Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строп канатный петлевой (УСК1, СКП1)

Строп канатный петлевой (УСК1, СКП1)

Строп канатный петлевой (УСК1, СКП1)

Петлевые канатные стропы изготавливаются в двух вариантах — методом заплëтки и опрессовки. Цены приведены для строп изготовленных методом заплетки.

Популярные типоразмеры:

Строп УСК1 (СКП1) 2,0 т. 3 м. — от 759 руб. с НДС

Строп УСК1 (СКП1) 1,6 т. 4 м. — от 710 руб. с НДС

Техническое описание (УСК1, СКП1)

Параметры и размеры универсального стропа (исполнения 1) УСК1 (СКП1)
Строп канатный петлевойГ/п,тДлина, мин. ммДлина петли мм

Диаметр канатов, мм, ГОСТы


Строп канатный петлевой (УСК1, СКП1).Технические характеристики

Строп канатный петлевой УСК1 (полное название универсальный строп канатный) и СКП1 (полное название строп канатный петлевой) – грузозахватные приспособления, применяются для строповки разнообразных грузов (такелажных работ), изготавливаются в полном соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93 (с изменениями РД 10-231-98). Универсальным данный тип изделий называют из-за широкой сферы применения (петля легко проходит в разнообразные проушины и отверстия). Альтернативные названия – «чалка», «удавка» (это связано со спецификой схемы строповки).

Тип петлевых строп:

-УСК1 (универсальный строп канатный исполнения 1) — по РД 10-231-98,

-СКП1 (строп канатный петлевой исполнения 1) – по ГОСТ 25573-82.

Пример условного обозначения стропа петлевого: строп УСК1-2,0/2000 РД 10-231-98 или строп СКП1-2,0/2000 ГОСТ 25573-82.

Другое название этого стропа — универсальный строп канатный (УСК). Строп производится из металлического (стального) каната.

У нас есть собственный цех по производству строп.

Применение стропа канатного петлевого

Строп канатный петлевой (УСК1, СКП1) предназначен для перемещения (транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ) тяжелых грузов массой от 0,32 до 10,00 тонн в строительной отрасли при проведении монтажных работ, промышленности, целом ряде других сфер деятельности. Грузозахватные приспособления находятся в прямом контакте как с грузом, так и крюком крана.
Чалка может комплектоваться разнообразными видами захватов, в том числе крановыми крюками чалочными (тип Кч1), скобами (изготавливаются из стали марки 09Г2С), звеньями, коушами, талрепами. Различные качественные и надежные захваты, по доступной цене предлагает компания «Техкомплектация-Е».
Выбор должен производиться на основании расчета вероятной рабочей предельной нагрузки.

Технология производства стропа канатного петлевого

Строп канатный петлевой производится из стального каната, в том числе и оцинкованного. Заделка концов выполняется с применением двух основных методов:
• опрессовки (более дешевое, очень быстрое, широко распространенное, но менее гибкое соединение) при помощи алюминиевой втулки;
• ручной заплетки, с последующим выполнением оклетневки при помощи проволоки или просмоленной ткани (более дорогостоящий и очень трудоемкий метод, но и более надежный).

Преимущества и недостатки

Грузозахватные приспособления типа УСК1 и СКП1 отличаются:
• высокой степенью гибкости и несущей способности;
• устойчивостью к динамическим нагрузкам;
• прочностью и надежностью при проведении такелажных работ;
• простотой ухода и ремонтопригодностью;
• широким температурным диапазоном применения от – 40° С до + 100°С.
К недостаткам следует отнести вероятность повреждения хрупких грузов и запрет на использование в агрессивных средах.

Надежный и качественный петлевой строп канатный купить по доступным ценам из широкого ассортимента стропов предлагает компания «Техкомплектация-Е».

Особенности маркировки стропов

При изготовлении стропов одним из обязательных этапов является их маркировка, которая проводится с целью их дальнейшей идентификации при эксплуатации. Наносимые условные знаки дают возможность изучить основные свойства и рабочие характеристики изделий в процессе их выбора и значительно его облегчить.

Отсутствие бирок или невозможность прочтения нанесенной на них информации выступают в роли основания при браковке комплектующих к грузоподъемному оборудованию.

Маркировка строп проводится согласно нормам и требованиям определенных руководящих документов, к которым относят ГОСТ, РД и ТУ завода изготовителя. В них указывается перечень обязательной к нанесению информации, а также способы и методы маркировки (клеймо, металлическое/пластмассовое изделие и т.д.). Допускается расположение надписей на обеих сторонах изделия.

Особенности маркировки стропов

Обязательные сведения, включаемые в маркировку

В соответствии с требованиями руководящих документов на поверхность маркировочной бирки в обязательном порядке наносятся следующие данные:

  • Товарный знак завода изготовителя
  • Тип
  • Грузоподъемность
  • Длина
  • Дата тестирования
  • ТУ

Изготавливается бирка из прочной ткани, которая обрабатывается специальным защитным составом. Указанные сведения наносятся на нее несмываемой краской отличного цвета, чтобы не возникали затруднения, связанные с их прочтением. Достигается это путем контрастного сочетания: светлые бирки с черным/синим/красным текстом, темные бирки – белый текст.

Допускаются также металлические (металлические стропы и канаты) и пластмассовые изделия (ленточные и круглопрядные) или нанесение данных непосредственно на поверхность в месте наименее подверженном механическому воздействию (истирание). Размер наносимого текста определяется с учетом читаемости надписи и ее сохранения на протяжении всего срока эксплуатации.

Обязательные сведения могут быть нанесены не только краской. Разрешается использовать термостойкие наклейки, а также методы штамповки и просечки.

Данные касательно места крепления и размеров маркировочного изделия вносятся в конструкторскую документацию. Это могут быть как прямоугольные, так и круглые или овальные бирки, в зависимости от предпочтений завода изготовителей.

Особенности маркировки стропов

В руководящих документах не содержатся обязательные требования к форме и материалу используемых для маркировки бирок. Такие документы регламентируют перечень необходимой к нанесению информации и возможность ее последующего прочтения.

Штампованные изделия используются для идентификации металлических стропов. В этом случае текст наносится с применением ударной или ударно-точечной методики с частичным задействованием термопечати.

Такие изделия могут повредить ленточные или круглопрядные стропы, поэтому их использование в перечисленных случаях нецелесообразно. Оптимальным вариантом становятся бирки из натуральной/искусственной кожи или полипропилена, информация на которые наносится нестираемыми чернилами методом термопечати.

На усмотрение производителей стропов подбирается форма маркировочных изделий. Чаще всего это стандартные геометрические фигуры, не требующие разработки особой технологии. Это дает возможность многим предприятиям самостоятельно изготавливать изделия для маркировки. Достаточно редко, но встречаются фигурные бирки с уникальным дизайнерским оформлением, производимые с целью подчеркивания фирменного стиля.

Место размещения маркировки определяется типом стропов и особенностей их изготовления. Существуют стандартные и специфичные места крепления.

Так у канатных стропов допускается размещение маркировочной бирки как по длине изделия, так и на петле. Нанизывается она на первоначальном этапе, до формирования петли, независимо от технологии производства (метод опрессовки/метод заклепки). Допускается нанизывание бирки на отдельную прядь каната с последующим вплетением.

При маркировке металлических стропов расположение бирки также может быть отличным. Чаще всего ее закрепляют на соединительном или подвесном звене. Первый вариант рассматривается как наиболее удобный, также, как и крепление на скобе.

У петлевых стропов они располагаются в основании петли, а у текстильных и круглопрядных – место закрепки ленты.

Производителями помимо обязательных сведений может быть указана предупреждающая или справочная информация.

Наша компания на протяжении многих лет успешно занимается собственным выпуском комплектующих для грузоподъемного оборудования – стропов, ремней, ручных талей и многого другого. Каждое изделие перед продажей проходит тест испытания с перегрузкой, поэтому Вы можете быть уверены в их качестве и надежности. Для заказа продукции и получения консультации касательно ее выбора звоните по телефонам +375(17) 510-23-64 +375(17) 510-23-65.

Цепные стропы. Виды и нормы браковки

цепные стропы

цепные стропы

При строповке тяжёлых и габаритных грузов предпочтение часто отдаётся цепным стропам. Они, в сравнении с канатными, имеют увеличенную гибкость, а также расширенный температурный диапазон применения, что и используется при перемещениях «горячих» грузов. Кроме того, цепные стропы гораздо легче выбраковывать. Достаточно установить факт механического повреждения материала одного из звеньев.

Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

  1. Стропы одноветвевые (маркируются 1СЦ).
  2. Стропы двухветвевые (2СЦ).
  3. Стропы трёхветвевые (3СЦ).
  4. Стропы четырёхветвевые (4СЦ).
  5. Стропы в виде единичной цепной ветви, которая может быть разомкнутой (ВЦ), и замкнутой, в виде кольца (УСЦ-К).

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

маркировка цепных стропов

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

  • 3-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 100 кг;
  • 5-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 300 кг;
  • 8 класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 800 кг;
  • 10 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 1200 кг;
  • 12 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 3150 кг;

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200ºС допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

стропы цепные гост 25573 82

ГОСТ на немеханизированные исполнения цепных строп отсутствует, поэтому их изготовление производится согласно нормативным требованиям РД 11-07-2007. В стандартное обозначение данных приспособлений вводят такие их характеристики как класс прочности, условное наименование/тип, установленную для диапазона температур -40º…+200ºС грузоподъёмность и длину в мм. Например, обозначение 10-4СЦ-17,0-6500 соответствует грузовому канатному стропу 10 класса прочности, четырёхветвевому, с допустимой нагрузкой на каждую ветвь 17 т, длиной 6500 мм. В обозначение могут входить и дополнительные элементы, например, климатический класс.

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

цепной строп цена

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

  1. Цепных ветвей ВЦ.
  2. Верхнего и нижнего концевых звеньев, при этом в качестве верхнего звена может использоваться крюк.
  3. Захватного органа.
  4. Промежуточных звеньев (используются в тех случаях, когда электросварка, как способ соединения звеньев не может быть использована).
  5. Ограничителя (применяется для предотвращения раскрытия строп на нерекомендуемый по соображениям безопасности угол).

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

четырёхветвевой строп 4сц

Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40ºС, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН<7.

Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

  • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
  • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90º;
  • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).

цепной паук

Цепные стропы типа 4СЦ (на сленге строителей такие стропы называются «цепной паук») являются наиболее универсальным исполнением цепных строп, поскольку в полной мере учитывают нестандартность конфигурации поднимаемого груза. Их основными эксплуатационными преимуществами являются:

  • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
  • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
  • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
  • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
  • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.

Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

Нормы браковки цепных стропов

Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).

Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.

браковка цепных строп

Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:

  1. Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
  2. Разность длин отдельных ветвей стропа при его свободном подъёме превышает 15 мм.
  3. Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
  4. Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
  5. Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
  6. Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
  7. Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.

бирка цепного стропа

Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.

При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.

Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.

Стропы цепные

стропы цепные в Москве

Цепные стропы отличаются максимальной функциональной универсальностью при сравнении с другими видами приспособлений, используемых во время грузоподъемных работ. Для определения допустимых нагрузок достаточно выбрать изделие с необходимым классом прочности. Стропы цепного типа удобны за счет гибкости, что облегчает стропальщикам выполнение поставленных задач.

Использование цепных строп:

  • строительная деятельность;
  • на крупных и мелких промышленных предприятиях;
  • металлургическое производство;
  • добыча и разработка сырьевых ресурсов;
  • в портах, перевалочных пунктах, в других сферах транспортной логистики.

Хранение цепных строп значительно упрощается за счет компактности в сложенном состоянии.

Комбинированный строп канат-цепь

Строп цепной 1СЦ

  • 8 класс прочности

Строп цепной 2СЦ

  • 8 класс прочности

Строп цепной 4СЦ

  • 8 класс прочности

Строп цепной УСЦ

  • 8 класс прочности

Строп цепной 2СЦ кольцевой

  • 8 класс прочности

Строп цепной 1СЦ

  • TG1-GBK
  • 10 класс прочности

Строп цепной 1СЦ

  • TG1-EGKN
  • 10 класс прочности

Строп цепной 2СЦ

  • TG2-GBK
  • 10 класс прочности

Строп цепной 2СЦ

  • TG2-EGKN
  • 10 класс прочности

Строп цепной 3СЦ

  • TG3-GBK
  • 10 класс прочности

Строп цепной 3СЦ

  • TG3-EGKN
  • 10 класс прочности

Строп цепной 4СЦ

  • TG4-GBK
  • 10 класс прочности

Строп цепной 4СЦ

  • TG4-EGKN
  • 10 класс прочности

Строп цепной 1СЦ

  • MG1-GBK
  • 10 класс прочности

Преимущества цепного стропа относительно других видов:

  • эффективность в применении;
  • высокая производительность;
  • надежность;
  • удобная сборка;
  • повсеместное использование;
  • стойкость к термическим или химическим воздействиям.

В линейке цепных строп ООО «Северсталь подъемные технологии» имеются стропы из цепей восьмого и десятого, повышенного, класса прочности.

Цепи восьмого класса, состоящие из 4-5 пар цепей, изготавливаются из легированной стали класса прочности Т8. Коэффициент запаса прочности К — 4:1.

Цепи десятого класса по сравнению с восьмым прочнее на 25%, легче и обладают большей износостойкостью (см. график).

image0011 image0022

Диаметр цепи, мм Грузоподъемность, т
8 класс 10 класс
61,121,5
822,5
103,154
135,36,7
16810

Современные способы компоновки цепных строп – снижение затрат, повышение эффективности

Использование цепей мощного типа позволяет сокращать количество ветвей в одной связке. Такая технология упрощает работы, предоставляет возможность регулировать длину строп, не используя дополнительных приспособлений. Верхняя узловая часть строп комбинируется максимум из трех элементов, что делает ее облегченной и эргономичной.

Степень свободы стальных цепей, используемых в качестве строп, значительно выше, которой обладают тросовые конструкции. Это позволяет расширить возможности строповки. Также изделия обеспечивают высокий показатель безопасности, на них нет острых граней, они гладкие, гибкие. При работе с цепными стропами уровень травматизма ладоней стропальщиков сводится к незначительному показателю.

Традиционная система строп Новые виды компоновки цепных строп

image003

1 – количество ветвей

СЦ – строп цепной

TG1 – комплектуется кольцевым звеном

EGKN – комплектуется крюком с защелкой

MG2 – комплектуется звеном с функцией укорачивания

GBK – комплектуется самозакрывающимся крюком

Преимущества приобретения строп цепных в «Северсталь подъемные технологии»

Предлагаем продукцию высокого качества, которая разработана и изготавливается по современным технологиям. На всех этапах производства заготовок и конечного продукта изделия проходят проверку качества. Цепи изготовлены из стали высокопрочных сортов.

Стропы сертифицированы и обеспечивают высокий уровень надежности и безопасности.

Любую продукцию из нашего каталога можно приобрести связавшись с менеджерами по телефону +7 495 576-08-68. У нас Вы найдете надежные цепные стропы, стоимость которых выгодно отличается от конкурентов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Трансформатор для споттера своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector