Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить срок службы газобаллонного оборудования на авто

Как продлить срок службы газобаллонного оборудования на авто

Как продлить срок службы газобаллонного оборудования на авто

Каков период эксплуатации газобаллонного оборудования, сказать практически невозможно, поскольку каждый из узлов имеет свой ограниченный ресурс работы. Например, форсунки придется полностью менять через 150-200 тыс. км, баллон ГБО — через 10 лет (можно и через 12-15 при условии, что он не поврежден коррозии и нет признаков «усталости металла», редуктор — через 200 тыс. км. Во многом работа ГБО зависит и от качества газа — чем хуже газ, тем чаще придется ремонтировать газобаллонное оборудование на авто.

Правила эксплуатации газобаллонного оборудования

Установка газобаллонного оборудования на автомобили требует периодической проверки и проведения регламентных работ, суть которых в следующем:

  • постоянная проверка уплотнений, соединений, в том числе и на мультиклапане;
  • замена фильтров газовой и жидкой фазы раз в 10-12 тыс. км (или при необходимости). Если установлены фильтры с отстойниками, сливайте конденсат (газолин) по мере наполнения емкости;
  • своевременно заменяйте ремкомплекты форсунок и редуктора — хотя бы раз в 40-50 тыс. км. Через аналогичное расстояние требуется и стендовая чистка жиклеров, а также очистка редуктора от нагара;
  • строк службы баллона — 10 лет, раз в два года необходима проверка давлением и опрессовка. Подкрашивайте баллон, если заметили признаки коррозии;
  • уделяйте время настройке ЭБУ. Газобаллонное оборудование 4 поколения должно быть полностью синхронизированным. Если из-за неправильной настройки ЭБУ будет через редуктор подавать больше газа, чем нужно, это чревато проблемами с клапанами. К тому же настройка — это оптимизация расхода топлива;
  • своевременно меняйте тосол и масло (согласно регламенту раз, в 2 года).

Настоятельно рекомендуем проверять газобаллонное оборудование в Харькове или Киеве только на профильных СТО, которые имеют лицензию от производителя и где непосредственно происходила установка. Например, установить газобаллонное оборудование можно в компании PRIDE GAS и здесь же проверить ГБО. Напоследок дадим несколько советов, как продлить срок жизни ГБО:

  • не ездите на газе на повышенных оборотах слишком часто. Если вы любите ездить по трассам на максимальных возможностях двигателя, переключайтесь на бензин;
  • старайтесь заправляться только качественным газом на одной и той же заправке;
  • не заливайте газа более 80% объема баллона;
  • прислушивайтесь к любым изменениям в работе двигателя — они могут стать первым сигналом к проблемам у газобаллонного оборудования.

Сертифицированные центры GBO Service в Киеве и Одессе готовы в любую минуту оказать вам качественную практическую и консультационную помощь с газобаллонным оборудованием. У нас вы можете купить газобаллонное оборудование 4 поколения на любое количество цилиндров, получив гарантию 3 года. Наши специалисты детально расскажут вам какие регламентные работы необходимо проходить и когда.

Срок службы газового редуктора на баллоне

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО.

Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания, ее придется снимать?

Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно, независимо друг от друга. То есть машина может работать как на газе, так и на бензине, что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег.

Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?

На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси, в которой 65-75% пропана, а остальное — бутан.

Читайте так же:
Термостойкий клей для резины и металла

Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?

Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу. Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер "пистолета" газовой заправочной станции ЗС.

Какие преимущества дает переход на газ?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.

Каковы же недостатки использования газового оборудования для автомобилей?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа оказывается на 10% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 25-55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отделении или занимает место запасного колеса. И наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.

На какой автомобиль можно установить ГБО?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона газом?

Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.

На сколько хватает баллона газа?

В зависимости от объема двигателя, режима движения, емкости баллона – от 200 до 1000 км.

Где заправляться газом?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.

Кто производит газовое оборудование для автомобилей и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке ГБО лидируют итальянские производители: BRC, Lovato, Tartarini, Landi Renzo, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких и польских фирм. Активно работают российские производители — такие, как "Компрессор", НЗГА, "Полиавто" и "САГА".

Цены на ГБО начинаются от 6000 рублей за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа с большим количеством дополнительных блоков и датчиков может стоить от 23 до 50 тысяч рублей и даже более. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит от 12000 до 20000 рублей. Плюс к этому от трех до семи тысяч рублей за установку ГБО.

Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.

Читайте так же:
Отверстие для резьбы м12

Насколько опасно использование газа в качестве топлива?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.

Правда ли, что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?

Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно, не пахнет. А если пахнет, Вы вызываете аварийную бригаду, так как появление запаха газа — это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа, значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить, для чего следует обратиться в любой сервис, имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования. Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина, то есть утечку следует устранить. Кстати, при утечке бензина опасность возгорания много выше, так как бензин имеет способность скапливаться, в отличие от газа, который при утечке просто уходит в атмосферу, не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.

Можно ли курить в автомобиле с газовым оборудованием?

Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.

Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит опрессовку — испытание под давлением.

Как проходят ТО автомобили с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке газового оборудования на автомобиль, выданный станцией, производившей установку; копия лицензии станции-установщика на право установки на автомобили газового оборудования. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на баллон и газовое оборудование. Для того, чтобы избежать различных поборов ГИБДД, рекомендуется всегда возить с собой эти документы.

Сколько лет можно пользоваться газовым баллоном на авто?

Вы являетесь тем счастливчиком, который уже установил газ на авто, и экономите на топливе? Значит вам будет интересно ознакомиться со следующей информацией. Установка газовой системы требует особого отношения, а многие автовладельцы частенько забывают проходить плановый осмотр даже бензиновых авто. Газовые системы требуют регулярного осмотра и даже сам баллон должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96, которые звучат как «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

  1. Правила эксплуатации газового баллона.
  2. Можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации?
  3. Использование б/у газовых баллонов для авто.

Правила эксплуатации газового баллона

Каждый газовый баллон, независимо от формы (цилиндрический или тороидальный), имеет свои технические характеристики для безопасной эксплуатации:

  • Срок эксплуатации. В паспорте должен быть прописан срок службы, который колеблется от 10 до 25 лет. Например, пропановый стальной баллон прослужит 10 лет, в то время как метановый стальной баллон прослужит до 25 лет.

  • Обязательное освидетельствование состоит из нескольких процедур. Осуществляется осмотр поверхности как внутри, так и снаружи. Проводят гидравлическое и пневматическое испытание. Проверяют массу и вместимость баллона. Для каждого типа баллона освидетельствование должно проходить один раз в 2 года, один раз в 3 года и так далее. Если появились несущественные дефекты, то возможно произвести лакокрасочное покрытие или осуществить маркировку баллона.
Читайте так же:
Фрезы интерскол по дереву для ручного фрезера

  • Сертификат соответствия может потребоваться для регистрации в МРЕО. В нем должна быть указана модель и тип баллона, который установлен на авто.

  • Необходимо осуществлять замену фильтров газовой и жидкой фазы каждые 10-12 тыс. км пробега. Если у вас фильтры с отстойниками, то конденсат сливают по мере наполнения емкости.

  • Хотя бы один раз на 40-50 тыс. км нужно менять ремкомплекты форсунок и редуктора. На такое же расстояние потребуется стендовая чистка жиклеров и чистка редуктора от нагара.

  • Не забывайте проверять корректность настройки ЭБУ.

  • Периодически проверяйте уплотнения, соединения.

  • 2 раза в год меняйте тосол и масло.

Можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации?

Многих автовладельцев интересует вопрос, а можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации. Конечно, можно! Только для этого понадобится пройти дорогостоящее диагностирование. И вот здесь назревает новый вопрос. А стоит ли оно того? Стоимость диагностики газового баллона может превышать стоимость покупки двух новых баллонов. Так что проще купить новый баллон и, к тому же, намного безопасней для дальнейшей эксплуатации.

Стоит напомнить, что на некоторых метановых заправках могут отказаться заправлять транспортное средство, если баллон просроченный или по какой-то причине не прошел освидетельствование.

Использование б/у газовых баллонов для авто

Как бы аккуратно и лояльно предшествующий владелец не эксплуатировал газовый баллон, со временем металл баллона все равно изнашивается и ржавеет. В местах сварочных швов могут появиться дефекты.

Если баллон долго хранился и не эксплуатировался, то внутрь него могла попасть пыль и даже вода. При возобновлении эксплуатации грязная вода могла попасть в топливо и повредить форсунки и редуктор.

Некоторые недобросовестные мастера могут искусно «подшаманить» б/у баллон и попытаться продать его под видом нового. Внешне отличий можно не заметить. Однако, чтобы не попасть впросак, потребуйте сертификат на баллон. Если сертификат отсутствует, то такой баллон лучше не покупать. Завод-изготовитель перед выпуском проверяет баллоны на герметичность и сопротивление разрыву. К каждому баллону прибивается металлическая табличка — паспорт баллона. На ней вбиты все данные баллона — возраст, емкость, размеры.

Рекомендуем посмотреть видео:

В компании «Сервис Газ» работают только с высококачественным оборудованием европейского производства. Установить ГБО можно в самые короткие сроки, а также мы поможем с оформлением всех документов.

Если вы все же решили пойти правильным путем и сделать все как надо, а именно купить новый баллон, то будьте практичным человеком и не спешите выбрасывать емкости. Их можно применить в домашнем хозяйстве. Предлагаем несколько интересных идей!

Чем плохи б/у баллоны для ГБО

В чём проблема бывших в употреблении баллонов, чем отличаются новые пригодные баллоны от старых реставрированных и кто предоставляет сертификаты для баллонов.

Автомобилисты инвестируют в газо-баллонное оборудование, чтобы экономить на заправке. Иногда экономия затмевает глаза и ради максимальной выгоды водители покупают сомнительное оборудование или проводят установку у неопытных мастеров.

Пропускаем из виду низкую точность настройки, использование дешевых форсунок с низкой производительностью и остальные минусы бюджетных систем. Рассмотрим проблему дешевых баллонов, дешевизна которых вызвана тем, что продавец отреставрировал старый или хранил баллоны долгие годы на улице.

Срок службы баллона

Срок службы газового баллона по европейским стандартам — десят лет. После десяти лет стальные баллоны отправляют на металлолом. Здесь они и обретают новую жизнь после небольшой шлифовки и доработки.

Косметическая реставрация

Ржавые баллоны после шлифовки перекрашивают и продают как новые или прослужившие один-два года. Само собой ржавчину удаляют только снаружи и подкрашивают комплектующие. Внутри баллоны не проверяют.

Ржавые газовые баллоны после коммерческой реставрации

Ржавые газовые баллоны после коммерческой реставрации. Фото: VipGaz

Кроме этого баллоны хранят под открытым небом и транспортируют наиболее дешевым способом, и даже не проверяют повторно на пригодность перед применением по назначению.

Последствия использования б/у баллонов

Дефекты. Какой бы хороший газ не использовал предыдущий владелец, но за десять лет металл баллона изнашивается и начинает ржаветь. Появляются дефекты в местах сварных швов.

Читайте так же:
Самодельные железные колеса на мотоблок

Засоры. Демонтаж баллона и неправильное хранение оставляют следы попадания пыли и воды. При возобновлении эксплуатации грязная вода попадет в топливо и приведет к повреждению форсунок и редуктора.

Как отличить б/у баллон от нового

Сертификат. У нового баллона есть бумажный сертификат с указанием даты производства баллона и срока службы. Сертификат должен предоставить установщик ГБО или магазин, в котором он покупается. Если сертификат отсутствует, то с баллоном не все в порядке и покупать его не стоит. Завод перед выпуском проверяет баллоны на герметичность и сопротивление разрыву.

Паспорт на баллоне К каждому баллону завод прибивает металлическую табличку — паспорт баллона. На ней выбивают возраст баллона, его ёмкость и размеры.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Читайте так же:
Трубогиб арбалетный для медных труб

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector