Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы симисторные

Регуляторы симисторные

Для ограничения минимальной скорости вращения на корпусе симистора расположен регулировочный винт.

Регулятор симисторный MTY-1,5А (1,5А 220В)

Питание: 230 В, 50 Гц Ток, A — 0,1-1,5 Степень защиты — IP44 Габаритные размеры, мм — 82×82×62 Тип управления: потенциометр стандартный Применение такого универсального регул..

1 876 руб. 2 084 руб.

Регулятор симисторный MTY-2,5А (2,5А, 220В)

Питание: 230 В, 50 Гц Ток, A — 0,1-2,5 Степень защиты — IP44 Габаритные размеры, мм — 82×82×62 Тип управления: потенциометр стандартный Применение такого универсального регул..

2 031 руб. 2 257 руб.

В данном разделе представлены регуляторы симисторные, которые применяются в системах вытяжной или приточной вентиляции. Их основное предназначение заключается в управлении скоростью вращения вентилятора для контроля объема воздушной массы, подаваемой в помещение или выводимой наружу. Чаще применяется с круглыми канальными вентиляторами.

Благодаря своему строению, представленная серия моделей обеспечивает плавное увеличение или снижение скорости работы вентилятора за счет постепенного изменения напряжения, которое подается на этот прибор. Минимальный уровень используемого напряжение соответствует значению, при котором вращение вентилятора становится стабильным, максимальный уровень соответствует 230 В.

Допустимо подключать к такому устройству одновременно несколько двигателей, при условии, что суммарное потребление тока моторов не превышает его заданные характеристики.

Применение такого универсального регулятора дает возможность пользователю регулировать работу системы вентиляции не только в автоматическом, но и ручном режиме.

Наличие на передней панели управляющего реле, которое показывает текущую фазу работы вентилятора, дает возможность отслеживать состояние установки. Когда вентилятор запущен, реле находится во включенном положении, но, при прекращении вращения, реле тут же отключается.

Использование регулятора симисторного дает возможность продлить срок эксплуатации двигателя за счет максимального снижения его износа. Также он обеспечивает бесшумную работу мотора, что позволяет устранить возможный гул. Диапазон его работы охватывает максимально возможный интервал напряжения.

Достоинствами данной серии также являются прочность корпуса, изготовленного из качественного пластика, и высокая степень защиты от влаги и пыли. Такое строение позволяет устанавливать его даже в помещениях с повышенной влажностью. Данный регулятор, благодаря компактным габаритам, не займет много пространства и может быть размещен в удобном и доступном месте. Для его установки предоставляется специальный короб внешнего монтажа, позволяющий расположить регулятор прямо на стене либо же установить в стандартное электромонтажное гнездо.

Для обеспечения безопасной работы системы рекомендуется использовать двигатели со встроенной тепловой защитой. Если же таковая отсутствуют, стоит отдельно предусмотреть меры тепловой защиты.

Блок для регулировки оборотов двигателя

Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.

Зачем нужен регулятор оборотов

Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя

Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.

Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока

Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

  1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
  2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
  3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
  4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.

Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.

Фото — шим контроллер оборотов

Принцип работы регулятора оборотов

Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

  1. Двигателя переменного тока;
  2. Главного контроллера привода;
  3. Привода и дополнительных деталей.

Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.

Фото — схема регулятора для коллекторного двигателя

В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.

Как выбрать регулятор

Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:

  1. Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
  2. Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
  3. Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
  4. Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
  5. По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).
Читайте так же:
Правила лужения и пайки

Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.

При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.

Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей

В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.

Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2

Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.

Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.

Фото — схема регулятора оборотов своими руками

В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.

Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.

Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:

Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

Симистор необходимо поставить на радиатор.

Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать. Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;; RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

Всем здрасте. Выкладываю свою очередную работу.

Все рукастые люди используют в своих самоделках двигатели от старых советских стиральных машин. Но здесь есть одно но. Оборотов у них 1250 и мощность всего 180 Вт. Из такого мотора даже нормального наждака не получится. Обороты маленькие и камень очень быстро изнашивается. Сейчас в наличии появляется очень много двигателей от современных стиральных машин автомат. Они на порядок мощнее и диапазон оборотов очень большой от 0 до 15000 оборотов. Но есть одна проблема. Если его подключить напрямую к сети, то он он сразу же раскручивается до максимальных оборотов, которые не всегда нужны. В этой статье мы соберем с вами регулятор для такого мотора. На данный момент есть три варианта управления такими двигателями.
Вариант 1. Заказать в интернете плату на микросхеме тда 1085. Но их становится всё меньше. так как эта это микросхема снята с производства.
Вариант 2. Братья китайцы уже давно наладили выпуск готовых регуляторов. Его можно заказать на AliExpress.
Вариант 3. Самому собрать регулятор, который будет выполнен на микроконтроллере Arduino, он будет поддерживать мощность на любых оборотах, а также его можно будет настроить под любой станок, куда будет устанавливаться мотор.
Вот поэтому не простому пути мы с вами и пойдём. В конце статьи я оставлю ссылки на компоненты которые я заказывал.Так же будет ссылка на архив со всеми необходимыми программами, схемами и прочими полезностями.
Приступим. Для начала соединим наш LSD дисплей с платой Arduino по этой схеме.

Диммер для электродвигателя 220 вольт

Диммер для электродвигателя 220 вольт

Симисторный регулятор (диммер) позволяет регулировать мощность электрического тока от 50 до 220 вольт.
Применение данного регулятора напряжения в быту очень широко. Например необходимость убавить напряжение электролампы накаливания и тем самым продлить ее срок службы или приглушить освещение, плавно менять частоту вращения (обороты) электродвигателя, так же не лишним будет регулировка температуры жала паяльника и т.д.

Читайте так же:
Нержавеющая сталь 12х18н10т прочность

Данный модуль предназначен для регулировки:

  • электронагревательных приборов (регулировки температуры ТЭНов, фенов, тепловых пушек и нагрева теплого пола, мощности электропаяльника);
  • осветительных приборов (регулировки освещения ламп накаливания);
  • оборотов различных электродвигателей (вентиляторов, электронаждака, электродрели);
  • и т.д.

Дополнительные опции:

  • Реверсный переключатель (on-off-on) с проводами и клеммами 16 А, 250 В (для смены направления вращения электродвигателей).

Благодаря широкому диапазону регулировки и большой мощности диммер найдет широкое применение в быту.

Где используют регулятор напряжения:

Регулятор напряжения нашел широкое применение в хозяйстве людей и широко охватил лиц занимающихся различным хобби и профессиональной деятельностью.

  • — электрические печи,
  • — водонагреватели,
  • — лампы накаливания,
  • — небольшие электродвигатели,
  • — электрические утюги,
  • — вентиляторы,
  • — термостаты,
  • — и многое другое.

Собственно вопрос в названии темы. Имеем 1-фазный двиг. мощностью 300 Вт. Имеем диммер на 600 вроде Вт. На сколько я сам знаю обороты регулируются частотой, т.е. по сути нужен частотный преобразователь. Но клиенту в магазине всучили к двигателю диммер и сказали что им замечательно регулируются обороты. Экспериментировать не хочется. Прошу советов гуру. Извиняюсь, если такая тема уже была. Заранее спасибо за ответ.

Вопрос в том, что сгорит — диммер или движок

Bor написал :
Имеем 1-фазный двиг. мощностью 300 Вт. Имеем диммер на 600 вроде Вт.

Такой мощности диммера видимо будет недостаточно,надо в нем симистор заменить на более мощный для надежности.

Bor написал :
Регулировка оборотов двигателя диммером.

Нормально регулируется.
ЗЫ: Правда вы не указали тип двигателя.Желательно немного переделать диммер для предотвращения полной остановки движка.

Холостяк написал :
Правда вы не указали тип двигателя.

В смысле синхронный или асинхронный? Чёрт его знает, надо смотреть. Получается какой-то регулируется, а какой-то нет, так?

Холостяк написал :
Желательно немного переделать диммер для предотвращения полной остановки движка.

Ну уж в диммер то я точно не полезу. А то ещё на диммер попаду. )))

Диммером только коллекторные двигатели нормально регулируются

Johnny написал :
Вопрос в том, что сгорит — диммер или движок

Ставлю 10 к 1, что первым сгорит диммер.

ksiman написал :
Диммером только коллекторные двигатели нормально регулируются

Спасибо за информацию.Уже бегу менять вентилятор в вытяжке на коллекторный

Регулятор вращения вентилятора или других устройств с асинхронным двигателем Siemens DELTA 5TC8 604.

Диммер для электродвигателя 220 вольт

Регулятор частоты вращения 0,1 — 2,6 A (5TC8 604)
Технические характеристики
Напряжение питания 230 В (с двумя проводами подключения), номинальное напряжение: AC 230 В, 50/60 Гц Устройство защиты от тока короткого замыкания посредством предохранителя (на цоколе предохранителя имеется запасная плавкая вставка)
Устройство защиты от перегрузки посредством дополнительного термобиметаллического предохрани теля, который при перегрузке прекращает работу регулятора частоты вращения на длительное время.
Регулировочный потенциометр для установки минимального числа оборотов.
Силовой выход:
• Количество — один выход
• Номинальное напряжение 230 V AC, 50/60 Hz
• номинальная нагрузка (35 °C температура окружающей среды)

  • однофазный асинхронный электродвигатель 25 . 600 VA / 0,1 . 2,6 A
    Комментарий: фазовый провод обязательно необходимо подключить к клемме L, иначе устройство может выйти из строя
  • максимальная общая потребляемая мощность в
    зависимости от температуры окружающей среды:
    Предупреждение — в зависимости от условий применения общую потребляемую мощность следует уменьшить на 20 %
    • при встраивании в деревянное основание, сухую штукатурку, газобетон или полую стену
    • при встраивании в многоместные комбинации или коробки для открытой установки
    Подключение четыре винтовые клеммы с лифт−зажимами, допустимы следующие поперечные сечения проводников:
    Механические характеристики
    • 0,5 . 4,0 mm² одножильный провод
    • 0,5 . 2,5 mm² тонкий провод с или без гильзы для оконцевания жилы (без изолирующего бортика, герметичная опрессовка)
    • Корпус из пластика
    • Габариты ширина модуля: 71 mm x 71 mm, глубина монтажа: 32 mm
    • Вес около 105 g
    • Тепловая нагрузка при пожаре около 1000 kJ
    • Установка встраивание в монтажные коробки Ø 60 мм, глубиной 40 мм согласно DIN 49073−1
    Электрическая безопасность
    • Степень загрязнения (согласно МЭК 60664−1) 2
    • Степень защиты (согласно EN 60529) IP20
    • Категория перенапряжения (согласно МЭК 60664−1) III
    • Стандарт устройство удовлетворяет требования EN 60669−2−1
    Требования по электромагнитной совместимости
    (ЭМС) устройство удовлетворяет требования EN 60669−2−1, EN 61000−6−3 и EN
    Условия окружающей среды
    61000−6−1
    • Температура окружающей среды в рабочем режиме –5 . +45 °C
    • Температура хранения –25 . +70 °C
    • Отн. влажность (без образования конденсата) 5 . 93 %
    Сертификация: VDE и KEMA.

Выключатель с электронным таймером, задержка отключения вентилятора 0,5-15 мин. Лампы накаливания 1200 W, вентилятор 200VA, подсветка.

Диммер для электродвигателя 220 вольт

Для монтажной коробки — 5ТТ1 210, для распределительной коробки — 5ТТ1 211.
" >

Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.

Зачем нужен регулятор оборотов

Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

Диммер для электродвигателя 220 вольтФото – мощный регулятор для асинхронного двигателя

Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.

Диммер для электродвигателя 220 вольтФото – регулятор оборотов двигателя постоянного тока

Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

  1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
  2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
  3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
  4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.
Читайте так же:
Шлифовальный станок по металлу своими руками видео

Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.

Диммер для электродвигателя 220 вольтФото – шим контроллер оборотов

Принцип работы регулятора оборотов

Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

  1. Двигателя переменного тока;
  2. Главного контроллера привода;
  3. Привода и дополнительных деталей.

Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.

Диммер для электродвигателя 220 вольтФото – схема регулятора для коллекторного двигателя

В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.

Фото – синусоида нормальной работы электродвигателя

Как выбрать регулятор

Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:

  1. Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
  2. Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
  3. Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
  4. Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
  5. По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).

Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.

При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.

Диммер для электродвигателя 220 вольтФото – схема регулятора для бесколлекторных двигателей

В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.

Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2

Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.

Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.

Диммер для электродвигателя 220 вольтФото – схема регулятора оборотов своими руками

В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.

Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.

Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:

Диммер для электродвигателя 220 вольт

Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.

Симисторный регулятор оборотов двигателя

Знает кто-нибудь, симисторный регулятор на входное напряжение 220, будет нормально работать если входное напряжение не 220, а 140 например или 110?

Трехскоросной вентилятор, с тремя обмотками, на плате управления имеет переключатель статического давления, в данный момент установлен на меньшее значение, вероятно что напряжение уже не 220, а одну из скоростей необходимо подрегулировать.

Купил по случаю, на радиорынке, новый, но еще советского производства симисторный регулятор на 3А, плата 100х100 мм, без корпуса, написано км-128.13.601, транзисторы, конденсаторы, диоды, сопротивления, переменные сопротивления, в том числе сам задатчик запряжения и симистор на радиаторе. Всё удовольствие обошлось 100 рублей, вместо планируемых 1500р. Напряжение на вентиляторе еще не измерял, когда поеду, то сразу хотелось бы установить и сам регулятор, но боюсь вдруг там окажется не 220, а меньше, как тогда быть? Ставить — будет работать, или сначала 110 перевести опять в 220, а потом зано отрегулировать уже на 80?

Подскажите, кто знает.

Знает кто-нибудь, симисторный регулятор на входное напряжение 220, будет нормально работать если входное напряжение не 220, а 140 например или 110?

Подскажите, кто знает.

Подсказываю — не будет нормально работать. Особенно совковый. Опять кулибинствуете?)) Заем вам регулировать скорость вента, если он и так 3-х скоростной?? ) Стробоскоп что-ли собрались из вента делать?)))

Знает кто-нибудь, симисторный регулятор на входное напряжение 220, будет нормально работать если входное напряжение не 220, а 140 например или 110?

Трехскоросной вентилятор, с тремя обмотками, на плате управления имеет переключатель статического давления, в данный момент установлен на меньшее значение, вероятно что напряжение уже не 220, а одну из скоростей необходимо подрегулировать.

Купил по случаю, на радиорынке, новый, но еще советского производства симисторный регулятор на 3А, плата 100х100 мм, без корпуса, написано км-128.13.601, транзисторы, конденсаторы, диоды, сопротивления, переменные сопротивления, в том числе сам задатчик запряжения и симистор на радиаторе. Всё удовольствие обошлось 100 рублей, вместо планируемых 1500р. Напряжение на вентиляторе еще не измерял, когда поеду, то сразу хотелось бы установить и сам регулятор, но боюсь вдруг там окажется не 220, а меньше, как тогда быть? Ставить — будет работать, или сначала 110 перевести опять в 220, а потом зано отрегулировать уже на 80?

Читайте так же:
Черный и белый провод какой

Подскажите, кто знает.

Хотите опять наступить на грабли?
Про вас было сказано:

Хочу, хочу, дайте две!

Я тоже считаю, что Газмяс черезчур . организация, народное . достояние! С вассаби тогда всё так дорого? Не помню где, в скандинавии, каждому гражданину страны начисляют процент на личный счет от добычи и продажи природных ресурсов. А нам внушают чтоб мы радовались, что наши же ресурсы нам продают не совсем по европейским расценкам. ! Давно пора послать их всех на 3 буквы, с посылалкой только проблемы. Если этот дядечка на самом деле такой котел изобрел, что можно сказать? Эеволюция товаищи!

Официальное предупреждение о недопустимости ненормативной лексики

Асинхронный двигатель может не стартануть — не раскрутиться, если напряжение ниже определенного порога (около 40%) и при этом будет потреблять энергию, а обмотка может перегреться и сгореть.
Этим и опасны самопальные регуляторы, особенно сделанные из осветительных диммеров с диапазоном регулировски 0. 10%.

Еще один инженер дал пинка:

Вы что, с луны свалились? Давно проверено-перепроверено, о результатах Вам в этой теме пишут несколько инженеров. Но Вы ж никого слушать не хотите, все с Вами не согласные — одержимы бесами

За информацию спасибо. Три скорости: низкая, средняя и высокая, рассчитано на 40Па, на выбор 100Па, а там дай поп 5-10Па, сдувает слегка, надо подубавить, вот и все.

Он не самопальный, заводской, и не осветительный, вентиляторный, нижний порог ограничен 80В. Предположительно мой движок уже регулируется напряжением (40-100Па), убавлю ему еще чуть-чуть, ничего с ним не случиться, надо то немного совсем. 40% от 140В, к примеру, это 55В, мне может меньше 100В и не понадобиться. Была тема про это, я изначально в ней хотел спросить про то будет или не будет работать симисторный регулятор на пониженном входном напряжении, но сходу не нашел её, поэтому создал новую тему. И у меня теперь к вам вопрос, Kbzd, (раз вы такой умный, гроза дураков): почему асинхронный двигатель в наружном блоке кондиционера с зимним комплектом не перегорает, там тоже симисторное регулирование, при чем такое, что вентилятор вообще иногда еле-еле крутитятся, иногда встает, а потом опять еле крутится, и еще иногда присутствует такое явление как встречный ветер, охлаждение обмоток хорошее?

HVAC`у еще раз спасибо, остальным пока!

Вопрос по теории.

1. Схема трехфазного трансформаторного регулятора оборотов:

первичные обмотки между фазами, куда подсоединяются вторичные? К одному из трех концов движка приходит L2, остаются L1 и L3, от первичек 4 провода — Т1 и Т2.

2. С симсторами будет такая же схема — вместо трансформаторов симисторные ключи?

3. И немного странный вопрос: что будет если после частотника поставить: а) трансформаторный регулятор, б) симисторный?

4. Каким элементом в электронной схеме частотного регулятора задается частота?

Похоже что движок трехфазный 3х220, с частотной регулировкой, а не трехскоросной, как я предполагал. Задача усложнилась в разы, а убавить его необходимо, очень ((, и как можно бюджетнее, лучше если совсем бесплатно. ))

5. Потом вариант, если фазы местами поменять, движок в обратную сторону будет крутиться, что в этом случае будет, не сгорит главное? Помню на каналке если фазы перепутаны расход раза в 2 падал — сейчас это было бы оптимальным, но в таком абсурдном режиме ни разу венты не эксплуатировал.

1. Здесь нет вторичных обмоток. Фаза L1 идет к началу обмотки Т1, далее конец обмотки Т1 подключен к обмотке Т2 , а начало обмотки Т2 подключено к фазе L3. Две эти обмотки соединены последовательно и подключены к U (L1-L2)=380В, образуя единую обмотку. В нижнем положении движка регулятора имеем случай, когда обмотки U1 и W1 электродвигателя подключены напрямую к фазам L1 и L2, это прямое включение двигателя в сеть, максимальная мощность. В остальных положениях обмотки U1 и W1 подключаются к отводам от обмоток T-1/Т-2 для снижения напряжения питания, для снижени скорости.
2. Вопрос непонятен. Симистор — это симистор, трансформатор это трансформатор.
3. Наверное вам первому пришла в голову такая мысль. Основной вопрос — а зачем это делать? Зачем покупать современный, дорогой ЧП и подключать к нему двигатель не напрямую, а через какую-то симисторную или трансформаторую хрень?
4. Что такое частотные регулятор? Если вы имеете в виду ЧП, то там частота задается микропроцессором. Кварцованный генератор задает тактовую частоту работы микропроцессора, а он уже формирует импульсы управления необходимой частоты и скважности, которые управляют через драйверы мощными выходными ключами.
5. Если ваш вентилятор центробежный, то направление вращения вы можете изменить. Расход воздуха при этом будет в 3-5 раз меньше номинального. Двигатель не сгорит. Кое-где по нескольку лет работают такое венты с перепутанной фазировкой. Хотя вы правильным словом назвали такой режим работы.

Ну дайте вы человеку поизобретать, что вы такие простые вещи советуете)))

Съездить то уже съездил, посмотрел движок поближе. Только вот тестер с собой случайно не взял.

Диммер приобрел заранее, с расчетом на то, чтобы сразу его и установить. Почему-то до последнего думал, что там обычный, однофазный, трехскоростной движок.

Не тут то было. Без тестера, косвенным путем, определил, что движок все таки трехфазный, регулируется частотным преобразователем с платы управления. Теперь вот думаю, какие могут быть варианты. Зак не виноват, и из своего кармана платить то же не хочется.

Расход подшиберил, на это изначально расчет и делался, все воздухораспределительные решетки я предусматривал, когда ставил, с клапаном расхода воздуха.

Теперь остался только шум 40дБ. На уши он давит, не то чтобы совсем все плохо, но слышно, на подобии листва в лесу шумит, для квартиры не айс.

На счет "симистор — это симистор, трансформатор — это трансформатор". Есть же симисторные регуляторы трехфазной нагрузки. Схема включения у них такая же? Это к тому, что возможно ли двумя однофазыми симисторами, включенными по схеме, зарегулировать трехфазную нагрузку? Один симистор у меня уже есть. ))

От частотника никак не избавиться: плата питается 1х220, а с нее уже на двигатель 3х220. По мимо движка с платы регулируется температура. Кондиционер вобщем это канальный, Toshiba Digital Inverter 8кВт. По началу не продумал, что 40дБ — для квартиры это слишком много, теперь голову грею как исправить.

Читайте так же:
Фото ручной дуговой сварки

Жесть !
Вы наверное опытно-матерый слесарь КИПиА ?

Всего то вечером тестер из сумки выложил, утром забыл положить обратно, так бывает. Я не только ради одного двигателя заезжал, был и другой, более важный повод. Но раз тестер забыл, посмотрел на глаз. Кто знает как трехфазный двигатель ведет себя на двух фазах (если один проводок отсоеденить), тому сразу все понятно. Да и как еще, когда он плавно разгоняется и плавно переходит со скорости на скорость — ясен пень ЧП, плюс визуально, то что находится на плате, с которой идет управление.

В чем жесть то? Вы хамите, ерничаете, или как понимать вашу реплику?

Всего то вечером тестер из сумки выложил, утром забыл положить обратно, так бывает. Я не только ради одного двигателя заезжал, был и другой, более важный повод. Но раз тестер забыл, посмотрел на глаз. Кто знает как трехфазный двигатель ведет себя на двух фазах (если один проводок отсоеденить), тому сразу все понятно. Да и как еще, когда он плавно разгоняется и плавно переходит со скорости на скорость — ясен пень ЧП, плюс визуально, то что находится на плате, с которой идет управление.

В чем жесть то? Вы хамите, ерничаете, или как понимать вашу реплику?

Жесть! Восхищаюсь матёро-опытнвм слесарем, находящим выход из любых сложных технических ситуаций !

Реально не догоняю, в чем жесть и в чем юмор? Ну описал я, как я смог определить, что движок трехфазный, с регулировкой по частоте, без помощи тестера, и в чем тут жесть?

Трехфазные на канальном, прямоугольном оборудовании идут даже с самого маленького типоразмера 20х40, 1200м3\ч, 250Па, 300Вт, что вас так удивляет?

Удачи то удачи, делать что?

Просьба ко всем: нечего сказать по делу, не пишите пожалуйста всякую хрень. Я понимаю если бы кто стебался, и при этом говорил что-нибудь дельное, тогда можно, а когда только стёб, складывается впечатление, что просто человеку сказать нечего, а очень хочется, а поглубже копни — пустота и вакуум, отсутствие интеллекта, прикрытое стёбом.

ПРридавим тапочком — коротко и ёмко суть дела, а ведь так и есть по незнанию. Жесть.
Он не инженер, а слесарь матёро-опытный.
Стенания стартера темы напоминают мне просьбу "дайте мне воды напиться, а то так есть хочется, что переночевать негде ".

Прошу модератора заблокировать Ефремова за оскорбление.

слесарь — чудо в перьях.

Lex, я придумал еще один способ, круче вашего) Без перепрошивки и без тапочка, вообще ничего не надо) Просто берем и выламываем несколько лопастей вента друг напротив друга, чтобы сохранить баллансировку))) Не важно — осевой или центробежный вент))) Мне кажется это самое безобидное что автор темы может сделать) Если начнет перепрошивать или ставить симисторы после частотника — будет полный абзац)

С закрытыми лопастями получится механическая сирена, примерно то же самое, что хотел получить автор темы при скрещивании симистора с частотным пребразователем и тапочками.

4. Устройство и принцип работы:

4.1 Сирена Механическая Ручная представляет собой звукоизлучатель, смонтированный на станине.
4.2 При вращении привода рабочего колеса, за счет периодического перекрытия окон кожуха лопатками рабочего колеса, возникают звуковые волны (сигналы), издающие звук.

Я в курсе что могут загудеть, но спасибо все равно.

С другой стороны, по большому счету, попробовать то никто не мешает, главное чтобы это в принципе не противоречило законам физики, и что вообще такое возможно, с каким-либо процентом веротности желательных, либо нежелательных побочных явлений, либо полного их отсутсвия, на что нужно обратить особое внимание.

Ну я примерно так уже себе и представляю.

Можете сказать что будет при симисторах после ЧП и то же самое при трансах? Какое влияние будет оказывать ЧП на движок, какое транс или симистор, после него стоящие, учитывая что частота может быть то одна, то другая, ничего страшного с ним не случиться, статор вокруг ротора не начнет крутиться вместе с кондиционером?

Идите в жопу, многоуважаемый. Вы не одного слова в тему не сказали, кроме херни, кого и надо блокировать, так это только вас. Сначало скажите что-нибудь инженерное, по теме, или хотя бы покажи как-нибудь образом, что вы хоть понимаете о чём тема, в которой принимаете участие, потом уже ярлыки на людей вешайте. Если бы такое сказал, что вы позволили себе, к примеру, HVAC, я бы принял это как должное, но он вместо этого хоть как-то да помогает, хотя не без сорказма, но ему простительно, он дело говорит. А вы если не считаете нужным принимать участие в данной теме, не принимайте, колхоз — дело добровольное, создайте свою тему и там глумитесь сколько хотите, если в ней кто-нибудь захочет что-нибудь вам написать.

В следующий раз я уже открытым текстом вам озвучу свое замечание, вы уж потом не обессутьте.

Да я вообще еще пока ничего не сделал, как раз только рассматриваю все возможные варианты, прежде чем что-то делать. Просто изначально думал, что Паскали там уже напряжением регулируются, хотел подстраховаться, узнать что будет с симистором при пониженном напряжении на входе, оказалось что и вовсе все не так просто, как хотелось бы. Все логично, логичней не бывает.

Все проблемы из-за непонимания вами основных принципов.
Частотный преобразователь формирует гармонический или апроксимированный сигнал определенной частоты, а вы пытаетесь порезать его форму переключающим элементом — симистором, изобразить широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).

Простые ПЧ управляют изменением частоты (скалярно), более сложные частотой и амплитудой напряжения (векторное управление) . Чего уж проще — уменьшить амплитуду последовательным включением мощных проволочных резисторов — для двигателя малой мощности рассеяние тепла не будет критичным.

Никакие ошибочные действия не будут противоречить законам физики, законы действуют всегда вне зависимости от того, знаете ли вы о них. А достигнутый результат будет напрямую зависеть от качества ваших технических решений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector