Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический аккумулятор

Электрический аккумулятор

Электри́ческий аккумуля́тор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда [1] . Для заряда аккумулятора электрический ток про­пус­ка­ется в на­прав­ле­нии, об­рат­ном на­прав­ле­нию то­ка при раз­ря­де [2] .

Используется для циклического накопления энергии (заряд-разряд) и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве, транспорте и в других сферах.

Наибольшее распространение получили свинцовые и щелочные (железно-никелевые и кадмий-никелевые) аккумуляторы, также используются цинк-серебряные, цинк-воздушные и марганцевые [3] .

Содержание

Значение и употребление слова [ править | править код ]

Термин «аккумулятор» используется для обозначения отдельного элемента: например, аккумулятор, аккумуляторная банка, аккумуляторная ячейка. Но, в разговорной речи на бытовом уровне может также применяться в отношении нескольких отдельных элементов, соединённых последовательно (для увеличения напряжения) или параллельно (для увеличения силы тока и ёмкости) друг с другом, то есть для обозначения аккумуляторной батареи. Для параллельного соединения рекомендуется использовать аккумуляторные батареи одинаковой ёмкости и одинаковой модели. Однако, возможно использование разных моделей и даже разных емкостей, но при этом зарядные токи будут распределяться неравномерно, что может привести к сокращению срока службы АКБ. Соединяя аккумуляторы последовательно, получают батарею той же емкости, что и емкость одного из аккумуляторов, входящих в батарею, при условии, что емкости равны. При этом напряжение батареи будет равно сумме напряжений каждого из составляющих батарею аккумуляторов.

История [ править | править код ]

Первый прообраз аккумулятора, который, в отличие от батареи Алессандро Вольты, можно было многократно заряжать, был создан в 1803 году Иоганном Вильгельмом Риттером. Его аккумуляторная батарея представляла собой столб из пятидесяти медных кружочков, между которыми было проложено влажное сукно. После пропускания через данное устройство тока от вольтова столба оно само начинало вести себя как источник электричества [4] .

Принцип действия [ править | править код ]

Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакции. В первичном элементе используется самопроизвольная химическая реакция. Вторичный элемент, в процессе заряда функционирует как электролитическая ячейка (электролизер). В электролизере электрическая энергия вызывает желаемую химическую реакцию. [5]

Работоспособность аккумулятора может быть восстановлена путём заряда, то есть пропусканием электрического тока в направлении, обратном направлению тока при разряде. Два и более аккумулятора для повышения напряжения, тока, мощности или надежности могут быть гальванически соединены в аккумуляторную батарею [6] .

Свинцово-кислотный аккумулятор [ править | править код ]

Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в растворе серной кислоты.

Химическая реакция (слева направо — разряд, справа налево — заряд):

Щелочной аккумулятор [ править | править код ]

Электролитом в щелочных аккумуляторах служат растворы едких щелочей (KOH, NaOH), а активной массой — соединения никеля, железа и кадмия.

Литий-ионный аккумулятор [ править | править код ]

Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который внедряется (интеркалируется) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, оксиды и соли металлов) с образованием химической связи (например: в графит с образованием LiC6, оксиды (LiMO2) и соли (LiMRON) металла).

Алюминий-ионный аккумулятор [ править | править код ]

Алюминий-ионный аккумулятор состоит из металлического алюминиевого анода, катода из графита в виде пены и жидкого ионного невоспламеняющегося электролита. Батарея работает по принципу электрохимического осаждения: происходит растворение алюминия на аноде, далее в среде жидкого электролита анионы хлоралюмината интеркалируют в графит. Количество возможных перезарядок батареи — более 7,5 тыс. циклов без потери мощности [7] [8] .

Сравнение аккумуляторов [ править | править код ]

Аккумуляторы.png

1 Внутреннее сопротивление аккумуляторов зависит от величины миллиампер-часов (мАч), проводки и количества элементов. Контур защиты литий-ионных батарей добавляет около 100 mΩ

2 Типоразмер элемента 18650. Размер элемента и дизайн определяет внутреннее сопротивление.

3 Жизненный цикл у батарей, проходящих регулярное техническое обслуживание.

4 Жизненный цикл зависит от величины разряда. Меньшая величина разряда повышает срок службы.

5 Самая большая скорость саморазряда сразу после заряда. NiCd аккумулятор теряет 10% заряда в течение первых 24 часов, затем скорость потери заряда снижается до 10% за каждые 30 дней. Высокая температура увеличивает саморазряд.

Читайте так же:
Отверстия под евровинт своими руками

6 Защитный контур, как правило, потребляет 3% от запасенной энергии в месяц.

7 Чаще используется традиционное напряжение 1,25; 1,2 В.

8 Низкое внутреннее сопротивление уменьшает падение напряжения под нагрузкой и литий-ионные аккумуляторы часто имеют маркировку с большим значением, чем 3,6В/элемент. Элементы с маркировкой 3,7В и 3,8В полностью совместимы с 3,6В.

9 Способен выдерживать большой импульс тока нагрузки, но нужно время для восстановления.

10 Не заряжайте регулярно литий-ионные аккумуляторы при температуре ниже нуля.

11 Техническое обслуживание, такое как балансировка или подзарядка, для предотвращения сульфатации.

12 Для большинства типов литий-ионных систем отсечка происходит, если напряжение меньше чем 2,20В и больше чем 4,30В, другие значения напряжения применяются для литий-феррофосфатных аккумуляторов. [9]

Характеристики [ править | править код ]

Ёмкость аккумулятора [ править | править код ]

За ёмкость аккумулятора чаще всего принимают количество электричества равное 1 Кл, при силе тока 1 А в течение 1 с, (при переводе времени в часы получаем 1 А*ч=3600 Кл). Однако принимают, а не измеряют. Существует распространенное заблуждение, что ёмкость аккумулятора измеряется в А*ч, это не совсем так, так как в 1 А*с=1 Кл или 1 А*ч=3600 Кл измеряется количество электричества или электрический заряд; по формуле Q= I*t, где Q -количество электричества или электрический заряд, I — сила тока, t — время протекания электрического тока. Например, обозначение «12 В на 55 А*ч» означает, что аккумулятор выдаёт количество электричества 198 кКл (килокулон) по какому-либо контуру, при токе разряда 55 А за 1 ч (3600 с) до порогового напряжения 10,8 В. Расчёт показывает, что при токе разряда в 255 А аккумулятор разрядится за 12,9 минут. Как видно 55 А*ч — это не ёмкость (электрическая ёмкость измеряется в Фарадах, 1 Ф= 1 Кл/В). Поэтому на аккумуляторе написано количество электричества Q, которое он выдаёт при определённом токе разряда и определённом времени его прохождения. [ источник не указан 1759 дней ]

Плотность энергии [ править | править код ]

Плотность энергии — количество энергии на единицу объёма или единицу массы аккумулятора (см. ст. Плотность энергии).

Саморазряд [ править | править код ]

Саморазряд — это потеря аккумулятором заряда после полной зарядки при отсутствии нагрузки. Саморазряд проявляется по-разному у разных типов аккумуляторов, но всегда максимален в первые часы после заряда, а после — замедляется.

Для Ni-Cd аккумуляторов считают допустимым не более 10 % саморазряда за первые 24 часа после проведения зарядки. Для Ni-MH саморазряд чуть меньше. У Li-ion он крайне мал и значительно себя проявляет только в течение нескольких месяцев после зарядки.

В свинцово-кислотных герметичных аккумуляторах саморазряд составляет около 40 % за 1 год хранения при 20°С, 15 % — при 5°С. Если температуры хранения более высокие, то саморазряд возрастает: батареи при 40°С теряют 40 % ёмкости всего за 4-5 месяцев.

Температурный режим [ править | править код ]

Следует беречь аккумуляторы от огня и воды, чрезмерного нагревания и охлаждения, резких перепадов температур.

Не следует использовать аккумуляторы при температурах выше +50°С и ниже −25°С. При эксплуатации аккумулятора в условиях «холодной зимы» рекомендуется его снимать и хранить в тёплом помещении. Нарушение температурного режима может привести к сокращению срока службы или потере работоспособности.

Тип аккумулятора [ править | править код ]

Тип аккумулятора определяется используемыми материалами. Различают следующие:

  • Cn-Po — Графен-полимерный аккумулятор.
  • La-Ft — лантан-фторидный аккумулятор
  • Li-Ion — литий-ионный аккумулятор (3,2-4,2 V), общее обозначение для всех литиевых аккумуляторов
    • Li-Co — литий-кобальтовый аккумулятор, (3,6 V), на базе LiCoO2, технология в процессе освоения
    • Li-Po — литий-полимерный аккумулятор (3,7 V), полимер в качестве электролита
    • Li-Ft — литий-фторный аккумулятор
    • Li-Mn — литий-марганцевый аккумулятор (3,6 V) на базе LiMn2O4
    • LiFeP или LFP — Литий-железно-фосфатный аккумулятор (3,3 V) на базе LiFePO4
      • LiFeYPO4 — литий-железо-иттрий-фосфатный (Добавка иттрия для улучшения свойств)

      Электрические и эксплуатационные характеристики аккумулятора зависят от материала электродов и состава электролита. Сейчас наиболее распространены следующие аккумуляторы:

      Форм-факторы [ править | править код ]

      Внешний аккумулятор [ править | править код ]

      Внешний аккумулятор (аккумуляторная батарея) (англ.  power bank ) — устройство для многократной подзарядки мобильного устройства (телефона, смартфона, планшетного компьютера) при отсутствии источника переменного тока (электросети).

      Причиной появления этих устройств стало то, что при активном использовании современных смартфонов и планшетов заряда их аккумуляторов хватает на сравнительно короткое время — полдня или день. Для их зарядки в полевых условиях и были разработаны портативные аккумуляторы [11] [12] . Типичная масса таких устройств — 200—800 граммов, ёмкость от нескольких тысяч мА*ч до 10-20 А*ч [13] . С их помощью можно зарядить телефон 2-5 раз. Чаще всего они предоставляют для подключения порт USB. Некоторые из них имеют разъёмы или переходники для популярных разъёмов мобильных телефонов. Внешние аккумуляторы больших ёмкостей могут иметь переходники для зарядки ноутбуков. Иногда на внешних аккумуляторах имеется индикатор заряда или встроенный светодиодный фонарик.

      Применение [ править | править код ]

      В большинстве случаев возможность систематического использования аккумуляторов есть только в портативных устройствах радиосвязи и иной цифровой технике, где используются литий-ионные аккумуляторы и система контроля заряда-разряда встроена в устройство. В бюджетном сегменте «простые» никель-металл-гидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы используются в качестве бюджетной замены щелочных элементов питания (батареек). В качестве источника тока для бюджетного аккумуляторного электроинструмента используются никель-кадмиевые аккумуляторы.

      Если в первом случае обычно есть возможность выбирать между бюджетным устройством «стандартного» заряда и зарядным устройством с контролем заряда (капельный заряд, импульсный заряд, ускоренный заряд с контролем напряжения и т. д.), то во втором случае изделие комплектуется, как правило, трансформаторным источником питания для зарядки постоянным током, что при несоблюдении технических условий эксплуатации аккумулятора снижает срок его службы.

      Зарядка аккумуляторов [ править | править код ]

      По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Зарядить аккумулятор (батарею аккумуляторов) можно от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Наиболее распространённым считается зарядный ток (в амперах), пропорциональный 1/10 условной номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер⋅часах).

      Многие типы аккумуляторов имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке и последующей эксплуатации, например, NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду и низкой температуре, литий-ионные — к переразряду, повышенному напряжению, низкой или высокой температуре. NiCd- и NiMH-аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении ёмкости в случае, когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, не будучи подключенными к нагрузке. Для борьбы с этим эффектом может применяться капельная подзарядка.

      Методы заряда аккумуляторов [ править | править код ]

      Для заряда аккумуляторов применяется несколько методов; как правило, метод заряда зависит от типа аккумулятора [14] .

      Медленный заряд постоянным током

      Заряд постоянным током, пропорциональным 0,1-0,2 условной номинальной ёмкости Q в течение примерно 15-7 часов соответственно.

      Самый длительный и безопасный метод заряда. Подходит для большинства типов аккумуляторов.

      Заряд постоянным током, пропорциональным 1/3 Q в течение примерно 3—5 часов.

      Первые смартфоны с поддержкой подобной технологии вышли в 2013 году. Тогда производители увеличивали напряжение блока питания, чтобы добиться заметных результатов — скорость вырастала на 30-40 % по сравнению со стандартной (медленной) зарядкой.

      Ускоренный или «дельта-V» заряд

      Заряд с начальным током заряда, пропорциональным величине условной номинальной ёмкости аккумулятора, при котором постоянно измеряется напряжение аккумулятора и заряд заканчивается после того, как аккумулятор полностью заряжен. Время заряда — примерно час-полтора. Возможен разогрев аккумулятора и даже его разрушение.

      Технология от OPPO — SuperVOOC — позволяет зарядить смартфон почти на 30 % всего за пять минут. [15]

      Выполняется чередованием длинных импульсов заряда с короткими импульсами разряда. Реверсивный метод наиболее полезен для заряда NiCd и NiMH аккумуляторов, для которых характерен т. н. «эффект памяти».

      Время зарядки пальчиковых аккумуляторов | Таблица

      Время зарядки пальчиковых аккумуляторов | Таблица

      Пальчиковые аккумуляторы внешне напоминают обычные батарейки, но в отличие от них способны перезаряжаться и служат годами. Но срок службы таких элементов питания может уменьшиться из-за глубокого разряда, хранения в разряженном состоянии, перезаряда и других вредных факторов. Поэтому важно знать, сколько заряжаются аккумуляторные батарейки, и соблюдать этот параметр.

      Если заряжать аккумуляторы меньше положенного времени, они не успеют восполнить запас емкости и при последующей работе быстро разрядятся. Превышение времени заряда неопасно, если аккумулятор имеет плату защиты, которая при достижении максимального напряжения отключает его от питания, не допуская перезаряда. Но для незащищенных элементов питания перезаряд опасен – он может привести к сокращению ресурса или полному выходу элементов питания из строя.

      Сколько заряжаются пальчиковые аккумуляторы

      Время зарядки аккумулятора можно рассчитать, разделив его емкость на зарядный ток, и умножив полученное значение на коэффициент из диапазона 1,2–1,6. Подходящий коэффициент зависит от типа элемента питания, а если он неизвестен, то в расчете используется усредненное значение 1,4.

      Точное время зарядки элементов питания указывается в инструкции к ним. Понять, что аккумулятор заряжен, позволяют данные на дисплее или индикаторы на зарядном устройстве. Обычно в процессе подзарядки горит красный индикатор, а когда уровень заряда восполнен – зеленый. Если пальчиковые аккумуляторы не заряжаются, причина неполадок может быть связана с самими элементами питания или с зарядным устройством.

      Ниже приведена таблица времени зарядки пальчиковых аккумуляторов:

      Стандартны режим зарядки

      Предельно допустимый ток разряда, А

      Предельно допустимый ток заряда, А

      На практике длительность заряда примерно до 20% может отличаться от табличных или расчетных значений.

      Факторы, влияющие на время зарядки аккумулятора

      Время зарядки аккумуляторов зависит от исходного уровня разряженности, зарядного тока, температуры воздуха в помещении и других факторов. На начальном этапе идет быстрый заряд, но постепенно ток зарядки уменьшается. Признаком заряженности элемента питания является снижение принимаемого тока до 2–3 мА на каждый Ач емкости. Дальнейшее доведение уровня заряда до максимума осуществляется малыми токами еще примерно на протяжении часа.

      Заряжать элементы питания желательно при комнатной температуре – около 20 °С. При меньшей температуре длительность процесса зарядки возрастает, а при минусовых значениях заряжать аккумуляторы нельзя. После работы на морозе элементы питания нужно вначале выдержать в помещении с плюсовой температурой около часа и только после этого заряжать. Желательно использовать зарядные устройства с функцией термокомпенсации – изменения напряжения с учетом внешней температуры.

      Типы подзарядки аккумуляторов

      Зарядный ток измеряют в единицах С, т.е. по отношению к величине емкости элемента питания. Например, для аккумулятора емкостью 3000 мАч ток заряда 1С равен 3000 мА, а 0,1С – 300 мА. По скорости зарядка бывает:

      1. капельная – производится током 0,1С;
      2. быстрая – осуществляется током около 0,3С;
      3. ускоренная – выполняется током 0,5–1С.

      Иногда наблюдается неравномерный заряд пальчиковых аккумуляторов в батарее. В таких случаях используется выравнивающий заряд. Он актуален при разбросе напряжения на элементах питания более 1%.

      О том, как сделать Power Bank своими руками из литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650, читайте здесь.

      Правильное использование батареи для увеличения её срока службы

      Электроинструменты — РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ЛИТИЙ-ЙОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

      1. НУЖНО ЛИ ПЕРЕД ЗАРЯДОМ БАТАРЕИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАЗРЯЖАТЬ ЕЁ ПОЛНОСТЬЮ?
      Нет, не нужно. Вы должны прекратить использовать аккумуляторный инструмент, как только почувствуете существенное снижение мощности. Полностью разряженный аккумулятор может повредить инструмент. Не нажимайте на курок, чтобы полностью разрядить батарею.

      2. ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТ ПАМЯТИ, И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ У БАТАРЕИ?
      Эффект памяти – явление потери емкости батареи в процессе ее эксплуатации. Воздействию эффекта памяти подвержены NiCd-батареи и, в меньшей степени, Ni-MH-батареи и Li-Ion-батареи. Хотя, для Li-Ion батарей эффект может составить всего несколько процентов, поэтому, условно, можно говорить об его «отсутствии» и о несущественном влиянии на работу аккумулятора. Причиной проявления эффекта памяти является укрупнение кристаллических образований активного вещества аккумулятора и, как следствие, уменьшение площади активной поверхности его рабочего вещества. Чем мельче кристаллические образования активного вещества аккумулятора, тем больше площадь поверхности кристаллических образований, а, следовательно, и максимального количества энергии, запасаемой аккумулятором, соответственно, при укрупнении кристаллических образований в процессе эксплуатации — площадь их поверхности уменьшается, при этом уменьшается максимальный ток разряда и увеличивается внутреннее сопротивление элемента. Крупные и острые кристаллы также значительно уменьшают расстояние между электродами, что приводит к большему саморазряду элемента. Такие кристаллы могут также проткнуть сепаратор, что приведет к необратимому повреждению элемента (повреждение банки аккумуляторной батареи).

      3. ВРЕДНО ЛИ ДЛЯ БАТАРЕИ ОСТАВЛЯТЬ ЕЁ В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ В ПОДКЛЮЧЕННОМ ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ?
      Нет. Зарядные устройства DEWALT имеют режим работы, позволяющий оставлять батарею в зарядном устройстве без риска снижения ресурса батареи или снижения ее емкости. Если NiCd батареи хранятся вне зарядного устройства, оно будет терять заряд в результате естественного разряда: 15-20% в первые сутки, 7-10% во вторые сутки, 1% в каждые последующие сутки. Li-Ion батареи почти не имеют саморазряда (фактически, он составляет всего доли процента), поэтому её длительное хранение не обернется для пользователя неприятной неожиданностью перед началом работы.Узнайте больше о технологии бесщеточных инструментов.

      4. КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ?
      1. Разрядите аккумулятор во время естественного нормального использования. Извлеките аккумулятор, как только вы почувствуете потерю мощности от инструмента.
      2. Зарядку батареи рекомендуется проводить в помещении, где поддерживается нормальная комнатная температура. Перед зарядкой оставьте батарею на некоторое время в помещении, где находится зарядное устройство.
      3. Поместите батарею в зарядное устройство на ночь для обеспечения полной зарядки каждой отдельной ячейки (минимум 8 часов при комнатной температуре).

      5. КАК ВЛИЯЕТ ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА БАТАРЕЮ?
      Если температура батареи меньше 4°С или выше 40°С, то батарея не может быть заряжена на 100% . Попытка зарядить батареи вне диапазона 4°-40°C может привести к постоянной потере емкости батареи. Когда батареи заряжаются и разряжаются происходит химическая реакция, и если батарея слишком горячая или холодная, процесс химической реакции нарушается, что приводит к снижению емкости.

      6. МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕИ DEWALT ОТ ГЕНЕРАТОРА?
      Да. Все современные зарядные устройства DEWALT, предназначены для обработки изменений напряжения и тока, подаваемых генераторами.

      7. СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАТАРЕЙ?
      Транспортировка аккумуляторных батарей может привести к пожару, если контакты аккумулятора случайно соприкасаются с проводящими материалами, такими как ключи, монеты, ручные инструменты и т.д. Поэтому в любое время, когда вы перевозите батареи в отсоединенном от инструмента состоянии, убедитесь, что клеммы защищены и хорошо изолированы от материалов, которые могут контактировать с ними и вызвать короткое замыкание.

      8. КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ БАТАРЕИ (С ВЫРАБОТАННЫМ РЕСУРСОМ)?
      Не следует выбрасывать батареи вместе с обычным бытовым мусором. Отнесите батарею в специализированный пункт приема батарей для утилизации. следует утилизировать на DEWALT Service Centers.

      Для получения дополнительной информации обратитесь в авторизованный сервисный центр DEWALT.

      Сколько заряжать аккумуляторные батарейки правильно: таблица

      заряжать аккумуляторные батарейки

      Блоки питания

      Какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве

      Батарейки и аккумуляторы сегодня – основные источники энергии для мобильной и компьютерной техники. Внешне эти два предмета очень похожи, однако существенное различие между ними есть – после расхода всего энергетического запаса аккумуляторы подлежат зарядке, когда как батарейки должны быть утилизированы.

      заряжать аккумуляторные-батарейки

      Если пользователь нарушит правила безопасности и вставит в зарядное устройство простую щелочную или солевую батарейку, то в лучшем случае это не принесет никакого результата. Однако в большинстве своём его ожидают более серьёзные последствия, такие как:

      • порча элемента питания;
      • перегрев, влекущий за собой возгорание или взрыв;
      • короткое замыкание.

      Как определить, это батарейка или аккумулятор

      На первый взгляд рассматриваемые источники энергии очень похожи, но, приглядевшись, можно сразу же разглядеть визуальные отличия.

      Главным показателем аккумулятора считается надпись на его корпусе с определённым числом и отметкой mАh. Данные отличительные черты свидетельствуют, что элемент питания имеет ёмкость, которой может обладать только АКБ.

      СПРАВКА: чем выше число перед размерностью мАч, тем большей ёмкостью обладает аккумулятор.

      Найти аккумулятор среди батареек также можно по характерному слову, присутствующему на этикетке: «rechargeable», что в переводе с английского означает «перезаряжаемый». В случае если к пользователю попадёт в руки обычная батарейка, на ней будет предупреждение производителя «do not recharge», то есть «не перезаряжать».

      СПРАВКА: щелочные батарейки также подписываются английским термином «Alkaline», что переводится как «щелочной».

      Следующим пунктом, следуя которому удастся выбрать необходимый элемент питания, является маркировка:

      1. Аккумуляторы подразделяются на типы, учитывающие материалы. Могут встретиться обозначения: Ni-Mh (никель-металлогидридный), Ni-Cd (никель-кадмиевый), Ni-Zn (никель-цинковый), Li-ion (литий-ионный), Li-Pol (литий-полимерный).
      2. Среди батареек распространены: R – солевые, LR – щелочные, FR – литиевые.

      АКБ и батарея, помимо отличий в маркировке, существенно разнятся в цене: аккумулятор идентичного типоразмера будет стоить до четырех раз дороже обычной батарейки. Именно поэтому последние достаточно популярны среди пользователей – их можно использовать в простых бытовых устройствах, например, в часах, фонариках или машинках на радиоуправлении, и даже вставлять в цифровые приборы, которые давно пылятся на полке, например, в фотоаппарат.

      СПРАВКА: солевые или щелочные батарейки и аккумуляторы имеют схожие типоразмеры, например в обоих элементах питания можно встретить пальчиковую (АА) и мизинчиковую (ААА) модели. Однако таблеточный тип встречается только в батарейках (исключение – таблеточные аккумуляторы для слуховых аппаратов).

      Сколько времени заряжать аккумуляторы

      При потери заряда АКБ возникает вопрос, сколько заряжать аккумуляторы, например, пальчиковые или мизинчиковые (как наиболее популярные типы).

      заряжать-аккумуляторные-батарейки

      Обычно на заряд может затрачиваться 4-20 часов, однако если зарядник обладает маленькой мощностью, то источник энергии может полностью зарядиться только спустя неделю.

      Cколько заряжать аккумуляторные батарейки таблица продемонстрирует достаточно наглядно.

      Ток зарядки, мАВремя зарядки
      7003 часа 35 минут
      5005 часов
      20013 часов

      Примечание: ёмкость элемента питания равна 2500 мАч.

      Подобную таблицу следует привести и для мизинчиковых типоразмеров ёмкостью 700 мАч.

      Ток зарядки, мАВремя зарядки
      70060 минут
      5001 час 24 минуты
      2003 часа 30 минут

      От чего зависит скорость зарядки аккумулятора

      Существенными факторами, влияющими на скорость зарядки АКБ, являются:

      • температура окружающей среды, которая должна находиться в диапазоне от -5°С до +50°С. Оптимальный вариант – 20°С-25°С;
      • химический состав источника энергии. Так, для никель-цинковых батарей требуется специальное зарядное устройство;
      • количество оставшегося заряда.

      Помимо этого, ощутимое влияние оказывает размер зарядного тока (чем больше его значение, тем быстрее зарядится элемент питания) и ёмкость (батареи с небольшим значением этого параметра будут готовы к работе быстрее).

      заряжать_аккумуляторные-батарейки

      Чтобы процесс прошел успешно, нужно знать, как правильно заряжать батарейки аккумуляторы. Основным правилом является подробное ознакомление с инструкцией и рекомендациями изготовителя и АКБ, и зарядника. Последний настоятельно рекомендуется выбирать сразу при покупке элемента питания.

      СПРАВКА: во время работы зарядное устройство нагревается, что полагается нормальным следствием процесса. Однако если корпус сильно горячий, его следует срочно отключить от сети.

      Формула для расчёта времени зарядки и её тонкости

      Для того чтобы узнать, сколько заряжать аккумуляторные батареи, нужно воспользоваться простой формулой:

      где t – время, требующееся для того, чтобы полностью зарядить АКБ, k – коэффициент теплоотдачи, значение которого варьируется от 1,2 до 1,6, С – ёмкость аккумулятора, I – ток сети.

      Рассчитать время, используя описанное выражение, не составит труда. Важно учитывать целесообразность его применения – должны быть известны значения зарядного тока и ёмкость источника энергии. Использовать формулу удобно, когда время зарядки находится в диапазоне от 4 до 20 часов. При значении меньше указанного подача электрического тока должна прекращаться самостоятельно, и элемент питания принимается готовым к работе. Если же время, затрачиваемое на зарядку, превышает 20 часов, это значит, что аккумулятор питается небольшими по величине зарядными токами, которые неспособны причинить ему вред.

      Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи

      Для того чтобы избежать вопроса, сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки, пользователи приобретают зарядные устройства со специальным индикатором, который показывает количество переданной энергии в заряжающуюся АКБ. Более того по окончании процесса зарядник прекращает питание от сети и самостоятельно отключается.

      Как заряжать Ni-Cd аккумуляторы читайте здесь.

      Если же приобретение подобного прибора невозможно, нужно воспользоваться формулой для расчёта времени зарядки и прекратить процесс питания от сети по прошествии рассчитанного времени.

      Число циклов

      Современные аккумуляторы могут иметь до 4 тысяч циклов заряда. Но для достижения максимальных характеристик новую АКБ необходимо несколько раз (3-4) довести до полного разряжения, а потом зарядить до 100%. Это делается для преодоления «эффекта памяти» – явления, выражающегося в запоминании предела ёмкости эксплуатации. Простыми словами, если пользователь постоянно заряжает аккумулятор при 30% заряда, то очень скоро батарея будет выходить из строя при достижении этой величины, и потребуется зарядка.

      СПРАВКА: литий-ионные и литий-полимерные элементы питания не имеют «эффекта памяти».

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector