Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стыковка конвейерных лент: способы, материалы, оборудование

Стыковка конвейерных лент: способы, материалы, оборудование

Конвейерные механизмы получили весьма широкое распространение, устанавливаются для транспортировки грузов и изделий на определенное расстояние. При этом конвейерная лента может стать площадкой, на которой проводится обработка изделия. Выделяют три основных способа соединения конвейерных лент, все они характеризуются своими определенными особенностями. Работа по стыковке изделий часто проводится в случае появления механического дефекта или при добавлении секций при увеличении протяженности конвейера.

Стыковка конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент

Существуют различные методы стыковки конвейерных лент, которые обеспечивают высокий уровень прочности. Для этого могут применяться различные клеевые составы. Рассматривая распространенные способы соединения конвейерных лент следует учитывать нижеприведенные моменты:

  1. На момент проведения рассматриваемой процедуры изделие подлежит послойной разделке. Именно поэтому работа может проводится исключительно профессионалом, который обладает соответствующим опытом.
  2. Некоторые технологии характеризуются тем, что процедура трудоемкая, другие намного проще.
  3. Применяемые методы имеют ограничение по температуре окружающей среды и влажности, при которых происходит проведение клейки. Еще уделяется внимание значению влажности и степени запыления помещения.

Горячая вулканизация конвейерных лент

Не стоит забывать о том, что высокие характеристики соединения достигаются в случае, когда на высыхание клея дается требуемое количество времени. В большинстве время полимеризация происходит в течение 20 часов. При стыковке нужно соблюдать все рекомендации, так как при большом механическом воздействии есть вероятность разрыва.

Как соединить транспортерную ленту холодным способом

Проводится стыковка лент конвейерных часто при применении метода холодной вулканизации. Это связано с тем, что технология достаточно проста, однако прочность получаемого контакта при ее применении снижается на 25%. Холодная вулканизация конвейерных лент характеризуется следующими преимуществами:

  1. В большинстве случаев не приходится проводить снятие ленты с конвейерного механизма.
  2. Для проведения подобной технологии не требуется подавать напряжение 380В. За счет этого снижаются затраты, а также существенно упрощается процедура.
  3. Работа по стыковке изделия может проводится даже на ограниченном пространстве. Кроме этого, степень огнеопасности помещения может быть достаточно высокой.
  4. Довольно высокая скорость проводимого ремонта. Как показывает практика, уже после несколько часов может возобновляться работа устройства.

Стыковка конвейерных лент при применении холодной технологии также характеризуется достаточно большим количеством недостатков, к которым можно отнести следующее:

  1. Подобная работа может проводится исключительно при температуре окружающей среды не менее 5 градусов Цельсия.
  2. Нельзя проводить технологию холодной вулканизации при высокой влажности и сильном запылении окружающей среды.

Холодная вулканизация

Несмотря на достаточное упрощение технологии склеивания конвейерных лент за счет применения специальных клеящих составов, проводить ее могут исключительно специалисты. Допущенные ошибки становятся причиной разрыва крепежа даже при минимальной нагрузке.

Соединение транспортерной ленты горячим способом

В продаже можно встретить достаточно большое количество специальных составов, которые применяются для восстановления конвейерной ленты. Горячая вулканизация конвейерных лент – весьма распространенная технология, так как под воздействием высокой температуры и давления происходит склеивание двух основ. Довольно большое распространение получили синтетические и натуральные каучуковые смолы, которые при расплавлении создают надежное соединение. Оборудование для стыковки конвейерных лент и специальные составы позволяют добиться прочности, которая на 10% меньше изначального показателя. При стыковке методом горячей вулканизации можно добиться высокой прочности. Подобная технология характеризуется следующими преимуществами:

  1. Проводимая стыковка конвейерных лент позволяет достигнуть высокой прочности в месте стыка.
  2. Проводимая вулканизация транспортерной ленты позволяет достигнуть равномерности слоя в месте стыковки.
  3. Нет зазора в месте крепежа. За счет этого обеспечивается равномерность хода изделия по роликам и другим фиксирующим элементам.
  4. Есть возможность провести процедуру даже при низкой температуре окружающей среды, а также сильном запылении помещения. Именно поэтому существенно упрощается поставленная задача, для горячей вулканизации не требуется специальное помещение.
  5. Высокая степень гибкости получаемого стыковочного шва. За счет этого есть возможность провести установку изделия на механизме, который может транспортировать вещество по сложной траектории.
  6. Провести рассматриваемую процедуру можно без демонтажа оборудования. Именно поэтому поставленная задача существенно упрощается и ускоряется.
  7. Есть возможность использовать технологию горячей стыковки для ленты, которая может использоваться для транспортировки самых различных материалов.
  8. Долговечность получаемого изделия. Как показывает практика, применяемая технология позволяет продлить эксплуатационный срок в несколько раз.
  9. Лента может эксплуатироваться в том же температурном режиме, что и до проведения технологии стыковки.
Читайте так же:
Стол отрезной для ушм

Приведенная выше информация указывает на то, что подобная технология характеризуется довольно большим количеством преимуществом. Однако есть и несколько серьезных недостатков:

  1. На стыковку изделий уходит довольно большое количество времени.
  2. Процедура может быть проведена исключительно при применении специального оборудования.

Горячий метод вулканизации сегодня получил весьма широкое распространение. Однако он применим не во всех случаях, в некоторых больше всего подходит механический способ.

Механические соединители РШМ

Некоторые соединители конвейерных лент получили весьма широкое распространение, так как позволяют существенно упростить процедуру и ускорить ее проведение. При этом в некоторых случаях есть возможность демонтажа. Несомненным преимуществом технологии назовем то, что для ее проведения не требуется специальное оборудование. Для проведения подобной процедуры требуется следующее:

  1. Заклепочный материал характеризуется тем, что может выдержать очень высокую нагрузку.
  2. Шарнирно-заклепочный чаще всего применяется на резинотканевых и поливинилхлоридных вариантов исполнения.
  3. Неразъемный болтовой метод применяется в случае, когда нужно обеспечить качественное соединение транспортирующих лент.
  4. Шарнирно-болтовые получили весьма широкое распространение в случае, когда нужно восстановить изделие, которое устанавливается на барабанном оборудовании.
  5. Проволочные замки можно назвать специальными конструктивными элементами, которые применяются для восстановления транспортирующего оборудования, которое получило широкое распространение в пищевом производстве или на складах.
  6. Скобовые скрепления также могут применяться для стыковки слабонагруженных транспортировочных лентах, которые являются важной частью конвейерном оборудовании.

Механическое соединение

Следует учитывать, что механический способ восстановления сегодня весьма распространен. Однако, не стоит забывать о сильном износе применяемого крепежного элемента. Именно поэтому технология применяется в том случае, если другие не могут использоваться.

Механический способ характеризуется довольно большим количеством существенных недостатков:

  1. Уменьшение эксплуатационного срока.
  2. Низкая прочность в месте стыка.
  3. Наблюдается повышенная степень износа в месте стыка.
  4. Из-за применения металлических элементов есть вероятность возникновения искр.
  5. При транспортировке горячекатанных изделий есть вероятность прожигания поверхности в месте стыковки.

Также в продаже встречается специальное оборудование, которое может применяться для соединения изделия механическим способом. За счет подобных инструментов есть возможность провести восстановительные работы без демонтажа.

Читайте так же:
Ручки охотничьих ножей фото

Шарнирное соединение ум1000 11 ум1750 15

Довольно широкое распространение получил подобный метод соединения транспортерной ленты. В этом случае соединение проводится при применении специального инструмента, которое позволяет получить стык, представленный сочетанием замка и молнии. Инструкция шарнирное соединение конвейерных лент разделена на две основные группы: подготовка, запрессовка, завершение работы. Подготовительный этап выглядит следующим образом:

  1. Оба конца срезаются под углом 90 градусов, для чего можно использовать специальный нож или угольник.
  2. При необходимости проводится снятие верхнего и нижнего слоя, рекомендуемая толщина составляет 15 мм.
  3. Количество крепежных элементов проверяется по ширине изделия. При этом от каждого края отступают по 30-40 мм.
  4. Если проводится стыковку двух кусков различной ширины, то количество соединительных элементов выбирают по меньшему.
  5. При помощи измерительного инструмента определяется центральная часть.
  6. Не стоит забывать о том, что стыковка начинается из центра к краям.
  7. Крепежные элементы размещаются в инструменте, после чего они фиксируются.

Шарнирное соединение УМ1750

Следующий шаг заключается в непосредственной запрессовке применяемых крепежных элементов. Особенностями можно назвать следующее:

  1. Ударный механизм устанавливается в специальные направляющие.
  2. Следует левой рукой придерживать устройство, после чего легкими ударами совершаются действия до полной посадки крепежных элементов.

После стыковке двух элементов края следует обрезать под углом 30 градусов, за счет чего исключается вероятность разрыва. Также проводится дополнительно фиксация стержня возле края. На момент проведения работы не рекомендуется использовать молоток, вес которого более 1,5 кг. Это связано с тем, что слишком большой вес может стать причиной повреждения основной поверхности. Крепежами крепление и монтаж проводится в течение недлительного периода.

Разъемные соединители к20 тип к27 и к28

В некоторых случаях стыковка транспортерной ленты проводится при применении разъемных элементов, которые позволяют проводить быстрый демонтаж при необходимости. Для этого используются проволочные скобы со специальным защитным покрытием. Среди особенностей их применения можно отметить следующее:

  1. Разрешается применять в случае, если толщина изделия составляет от 8 до 13 мм.
  2. Требуемая степень прочности не выше 1000 Н/мм.

К27

Для крепления разъемных соединений также требуются специальные инструменты, которые существенно упрощают поставленную задачу.

Стыкование конвейерной транспортерной ленты механическими соединениями

Механический метод стыковки получил весьма широкое распространение. Это можно связать со следующим:

  1. Простота монтажа.
  2. Широкая область применения.
  3. Допустимые эксплуатационные характеристики.

Стыковка часто проводится в промышленности. При этом соединению может быть подвержена поврежденная лента или две целые для изменения длины.

Основные преимущества механического соединения конвейерных транспортерных лент

У подобной технологии есть довольно большое количество существенных преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Низкая стоимость.
  2. Возможность проведения процедуры без демонтажа изделия.
  3. Соединению подлежат различные изделия.

Однако есть и несколько существенных недостатков, которые также должны быть учтены.

Основные недостатки механического соединения

Недостатков также довольно много. Основными назовем:

  1. Появление искр при эксплуатации.
  2. Возможность износа основных элементов конвейера.
  3. Не применима во всех случаях эксплуатации.
  4. Технология не обеспечивает требуемый уровень пластичности в месте стыка.

При этом следует рассматривать каждый тип соединения отдельно, так как им характерны свои определенные качества.

Преимущества замкового метода стыковки

Есть и несколько существенных преимуществ применения замков. Примером назовем следующее:

  1. Повышенная прочность.
  2. Достаточная гибкость в месте соединения.
  3. Применяемые элементы могут прослужить в течение длительного периода.
Читайте так же:
Прибор мерить толщину краски авто

Приведенная выше информация указывает на то, что часто проводится использование подобной технологии именно по причине большого количества преимуществ.

В заключение отметим, что самостоятельно провести стыковку без специального оборудования достаточно сложно. Именно поэтому рекомендуется доверять работу профессионалам, которые специализируются на проведении подобных работ. Специальные инструменты, необходимые для холодной или горячей пластификации, можно встретить в продаже. Только при правильном применении можно достигнуть поставленных задач.

Механические соединения конвейерных лент

Самым быстрым и простым способом соединения конвейерных лент является механический способ. Он применяется в случае, если возникла необходимость провести соединение разрывов или разрезов транспортерной ленты, которое возникло в результате эксплуатации последней.

Механические соединения транспортерных лент

Особенности механического способа соединения

Данный способ скрепления транспортерной ленты подразумевает использование специальных зажимов, которые соединяют ее концы между собой.

Механические соединения, в зависимости от способа зажима, подразделяются:

  1. неразъемные болтовые;
  2. заклепочные;
  3. разъемные шарнирные.

Пример разъемные шарнирные соединения:

Разъемные шарнирные соединения транспортерной ленты

Механическим соединениям следует отдавать предпочтение в следующих случаях:

  • соединение ленты непосредственно на конвейере;
  • необходимость проведения срочного ремонта ленты;
  • сложные условия эксплуатации оборудования, когда невозможно использовать другие методы соединения конвейерной ленты (метод горячей и метод холодной вулканизации).

Преимущество применения механического способа стыковки:

  • минимальные временные затраты на проведение ремонтных работ. При таком методе стыковки нет необходимости разбирать весь конвейер и останавливать на долгое время основное производство. С применением подобных крепежных устройств на ремонт затрачивается не более получаса, и оборудование запускается сразу же после окончания ремонта;
  • ремонтные работы могут проводиться в любых климатических условиях и в условиях любой загрязненности или влажности. Тогда как, для метода горячей или холодной вулканизации необходимо соблюдать определенные условия;
  • простота проведения работ. Данные вид ремонтных работ не требует наличия особых навыков или наличия специализированного оборудования. Механическая стыковка конвейерной ленте под силу даже не профессионалу;
  • для работ подобного рода нет нужды в отдельном источнике электроэнергии, так все проводится вручную, с использованием самого простейшего механического оборудования;
  • механическому соединению поддаются конвейерные ленты различной плотности и толщины.

Ограничения механического способа скрепления.

Одним из недостатков подобного способа стыковки является небольшой срок эксплуатации. Т.е. при значительных рабочих нагрузках, которые претерпевает конвейерная лента в процессе эксплуатации, данное крепление прослужит не более трех-пяти лет. Хотя это тоже не малый срок.
Иногда может наблюдаться негативное влияние механических крепежных элементов на степень износа отдельных частей механизма, и даже всего конвейера в целом. Но этого можно избежать или максимально минимизировать, если выбирать зажимы, которые имеют показатели эластичности почти такие же, как и у самой транспортировочной ленты.

Если конвейер используется для транспортировки сыпучих грузов, в месте стыка может наблюдаться небольшое просыпание последних.
Также, из-за использования стальных крепежных элементов, может возникать искра, что является небезопасным при определенных условиях производства, а также, при транспортировке грузов, имеющих высокую температуру, лента на стыке может прожигаться.

Использование нашей компанией соединителей "Flexco" и "Alligator" (производителей с мировым именем) позволяет полностью избавиться от искрения. Огромный опыт наших специалистов позволяет подобрать оптимальный вариант механических соединителлей. Быстро, доступно и надежно — вот основные показатели нашей работы при использовании механичесокого соединения транспортерных лент. Звоните!

Читайте так же:
Насадка на болгарку щетка

Методы соединения конвейерных лент

Для соединения конвейерных лент применяются три основных способа:
— соединение конвейерных лент методом холодной вулканизации;
— соединение конвейерных лент методом горячей вулканизации;
— соединение конвейерных лент механическими соединителями.

Преимуществом холодной вулканизации является значительное снижение себестоимости одного стыка конвейерной ленты, сокращение времени и трудоемкости подготовительных работ, за счет исключения из процесса дорогостоящего вулканизационного пресса. При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования (только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей). Применение данного метода дает возможность производить стыковку конвейерных лент непосредственно на месте производства, не снимая ленту с конвейера. При стыковке конвейерных лент с соблюдением технологии гарантируется надежность стыка конвейерной ленты, на уровне стыковки конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Основным недостатком холодной вулканизации является ограничение по температуре окружающей среды при стыковке конвейерной ленты, она не должна опускаться ниже 0°С. При сильной запыленности окружающей среды рекомендуется стыковать конвейерную ленту методом горячей вулканизации. Также нельзя производить работы при высокой влажности (ниже точки росы).

Соединение конвейерных лент методом горячей вулканизации

Метод горячей вулканизации является традиционным и универсальным методом для предприятий и производств, использующих теплостойкие резинотросовые и резинотканевые конвейерные ленты. Преимуществом данного метода является долговечность, высокая прочность стыка и высокая ходимость ленты. Естественный процесс вулканизации сглаживает некоторые огрехи вулканизаторщиков. Выполнение ремонтных работ методом горячей вулканизации возможно зимой при отрицательной температуре, а также при сильной запылённости. Используемые для горячей вулканизации расходные материалы стоят гораздо дешевле материалов, используемых для холодной вулканизации. В отличии от холодной вулканизации, возможна стыковка резинотросовых лент.

Недостатком горячей вулканизации является использование дорогостоящего вулканизационного пресса. Оборудование довольно тяжёлое и громоздкое, что создаёт определённые трудности по доставке его на конвейер. Метод горячей вулканизации это самый трудоемкий способ соединения конвейерных лент.

Соединение конвейерных лент механическими соединителями

Соединение конвейерных лент механическими соединителями является наиболее быстрым, простым и наименее трудоемким методом соединения конвейерной ленты. Данный метод дает возможность производить соединение конвейерной ленты при отрицательных температурах и при сильной запыленности окружающей среды. Выполнение работ возможно производить персоналом без специальной подготовки, а также без дорогостоящего дополнительного оборудования. При стыковке отсутствует расход ленты (длина стыка) по сравнению с другими методами при разделке ленты.

Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Разъемные механические соединения конвейерных лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2.

Недостатками механических соединителей являются низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией. При движении ленты появляется механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера соприкасающихся с соединителем. На стыке соединения возможно просыпание сыпучих грузов и материалов. Появление искрообразования, что опасно в определенных условиях. При транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Читайте так же:
Плоские балясины из дерева своими руками чертежи

Стыковка конвейерных лент механическим способом

Лента на разборном конвейере представляет собой бесконечное кольцо. Если же его конструкция неразборная, ленты транспортера нужно стыковать. Делается это методом вулканизации или соединения механическим путем. Специалисты нашей компании помогут выбрать оптимальный вариант, подберут хорошие замки и предоставят необходимые для монтажа комплекты.

Способы соединения лент

Полотно конвейера может сцепляться с использованием одной из таких технологий: механическое соединение, холодная и горячая вулканизация. Выбор осуществляется в зависимости от того, какой стык требуется. Каждый из методов стыковки имеет свои плюсы и минусы.

  1. Механический. Чтобы соединить ленты таким способом, не нужно больших затрат. Все можно сделать быстро и без особых навыков или знаний.
  2. Холодная вулканизация. Эта технология используется для стыковки многослойных лент, у которых несущий слой из ткани. Перед склеиванием необходимо подготовить материалы и инструменты, а после него выждать 12 часов до полного скрепления. В результате получается шов, прочность которого около 70% от прочности полотна в целом.
  3. Горячая вулканизация. такой способ дает более прочный стык (до 90%). Его можно использовать для скрепления различных лент, причем на простой уходит минимальное количество времени. Но технология непростая и требует значительных усилий.

Технология механического скрепления лент

Этот способ соединения используется в тех случаях, когда нет возможности остановить транспортер или происходят частые изменения его размеров. Основное преимущество механической стыковки – нет необходимости в разборе конвейера. Процедура отличается простотой и выполнятся без каких-либо специальных приспособлений. Метод механического скрепления лент применяется для срочного точечного ремонта при условии, что транспортер обладает определенными свойствами.

Для проведения стыковки требуются небольшие расходы на оплату работы и приобретение расходных материалов. Для соединения нужны специальные пластины, оснащенные болтами. Обратившись в нашу компанию, вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант из замков разных способов крепления, форм и разновидностей в зависимости от силы натяжения, вида и толщины ленты.

Эта технология используется в таких случаях:

Когда нельзя провести вулканизацию из-за большого количества пыли или слишком низкой температуры.

Если невозможно остановить конвейер.

Когда на производстве полотно меняется в длине по мере его использования.

Чтобы получить более подробную информацию о стыковке ленты конвейера, предлагает воспользоваться помощью наших специалистов. Они помогут выбрать подходящий метод соединения с учетом температуры, влажности и других существенных параметров. Кроме того, будут подобраны крепления соответствующей прочности, ширины и толщины.

Стыковка механическим способом может проводиться даже на объектах с сильной запыленностью и при низких температурах. Однако есть и ряд недостатков этой технологии: интенсивный износ барабанов и роликов, а также риск повреждения ленты при контакте с горячими грузами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector