Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо кормят и антисанитария: казанец рассказал о карантине после вспышки Covid-19 на теплоходе

Плохо кормят и антисанитария: казанец рассказал о карантине после вспышки Covid-19 на теплоходе

Печально известный теплоход «Александр Суворов» вновь стал центром внимания СМИ. В этот раз на борту судна обнаружили вспышку Covid-19 среди членов экипажа, после чего туристов сняли на берег, а команду отправили в обсерватор. Подробности — в репортаже ИА «Татар-информ».

Плохо кормят и антисанитария: казанец рассказал о карантине после вспышки Covid-19 на теплоходе

Отдых для туристов с теплохода «Александр Суворов» закончился неожиданно — 1 августа круиз прервался вспышкой коронавируса среди членов экипажа. Как стало известно ИА «Татар-информ», инфекцию обнаружили практически сразу, как судно вышло из Татарстана.

«Где-то в 20-х числах июля в Казани высадили одну пассажирку. Ее встречала „Скорая помощь“. Это был первый питерский рейс. Туристка, которая где угодно могла заразиться коронавирусом, находилась на борту судна две недели. А справки об отсутствии Covid-19 с пассажиров не требуют», — рассказал агентству источник, знакомый с ситуацией на теплоходе.

Круизное судно из Казани должно было отправиться в Ярославль и вернуться в Казань 3 августа. В путешествие отправились почти 300 человек — члены экипажа, туристы из разных городов России, из которых семеро были из Татарстана.

pixabay.com/ru

Однако планы изменились. Когда 29 июля «Александр Суворов» добрался до Ярославля, судно встретили сотрудники Роспотребнадзора, экипаж и турбригаду сразу же протестировали на Covid-19.

«30 июля у членов экипажа выявили коронавирус. После этого судно отправилось в Нижний Новгород. Сразу объявили, что теплоход должен идти без остановок», — рассказал собеседник.

К трем часам дня «Александр Суворов» добрался до Нижнего. У причала членов экипажа и туристов уже ждали сотрудники Роспотребнадзора, полицейские и медики. Оформление затянулось на несколько часов — туристам выдали предписание на двухнедельный карантин и отправили на автобусах по домам. А вот команду судна — в обсерватор.

«У туристов даже не взяли тесты на коронавирус. Им купили билеты на поезда и автобусы и отправили по домам. Где гарантия того, что если кто-то из них заболел, не заразит кого-нибудь по дороге?» — возмущается собеседник агентства.

pixabay.com/ru

Негде положить даже вещи, еду приходится заказывать

Как рассказал собеседник агентства, у многих членов экипажа была нижегородская прописка. Их отправили «карантиниться» по домам — в общем, им повезло.

Остальных работников судна, которые живут в других регионах, отправили в обсерватор. Поздно ночью их привезли в реабилитационный центр «Витязь» в Дзержинске. Всего в обсерваторе оказались 15 человек, среди которых трое из Татарстана.

По словам источника агентства, условия в «Витязе» оставляют желать лучшего. В маленьких комнатах ютятся по три человека. Из мебели только три кровати, небольшие тумбочки и один маленький столик, вещи приходится хранить в чемоданах.

«Уборку здесь не проводят, антисанитария. Мы не можем выйти подышать свежим воздухом на улицу. Даже в тюрьме пускают гулять», — возмущается собеседник.

По его словам, еду приходится заказывать, потому что ту, что дают в реабилитационном центре, есть невозможно.

«Кормят здесь плохо: принесут какую-то тушенку, ребята ее даже не едят», — поделился впечатлениями собеседник агентства.

Скрыли ситуацию с Covid-19 на судне

«Если бы я знал, я бы сошел с теплохода раньше. 3 августа я уже должен был быть дома, в Казани», — сказал собеседник агентства.

Как оказалось, незадолго до того, как на судне выявили коронавирус, экипажу «Александра Суворова» пришло письмо от Роспотребнадзора о том, что на борту ранее находился ковидный турист. По всей видимости, как считает собеседник агентства, экипаж принял решение не сообщать об этом ни туристической бригаде, ни пассажирам.

Читайте так же:
Тиски с двумя суппортами

«О том, что пришло письмо, нам не сказали. Мы бы хотя бы понимали, что делать», — сказал собеседник.

Более того, по его словам, по дороге до Нижнего Новгорода гостей продолжали развлекать — к примеру, проводились концерты, ужины.

По информации Приволжской транспортной прокуратуры, после того как «Александр Суворов» причалил к Нижнему Новгороду, с коронавирусом госпитализировали двоих членов экипажа, еще пятерых отправили на изоляцию. Однако собеседник агентства уверен, что число заболевших Covid-19 на теплоходе гораздо больше.

pixabay.com/ru

Следующее тестирование на коронавирус должны провести 8 августа. Еще несколько дней придется ждать результатов. Собеседник агентства боится, что после того как карантин закончится, развозить обитателей обсерватора по городам никто не будет.

«Мы боимся, что нас не вывезут отсюда и домой придется добираться самим. Скажут нам: „Выбирайтесь, ребята, сами“», — поделился своими опасениями собеседник агентства.

Александр Суворов (теплоход)

«Александр Суворов» — круизный четырёхпалубный дизель-электрический теплоход проекта 92-016 (тип «Валериан Куйбышев»), эксплуатируемый компанией «ВодоходЪ» в Волжском бассейне и приписанный к Нижнему Новгороду, относится к самым крупным советским речным пассажирским судам. Построен в городе Комарно (ЧССР) в 1981 году. Назван в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова. В июне 1983 года, на полном ходу врезался в несудоходный пролёт Ульяновского моста, и катастрофа повлекла за собой большие человеческие жертвы.

Содержание

История судна [ править | править код ]

Судно под заводским номером 2007 было построено в 1981 году на судостроительном предприятии Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) в городе Комарно, Чехословакия, и передано советскому заказчику в Волго-Донское речное пароходство минречфлота в Ростов-на-Дону, где эксплуатировалось до катастрофы 1983 года. [⇨] После катастрофы было восстановлено.

В апреле 1984 года [1] [ неавторитетный источник? ] судно было передано в Волжское пароходство, город Горький. С 2012 года «Александр Суворов» эксплуатируется компанией ВодоходЪ по маршруту от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода [2] .

Катастрофа [ править | править код ]

В воскресенье, 5 июня 1983 года «Александр Суворов» следовал по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону — Москва. По данным Прокуратуры РСФСР, на борту теплохода находилось 438 человек, включая пассажиров, обслуживающий персонал и команду. В 21:40 [3] теплоход на полном ходу [4] вместо предписанного «Местными правилами плавания судов в Волжском бассейне» третьего пролёта зашёл под несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста через Волгу и ударился надстройками четвёртой палубы о ферму моста [5] .

В результате столкновения у судна были снесены рулевая рубка, каюты капитана и старшего помощника, радиорубка и кинозал, в котором в это время находилось более 200 пассажиров [5] В момент столкновения у теплохода остановились двигатели по причине разрушения пневматических магистралей дистанционного управления, есть информация, что он по инерции прошёл за мостом ещё около 300 метров, но это скорее всего не соответствует действительности, т.к. широко известна фотография теплохода, застрявшего под пролётом. [6] .

Мост также получил повреждения, что привело к крушению двигавшегося по нему в этот момент грузового состава [5] . Одиннадцать вагонов сошли с рельсов, брёвна, зерно и уголь, составлявшие их груз, посыпались вниз, в том числе на теплоход [7] [4] .

По данным Прокуратуры РСФСР, в результате катастрофы погибло 170 пассажиров и 6 членов экипажа теплохода, 49 человек получило телесные повреждения различной тяжести [5] . В сюжете «Первого канала» в связи с 25-летием со дня катастрофы было сказано, что существуют документы, указывающие на большее число жертв, а количество поступивших в больницы раненых превышало 100 человек [4] .

Читайте так же:
Сварка тонколистовой нержавеющей стали

Неопределённость связана с тем, что во время рейса «Александр Суворов» был перегружен. Помимо 330 пассажиров, на его борту находились 50 членов экипажа и 35 человек обслуживающего персонала. Также на теплоходе находились знакомые и родственники членов экипажа [8] [ неавторитетный источник? ] .

Большое число жертв объясняется тем, что в момент столкновения большая часть пассажиров находилась в кинозале и на танцплощадке на верхней палубе, полностью уничтоженной столкновением с фермой моста.

Большую роль в спасении пострадавших сыграли немногочисленные железнодорожники. После столкновения теплохода с пролётом моста часть пассажиров выпрыгнула за борт. Отсутствие судов также оказало благоприятную роль [ какую? ] , многие оставшиеся после катастрофы пассажиры прыгали в воду с целью спастись. Пострадавших доставляли в ульяновские больницы, благодаря своевременному оповещению лечащего персонала и приезду врачей из близлежащих больниц удалось спасти много пассажиров. [ источник не указан 565 дней ]

Причины [ править | править код ]

Проведённое Прокуратурой РСФСР следствие возложило основную ответственность на возглавлявшего во время аварии вахтенную службу старшего помощника капитана, первого штурмана Е. М. Митенкова. Согласно показаниям свидетелей из числа команды, Митенков фактически устранился от управления теплоходом и занимался в рулевой рубке чтением художественной литературы. Таким образом, он не осуществлял контроля за действиями рулевого Уварова, не обладавшего достаточным опытом для самостоятельного управления судном. По мнению следствия, Уваров по неопытности и невнимательности направил теплоход в несудоходный пролёт моста [3] .

Привлечённые следствием эксперты отметили, что ошибке рулевого могли способствовать отсутствие на мосту световой сигнализации, которая во время аварии была выключена, и наличие на шестом пролёте будки, схожей своими очертаниями с сигнальным щитом на судоходном третьем пролёте. Но с учётом того, что чёткая видимость пролётов моста во время аварии составляла около трёх километров, эти факторы не являлись её непосредственной причиной [9] .

Митенков и Уваров погибли во время аварии [6] .

Осуждение капитана [ править | править код ]

Капитан судна Владимир Вениаминович Клеймёнов в момент катастрофы отдыхал в своей каюте перед ночной вахтой и в управлении судном участия не принимал. После аварии он оказался в воде, но сумел выбраться на берег. На допросе он утверждал, что спас из воды одного человека [6] . Ему было предъявлено обвинение по части 1 статьи 85 УК РСФСР (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта) в том, что он систематически нарушал требования Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, не поддерживал на судне надлежащую дисциплину и не обеспечил выполнение Устава и других относящихся к обеспечению безопасности нормативных актов своим старшим помощником. Также ему ставилось в вину самоустранение от руководства действиями по спасению людей после аварии [3] . Клейменов признал свою вину в недостаточном контроле за исполнением Митенковым вахтенных обязанностей. Устранение от спасательных действий он объяснял психическим состоянием и рекомендацией осмотревшего его врача немедленно обратиться в больницу [10] , но судебно-медицинская экспертиза установила, что капитан не имел тяжёлых травм и был в состоянии заниматься организацией спасательных действий, а свидетели показали, что за медицинской помощью он обратился лишь через несколько часов после аварии [11] .

Клейменов был осуждён на 10 лет лишения свободы. Отбыв в заключении около 6 лет, он был досрочно освобождён по состоянию здоровья. В 1990 году он умер от инфаркта [6] .

Читайте так же:
Смазка для цепных звездочек с 180 штиль

Технические характеристики [ править | править код ]

Современные характеристики: скорость до 26 км/ч, длина судна — 135,7 м, ширина — 16,8 м, осадка — 2,9 м. Количество посадочных мест — 316.

Смертельный круиз. 37 лет катастрофе с «Александром Суворовым»

37 лет назад произошла крупнейшая катастрофа в истории речного флота СССР. Теплоход «Александр Суворов», проходя по Волге через Ульяновск, направился не в тот пролет и врезался в мост. Всю верхнюю палубу срезало вместе с находившимися там людьми. Погибли не менее 176 человек. До сих пор точное количество жертв неизвестно: теплоход был сильно перегружен. Историк, публицист и краевед Геннадий Демочкин собрал воспоминания и публикации СМИ, посвященные этой трагедии.

5 июня 1983 года теплоход «Александр Суворов», шедший вверх по Волге из Ростова-на-Дону в Москву, проходил через Ульяновск. Судно было до отказа забито туристами. В тот день после ужина они высыпали на палубу: смотрели кино, веселились на танцплощадке и наслаждались видами. Солнце зашло, и в сумерках никто не обратил внимания на происходящее за бортом. А теплоход на полном ходу шел к мосту через Волгу — в несудоходный шестой (по другой версии — восьмой) пролет. С берега пытались предупредить команду, но напрасно. Не сбавляя скорости, «Александр Суворов» вломился в пролет. Всю верхнюю палубу судна с кинозалом, наполненным людьми, срезало пролетом, перемолов всех там находившихся. От удара строение моста весом более 1,5 тысячи тонн сместилось на 40 сантиметров, а следовавший по переправе поезд опрокинулся, и часть груза обрушилась на искалеченных пассажиров.

«Сразу после ужина Владимир Петрович П. пошел в каюту с женой. Около половины одиннадцатого она сказала: «Пойдем наверх, рядом город, а мы его не увидим – сидим как тараканы. «. Он отмахнулся, не захотелось. Она ушла. Больше он ее живой не видел.

Он ощутил удар. Какой-то растянутый, не резкий, но жуткий, будто суда столкнулись. Теплоход замедлял движение. Владимир Петрович выскочил из каюты и бросился наверх по трапам, перед последним, ведущим на верхнюю палубу, отпрянул.

Сверху сплошным потоком лилась кровь. Пересилив себя, пошел вверх. Увидел ужасное. Горы окровавленных шевелящихся обрубков тел. Рядом лежала белокурая девушка. Обеих ног у нее не было, но она дышала еще и смотрела на него безумным взглядом. Отчетливо произнесла: «Скажите маме, что я жива. «. И тут же умерла.

Жену он увидел неподалеку от того места, где предположительно находился вход в кинозал. Лежала с проломленной головой. «

«Комсомольская правда»

В 23:15 в Ульяновском речном порту прозвучал сигнал тревоги. К мосту на «Метеорах» направили спасателей, на месте были все руководители города и области, врачи и милиция.

«Мы приехали на теплоход первыми, – вспоминает бывший сотрудник транспортной прокуратуры Владимир Пирожков. – Все палубы были забиты телами, ступить некуда. Раздавались крики, стоны – просто страшное зрелище. Освещения нет, мы ходили с фонарями в руках, натыкаясь то на оторванную голову, то на ноги, руки. Поднимали тех, кто оказался за бортом. Оставшихся в живых мы уже не пускали в каюты – наша задача была не только переправлять на берег убитых, раненых, живых, но и сохранить в целости весь багаж, драгоценности, документы. Искали капитана, но так и не смогли найти».

«Симбирский курьер»

Читайте так же:
Ремонт станции водоснабжения своими руками

Помогать прислали курсантов военных училищ. Их привлекли к самой тяжелой работе, они носили и грузили выловленные в воде трупы. Психика 19-летних парней не выдерживала страшного зрелища: у двоих произошел нервный срыв, позднее их комиссовали.

Раненых пассажиров забирала скорая помощь. Отделения областной больницы в эту ночь были заполнены искалеченными людьми. Всех врачей срочно вызвали на службу. Трудность заключалась в том, что раны были рваные, в них попадала мелкая крошка угля и просо, высыпавшееся из грузового состава.

«Нам пришлось провести очень сложные операции, – рассказывает Алексей Чулков, бывший заведующий травматологическим отделением. – Раны были большие, грязные, пересыпанные зерном. Переломаны позвоночники, тазобедренные кости, ребра (…) В эти дни закончилось время дефицита – для нас раскрыли все неприкосновенные запасы лекарств. Медперсоналу требовалось огромное мужество, чтобы выдержать физические и психологические нагрузки: больные кричали, искали родственников, мать потеряла дочь (…) У многих были психические расстройства. В одной палате лежал мужчина. Двигаться он не мог и все время спрашивал о жене. В коридоре в это время положили двух женщин. Одна из них через несколько минут умерла. Медсестра, сняв с ее пальца кольцо, показала мужчине: не жены ли… Муж по кольцу признал супругу. Уже мертвую».

«Симбирский курьер»

Поврежденный Императорский мост

На следующий день в Волге работали водолазы. Из-за полутораметрового слоя ила людей приходилось искать на ощупь.

«Муж у меня был водолаз. Простой, скромный мужик. Очень сердечный был (. ) Помните, у нас была авария теплохода? А он водолаз-глубоководник, в войну служил на Тихом океане. Это случилось в 12 часов ночи. И до 12 часов другого дня он ловил этих несчастных. Ему бы в барокамере надо лежать два часа. А он всё их ловил: кто на брёвнах, кто как, кричат: «Спаси!». Вот он спасал. Доспасал до того, что два месяца полежал в больнице и умер. Сейчас прихожу к нему на могилу: «Лежишь? А я вот ещё жива».

Нина Ивановна Голубева, участница Великой Отечественной войны, ветеран Ульяновского автозавода. Записано 21.12.2018 г.

Как выяснилось впоследствии, причиной катастрофы стала халатность. Нашлись свидетели, заходившие за несколько минут до трагедии в рубку. Они видели замечтавшегося рулевого и углубленного в чтение вахтенного штурмана. Есть также предположение, что штурман в темноте принял будку путевого обходчика на пролете за сигнальный щит, обозначающий, что теплоход может проходить под мостом.

«В материалах следствия чаще других фигурируют фамилии первого помощника капитана Митенкова и рулевого Уварова. Митенков, как характеризовали его товарищи, не особо чтил уставные обязанности, на вахте постоянно отвлекался, мог вообще уйти из рубки. Уваров, напротив, отличался исполнительностью, но особого рода: «как у запрограммированного робота», говорят знавшие его. От сих до сих. Главное – заданный курс движения. Не свернет с него, даже если теплоход пойдет на берег».

«Ульяновская правда»

Так как виновники аварии штурман Евгений Митенков и рулевой Андрей Уваров погибли, следствие обвинило в халатности и неумении обеспечить дисциплину на судне 52-летнего Владимира Клейменова — капитана «Суворова». Во время столкновения он отдыхал в своей каюте перед ночной вахтой. От удара его выбросило за борт. Мужчину нашли живым возле опоры моста на дамбе.

Капитан Владимир Клейменов

Суд дал Клейменову 10 лет лишения свободы. Он провел в заключении шесть лет, освободился по состоянию здоровья и в 1990 году умер от инфаркта.

Читайте так же:
Симисторный ключ вместо реле

Корабль восстановили. В 2008 году с ним произошла еще одна авария, но уже без пострадавших. С февраля 2012 года судно стало выполнять туристические рейсы по маршруту от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода.

В июне 2000 года у места трагической гибели пассажиров «Суворова» установили и освятили памятный православный крест.

Александр Суворов

Интерьер на теплоходе Александр Суворов

Теплоход (проект 92-016) имеет четыре палубы. Судно оснащено самым новым и модернизированным оборудованием для навигации, которое позволяет теплоходу развивать скорость до 25-ти км/ч и совершать комфортабельные речные круизы по самым красивым городам России. Теплоход имеет следующие габариты: длина – 135,7 метра, ширина – 16,8 метра, глубина погружения судна – 2,9 метра. Во всех каютах теплохода присутствуют душ, туалет и умывальник, а также кондиционер, что делает теплоходные круизы повышенно удобными. На нижней палубе теплохода отсутствуют каюты для пассажиров.

Круиз класса «Комфорт»

  • теплоход-пансионат (к услугам массаж, лечебная физкультура, фиточай, кислородный коктейль);
  • приветственный коктейль с запуском воздушных шаров;
  • питание в две смены (при полной посадке);
  • завтрак — буфет («шведский стол») свободная рассадка;
  • обед и ужин — заказная система со второго дня круиза;
  • в каюте — бутилированная питьевая вода (в день посадки);
  • холодильники и телевизоры только в каютах класса «Люкс» и «Полулюкс»;
  • специально оборудованный детский клуб.

На борту

  • 2 ресторана;
  • Конференц-зал;
  • Бар «Панорама»;
  • Диско-бар;
  • Читальный салон;
  • Открытая солнечная палуба;
  • Медицинский пункт;
  • Гладильная комната;
  • Сувенирный киоск;
  • Wi-fi интернет в одном из баров;
  • Массажный кабинет;
  • Детский клуб.

К вашим услугам

  • 1 каюта класса «Люкс»;
  • 1 каюта класса «Полулюкс»;
  • 20 одноместных кают;
  • 37 двухместных одноярусных кают;
  • 62 двухместные двухъярусные каюты;
  • 27 трехместных двухъярусных кают.

Схема теплохода

Схема теплохода Александр Суворов

Описание кают, расположенных на борту теплохода:

Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение до трех человек
В каюте: три спальных места (два внизу, одно вторым ярусом), шкаф для одежды, трюмо, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V.
Возможна продажа каюты в двухместном одноярусном размещении (по стоимости 2-местной одноярусной каюты).

Одноместная каюта

Однокомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение одного человека
В каюте: одно спальное место, шкаф для одежды, зеркало, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V.

Двухместная двухъярусная каюта

Однокомнатная двухъярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение двух человек
В каюте: два спальных места (одно над другим), шкаф для одежды, зеркало, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно электророзетка на 220V.

Двухместная одноярусная каюта

Однокомнатная одноярусная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение двух человек
В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, трюмо, радио, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V.

Полулюкс четырехместный

Двухкомнатная каюта с удобствами, рассчитаная на размещение от двух до четырех человек
В гостиной: мягкая мебель (диван, раскладывающийся на двух человек), шкаф-стенка, журнальный столик, телевизор с DVD, холодильник, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V.
В спальне: два спальных места (одно над другим), трюмо, шкаф для одежды, одно обзорное окно.

Люкс четырехместный

Двухкомнатная каюта с удобствами, рассчитанная на размещение от двух до четырех человек
В гостиной: мягкая мебель (мягкий пуф, диван, раскладывающийся на двух человек), шкаф-стенка, журнальный столик, телевизор, холодильник, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V.
В спальне: двуспальная кровать, трюмо, шкаф для одежды, два обзорных окна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector