Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для перфоратора

Смазка для перфоратора

Перфоратор давно стал неразлучным спутником строителя и ремонтника. Мощное устройство способно проделать отверстие или канавку в самом плотном бетоне или камне. Чтобы он прослужило долго, необходимо своевременно и правильно смазывать перфоратор.

Смазка для перфоратора

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Перфоратору, как и любому другому механизму, смазка нужная для снижения трения.

Без нее коэффициент трения металлических и пластмассовых деталей резко возрастает, и они быстро изнашиваются. Наличие смазочных материалов не отменяет трения, а лишь понижает его до расчетных величин. Наиболее важными характеристиками смазочного материала являются его:

  • вязкость;
  • текучесть.

Металлические частицы, образующиеся при соударении движущихся частей механизма, накапливаются в смазочных массах. Постепенно, по мере насыщения такими частицами, смазочный материал теряет свою эффективность. Вместо фактора снижения трения она, наоборот, увеличивает трение и износ трущихся пар.

По мере загрязнения продуктами износа деталей смазку приходится менять. Если своевременно ухаживать за перфоратором — можно существенно продлить срок его службы. Наиболее сложной операцией является замена смазочного материала в редукторе. Смазывать редуктор необходимо с периодичностью, указанной производителем.

Смазка редуктора

Кроме редуктора, требуется также смазывать патрон и хвостовик бура. Их смазывают каждый раз, когда закрепляют бур. Цель смазывания патрона — предотвратить попадание строительной пыли. Хвостовик смазывают для уменьшения трения и связанного с ним перегрева.

Причины перегрева оборудования

Если корпус перфоратора в районе редуктора постоянно перегревается — надо обязательно найти причину перегрева и устранить ее. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:

  • Избыток смазки редуктора. Необходимо удалить излишки.
  • Недостаток смазки редуктора. Возникает при длительном непрерывном использовании в долбящем режиме. Необходимо добавить смазывающий состав в редуктор.
  • Засорение отверстий для доступа воздуха. В этом случае воздушное охлаждение перестает действовать. Необходимо прочистить отверстия деревянной палочкой или продуть сжатым воздухом.

В любом случае следует прервать работу, дать механизму остыть.

Если причина устранена, нужно сначала дать устройству поработать вхолостую или на сверлящем режиме, чтобы дать смазочному составу равномерно распределиться по трущимся деталям.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель с долбящим эффектом – гибридный тип строительной техники и по устройству отличается от полноценного перфоратора. У нее отсутствует резервуар для закладки смазочного материала. Работать в режиме долбления такими устройствами в постоянном режиме нельзя, нужно обязательно давать им остывать. Кроме того, из-за особенностей конструкции патрона его сложнее обслуживать.

Уход за ударной дрелью должен заключаться в следующем:

  • После каждого применения сам бур и его хвостовик требуется тщательно очистить от строительной пыли.
  • Перед тем, как закрепит бур в патроне, хвостовую часть следует смазать. Не обязательно тратиться на специальное масло для перфоратора — подойдет привычный солидол.
  • При смазывании редуктора дрели с ударным действием смазочный материал должен заполнить не менее трети и не более половины свободного пространства.

Устройство дрели с функцией перфоратора

Устройство дрели с функцией перфоратора

Слишком щедро смазывать хвостовик не стоит — лишняя смазка в этом случае будет слетать с вращающегося патрона, и забрызгивать обрабатываемую поверхность.

Важно помнить, что дрель с ударным механизмом — это не полноценный перфоратор, а доступное устройство для того, чтобы повесть карниз и полочку.

Выбор смазки

Выбор смазочного материала — вопрос непростой, ведь цены на тюбик или банку одной емкости у разных производителей могут отличаться в десятки раз.

Ведущие производители, такие, как Bosh, Makita, Black&Decker выпускают под своей маркой линейки смазок, предназначенных для разного типа оборудования. Такие составы стоят дорого, но гарантированной подойдет для продления срока службы высокопроизводительного оборудования.

Так, для перфораторов и отбойных молотков, работающих под особо высокими нагрузками, Bosh выпускают «Смазку трансмиссионную». Отдельный вид делают для ударных дрелей, электрических ножниц и других менее нагруженных устройств. Есть в линейке Bosh и смазка для буров перфоратора.

Похожие линейки стали выпускать и китайские, и отечественные производители.

Так, смазка для перфораторов Интерскол обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, но обходится заметно дешевле.

Если знать состав фирменного продукта, то ему можно подобрать аналог следи моторных масел для дизельных двигателей, графитовых смазок.

Интерскол

Самая доступная смазка для перфоратора — старый знакомый Литол-24.

При больших объемах работ и интенсивных нагрузок лучше использовать состав, рекомендованный производителем. Если объем работ и их интенсивность ограничены, то вполне можно обойтись и недорогими аналогами. При этом придется чаще проверять наличие смазочного материала.

Смазка редуктора

Это самый сложный и ответственный узел перфоратора. От его правильной работы зависит производительность и срок службы всего устройства.

Внимание! Если ваш прибор стоит на гарантии, то лучше за заменой масла будет обратиться в сервисный центр.

Собственно смазка редуктора перфоратора не представляет собой сложной задачи.

Гораздо важнее правильно собрать редуктор после смазывания. Для этого нужно до начала разборки внимательно изучить его схему. Из инструментов и материалов понадобится:

  • комплект слесарного инструмента: отвертки, пассатижи, молоток, тиски и т.д.;
  • просторный рабочий стол;
  • чистая ветошь;
  • бензин или другой обезжириватель для удаления остатков старой смазки;
  • емкость для промывки деталей;
  • новая смазка.

Если у вас перфоратор от известного производителя, то разумно будет взять фирменный состав. Если она недоступна, то любую аналогичную по составу и характеристикам, от Metabo до Литола, но нужно быть готовым к тому, что она прослужит меньше. Последовательность работ следующая:

  • Дать устройству остыть после работы.
  • Тщательно очистить его от пыли и грязи.
  • Разбирая перфоратор, запоминать (или помечать на схеме) как расположены детали.
  • После извлечения деталей редуктора их следует тщательно промыть от загрязнений и остатков старой смазки.
  • Вытереть ветошью досуха.
  • Очистить, промыть и просушить корпус редуктора.
  • Если на каких- либо деталях отсутствовали следы старой смазки, то наносить на них новую не следует.
  • Смазать детали.
  • Аккуратно собрать редуктор перфоратора в последовательности, обратной разборке.
  • Провернуть механизм вручную, убедиться в том, что сборка произведена правильно.
Читайте так же:
Победитовое сверло под бетон 6мм ruko

Первое включение произвести на минимальных оборотах без нагрузки, внимательно прислушиваясь к звукам из редуктора. Если появились посторонние шумы — проверить правильность сборки.

Как часто нужно смазывать инструмент

Уход за перфоратором подобно расписан в руководстве пользователя и на сайте изготовителя.

Смазывать редуктор следует с периодичностью, рекомендованной изготовителем. Обычно она указана в часах работы. Следует иметь в виду, что при использовании недорогих заменителей, например, Литола, происходит старение смазочного состава со временем и ее загустевание. И даже если устройство не проработало нужного числа часов, смазку все равно придется заменить.

При интенсивных нагрузках частоту замены следует увеличить.

Хвостовую часть бура и патрон необходимо смазывать при КАЖДОЙ установке.

Перед смазыванием следует протереть детали от строительной пыли и остатков старой смазки.

Смазка для сверла перфоратора

Проф либо домашний мастер должен хлопотать об инструменте, который он употребляет в деятельности своей фирмы. По этой причине впрямую зависит длительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в высококачественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа при всем этом будет существенно результативнее.

Потому смазка для перфоратора очень принципиальна. Ее нужно подбирать в согласовании с чертами модели оборудования. Для каждого бренда разрабатывается смазочный материал с определенными техническими особенностями. Входящие в составе разные присадки обеспечивают самые различные свойства схожей продукции. Потому подбирать ее нужно соответственно с критериями эксплуатации перфоратора.

История развития техники

Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Устройство перфоратора

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, может быть электромагнитным или пневматическим. Перфоратор обладает двумя основными характеристиками. К ним относятся мощность двигателя и сила удара.

Чем больше показатель в Ваттах и Джоулях, тем мощнее инструмент. У электромагнитного и пневматического типа оборудования разное устройство. Поэтому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит принцип работы их механизмов.

Электромагнитный тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они значительно влияют на вес перфоратора.

Основные свойства смазки

Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и множества других производителей выполняет требуемые от нее функции. Первоначально она обтекает необходимые детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При этом, соответственно, уменьшается их износ.

Такие вещества могут иметь дополнительные присадки, которые предотвращают появление коррозии. Второй не менее важной характеристикой является моющая функция. В процессе работы оборудования в инструмент могут попадать мелкие частички материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его выходу из строя.

Смазка собирает эту грязь и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений в ней накопится слишком много, вещество необходимо будет поменять. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Самые недорогие вещества изготавливают на основе нефти. Это минеральные разновидности. Они быстро теряют свои свойства и требуют частой замены.

Синтетические смазки дорогостоящи, однако их качество самое высокое. Их не нужно часто менять, они обеспечивают максимально качественную защиту механизма от износа.

Средние по стоимости полусинтетические масла. Они обладают лучшими, чем у минеральных разновидностей, качествами. Но и до синтетических материалов они немного не дотягивают.

Купил год назад Интерсколовскую, вчера попробовал смазал, поработал – хвостовик сухой. Это что, говенная смазка или так и должно быть ?
И чем вообще можно смазывать, обычное моторное масло или солидол пойдет ?

Лучше смазывать специальной смазкой для буров, которая у Вас есть. Что занчит "сухой"? Смазка затвердела или испарилась/утекла? "Поработал" – час? день? одну дырку?

Читайте так же:
Настройка каналов на спутниковом тюнере

Я пользовался смазками Макита и Интерскол (перфы макс и плюс). Кладите смазку "от щедрот", не скупитесь и всё будет нормально.

vlkam написал :
Купил год назад Интерсколовскую, вчера попробовал смазал, поработал – хвостовик сухой. Это что, говенная смазка или так и должно быть ?

Может просто смазки мало положили? Как Вы смазывали? Я обычно заполняю все шлицы смазкой и наношу ее немного на торец бура. Излишки, оставшиеся на пыльнике убираю салфеткой.

Serg написал :
Может просто смазки мало положили? Как Вы смазывали?

Обмазал весь хвостовик, не экономил. Причем странно то, что сперва из тюбика текла жижа, а потом только более-менее густая смазка
Работал около 10 минут в режиме удара. Смазка "испарилась" т.е. не затвердела

автор – инструмент новый?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

vlkam написал :
обычное моторное масло или солидол пойдет

Блин, уж лучше литолом если у вас перф не от метабо.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
автор – инструмент новый?

Да, относительно новый, раз 5 работал по мелочи

Рискну предположить, что:
1 – В процессе работы смазку раскидало по внутренней части патрона, т. к. 10 минут непрерывной работы сильно разогревают хвостовик бура.
2 – Небольшой тонкий слой смазки всё-же остался на хвостовике, а вы этого не заметили.
PS пользовался смазкой метабовской, и интерсколовской. Кладу 12 горошины по объёму, хвостовик достаточно смазан.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Извиняюсь, что влезаю, т.к. я вовсе не профи, и перфоратором пользуюсь от силы раз в год по-мелочи, поэтому совершенно не понимаю, зачем же нужны смазки для буров? Стену ведь сверлить/долбить надо, а не минимизировать трение бура)

Renex написал :
Извиняюсь, что влезаю, т.к. я вовсе не профи, и перфоратором пользуюсь от силы раз в год по-мелочи, поэтому совершенно не понимаю, зачем же нужны смазки для буров? Стену ведь сверлить/долбить надо, а не минимизировать трение бура)

Бур вставляется в патрон, смазывается хвостовик бура. Если работать без смазки, то постепенно хвостовик бура будет за счет трения расшатывать патрон и болтаться в нем. Болтающийся бур будет сверлить отверстия больше, чем диаметр бура.

vlkam написал :
Бур вставляется в патрон, смазывается хвостовик бура. Если работать без смазки, то постепенно хвостовик бура будет за счет трения расшатывать патрон и болтаться в нем. Болтающийся бур будет сверлить отверстия больше, чем диаметр бура.

Плюс это своеобразная защита от попадания пыли в патрон кроме пыльника.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

2vlkam Литол Вам в помощь,если речь о "плюсике".

Suever написал :
Литол Вам в помощь,если речь о "плюсике".

А я бы не стал, не так уж и дорого стоит смазка для буров, да и хватает её на долго при рациональном использовании.

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
не так уж и дорого стоит смазка для буров

Особенно смазка "Интерскол",она же,если я всё правильно понимаю "Нанотек",она же Литол. Может я что-то недопонимаю.

А цвет почему чёрный?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

2Stavrast Дисульфид молибдена,она более схожа с МС 1000. Который "месится" на Литоле.

2Suever Спасибо, буду знать. Вообще то тема интересная. Смазка метабо внешне похожа на технический вазелин. Интерсколовская на мс-1000. Неужто требования к смазкам такие низкие? Неужто они не разрабатываются производителями инструмента? Почему они все такие разные?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Stavrast написал :
Вообще то тема интересная. Смазка метабо внешне похожа на технический вазелин. Интерсколовская на мс-1000. Неужто требования к смазкам такие низкие?

На самом деле тема неоднократно изъезжена. Многократно упомянутый мной (в прошлых постах) соседушка схоронил на медни 3ий перф, умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло. Всю дорогу мазал буры ШРУСом. Делайте выводы.

Vorjag написал :
Многократно упомянутый мной (в прошлых постах) соседушка схоронил на медни 3ий перф, умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло. Всю дорогу мазал буры ШРУСом. Делайте выводы.

Вывод наверное такой : сосед жмот и дурачок одновременно. Берет дешевый кетайский инструмент ?

Vorjag написал :
умер коллектор, замкнуло. У предыдущего пропал удар (ремонт не оправдан). У первого сгорело двигло

Связь со смазкой для буров,не более чем скажем с низким напряжением в электросети,банальной выработкой ресурса ( колечки стерлись),да мало ли с чем ещё.

Suever написал :
Связь со смазкой для буров,не более чем скажем с низким напряжением в электросети,банальной выработкой ресурса ( колечки стерлись),да мало ли с чем ещё.

Я к тому, что ни на одном перфе ни умер ствол от применения ШРУСА.

vlkam написал :
Вывод наверное такой : сосед жмот и дурачок одновременно. Берет дешевый кетайский инструмент ?

2ой (у которого пропал удар) был Kress, последним скончалась 2450. ессно кЕтайская
вывод почти верный

Читайте так же:
Полевой и биполярный транзистор отличие

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Или войти с помощью одного из этих сервисов

Google рекомендует

Наши рекомендации

  • Смазка для сверла перфоратора
  • Смазка для сверла перфоратора
  • Смазка для сверла перфоратора
  • Смазка для сверла перфоратора
  • Смазка для сверла перфоратора
  • Смазка для сверла перфоратора
  • Смазка для сверла перфоратора

Штукатурка стен

Den_Ce опубликовал тему в Штукатурим, клеим, красим, 15 декабря, 2004 , тему

Стойка для струбцин

Sano опубликовал запись блога в Мастерская мечты, 21 июля , запись блога

Струбцины, обязательный инструмент в мастерской.

Есть поговорка что струбцин много не бывает, аксиома даже.

Об струбцинах потом, а сейчас об их удобном хранение.

Вообще хранить их проще простого, закинул под верстак и лежат они там, прокатывало такое, пока их было мало.

  • Смазка для сверла перфоратора

Брак -Левак -Косяк

Первые шаги. Столешницы из слэбов

Sano опубликовал запись блога в Мебель из слэбов, массива, и разные разности, 6 октября, 2018 , запись блога

Первые попытки что то сделать из привезенных слэбов. Хотя какие тут могут быть попытки, материал стоит денег и прав на ошибку столько сколько есть денег в кармане. Тренируйся за свой счёт как говорится.

Поэтому каждая доска тщательно осматривается и примеривается, пословица про семь раз отмерь в действии.

Работа сама по себе не хитрая, творческая, есть несколько досок и их нужно подобрать чтобы и красиво смотрелось и перерасхода не было. Вся подгонка в размер и подрезка делается с минимально возможным съёмом материала, по простому чутка тут отпилил , немножко там стамеской срезал.

  • Смазка для сверла перфоратора

Вступление

Sano опубликовал запись блога в Мастерская мечты, 20 июля , запись блога

Чтоб не путать с блогом по изготовлению изделий из дерева, создам отдельный блог про мастерскую.

Мастерскую мечты, можно конечно сказать моей мечты, но пусть будет общей мечты. Думаю что многие хотели бы чтоб было какое то местечко , у кого то оно уже есть, чтоб разложится с инструментом, что то покумекать, приварить и приколотить, и ни кто, не мешал в этом ответственном деле ))).

  • Смазка для сверла перфоратора

Мебель Кантри стиля своими руками

Veera Mironova опубликовал тему в Мебель и дизайн интерьера, 24 февраля, 2018 , тему

Смазка перфоратора – как продлить жизнь инструменту

Любая техника требует правильного ухода в процессе эксплуатации, чтобы продлить ее срок жизни. К перфораторам это имеет самое непосредственное отношение, поскольку работа прибора сопряжена с большим числом вращательных движений, которые существенно увеличивают износ основных конструктивных элементов. К тому же при сверлении выделяется огромное количество пыли, что также негативно сказывается на надежности перфоратора. Чтобы работа с прибором не вызывала трудностей даже после окончания гарантийного срока, его рекомендуется своевременно смазывать. Именно об этом наша статья.

Смазка для перфораторов – в чем ее необходимость

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели. Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки. Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Выбор смазки – как правильно выбрать состав для дрели

Требуется подобрать оптимальный состав для конкретно вашей модели, чтобы перфоратор не выходил из строя еще очень долго. Как правило, производители в инструкциях четко прописывают сроки замены смазывающей смеси, а также подходящий для данных целей состав. В случае если гарантийный срок еще не вышел, пользоваться необходимо только сертифицированными составами, которые были одобрены изготовителем специально для этих целей. Иначе сервисный центр может не принять товар для выполнения своих гарантийных обязательств.

Всегда можно обратиться за помощью к консультанту как сервисного центра, так и магазина во время покупки инструмента. Квалифицированный специалист подскажет, чем смазывать перфоратор, как часто это необходимо делать конкретно для выбранной модели, а также подходящие смазки.

Существуют универсальные смеси, которыми смазываются большинство дрелей. Например, можно воспользоваться обычным маслом, которое заливается в дизельные двигатели автомобилей. Графитовые смазки также очень популярны в последнее время, поскольку производители поработали над качеством товара, его вязкостью и эксплуатационными характеристиками. Некоторые фирменные составы обладают куда более плохими свойствами, нежели состав, выполненный на основе графита. К тому же стоимость находится в очень разумных пределах, что заставляет людей делать выбор именно в пользу данных средств.

Для перфораторов подходит смазка под названием Литол-24

Для перфораторов подходит смазка под названием Литол-24

Читайте так же:
На что обратить внимание при покупке микроволновки

Для перфораторов можно также использовать такие смазки, как литол или солидол. Раствор под названием Литол-24 очень популярен, что обусловлено положительными качествами состава, невысокой ценой и длительным сроком действия смазки. Однако следует принять во внимание тот факт, что подобные средства обладают некоторыми минусами, например, вызывают торможение трущихся конструктивных элементов, а также значительно перегревают прибор во время работы.

В любом случае, подобные средства можно наносить только тогда, когда срок гарантии уже закончился. Замену смазки в инструменте, на который еще распространяется гарантия, осуществляют в сервисном центре, причем на бесплатной основе, что логично. Если же вы решили осуществить подобную задачу самостоятельно, то заранее позаботьтесь о наличии соответствующих составов. Это может быть смазка для перфоратора Makita или Bosch. Подобные составы отличаются большой ценой, но их качество полностью соответствует финансовым затратам.

Замена смазки – выполняем в домашних условиях

Когда говорят о смазывании инструмента, имеют в виду замену смазки на определенных частях. В первую очередь нам потребуется смазать редуктор. Сам по себе данный механизм очень сложен в плане сборки. Если разобрать данный элемент достаточно просто, то с вопросом сборки после нанесения составов могут возникнуть немалые сложности. Поэтому все действия должны выполняться в правильной последовательности. Перед тем, как смазать перфоратор, нам потребуется определенный список материалов:

  1. Чистая ветошь
  2. Набор слесарных инструментов, при помощи которых осуществляется сборка редуктора
  3. Непосредственно сама смазка

Известные производители, в том числе Бош, Макита и прочие, в обязательном порядке указывают в инструкции порядок сборки и разбора инструментов, приводят некоторые важные рекомендации и советы. Обладатели подобной техники, даже впервые столкнувшиеся с необходимостью выполнения подобных работ, смогут все сделать в кратчайшие сроки при минимуме затрат времени и сил. Если же подробных инструкций у вас нет, действовать необходимо в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Инструмент тщательно очищается от пыли и других загрязнений
  • При сборке и разборке дрели необходимо запомнить расположение всех его элементов. Для фиксации расположения можно воспользоваться фото- или видеокамерой, чтобы не ошибиться в дальнейшем
  • Выполнять все действия, связанные с нанесением смазывающего вещества, можно лишь спустя некоторое время после работы прибора, иначе холодная смазка может вызвать нарушение в нормальной работе перфоратора при попадании на горячие элементы
  • Достав основные компоненты, включая бур и редуктор перфоратора, их необходимо вымыть веретенным маслом или бензином, после его тщательно осушить от влаги
  • Особое внимание нужно уделить редуктору. Это касается и промывки бензином, и последующей просушки
  • Внимательно осматривайте каждую деталь перфоратора. На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужно
  • Воспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии. В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионалов
  • После нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе.

Кроме редуктора обязательному и регулярному нанесению раствора подлежит еще один важный элемент – бур перфоратора. Смазка на бур для перфоратора наносится на хвостовик этого механизма. По этой причине хвостовик следует тщательно очистить и промыть в бензиновом растворе. После этого можно приступать к промазыванию бура, аккуратно нанеся смазку на его хвостовик.

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Параллельно можно также обработать сальник патрона, что увеличит его срок жизни, а также предотвратит попадание слишком большого количества пыли. Однако смазывать патрон необходимо лишь в одном случае, если на дрели установлена система с патроном открытого типа. В противном случае потребность в выполнении данной операции отпадает.

Советы и рекомендации – что еще необходимо знать

Владельцы подобных инструментов очень часто задаются вопросом, как часто смазывать перфоратор? Естественно, четко определить временные пределы не представляется возможным, ведь некоторые пользуются прибором чуть не каждый день, тогда как остальные достают дрель из кейса не реже одного раза в месяц.

Как правило, нормальным сроком замены смазки считается один год, при условии средней интенсивности эксплуатации прибора.

Зачастую сами производители указывают рекомендуемые сроки по обновлению смазки. Данная информация указывается в инструкции к прибору, либо же в техническом паспорте.

Работа с некоторыми современными моделями существенно упрощается за счет внедрения некоторых необычных и полезных усовершенствований. Так, известные бренды, занимающиеся изготовлением перфораторов, оборудуют свою технику специальными отверстиями, куда просто заливается смазка для редуктора перфоратора.

Причем все выполнено очень грамотно и удобно для людей, поскольку через другое отверстие происходит слив старой смазки. Имеются специальные отметки, позволяющие определить, какой объем смазки необходимо залить для нормальной работы инструмента. Единственное, что следует сделать перед нанесением нового слоя раствора, так это тщательно продуть отверстие, воспользовавшись компрессором, после чего промыть все тем же бензином.


Напоследок отметим, что недостаточное количество смазки может стать причиной многих проблем, в том числе перегрева дрели. При работе в режиме долбления смазка перфоратора расходуется в очень большом количестве. Нанеся на редуктор или бур малое количество нового состава, вы рискуете вызвать перегрев корпуса прибора.

Читайте так же:
Наружное освещение территории жилого дома

Однако усердствовать в этом деле также не стоит, поскольку слишком большой объем вязкого вещества замедляет скорость вращения сверла дрели, а также негативно влияет на работоспособность инструмента в целом.

Инструкция по замене и регулировке ремня газонокосилки

Смазка сверла перфоратора EINHELL BRH 1500 (рис.107) - фото 66296

Замена и регулировка натяжения приводного ремня газонокосилки выполняется в случае его износа, разрушения или растягивания. Признаки износа — это трещины, торчащие нити, надрывы, неравномерное истирание, отсутствующие зубья (на зубчатых ремнях). В соответствии с рекомендациями производителей проверку состояния механизма привода газонокосилки необходимо осуществлять каждые 50 часов эксплуатации.

Как подобрать ремень для замены?

Перед заменой старого ремня на новый его необходимо правильно выбрать. При выборе в интернет-магазине обратите внимание на следующие критерии:

  1. Производитель.
  2. Модель газонокосилки.
  3. Тип ремня — клиновидный, поликлиновый, зубчатый.
  4. Совместимость (обычно указывается в описании, если это аналог).
  5. Оригинальный номер ремня.
  6. Внешнее сходство.

Если вы затрудняетесь с выбором подходящего ремня для своей модели газонокосилки, обратитесь к консультанту.

Общие принципы и правила замены ремня газонокосилки

Приводные ремни в газонокосилках используются как для приведения в движение режущих ножей, так и для передачи крутящего момента на ведущие колёса в самоходных моделях. При возникновении необходимости заменить данную деталь, придерживайтесь следующих общих правил и принципов:

  • Соблюдайте меры предосторожности — выключите двигатель и дождитесь полной остановки ножей.
  • Газонокосилку с электроприводом обесточьте.
  • На моделях с бензиновым двигателем выверните свечу зажигания.
  • Для замены приводного ремня газонокосилки необходимо получить доступ к нижней её части.
  • Модели с бензиновыми двигателями разрешается переворачивать на бок таким образом, чтобы масло не попало в карбюратор и воздушный фильтр.
  • Перед снятием приводного ремня зафиксируйте его положение относительно натяжных и ограничительных роликов (сфотографируйте или зарисуйте схематически).

По мере возможности ориентируйтесь на рекомендации из официальной инструкции к вашей газонокосилке. Представленная далее информация носит исключительно справочный характер.

Особенности замены клинового ремня

Клиновидные ремни являются самыми распространёнными на бытовых самоходных газонокосилках роторного типа. Их замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку на боковую сторону для удобного доступа к приводу.
  2. Снимите защиту приводного механизма, отвернув винты или отщёлкнув защёлки.
  3. Снимите фиксатор ремня возле ведущего шкива.
  4. Открутите винт фиксации ножа.
  5. Аккуратно снимите нож.
  6. Снимите ведомый шкив с вала вместе с ремнём.
  7. Наденьте на ведущий вал новый клиновидный ремень.
  8. Надев предварительно ремень на ведомый шкив, установите его на вал.
  9. Установите на своё место нож и зафиксируйте его винтом или гайкой.
  10. Установите на место фиксатор ремня.

В подобных конструкциях регулировка ремня привода газонокосилки обычно не предусматривается.

Особенности замены и регулировки поликлинового ремня

На некоторых моделях газонокосилок используются поликлиновые или так называемые ручейковые приводные ремни. Они отличаются большим КПД передачи крутящего момента, а потому устанавливаются обычно на шкивах со сравнительно маленьким диаметром. Поликлиновые ремни встречаются в профессиональных газонокосилках, рассчитанных на длительные и переменные нагрузки. Ещё они распространены на многих аккумуляторных моделях.

Замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку так, чтобы получить доступ к приводному механизму.
  2. Открутите винты, фиксирующие защитный щиток в задней части газонокосилки.
  3. Открутите крепление режущей насадки.
  4. Открутите гайку фиксации ролика натяжения ремня.
  5. Снимите ремень с приводного механизма.
  6. Установку нового ремня выполните в последовательности, обратной разборке.
  7. Проверьте натяжение ремня.
  8. Если он провисает более, чем на 4-5 мм, ослабьте болт крепления натяжного ролика и добейтесь более сильного натяжения.
  9. Убедитесь, что новый ремень не задевает элементы корпуса газонокосилки.
  10. Установите на свои места режущую насадку и защитные щитки.

Особенности замены и регулировки зубчатого ремня

Зубчатые ремни в газонокосилках с электроприводом чаще всего устанавливаются на двух шкивах. Один из них находится непосредственно на валу двигателя, и может перемещаться вместе с ним после ослабления крепежа. Ведомый шкив, как правило, неподвижный. Чтобы заменить зубчатый ремень в такой газонокосилке, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Обесточьте инструмент.
  2. Расположите газонокосилку так, чтобы был удобный доступ к приводному механизму.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Ослабьте винт фиксации двигателя и ведущего шкива на нём.
  5. Сдвиньте ведущий шкив в сторону ведомого, чтобы ослабить натяжение ремня.
  6. Если ремень порван или отсутствует, всё равно, выполните пункты 1-5.
  7. Наденьте новый ремень сначала на ведущий шкив.
  8. Накиньте ремень на край ведомого шкива и, проворачивая приводной механизм, добейтесь полной установки ремня на ведомый шкив.
  9. Переместите двигатель с ведущим шкивом в исходное положение, чтобы натянуть ремень.
  10. Заверните фиксирующие винты.
  11. Проверьте натяжение ремня — он не должен провисать более, чем на 4-5 мм.
  12. При необходимости подтяните или ослабьте ремень, предварительно вывернув и завернув обратно винты фиксации электродвигателя.

После замены и регулировки ремня газонокосилки установите на своё место защитный кожух.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector