Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько видов насадок для шлифмашинки существует и зачем они нужны

Сколько видов насадок для шлифмашинки существует и зачем они нужны?

Насадка для шлифовальной машинки

Инструменты для шлифования используют в большинстве видов кузовных работ. Для их качественного осуществления необходимо правильно выбрать оборудование. В приведенной статье рассмотрены основные виды насадок для шлифовальной машины и дрели, а также даны советы по выбору.

Классификация

По конструкции насадки подразделяют на шлифовальные диски, лепестковые круги, щетки.

Приспособления первого типа, называемые также зачистными кругами, предназначены для работ по шлифовке различных материалов. Такие насадки состоят из керамики, армированной стекловолокном, и включают в состав зерна электрокорунда или карбида кремния. Благодаря большой толщине рабочей поверхности, шлифовальные диски способны выдерживать большие боковые нагрузки, которым они подвергаются в процессе работы.

Лепестковые круги, называемые также веерными, предназначены для зачистки. Основу такого приспособления составляет полимерный диск. На нем закреплены листы наждачной бумаги в форме лепестков, представляющие полировальную систему.

Лепестковые насадки используют для окончательной зачистки после грубой обработки рабочей поверхности.

Щетки-насадки состоят из металла, они являются многофункциональными приспособлениями. То есть с применением таких насадок выполняют различные работы, например такие, как грубая обдирка, полирование, тонкое шлифование, удаление лакокрасочного материала и коррозии, структурирование, матирование.

Лепестковые насадки

Особенности выбора

Выбор насадок для шлифовальной машины нужно делать на основе параметров данного приспособления и самого инструмента, а также с учетом сферы применения. Основные параметры насадок, такие как диаметр круга, толщина, диаметр посадочного места, содержатся на упаковке, как и область использования. Нужно учитывать, что параметры насадки должны соответствовать характеристикам шлифовальной машины. Особо это касается скорости вращения. Данный параметр нужно соблюдать точно. То есть нельзя, чтобы инструмент ни превышал, ни занижал скорость вращения насадки. Дополнительную информацию как о насадках в целом, так и о конкретных моделях, а также отзывы пользователей можно найти в сети.

Насадки для дрели

Нередко для кузовных работ вместо специализированного оборудования, представленного шлифовальной машиной, используют дрель, возможно, даже более часто. Это объясняется, прежде всего, меньшей стоимостью.

Данный инструмент можно оснастить упомянутыми выше насадками для шлифовальной машины, однако в таком случае потребуется переходник. Помимо них, на рынке представлено множество шлифовальных насадок, предназначенных именно для дрели.

В отличие от насадок для шлифовальной машины, представленных в основном дисками, приспособления для дрели представляют собой стержень с закрепленным на конце шлифовальным материалом, в качестве которого используют наждачную бумагу, жесткую ткань типа войлока, твердые абразивные материалы, щетки.

Дрель с насадкой для шлифовки

На рынке представлено более десяти типов шлифовальных приспособлений для дрели. Наиболее востребованными среди них являются чашечные, тарелочные, дисковые, веерные, барабанные, мягкие, торцевые. Каждый из данных типов насадок рассмотрен далее.

Чашечные

Насадки для дрели чашечного типа представлены в нескольких вариантах. Наиболее распространенный из них имеет металлический корпус со штырем, закрепляемом в патроне. Корпус может быть наполнен легкой латунной или жесткой металлической щетиной. Такие приспособления применяют для шлифования металла, древесины и прочих материалов, а также для удаления коррозии и лакокрасочного покрытия.

Другой вариант чашечного типа насадок отличается набивкой в виде мягкого материала, например такого, как поролон или войлок. Корпус таких приспособлений обычно состоит из пластмассы. Они служат для мягкой зачистки и полирования.

Тарелочные

Насадки данного типа созданы как аналоги для дрели приспособлений для шлифовальной машины. Различие состоит в системе крепления, то есть, насадка для шлифовальной машины имеет резьбу, что обуславливает необходимость в использовании переходника при установке ее на дрель, то рассматриваемое приспособление оснащено штырем для закрепления в патроне.

Некоторые варианты имеют регулируемый штырь, они более предпочтительны, так как подвижное крепление позволяет более точно повторять контуры рабочей поверхности и компенсировать неудачные движения.

Тарелочная насадка для шлифовки

Переходник для насадок от шлифовальной машины представляет собой штырь с резьбой. Так как он обеспечивает неподвижное закрепление, данный вариант не очень удобен.

Исключительный случай, когда неподвижное крепление актуально для тарелочных насадок для дрели, представляют приспособления с мягкой основой. В данном случае неподвижность крепления компенсируется эластичностью насадки. В основном такие варианты имеют резиновую основу, на ней с помощью липучек закреплена наждачная бумага в форме дисков со специальным покрытием с тыльной стороны.

Дисковые

Данный тип насадок для дрели очень схож с рассмотренным выше чашечным. Различие между ними состоит в направлении щетины или набивки: у данных приспособлений она направлена от центра к краям. В качестве щетины на таких насадках может быть использована латунная щетка или стальная проволока. Обычно такие приспособления применяют для обработки труднодоступных мест и небольших участков.

Веерные

Данные насадки представлены дисками с листами наждачной бумаги или иного абразивного материала, закрепленными по краям. Основная особенность данных приспособлений состоит в том, что, благодаря своей конструкции, в процессе работы они способны менять форму. Поэтому в основном их применяют для обработки труднодоступных мест, например, внутренних полостей или поверхностей сложной формы.

Веерный шлифовальный круг

Барабанные

Данные насадки имеют форму цилиндра. Корпус покрыт наждачной бумагой. Он может быть жестким или мягким. Технология крепления абразивного материала определяется особенностями корпуса. Наждачная бумага может натягиваться обжимным приспособлением или болтом либо закрепляться при надувании корпуса. Рассмотренные приспособления применяют для обработки металла, древесины, стекла.

Мягкие

Насадки для дрели данного типа представляют собой диски из мягкого материала, например, войлока, поролона, кожи. Они служат для полировки лакокрасочного покрытия и завершающего этапа шлифования металла.

Торцевые

Такие насадки имеют форму штыря с напайкой в виде конуса из абразивного материала на конце. Также встречаются варианты в форме круглого напильника или пули. Наконечник состоит из высокопрочных сплавов. Дрель, оснащенную торцевой насадкой, можно рассматривать как электрический аналог круглого напильника. С помощью данного приспособления растачивают и шлифуют отверстия и прочие поверхности, то есть выполняют те же работы, что и круглым напильником, но значительно быстрее.

Читайте так же:
Пневматическая шлифовальная машинка эксцентриковая

Торцевые шлифовальные насадки

Самодельные насадки

Приспособления для шлифовки автомобиля для шлифовальной машины или дрели можно сделать своими руками из подручных инструментов. Хотя немногие пользователи прибегают к такому выходу. Это объясняется тем, что фирменные аналоги имеют относительно невысокую стоимость, высокое качество, и приобрести их, естественно, намного проще.

Наиболее просто создать своими руками насадку торцевого типа. В качестве основы используют круглый напильник, а для того, чтобы подготовить его к установке на инструмент, нужно, прежде всего, снять рукоятку и спилить место ее установки. Затем напильник просто зажимают в патрон дрели. Такой насадкой можно расширять и полировать отверстия, а также труднодоступные места.

Также можно сделать своими руками полировальную насадку для дрели из войлочного диска для шлифовальной машины или станка, другими словами, просто приспособить его под дрель. Для этого нужно сначала найти или сделать штырь соответствующего диаметра и нанести на его конец резьбу. На нее закручивают сначала ограничительную гайку, затем широкую шайбу, далее полировальный диск, и сверху опять устанавливают шайбу и гайку в обратном порядке. Данное приспособление используют для финальной обработки и полировки, и нередко дрель с такой насадкой закрепляют на верстаке.

Несложно изготовить самостоятельно насадку барабанного типа. В качестве основы для нее можно использовать деревянную деталь в виде цилиндра либо кусок резинового прутка. К нему нужно прикрепить штырь и наждачную бумагу. Абразивный материал можно установить, например, с помощью резиновых вставок.

Насадки для шлифовальной машины

Особенности дрели как шлифовального инструмента

Повсеместное использование дрелей для шлифования обусловлено не только более низкой стоимостью, но и универсальностью. То есть дрели можно использовать для различных работ, в то время как функциональность шлифовальной машины значительно ниже. Что касается шлифования, учитывая многообразие соответствующих приспособлений для дрели, даже в данных работах она может оказаться в некоторых случаях более функциональной, в сравнении со шлифовальной машиной, особенно при обработке труднодоступных мест и мелких деталей.

И все же дрель не является профессиональным инструментом, в связи с этим некоторые насадки малоэффективны и неудобны в основном вследствие небольших размеров. Поэтому при эффективности в труднодоступных местах они не подходят для обработки больших поверхностей кузова. К тому же вследствие многообразия как насадок, так и самих дрелей возникают сложности с выбором. Так, некоторые приспособления подходят лишь для устройств большой мощности, оснащенных регулировкой оборотов.

Шлифмашинка своими руками

При ремонте или создании новой детали, на заключительном этапе, любой человек сталкивается с отделочными работами. Процесс занимает несколько часов или дней, если выполнять его собственноручно. Чтобы ускорить работу, используют шлифовальную машинку. Аппарат позволит профессионально выполнить шлифовку новичку без опыта использования аппарата. В магазинах и на рынках огромный ассортимент моделей для отделочных работ. Каждая машина выполняет свою работу от обдирки до полировки поверхности. Есть несколько видов инструмента:

  • ленточный;
  • плоскошлифовальный;
  • эксцентриковый или орбитальный.

Иногда выгоднее сделать полировочный инструмент своими руками. Это будет дешевле. Стоимость зависит от мастера и материалов, которые можно переделать в аппарат для зачистки. Как сделать шлифмашинку своими руками?

ВАЖНО: Для создания шлифовальной машинки потребуются минимальные знания в электрическом деле и слесарные навыки.

Шлифмашинка

Изготовление шлифовальной машинки своими руками

Сделать шлифовальную машинку собственноручно нельзя без знания конструкции и типов инструмента. Самые распространенные шлифмашины:

  1. угловая или по-другому болгарка. Замене подлежат диски. Поверхность шлифуется чистящими кругами. Вручную можно регулировать давление;
  2. ленточная. Используется только на плоских поверхностях. Работа производится шлифовальной лентой, подходит для обработки по дереву;
  3. вибрационная. Используется на этапе чистовой отделки ровных плоскостей;
  4. дельта шлифмашина. Подходит для изделий с криволинейной формой.

Менее распространенные инструменты: прямая, полировальная, эксцентриковая и щеточная шлифмашина. Прибор, изготовленный на заводе или своими руками, не отличается конструкцией. Можно выделить основные элементы:

  • Привод. Его мощность регулирует производительность устройства. Преимущественно используется привод электрического типа, но встречаются пневматические приборы, выполненные собственными руками. Они работают от компрессора.
  • Редуктор. Элемент машины присутствующий на болгарке или дрели. Базовой частью является шпиндель. Он передает на инструмент крутящий момент. Есть и, модели, не имеющие редуктор.
  • Рабочая платформа. Под нее используются ленты, диски или круги. Служит для крепления абразивных материалов.
  • Корпус. Функция данного элемента защита от повреждений и пыли. Заводские аппараты имеют системы пылеулавливания. При изготовлении своими руками материал не способен конкурировать с заводским аналогом, так как на заводской модели качество лучше.
  • Система управления. Регулирует обороты и питание прибора.

Самодельная шлифмашинка производится не так сложно, как может показаться. Главный критерий – соответствие возможностей аппарата и планируемых работ. Чтобы сэкономить, лучше взять комплектующие находящиеся под рукой. Покупать запчасти нет смысла. Тогда прибор будет по цене сопоставим с заводской моделью. Естественно, качество инструмента из магазина лучше самодельной машины и логичнее взять готовый прибор. Рассмотрим шлифовальные машинки, сделанные из подручных материалов.

Из болгарки

Болгарка предназначена для шлифования. Можно сказать, она и есть угловая шлифовальная машинка, но есть некоторые тонкости. Инструмент отлично справляется с грубой работой, например, снятие старой краски, удаление коррозии или разводов на металле. Для заводских моделей существуют насадки позволяющие производить более деликатную зачистку. Это возможно благодаря различной зернистости наждачного листа. У бытовых приборов работа происходит только в одном режиме с оборотами до 14-15 тысяч за минуту.

ВАЖНО: Такая скорость подходит для распиливания материалов, но высока при шлифовальных работах.

Мотор болгарки имеет слишком большую мощность. Нужен огромный опыт в полировке болгаркой, при наличии специальных полировочных дисков и кругов. Для деликатных работ, к примеру, для полировки авто, болгарка не подойдет. Одно неаккуратное движение и в транспорте будет дырка. Шлифовальной машинке достаточно мощности в 300-400Вт. Шлифовальная машинка своими руками из болгарки обладает большим весом в сравнении с заводским аналогом, но можно настроить самоделку под себя, что упростит использование машины.

Читайте так же:
Ударная дрель шуруповерт сетевая

К самодельной шлифовальной машинке можно изготовить насадку, что позволит превратить аппарат в маленькую ленточно-шлифовальную машинку. В этом варианте не используется защитный кожух. Если нет возможности и желания в создании насадок, можно изменить число оборотов. Самостоятельное изменение потребует знания в радиотехнике. Нужно создать регулятор напряжения. Порядок работы такой:

  • спаять, используя печатную плату;
  • тиристоры приспосабливаются на радиаторы;
  • проводится тестирование. Подключают лампочку, и крутиться тумблер. Свет должен плавно тухнуть;
  • монтируется прибор под кожух инструмента.

На дорогих аппаратах можно регулировать обороты, но они стоят от 10000 рублей.

шлифмашина из дрели

Из дрели

Бытовую электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой, можно оборудовать в шлифмашинку из дрели. В зависимости от задач это может быть специальная тарелка или барабан. Либо сделать из инструмента ленточно-шлифовальную машинку.

  1. Шлифовальная тарелка. Представляет собой пластиковую или резиновую основу с наждачной бумагой и хвостом для закрепления на дрели. Гибкий вал подходит для работы незакрепленной дрелью. С жестким применяются с хорошо закрепленной дрелью.
  2. Шлифовальные барабаны. Насадка для дрели состоит из обычного цилиндра, наждачной бумаги и хвостика. При использовании ось вращения находится параллельно рабочей поверхности шлифовальной машинки.
  3. Ленточно-шлифовальная машинка. Дрель идет как привод. Для изготовления потребуются: пруты с резьбой и без, профильная труба, фанера, стальной лист, подшипники, разные метизы и столярный клей. Перед изготовлением убедитесь, что в наличии слесарный инструмент, приспособление для распиливания металла. Схема сборки есть в общем доступе.

Орбитальная шлифмашинка

Можно сделать только из поломанной орбитальной машинки. Главная проблема при изготовлении это вращение диска. Самостоятельное производство слишком проблематично из-за устройства вращения. К тому же, заводской вариант стоит не слишком дорого, а тратить время, на подобного рода машину, нет смысла.

Ленточная шлифовальная машина

Сделать данный инструмент совсем не тяжело. Соблюдайте следующие этапы для создания ленточной шлифмашины:

  • подбор нужных деталей и материалов;
  • изготовление надежного основания для крепления инструмента;
  • установка столешницы;
  • закрепление стоек с барабаном и натяжителем;
  • монтирование барабанов и мотора;
  • крепление наждачной ленты.

Обработка крупных деталей требует создания крупной копии шлифовальной машины своими руками. Если поставить электродвигатель с мощностью более 2Квт и вращением около 1500 оборотов в минуту, то этого достаточно для вращения барабана с диаметром в 20 сантиметров. Таким устройством уже обрабатывают детали около 2 метров.

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

Старый жесткий диск можно превратить в миниатюрную шлифовальную машинку. Преимуществом этой модели в полном отсутствии вложении, кроме затрат на абразивные круги. Следуйте легким действиям для создания аппарата:

  1. разберите винчестер и удалите все, что находится слева от дисков;
  2. возьмите наждачную бумагу и сделайте из нее круг c отверстием под шпиндель в центре;
  3. закрепить наждачную бумагу наклеив ее на вращающийся диск винчестера;
  4. сделать экран для защиты глаз от вылета наждачного диска;
  5. подключить к блоку питания и пользоваться.

Прибор позволяет делать мелкие работы. К примеру, можно наточить сверло, нож или ножницы. Средняя скорость вращения около 7600 оборотов в минуту, но все зависит от производителя жесткого диска.

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Существуют различные приспособления для ручной и механизированной шлифовки. Все их можно разделить на два основных вида.

  • Инструменты, выполняющие непосредственно саму обработку детали – ручные устройства, к которым относятся шлифблоки (колодки, бруски) и шлифовальные насадки на дрель или болгарку, представляющие собой всевозможные опорные тарелки и барабаны.
  • Устройства, обеспечивающие необходимое положение шлифовального инструмента относительно детали – направляющие, опорные поверхности и т.п.

К отдельному виду можно отнести приспособления для пылеотвода, которыми в силу обилия и вредности шлифовальной пыли также не стоит пренебрегать.

Ручные приспособления для шлифовки

К наиболее простым ручным устройствам относятся шлифовальные колодки, которые могут носить названия: шлифблоки, шлифовальные бруски и т.п. В зависимости от их формы ими можно обрабатывать как плоские, так и фасонные поверхности.

Шлифовальная колодка состоит из трех основных элементов – корпуса с рабочей поверхностью, на которую натягивается шкурка, зажимного механизма, фиксирующего шкурку на колодке, и ручки, к которой прилагают усилие при шлифовке. Последняя в качестве самостоятельного элемента может и отсутствовать, в этом случае ее роль выполняет корпус. Зажимной механизм также может заменяться другими элементами, выполняющими его функцию, например, или липучкой.

Выпускается множество видов фирменных колодок, отличающихся друг от друга формой и способом крепления наждачной шкурки. Корпус чаще всего изготавливается из пластмассы, рабочая поверхность которой покрыта мягким материалом, способствующим сглаживанию неровностей.

Простейшие колодки для шлифования нетрудно изготовить и самому. Лучше всего для этого подходит дерево. Рабочую поверхность желательно оклеить или оббить мягким материалом, например войлоком.

Читайте так же:
Методом роквелла твердость определяют по

Наиболее простая конструкция бруска представляет собой два куска доски или ДСП, стянутых друг с другом шурупами – таким образом, чтобы шкурка обтягивала нижний кусок, а ее концы зажимались между деталями.

Если приложить чуть больше старания, то можно изготовить более функциональный брусок, в котором зажим шкурки будет осуществляться барашковой гайкой, что намного быстрее и удобнее, чем использовать для этого шурупы.

Для обработки больших поверхностей, если по каким-то причинам не подходит электроинструмент, лучше всего изготовить себе шлифовальный "рубанок". Его возможная конструкция приведена на рисунке ниже. Она настолько проста, что не нуждается в пояснениях. Размеры устройства определяются конкретными условиями работы – параметрами обрабатываемой плоскости и физическими данными работающего.

Для шлифовки кромок, располагаемых под углом строго 90° к смежной поверхности, полезным будет приспособление, позволяющее обеспечить требуемый прямой угол. Оно изображено схематично, конкретная реализация может быть любой.

Одной из основных задач при изготовлении самодельных брусков является надежное крепление к ним шкурки. Кроме механических зажимов (с помощью шурупов, гаек и т.п.) в самодельных шлифовальных брусках можно использовать и другие способы крепления наждачной бумаги.

Можно просто прибить ее по торцам маленькими гвоздями. Метод прост в реализации, но неудобен, если приходится часто менять шкурку.

Приемлемый способ закрепления наждачной бумаги – ее приклеивание. Для этого годятся клеи, позволяющие относительно легко отделять шкурку от основы при ее замене.

Иногда применяют крепление шкурки клиньями. В бруске делают пропилы, в которые заправляются края шкурки и загоняются деревянные клинья. Пропилы и клинья могут быть самыми разными по размерам.

Приспособления для дрели и болгарки

Шлифовальные тарелки. Эти насадки представляют собой диск из пластика или резины, к которому крепится наждачная шкурка в виде круга. Пластиковые тарелки имеют мягкую или не очень мягкую прослойку между основой и липучкой, для лучшего прилегания шкурки к обрабатываемой поверхности. Тарелки для дрели имеют хвостовик в виде стержня, для УШМ – резьбу для наворачивания их на выходной вал болгарки. Насадку для шлифования на болгарку можно превратить в насадку для дрели, ввернув в нее адаптер с хвостовиком.

Но из-за жесткости насадки для болгарки, строго вертикальное расположение дрели относительно плоскости при шлифовании практически неосуществимо. При использовании жесткой тарелки (гибкой работать легче) любой небольшой наклон приводит к вгрызанию края тарелки в заготовку и попытке дрели вырваться из рук, что приводит к увеличению наклона и более глубокому вгрызанию края круга. Это приводит к хорошо заметным углублениям на обрабатываемой поверхности. Поэтому на дрель подходят только насадки для шлифовки способные компенсировать наклоны дрели: либо резиновые, либо с толстым мягким слоем между пластмассовой основой и липучкой, либо имеющие подвижное крепление штыря.

Жесткие тарелки годятся только для работы с закрепленной дрелью, например как изображено ниже.

Если не найти в продаже подходящую насадку на дрель для шлифовки, и есть жесткая насадка, то можно своими руками сделать толстый мягкий слой между пластмассовой основой и липучкой.

Липучка аккуратно отрезается канцелярским (строительным) ножом, а в качестве мягкого слоя приклеивается большая круглая губка для мытья тела. При сжатии губки в процессе шлифования, может нарушаться симметрия (липучка со шкуркой смещается в какую-то сторону) но при оборотах дрели (3000 об/мин) это не критично, с болгаркой возможно работать не будет.

Выпускаются комбинированные насадки для шлифования на дрель, в которых хвостовик может находиться в двух положениях относительно рабочей поверхности – быть жестко заблокированным с ней или иметь степень свободы (разблокированным). В последнем случае рабочая поверхность инструмента имеет возможность адаптироваться к наклону дрели, благодаря чему обработка получается без образования углублений. Но цена таких приспособлений близка к цене орбитальных шлифовальных машин.

Чтобы сделать хвостовик подвижным, скручивается конусная гайка (на фото ниже с аналогичным приспособлением, она скручена к патрону).

Шкурка крепится к тарелкам с помощью липучки. Этот способ крепления требует специальной наждачной бумаги, на которую нанесен ответный слой липучки.

Шлифовальные барабаны. Шлифовальные барабаны для дрели представляют собой цилиндр с хвостовиком, на цилиндре закреплена шлифовальная бумага в виде бесконечной ленты (лента наждачной шкурки, склеенная концами) или полоска наждачки со свободными концами. В отличие от опорной тарелки, у которой рабочая поверхность располагается перпендикулярно оси вращения, у барабанов она расположена параллельно ей.

Чтобы шкурка плотно сидела на барабанах, последние имеют различные механизмы натяжения. По принципу действия их два – увеличение наружного диаметра барабана (применяется для бесконечной ленты) и натяжение абразивной ленты с помощью специального механизма (применяется для незамкнутых лент). Увеличение диаметра барабанов реализуется разными способами – их подкачиванием (у пневматических моделей), сжатием в осевом направлении (у барабанов с резиновыми элементами). По-разному может быть выполнено и натяжение незамкнутой ленты. Чаще всего это делается с помощью вращающегося винта, который натягивает концы наждачной бумаги. Ниже приведено несколько вариантов барабанов с различным типом натяжения шкурки.

Барабан под шлифовальные бесконечные ленты можно изготовить, поместив резиновые прокладки между деревянными дисками. При затягивании осевого болта резина раздавливается, расширяясь в радиальном направлении и надежно фиксируя шлифовальную бумагу, надетую на барабан.

Шлифовальные приспособления с использованием дрели. Шлифовать детали тарелкой или барабаном, держа дрель в руках, не так просто, как это может показаться тому, кто сам никогда этого не делал. Во многих случаях более качественной поверхности удается достигнуть, закрепив инструмент неподвижно. Особенно при обработке небольших деталей, которыми легко манипулировать, держа их в руках. Существуют приспособления для шлифования, позволяющие закрепить электроинструмент, сделав его полностью или частично неподвижным.

Читайте так же:
Метод упругого отскока прибор

Можно использовать фирменные направляющие для дрели, которые предназначены главным образом для сверления, но могут быть с успехом использованы и для шлифования – в основном барабаном. Работать с их помощью можно двумя способами. Закрепив дрель в направляющей неподвижно и смещая относительно инструмента заготовку (фото А ниже), или перемещая направляющие вместе с дрелью относительно заготовки, прижимая к последней опорную поверхность направляющих (фото Б ниже). И в том и другом случае наклон барабана исключается, благодаря чему обеспечивается обработка поверхности под нужным углом.

Можно самостоятельно изготовить простейшее приспособление для шлифовки из двух досок, позволяющее обеспечить угол шлифуемой кромки по отношению к главной поверхности равным точно 90°.

Удаление пыли. При шлифовании дерева образуется много пыли, которая не только создает неудобства, но и вредит здоровью при её вдыхании. С пылью необходимо бороться. Самый простой способ для этого – отсасывание её пылесосом, поместив шланг поближе к зоне шлифовки.

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.

Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.

Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…
И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.

Из расходников мне понадобилось:

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше. Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.
Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Для начала необходимо вымыть начисто машину, протереть ее от всевозможных загрязнений, определить места которые требуют затирки. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и тп.

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке №1) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке №3)

Шлифовальная машинка из дрели своими руками

Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке №3) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).
Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200-1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке №1). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.
Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.

Какие насадки используют для полировки кузова дрелью?

Собственный вид автомобиля нередко тревожит хозяев никак в размере, чем его техническое состояние, потому полировку кузова наверняка проводят часто. Это не столько позволяет придать машине представительный вид, зато защищает лакокрасочный слой от раннего разрушения. Хорошо избранные насадки на дрель для полирования авто позволят выполнить работы очень аккуратненько, получив в итоге прекрасный итог.

Какие насадки подходят для полировки авто?

Обычно с целью отполировать авто при помощи дрели употребляют последующие виды насадок:

  • Войлочные насадки, которые это мягенькие круги из войлока цилиндрической по другому плоской формы. Такие насадки служит как для очищения поверхности перед полировкой, так для окончательного полирования поверхности.
  • Насадка в виде колпака из овчины, которая совершенно подходит для оканчивающего шага полировки. Внедрение таковой насадки дает воистину блестящий итог.
  • Круги-насадки, состоящие из тканевого шнура, по другому говоря обтянутые кожей. При наличии таких насадок можно очищать изделия перед полировкой, при этом они подходят как для плоских, так не рельефных поверхностей. Круги из кожи более мягенькие, потому подходят для пикантной обработки лаковых как еще его именуют акриловых изделий, но насадки из тканевого шнура используют для обработки металла.
  • Насадки из поролона. Совершая покупку таких насадок следует учесть, что чем мельче ячейки на поролоновом круге, тем мягче будет эффект от полировки.
Читайте так же:
Напильники делятся на виды

Дополнительно, полировальные насадки для дрели разделяются на две категории, отталкиваясь от формы:

Чтобы обработать кузов автомобиля при помощи дрели, потребуется адаптер – устройство, на которое крепится насадка или полировочный круг.

Заранее до того, как начать полировку, нужно нанести на поверхность узкий слой специального средства. При работе насадка будет распределять средство по поверхности, делая ее блестящей.

Ленточная шлифмашина на основе дрели (6×48')

Список материалов:
— стальные стержни (с резьбой и без);
— квадратные стальные трубы;
— дрель;
— фанера;
— листовая сталь;
— гайки, болты, шайбы, подшипники и пр.

Список инструментов:
— инструмент для резки металла (ленточная отрезная пила, маятниковая, болгарка);
— сварочный аппарат;
— гаечные ключи, угольники и прочее;
— краска.

Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:

Шаг первый. Изготавливаем шкивы
Чтобы передавать крутящий момент от дрели на станок, нам понадобятся шкивы, ведущий и ведомый. Автор сделал их одинаковыми по размеру, но чтобы получить нужный крутящий момент или обороты, их можно сделать разными. Для изготовления шкивов нам понадобится фанера, каждый шкив состоит из трех слоев. То есть в итоге нам понадобиться шесть кругляков, которые потом склеиваются. Перед склейкой сверлим в них отверстия, а плоскости хорошенько шлифуем, чтобы все ровно прилегало. В качестве клея подойдет ПВА или другой столярный.












Когда клей высохнет, настало время превратить наши колеса в шкивы. Для этого устанавливаем их на вал моторчика или в патрон дрели и работаем как на токарном станке. Ширину пазов подбираем в зависимости от ширины используемого ремня. В завершении можно шлифонуть шкивы наждачной бумагой.

Шаг второй. Ведомый и ведущий вал шлифмашины
Эти детали станка также изготавливаются из фанеры. На этот раз нам понадобится вырезать гораздо больше кругляков, потом все они аналогично шлифуются и собираются в блоки путем склеивания. Собираем все на стальных стержнях, то будут оси.

Когда клей высохнет, вращаем каждый вал дрелью и производим обработку сперва напильниками, а потом и наждачной бумагой. По центру валы должны быть немного толще. Чем по краям, это даст возможность центрировать ленту. Вот и все, с этим разобрались, идем дальше.



























Шаг четвертый. Изготавливаем верхнюю вилку
Верхняя вилка у нас отличается от нижней, а отличие это в том, что тут находится натяжительный механизм. К стойке горизонтально привариваем еще один кусок квадратной трубы и сверлим в нем отверстия.

Далее нам понадобятся два резьбовых стержня, с них автор стачивает резьбу определенной длины. Там, где резьбы не будет, будут находиться пружины, они будут толкать вилку вверх, тем самым натягивая ремень. Эти стержни привариваются к куску стальной пластины. К приваренному ранее куску квадратной трубы напротив отверстий привариваются обычные круглые стальные трубки, они будут работать как направляющие. Вот и все, теперь собираем эту конструкцию, надеваем пружины, вставляем стержни в трубки, а с другой стороны фиксируем конструкцию гайками.













Вот и все, натяжительный механизм готов, нам остается собрать на нем верхнюю вилку. Привариваем к стальной пластине квадратные трубы, сверлим отверстия и прикручиваем подшипники, установив верхний вал. Хорошенько свариваем всю конструкцию и шлифуем сварные швы.

Шаг пятый. Упорная платформа
Во время шлифовальных работ нам нужно во что-то упираться, для этого делается упорная платформа. Для ее изготовления понадобятся квадратные трубы, свариваем их них прямоугольник. Далее поверх этой конструкции приваривает лист стали аналогичной формы. Вот и все, теперь все это дело привариваем к раме станка. На этом шаге можно сразу установить и и шлифовальный ремень.







Шаг шестой. Устанавливаем дрель
Сердцем машины является дрель, поэтому она должна быть довольно мощной. Чтобы установить дрель, сначала соберем основу. Привариваем к станку кусок листовой стали, используя квадратные трубы в качестве кронштейнов.

Дрель у нас должна сниматься, поэтому для нее следует изготовить некий фиксатор. Ищем кусок круглой трубы подходящего диаметра, она должна быть по диаметру такой, как та часть дрели, куда крепится ручка. Трубу разрезаем вдоль, делаем пропил по шире, чтобы хомут сжимался. Привариваем гайки, а сам кронштейн привариваем на основу в нужном месте.














Осталось установить шкивы и натянуть ремень. Ведомый шкив крепим валу нижнего ведущего вала, а ведущий нам нужно установить на дрели. Для этого внутрь отверстия шкива вставляем болт и хорошенько стягиваем все это дело гайками и шайбами. Устанавливаем дрель на свое место и устанавливаем ремень. Чтобы натягивать ремень, у автора приспособлен специальный натяжитель, ролик которого сделан из двух подшипников. Вот и все, сразу после этого можно запустить машину и испытать ее на деле.

Шаг седьмой. Собираем защиту
Чтобы ничего не зажевало в ремень, и на рабочие узлы не сыпалась пыль, закроем этот узел щитком. Собираем защитный короб из фанеры, режем на нужные куски и скручиваем саморезами. Крепим его винтами, чтобы при необходимости эту часть можно было быстро снять.






Шаг девять. Готово!
Вот и все, чудесный шлифовальный станок готов. В завершении нам нужно покрасить все детали, чтобы они не ржавели. После покраски станок смотрится так, будто его купили в магазине. В работе он себя показал отлично.

Проект окончен, удачи и вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector