Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Активное катание на велосипеде рано или поздно неминуемо приводит к появлению "восьмерки" на колесе, или иным искривлениям обода. Если стиль катания ненапряжный и городской, то про исправление дефектов колес можно не заботиться годами. Но при катании за пределами города, по бездорожью и уж, тем более, при катании всяких экстремальных дисциплин "восьмерки", "яйца" и прочие "зонты" приходиться править достаточно часто.

В веломастерских исправление дефектов колес одна из наиболее востребованных (после мойки и смазки цепи, конечно же) операций. Стоимость услуги колеблется в пределах от 200 до 600 рублей и может занять от 5 минут до нескольких часов — в зависимости от состояния колеса и правил ценообразования региона. При наличии достаточно большого парка собственных велосипедов — в том числе у друзей и родственников — регулярная правка колес в мастерской становиться финансово весьма ощутимой. Так что у велосипедиста с руками неизбежно возникает вопрос о правке колес в домашних условиях.

Процедура правки колес требует терпения, внимания и усидчивости. О технологии правки написано немало статей на просторах интернетов, приведу весьма полезные, на мой взгляд, ссылки: Дефекты обода и их устранение на bike-repair.ru и Сборка велосипедных колес (русскоязычный перевод оригинальной статьи Wheelbuilding небезызвестного Шелдона Брауна). По первой ссылке просто и наглядно описана процедура непосредственно исправления дефектов обода, по второй так же можно почитать подробнее по сборке, способам спицевания и исправлению дефектов велосипедных колес. Так же крайне рекомендуется брошюра "Немного о колесе" Анисимова В.И., 1990 года выпуска (есть тут).

Помимо теоретических знаний и вышеуказанных индивидуальных качеств для успешной правки потребуется еще и некоторое количество инструмента. Как минимум необходим спицевый ключ. Пойдет и универсальный, под несколько размеров ниппелей, но лучше иметь удобные специализированные под индивидуальный размер. Второе, что потребуется — это станок для правки колес либо любая импровизация на эту тему.

В качестве станка можно использовать и непосредственно сам велосипед — особенно, если на нем установлены ободные тормоза. О подручных способах правки мы поговорим в отдельной статье, а пока остановимся на более профессиональном и удобном подходе — специализированных станков для правки колес.

Станков на рынке превеликое множество, в разных ценовых категориях. Приведу несколько моделей для примера:

  1. Velomann Wheel Truing Stand 999ve (а так же множество аналогичных вариаций) — весьма распространенный в виду своей невысокой стоимости — около 50$. Неплох за свои деньги, однако, пластик в конструкции не способствует живучести устройства.
  2. Park Tool Wheel Truing Stand TS-8 — стенд для домашнего использования от именитого производителя. Весьма неплох, однако, цена (около 100$) на мой взгляд завышена за подобное исполнение.
  3. Park Tool Professional Wheel Truing Stand TS-2.2 — один из наилучших по соотношению ценакачество доступных на рынке профессиональных устройств. Однако, ценовая категория — от 200$ до 300$ при покупке в России — не способствует к широкому распространению в домашних мастерских.
  4. DT Swiss DT Truing Stand — пример высококлассного профессионального инструмента в котором хорошо все, кроме цены — от 1000$.
  5. Park Tool TS-3 — полумифическое, ныне не выпускаемое, прецизионное устройство стоимостью от 1000$ до 1500$. На борту имеет индикаторный инструмент — позволяющий точно (до микрометров) а, главное, быстро выправлять колеса.

Про преимущества индикаторной правки, а так же существовании более бюджетных вариантов позже будет отдельная подробная статья. А пока перейдем к тому, ради чего писалось столь долгое введение — изготовление точного полупрофессионального стенда в домашних условиях с бюджетом около 1000р.

Итак, для изготовления, помимо прямых рук, потребуется следующий инструмент:

  • ножовка,
  • пара ключей на 5 и на 12,
  • дрель и сверло на 5мм,
  • тиски.

Исходниками для стенда нам послужат:

  • Профиль оцинкованный П-образный 30x30x30x2 не менее метра (стоимость 339р за два метра)
  • Профиль оцинкованный L-образный 30x30x2 не менее метра (стоимость 249р за два метра)
  • Пластина Г-образная 80x80x30x4мм оцинкованная — 2 штуки (стоимость 148р)
  • Шпилька с резьбой М12 500мм (стоимость 85р)
  • Шайбы М12 DIN125a — 16 штук (стоимость 60р)
  • Гайки M12 DIN934 — 12 штук (стоимость 100р)
  • Болт М12×20 DIN933 4 штуки (стоимость 20р)
  • Al-трубка квадрат 12x12x1.2 1м (стоимость 79р)
  • Болты M5x80 — 3 штуки, M5x30 — 6 штук, гайки M5 обычные и самоконтрящаяся — в ассортименте, шайбы М5 обычные и гроверы — в ассортименте, пара "барашков" М5 (стоимость около 100р)
  • Немного холодной сварки или эпоксидки (стоимость около 30р)
Читайте так же:
Расшифровка маркировки стали р6м5

Итого материала на один стенд — 916р. Цены указаны на начало лета 2013 года, все было приобретено в Леруа и Бау. Можно немного сэкономить на материалах и их поиске — исключив П-образный профиль для основания и используя вместо него L-образный.

Итак, переходим к сборке.

  1. Станок для регулировки велосипедного колесаЖелезо для первого этапа: резьбовые шпильки М12 (на фото одна лишняя =), П-образный профиль для основания и L-образный для стоек.
  2. Станок для регулировки велосипедного колесаИз L-образного профиля делаем стойки. Отрезаем две палки по 440мм — внимательно следим за зеркальным соответствием отверстий. Не забываем обработать край спила напильником — дабы убрать острые заусенцы.
  3. Станок для регулировки велосипедного колесаДля крепления эксцентрика верх будущей стойки обрабатываем (ножовкой и напильником) так, что бы на месте отверстия появилась боковая "выемка", а перпендикулярную часть выпиливаем, дабы было проще прикручиватьоткручивать эксцентрик. Глубина выпила в финальном варианте — 55мм (на фото — меньше). Не забываем про обработку заусенцев напильником после отпиливания!
  4. Станок для регулировки велосипедного колесаП-образный профиль отпиливаем на два по 500мм, внимательно следим за зеркальной симметричностью всех отверстий! В результате получаем две "палки" для стоек и две — для основания.
  5. Станок для регулировки велосипедного колесаТеперь готовим шпильки. Необходимо отрезать две по 220мм. После отрезания напильником стачиваем один крайний виток резьбы — для удобства накручивания.
  6. Станок для регулировки велосипедного колесаВторой этап — собираем основание воедино. Потребуются болты, гайки и шайбы M12 в ассортименте, заготовленные "палки" профиля и уголки (они же Г-образные пластины). На фото из набор гаек и болтов, в деле потребуется менее трети всего содержимого контейнера.
  7. Станок для регулировки велосипедного колесаЩедро используя шайбы, прикручиваем уголками основания к стойкам.
  8. Станок для регулировки велосипедного колесаИспользуя шпильки, шайбы и гайки, собираем основание воедино так, что бы внутреннее расстояние между правой и левой "палкой" основания было 110мм.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Станок для регулировки велосипедного колеса

Для удобства подбора исходного материла и монтажа, привожу фотографию с габаритами конечного устройства в мм.

Это первая статья из цикла статей по инструментам для правки велосипедных колес. В дальнейшем планируется еще минимум две — по изготовлению и применению подручных средств для правки, а так же отдельная статья по скоростной и высокоточной индикаторной правке колес.

Льюис Кэрролл в детской сказке «Алиса в Стране Чудес» написал: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Идеально подходящее для велостанка высказывание. С закрытием велосезона «железные кони» ждут хозяев, а мышцы велолюбителей теряют упругость и выносливость. Подходящий велосипедный станок даёт возможность и от велосипеда не отвыкнуть, и мышцы поддержать в тонусе.

Есть множество велотренажеров, имитирующих нагрузки велосипедиста и вполне подходящих для тренировки. Однако зачем выдумывать нагрузки и покупать дополнительные тренажеры, когда есть свой, любимый и к тому же настоящий велосипед. Несколько разновидностей велосипедных станков дают возможность выбора как нагрузок, так и финансовых затрат на приобретение. Две основные категории — это роллерный станок и велостанок трейнер (Trainer).

Велостанок Trainer очень интересен тем, что, не занимая места, дает практически те нагрузки и чувства, что и поездка на велосипеде. Вне зависимости от типа трейнера, установка велосипеда на него одинакова — велосипед вывешивается в треугольник станка на специальный эксцентрик. К покрышке заднего колеса прижимается ролик, имитирующий нагрузку, и станок готов к работе. Некоторые различия станков для велосипеда такого типа имеются в строении механизма ролика.

Воздушный

На оси ролика установлены лопасти, которые дают сопротивление на колесо в зависимости от набранной скорости. Самый простой и дешевый вариант, но обладающий несколькими отрицательными свойствами, такими как отсутствие регулировок и высокий шум.

Читайте так же:
Обучение на инженера электрика дистанционно

Станок для регулировки велосипедного колеса

Магнитный

Для сопротивления колесу используется магниты. Заметно тише воздушных станков, и при покупке такого станка в средней и высшей ценовой категории, имеется возможность регулировки нагрузок.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Жидкостный

Сопротивление вращению колеса создает синтетическое масло внутри механизма тренажера. Самый тихий, эргономичный и дорогой станок. Считается наиболее приближенным по ощущениям к настоящей велопоездке.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Для тренажеров такого типа нужны очень гладкие покрышки, для отсутствия любых погрешностей во вращении ролика. Зачастую используют такой тип тренажера для шоссейников, но подойдет он и для горного велосипеда, если поставить гладкую покрышку. Идеальным вариантом станет покупка специальной покрышки с бортированием ее на тренировочное колесо. Конечно, в таком случае стоит обратить внимание на вариант быстросъемного крепления колеса. Под переднее колесо также стоит установить подставку, иначе посадка будет в наклон, и несоразмерная нагрузка придет на руки.

Интересное, малогабаритное решение, превращающее любой велосипед с небольшим дополнением в виде гладкой покрышки в хороший станок. Для тренировки мышц подходит великолепно, а следующий вид тренажера позволяет работать и над чувством равновесия.

Роллерный станок

Назван роллерный велостанок по своим основным элементам — роликам, похожим на те, что присутствуют в трейнерах, но большего диаметра.

Станок для регулировки велосипедного колеса

Состоит станок из трех роликов, собранных на раздвижной раме. Регулировка станка своими руками состоит в подгонке расстояния роликов для точного попадания на них колес велосипеда. Средний ролик связан с передним передачей, позволяющей вращать переднее колесо велосипеда.

При наборе возникает то же чувство, что и на дороге, необходимо прилагать усилия не только для набора оборотов, но и для удержания равновесия. Это так же, как и на дороге, — захватывает и одновременно создает опасность для неопытных велолюбителей. В отличие от трейнера, велосипед на роллерном станке никак не закреплен и удерживается на тренажере только за счет подруливания. Опытные спортсмены рекомендуют для новичков занятия проводить в небольших помещениях, в которых есть возможность удержания за стену в случае съезда с тренажера. Характерные минусы таких тренажеров — нерегулируемая нагрузка и высокий уровень шума, который издает станок.

Самостоятельное изготовление

В сети интернет существует множество схем самодельных тренажеров. Принцип роллерного тренажера настолько прост, что при минимальных навыках и небольших финансовых затратах собрать своими руками его можно в течение нескольких часов. В самом распространенном варианте в качестве роликов используют пластиковые трубы, а в качестве рамы крепления — сосновый брус. Передача усилия от среднего ролика к переднему осуществляется при помощи тряпичной ленты или резинового жгута.

Выбрать велостанок проще, чем подобрать велосипед под свой характер. Вполне может быть, что недорогая модель вполне позволит пережить тоску по теплым дням и асфальтовым байкерским будням. Для хорошей, радующей покупки и во избежание последующих от нее разочарований нужно попробовать тренажер в магазине. И обязательно взять кассовый чек. Если вскроется какая-либо проблема — магазин вернет деньги или предложит другую модель. Ну а для мастеров-самоделкиных неудачный опыт — просто еще одна ступень к совершенству. Будьте в форме!

Как построить колесо

Я нахожусь на стадии планирования сборки нового велосипеда. Это будет легкий шоссейный велосипед для городских пробежек и транспорта. Для гонок у меня есть другие байки.

Я бы хотел построить байк с нуля, собрав все сам. Пока не уверен, стоит ли переходить на передачу или одну скорость, но это не имеет отношения к этому вопросу:

Какие параметры нужно учитывать при создании набора колес? Я, вероятно, выберу стальные диски, чтобы получить классический вид. Я уже узнал, как рассчитать длину спиц , и попробую найти старую вилку, на которую можно установить колесо при его сборке. Колесо состоит из четырех частей:

  • Обод
  • Спицы
  • Говорящие соски
  • Центр

Подсказки о хороших запчастях? Я думаю, что особенно важен хаб. Есть ли реальная разница между дешевыми и дорогими спицами, если они не из углеродного волокна?

  • Какое расположение спиц мне выбрать; крестообразные или прямые. За и против?
  • В каком порядке собирать колесо?
  • Какое наилучшее натяжение спиц (учитывая, что я могу измерить крутящий момент)?
  • Какие инструменты мне нужны?
Читайте так же:
Оборудование для гальванического покрытия

Любой общий полезный совет при сборке колеса приветствуется, так как я совершенно неопытен в этом.

Есть много вопросов. Если что-то непонятно, просто спросите, и я подробно расскажу об этом. Заранее спасибо.

дзенбайк

Что касается материалов:

Используйте алюминиевые диски с двойными стенками. Они прочнее, легче, и, хотите верьте, хотите нет, новичку в колесе легче стать правдоподобным и круглым, чем стальные диски. К тому же стальные диски для шоссейного велосипеда будет сложно достать в новом состоянии.

Стальные спицы сильно различаются по прочности и гибкости. Даже если вы игнорируете спицы из других материалов, что вам следует, обратите внимание на стальные спицы с двойным стыком (обычно 2 / 1,8 / 2 мм) от DT Swiss, или, если вам нужно действительно высокое качество, используйте спицы от Sapim. Прочтите «Искусство колесостроения», чтобы узнать, почему.

Используйте высококачественную ступицу, что-нибудь с кованым корпусом ступицы и качественными подшипниками. Shimano Ultegra или Dura Ace, если вам нужны хорошие шариковые подшипники с ослабленным сцеплением. Hope, Phil Wood или многие другие за качественные герметичные подшипники.

Используйте латунные ниппели со спицами.

Вам потребуются следующие инструменты:

Надеюсь, это поможет.

Йорген Р

andy256

дзенбайк

дзенбайк

Уилл Вусден

Уилл Вусден

дзенбайк

Уилл Вусден

дзенбайк

Кристофер Хантер

Хотя есть много хороших ответов на этот вопрос, есть несколько вещей, о которых я не видел, чтобы они были упомянуты или полностью объяснены, поэтому я коснусь этих моментов.

Выбор обода

Я вижу много ответов о том, почему вы не должны использовать стальные колеса, я не видел самого важного, а именно, что тормозная поверхность на стальных дисках намного уступает алюминиевым, а под дождем почти полностью бесполезный.

Уловки сборки

Я делаю несколько вещей, которые, как мне кажется, действительно помогают как в простоте сборки, так и в долговечности. С такими колесами, которые я построил, очень мало проблем, и я лично никогда не видел, чтобы на одном из них сломалась спица.

  • Нанесите одну-две капли легкого масла на внешнюю сторону ниппеля при установке на обод. Это поможет соске свободно поворачиваться относительно обода во время правки, что предотвратит заклинивание, которое может вызвать «ложное» натяжение спиц. Другие упоминали «смазку для сосков», которую я никогда не пробовал, но я полагаю, что она работает так же хорошо.
  • Держите небольшое количество кипяченого льняного масла в старой канистре с пленкой или в маленькой бутылке с широким горлышком. При сборке колеса окуните конец спицы с резьбой так, чтобы на резьбе был очень легкий налет. Это дает два преимущества: сначала он действует как смазка, которая помогает резьбе легко проворачиваться в ниппеле (что, опять же, может предотвратить заедание металлических поверхностей). Когда колесо собрано и отрегулировано, а масло высохнет, оно имеет противоположный эффект и действует как локтит. Похоже, это очень хорошо помогает предотвратить расшатывание соска с течением времени.

Проверка натяжения спиц

Ничто не заменит хороший инструмент для натяжения / отклонения спиц, чтобы убедиться, что ваше натяжение соответствует длине спицы и т. Д. Однако, когда вам нужно быстро измерить натяжение спиц относительно других, потяните его или слегка постучите гаечный ключ и прислушивайтесь к высоте звука, который он издает. Это действительно помогает определить, все ли спицы ориентировочно правильные, при первоначальном натяжении колеса.

Выкройки шнуровки колес

Я экспериментировал с несколькими паттернами и могу сказать о них следующее:

Стандартный метод трех крестовин : вы почти наверняка захотите использовать этот шаблон, особенно для сборки первого колеса. Он прочный, надежный и более снисходительный, если вы сделаете ошибку (вы это сделаете) и вам потребуется повторно зашнуровать часть колеса.

Читайте так же:
Номиналы банкнот швейцарских франков находящихся в обращении

Радиальный : Вероятно, вы хотите избежать. Не так много преимуществ, кроме красивого внешнего вида и экономии нескольких граммов, но очень важно отметить несколько моментов, поскольку неправильное использование этой шнуровки приведет к чрезмерной нагрузке на спицы и преждевременной усталости металла:

  • Никогда не используйте радиальную шнуровку на ведущей стороне ведущих колес. Они не могут воспринимать скручивающую силу на ступице относительно края обода.
  • Никогда не используйте радиальную шнуровку на колесе с дисковыми тормозами по той же причине.
  • Никогда не используйте радиальную шнуровку, если колесо будет выдерживать нагрузку, например, если используется передняя стойка.

Half-Radial : это только для ведущих колес и сочетает в себе обычный трехкрестный узор на ведущей стороне и радиальную шнуровку на неприводной стороне. Это менее распространено, но помогает смягчить естественное несбалансированное натяжение спиц на колесах с обычной шнуровкой и выпуклостью, так что на самом деле это может сделать колесо более прочным. Здесь очень важно не перепутать, какая сторона какая!

3 ведущих / 3 замыкающих : он имеет такую ​​же силу и жесткость, как и 3-крест, но создает тонкий, но привлекательный узор. Это можно использовать для ведущих колес, но имейте в виду, что это более сложная шнуровка.

Crows Foot : что-то среднее между перекрестной шнуровкой и радиальной шнуровкой, поэтому вы получаете частичные преимущества и недостатки обоих. Внешний вид хорош, но это гораздо более сложный узор для шнуровки и имеет дополнительный фактор, заключающийся в том, что вы должны покупать спицы двух разных размеров (или четырех разных размеров, если это ведущее колесо). Это также ограничено колесами и ступицами с числом отверстий, кратным 6.

И, наконец, я также большой поклонник книги Джобста Брандта «Велосипедное колесо». Это простая, хорошо написанная и прямая техническая книга, к тому же она относительно короткая.

Новый станок ParkTool TS-4 — новые возможности для сборки быстрых и крепких колес!

Новый станок ParkTool TS-4 - новые возможности для сборки быстрых и крепких колес!

Важнейшим техническим узлом велосипеда — являются колеса, во многом от них зависит: как вы поедете, как долго это будет продолжаться, с какой скоростью и многие другие аспекты движения на вашем 2-х колесном!

Нет-нет, сегодня мы не будем рассказывать о новом кастомном вилсете (хотя было бы неплохо!) — сегодня расскажем, о том как можно собрать крутые, легкие, прочные колеса совершенно для любых целей — встречаем — профессиональный спицевой станок Park Tool TS-4 и это не шутка — его можно купить в нашем магазине MULTI!

Новый станок ParkTool TS-4 - новые возможности для сборки быстрых и крепких колес!

Профессиональный станок для сборки или правки колес Park Tool TS-4. Обновленная версия, поддерживает все новые стандарты велосипедных колес. Позволяет устанавливать колесо с покрышкой и тормозным ротором, что существенно экономит время. Регулировка под ширину осей от 75 мм до 215 мм. Позволяет работать с размерами колес от 16 «до 29» + (включая колеса Fatbike до 5 дюймов). Сварная конструкция, собранная и откалиброванная на заводе в Сент-Пол, штат Миннесота. Полная совместимость с дополнительной оснасткой от предыдущих версий станков.

Новый станок ParkTool TS-4 - новые возможности для сборки быстрых и крепких колес!

ФУНКЦИИ TS-4
  • Обе стойки движутся одновременно, чтобы всегда держать колесо в центре подставки.
  • Устанавливает ширину оси от 75 мм до 215 мм
  • Прямоугольный кронштейн прямого действия регулирует работу с размерами колес от 16 «до 29» +
  • Устанавливает ширину шин до 5 дюймов с установленным тормозным ротором или без него
  • Встроенные сквозные адаптеры
  • Хромированная и стальная конструкция с порошковым покрытием
  • Съемные, сменные наконечники из нейлонового суппорта для защиты окрашенных / анодированных ободов
  • Совместимость с индикатором набора номера TS-2Di
  • Совместим с роторным датчиком DT-3, DT-3i.2

Новый станок ParkTool TS-4 - новые возможности для сборки быстрых и крепких колес!

Профессиональный станок для сборки или правки колес Park Tool TS-4 — пожалуй, лучший станок для сборки колес на сегодняшний день и максимально адаптирован под все современные тенденции в велостроении!

Этот станок уже продан (пока мы писали новость появился и покупатель!), но вы можете купить себе такой же на заказ!

Заказать и купить можно на сайте либо в магазинах:

Читайте так же:
Торцевальный станок по дереву

Магазин на 8 марта, 146 или на Банковском, 8

Спицовка колеса: 36 спиц

В настоящее время рынок велосипедных деталей предоставляет огромный выбор самых разнообразных колес, поэтому сейчас очень легко можно найти подходящую по качеству и размеру модель, однако иногда всё-таки возникает необходимость собирать колёса самостоятельно. Это необходимо в случае, если нужно перебрать уже готовое, отремонтировать его, произвести замену сломанной спицы, либо остаётся много качественных деталей от старых колёс, и можно собрать новое.

К тому же, если вы хотите самостоятельно собрать свой собственный велосипед с нуля, либо просто его самостоятельно обслуживать и ремонтировать, вам не помешают навыки спицевания колёс. Также умение правильно собирать колеса даёт хороший способ научиться правильно настраивать велосипед, менять натяжение спиц, да и даёт возможность лучше узнать и прочувствовать собственный байк.

Стоковые модели зачастую имеют несбалансированную комплектацию, то есть, некоторые довольно простые и дешёвые детали вполне могут идти в комплектации наряду с весьма качественными запчастями. Например, хорошая втулка со слабыми и легко деформирующимися спицами. В таком случае пересборка колеса значительно увеличит прочность и эксплуатационные возможности велосипеда, а также улучшит качество езды.

Как собрать?

Процесс сборки колеса является достаточно медленным и требует большой внимательности и усидчивости. Работать со спицами следует предельно аккуратно, к тому же стоит и чётко следить за процессом их установки, потому что неправильное положение даже одной из спиц может сильно повлиять на работу всего колеса, а также привести к поломке этой спицы.

Чаще всего работу по спицовке колеса приходится проводить в несколько этапов, потому что за один раз невозможно успеть сделать абсолютно всё. К тому же, в таком случае нередко возникновение раздражения от того, что данный процесс является слишком медленным и трудоемким.

Очень важно при процессе сборки колеса соблюдать несколько правил. Чтобы спицы не повредили обод, не стоит очень сильно и туго натягивать спицы, так это создаёт повышенную нагрузку на все детали, включая втулку и даже ниппели. В то же время, если спицы сильно ослаблены, они могу сломаться в процессе езды. При правильной настройке колеса необходимо ослабить тугие спицы или подтянуть слабые, а также не забыть про соседние, так как в большом количестве случаев они так же нуждаются в правке.

Что понадобится?

Детали, которые необходимы для спицовки колеса:

  • Втулка. Качественные втулки чаще всего бывают произведены из алюминия. У хороших втулок, как правило, идут толстые фланцы и раззенкованные отверстия под спицы;
  • 36 cпиц. Хорошие изготавливают из нержавеющей стали или титана. Большинство велосипедистов предпочитают колёса именно с 36 спицами, так как это считается оптимальным количеством в плане прочности. Размер спиц должен подбираться из учёта типа спицовки;
  • Обод. Лучше всего выбирать обод из алюминия. Такой материал делает колесо прочнее и легче, к тому же алюминий не ржавеет, что увеличивает срок службы обода;
  • Ниппель. Ниппели производятся из никелированной бронзы или же из алюминия. Главное, не использовать алюминиевые ниппели с ободами из такого же материала, потому что в таком случае они могут прикипеть друг к другу, так как произойдёт химическая сварка.

Необходимые инструменты для правильной спицовки колеса:

  • Небольшая плоская отвёртка;
  • Стенд для колеса;
  • Спицевой ключ;
  • Станок для правки колёс;
  • Приспособления для измерения «зонта».

Прежде чем начать непосредственное спицевание колеса, необходимо сначала подготовить детали к работе. Для этого следует обработать резьбу спиц и отверстия обода маслом или специальной смазкой. Это позволит спицам лучше вращаться при закручивании, а, следовательно, способствует их более прочной и крепкой установке, позволит их сильнее натянуть, чтобы они впоследствии не болтались.

Типы спицевания

Существует несколько разных способов спицовки колёс. Они отличаются видом и количеством перекрещиваний, однако все они базируются на двух основных типах: радиальном и крестовом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector