Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестер для проверки емкости аккумуляторов

Тестер для проверки емкости аккумуляторов

Нам на почту регулярно приходят вопросы относительно использования прибора Skat-T-Auto. Основная претензия владельцев прибора заключается в неодинаковости показаний при измерении емкости аккумуляторов. Мы поставили перед собой задачу проверить работу прибора Skat-T-Auto.

Первоначально мы купили такой прибор. Он производится компанией Бастион г. Ростов-на-Дону.
Называется прибор «Тестер емкости автоматический» Skat-T-Auto.

Ниже приводится Руководство по эксплуатации ФИАШ.411152.011.РЭ

За выше приведенным предупреждением следует строка:

То есть на самом деле производитель тестера подразумевает, что замеряя остаточную емкость аккумулятора, он не замеряет степень его заряженности.

Переходим к разделу «Подготовка к работе»

В идеале, следуя этому указанию инструкции, покупатель в магазине должен требовать от продавца: «Зарядите при мне аккумулятор для тестирования!» При другом варианте у покупателя нет уверенности, что аккумулятор заряжен. И покажите мне того продавца, который заряжает постоянно складские аккумуляторы. Или другой вариант. Покупатель привез аккумулятор к себе, зарядил его, а затем протестировал тестером. Теряется смысл экспресс теста. Если у меня есть возможность аккумулятор зарядить, например в ИБП, то я также могу определить его емкость и без тестера.

В разделе «Подключение тестера» написано предупреждение.

Проверим, так ли это. Тестируем аккумулятор GS 40-12 номинальной емкостью 38-40 Ач.

Как видно из тестирования, о хорошем контакте крокодилов с полюсными борнами производитель тестера не лукавит. Результаты измерений получаются непредсказуемыми. Разница в показаниях фото 3 и фото 6 24,4Ач и 38,4Ач при идентичных условиях контакта, но различной степени заряженности аккумулятора составляет 57%. С точки зрения проведения измерений алогичный результат.

Для полноты картины проверим емкость аккумулятора ПО НАСТОЯЩЕМУ!

Для этого проведем контрольный разряд аккумулятора на электронную нагрузку стабилизированным током 2 А до конечного напряжения 10,8В. Время разряда составило 22ч 49 минут и емкость аккумулятора составила 22:49:39 х 2А = 45,65 Ач

То есть фактическая емкость аккумулятора превышает то, что «намерил» Skat-T-Auto !

У данного прибора есть еще одна особенность: показания прибора в значительной мере зависят от температуры аккумулятора.

Протестируем аккумулятор CSB GP 1272.

Аккумулятор был взят из коробки, после хранения не подзаряжался. Со дня выпуска аккумулятора до дня тестирования прошло 2 месяца.

Как мы видим, чем выше температура, тем выше показания прибора.

В паспорте на прибор приведены поправочные коэффициенты в зависимости от температуры окружающей среды, НО что же мы видим:

а видим мы, что прибор показывает значения далекие от реальности.

Конечно же, мы провели и правильный тест. Аккумулятор был подзаряжен зарядным устройством для компенсации саморазряда в процессе хранения, после чего был разряжен на электронную нагрузку стабилизированным током 0,36 А до конечного напряжения 10,8В. Фактическая емкость аккумулятора составила 8,04 Ач (Тест проводился при температуре 25°С).

Как мы видим, на фото аккумулятор CSB GP 1272, его номинальная емкость 7,2Ач а прибор показывает 15,8 Ач, УДИВИТЕЛЬНО! История этого аккумулятора такова: этот аккумулятор попал в наш сервисный центр переполюсованным (клиент сначала разрядил аккумулятор до нуля, а затем, неправильно подключив зарядное устройство, зарядил его в обратную сторону (присмотревшись к фотографии видно, что минусовой крокодил подключен к положительной клемме и плюсовой соответственно наоборот) Стоит сказать, что реальная емкость этого аккумулятора при разряде стабилизированным постоянным током на электронную нагрузку составила 0,35Ач! Разница в измеренных значениях, прямо скажем, удивляет!

Читайте так же:
Сверла конические по металлу гост

Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ за «10-15 секунд» измеряет прибор под названием SKAT-T-AUTO и где тут Херсон и где Одесса?

Исходя из вышеприведенных измерений и их зависимости от присоединения крокодилов, температуры можно сделать вывод, что данный прибор измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, после чего с помощью алгоритма зашитого производителем он одному ему известным образом это значение пересчитывает в емкость в ампер-часах.

Мы люди любопытные, вскроем прибор и посмотрим что же у него внутри:

Выдим ЖК монохромную матрицу, чип, и т.д. Что прописано в чипе…. Вопрос?,но это к производителю, что он там записал(прошил).Что брал за основу измерений, какую марку АКБ? Ведь у каждой фирмы производителей аккумуляторных батарей свое внутреннее сопротивление.

Зажимы типа китайский «крокодил» длиной 105 мм изготовлены из стали с никелированным покрытием и подключены к тестеру проводом ПВС 3х0.75, таким еще чайники к электросети подключают.

К чести производителя стоит отметить, что каждый из зажимов подключен к прибору двумя проводами, один из которых подключен к одной половине «крокодила» а второй к другой. Сделано это для компенсации ошибки из-за разницы сопротивления проводов. Но на наш взгляд было бы уместным использование в приборе, измеряющем сверхмалые величины, более качественных проводов и зажимов, так как это делают именитые фирмы, производящие тестеры внутреннего сопротивления аккумуляторов. Они используют спец. провода — посеребренные или позолоченные, зажимы с вставками, медь с добавками. И все это для уменьшения погрешности при измерении.

Измерять милиОмы такими проводами и зажимами…все равно что надеть электрон на вилку.

Все же будем немного снисходительны к прибору, у него есть и некоторые плюсы:

+) Цена. Прибор довольно дешев по сравнению с подобными приборами российского производства. Особенно поражает тот факт, что цена некоторых приборов действующих по схожему принципу и со всеми этими же «болезнями» составляет от 25 000 до 60 000 рублей!

+) Скорость измерения. Для действительного измерения емкости аккумулятора требуется провести контрольный разряд, который может занять от минут до нескольких часов, а тут за 10-15 секунд мы получаем циферки, в которые почему то верим.

А теперь еще раз о минусах:

-) Показания в большой степени зависят от контакта между аккумулятором и прибором. В дополнении хочется сказать, что человек пользующий данным прибором считает, что измеряет емкость и совсем не думает о сопротивлении: о сопротивлении проводников, сопротивлении клемм, сопротивлении между болтом и клеммой и т.п. а прибор то измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, выражающееся в крайне малых значениях и где все вышеперечисленные сопротивления имеют большое значение.

-) При измерении не учитываются индивидуальные особенности разных производителей и разных серий аккумуляторов. Далеко не всегда и не для всех производителей показания, измеренные даже в идеальных условиях, соответствуют реальным значениям емкости аккумуляторов.

-) Показания зависят от условий окружающей среды, которые прибор никак не учитывает и никак не компенсирует ошибки, вызванные этими условиями.

-) С помощь прибора невозможно получить показания не отсоединив аккумулятор от работающего оборудования.

-) Прибор может снимать показания только у 12В аккумуляторов, и не имеет возможности тестирования аккумуляторов с номинальным напряжением 2, 4 и 6В.

Вывод можно сделать однозначный:

Используя тестер Skat-T-Auto для измерений невозможно получить реальный результат заряженности аккумулятора и его номинальной емкости. Деньги на покупку тестера потрачены зря.

Читайте так же:
Первая революционная идея об источнике света ученый

Приборы для измерения емкости аккумулятора

Аккумуляторы используются во многих аспектах повседневной жизни человека: автотранспорт, электроинструмент, системы бесперебойного питания, смартфоны, ноутбуки и прочее.

Автомобильные аккумуляторы разных производителей

Автомобильные аккумуляторы разных производителей

Общая информация о емкости АКБ

Главной целью проверочных мероприятий по состоянию любого типа АКБ является выяснение ёмкости аккумулятора и определение прочих характеристик. Однако существующими средствами измерения можно точно определить лишь силу электротока и напряжение в аккумуляторной батарее, а также замерить плотность электролитного вещества.

Емкость же измеряется косвенно по конкретной для каждого типа АКБ методике либо, применяя прибор для измерения емкости аккумулятора, который дает лишь приблизительный результат.

Важно! На точность результатов любых измерений в аккумуляторной батарее могут влиять внешние факторы, например, температура воздуха.

Единственным достоверным способом для определения емкости аккумулятора является его многочасовая полная разрядка, сопровождающаяся постоянной фиксацией многих параметров. Но не каждый человек готов проделывать такую продолжительную процедуру, ведь для установления приблизительных данных о емкости батареи может быть достаточно и краткосрочных измерений.

Способы определения емкости АКБ автомобиля:

  • традиционный метод – контрольный разряд (долгий и объемный по процедурам процесс);
  • замер плотности и уровня электролитной жидкости в автоаккумуляторе;
  • посредством воздействия нагрузочной вилки на батарею;
  • тестер емкости.

Интересно. Емкость популярных литий-ионных, никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов измерить можно тем же контрольным разрядом (АКБ может выйти из строя при несоблюдении всех правил) либо покупкой на китайских торговых площадках специальных USB-тестеров, точность и правильность измерений которых находятся под большим вопросом.

Контрольный разряд

Длительный контрольный разряд – традиционный лабораторный метод установления емкости аккумулятора. Суть метода состоит в том, что полностью заряженную АКБ разряжают воздействием постоянных электротоков, сила которого зависит от параметров изделия.

Между тем ежечасно проводят замеры разряда аккумуляторной батареи и вольтажа, которые фиксируются. Емкость АКБ вычисляется по формуле: произведение силы электротока на прошедшее конкретное время. Такой замер может занять до суток постоянного наблюдения за аккумулятором, что не очень удобно для многих обывателей.

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – устройство для проверки АКБ при помощи контролируемой нагрузки, оснащенное вольтметром, нагрузочным резистором и двумя щупами. Такие приборы бывают различных видов: с аналоговым или цифровым вольтметром, простая схема с одним нагрузочным элементом или усложненные устройства с несколькими спиралями нагрузки и амперметром, также есть нагрузочные вилки для тестирования напряжения в отдельных банках АКБ.

Внешний вид нагрузочной вилки для АКБ

Внешний вид нагрузочной вилки для АКБ

Суть измерений проста и описана в инструкции к прибору. Полученные данные по вольтажу необходимо сопоставить с нижеследующей таблицей.

Таблица соответствия вольтажа с емкостью АКБ

Показание вольтметра, ВПриблизительная емкость АКБ в сравнении с заявленной производителем, %
12,6-12,9100
12,3-12,675
12,1-12,350
11,8-12,125
11,5-11,8

Замер плотности электролита

Измерить ёмкость составных частей АКБ (банок) можно, применяя прибор под названием «ареометр». Суть метода сводится к тому, что плотность электролита, находящегося в каждой банке аккумулятора, напрямую связана с его емкостной характеристикой.

Процесс измерения плотности электролита АКБ ареометром

Процесс измерения плотности электролита АКБ ареометром

Для измерения необходимо вскрыть все крышки банок автоаккумулятора и поочередно набирать электролит из каждого сосуда, записывая данные о плотности с прибора. Далее плотность этого вещества сравнивается с таблицей соответствия плотности и емкости.

Таблица соответствия плотности электролита и емкости

ПлотностьЕмкость, %
1,27-1,29100
1,23-1,2550-70
1,11-1,13

Измерения посредством специальных приборов

Идея нагрузочный вилки была использована и усовершенствована в электронных портативных устройствах Кулон, которые созданы специально для проведения проверочных мероприятий по разным спектрам над свинцово-кислотными аккумуляторами.

Такими приборами можно быстро измерить вольтаж, определить примерную емкость АКБ, не прибегая к контрольному разряду, а также сохранять полученные измерения в памяти устройства.

Результат измерения емкости автоаккумулятора прибором Кулон

Результат измерения емкости автоаккумулятора прибором Кулон

Особенности приборов семейства «Кулон»:

  • питаются от АКБ, у которого берутся замеры;
  • в комплектацию устройств входят провода с клещами-крокодилами, что обеспечивает качественный зажим проводов на всех клеммах аккумулятора;
  • специальная методика определения емкости АКБ, которая не имеет аналогов;
  • рекомендуется для увеличения точности измерений произвести самостоятельно калибровку изделия на новом аккумуляторе схожего типа (процедура описана производителем в инструкции по эксплуатации).

Важно! Этот тестер емкости нужно использовать для установления емкости только в аккумуляторе, который полностью заряжен.

Также существуют и иные устройства от других производителей для этих же целей, методика установления емкости АКБ у которых отличается друг от друга. Например, приборы SKAT-T-AUTO, тестеры PITE, анализаторы Fluke, приспособления Vencon. Всеми этими приборами можно косвенно или напрямую измерить разнообразные параметры.

Тестер емкости SKAT-T-AUTO с результатом измерений

Тестер емкости SKAT-T-AUTO с результатом измерений

Зная состояние своего аккумулятора, а именно его емкость, можно избежать неприятных ситуаций на дорогах. Также вовремя среагировав на несоответствие измеренных показателей к заявленным производителем, можно реанимировать или продлить жизнь АКБ, проведя разнообразные мероприятия.

Видео

Тестер емкости литиевых аккумуляторов

Тестер емкости литиевых аккумуляторов

Емкость это одна из основных характеристик любого аккумулятора. В этой статье речь пойдет о тестере для измерения емкости литиевых аккумуляторов. Тестер собирается из готовых недорогих модулей, и неплохо себя показал. В основе измерителя емкости аккумуляторов лежит китайский модуль ZB2L3.

Плата ZB2L3

Плата ZB2l3

Это простой и в то же время функциональный модуль. С его помощью можно померить емкость любых аккумуляторов с напряжением от 1.2 до 12В. Он имеет 8-ми сегментный дисплей для вывода показаний, три светодиода которые подсвечивают что именно индицируется (емкость, ток или напряжение) в данный момент времени, разъем Micro USB для питания прибора, три кнопки управления и одну 4-х контактную клемму, к которой подключается собственно сам аккумулятор и нагрузка. При подаче питания прибор индицирует измеренное напряжение подключенного исследуемого аккумулятора. Кнопками +- задается нижний порог до которого аккумулятор будет разряжаться, а при нажатии кнопки OK запуститься режим разряда аккумулятора на нагрузку, и на дисплее поочередно будут идти показания емкости, тока потребления и напряжения. По окончании разрядки нагрузка отключиться, а на дисплее зафиксируется показание измеренной емкости в мА/ч (если емкость больше 9999 мА/ч тогда показания сдвигаются, появляется десятичная точка и отображаются в А/ч). Для теста нужно подключать к устройству полностью заряженный аккумулятор. Нагрузку нужно рассчитывать на ток не более 3А. (Например при тестировании автомобильного аккумулятора потребуется нагрузка сопротивлением: R=U/I =14/3=4.6 Om,

т.е. не менее 5 Ом). Теперь о моем тестере литиевых аккумуляторов.

Тестер емкости. Клеммы

Тестер емкости. Разъем питания

Он состоит помимо модуля ZB2L3, из платы заряда на TP4056. Исследуемый аккумулятор подключается к клеммам прибора, при необходимости заряжается/до заряжается, (процесс зарядки включается/выключается тумблером).

Тестер емкости. Щупы Тестер емкости. ЩупыА затем разряжается уже с помощью платы ZB2L3. В качестве нагрузки применяется 5 Ваттный резистор на 7 Ом (2 таких резистора входят в комплект ZB2L3).

ZB2L3 и резисторы входящие в комплект

Ток разряда при этом находится на уровне 0.5 А. Если поставить параллельно 2 таких резистора ток разряда можно поднять до 1 А, и, следовательно, уменьшить время на испытание. Конструктивно прибор собран в маленьком пластиковом корпусе.

Тестер емкости. Блок питания Тестер емкости. При подаче питанияНа переднюю панель выведены светодиоды, которые с помощью тонких проводов МГТФ припаяны к платам. SMD светодиоды с плат убраны. Ну и несколько фото прибора в работе:

Подключаем аккумулятор — на дисплее отображается его напряжение.

Тестер емкости. При подключении аккумулятора

Кнопкой включаем заряд. Пока горит красный — заряд идет, синий — заряд завершен.

Тестер емкости. Процесс зарядаТестер емкости. Заряд завершен

Теперь выключаем заряд, двумя кнопками (крайней справа и центральной) выставляем порог, для литиевого аккумулятора принято считать что это 3,3 Вольта.

Тестер емкости. Выставляем порог разрядаПорог разряда 3,3 Вольта

Теперь когда порог выставлен можно запустить замер. Прибор периодически отображает емкость (подсвечена верхним зеленым светодиодом), текущий ток (средний светодиод), и напряжение (нижний светодиод). На фото свечения светодиодов слабо видно.

Тестер емкости. Разряд, индикация емкости Тестер емкости. Разряд, индикация токаТестер емкости. Разряд, индикация напряжения

В конце теста, когда напряжение опуститься ниже порога разряд прекратиться, а на индикаторе будет постоянно отображаться измеренная емкость. Вот один из аккумуляторов. Прибор намерил в нем 1302 mA/h. Его можно будет использовать где-то еще.

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO

pdfПаспорт на прибор
certСертификат соответствия
pdfСертификация ТР ТС

Особенности SKAT-T-AUTO

  • быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек);
  • цифровой дисплей;
  • тестер полностью автоматический;
  • не требует калибровки или выбора диапазона измерений.

Технические характеристики SKAT-T-AUTO

1Тип аккумуляторов: свинцово-кислотные с номинальным напряжением 12 В, соответствующие стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1)
2Диапазон напряжений АКБ, обеспечивающий возможность оценки его технического состояния, В12,6…13,9
3Диапазон остаточной ёмкости АКБ, обеспечивающий возможность оценки его технического состояния, Ач0,1…120
4Длительность процесса оценки технического состояния, сек, не более15
5Габаритные размеры корпуса тестера, мм210х110х41
6Масса, кг, не более НЕТТО (БРУТТО)0,2 (0,3)

АВТОматический тестер контроля ёмкости АКБ 12 В, ёмкостью от 1,2 до 120 Ач. Оценка и цифровая индикация фактической ёмкости АКБ. Быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек), не требует калибровки или выбора диапазона измерений, цифровой дисплей.

Гарантия: 5 лет

pdfПаспорт на прибор
certСертификат соответствия
pdfСертификация ТР ТС

Заявка на оптовое приобретение продукции
Стать дистрибьютором

Приборы для обслуживания АКБ от компании БАСТИОН

Чтобы точно замерить остаточную ёмкость аккумуляторной батареи, необходимо сложное лабораторное оборудование и несколько дней для тестирования. В обычной жизни такая точность не требуется.

Пользователь АКБ может узнать, приемлема ли ещё остаточная ёмкость аккумуляторной батареи или её необходимо менять.

Сотрудник сервисной службы может показать пользователю, каково текущее состояние его аккумуляторной батареи — хорошее, приемлемое или необходима замена

Наибольшая точность измерений достигается в диапазоне 12-120 Ач. Для измерения АКБ ёмкостью 1,2-12 Ач рекомендуем использовать тестер ёмкости SKAT BatTeSS.

Особенности SKAT-T-AUTO

  • быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек);
  • цифровой дисплей;
  • тестер полностью автоматический;
  • не требует калибровки или выбора диапазона измерений.

Технические характеристики SKAT-T-AUTO

1Тип аккумуляторов: свинцово-кислотные с номинальным напряжением 12 В, соответствующие стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1)
2Диапазон напряжений АКБ, обеспечивающий возможность оценки его технического состояния, В12,6…13,9
3Диапазон остаточной ёмкости АКБ, обеспечивающий возможность оценки его технического состояния, Ач0,1…120
4Длительность процесса оценки технического состояния, сек, не более15
5Габаритные размеры корпуса тестера, мм210х110х41
6Масса, кг, не более НЕТТО (БРУТТО)0,2 (0,3)

Статьи по теме

Вопросы и ответы

АВТОматический тестер контроля ёмкости АКБ 12 В, ёмкостью от 1,2 до 120 Ач. Оценка и цифровая индикация фактической ёмкости АКБ. Быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек), не требует калибровки или выбора диапазона измерений, цифровой дисплей.

Гарантия: 5 лет

Код товара: 254

Чтобы точно замерить остаточную ёмкость аккумуляторной батареи, необходимо сложное лабораторное оборудование и несколько дней для тестирования. В обычной жизни такая точность не требуется.

Пользователь АКБ может узнать, приемлема ли ещё остаточная ёмкость аккумуляторной батареи или её необходимо менять.

Сотрудник сервисной службы может показать пользователю, каково текущее состояние его аккумуляторной батареи — хорошее, приемлемое или необходима замена

Наибольшая точность измерений достигается в диапазоне 12-120 Ач. Для измерения АКБ ёмкостью 1,2-12 Ач рекомендуем использовать тестер ёмкости SKAT BatTeSS.

10 полезных приборов и инструментов для тестирования аккумуляторов на Aliexpress

10 полезных приборов и инструментов для тестирования аккумуляторов на Aliexpress. В топике представлены интересные и полезные инструменты для полного тестирования литиевых аккумуляторов и не только. Они позволяют измерять емкость на разряд токами до 30А, замерять внутреннее сопротивление и прочее. Отличаются вполне демократичными ценами.

Измеритель внутреннего сопротивления YR1035+

Замечательный недорогой прибор для измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов. Если вы занимаетесь сборками батарей, то он должен быть у вас в арсенале, ибо с помощью него можно отобрать банки с одинаковыми параметрами. Также он дает представление о «старении» банок и их подлинности.

По второй ссылке предыдущая модель еще дешевле.

Измеритель внутреннего сопротивления RC3563

Еще один полезный прибор для измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов. Диапазон рабочего напряжения до 100V. Является аналогом LQ1060 для международного рынка. Используется четырехпроводное подключение для компенсации сопротивления щупов. Также можно измерять сопротивление электролитических конденсаторов и отсортировывать старые или подделки.

Зарядное устройство Liitokala Lii-500

Одно из лучших универсальных зарядных устройств для дома. Имеет четыре независимых слота, различные режимы, поддерживает практически все типы аккумуляторов. Из наиболее интересных режимов присутствуют тест емкости и замер внутреннего сопротивления. Последний не так точен, но общее представление дать может.

По второй ссылке новая версия Lii-500S

Электронная нагрузка-измеритель ZKE EBC-A20H

Оригинальная нагрузка-анализатор от известной компании. Помимо разряда с построением графиков, умеет корректно заряжать аккумуляторы и измерять внутреннее сопротивление. Ток разряда до 20А, а это значит, что можно делать тесты любых высокотоковых аккумуляторов 18650.

По второй ссылке альтернатива

Электронная нагрузка-измеритель Atorch DL24/P

По сравнению с предыдущим вариантом – очень бюджетный измеритель емкости. Может работать и как обычная нагрузка, но бонусом подсчет энергии. Заявленная мощность 180W и максимальный ток разряда 20А, но параметры немного завышены. Есть функция передачи показаний и графиков на смартфон. Очень интересная «игрушка».

По второй ссылке альтернатива, чуть больше заточенная под замер емкости

Зарядно-балансировочное устройство iCharger X8

Мощное и функциональное зарядно-балансировочное устройство от одного из лидеров рынка. Сам пользуюсь зарядным от этой же фирмы, только возможности у моего поскромнее. Сабж умеет корректно работать со всеми типами аккумуляторов, суммарная мощность 1100W, а максимальный ток разряда 30А. Отлично подойдет для тестов высокотоковых банок 21700.

На этом пока все. Если тема будет интересной, выложу вторую часть, с другими приборами: и более бюджетными, и более дорогими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector