Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осторожно – весна

Осторожно – весна!

Как пережить начало весны на зимней резине

При температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров «Межсезонье всегда создает определенные неудобства и даже угрозы для безопасного вождения. Осенью и весной дорожные покрытия и температуры воздуха стремительно меняются. Поэтому ни летние, ни зимние шины в их классическом исполнении не могут обеспечивать максимального сцепления на дорогах. Так, за ночь выпавший снег может лишить возможности использовать автомобиль, оснащенный летними шинами, а внезапно наступившее несколько дней спустя потепление — ухудшит эффективность сцепных свойств с дорогой зимних шин», — пояснил cars.ru директор по маркетингу легковых летних шин Мишлен Дмитрий Молоканов.

Шинные производители рекомендуют переобуваться в «лето», когда среднесуточная температура устойчиво фиксируется на +7 градусах Цельсия. Но до плюсовой стабильности погоде еще далеко, поэтому нам предлагается пока ездить на зимней резине, но помнить о ее особенностях и подстраивать манеру вождения под погодные условия. Так, согласно исследованиям компании Continental, при температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров. На момент остановки автомобиля на летней резине машина на зимних еще едет со скоростью 37 км/ч. Точность управления ухудшается на 15%.

Как пережить начало весны на зимней резине

На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента проигрывают до 30% в торможении обычным летним шинам Но и зимние шины в зависимости от типа протектора имеют свои особенности именно в плюсовую температуру. Прежде всего, они делятся на шипованные и нешипованные, а последние — на нордические и «еврозиму». Опаснее всего в такую погоду шипованные покрышки — стальные наконечники, которые призваны вгрызаться в лед и снег, беспомощно скользят по сухому и особенно мокрому асфальту.

«Сложнее всего в такую погоду приходится владельцам шипованных шин, передвигающихся преимущественно по городским дорогам. Такие шины предназначены для регионов с суровыми погодными условиями — от 0 до −50 градусов Цельсия. Поэтому им необходимо заранее снижать скорость перед поворотом и рассчитывать длину тормозного пути с запасом. Помимо этого, плюсовая температура и голый асфальт способствуют потере шипов», — рассказал cars.ru эксперт шинного магазина 4tochki Илья Шабалин.

Зимние шины при плюсе буквально плавятся и стираются об асфальт, что увеличивает их износ Однако подвох кроется не только в шипах. Состав резиновой смеси у зимней резины отличается — она намного мягче летней. Так что фрикционка в теплую погоду тоже опасна, особенно нордического сегмента, то есть предназначенная для суровых условий при температуре от 0 до −50 градусов. «На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента будут проигрывать до 30% в торможении обычным летним шинам», — объяснили в Michelin. На мокром асфальте машина на нешипованных шинах не скользит, а «плывет» и «уводит».

Самыми безопасными в межсезонье выглядят нешипованные шины европейского типа, так называемая «еврозима»: они предназначены для мягких зим с температурой использования от −20 до +10 градусов, так что их свойства рассчитаны как раз на нынешнюю погоду. Только вот в наших краях такие покрышки спросом практически не пользуются.

Из-за мягкости зимние шины при высоких температурах буквально плавятся и стираются об асфальт. А это значит, что они намного быстрее изнашиваются — во-первых. Во-вторых, сопротивление качению у зимних шин, как подсчитали в Continental, на 15% больше, что значительно увеличивает расход топлива!

Как пережить начало весны на зимней резине

Пока погода не устоялась, шинные эксперты в один голос твердят, что будить шиномонтажников от зимней спячки еще рано. В Goodyear уточняют, что в марте еще возможны заморозки и образование наледи, особенно на загородных шоссе, мостах и эстакадах, причем процесс этот ускоряется при сильном ветре. Да что там март: в этом году погода веселит резкими перепадами в течение суток: куски льда на дорогах превращаются в потоки воды, на следующий день все высыхает и асфальт нагревается, а ночью может выпасть месячная норма осадков, которая утром превратится в непролазные сугробы. Поэтому пока остаемся на зимней резине, но помним о нюансах.

Читайте так же:
Холодная сварка ермак отзывы

Зимняя резина: 10 главных вопросов перед поездкой в шиномонтаж

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рекомендовал московским автовладельцам сменить резину на зимнюю. В своем сообщении ведомство напоминает о грядущем похолодании — в последние дни недели температура несколько раз пересечет нулевую отметку, создав предпосылки для образования гололеда.

В ЦОДД попросили автовладельцев быть предельно внимательными за рулем, напомнили об увеличении тормозного пути и недопустимости резких маневров на скользкой дороге, а также о возможных очередях в шиномонтажные мастерские. Кроме того, отметили в ведомстве, столичные дороги уже помыли специальным шампунем — это обязательная процедура перед наступлением зимы, благодаря которой повышается эффективность противогололедной обработки улиц.

ЦОДД вовсе не торопится — шинники и автоэксперты рекомендуют производить сезонную смену резины, когда температура воздуха падает ниже отметки 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Ждать стабильных заморозков не стоит еще и потому, что уже сейчас ночью и утром возрастают риски неожиданного появления гололеда и снега, при которых летняя резина оказывается беспомощной. Кроме того, осуществить замену как можно скорее имеет смысл еще и ради того, чтобы избежать очередей в мастерских. На состояние дорожного полотна и поведение машины преждевременная замена практически не повлияет.

От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед. Но существует и официальное определение, прописанное в законодательных документах. Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S», либо «M S».

Статьи 25 ноября 2014 День жестянщика: чего нельзя делать водителям в гололед
Новости 8 ноября 2016 Законопроект о штрафе за летнюю резину попросили отложить на два года

Документ устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, который докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия. Более того, есть даже норматив по весу шипа и его выступу (для легковых шин — 1,2 мм +/- 0,3 мм), однако большинство массовых моделей зимних шин удовлетворяют всем этим требованиям.

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Однако наказания за неисполнение требований техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, самый жесткий из которых предусматривал штраф в размере 10 тыс. рублей. Более лояльный вариант ограничивался штрафом в размере 2 тыс. рублей. Документ должны были принять еще в конце прошлого года, но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

Читайте так же:
Мотоблок с бортовыми редукторами

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр (а не радиус, как принято считать) обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км в час. Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV и, как правило, имеют более высокий индекс нагрузки.

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления.

Тип зимней резины зависит от условий эксплуатации. В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Однако это вовсе не значит, что в иных условиях шины не того типа эксплуатировать нельзя. Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту — не более, чем миф.

Еще один важный момент: при использовании шипованных шин на автомобиль необходимо наклеить соответствующий знак — такое требование содержат последние изменения ПДД, принятые весной 2017 года. Наказание не неисполнение этого требования стоит искать в 2.5 ч.1 КоАП о невыполнении условий по обеспечению безопасности дорожного движения. Штраф составляет 500 руб., но инспектор вправе вообще запретить эксплуатацию автомобиля.

Если шины со стандартным симметричным протектором можно устанавливать на автомобиль в любом положении и произвольно переставлять, то направленные и асимметричные требуют иного подхода.

У асимметричных покрышек различный рисунок внешней и внутренней части протектора. Как правило, наружная часть имеет более жесткие блоки протектора, работающие в поворотах, внутренняя — более мелкие для лучшего отвода воды, а в средней части располагаются сплошные ребра для улучшения курсовой устойчивости. Устанавливать такие шины нужно в соответствии с метками на боковинах: внешняя сторона шины обозначается надписями типа «Outside» или «Facing Out», внутренняя — «Inside» или «Inwards».

Направленный рисунок протектора — технология, позволяющая эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой. Жижа выводится по направляющим, что позволяет существенно снизить риски аквапланирования. Такие покрышки могут вращаться только в одну сторону, а направление вращения обозначается стрелкой на боковине колеса и надписью «Rotation». Для мест, где на дорогах больше воды, чем снега, предпочтительнее именно такие.

Читайте так же:
Что такое литье под давлением

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от рабочего. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Изношенные шины теряют характеристики и хуже ведут себя на дороге. Остаточная глубина протектора напрямую влияет на сцепление с дорогой. В России запрещено использовать зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм, но все производители рекомендуют ставить новые покрышки еще раньше.

Для того, чтобы определить допустимую степень износа резины, не обязательно пользоваться линейками и другими приборами. Производители ставят на протекторе специальные метки-выступы, по которым можно определить, насколько сильно изношена шина. Встречаются и более затейливые индикаторы. Например, по мере износа шины на протекторе проявляется или, наоборот, стирается какая-либо надпись типа «NO SNOW».

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости, как правило не более 50 км/ч.

Допустимая температура нагрева кабеля

Под термином «допустимая температура нагрева кабеля»чаще всего понимается параметр, определяющий температурный режим эксплуатации кабеля, при котором изоляция сохраняет свою долговечность и практические качества. Однако при выборе кабеля стоит использовать более широкий подход, то есть учесть также температуру нагрева жил.
В первом случае подразумевается температура окружающей среды, во втором – нагрев самого кабеля, вызванный электрическим сопротивлением токоведущих жил.

Допустимая температура нагрева изоляции кабеля

При чрезмерном нагреве или охлаждении изоляция может начать деградировать тем или иным образом. Это, в свою очередь, может привести к повреждению кабеля, а также подключённых к нему приборов и механизмов. Как следствие, допустимая температура нагрева проводов и кабелей зависит в первую очередь от материала изоляции.
«Обычные» кабели с пластмассовой (ПВХ пластикат, полиэтилен, полимеры), бумажной, резиновой изоляцией на эксплуатацию в температурных условиях от -50 до +50 градусов (здесь и далее приведены значения в градусах по шкале Цельсия). При превышении этого значения материал оболочки и изоляции начинает деградировать до расплавления. Сверхохлаждение, в свою очередь, приводит к механическому разрушению изоляции – появлению трещин, изломов и других дефектов. К примеру, допустимая температура нагрева кабеля ВВГнг в стандартном исполнении во время эксплуатации — +50°C, минимальная — -50°C, а у кабеля, в конструкции которого используется ПВХ пластикат повышенной холодостойкости может выдерживать температуру до -60°C включительно.
Если планируется эксплуатировать кабель в более экстремальных температурных условиях, целесообразно рассмотреть специализированные модели с изоляцией из иных материалов – фторопласт, силикон и других. Кроме того, при эксплуатации в экстремально холодных условиях подойдут холодостойкие исполнения.

Читайте так же:
Размеры рожковых ключей гост

Допустимая температура нагрева изоляции жил кабеля

Допустимая температура нагрева жил кабеля также зависит от материала изоляции, а в некоторых случаях – от рабочего напряжения. Длительно допустимая температура нагрева изоляции жил кабелей в зависимости от типа изоляции составляет:
• бумажная:
◦ до 3 кВ включительно – 80°C;
◦ 6 кВ – 65°C;
◦ 10 кВ – 60°C;
◦ 20-35 кВ – 50°C.
• бумажная обеднённо-пропитанная:
◦ 1 кВ – 80°C;
◦ 6 кВ –75°C.
• резиновая – 65°C;
• сшитый полиэтилен (СПЭ) и этиленпропиленовая резина (ЭПР) — 90°C;
• ПВХ пластикат и полимерная композиция – 70°C;
• маслонаполненные – 70-80°C в зависимости от типа прокладки.

Для всех типов изоляции допустимо кратковременное повышение температуры в аварийном или пусковом режиме (перегрузки). Допустимые значения температур в зависимости от типа изоляции составляют:
• бумажная обеднённо-пропитанная – 95°C, но не более 10% от эксплуатационного времени;
• резиновая – 110°C , но только при пусковом режиме;
• ПВХ изоляция и полимерная композиция — +80°C в режиме перегрузки;
• СПЭ и ЭПР — +130°C в режиме перегрузки (в аварийном режиме);
• маслонаполненные — 80°C, при этом продолжительность непрерывной работы в аварийном режиме должна быть не более 100 часов. Максимальный период работы в аварийном режиме – не выше 500 часов в год. Интервал между перегрузками не должен быть менее 10 суток.
Эксплуатации кабеля с бумажной изоляцией при напряжении 20 или 35 кВт в аварийном режиме не допускается. Эксплуатация кабеля с бумажной изоляцией при напряжении до 10 кВ включительно в аварийном режиме разрешается в течение не более 5 суток с учётом коэффициентов допустимой перегрузки.

При какой температуре плавится стекло?

Практически у каждого материала и соединения в мире имеется три возможных состояния: твердое, жидкое и газообразное. В нормальных условиях материалы пребывают в разном состоянии, которое зависит от их химических свойств.

Чтобы вывести их из равновесия, необходимо повышать или понижать температуру до указанного значения. Например, температура плавления стекла начинается примерно с 750 градусов по Цельсию. Материал имеет так называемые аморфные свойства, поэтому у него и нет конкретного значения.

Процесс плавления стекла

Все зависит от количественного и качественного состава примесей в соединении. Так что установить конкретное значение для выбранного предмета можно исключительно экспериментальным путем. Для этого понадобится определенный набор измерительных приборов, который имеется только в специализированных лабораториях. Можно, конечно, взять и бытовые аналоги, но они будут иметь слишком большую погрешность.

Принципы расчета

Произвести расчет температуры плавления стекла в домашних условиях — очень сложная задача. Она будет связана со многими трудностями, среди которых стоит выделить:

  • 1. Необходимость обеспечения поэтапного повышения температуры расплавляемого тела строго на один градус. В противном случае невозможно будет достоверно установить, при каком именно показателе начинается процесс перехода из твердого состояния в жидкое, то есть эксперимент завершится неудачей.
  • 2. Нужно найти очень точный термометр, способный замерять температуру до 2 тысяч градусов по Цельсию с минимальной погрешностью. Лучше всего подойдет электронный прибор, который будет стоит слишком дорого для бытовых опытов.
  • 3. Проведение эксперимента дома в принципе не самая удачная идея, потому что придется искать посуду, в которой можно плавить стекло, раздобыть устойчивый источник огня, способный обеспечить нужный уровень подогрева, купить дорогостоящее оборудование.
Читайте так же:
Сварочные швы как правильно варить видео

Процесс плавления

В лабораториях ученые выясняют искомое значение при помощи множественных опытов. Затем температура плавления стекла заносится в таблицу, которая содержит также химический состав соединения. Это нужно, чтобы понять, какие именно элементы больше всего влияют на плавление, чтобы в будущем можно было привести этот показатель к более-менее стандартным характеристикам.

Расплавленое стекло

Отсутствие четкого числа заставляет нерационально использовать производственные ресурсы. Например, на стекольных заводах в печах поддерживают температуру около 1600 градусов Цельсия, притом, что многие виды могли бы без проблем расплавиться и при одной тысяче. Экономия энергоносителей позволила бы значительно снизить себестоимость готовой продукции, что положительно повлияло бы на экономическую эффективность деятельности стеклодувных заводов.

Температура плавления стекла в градусах начинается от 750 (некоторые источники приводят цифру от 1000) и продолжается аж до 2500. При этом, если брать акриловое стекло, которое по сути не является стеклом, а просто имеет такое название, то оно плавится всего при 160 градусах, а на 200 градусах уже начинает кипеть. Но оно состоит из органической смолы и не имеет в составе кремния и других химических элементов.

А вот остальные марки наоборот зачастую могут похвастаться пестрым разнообразием состава. Используемый в производстве песок часто проходит недостаточную очистку, в результате чего в готовых изделиях содержится много ненужного. Внешне это никак не отражается на эксплуатационных свойствах, но приводит к аморфности химических характеристик.

Понижения температуры плавления стекла можно достичь, если в расплав добавить соответствующие элементы. В бытовых опытах наиболее доступными являются оксид свинца и борная кислота. Массовую долю нужно будет рассчитать по известным формулам, так как она будет зависеть от количества расплавленного стекла. После застывания можно будет повторить свой опыт и убедиться, что теперь материал плавится при значительно меньшей температуре.

Плавление стекла

Но стоит учесть, что полученное стекло не имеет практического значения и годится исключительно для опытов. Это связано с тем, что добавление примесей изменяет и его рабочие параметры, так что вещество не сможет в полной мере справляться с возложенными на него функциями. Именно поэтому никто не изменяет технологический процесс с помощью добавления указанных компонентов.

Основные значения

Приблизительные значения перехода стекла в жидкое состояние дл некоторых видов:

— температура плавления бутылочного стекла — 1200-1400 градусов по Цельсию;
— температура плавления кварцевого стекла — около 1665 градусов по Цельсию;
— температура плавления ампульного стекла — 1550-1800 градусов по Цельсию;
— жидкое стекло температура плавления — 1088 градусов по Цельсию.

Для последнего вещества можно указать точную цифру, потому что оно не проявляет аморфных свойств, так как является водно-щелочным раствором силикатов натрия и калия. Стоит также учесть, что стекло плавится не сразу, а вначале переходит в тягучее карамелеобразное состояние. Это свойство используется мастерами-стеклодувами для создания различных изделий и сувениров.

Заняться подобным ремеслом можно и в домашних условиях. Недостатка в сырье не будет, так как можно найти массу стеклянных бутылок прямо на улице. А в качестве прибора для размягчения материала подойдет и обычная газовая лампа. Свои изделия ручной работы можно будет потом продавать на сувениры и зарабатывать неплохие деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector