Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тип натурального каучука 4 буквы

Тип натурального каучука 4 буквы

My MODx Site

ООО «ДомРезин»
тел.: +7 (812) 953-52-84
E-mail: domrezin@inbox.ru
г. Санкт-Петербург

БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫЕ КАУЧУКИ

Среди каучуков общего назначения одно из первых мест по объ­ему производства занимают бутадиен-стирольные и бутадиен-метилстпрольные каучуки. Это объясняется относительной доступ­ностью исходного сырья, сравнительно простой технологией производства и высокими, качественными показателями. Бутадиен-стирольные каучуки выпускаются в широком объеме и ассортименте. В качестве исходных материалов при производстве каучуков применяются бутадиен-1,3 и стирол или альфа-метнлстирол. Каучуки получают методом эмульсионной и растворной сополимеризации. В первом случае исходные мономеры берутся в виде водной эмуль­сии, во втором — в виде растворов, в углеводородных растворите­лях.

Наряду с ненаполненными каучуками в промышленном мас­штабе производятся каучуки, наполненные маслом, техническим углеродом и смолами.

Бутадиен-стирольные каучуки эмульсионной полимеризации

Получение. Эти каучуки получают совместной полимеризацией бутадиена и стирола в эмульсии. Бутадиен-стирольный каучук, выпускаемый в пашей стране, сокращенно обо­значается СКС, а бутадиен-метил стирольный – СКМС.

В настоящее Бремя отечественная промышленность производит эмульсионные СКС в широком ассортименте. Выпускаются кау­чуки:

1. не содержащие масла (безмасляные) — СКС-ЗОАРК, СКС-ЗОАРКП,

2. со средним содержанием высокоароматического масла (масляные) — СКС ЗОЛРКМ-15,

3. с высоким содержанием масла — СКС-ЗОДРКМ-27 и СКС-ЗОАНМ-27 (с парафинонафтеновым маслом и не­окрашивающим противостирителем),

4. с высокими диэлектрическими свойствами — СКС-ЗОАРПД.

Первые цифры в обозначении марок каучуков показывают содержание стирола в процентах от общего содержания мономеров в исходной шихте, используемой при полимеризации.

— буква А указывает на низкотемпературную полимеризацию (около+5 °С),

— бук­ва М обозначает, что данный каучук является маслонаполненным, содержание масла (в % от массы каучука) указывается цифрой, стоящей после буквы М,

— буква Р показывает, что полимеризация велась в присутствии регулятора,

буква К означает, что каучук по­лучен в присутствии канифольного эмульгатора (на основе мыла диспропорцианированной канифоли),

— буквой П обозначают каучук, полученный в присутствии солей синтетических, жирных кислот, яв­ляющихся продуктами окисления парафинов.

Аналогичные по свойствам каучуки получаются при использо­вании альфа-метилстирола вместо стирола. К ним относятся каучуки:

— СКМС-ЗОРП — каучук, получен­ный горячей полимеризацией не требующий пла­стикации,

— морозостойкий каучук CKMC-10,

— каучук с высоким со­держанием альфа-метилстирола СКМС-50П.

Для изготовления подошвенных резин в промышленности вы­пускают смолонаполненные бутадиен-стирольные каучуки БС-45АК и БС-45АКН (с нетемнеющим противостарителем), паронаполненный бутадиен-стирольной смолой CKC-S5. Резины на их основе имеют кожеподобные свойства и высокое сопротивление истира­нию.

Процесс эмульсионной полимеризации осуществляется на непре­рывно-действующей полимеризационной установке, состоящей из 8—12 полимеризаторов большой емкости, соединенных переточными трубами. Продолжительность полимеризации до 10—15 ч. Полимеризацию проводят либо при 50°С (высокотемпературная), либо при 5°С (низкотемпературная).

В конце процесса полимеризации, из полимеризатора выходит ла­текс, содержащий до 30- 35% полимера. В латекс вводят прерыватель, обычно неон Д, который одновременно является противостарителем (антиоксидантом), и подают на установку для дегаза­ции, где на отгонных колоннах из него удаляют под вакуумом мо­номеры, не вступившие в реакцию.

Каучук из латекса выделяют коагуляцией электролитами, со­держащими серную кислоту. Taк как в качестве эмульгаторов ча­ще всего применяют канифолевое мыло и мыло на основе синтети­ческих жирных кислот, то одновременно с коагуляцией происходит образование свободных канифольных и жирных кислот, которые остаются в каучуке и благоприятно влияют на его технологи­ческие свойства. Для коагуляции в латекс сначала вводят раствор поваренной соли, а затем раствор серной кислоты. Последняя пре­вращает мыла на поверхности каучуковых частиц в свободные органические кислоты и завершает коагуляцию латекса. Частицы каучука отделяют от серума, промывают и отжимают на барабанных фильтр-прессах, затем отжатый каучук дробят на молотковой дробилке, сушат полученную крошку на ленточных сушилках при 90— 10О°С, прессуют в брикеты массой 30 кг и упаковывают на машинах в полиэтиленовую пленку, а затем в четырехслойные бумажные мешки или загружают в специальные контейнеры.

Структура. СКС и СКМС, как было усыновлено методом озоционирования, имеют нерегулярную структуру: мономерные звенья в молекулярной цепи каучука расположены беспорядочно. Структурная формула является разветвленной.

Около 80% звеньев бутадиена в каучуке связаны между собой в положении 1,4 и имеют преимущественно транс- конфигурацию и около 20% звеньев — в положении 1,2. С понижением темпера­туры полимеризации увеличивается число звеньев в положении 1,4-транс , и уменьшается разветвленность молекул, что приводит к повышению прочности и относительного удлинения каучуков низ­котемпературной («холодной») полимеризации.

Средневязкостная молекулярная масса бутадиен-стирольного каучука, определенная вяскозиметрически, находится а пределах 150 000—400 000. Молекулярно-массовое распределение (ММР) каучука характеризуется максимумом в области 200 000.

При выпуске маслонаполненных каучуков применяются поли­меры с более высокой молекулярной массой, чем при выпуске безмасляных каучуков. Это дает возможность в значительной степени компенсировать неблагоприятное влияние масля на прочность ре­зины при растяжении и сохранить хорошие технологические свойства каучука.

В процессе производства каучуков применяются эмульгаторы, активаторы, регуляторы, противостарители и другие вещества, часть из которых переходит в каучук, поэтому последний всегда содержит некоторое количество примесей.

Свойства. Свойства бутадиен-стирольных и бутадиен-метилстирольных каучуков СК(М)С в значительной мере зависят от содержания в них стирола. С уменьшением содержания последнего понижается плотность, температура стеклования, улучшается морозостойкость и эластические свойства каучука, вместе с тем ухудшаются технологические свойства: шприцуемость и каландруемость резиновых смесей, увеличивается их усадка.

СК(М)С растворяются в ароматических, алифатических и галогенсодержащих углеводородах, в бензине. Они не стойки к дей­ствию смазочных материалов и различных нефтепродуктов, но до­статочно стойки к действию разбавленных и концентрированных кислот, кетонов. спиртов, имеют высокую газо- и водонепроницае­мость.

Под действием нагревания, кислорода, озона и света в каучуках происходят глубокие структурные изменения, в результате которых ухудшаются физико-механические свойства резин. Термоокисление при температурах 125—130 0 С сначала приводит к де­струкции и понижению жесткости, при дальнейшем окислении пре­обладает структурирование каучука, что приводит к повышению жесткости. Каучуки обладают низкой озоностойкостью.

Читайте так же:
Микрометр как пользоваться видео

Благодаря наличию боковых фенильных групп эти каучуки ха­рактеризуются повышенной стойкостью к действию радиационного облучения по сравнению с другими каучуками.

Резиновые смеси на основс бутадиен-стирольных каучуков об­ладают невысокой клейкостью и повышенной усадкой при шприце­вании и каландровании, что затрудняет проведение этих технологи­ческих процессов и сборку (клейку) заготовок изделий.

Низкотемпературные СК(М)С каучуки обладают улучшенными технологическими свойствами по сравнению с каучуками высокотемпературной полимеризации («горячими» каучуками).

Мягкие регулированные бутадиен-стирольные каучуки низко­температурной полимеризации не пластицируют, так как они об­ладают достаточно высокой пластичностью, низкой вязкостью но Муни (от 40 до 60) и жесткостью по Дефо (5—8 Н или 500— 800 гс).В зависимости от вязкости по Муни каучуки низкотемпературной полимеризации в пределах каждого типа подразделяются на две группы. Каучуки второй группы имеют вязкость по Муни примерно на 10 единиц выше первой группы.

Жесткие каучуки, слабо регулированные, типа СКС-30, СКС-30А, СКС-10, СКМС-10 выпускаются в небольших количествах, с жесткостью но Дефо 20-40 Н (2000—4000 гс) подвергают термо-окислительной пластикации в котлах и воздушной среде при 130-140 0 С и давлении воздуха 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) в присутствии хи­мических веществ, активирующих процесс деструкции.

Ненаполненные вулканизаты СК(М)С имеют невысокую проч­ность при растяжении -2-3,5 МПа (20-35 кгс/гм 2 ). Наполненные техническим углеродом (саженаполненные) вулканизаты каучука низкотемпературной полимеризации, не содержащего масел, типа СКС-ЗОАРК обладают высокой прочностью — до 32 МПа (320 кгс/см 2 ) при относительном удлинении 600%. С уменьшением содержания связанного стирола в каучуке прочность при растяже­нии, сопротивление раздиру и истиранию снижаются, возрастают эластичность по отскоку и морозостойкость.

Наполненные техническим углеродом (саженаполненные) вулканизаты бутадиен-стирольных [альфа-метилстиролыных) каучуков превосходят по стойкости к тепловому и естественному старению и по износостойкости вулканизаты натурального каучука, но усту­пают им по эластичности, теплообразованию при многократных де­формациях, теплостойкости.

Вулканизаты достаточно стоики к действию разбавленных и концентрированных кислот и щелочей, спиртов, кетонов, эфиров. Они набухают в растворителях каучука, минеральных маслах, ра­стительных и животных жирах.

По газопроницаемости и диэлектрическим свойствам вулканизаты этих каучуков практически равноценны вулканизатам НК.

Применение. Каучуки СК(М)С применяются в шинном произ­водстве, в производстве различных формовых и неформовых изде­лий: рукавов, транспортерных лент, резиновой обуви и др. Вслед­ствие радиационной стойкости эти каучуки применяются в производстве резин, стойких к гамма-излучениям,

В производстве изделий с повышенной морозостойкостью при­меняются СК(М)С с низким содержанием стирола (метил-стирола):СКС-10,СКМС-10.

Бутадиен-стирольные каучуки растворной полимеризации (ДССК)

Отечественная промышленность выпускает бутадиен-стирольные каучуки растворной полимеризации с различным содержанием сти­рола: ДССК-10, ДССК -18, ДССК -25, ДССК -50, ДССК-25Д (с повышенными диэлектрическими свойствами); каучук, содержащий микроблоки стирола и предназначенный для переработки литьем — ДССК-25ЛН; маслонаполненные каучуки растворной полимеризации, содержащие 15 и 27% масла — ДССК-25М-15 и ДССК-25М-27.

Растворная полимеризация в присутствии литийорганических катализаторов позволяет регулировать основные параметры моле­кулярной структуры: молекулярную массу, молекулярно-массовое распределение, разветвленность цепей и макроструктуру.

Отличительными особенностями этих каучуков является высокое содержание полимера (97 — 98%) и низкое содержание примесей, более высокое содержание звеньев бутадиена в положении 1,4-цис и меньшее в положении 1,2, узкое молекулярно-массовое распреде­ление, более линейное строение молекулярных цепей по сравнению с эмульсионными бутадиен-сти рольными каучуками.

ДССК превосходят эмульсионные каучуки по пластичности, мо­розостойкости, износостойкости, динамической выносливости и со­противлению разрастания трещин. Они имеют значительно мень­шую усадку, большую вязкость по Муни вследствие более линей­ной структуры макромолекул и могут наполняться значительно большим количеством технического углерода (сажи) и масла без заметного ухудшения физико-механических свойств вулканизатов. Имеется также ряд технологических преимуществ при изготов­лении растворных каучуков по сравнению с эмульсионными, но вместе с тем повышаются требования к чистоте исходных мономеров. Применяются каучуки растворной полимеризации в шинной про­мышленности, для изготовления транспортерных лент, подошв обу­ви, рукавов и других резиновых технических изделий.

Виды и применение кабелей и проводов

Для человека, далекого от электрики, между кабелем, проводом и шнуром нет различий. На самом деле только в нашей стране по различным ГОСТам производится более 20 тысяч разнообразных кабелей и проводов, а помимо отечественной продукции есть еще и иностранная, так что ассортимент кабельной продукции весьма обширен. К счастью, разбираться во всех разновидностях кабелей и проводов не нужно — вполне достаточно понимать общие принципы их назначения и уметь читать маркировку. В статье знакомимся с основными видами проводов, рассказываем о жилах и изоляционных материалах, а также выясняем общие принципы маркировки кабельной продукции.

Виды кабелей и проводов

Жила в электропроводке

Жила — это металлическая проволока, сердцевина всех кабелей и проводов. Именно она пропускает через себя ток. Поперечное сечение жилы и количество проволочек, из которых она состоит, и определяют ее параметры. По количеству проволок, входящих в ее состав, жилы бывают:

  • монолитные — состоящие из одной проволоки;
  • многопроволочные — в них несколько проволок скручены между собой.

Чем больше в жиле проволок, тем проще ее согнуть, а от гибкости жилы зависит дальнейший выбор кабеля или провода. Например, для прокладки проводки в квартирах используются однопроволочные жилы, для замены шнура в технике нужны провода с многопроволочными жилами.

По составу жилы делятся на алюминиевые и медные. Рассказываем о преимуществах и недостатках обоих видов жил.

Алюминиевые жилы

К плюсам жил из алюминия относятся:

  • прочность и легкость — алюминиевый провод весит в два раза меньше медного;
  • низкая цена.

Согласно положениям ПУЭ, запрещено использовать алюминиевые провода сечением меньшим 16 мм².

Недостатки алюминиевых жил:

  • алюминий быстро окисляется при контакте с воздухом;
  • если несколько раз перегнуть алюминиевый провод в одном и том же месте, он сломается в месте сгиба;
  • высокая теплопроводность, из-за которой алюминий быстро перегревается

Таким образом, несмотря на прочность и легкость, алюминиевые жилы имеют несколько существенных недостатков.

Читайте так же:
Микросхема lm339n характеристика назначение выводов аналоги

Медные жилы

К преимуществам медных жил относятся:

  • электропроводность — по этому параметру медь уступает только одному металлу — серебру;
  • устойчивость к окислению;
  • прочность.

Недостатки медных жил:

  • высокая цена;
  • высокая плотность.

Рекомендуем выбирать кабель, исходя из своих потребностей и возможностей: кабели с алюминиевой жилой отличаются своей легкостью, они стоят дешево. Медные стоят дороже, но при этом обладают отличной электропроводностью при небольшом сопротивлении.

Изоляция в электропроводке

Главная задача изоляционного слоя в электропроводке — защита человека от контакта с вышеупомянутыми жилами, ведущими ток. Кроме того, благодаря изоляции можно размещать несколько жил рядом: изоляция позволяет избежать короткого замыкания.

Изоляционный слой электропроводки

При выборе изоляции ключевую роль играют несколько параметров, а именно:

  • способность выдерживать напряжение;
  • устойчивость к воздействиям температур;
  • механическая прочность;
  • сопротивляемость ультрафиолету.

Изоляционные материалы

Диэлектрики могут быть стеклянными и керамическими, для гибких проводов и кабелей, которые прокладываются внутри помещений, используют целлулоиды, поливинилхлориды, резину, полиэтилен, карболит и бумагу с пропиткой.

В бытовых условиях (например, для электропроводки в квартирах и домах) чаще всего применяют обычную полимерную изоляцию, которая предохраняет жилы от механических повреждений, влажности, внешних факторов, но главное — от замыкания.

Для прокладки линий под трассами, на нестабильных грунтах и в других сложных условиях используют бронированные кабели и провода, в которых применяется многослойная изоляция со стальной лентой или дополнительной оплеткой. О дополнительных изоляционных элементах рассказываем далее.

Дополнительные элементы наружной изоляции

Наружная изоляция не только связывает все составляющие кабеля, но и обеспечивает защиту внутренней изоляции от различных факторов: пересыхания, влажности, механических повреждений. Для наружной изоляции используются:

  1. Экранирование. Применяется для защиты от паразитных токов, а также для выравнивания электромагнитного поля внутри самого провода.
  2. Бронирование. Прочная металлическая оплетка гарантирует максимальную степень защиты от механических повреждений.
  3. Хлопчатобумажная оплетка, пропитанная химикатами. Предохраняет от сгнивания, механических повреждений.
  4. Оцинкованная стальная оплетка. Защищает от растяжения.

Таким образом, к внешней изоляции добавляются дополнительные защитные элементы в зависимости от назначения кабеля.

Чем друг от друга отличаются кабель, провод и шнур?

Для того чтобы понять, в чем заключается отличие между кабелем, проводом и шнуром, достаточно базовых знаний электротехники.

В отличие от проводов, кабели нашли более широкое применение в сложных условиях эксплуатации. Усиленные повышенной защитой от механических и агрессивных повреждений, кабели можно прокладывать даже под давлением, в том числе и под водой. В шахтах и пожароопасных помещениях, на объектах с повышенной коррозионной активностью используют только кабели.

Провода прокладывают только внутри электрораспределительных устройств. Если требуется провести подключение за их пределами, используют кабели.

Основное отличие прописано в ГОСТ 15845-80. Согласно нормативу, в проводе отсутствует изоляция тонконесущих жил. Скрутка из проводников или один проводник могут быть изолированы в оболочку, но при этом могут ее не иметь. В этом же ГОСТе указано, что, в отличие от провода, в кабеле все тонконесущие жилы имеют собственную изоляцию.

Главное отличие между проводом и кабелем — наличие изоляции. Если неизолированные проводники закрыты изолирующей оболочкой либо если изоляция отсутствует, то перед вами провод. Если же каждый проводник изолирован, то это кабель.

Если углубиться в детали, то внешне кабель напоминает защищенный провод. В нем есть одна либо несколько жил с током, каждая из которых находится в своей изоляции, вдобавок кабель покрыт защитным наружным слоем.

Голые провода применяются только для передачи по линиям электропередач, в бытовых условиях они практически не используются.

Внутри пространство кабеля заполнено специальным составом или нитками, которые нужны для предотвращения слипания проводников. Это упрощает монтаж и обслуживание кабеля.

Отличаются и сроки эксплуатации: кабели более долговечны в использовании, чем провода. Средний срок службы качественного кабеля составляет около 30 лет, в то время как провод прослужит вдвое меньше.

Что касается отличия шнура от провода или кабеля, по сути, шнур представляет собой кабель или гибкий провод для подключения к электроприборам. Шнуры устойчивы к изгибаниям, они имеют повышенную стойкость на излом, внутри них используются только многопроволочные медные жилы, сечение которых не превышает 4 мм².

Виды проводов

Выбирать подходящий провод следует, опираясь на мощность техники, которая будет через него запитываться. Разбираемся в том, какие существуют виды проводов и как они применяются в быту.

Плоские

Плоские провода имеют сечение прямоугольной формы. Такие провода содержат одну или несколько жил, расположенных как в один, так и в несколько слоев. Плоские провода подразделяются на несколько видов:

  • ПБПП (ПУНП). Однопроволочные провода, которые используют для подключения розеток или осветительных приборов. Размеры сечения жил в проводах ПУНП варьируются от 1,5 до 6 мм². Плоские защищенные провода ПБПП (ПУНП) имеют как наружную, так и внутреннюю изоляцию из ПВХ, что позволяет использовать их при температуре от −15 до +50 градусов. Такие провода легко изгибаются, передают напряжение до 250 Вт.
  • ПБППг (ПУГНП). По основным характеристикам ПБППг ничем не отличаются от ПБПП, кроме повышенной гибкости. Буква «г» в аббревиатуре указывает именно на гибкость, которая достигается наличием многопроволочных жил. Радиус изгиба равен 6 диаметрам, в то время как в проводах ПУНП — 10 диаметрам.
  • АПУНП. В проводе проходит однопроволочная жила из алюминия сечением от 2,5 до 6 мм². Все прочие параметры совпадают с ПБПП и ПБППг.

Обращаем внимание на то, что положения ПУЭ запрещают эксплуатацию проводов АПУНП, их изготовление продолжается только из-за низкой цены и, как следствие, высокого спроса. Использовать плоские провода следует только для подключения осветительных приборов.

С перемычками

Провода с перемычками бывают двух видов:

  • ППВ. В таких проводах есть 2–3 однопроволочные жилы, а сам провод заизолирован ПВХ. Отлично передает ток частотой до 400 Гц и напряжением до 450 Вт. Изоляция из ПВХ устойчива к щелочам, кислотам, низкой и высокой температуре от −50 до +70 °С, а также выдерживает условия 100 % влажности. Допустимый радиус изгиба — 10 диаметров. Отличительная черта провода ППВ — характерная перемычка из ПВХ. Сечение жил — 0,75–6 мм².
  • АППВ. Имеет такие же параметры, как и ППВ, отличается только размеру сечения жил — в АППВ от 2,5 мм². Подходят для осветительной и силовой открытой проводки.
Читайте так же:
Программа оптимизации раскроя бревна

Одножильные

Одножильные провода отличаются многоцветной изоляцией — с помощью ярких цветов электрикам удобнее монтировать распределительные щиты без использования дополнительной маркировки. Провода с одной жилой подразделяются на три вида:

Каучуки и латексы. Номенклатура – РТС-тендер

1.1. Настоящий стандарт устанавливает систему общей классификации для основных каучуков в сухом виде и в виде латекса в зависимости от химического состава полимерной цепи.

1.2. Цель стандарта — эталонирование терминов, используемых в промышленных, коммерческих и государственных делах; стандарт не противоречит существующим торговым названиям и маркам, а дополняет их.

1.3. В технических документах или представлениях необходимо употреблять название каучука, если это возможно. Символы должны стоять после химических названий для использования при последующих ссылках.

2. КАУЧУКИ

2.1. В зависимости от химического состава полимерной цепи каучуки как в сухом виде, так и в виде латекса, подразделяют нa классы:

М — с насыщенной цепью полиметиленового типа;

N — содержащие азот;

О — содержащие кислород;

R — с ненасыщенной углеродной цепью, например, на основе натурального каучука и синтетических каучуков, которые хотя бы частично получены на основе сопряженных диенов;

Q — содержащие кремний и кислород;

Т — содержащие серу;

U — содержащие углерод, кислород, азот;

Z — содержащие фосфор и азот.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУПП

3.1. Группа М включает каучуки с насыщенной цепью полиметиленового типа:

АСМ — сополимеры этилакрилата (или других акрилатов) и небольшого количества маномера, который облегчает вулканизацию (известны как акриловые каучуки);

ANM — сополимер этилакрилата (или других акрилов) и акрилонитрила;

* В ИСО 1043 "Знаки для терминов, относящихся к пластмассам", разработанном ИСО/ТК 61 "Пластмассы" для полихлортрифторэтилена PCTFE.

ЕАМ — сополимер этилен-винилацетата*;

* В ИСО 1043 для сополимера этилен-винилацетата дано обозначение E/VAC.

EFDM — термополимер этилена, пропилена и диена с оставшейся ненасыщенной частью диена в боковой цепи;

ЕРМ — сополимер этилен-пропилена;

FPM — каучуки, содержащие фтор, фторалкил или фторал-кокси замещенные группы в полимерной цепи;

* В ИСО 1043 полиизобутан обозначают PIB.

3.2. Группа О включает каучуки, содержащие кислород в полимерной цепи:

СО — полихлорметилоксиран (известен как эпихлоргидриновый каучук);

ЕСО — сополимер оксида эталона (оксиран) и хлорметилоксиран (известен как эпихлоргидриновый сополимер или каучук);

GPO — сополимер оксид пропилена и аллиглицидиловых эфиров (известен как оксид полипропилена).

3.3. Группа R как в сухом виде, так и в виде латекса, отличается тем, что перед словом "каучук" должно быть название мономера (или мономеров), из которого он был получен (кроме натурального каучука). Буква, стоящая непосредственно перед буквой R, означает сопряженный диен, из которого был получен каучук (кроме натурального каучука). Буква или буквы, стоящие перед обозначением диена, означают сомономер или сомономеры. Для каучуков группы Р используют следующую классификацию:

IIR — изобутилен-изопреновые (известны как бутилкаучуки);

IR — изопреновые синтетические;

NBR — акрилонитриловые бутадиеновые (известны как нитрильные каучуки);

NCR — акрилонитрил хлоропреновые;

NR — изопреновые натуральные;

PS BR — винилпиридин-стирол-бутадиеновые.

Примечание. Для латексов слово каучук заменяют на "латекс".

3.3.1. Каучуки, имеющие в полимерной цепи кислые карбоксильные группы (СООН), классифицируют следующим образом:

3.3.2. Каучуки, содержащие галоген в полимерных цепях, классифицируют следующим образом:

BIIR — бром-изобутилен-изопреновые (известны как бромбутилкаучуки);

CIIR — хлор-изобутилен-изопреновые (известны как хлорбутилкаучуки).

3.4. Группу Q отличают тем, что название замещенных групп в полимерной цепи помещают до обозначения кремния. Для каучуков группы Q принята следующая классификация:

FMQ — силиконовые, содержащие метил- и фенилзамещенные группы;

FVMQ — силиконовые, содержащие метил-, винил- и фторзамещенные группы;

MQ — силиконовые, содержащие только метилзамещенные группы, например, диметилполисилоксан;

PMQ — силиконовые, содержащие метил- и фенилзамещенные группы;

PVMQ — силиконовые каучуки, содержащие метил-, винил- и фенилзамещенные группы;

VMQ — силиконовые каучуки, содержащие метил- и винилзамещенные группы.

Примечание. Обозначение групп, замещенных в полимерной цепи, помещают слева от буквы — кода каучука, кремния и кислорода в системе Q в убывающем порядке, т.е. ближайшая соответствует самому высокому процентному содержанию.

3.5. Группа включает каучуки, содержащие углерод, кислород и азот в полимерной цепи:

APMU — термополимер тетрафторэтилен, трифторнитрозометана и нитрозо-перфтормасляной кислоты;

AU — полиуретан на основе сложных эфиров;

EU — полиуретан на основе простых эфиров.

3.6. Группа Т включает каучуки, имеющие в полимерной цепи углерод, кислород и серу:

ОТ — каучуки, содержащие или группу — СН-СН-О-СНО-СН-СН, или иногда R-группу, где R алифатический углеводород, обычно не -СН-СН -, между полисульфидными связями в полимерной цепи;

EOT — каучуки, содержащие группу — СН-CH-О-CH-О-СН-CH и R-группы, которыe обычно -СН-СH-, но иногда другие алифатические группы между полисульфидными связями в полимерн

3.7. Группа Z включает каучуки, имеющие фосфор и азот в полимерной цепи:

FZ — каучуки, имеющие -Р-N- цепь и имеющие фторал-коксигруппы, присоединенные к атомам фосфора в цепи;

PZ — каучуки, имеющие -Р-N- цепь и имеющие арилокси (фенокси или замещенный фенокси) группы, присоединенные к атомам фосфора в цепи.

4. ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЕ КАУЧУКИ

Если материал состоит в основном из полимеров, имеющих блок, графт, сегмент или другую структуру, которая придает каучукоподобные свойства невулканизованному материалу при комнатной температуре, перед обозначением каучуков (разд.3) должна быть буква Y, например:

YSBR — блок сополимер стирола и бутадиена;

УXSBR* — блок сополимер стирола и бутадиена, содержащий карбоксильную группу в полимерной цепи.

Читайте так же:
Устройство для пристрелки оружия

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать YXSBR. — Примечание "КОДЕКС".

Обозначение не применяют к материалам, у которых каучуковые свойства в невулканизованном состоянии зависят от состава смеси полимеров или технологии приготовления смеси, и каждый компонент материала должен быть включен в определение.

Маркировка легковых и грузовых шин

Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:

конструктивные различия автошин.

Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.

Виды конструкций автомобильных шин.

Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.

На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:

2— плечевая часть

4— боковая часть(крыло шины)

5— брекер и подушечный слой

6— дополнительная вставка в плечевой зоне.

7— бортовое кольцо

8— бортовая часть

По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:

Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки.

Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины.

Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными.

В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.

Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° — 60°.

Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.

Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера — под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.

Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.

По назначению шины разделяют на следующие группы:

шины для легковых авто;

шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.

шины для грузовых автомобилей;

шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.

шины для мотоциклов и мопедов.

В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.

Металлический корд используется при производстве грузовых шин.

МАРКИРОВКА ШИН.

1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.

Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.

Топливная эффективность (сопротивление качению)

Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый — порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным.

От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов:

конструкция самой шины.

уровень давления воздуха в шине.

температура и нагрузка на шину.

скорость движения автомобиля.

состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.

Сцепление на мокрой поверхности.

По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).

Читайте так же:
Подъемник для авто в гараж цена

Внешний шум качения шины.

Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.

МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.

Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.

Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.

A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта.

AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.

Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.

Tubeless (TL) — бескамерная шина.

Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой.

Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.

Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.

Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

Studless — шина не подлежит оснащению шипами.

Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества

E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.

DOT — Американский стандарт качества.

ИНДЕКС СКОРОСТИ.

В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.

Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.

Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector