Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем основы аэрографии

Изучаем основы аэрографии

Аэрография на автомобиле

С помощью аксессуаров, декоративных элементов и различных украшений люди стремятся выделиться из толпы и продемонстрировать свой безупречный вкус во всем: в одежде, в ремонте и интерьере собственного жилья, в выборе и украшении собственного автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был легко узнаваемым и оригинальным, наверняка вас заинтересует, как научиться аэрографии.

Что такое аэрография?

Аэрография – художественное искусство, приобретающее все большую популярность, благодаря своей доступности и эффектности. С помощью аэрографа художник может преобразить внешний облик автомобиля. Даже самый простой автомобиль эконом-класса может в руках опытного художника превратиться в настоящий шедевр.

Искусство аэрографии в умелых руках поражает воображение. Неудивительно, что все больше людей хотят подчеркнуть неповторимость своего стиля, украсив собственный автомобиль оригинальной росписью. С помощью этой технологии можно воспроизвести на металлической поверхности любой рисунок, сделать фотографию или эскиз.

Реалистичные и объемные картины различной тематики становятся достойным украшением для любой марки машины. Кроме того, самобытный рисунок поможет защитить ваш автомобиль от угона. Известно, что злоумышленники избегают угонять хорошо узнаваемые автомобили с заметными отличительными особенностями.

Можно ли сделать роспись в технике аэрографии собственными руками?

Самый простой способ украсить автомобиль – обратиться в профессиональную студию. Они смогут сделать рисунок любой сложности, но стоить это будет немалых денег. Профессиональная аэрография – недешевое удовольствие. Именно поэтому многие хотят узнать, как научиться аэрографии, чтобы сэкономить на работе мастеров и научиться наносить красивые рисунки самостоятельно.

Обучение аэрографии

Если вы уже неплохо рисуете, обучающая литература поможет освоить новую технологию довольно быстро. Для того чтобы начать практиковаться в технике нанесения рисунка с помощью аэрографа, вам необходимо приобрести соответствующие инструменты.

Необходимо, чтобы аэрограф имел диаметр выходного отверстия 0,2-0,4 мм. После покупки устройства проверьте исправность компрессора, так как именно от него будет зависеть равномерность нанесения краски.

Из чего состоит аэрограф?

Главные составляющие аэрографа – это корпус, кнопка подачи воздуха и краски, сопло с защитой, игла, ванночка для краски, регуляторы давления, компрессор для подачи воздуха. Как уже говорилось выше, компрессор – это то, без чего аэрограф не сможет нормально функционировать, поэтому важно, чтобы он был качественным.

Техника рисунка

Технология нанесения рисунка

Технология аэрографии довольно проста. От того, на каком расстоянии находится аэрограф от поверхности, зависит толщина линий. Если вы хотите нарисовать полутона, расстояние до поверхности должно составлять около 50 мм. В этом случае краска будет распыляться на большей площади, линии будут нечеткими и расплывчатыми.

Из чего состоит рисунок аэрографом? Любой мастер скажет, что в основе любого рисунка лежат линии и точки. Для начала вам нужно практиковаться в нанесении простых линий на бумаге или на картоне. После того, как вы научитесь делать линии различной толщины и насыщенности, переходите к более сложным формам.

Чего делать не нужно?

Не касайтесь иглой аэрографа поверхности, так как это может испортить рисунок. Также нельзя встряхивать аэрограф в процессе работы.

Как подготовить машину?

Искусство аэрографии не терпит спешки. Перед началом работы необходимо тщательно подготовить поверхность. От этого будет зависеть качество готового рисунка. Поверхность автомобиля нужно очистить с помощью качественного моющего средства, а затем хорошо просушить. Все неровности удаляются, а поверхность, предназначенная для нанесения рисунка, обезжиривается и шлифуется.

Для чего необходимо шлифовать поверхность автомобиля? С помощью специальной мелкозернистой пасты и шлифовальной машинки вы сможете отшлифовать верхний слой краски, чтобы нитрокраска из аэрографа не смешивалась с ней и лучше ложилась на подготовленную поверхность. Перед нанесением рисунка обязательно очистите корпус от мусора и пыли. Помните о том, что качественная подготовка поверхности поможет вам сделать по-настоящему красивую, равномерную и качественную аэрографию.

Краткий урок аэрографии и описание процесса

В последнее время аэрография на авто завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься аэрографией автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид. Уже никого не удивляют высокие цены на аэрографию на автомобилях, многие знают имена наиболее прославленных мастеров, работающих в этой области. Одновременно вместе с ростом популярности аэрографии на авто все больше и больше художников старается приобщиться к этому интересному занятию, создавая тем самым здоровую конкуренцию, что ведет к повышению качества работ. И если раньше любая аэрография, перенесенная на борт автомашины, уже считалась достаточным достижением, то сейчас заказчики ищут полной гармонии изображения с дизайном своей машины, что требует от художника не просто умения рисовать, но и проявления дизайнерской мысли.

Читайте так же:
Станок для вырезки по дереву

Конечно, когда-нибудь мода на аэрографию на автомобилях может пройти или по крайней мере пойти на убыль. Будет ли это так, я полагаю, зависит от развития самой аэрографии. Сумеют ли художники создать новое серьезное искусство, придающее дополнительную привлекательность нашим автомобилям, или аляповатые рисунки, хаотично разбросанные по поверхности машин, вскоре начнут вызывать раздражение, и автомобили вновь станут чистыми. Я надеюсь на первое.

В пользу самой аэрографии на автомобилях, мне кажется, можно сказать следующее. Очень многие автовладельцы относятся к своим машинам как к друзьям. Машина может являться для них предметом гордости, самовыражения. Они хотят иметь уникальный автомобиль. И аэрография на авто как нельзя лучше подходит для достижения этой цели. Она позволяет отойти от стандартизации, украсить улицы, вырваться из серости будничной жизни и прикоснуться к прекрасному. Второй немаловажный аспект — то, что рисунок на автомобиле может послужить отличным противоугонным средством. По существующей американской статистике подобные машины практически не угоняют.

Выше я приравнял аэрографию на автомобиле к искусству. Кто-то может возразить, что, мол, рано еще говорить об этом. Как может выполненная в сжатые сроки, чаще всего срисованная с фотографии или с работы другого мастера поделка сравняться с картиной, висящей в выставочном зале? Мне кажется, что может. По крайней мере в будущем обязательно сравняется. Вспомните малых голландцев: они так же делали свои полные очарования картины поточным методом, на продажу, не помышляя, вероятно, что их работы перекочуют из частных коллекций в знаменитые картинные галереи. Вполне возможно, что когда-нибудь возникнут настоящие музеи аэрографии на автомобилях, ведь технология нанесения рисунка такова, что позволяет прожить такой картине продолжительное время. Еще стоит учесть, что мастерство художников, работающих в этой области, постоянно растет. Ведь аэрограф нашел широкое применение сравнительно недавно, а значит, впереди у этой техники большое будущее. Но и сейчас, несмотря на часто недостаточно хорошие условия работы, не очень высокую оплату, аэрографисты создают удивительные по красоте и зрелости работы. Сегодня заказчик может получить все, что пожелает: картину в стиле гипперреализма Бориса Валеджо, фотореалистическое изображение, уникальную разработку или просто красивую фактуру. Лично мне интересно рисовать форму, объем, человека.

Из чего складывается цены аэрографии на авто?

Теперь поговорим о цене. Сейчас за аэрографию на автомобилях просят в среднем от 500 до 1000 долларов. Это, конечно, не дешево. Но за эту цену клиент получает целый комплекс услуг: разработка эскиза, арматурные работы, подготовка поверхности под роспись, нанесение рисунка, покрытие картины лаком, полировка. Каждый этап требует участия высококвалифицированных специалистов, применения дорогостоящих расходных материалов. Поэтому цена напрямую зависит от количества деталей автомобиля, на которые наносится рисунок, а также от сложности самого рисунка. Тут я имею в виду его детализацию. Чем больше мелких деталей, чем миниатюрней прорисовка, тем больше времени должен потратить художник на выполнение работы. Например, изображение головы льва или пантеры может занять у меня от одного до трех дней, а панорама Нью-Йорка – неделю. И соответственно, чем больше времени тратит мастер на работу, тем выше она должна оцениваться.

Работа самого художника является уникальной и неповторимой. Ведь даже просто копируя фотографию, он создает что-то новое, и только от его опыта и таланта зависит, каким получится изображение. Надо сказать, что техника аэрографии на авто имеет свою специфику, очень отличную от работы, например, кистью или пастелью. И для того, чтобы овладеть этой техникой, художник должен много трудиться. После четырех лет работы я до сих пор открываю для себя новые возможности рисования аэрографом, и, конечно, в этом мне очень помогает изучение работ других художников.

Аэрография на автомобиле начинается с эскиза!

Очень часто заказчики прекрасно представляют себе, что они хотят. Это значительно облегчает работу. В таком случае они активно сотрудничают с художником, обсуждая эскизы, и в конечном счете остаются очень довольны. Сложнее, когда человек не знает, что он хочет. Чаще всего это говорит о том, что он не очень уверен, нужна ли ему вообще аэрография на автомобиле. В таких случаях я прошу клиента просмотреть имеющийся у меня материал и подумать, не торопясь, – ведь стадия разработки эскиза едва ли не самая важная во всем процессе. Советую я в этом случае только одно – образы на картине не должны быть слишком мелкими, все же аэрография на машине – это монументальное искусство и должна рассматриваться с определенного расстояния. Желательно, чтобы образ был настолько четким и понятным, чтобы его можно было распознать и во время движения автомобиля, а не только на стоянке. Бывают, правда, случаи, когда заказчик хочет сделать рисунок именно малозаметным, видимым только вблизи, но это скорее исключение. Вообще нарисовать на автомобиле можно все, что угодно: пейзаж, молнию, цветы. Но важно не только попытаться в рисунке выразить характер заказчика, но и найти художественное решение, гармонирующее с дизайном самого автомобиля. Наверное, не стоит на черном представительском лимузине рисовать розовых зайчиков или перекошенные черепа. Первое лучше подойдет для более легкомысленной по цвету и дизайну автомашины, а второе скорее мотоциклу.

Читайте так же:
Отвертка для поиска скрытой проводки

Окружай себя искусством!

В заключение хочу сказать, что раньше, например в эпоху Возрождения, люди умели ценить произведения искусства. Они окружали себя картинами и скульптурами, осознавая важность красоты в жизни. Жизнь современного общества насыщена стандартными, неотличимыми друг от друга предметами, произведенными на конвейере. Искусство аэрографии на автомашинах позволяет человеку выразить себя, особенности своей уникальной личности и свои эстетические предпочтения и вкусы. Этот вид искусства находится сейчас в состоянии стремительного развития. Постоянно рождаются новые идеи, повышаются требования к качеству. И это очень хорошо.

Вот фото аэрографии на мотоцикле:

В наше время, когда на улицах Москвы иномарок стало едва ли не больше, чем отечественных машин, автовладельцу, желающему выделиться из толпы, приходится тюнинговать своего «железного друга». И мне представляется, что аэрография на автомобиле для этой цели подходит как нельзя лучше. С помощью аэрографа можно придать машине подтянутый, спортивный вид, или превратить ее в аквариум, картинную галерею, возможности в этом направлении огромны. Точно так же очень много различных техник, художественных приемов для работы с аэрографом. Вероятно, у каждого художника, работающего в этой области, есть свои особые приемы, позволяющие ему достигнуть наилучшего эффекта в работе.

Сейчас в живописи царит бессистемность. Художник свободными мазками наносит краску на холст, больше заботясь о самовыражении, чем о соблюдении определенной техники, а его грунт и краски изготовлены фабричным способом. «Старые мастера» огромное внимание уделяли именно технологии живописи. Они не только прекрасно знали, из чего произведена их краска, но и сами ее готовили. В искусстве аэрографии на автомобилях технология живописи как раз очень важна. Художник, как и «старый мастер» прошлых веков, должен знать как можно больше о материалах, с которыми он работает. Чем можно разводить краску, чем обезжиривать поверхность перед началом работы и так далее. Несоблюдение технологии может привести к тому, что работа быстро потеряет вид или просто погибнет.

Когда я смотрю на работу другого мастера аэрографии, я сначала, как, вероятно, и каждый зритель, оцениваю произведение целиком, постигаю его замысел. Затем воспринимаю частности — лепку формы, игру цвета, качество фактуры. После этого у меня обязательно возникает желание подойти совсем близко и попробовать понять технику этого мастера, то, каким именно способом он добился видимого эффекта. Мне кажется это очень интересно, словно читаешь познавательную книгу, которая обязательно научит тебя чему-то новому. У каждого художника свой почерк. Если два разных мастера возьмутся воспроизвести один и тот же сюжет, результат, скорее всего, будет разным. Это происходит, так как у них разные художественные приемы. Некоторые, например, широко применяют при работе трафареты для аэрографии и маскирующие пленки, что позволяет достичь острых, резких граней и четких контуров. Другие стараются обойтись без этого и всю работу ведут «от руки», добиваясь мягкости и размытости. Мне кажется, от трафаретов в аэрографии авто отказываться нельзя. Стекло, металл, предметы переднего плана, все это очень удобно изображать с их помощью. Также трафарет помогает мне на первом этапе при построении композиции.

Аэрография на автомобилях — фото:

На представленных фото аэрографии на авто показаны этапы работы над капотом, где заказчик захотел увидеть морской пейзаж с выпрыгивающими из воды дельфинами. Для начала я приготовил картон, т.е. лист бумаги, на котором карандашом нарисовал все основные элементы картины: дельфинов, линию горизонта, горы. Основной задачей при этом было найти правильные пропорции дельфинов, их расположение на плоскости. После я вырезал из картона нарисованные фигуры и скотчем приклеил их на капоте. Заправив аэрограф белой краской, очень мягко «припылил» эти фигуры, как бы обводя по контуру. После отклеивания трафаретов на капоте остались видны их легкие контуры. В результате, благодаря картону, я мог уже не думать о композиции и пропорциях основных элементов.

Теперь я оказался перед выбором, как вести работу дальше. Одним из вариантов является поиск локальных, основных цветов всех элементов картины. То есть для начала контуры дельфинов разумно просто залить серо-голубым цветом. Море синим, небо — оранжевым и т.д. В результате мы получили бы композицию, состоящую из плоских цветовых пятен, в которых останется найти объемы и детали. Этот способ очень хорош, когда надо добиться ярких, чистых цветов в картине, но в данной работе я обратился к гризайли. Гризайль — это изображение, созданное лишь темной и светлой краской. В этом случае — черной и белой. Белой краской я вынул свет, блики на спинах дельфинов, отделил небо от гор, нашел форму волн. Черной подчеркнул тени и. несмотря на то, что потратил, казалось бы, совсем мало усилий — получил почти готовую картину. Пусть она пока еще лишена оттенков цвета, пусть еще мало деталей, но в ней уже есть и объем, и движение. На данном этапе я уже знаю, чего я хочу, моя душа спокойна — работа завершена, остается одно удовольствие. Удовольствие сделать формы еще объемнее, добавить цвет, вдохнуть в картину жизнь. На этом этапе я как бы ощущаю себя творцом — от моего желания зависит, какой будет волна на переднем плане, как солнечные лучи разойдутся по небу.

Читайте так же:
Широкие пилки для электролобзика

Аэрография на автомобилях — фото:

После того, как я еще некоторое время попеременно то белым, то черным уточняю формы, приходит время ввести в картину цвет. На этом этапе стоит уделять внимание тому, чтобы пейзаж гармонично вписался в основной цвет капота, а не смотрелся на нем как инородное пятно. Очень мягко, не торопясь, я насыщаю небо и море голубым, солнечные лучи золотистым. Солнце отражается в воде, играет на склонах гор, придавая им золотые блики. Не стоит делать резких цветных ударов, они могут нарушить гармонию и запутать. Самое главное — цельность. Вообще работу удобнее вести от общего к деталям, что, вероятно, является азбучной истиной для каждого художника.

И вот, наконец, наступает момент, когда какая-то часть картины, например волна на переднем плане, перестает быть просто плоским пятном краски, а оживает. Это очень важное событие. Теперь, имея эту волну в качестве эталона, я подтягиваю к ней все остальные элементы картины, так же оживляя их.

Завершающим этапом может являться проверка планов. Высокая волна и дельфины на переднем плане должны быть ближе к зрителю, четче, ярче. Море и горы подальше, спокойней.

Картина готова. Все очень просто, когда знаешь, что ты хочешь получить в итоге. Значительно сложнее, когда что-то приходится додумывать, изменять в процессе создания картины. При росписи аэрографом автомобиля сомнения вообще могут вылиться в бессонные ночи, потрепанные нервы и сорванные сроки. Поэтому очень важно тщательно продумать все этапы работы. Каждый сюжет требует своего подхода, своей технологии. Также многое зависит от того, каким является основной цвет автомобиля. Одно дело рисовать на машине, выкрашенной в спокойный темный цвет, и совсем другое — на серебристом металлике.

После того, как маляр покроет рисунок лаком, темные тона станут насыщенней, и на их фоне яркие блики будут еще ярче, выразительней. Картина обретет глубину.

Тюнинг авто с помощью аэрографии на капоте

Капот автомобиля – это одна из самых удобных поверхностей для аэрографии

Многие замечали, как в потоке машин проскакивают автомобили, украшенные красивыми рисунками. Зачастую, именно эти изображения и являются аэрографией. Это позволяет владельцу «железного коня» выделиться из общей массы автомобилей и поведать о своих нравах. Правда, Аэрография на капоте авто , как и на других его частях, — вещь дорогостоящая и требующая ухода. Но обо всем по порядку.

Немного о создании аэрографии

Очень многие автовладельцы отказываются от небольшой аэрографии на капоте авто, узнав о стоимости нанесения рисунка. Ведь на первый взгляд нет ничего сложного, если есть соответствующее оборудование. Однако сначала необходимо разработать дизайн рисунка, затем подобрать краски, выполнить нанесение изображения и защитить его от внешних воздействий.

Работа дизайнера является недешевой, а материалы еще дороже – ведь должны использоваться специальные автомобильные краски. Вот и получается, что даже небольшой рисунок может обойтись владельцу в 200-300 долларов. А красочное изображение на весь капот — все 500.

На заметку

Аэрография может быть как постоянной, так и временной. Все зависит от вида используемых красок. Временную аэрографию наносят в честь какого-либо торжества или в качестве эксперимента. Ее можно удалить специальным растворителем, который никак не нарушит родное лакокрасочное покрытие машины.

На стоимость также влияет и сложность рисунка. Условно по сложности изображения разделяются на три категории:

  • к первой, самой простой, относят векторные изображения – линии, геометрические фигуры, узоры или орнаменты;
  • вторая категория включает в себя один объект с использованием нескольких красок;
  • К третьей категории относятся рисунки, на которых изображено несколько объектов и использовано не только большое количество тонов цвета, но и его полутона и оттенки.

Нанесение изображения на капот может занять нескольких дней, а по всему кузову авто — до нескольких месяцев. Все зависит от сложности выбранного изображения и его размера. Кистью художника в данном случае является аэрограф – прибор, распыляющий краску. В отличие от обычного пульверизатора, аэрограф является его миниатюрой, – это более тонкий инструмент, позволяющий прорисовывать мельчайшие детали.

Читайте так же:
Принцип работы подшипника видео

Почему именно капот?

На автомобиле есть только две поверхности, которые могли бы напомнить холст, – крыша и капот. Разумеется, речь идет не о составе и не фактуре, а о площади. Рисовать на крыше можно, но увидеть такую аэрографию можно только из кабины грузовика или из окна многоэтажки. Остается капот, который всегда на виду.

Есть у капота и еще одно важное преимущество – он легко снимается, и в таком виде нет необходимости оборачивать пленкой и скотчем все прочие детали кузова. Если аэрографию будет решено удалить с капота или нанести новую, то придется дело иметь опять же только с капотом.

Однако капот капоту рознь. Эта деталь кузова у одних моделей автомобиля может быть почти ровной, у других – сильно рельефной. В последнем случае преимущество капота как холста практически исчезают. Остается только возможность работать с ним отдельно, т.е. в демонтированном виде.

На заметку

Если изображение не помещается на капоте, то его можно перенести на крылья. Но в этом случае даже самые маленькие детали изображения, перешедшие на крылья, по сути, задействуют все крыло. Если аэрографию надо будет убрать, то придется перекрашивать не только капот, но и крылья целиком. Частичная покраска, увы, не может быть выполнена качественно.

Цвет или монохром

Цветная аэрография не намного дороже монохромной. Разница в цене, как правило, касается только краски, которой в первом случае уходит больше. Полноцветные рисунки не очень идут строгим солидным автомобилям. Они больше подходят машинам с экстравагантным дизайном.

Монохромное изображение на капоте заметно, но не бросается в глаза

Монохромные рисунки выполняются каким-либо одним цветом. Однако работы у художника при этом практически не убавляется. Просто он не меняет краски, а рисует одним и тем же цветом. Более того, монохром требует более тщательной прорисовки деталей. Сделать это искусно удается только талантливому мастеру.

Технология нанесения аэрографии

Для того, чтобы рисунок на капоте получился качественным, должна соблюдаться технология его нанесения. Прежде всего, выбирается рисунок и создается рабочий эскиз. Аэрография на капоте авто дает возможность дизайнеру и владельцу раскрыть свой талант. После утверждения эскиза, необходимо подготовить авто к нанесению рисунка.

Участок, на который будет наноситься рисунок, матируется при помощи специальных абразивных материалов. При этом затрагиваются только слои лака на авто. Если на участке есть повреждения, то их сначала удаляют.

Затем автомобиль подвергается частичной разборке и оклейке защитной пленкой. Это нужно для того, чтобы краска, распыляемая аэрографом, не попала на остальные части авто. С поверхности удаляют пыль и обезжиривают ее. Если аэрография наносится только на капот, то его лучше снять.

Цветная аэрография тоже может быть стильной

Затем приступают к нанесению непосредственно рисунка. Он может наноситься как вручную, так и с помощью трафаретов или шаблонов. После того как рисунок выполнен, его покрывают защитным лаком, чтобы аэрография дольше сохранялась.

Побочный эффект

Рисунок на автомобиле стойкой краской – это одновременно и опознавательный знак и ангел-хранитель. Машины с аэрографией угоняют гораздо реже, чем без нее. Изображения выполняются вручную, и являются уникальными, как отпечатки пальцев. Если злоумышленники и позарятся, то им придется перекрашивать разрисованные детали.

Однако владельцам авто с аэрографией не стоит расслабляться. Рисунок, пуст даже самый редкий, не защищает машину от угона на 100%. Хорошая сигнализация с функцией GPS очень сильно осложняет жизнь угонщиков. Не стоит забывать и об автомобильных ворах, которые не прочь поживиться имуществом, оставленным в салоне авто.

Имитация аэрографии

Украсить автомобиль рисунком похожим на аэрографию можно с помощью пленочной наклейки. Сегодняшний уровень полиграфии позволяет переносить на пленку практически любое изображение. Нужно только выбрать картинку или орнамент – все остальное сделает плоттер, в т.ч. и вырежет наклейку. Дальше остается только перенести ее на капот автомобиля, что можно сделать самостоятельно.

Недостатки аэрографии

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и сложность восстановления рисунка после повреждения капота или другой покрашенной детали. К тому же, надоевший рисунок не так просто сменить – придется перекрашивать всю поверхность авто. К слову, если вы не уверены, что рисунок вам не надоест, то лучше нанести изображение временными красками. Такую услугу предлагают практически все арт-студии.

Техника аэрографии

Техника нанесения аэрографии

Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

Читайте так же:
Тиски из профильной трубы своими руками

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

Оборудование и материалы

Набор для аэрографии

Набор для аэрографии

После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

  • источник сжатого воздуха;
  • аэрограф или краскопульт;
  • краска и растворитель;
  • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

  • влагоуловитель
  • масляные фильтры
  • шланги
  • регуляторы давления
  • маркеры и цветные карандаши
  • ластики.

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

Подготовка кузова автомобиля

Авто, перед нанесением аэрографии

Авто, перед нанесением аэрографии

Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

  1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
  2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
  3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
  4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
  5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

Нанесение рисунка

Нанесение рисунка

В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

Защита рисунка и полировка

После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector