Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры СМИ

Обзоры СМИ

Лайнер «Петр Великий» поступит в «Мостурфлот» в 2022 году

Сдача круизного лайнера «Петр Великий» сдвигается, сообщила газета «Коммерсант». Вместо мая нынешнего года судно будет передано весной 2022 года. Задержку в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) объясняют низким качеством проекта и корректировками документации со стороны заказчика. Заказчик — Московское речное пароходство (МРП), не будет выставлять штрафные санкции, отмечая, что навигация 2021 года в любом случае будет ограничена из-за отсутствия иностранных туристов вследствие пандемии.

Круизное судно «Петр Великий», строящееся на астраханском «Лотосе», входящем в Объединенную судостроительную корпорацию, будет сдано в мае 2022 года, к 350-летию со дня рождения Петра I. Об этом рассказали источники издания в отрасли. По последней информации, лайнер готовились передать Московскому речному пароходству (входит в корпорацию AEON Романа Троценко) в мае. Господин Троценко подтвердил, что судно сдадут весной 2022 года. При этом он уточнил, что штрафных санкций МРП предъявлять не планирует, «считая все рабочим процессом». «С учетом того, что навигация 2021 года из-за ограничений, связанных с пандемией, будет сильно ограничена по иностранным туристам и маршрутам, задержка со сдачей судна некритична»,— подчеркнул Роман Троценко. Также он добавил, что дополнительных средств для достройки судна «никто от заказчика не просит».

В ОСК сообщили, что сейчас готовность круизного лайнера составляет 83%, ведутся электромонтажные и обстроечные работы, завершаются работы по системе вентиляции и кондиционирования. «Мы намерены закончить постройку и приступить ко всем видам ходовых испытаний в 2021 году»,— заверяют в корпорации, добавляя, что персональную ответственность за строительство несет руководство АО «Южный центр судостроения» (ЮЦСС, входит в Объединённую судостроительную корпорацию).

«Петр Великий» был заложен в августе 2016 года. Длина судна — 141 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 5,5 м, пассажировместимость — 310 человек. Предполагается, что этот лайнер класса «река-море» будет перевозить пассажиров на водных путях европейской части России с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийское моря. Изначально планировалось, что МРП получит судно в апреле 2019 года, но сроки неоднократно срывались из-за решения по смене оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а также ряда технических проблем, возникших на верфи. В 2019 году стороны заключили дополнительное соглашение, по которому цена контракта увеличилась до 4,2 млрд рублей. В то же время, строившийся на нижегородском заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) по схожему проекту PV300 круизный теплоход «Мустай Карим» в августе прошлого года уже вышел в первый рейс.

Источники говорят, что сейчас на «Лотосе» сложная ситуация: денег у завода нет, долги растут, сроки сдачи заказов ползут вправо (за исключением строительства земснарядов). В 2020 году убыток завода по РСБУ вырос в 7,8 раза, до 380 млн рублей, выручка увеличилась в 1,6 раза, до 2,3 млрд рублей, кредиторская задолженность выросла в 1,5 раза, до 9,6 млрд рублей, дебиторская — почти вдвое, до 8 млрд рублей Несмотря на это, в ОСК заверяют, что закрытие предприятия не рассматривается.

Читайте так же:
Микро юсб распиновка 4 провода

При объективном понимании ОСК, что к грядущему сезону сдать судно не удастся, а принимать его зимой заказчик не заинтересован, второй квартал 2022 года можно считать компромиссным вариантом, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Пропуск непростого туристического сезона будет для эксплуатанта более оптимальным решением. При этом ОСК и ее кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг» могут создать дополнительные условия для комфортной приемки судна в 2022 году, полагает эксперт.

Стоит добавить, что информация о том, когда начнутся круизы на новейшем речном теплоходе «Петр Великий», регулярно менялась. Так, в конце ноября прошлого года министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев сообщил, что судно поступит заказчику в апреле 2021 года. И еще в конце января нынешнего года Романа Троценко практически подтвердил это, «отодвинув» дату передачи теплохода на май. При этом на сайте «Мостурфлота» — круизного оператора МРП, в сезонном расписании круизов на предстоящую навигацию «Петр Великий» даже не значился.

Источник: Подробнее.

Готовность круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» находится на уровне 85%

Фото с сайта Морского Инженерного Бюро

Астраханский судостроительный завод «Лотос» продолжает строительство 310-местного круизного пассажирского судна нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий». На сегодняшний день специалисты завода оценивают готовность теплохода на уровне 85%. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

По сообщению Московского речного пароходства, на сегодняшний день на теплоходе: практически завершены строительные работы на корпусе и надстройке; активно ведутся обстроечные работы помещений теплохода в черновом варианте; идет подготовка к финишной отделке помещений по дизайну европейского дизайн-бюро, специализирующегося на дизайне интерьеров морских пассажирских теплоходов; ведется подготовка к проведению пуско-наладочных работ установленного оборудования; специалисты завода приступили к подготовке швартовых испытаний » .

Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — министерство промышленности и торговли РФ).

Московское речное пароходство планирует принять теплоход и ввести его в эксплуатацию в навигацию 2023 года.

Читайте так же:
Соответствие наждачной бумаги таблица

Головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий« было спущено на воду 24 мая 2019 года.

Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница« с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной » палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром). Это современный круизный лайнер, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты. Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон (как правило, каюты двухместные).

Концепт PV300VD будет совершать рейсы по маршрутам в соответствии с назначенным классом, по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс« класса.

Для привычных судов «Волго-Дон макс« класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

Существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров. Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России. Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам «въездных« туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва — Санкт-Петербург, добавились «частично морские« линии, «круговой« круиз по Каспийском морю, которые более интересны для «внутреннего« путешественника.

Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.

Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики: длина габаритная — 141 м;длина между перпендикулярами — 135,36 м; ширина габаритная — 16,82 м; ширина расчетная — 16,60 м;высота борта — 5,50 м; осадка наибольшая — 3,20 м; высота габаритная от ОП — 16,25 м; экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.; автономность по топливу — 15 суток; по прочим видам запасов — 10 суток. Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.

Читайте так же:
Снять позолоту с часов в домашних условиях

Головное судно проекта PV300VD «Петр Великий« (строительный номер 25800) было заложено 15 августа 2016 года, спущено на воду 24 мая 2019 года.

Ссылки по теме:

ОСК планирует привлечь «Красное Сормово» для достройки круизного судна «Петр Великий» >>>>

От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой? >>>>

Круизный лайнер, строящийся на судзаводе «Лотос», готов на 35% — заказчик >>>>

На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» >>>>

Судно “Петр Великий”

На астраханском судостроительном заводе «Лотос» 24 мая 2019 года спущено на воду круизное судно «Петр Великий». Закладка судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 года

Спуск судна осуществлялся с помощью косякового трансбордера наклонного слипа ОАО ССЗ «Лотос» со 40-метровым свесом носовой части корпуса. Столь нестандартный спуск был обоснован группой прочностного анализа Морского инженерного бюро, являющегося проектантом судна.

Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).

Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

Общая площадь кают составляет примерно 16-43 м² каждая, включая балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

Читайте так же:
Срок службы баллонов определяет

Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.

Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов:

«Петр Великий» прибудет к юбилею

Как стало известно “Ъ”, сроки сдачи круизного лайнера «Петр Великий» сдвигаются — судно вместо мая будет сдано весной 2022 года. Задержку в Объединенной судостроительной корпорации объясняют низким качеством проекта и корректировками документации со стороны заказчика. Заказчик — Московское речное пароходство — не будет выставлять штрафные санкции, отмечая, что навигация 2021 года в любом случае будет ограничена из-за отсутствия иностранных туристов вследствие пандемии.

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Круизное судно «Петр Великий», строящееся на астраханском «Лотосе» (входит в Южный центр судостроения и судоремонта, ЮЦСС) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), будет сдано в мае 2022 года, к 350-летию рождения Петра I. Об этом рассказали источники “Ъ” в отрасли. По последней информации, судно готовились передать Московскому речному пароходству (МРП, входит в корпорацию AEON Романа Троценко) в мае. Господин Троценко подтвердил “Ъ”, что судно сдадут весной 2022 года. При этом он уточнил, что штрафных санкций МРП предъявлять не планирует, «считая все рабочим процессом». «С учетом того, что навигация 2021 года из-за ограничений, связанных с пандемией, будет сильно ограничена по иностранным туристам и маршрутам, задержка со сдачей судна некритична»,— подчеркнул Роман Троценко. Также он добавил, что дополнительных средств для достройки судна «никто от заказчика не просит».

В ОСК “Ъ” сообщили, что сейчас готовность круизного судна составляет 83%, ведутся электромонтажные и обстроечные работы, завершаются работы по системе вентиляции и кондиционирования.

«Мы намерены закончить постройку и приступить ко всем видам ходовых испытаний в 2021 году»,— заверяют в корпорации, добавляя, что персональную ответственность за строительство заказа несет руководство ЮЦСС.

«Петр Великий» был заложен в августе 2016 года. Длина судна — 141 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 5,5 м, пассажировместимость — 310 человек. Предполагается, что «Петр Великий» будет перевозить пассажиров на водных путях европейской части России с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийское моря. Планировалось, что МРП получит судно в апреле 2019 года, но сроки неоднократно срывались из-за решения по смене оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а также ряда технических проблем, возникших на верфи (см. “Ъ” от 12 апреля и 28 августа 2018 год ). В 2019 году стороны заключили дополнительное соглашение, по которому цена контракта увеличилась до 4,2 млрд руб. (см. “Ъ” от 1 июля 2019 года). В то же время строящееся на «Красном Сормово» (входит в ОСК) по схожему проекту круизное судно «Мустай Карим» в августе 2020 года уже вышло в первый рейс.

Читайте так же:
Состав для холодного цинкования металла

Как конфликт акционеров МРП вылился в распродажу активов

С учетом опыта строительства «Мустая Карима» на «Красном Сормово» предстоит проверить необходимость доработок для хранения и эксплуатации судна в зимнее время, говорят в ОСК. Особенности конструкции и строительства «Петра Великого» предопределены его высокой насыщенностью и сложностью. «Слабое качество технического проекта, недостаточная квалификация конструкторского бюро, разработчика документации и корректировки со стороны заказчика приводят к задержкам строительства»,— утверждают в корпорации. В связи с тем, что навигация этого года будет существенно ограничена из-за пандемии, заказчик считает возможным сдвинуть срок начала активной эксплуатации на следующую весну без штрафных санкций, подчеркивают в корпорации.

В то же время там также заверяют, что не запрашивают дополнительных средств у заказчика, «текущие вопросы решаются в рамках рабочего процесса и партнерских отношений».

Собеседники “Ъ” говорят, что сейчас на «Лотосе» сложная ситуация: денег у завода нет, долги растут, сроки сдачи заказов ползут вправо (за исключением строительства земснарядов). В 2020 году убыток «Лотоса» по РСБУ вырос в 7,8 раза, до 380 млн руб., выручка увеличилась в 1,6 раза, до 2,3 млрд руб., кредиторская задолженность выросла в 1,5 раза, до 9,6 млрд руб., дебиторская — почти вдвое, до 8 млрд руб. Несмотря на это, в ОСК заверяют, что закрытие предприятия не рассматривается.

При объективном понимании ОСК, что к грядущему сезону сдать судно не удастся, а принимать его зимой заказчик не заинтересован, второй квартал 2022 года можно считать компромиссным вариантом, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Пропуск непростого туристического сезона будет для эксплуатанта более оптимальным решением, при этом ОСК и ее кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг» могут создать дополнительные условия для комфортной приемки судна в 2022 году, полагает эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector