Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Импортные запасные части на ВАЗ

Импортные запасные части на ВАЗ

ДВИГАТЕЛЬ, СИСТЕМА ПИТАНИЯ
1. Ремень газораспределительного механизма.
Ae. Каталожный номер: TB479.
Подходит на двигатели 2112 объемом 1 500 см3.

Очень приятно держать этот ремень в руках, сравнивал его с отечественным БРТ и его аналогами, разница в качестве на лицо.

2. Ремень привода навесных агрегатов.
Ae. Каталожный номер: MVB698R6.

Ремень генератора для инжекторных Самар, Самар 2. На десятое семейство не подойдет, потому как у десяток другой кронштейн крепления генератора, соответственно нужен более длинный ремень.

Производитель ремней один: Ае, дочерняя компаниия Federal Mogul.

3. Водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателя
SCT. Каталожный номер: SQ 006 (с алюминиевой крыльчаткой)
Hepu. Каталожный номер: P 625

4. Ролики натяжителя и обводной
Ролики INA:
532 0438 10 *обводной
531 0750 10 *натяжной

После 5 тысяч зашумели. Снял, вскрыл. Диагноз: смазки практически небыло и пахло чем-то горелым. Предполагаю что после замены смазки еще послужат.

Металлические, производства АТ:
10061208 *натяжной
10061358 *обводной
Рекомендую с правильной смазкой для подшипников Циатим 221. Её производят у нас на Урале. Даже гордость появилась за родной опорный край)))

Смазка Циатим-221 — антифрикционная термостойкая смазка.
Заменители: ВНИИНП-207 (до минус 40°С), ЦИАТИМ-221с.
Смазка Циатим-221 работоспособна в интервале температур от -60 до +150С.
Область применения: подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 (мин-1), агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряженные поверхности "металл-резина", работающие в вакууме.
Основные эксплуатационные характеристики: нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, имеет низкие противоизносные характеристики, химически стойкая, инертная к резине и полимерным материалам. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от минус 60 до плюс 150°С.
Состав: кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку.
Физико-химические показатели:
Внешний вид: Однородная мазь гладкой структуры от светло-желтого до темно-коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже 200
Пенетрация при 25°С, мм·10-1 280-360
Вязкость эффективная при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более 800
Коллоидная стабильность (массовая доля выделенного масла), %, не более 7,0
Предел прочности при 50°С, Па, не менее 120
Массовая доля свободной щелочи, %, не более 0,08
Испаряемость при 150оС, 1ч, %, не более 2,0
Коррозионное воздействие на металлы: Выдерживает

5. Вкладыши и упорные кольца коленвала
Вкладыши:
Ae. Каталожный номер: AEM5481 STD
SM. Вкладыши коренные 2108-09 std 43-2804-00
SM. Вкладыши коренные 2108 (0,25) 432804-25
Шатунные:
01-4180/4 STD
AEB4524 STD
Полукольца:
Ае. Каталожный номер: AEW21 STD
Fiat/Alfa/Lancia. Каталожный номер: 902160
Glyco. Каталожный номер: A198/2 STD

Производитель Glyco, дочерняя компания Federal Mogul, устанавливаются на серийные переднеприводные вазы. Существуют ремонтные размеры, для их поиска необходимо заменить буквы STD, на нужный размер, например 025mm.

6. Маслосъемные колпачки
Goetze (то же дочка Federal Mogul). Каталожный номер: 50-306538-50
Herzog. Каталожный номер: HL2 7026

7. Гидрокомпенсаторы
Herzog. Каталожный номер: HL0 7300
Nakamoto. Каталожный номер: 21121007300
INA. Каталожный номер: 420 0073 10

8. Клапаны и клапанные пружины ГБЦ 2112
Впуск:
Mvi. Каталожный номер: 85-2816
Ipsa. Каталожный номер: VL173400
Выпуск:
Mvi. Каталожный номер: 85-2817
Ipsa. Каталожный номер: VL173500
Пружины клапанов с мотора Opel C20xe
Каталожный номер: 06 42 242

9. Фильтрующие элементы:
Маслянный фильтр:
Toyota. Каталожный номер: 90915-YZZJ3
Воздушный фильтр:
Mann. Каталожный номер: C22117
VAG. Каталожный номер: 021 129 620
Топливный фильтр:
Mann. Каталожный номер: WK512
VAG. Каталожный номер: 6X0 201 511 B

10. Свечи зажигания:
Toyota (Denso). Иридий. Каталожный номер: 90919-01210

11. Система охлаждения двигателя :
Nissens. Каталожный номер: 623552. Радиатор 2112
VAG. Каталожный номер: 443 121 321. Крышка бачка расширительного 2108
VAG. Каталожный номер: 1J0 121 403 B. Бачок расширительный VW Golf

12. Прокладки, сальники, уплотнительные кольца, болты:
Ajusa. Каталожный номер: 54120600. Комплект прокладок силового агрегата задний.

1. Сальник коленвала задний
2. Сальник коленвала передний
3. Прокладка маслонососа
4. Прокладка задней крышки коленвала
5. Прокладка поддона
6. Уплотнения свечных колодцев (верхниз)
7. Прокладка термостата
8. Уплотнение кожуха ГРМ (есть мнение, что для 8 кл. двигателя)
9. Прокладка КПП.

Hyundai/Kia. Каталожный номер: 35312-22000. Прокладка форсунки впрыска топлива. Полностью взаимозаменяемые с вазовскими.
Koivunen Oy. Каталожный номер: 037-131774A. Прокладка выпускного коллектора
Ajusa. Каталожный номер: 13177400. Прокладка выпускного коллектора.
Ajusa. Каталожный номер: 10144200. Прокладка ГБЦ
Ajusa. Каталожный номер: 14024900. Прокладка поддона картера.
Ajusa. Каталожный номер: 15006200. Сальник распредвала.
Goetze. Каталожный номер: 22-17007B. Болт ГБЦ.

Замена "обрезанным" 08-ым болтам — (M12*1.25*133) от Фиата 1.4 ТД, (придется подрезать)

Goetze. Каталожный номер: 22-17014B. Болт ГБЦ.
PAYEN. Каталожный номер: HBS131. Болт ГБЦ (кт).

Замена 12-ым болтам — (M10*1.25*100) для автомобилей FIAT SIENA

Порядок затяжки: 3кг, 5кг, 10кг, отворот на 90*, 10кг, 90*, 90*…
Ключ FORCE "M14"

Сцепление 2112 16 кл. LUK 620305100
Прокладка клапанной крышки 2108 Elring(559.431)

Читайте так же:
Ремонт лед лампы своими руками

ДЕТАЛИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ТРАНСМИССИИ, ПОДВЕСКИ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
* Здесь я для себя сделал однозначный вывод, только TRW (продукция этой компании поставляется на конвейер VAG и других).

— Тормозная жидкость DOT 4 1 литр (PFB401)
— Тормозная жидкость DOT 4 Grand Prix 600 (PFB601)
— Тормозная жидкость DOT 5 1 литр (PFB501)
— Тормозной цилиндр задний 2108 (BWF150)
— Тормозной диск 2108 невентилируемый (DF1748)
— Тормозной диск ВАЗ 2110 (13") вентилируемый (DF4108)
— Тормозной диск ВАЗ 2110 (14") вентилируемый (DF4107)
— Тормозные колодки ВАЗ 2110 (*отличие от 2108 только в датчике износа) (GDB1446)
— Тормозные колодки 2108 (GDB469M)
— Тормозные колодки барабанные 2108 (GS8210)
— Тормозной барабан 2108-2110, Калина (DB 4307)
— Комплект задних тормозных цилиндров и колодок 2108 (BK 1452)
— Шаровая опора 2108 лев.=прав. (JBJ156)
— Рулевая тяга 2108 лев.=прав. (JTE108)
— Рулевой наконечник 2108 правый (JTE231)
— Рулевой наконечник 2108 левый (JTE232)
— Тормозной шланг 2108 задний (PHA261)
— Тормозной шланг 2108 передний (PHB229)
— Главный тормозной цилиндр 2108 (PMF191)
— Наконечник рулевой тяги 2110 (JTE 758)
— Наконечник рулевой тяги 2110 (JTE 759)

Ступичные подшипники 2108 (комплект: подшипник + гайка):
Передний: VKBA 1306
Задний: VKBA 1307

Колодки от Альфа РомеоФиатЛянча (GDB 458)
Встают с колхозом на 2112 суппорта

Подшипники КПП
Первичный вал:
Передний подшипник Toyota.
Размеры: 25x52x15
Каталожный номер: 97123-06205
Аналоги: 6205ZZ, 93306-205U6-00 (Yamaha), NJ 205
Задний подшипник Toyota.
Размеры: 25x62x17
Каталожный номер: 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0
Вторичный вал:
Передний подшипник KOYO.
Размеры: 25x62x18
Каталожный номер: NJ 305
Задний подшипник Toyota.
Размеры: 25x62x17
Каталожный номер: 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0

Toyota 48609-12330 Поворотные опоры

Задний ступичный подшипник 2108 FAG 545312A
20819 GKN-Spidan ШРУС внутренний
20817 GKN-Spidan ШРУС наружный
26059 GKN-Spidan Пыльник ШРУСа
26057 GKN-Spidan Пыльник ШРУСа

Болты развала VAG: N 019 55 12
Гайка: N 903 237 04
Комплект (болт+гайка) FEBI: 01801

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА:

Генератор
Подшипник генератора 2112 маленький Toyota Размеры:15x35x11.
Каталожный номер: 90099-10147
Аналоги: 62022RS, 6202ZZC3E, 6202-2NSE, 6202ZZ.
Подшипник генератора 2112 большой Toyota
Размеры: 17x40x12
Каталожный номер: 90099-10114
Аналоги: 62032RS, 6203ZZ
Подшипник генератора 2112 большой. KOYO
Размеры: 17x47x14
Каталожный номер: 6303 2RS
Аналоги: 6303DDU
Регулятор напряжения генератора 14,5v Huco
Каталожный номер: 130512
Пособие по установке:
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551
Генератор Lucas Electrical 80A
Каталожный номер: LRA01505
Аналоги: 8EL 737 546-001, 32201440, 9090009
Выключатель стопсигнала:
VAG 6U0 945 515 A
Vernet 4513

Система стеклоомывателей
Мотор омывателя лобового стекла GM.
Каталожный номер: 94 837 719
Мотор омывателя лобового стекла VAG.
Каталожный номер: 431 955 651
Обратный клапан омывателя лобового стекла Opel.
Каталожный номер: 14 50 650
Обратный клапан омывателя лобового стекла Toyota.
Каталожный номер: 85321-26020
Обратный клапан (тройник) омывателя лобового стекла Toyota (устанавливается взамен родного тройника).
Каталожный номер: 85321-30080
Обратный клапан (тройник) омывателя лобового стекла Volvo.
Каталожный номер: 1392074
Обратный клапан омывателя лобового стекла Volvo.
Каталожный номер: 30896546
*!На клапанах имеется треугольничек, вершина треугольника должна смотреть в сторону форсунок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла Volvo XC90
Каталожный номер: 30655605
Веерные форсунки омывателя лобового стекла Nissan Note
Каталожный номер: 28932-9U000

Сайлентблок крепления глушителя VAG
Каталожный номер: 8A0 253 147 A
Сайлентблок крепления глушителя Bosal
Каталожный номер: 255-839

97510-25001 Hyundai/Kia Решетка вентиляционная крыла заднего
64193ALS Osram Лампа накаливания
Переключатель концевой двери с пыльником General Motors — 96 235 956
Пыльник подрулевого переключателя Opel — 12 41 358

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

В СССР, а позднее в Российской Федерации исторически сложился специфический ассортимент смазок, предназначенных исключительно для железнодорожного транспорта. В связи с развитием скоростного железнодорожного транспорта, особенно в последние годы; в механизмах подвижного состава железных дорог стали применять смазки обычных типов — ЦИАТИМ-201, 1-13, солидол С и др. Однако в целом на железнодорожном транспорте используют сорта смазок, специфические только для него. Железнодорожные смазки можно разделить на несколько групп. В первую войдут две смазки для букс подвижного состава железных дорог: ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ. Во вторую — смазки для механизмов железнодорожных тормозов: ЖТКЗ-65 и ЖТ-72 (ЦИАТИМ-221Д). Особняком стоят антиаварийная смазка ЖА, контактная, рельсовые смазки ЖР («Ед» и «3»), а также твердая брикетная смазка ЖД. Железнодорожная смазка кулисная ЖК близка по свойствам и составу к Na-смазкам для повышенных температур, например, к смазке 1-13. Железнодорожную антикоррозионную смазку АК производят в небольших объемах. Она вполне аналогичную по свойствам и составу смазке ПВК, а также другим защитным углеводородным смазкам общего назначения. Брикетные железнодорожные смазки: дышловые ЖД-1п и ЖД-СК, а также буксовую ЖБ, производившиеся ранее в больших объемах сейчас не вырабатывают. Это связано с тем, что эксплуатация паровозов в основном прекращена. Из технических условий ТУ 32 ЦТ 548—73 буксовая смазка пока не исключена, однако она повсеместно заменена смазкой Буксол (ТУ 0254-107-01124328-01). Смазка для железнодорожных тормозов ЖТ-4а вытеснена смазкой ЖТКЗ-65. За рамками статьи также осталась графитная смазка для полозов пантографов, так как она представляет собой ТЕСП — твердое смазочное покрытие.
Железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ (ГОСТ 19791—74) является модификацией смазки 1-13. Смазка ЛЗ-ЦНИИ отличается присутствием в ней антиокислительной и противозадирной присадки. Кроме того, смазку готовят на маловязком масле веретенном АУ. ГОСТ 19791—74 разрешает применять для приготовления смазки смесь индустриального масла И-50А с маслом веретенным АУ. Однако на деле такую смесь не используют. Смазка ЛЗ-ЦНИИ имеет хорошие противоизносные и противозадирные свойства. Смазка сохраняет свои свойства при достаточно низких температурах. Смазка ЛЗ-ЦНИИ полностью вытеснила смазку 1-ЛЗ в буксах железнодорожных вагонов. Ее использование для цилиндрических роликовых подшипников букс должно улучшить условия их работы. Смазка предупреждает заедание бортов колец и трущихся поверхностей торцов роликов. При испытаниях на узлах трения скоростных поездов показала хорошие результаты. Обеспечивает пробег букс в течение пяти лет на расстояние 450 тысяч километров. Однако смазка ЛЗ-ЦНИИ имеет ряд недостатков, обусловленных использованием натриевых мыл в качестве загустителя: склонность к термоупрочнению, недостаточную консервационную эффективность, низкую водостойкость. Кроме того, эта смазка дублирует литиевую смазку ЖРО, предназначенную для применения в аналогичных узлах трения (буксах) локомотивов. Ведутся работы по созданию новой единой смазки для букс вагонов взамен смазок ЛЗ-ЦНИИ и ЖРО. В стандарте указано, что смазка ЛЗ-ЦНИИ работоспособна до — 60 °С. Однако фактически это не низкотемпературная смазка, и ее применение ниже — 40 °С нецелесообразно.
Для роликовых подшипников ЖРО (ТУ 32 ЦТ 520—77) —однородная гладкая мазь коричневого цвета. Для улучшения низкотемпературных свойств смазку производят на маловязком веретенном масле АУ, вырабатываемом из нефти уральских месторождений. В смазку входит литиевое мыло предварительно осерненного касторового масла, что существенно улучшает смазывающую способность и противозадирные свойства смазки. Смазка ЖРО вполне водостойка, как, впрочем, и всё литиевые смазки,. По низкотемпературным свойствам смазки ЖРО и ЛЗ-ЦНИИ практически равнозначны. Предельная температура их использования близка к — 40 °С. Указание в технических условиях о работоспособности смазки ЖРО до — 50°С не подтверждается опытом применения и данными по величине ее вязкости при низких температурах.
Смазку ЖРО используют во всех узлах трения с подшипниками качения, установленными на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе железных дорог. В частности ее успешно применяют в подшипниках тяговых электродвигателей. Смазка ЖРО работоспособна всесезонно и обеспечивает длительный пробег (до 400 тысяч километров) без ее смены в узле трения. Выпускают смазку ЖРО двух сортов. Первый имеет повышенный предел прочности при 50 °С (не менее 350 Па) и температуру каплепадения (не ниже 175 °С).
«Метро» (ТУ 38 101262—72) используется в моторно-осевых подшипниках вагонов метрополитена. Ее употребляют при температурах до 75 °С. Предусмотрен выпуск трех марок смазки: М-1, М-2 и М-3, различающихся содержанием натриевых мыл синтетических жирных кислот и соответственно консистенцией, хотя она является весьма плотной у всех трех марок. Сейчас практически вырабатывают только марку М-1. Смазка «Метро» устарела и должна быть заменена более высококачественной.
Кулисная ЖК — специализированная железнодорожная смазка. Производится по ТУ 32 ЦТ 549—73. Применяется для соединений рессорного подвешивания, опор топки, гнезд трения кулисного механизма и других узлов трения паровозов. Помимо железнодорожного транспорта, смазку ЖК повсеместно используют на заводах стройматериалов как технологическую. В строительной отрасли она называется кулисная ЖБК. По свойствам и составу она близка к жировым Na-смазкам, используемым при повышенных температурах. Отличие заключается в меньшем количестве загустителя и способе производства (смазку изготавливают методом холодной варки). Недостатком этого метода производства является повышенная щелочность готового продукта. Кулисная смазка легко заменяется многоцелевыми смазками, например литолом-24, а для некоторых механизмов и солидолом С. Вместе с тем, кулисная смазка значительно дешевле солидола, а тем более литола-24. Поэтому заменять ее другими видами смазки не рационально.
Смазка ЖТКЗ-65 для автотормозных приборов (ТУ 32 ЦТ 546—73) близка по составу и свойствам к литиевой смазке ЦИАТИМ-201. Основное отличие смазки ЖТКЗ-65 — замена части стеариновой кислоты, идущей на приготовление мыла, касторовым маслом. По всем основным характеристикам смазки ЦИАТИМ-201 и ЖТКЗ-65 одинаковы. Несколько лучшие низкотемпературные свойства смазки ЖТКЗ-65, большая отпрессовываемость и испаряемость масла объясняются приготовлением ее на менее вязком (чем даже МВП) масле — индустриальном И-5А (велосите). Используемое масло должно иметь высокую анилиновую точку, что соответствует низкому содержанию ароматических углеводородов. Благодаря этому смазка ЖТКЗ-65 не вызывает сильного набухания резиновых деталей тормозной аппаратуры. ЖТКЗ-65 используют как специализированную смазку для механизмов железнодорожных тормозов. Но начали ее применять в электроаппаратуре локомотивов. Расширение сферы применения этой смазки нерационально, так как вместо нее почти всегда можно использовать однотипную смазку ЦИАТИМ-201. Поскольку в настоящее время появилась смазка ЖТ-72, практически совсем не взаимодействующая с резиной, смазку ЖТКЗ-65 употребляют главным образом в тех механизмах тормозов, где реализуется трение металла по металлу.
Для автотормозных приборов подвижного железнодорожного состава ЖТ-72 (ТУ 38 101345—77) представляет собой модификацию высокотемпературной смазки ЦИАТИМ-221. До 1977 г. смазку ЖТ-72 называли также смазкой ЦИАТИМ-221 Д. Содержит дибутилфталат, сохраняющий свойства резиновых деталей, с которыми соприкасается смазка. По всем основным характеристикам смазки ЦИАТИМ-221 и ЖТ-72 практически идентичны. Смазку ЖТ-72 применяют главным образом в тормозах локомотивов, а также в других случаях, когда имеет место пара трения металл-резина. Гарантийный срок службы смазки в тормозных приборах грузовых вагонов установлен в 3,5 года, пассажирских — 5 лет. Технической необходимости в двух сортах смазок для железнодорожных тормозов (ЖТКЗ-65 и ЖТ-72) нет. Смазка ЖТ-72 дорога в производстве.
Смазка ЛЗ-31Т (ТУ 38 101571—75) — мягкая мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Представляет собой модификацию автомобильной специализированной смазки ЛЗ-31. В ней несколько меньше содержится загустителя и в ее составе отсутствует вязкостная присадка совол. Имеет более высокий предел прочности при 50°С и пониженную вязкость при 0°С. В остальном свойства и особенности применения смазок ЛЗ-31 и ЛЗ-31Т практически идентичны. Смазку ЛЗ-31Т применяют только в подшипниках качения кодовых трансмиттеров типа КПТ системы сигнализации на железных дорогах. Ею смазывают тихоходные (30 об/мин) малонагруженные подшипники качения, непрерывно работающие в течение длительного времени. Шкафы с кодовыми трансмиттерами располагаются в прирельсовой зоне, что ужесточает требования к смазке, работающей в загрязненной атмосфере. Следует все же полагать, что в этих узлах трения успешно могут быть использованы и другие смазки, например многоцелевая смазка литол-24.
Твердая паровозная дышловая ЖД (ТУ 32 ЦТ 548—73) состоит из вязкого масла нигрол, загущенного натриевыми мылами природных жиров. Смазка ЖД относится к брикетным смазкам. Ее получают холодным способом. В связи с этим смазка содержит в большом количестве воду и свободный едкий натр. Для приготовления из нее длинных цилиндров (свечей) смазку продавливают шнеком через формующее устройство. В результате смазка несколько размягчается. Максимальная температура ее применения 75°С. Соприкосновение смазки с водой недопустимо из-за водорастворимости натриевого мыла. Смазка ЖД предназначена для разрезных дышловых подшипников и для смазывания пальцев кривошипов в подшипниках, оборудованных плавающими втулками. Температура каплепадения смазки должна превышать 100°С (фактически она близка к 200°С), пенетрация при 25 °С находится в пределах 35—70, а при 75 °С 70—95, испаряемость смазки за 1 ч при 100°С достигает 4%, а при 150°С —7,2%. Критическая нагрузка заедания смазки ЖД равна 710 Н (71 кгс), а сваривания — 3160 Н (316 кгс).
Антиаварийная ЖА (ТУ 32 ЦТ 550—73) ранее называлась смазкой Зуевского. Ее готовят загущением маловязкого масла натриевыми мылами нафтеновых кислот, входящих в состав асидол-мылонафта, и добавляют графит. Присутствие поверхностно-активных веществ и антифрикционной добавки способствует существенному улучшению смазочных и приработочных свойств смазки ЖА. Смазку используют при неисправности букс железнодорожных вагонов. Ее добавляют в греющиеся буксы подвижного состава дополнительно к осевому маслу, обычно применяющемуся в подобных случаях. В результате приработки трущихся поврежденных поверхностей выход подшипника из строя предотвращается . В итоге можно не отцеплять вагон на промежуточных станциях, не являющимися ремонтными депо. Высокие обкаточные свойства смазки ЖА способствуют уничтожению рисок и царапин, а также других мелких повреждений поверхности подшипника и оси. Полноценного заменителя смазки ЖА нет. В связи со специфическим назначением смазки ЖА, а также вытеснением подшипников скольжения в буксах вагонов подшипниками качения масштабы использования смазки ЖА уменьшаются.
Рельсовая ЖР (ТУ 32 ЦТ 553—73) представляет собой Na-Ca-смазку, достаточно близкую по составу к смазке 1-13. Отличается от нее тем, что обе марки смазки ЖР готовят на маловязких маслах. В смазку ЖР вводят порошкообразный графит. Если графитная смазка УСсА является модификацией солидола, то рельсовая ЖР представляет собой модификацию смазки 1-13. По основным характеристикам она мало отличается от железнодорожной смазки кулисной ЖК; обе получают методами холодной варки, что и объясняет высокое содержание в смазках свободной щелочи. Рельсовую смазку используют для уменьшения бокового износа рельсов на кривых участках пути и гребней бандажей колесных пар.
Смазку ЖР марки «Ед» (единая) употребляют летом и зимой при температурах до —30°С, марки «3» (зимняя)—при особо низких температурах. В технических условиях указано, что смазку марки «3» применяют до — 35 °С. Очевидно она вполне успешно может работать и при — 50 °С. Но подача смазки на рельс при особо низких температурах может быть затруднена. Выбор натриево-кальциевой смазки в качестве смазочного материала для рельсов не практичен, так как смазки такого типа растворимы в воде. Присутствие графита до некоторой степени нивелирует этот недостаток. Графитная кальциевая смазка, например УСсА, является более рациональным выбором чтобы смазывать рельсы на закруглениях железнодорожного пути . Гарантийный срок хранения рельсовой смазки по техническим условиям — один год, что абсолютно не оправдано. Фактически же смазку можно хранить без ограничения времени (до 10 лет и долее).
Контактная (ТУ 38 УССР 001979—72) по составу и природе аналогична антифрикционным пластичным смазкам. Однако назначение ее весьма специфическое—ее употребляют для смазывания накладок и стыков рельсов с целью обеспечения устойчивой электропроводности рельсовых стыков. Контактную смазку готовят на кальциевых мылах СЖК. В связи с этим она имеет хорошую водостойкость и не смывается дождем. В смазку входит 30% графита, который и придает ей нужную электропроводность. Высокое содержание мыл и графита обусловливает большой предел прочности и высокую вязкость смазки. Так, предел прочности на сдвиг при 20°С превышает 2000 Па (20 гс/см2), а при 80 °С равен 600 Па; вязкость контактной смазки при 0°С составляет 1500 Па-с (15000 П), а при 20°С она равна 400 Па-с. В связи с этим нанесение смазки на стыки зимой без разогрева затруднено. Низкая испаряемость (2% при 100°С) и хорошая коллоидная стабильность (отпрессовываемость масла не более 3%) свидетельствуют о высокой стабильности смазки во времени. Гарантийный срок хранения контактной смазки в таре установлен неоправданно коротким (1 год). В связи с высокой стабильностью контактная смазка сохраняет необходимые качества в течение самого длительного времени —до 10 лет и долее. Заменителем контактной смазки может служить солидол С или смазка графитная УСсА при введении в них соответственно 30 или 20% графита.

Читайте так же:
Сверление стекла своими руками

ЦИАТИМ-221

(ГОСТ 9433-80)
Заменители: ВНИИНП-207(до-40°С)

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1 , агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряженные поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.
Нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении.
При поглощении влаги уплотняется, имеет низкие противоизносные характеристики, химически стойкая, инертная к резине и полимерным материалам.
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па в интервале температур от -60 до +150 °С.
Кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку.

Информация по смазке ЦИАТИМ-221

01.08.2011г. в ООО «ИСК «МИСКОМ» представителем завода ВПК представлен для испытаний образец смазки ЦИАТИМ-221 партия № 8/06.2010 в литографированной банке из белой жести, на которой указано, что производителем продукции по ГОСТ 9433-80 является ОАО «Московский нефтемаслозавод» по заказу ООО «СМ-Ойл». Объем пробы 350г.

В результате испытаний смазки на соответствие ГОСТ 9433-80 в испытательной лаборатории ООО «ИСК «МИСКОМ» установлено, что предоставленная смазка имеет следующие отклонения от требований ГОСТ:

— смазка не однородная, на дне банки имеется слой выделившегося масла.

— коллоидная стабильность (выделение масла из смазки под нагрузкой) выше нормы и составляет 10,2% вместо регламентируемых не более 7%

— смазка по ГОСТ должна содержать свободную щелочь в количестве не более 0,8%, однако, в предоставленной смазке свободная щелочь отсутствует, а присутствуют свободные кислоты.

— испаряемость смазки при температуре 150 0 С составляет 3,4% при норме не выше 2,0%

Дополнительно, по просьбе представителя, были проведены испытания смазки на изменение объема образцов резины по ГОСТ 9.030-74 на образцах изделий, предоставленных заказчиком и сравнение данного показателя со смазкой ЦИАТИМ-221, изготовленной по ГОСТ 9433-80 на кремнийорганическом масле 132-24. Испытания показали, что изменение объема образцов на указанной смазке составляет +63,4%; +73,8%; +28,4% в зависимости от марки резины, а для смазки на жидкости 132-24 составили -28,8%; +14,4%; +0,98% соответственно.

Читайте так же:
Шины цепи для бензопил

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что представленная смазка изготовлена не на кремнийорганической жидкости 132-24. В подтверждение этого дополнительно следует отметить специфический запах смазки, не соответствующий кремнийорганическим жидкостям, а больше напоминающий запах нефтепродуктов. Испаряемость смазки на основе кремнийорганической жидкости обычно составляет менее 1,0% при значении 3,4% у представленной смазки.

Помимо этого по просьбе потребителя были проведены анализы смазки ЦИАТИМ-221 партия №1101-03 выпущенной в январе 2011г. в Подмосковье. Были выявлены следующие отклонения в качестве смазки:

— смазка не однородная, на поверхности значительный слой масла

— предел прочности смазки 74 Па, при норме не ниже 120 Па

— коллоидная стабильность 11,8%, что выше нормы (не более 7,0%)

— массовая доля щелочи в 2,5 раза превышает норму

Следует отметить, что по данным, предоставленным компанией-производителем, которая является основным производителем полиэтилсилоксановых жидкостей марок ПЭС 1-5,7, жидкостей 132-24 и 132-25 , поставка жидкости 132-24 производилась только на следующие предприятия, выпускающие смазки: ОАО «Московский нефтемаслозавод», ООО «ИСК «МИСКОМ» и «Кусковский завод консистентных смазок». Остальные компании жидкость 132-24 не получали.

Жидкость 132-24 используется в основном для производства смазок ЦИАТИМ-221, ЖТ-72 и ЖТ-79Л, ОКБ-122-7, ВНИИ НП-207, ВНИИ НП-219. Для примера в составе смазки ЦИАТИМ-221 содержание кремнийорганической жидкости составляет 83-88%. Отсюда можно сделать вывод, что компании, не получавшие жидкость 132-24, используют не допущенные разработчиком и технологическим регламентом на смазку компоненты и производимая ими смазка не может классифицироваться как смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80, то есть фактически является фальсифицированной продукцией. Замена жидкости 132-24 на другой продукт технологическими регламентами не предусмотрена.

О факте фальсификации можно судить и по цене смазки. Цена жидкости 132-24 на заводе-производителе «Алтайхимпром» с учетом всех возможных скидок на 01.01.2017 г. составляет не менее 2700 рублей за килограмм. С учетом транспортных расходов, стоимости других компонентов, затрат на изготовление и расфасовку, себестоимость смазки ЦИАТИМ-221 без учета рентабельности не может быть ниже 900 рублей за килограмм или 720 рублей за банку 0,8 килограмма. Цена смазки таких производителей как ЗАО «Компания Галант» – 560 руб за банку 0,8 кг, ООО ”Промсервис-Центр” – 572 руб за банку 0,9 кг, ООО «Металлкомэкс» – 490 рублей за банку или ООО «МИСМА-РОС» – 599 рублей за банку, ООО «Центр-Ойл» и т.д которые указаны в их прайсах, указывают на использование в их продукции не кремнийорганической жидкости, а другой основы.

Читайте так же:
Припой для пайки медных проводов

Такой же вывод можно сделать и относительно производства остальных перечисленных смазок.

Производители фальсифицированных смазок не указывают в документации и на сайтах реальный состав смазок, смазки не проходили проверку на работоспособность в узлах трения и на их совместимость с материалом узлов, поэтому невозможно предсказать последствия их применения, особенно в ответственных узлах трения. Изменение номенклатуры или соотношения компонентов и, как следствие, физико-химических свойств смазки приводит к нарушению прежних параметров работы узлов трения (механизмов), сокращению сроков гарантированной эксплуатации приборов, машин и механизмов

У нас на сайте вы можете ознакомиться с ГОСТ 9433-80

Grease ЦИАТИМ-221. Specifications

ОКП 02 5421 0800

Дата введения 1982-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 19 мая 1980 г. N 2188
ВЗАМЕН ГОСТ 9433-60
Постановлением Госстандарта СССР от 17.04.91 N 513 снято ограничение срока действия
ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в августе 1982 г., апреле 1986 г., апреле 1991 г. (ИУС 11-82, 7-86, 7-91)

Настоящий стандарт распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл» и «металл-резина», работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 °С.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическому регламенту и из компонентов, которые применялись при изготовлении образцов смазки, прошедших государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. По физико-химическим показателям смазка ЦИАТИМ-221 должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

ЦИАТИМ-201

ЦИАТИМ-201 — антифрикционная многоцелевая литиевая смазка, разработанная в СССР. Представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, загустителя (стеарат лития — литиевое мыло) и антиокислительной присадки. Обладает морозостойкими и тугоплавкими свойствами. Широко применяется для смазки малонагруженных узлов трения в различных механизмах, несмотря на ряд существенных недостатков.

Читайте так же:
Паста для полировки ствола

Представляет собой мазь светло-коричневого или светло-жёлтого цвета. Благодаря наличию литиевых соединений имеет маловязкую консистенцию и применяется в достаточно широком температурном диапазоне — от −60 °С до +90 °С.

Смазка разработана в Центральном институте авиационных топлив и масел — ЦИАТИМ, ныне Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИНП) .

Технические условия [ править | править код ]

Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах. Не применяется для подшипников скольжения из-за загустевания со временем. При высоких нагрузках использовать её не рекомендуется. Благодаря сохранению смазочных свойств при низких температурах смазка широко используется в механизмах техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.

Эта смазка, по мнению некоторых пользователей [ источник не указан 1342 дня ] , является наиболее удобной для смазывания трущихся частей и механизмов охотничьих ружей: стволов, замков, скользящих поверхностей, ударно-спусковых механизмов.

Наличие в составе смазки антиокислителя объясняет её химическую стабильность. Коллоидная стабильность ЦИАТИМ-201 низкая: при длительном хранении из смазки выделяется жидкое масло, что неблагоприятно сказывается на её эксплуатационных свойствах.

На данный момент смазка ЦИАТИМ-201 не в полном объёме соответствует современным требованиям. Причинами являются низкая максимальная температура использования и её недостаточная механическая стабильность. Кроме того, к недостаткам этой смазки относят разрушение смазочного состава при механическом воздействии и, как результат, снижение её вязкости и предела прочности. Вследствие мягкой консистенции и недостаточной степени липкости существует возможность её механического смывания с открытых поверхностей. Наблюдается расслоение смазки на фракции при длительном хранении как в таре, так и при простое без движения смазываемых узлов и агрегатов.

Существенным недостатком смазки ЦИАТИМ-201 является её высокая гигроскопичность и, как следствие — малопригодность для работы в открытых узлах, работающих в незащищённых атмосферных условиях или повышенной влажности. Именно поэтому данную смазку нежелательно применять в автомобильной технике, в качестве заменителя смазки ЛИТОЛ-24. Также крайне неэффективно применять эту смазку для консервации деталей и механизмов. Со временем на открытом воздухе она высыхает и теряет свои эксплуатационные свойства, превращаясь даже в абразив.

Альтернативы [ править | править код ]

Допустимой альтернативой смазке ЦИАТИМ-201 являются смазки МС-70 и ЦИАТИМ-221, однако максимальный температурный предел эксплуатации МС-70 — +65°С, а ЦИАТИМ-221 в 3-5 раз дороже, чем ЦИАТИМ-201.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector