удостоился личного визита французского императора и его жены в свою лионскую мастерскую.

Наполеон, предварительно введенный в курс дела своими ближайшими советниками (по одной из версий, самим Лазаром Карно), сразу же наградил Жаккара пожизненной ежегодной пенсией в три тысячи франков, а также предоставил ему право взимания в течение следующих шести лет роялти — 50 франков с каждого купленного на территории Франции станка, произведенного по его технологии. Правда, сам патент на изобретение Жаккара император распорядился формально передать городским властям Лиона.

Справедливости ради следует уточнить, что и эта версия ткацкого станка, образца 1805 года, оказалась недостаточно работоспособной: ее окончательное доведение до массового коммерческого продукта было осуществлено уже не самим Жаккаром, который после 1812 года, судя по всему, более не проявлял интереса к своему детищу, а одним из его талантливых учеников, Жаном Антуаном Бретоном (в 1815 году).

Инновационная технология, разработанная Жаккаром и его последователями, оказалась настолько эффективной, что она до сих пор широко применяется в текстильной промышленности при изготовлении различных тканей со сложными узорами. В современных жаккардовых машинах уже, конечно, не используются перфокарты, их заменили различные считывающие устройства — сканеры изображений, которые переносят информацию в компьютеры, где она оцифровывается и переводится при помощи специальных программ в набор автоматических инструкций для ткацких станков.

Жаккардовый ткацкий станок

Жаккардовый ткацкий станок — механический ткацкий станок, изобретенный Жозефом Мари Жаккаром, сначала продемонстрированным в 1801, который упрощает процесс производственного текстиля с такими сложными образцами как парча, парчовая ткань и matelasse. Ткацким станком управляла «цепь карт», много избитых карт, связанных друг с другом в непрерывную последовательность. Многократные ряды отверстий были избиты на каждой карте с одной полной картой, соответствующей одному ряду дизайна. Несколько таких бумажных карт, вообще белых в цвете, могут быть замечены по изображениям ниже. Цепи, как намного более поздняя перфолента, позволили последовательностям любой длины быть построенными, не ограниченными размером карты.

Это основано на более ранних изобретениях французами Базиль Бушон (1725), Жан Батист Фалькон (1728) и Жак Вокансон (1740) А, статический показ Жаккардового ткацкого станка — основной предмет в Лионе. Живые показы Жаккардового ткацкого станка доступны в нескольких частных музеях вокруг Лиона и также два раза в день в La Maison des Canuts, а также в других местоположениях во всем мире.

Принципы операции

Каждое положение в карте соответствует крюку «Шарика», который может или быть поднят или остановлен зависящий от того, избито ли отверстие из карты, или карта тверда. Крюк поднимает или понижает ремень безопасности, который несет и ведет нить деформации так, чтобы уток или лег выше или ниже его. Последовательность поднятых и пониженных нитей — то, что создает образец. Каждый крюк может быть связан со многими нитями, позволив больше чем одно повторение образца. У ткацкого станка с 400 верхними частями крюка могло бы быть четыре нити, связанные с каждым крюком, приводящим к ткани, которая является 1 600 концами деформации, широкими с четырьмя повторениями соткать движения через.

Термин «Жаккардовый ткацкий станок» несколько неточен. Это — «Голова Жаккара», которая приспосабливается к очень многим ткацким станкам dobby, которые позволяют ткацкой машине тогда создавать запутанные образцы, часто замечаемые в Жаккаре, переплетающемся.

Жаккардовые ткацкие станки, пока относительно распространенный в текстильной промышленности, не так повсеместны как dobby ткацкие станки, которые являются обычно быстрее и намного более дешевыми, чтобы работать. Однако в отличие от жаккардовых ткацких станков, они не способны к производству, так многие отличающиеся переплетаются от одной деформации. Современными жаккардовыми ткацкими станками управляют компьютеры вместо оригинальных избитых карт и могут иметь тысячи крюков.

Пронизывание Жаккардового ткацкого станка столь трудоемкое, что много ткацких станков пронизываются только однажды. Последующие деформации тогда связаны к существующей деформации с помощью робота соединения узлом, который связывает каждую новую ветвь дискуссии на индивидуально. Даже для маленького ткацкого станка только с несколькими тысячами концов деформации процесс перепронизывания может занять дни.

Важность в вычислении

Жаккардовая голова использовала заменимые избитые карты, чтобы управлять последовательностью операций. Это считают важным шагом в истории вычислительных аппаратных средств. Способность изменить образец ткацкого станка переплетается, просто изменяя карты, был важный концептуальный предшественник развития программирования и ввода данных. Чарльз Беббидж знал о Жаккардовых ткацких станках и запланировал использовать карты, чтобы сохранить программы в его Аналитической машине. В конце 19-го века, Херман Холлерит взял идею использовать избитые карты, чтобы хранить информацию шаг вперед, когда он создал избитую машину сведения в таблицу карты, которая он раньше вводил данные на 1890 перепись США.

File:Hand-driven-jacquard-loom .jpg|Austrian ручной ткацкий станок Жаккара, конец 19-го века, Национальный музей текстильной Промышленности, Сливена, Болгария

Image:Jacquard.loom.hooks.jpg|Close представление о совете чесальщиков, ремне безопасности, почте, веса (Малопонятные жаргоны) и деформация с 1 040 концами

File:Deutsches Technikmuseum Берлинский февраль 2008 0013. Карты JPG|Punched в использовании в Жаккардовом ткацком станке. Немецкий Музей Технологии, Берлин

File:Textile-Shuttle шаттл .jpg|weaving на жаккардовом образце

Механизм ткацкого станка карты Image:loom.jpg|Punched в ткущем шелк цехе; Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия

Image:weaver.jpg|Weaver в ткущем шелк цехе; Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия

Image:Jacquard.loom.cards.jpg|Close представление о 8 отверстиях × 26 ударило кулаком карты — одна карта за выбор (уток) в ткани

File:JacquardLoomsSAFALodzPoland .jpg|Jacquard вырисовывается в Текстильном Отделе академии изящных искусств Strzemiński в Łódź, Польша.

File:JacquardWeavingPoland .jpg|Weaving на жаккардовом ткацком станке с летающим шаттлом в Текстильном Отделе академии изящных искусств Strzemiński в Łódź, Польша.

File:PunchingJacquardCardPoland .jpg|Following образец, отверстия избиты в соответствующие места на жаккардовой карте в Отделе Текстильного Искусства в академии изящных искусств Strzemiński в Łódź, Польша.

File:Morris Голубь и Деталь jpg|Detail Роуз Голубя и Роуз сотканный жаккардовым станком шелк и шерсть удваивают ткань обстановки ткани, разработанную Уильямом Моррисом

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Прибор для заточки сверл
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector