Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судно “Хатанга”

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 милях от устья реки у поселка Хатанга. Вход в устье реки находится между мысами Большая Корга и Поворотный. В 1952 году впервые в истории судоходства на реке Хатанге была осуществлена проводка морских судов с осадкой около 4 метров непосредственно до одноименного поселка. После этого события в 1954 году на месте Хатангской речной конторы был создан Хатангский морской арктический порт.

В настоящее время морской порт Хатанга входит в зону ответственности ФГБУ «АМП Западной Арктики». Современные границы порта установлены распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1290-р.

Василий Безумов, исполняющий обязанности капитана морского порта Хатанга, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Река Хатанга доступна для морских судов на протяжении 114 миль (211 км) от устья до морского порта Хатанга, причем наименьшая ширина фарватера на этом участке составляет 1 кбт. Далее на 9 миль (17 км) выше порта, до мест слияния рек Хета и Котуй, фарватер также доступен для морских судов, однако им пользуются только речные суда. Нижний участок реки Котуй на протяжении 74 км, до поселка Каяк, доступен для речных судов. Суда с малой осадкой могут проходить также по реке Хета и притоку Хатанги – реке Попигай.

Глубины на фарватере Хатанги колеблются в среднем от 5 до 20 метров, но имеются отдельные впадины с глубинами до 40 метров. Участками с наименьшими глубинами, ограничивающими плавание морских судов, являются перекат Жарковский у острова Жаркова и перекат Кривун у острова Таба-Арыта. Глубины в межень при сгоне и малой воде иногда уменьшаются до 3,6 метра на перекате Жарковский и до 4 метров на перекате Кривун.

Однако осадка судов, которые могут войти с моря в реку и пройти до морского порта Хатанга, зависит не только от глубины на перекатах, но и от глубины на внешнем баре реки. Суда, прошедшие через бар и имеющие осадку, которую в данное время допускают глубины на баре, как правило, проходят до порта Хатанга. Задержки на перекатах Жарковский и Кривун, а также у острова Солнце-Ары происходят лишь при местных сгонных ветрах, но обычно эти задержки бывают непродолжительными. Для того чтобы миновать наиболее опасный перекат Жарковский, для плавания морских судов оборудован Правожарковский фарватер.

Навигация на Хатанге в ее нижнем течении от устья до морского порта обычно начинается во второй половине июня, средняя дата вскрытия реки у порта – 12 июня. Первые суда приходят на реку из порта Тикси обычно в конце июля.

Навигация на этом участке заканчивается в конце сентября – начале октября (с учетом ледовых условий на путях возвращения морских судов на запад или восток). Средняя дата начала льдообразования на реке у порта Хатанга – 2 октября, установления припая – 6 октября. С наступлением минусовых температур в порту строится (намывается) дамба высотой до 10 метров для защиты зимующих судов в период ледохода и паводка. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в нем не осуществляется.

Читайте так же:
Обозначение звонка на электрической схеме

Информация о начале и окончании периода навигации доводится капитаном морского порта Хатанга до сведения мореплавателей ежегодно. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляется круглосуточно, проверки проводятся в соответствии с руководящими документами. Порт закрыт для захода иностранных судов.

Морской порт Хатанга является местом убежища в штормовую погоду в период навигации для судов, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. За год порт посещают 310-315 судов, в том числе около 250 судов морского транспорта (из них 120 судов местного сообщения), 30 судов рыбной промышленности и 35 судов других ведомств.

Основное назначение порта – снабжение грузами получателей, расположенных в бассейне реки Хатанги с притоками Котуй, Хета, Попигай. В грузообороте порта на долю генеральных грузов приходится 20%, лесных – 7%, навалочных (уголь и песчано-гравийная смесь) – 70%, нефтеналивных – 3%. Перевалку грузов в порту осуществляет АО «Хатангский морской торговый порт».

В порту имеется 5 причалов. Два из них предназначены для судов портового флота, два других — для морских транспортных судов, один — нефтепричал. Конструктивно они представляют собой старые разнотипные суда, заполненные песчано-гравийной смесью.

Грузовые работы производятся как с помощью судового перегрузочного оборудования, так и средствами порта, в состав которых входят 3 плавучих крана, 6 гусеничных, 1 автомобильный и 5 автопогрузчиков.

Для хранения грузов в порту оборудованы открытые складские площадки общей площадью 25,3 тыс. м 2 . Крытых складов нет.

Складирование на территории порта баллонов с жидкостями и сжиженными газами или огнеопасными веществами запрещается. Указанный груз грузополучатели принимают на свой транспорт с борта судна и вывозят его на собственные склады.

В настоящее время в эксплуатации АО «ХМТП» имеется флот, в состав которого входят морские суда, суда класса «река – море», самоходные и несамоходные суда речного класса, плавкраны. В составе портофлота – грузовые (танкеры, лихтеры, понтоны), пассажирские и служебно-вспомогательные суда (рейдовый катер, морские буксиры, сборщик льяльных вод, плавочистная станция).

За деятельностью оператора морского порта, портофлота и судами, осуществляющими перевозки в порту и на подходах к нему, Служба капитана морского порта Хатанга ведет постоянный контроль, руководствуясь в своей деятельности Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах, международными конвенциями и другими нормативными правовыми актами национального законодательства.

Хатанга

Рядом с Таймырским заповедником на Крайнем Севере расположилось село Хатанга, которое лежит на одноименной реке. История поселения восходит к XVII веку. Сначала здесь было зимовье охотников, выбравших высокий речной берег, защищенный от весеннего паводка. Река и населенный пункт названы одинаково и на эвенкийском это значит — вода.

Читайте так же:
Фаза и ноль в электрике обозначение

Грузоперевозки в порт Хатанги морем осуществляются в период летней навигации. Исторически сложилось так, что как морской портопункт, это поселение было известно уже давно. Во второй половине прошлого века поселок имел большое значение для советской промышленности. Некоторые исследователи Севера полагали, что окружающие его временные поселения — обсерватория, нефтяники — станут единой сетью, образующей большой город. Генеральный план застройки населенного пункта предполагал возведение ряда кварталов с пятиэтажными домами и значительное увеличение населения. И сегодня морская доставка грузов в Хатангу востребована не только у местных жителей, но и у нефтяников.

Автомобилем доставлять грузы в морские арктические порты невыгодно: погода переменчива, нормально доехать можно только по зимнику, дороги в плохом состоянии и фактически непроходимы. Морская отправка грузов из Хатанги имеет свои преимущества. Стоимость ниже, чем при авиационном сообщении, за счет большой вместимости судна, маршрут можно планировать достаточно гибко, в отличие от автомобильной и воздушной доставки, можно без особых трудностей перевезти крупногабаритный и тяжелый, а также опасный груз. Транспорт в Хатангу ходит ограниченно и морской путь является самым выгодным вариантом.

Обычно авиационный путь используют для пассажирских и срочных небольших перевозок, остальная же нагрузка ложится на морские суда. Любая техника, насыпные грузы, щебень и лес, хрупкое и ценное оборудование, хозяйственные товары и многое другое привозят суда в период с июня по октябрь. Логистика в Хатангу требует быстрого реагирования: груз должен быть собран буквально за несколько дней, чтобы судно успело дойти в морской порт по открытой воде.

В недрах района поселения были найдены уголь и нефть, соль и газ, апатиты и руды. Вокруг Хатанги можно возвести большой промышленный район, включая гидростанцию. Здесь, у кратера Попигай, найдено одно из крупнейших алмазных месторождений. Все эти сведения говорят о том, что поселение будет только расти и развиваться. А для этого нужна налаженная транспортировка морем из Хатанги всех добытых ресурсов.

Территория поселка интересна не только горнодобывающим отраслевикам и нефтяникам — сюда часто приезжают туристы, поскольку в Хатанге находится администрация Таймырского заповедника. Пассажирские и грузовые морские перевозки в Хатангу осуществляются только летом, в остальное время поселок снабжают регулярные авиарейсы. Поэтому именно в летнее время стараются привезти все основные грузы. Заход в порт возможен во время следования Северным морским путем, через море Лаптевых: река Хатанга впадает в него. Здесь не проводится поддержка ледоколами. Местный порт имеет 11 судов собственного флота и летом осуществляет рейсы в бассейнах рек на востоке полуострова Таймыр. Здесь для погрузки и выгрузки товара оборудованы 5 причалов, открытый склад площадью более 17 тысяч м.кв., есть собственные плавкраны, автопогрузчики.

Читайте так же:
Регулировка напряжения 220 вольт

Мурманское морское пароходство продолжает продавать свой флот

С марта 2019 года с молотка в разных странах ушли пять судов предприятия.

Хатанга

Одно из старейших пароходств нашей страны испытывает серьезные финансовые трудности, сообщает российский профессиональный союз моряков aффилированный член ITF.

Одним из первых был продан теплоход «Поморье» (год постройки – 2007). Это произошло в марте 2019 года. Судно купила греческая компания «Maritime Consortium Inc ORG», переименовала его в «Kohl I» и зарегистрировала под флагом Панамы.

Т/х «Поморье» застрял в Новом Орлеане еще в середине мая 2018 года. За это время судно не раз становилось объектом новостей, и все они так или иначе касались положения, в котором оказались члены экипажа. Самая большая трудность была связана с их репатриацией: из-за отсутствия американских виз возвращение на Родину откладывалось на неопределенный срок. После продажи моряки смогли вернуться на Родину.

Вслед за т/х «Поморье», в апреле с молотка ушел «Кузьма Минин». Сухогруз сел на мель 18 декабря прошлого года в результате неудачного маневрирования в условиях шторма в районе порта Фалмут.

В январе британское Агентство морской и береговой охраны (MCA) опубликовало список нарушений, выявленных на борту теплохода при проверке государственного портового контроля (PSC), среди которых – истечение срока действия Свидетельства о соответствии трудовых норм в морском судоходстве и трудовых договоров моряков, проблемы с продовольствием, просроченные медикаменты, неработающий гирокомпас и спасательное оборудование (шлюпки и надувные плоты) в очень плохом состоянии.

Новым владельцем судна стала сингапурская компания «Compass Energy PTE Ltd». Причем стоимость сделки составила всего 1 млн 17 тысяч долларов США. Сменив название сухогруза на «Energy Annabelle» (флаг островов Ниуэ), компания отправила бывшее судно ММП на гвозди.

В июне 2019 года владелец сменился и на балкере «Виктор Ткачев». Им стала индийская компания «Prayati Shipping PVT Ltd». Судно стояло в порту Абиджан (Кот-д’Ивуар) с начала августа прошлого года из-за коммерческих споров. Тогда представитель судовладельца сообщал, что возвращение теплохода в Мурманск планируется в ближайшее время, но в порт приписки он так и не пришел.

Теплоход «Виктор Ткачев» стал последним пристанищем капитана, который скончался в январе 2019 года. Помимо него еще три моряка были госпитализировали с непонятными симптомами. Всех их выписали из больницы к концу января.

После продажи балкер получил новое имя – «Charm» (флаг Панамы).

Индийская «Prayati Shipping PVT Ltd» стала собственником и другого судна ММП – «Петр Великий». Сделка по нему состоялась в июле 2019 года. Теперь теплоход переименован в «Elite», на нем поднят флаг Панамы.

История т/х «Петр Великий» началась в Китае на судоремонтном заводе в порту Шаньхайгуань провинции Хэбэй. На его борту работали 19 человек. Экипаж сообщал, что их контракты закончились, а пароходство не предоставляло замены, а между тем некоторым морякам требовалась медицинская помощь.
Не так давно – 5 августа 2019 года – в Литве с молотка ушло судно «Иван Лопатин» (2010 г. п.). Известно, что его купили за 5,6 млн долларов США, других подробностей о сделке пока нет. Отметим, что сумма долга ММП перед членами экипажа «Иван Лопатин» по состоянию на день продажи судна по контрактам составляет 1 054 138 рублей и в инвалюте взамен суточных – 10 300 долларов США.

Читайте так же:
Расчет скорости по передаточным числам кпп

Не исключено, что другие суда Мурманского морского пароходства тоже будут проданы. Так, еще не решены проблемы на судах «Заполярье» и «Северная земля», которые застряли в Испании, а также на т/х «Хатанга» в Польше.

Как рассказал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов, на «Северной земле» дела обстоят более-менее удовлетворительно, так как портовые власти Авилы бункеруют его в долг, в то время как власти Мотриля не имеют средств для бункеровки теплохода «Заполярье» в счет будущей оплаты. К тому же продажа судна в Испании – сложный и долгий процесс.

Что касается ММП – с 18 июля 2019 года по решению Совета директоров ПАО «ММП» полномочия генерального директора были переданы Анатолию Юрасову, который сменил на этом посту Алексея Глазунова. Для сведения – последний продержался в должности всего пять месяцев, до него генеральным директором пароходства много лет являлся Александр Брынцев.

Примечательно, что в августе Следственный орган Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбудил уголовное дело в отношении генерального директора ПАО «ММП» по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199.2 УК РФ – уклонение от уплаты налогов. По данным следствия, в 2019 году гендиректор, заведомо зная, что у возглавляемого им Общества образовалась недоимка по налогам, сборам, страховым взносам, направил денежные средства пароходства на общую сумму более 88 млн рублей на расчетные счета контрагентов, тем самым сокрыл денежные средства организации, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в особо крупном размере.

Судя по всему, эти средства были направлены на оплату топлива, снабжение экипажей судов продуктами и питьевой водой, репатриацию, выплату заработной платы морякам судов, застрявших в инпортах. Поэтому в связи с ограничением на распоряжение счетами, наложенными по требованию налоговых органов, ММП лишено в полной мере возможности переводить денежные средства для поддержания нормального уровня жизни моряков на судах. Таким образом, продолжая снабжение судов и экипажей, оказавшихся в сложной ситуации за границей, новый гендиректор может оказаться в тюрьме.

Читайте так же:
Перила с элементами ковки фото

МФТ считает, что лучший выход из этой ситуации – репатриация всех экипажей судов пароходства, стоящих в иностранных портах. В этом случае ответственность за сохранность судов до момента их продажи будет возложена на стороны, арестовавшие суда.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Версия для слабовидящих

Завершаются работы по модернизации аэровокзала в аэропорту «Хатанга», Красноярский край

В конце сентября текущего года ожидается ввод в эксплуатацию нового аэровокзала аэропорта «Хатанга». Аэропорт является важным социальным объектом транспорта полуострова Таймыр.

Мероприятия по модернизации здания аэровокзала аэропорта «Хатанга», входящего в состав подведомственного Росавиации федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья», осуществляются с 2019 года.

Финансирование работ по изготовлению, доставке и монтажу блок-модульного здания аэровокзала в аэропорту «Хатанга» проводятся ФКП «Аэропорты Красноярья» за счет субсидий Росавиации из средств федерального бюджета.

ФКП «Аэропорты Красноярья» в целях обеспечения безостановочной и бесперебойной производственной деятельности аэропорта осуществило следующие мероприятия:

— в 2019 году блок-модуль аэровокзала для «Аэропорт «Хатанга» был изготовлен заводом-изготовителем ООО «Каркас»;

— в 2020 году осуществлена его доставка.

В мае 2021 года подрядчик — ООО ПСК «Ремстрой» приступил к монтажу аэровокзала аэропорта «Хатанга». Окончание монтажа запланировано в сентябре 2021 года, открытие аэровокзала — 30 сентября 2021 года.

Новый аэровокзал представляет собой двухэтажный служебно-пассажирский блок-модуль общей площадью 1131,01 м 2 , включая зал ожидания — 125,43 м 2 . Соответствует требованиям по обслуживанию маломобильных групп населения. Имеются помещения для пассажиров с детьми и для паспортного контроля. В новом блок-модуле разместятся все службы, обеспечивающие эксплуатацию аэропорта и обслуживание пассажиров. Отапливается от сетей центрального отопления, предусмотрено холодное и горячее водоснабжение.

Старое здание аэровокзала 1954 года находится в крайне аварийном состоянии. Для жителей Таймыра открытие нового аэровокзала является долгожданным событием.

Аэропорт «Хатанга» по решению Правительства РФ присоединен к ФКП «Аэропорты Красноярья» в мае 2019 года. Аэропорт имеет статус регионального значения, является запасным для аэропорта Норильска. В/из аэропорта осуществляются регулярные пассажирские и грузовые рейсы в Красноярск, Норильск и Диксон, также из аэропорта выполняются социально значимые почтово-пассажирские рейсы по Таймыру. Кроме того, обеспечиваются полеты транзитных воздушных судов из различных регионов РФ.

Хатанга — село в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, центр сельского поселения Хатанга. Расположено на реке Хатанге, один из самых северных населённых пунктов России, численность населения 2700 человек. Аэропорт Хатанга расположен в суровых климатических условиях в Арктической зоне Российской Федерации Северного Ледовитого океана. Отрицательные температуры наступают в период с сентября и продолжаются до июня. Навигация в Хатангу очень сложная и краткосрочная, длится всего месяц — с конца августа по сентябрь. Авиация является единственным круглогодичным видом транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector