Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема изготовления зарядного устройства для шуруповерта своими руками

Схема изготовления зарядного устройства для шуруповерта своими руками

Схема изготовления зарядного устройства для шуруповерта своими руками с фото

Владельцы автономных электрошуруповертов интересуются тем, каковы схемы зарядных устройств для шуруповерта, и как такие приспособления можно сделать своими руками. Собранные по таким схемам зарядники пригодятся, если старые вышли из строя, и их ремонт слишком сложен и нецелесообразен. Самодельные зарядники являются небольшими по размеру, удобными и легко помещаются в руке.

Шуруповерт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Сейчас оборудование все чаще выпускается портативное, способное работать от аккумуляторов. С их помощью можно проводить работы даже в тех помещениях, где еще нет электропроводки. В отличие от обычных шуруповертов, они обладают несколько большим весом, но позволяют работать в самых сложных местах, на стройке или на дачном участке, не изобретая способов, как подключить аппарат к сети.

Аккумуляторы для шуруповертов относятся к разным типам и зачастую различаются по своим характеристикам. Так как покупка новых не всегда бывает оправдана, зная схему сборки, можно сделать новое зарядное устройство и починить старое – при условии, что поломка не является критической.

Аккумуляторы могут быть трех типов:

  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • никель-металлогидридные.

Перед тем как приступать к сборке нового зарядного устройства или к починке старого, нужно правильно подобрать его тип и условия эксплуатации.

Характеристики аккумуляторов для шуруповертов

Схема электрических соединений шуруповерта.

Никель-кадмиевые батареи обычно используют для работы с недорогими устройствами в бытовых условиях, но качество их оставляет желать лучшего. Такие батареи имеют несколько плюсов. Они обладают достаточным для использования в домашних условиях сроком службы – до 1000 циклов зарядки, заряжаются очень быстро.

Никель-кадмиевые батареи можно восстанавливать током по схеме быстрой зарядки. Никель-кадмиевые батареи могут храниться долго, не теряя при этом своих свойств, а их цена крайне низкая.

По мнению мастеров, недостатков у таких батарей гораздо больше: саморазряд очень высокий, а емкость – низкая. Составляющие аккумулятора токсичны, поэтому при их утилизации важно следовать правилам. К тому же никель-кадмиевые батареи обладают эффектом памяти: если в предыдущих циклах емкость аккумулятора была использована не полностью, батарея как будто «запоминает» это, и в дальнейших циклах отдавать свой заряд будет только до этой «запомненной» отметки. В результате реальная емкость батареи сильно снижается.

Никель-металлогидридные аккумуляторные батареи

Никель-металлогидридные аккумуляторы используются для профессиональных шуруповертов.

Никель-металлогидридные аккумуляторы используются для профессиональных шуруповертов. Достоинствами этих моделей считаются отсутствие эффекта памяти, большой срок службы и достаточно высокая емкость.

К недостаткам относится в первую очередь высокая стоимость, что в результате может сильно повысить общую стоимость инструмента. Другие недостатки – большой коэффициент разряда, малый диапазон рабочих температур, и часто происходит потеря емкости аккумулятора. Шуруповерт с никель-металлогидридным аккумулятором подходит для интенсивных и постоянных работ, но на предельной мощности долго работать нельзя.

Аккумуляторы первых двух видов встречаются все еще достаточно часто, но постепенно им на смену приходят более совершенные литий-ионные.

Литий-ионные аккумуляторные батареи

Они обладают следующими преимуществами:

Схема зарядки данной батареи обеспечивает простоту в обслуживании.

Недостатки у литий-ионных батарей также присутствуют. Самый главный недостаток: они переносят долгое хранение значительно хуже, чем никель-кадмиевые аккумуляторы. Срок работы батареи ограничен. Он всегда указывается на упаковке аккумулятора, поэтому важно обращать внимание на этот момент при покупке.

Литий-ионные батареи полностью разряжать нельзя, иначе она быстро выйдет из строя. Как только появляются признаки разрядки, необходимо либо ставить шуруповерт на зарядку, чтобы можно было работать дальше, либо заменять аккумулятор. Еще один недостаток – невозможность работы при низкой температуре. В таком случае аккумулятор быстро выходит из строя.

Что необходимо для сборки?

На сегодня в специализированных магазинах можно найти любые модели аккумуляторов: от универсальных до подходящих только для определенных моделей шуруповерта.

Иногда возникают ситуации, когда предстоит долгая работа инструментом в местах, где не проведено электричество. В такой ситуации единственный выход – сделать самодельное зарядное устройство для шуруповерта.

Зарядное устройство — автомат

Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматически включать его на зарядку при снижении напряжения и также автоматически выключать зарядку при достижении напряжения, соответствующего полностью заряженному аккумулятору. Зарядное устройство обеспечивает два режима работы — ручной и автоматический.

В ручном режиме работы тумблер SA1 находится во включенном состоянии. После включения тумблера Q1 напряжение сети поступает на первичную обмотку трансформатора Т1 и загорается индикаторная лампочка HL1. Переключателем SA2 устанавливается необходимый ток зарядки, который контролируется амперметром РА1. Напряжение контролируется вольтметром PU1. Работа схемы автоматики на процесс зарядки в ручном режиме не влияет.

В автоматическом режиме тумблер SA1 разомкнут. Если напряжение аккумуляторной батареи меньше 14,5 В, напряжение на выводах стабилитрона VD5 получается меньше, чем необходимо для его отпирания, и транзисторы VT1, VT2 заперты. Реле К1 обесточено и его контакты К1.1 и К1.2 замкнуты. Первичная обмотка трансформатора Т1 подключена к сети через контакты реле К1.1. Контакты реле К1.2 замыкают переменный резистор R3. Происходит зарядка аккумуляторной батареи. При достижении напряжения на аккумуляторе 14,5 В стабилитрон VD5 начинает проводить ток, что приводит к отпиранию транзистора VT1, а следовательно, и транзистора VT2. Срабатывает реле и контактами К1.1 выключает питание выпрямителя. Благодаря размыканию контактов К1.2 в цепь делителя напряжения включается дополнительный резистор R3. Это приводит к увеличению напряжения на стабилитроне, который теперь остается в проводящем состоянии даже после того, как напряжение на аккумуляторной батарее окажется меньше 14,5 В. Зарядка аккумулятора прекращается и наступает режим хранения, в процессе которого происходит медленный саморазряд. В этом режиме схема автоматики получает питание от аккумуляторной батареи. Стабилитрон VD5 перестанет пропускать ток только после того, как напряжение аккумуляторной батареи понизится до 12,9 В. Тогда вновь запрутся транзисторы VT1 и VT2, реле обесточится и контактами К1.1 включит питание выпрямителя. Вновь начнется зарядка аккумулятора. Контакты К1.2 также замкнутся, напряжение на стабилитроне дополнительно понизится, и он начнет пропускать ток только после того, как напряжение на аккумуляторе увеличится до 14,5 В, то есть когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Читайте так же:
Хорошие номера на машину

Настройка узла автоматики зарядного устройства производится следующим образом. Соединитель ХР1 к сети не подключается. К соединителю ХР2 вместо аккумуляторной батареи присоединяется стабилизированный источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением, которое устанавливается по вольтметру, равным 14,5 В. Движок переменного резистора R3 устанавливается в нижнее по схеме положение, а движок переменного резистора R4 — верхнее по схеме положение. При этом транзисторы должны быть заперты, а реле обесточено. Медленно вращая ось переменного резистора R4, нужно добиться срабатывания реле. Затем на клеммах соединителя Х2 устанавливается напряжение 12,9 В и медленным вращением оси переменного резистора R3 нужно добиться отпускания реле. В связи с тем что при отпускании реле резистор R3 замыкается контактами К1.2, эти регулировки оказываются независимыми одна от другой. Сопротивления резисторов делителя напряжения R2—R5 рассчитаны таким образом, что срабатывание и отпускание реле должны происходить соответственно при напряжениях 14,5 и 12,9 В в средних положениях переменных резисторов R3 и R4. Если необходимы другие значения напряжений срабатывания и отпускания .реле, а пределов регулировки переменными резисторами окажется недостаточно, придется подобрать сопротивления постоянных резисторов R2 и R5.

Реле — любого типа с двумя группами размыкающих или переключающих контактов, надежно работающее при напряжении 12 В. Можно, например, использовать реле РСМ-3 паспорт РФ4.500.035П1 или РЭС6 паспорт РФО.452.125Д.

Зарядное устройство для разных аккумуляторов

В данной статье описывается изготовление несложного устройства, предназначенного для безопасной зарядки любых малогабаритных аккумуляторов. Под «безопасностью» здесь подразумевается возможность ручной установки зарядного тока, рекомендованного для каждого конкретного типа аккумулятора, а также автоматическое снижение выходного тока до нулевого значения после того, как аккумулятор зарядится полностью, до своего номинального напряжения. Такое зарядное устройство (ЗУ), конечно, не может служить полноценной заменой «фирменному» ЗУ, которое разрабатывается под конкретный тип аккумулятора и обеспечивает оптимальный режим его заряда. Но его удобно иметь под рукой, если вам часто приходится пользоваться различными типами аккумуляторов, а специальных «зарядок» к этим аккумуляторам нет. ЗУ позволяет заряжать аккумуляторы разных типов, с номинальным напряжением, начиная от 1.2 В («таблетки», «пальчиковые»), батареи сотовых телефонов различных моделей (напряжением 3.7…4.5 В), а также 9 и 12-вольтовые аккумуляторы. Зарядный ток может быть до 500 мА и выше, это зависит только от мощности примененных в схеме элементов.

Светодиодные драйверы MEAN WELL для систем внутреннего освещения

Принцип работы

Как правило, рекомендуемый изготовителем зарядный ток аккумулятора составляет 1/10 от номинальной паспортной емкости СА, которая измеряется в А/ч (ампер/час) и указывается на его корпусе. То есть, например, для аккумулятора емкостью 700 мА/ч оптимальным будет ток заряда 70 мА. Поскольку ток в процессе зарядки будет уменьшаться, его первоначальное значение можно задать немного выше рекомендованного для того, чтобы ускорить процесс зарядки (если это необходимо). Но делать это следует в умеренных пределах, чтобы не допустить сильного нагрева аккумулятора. Максимальное значение начального зарядного тока рекомендуется устанавливать не более (0.2 – 0.3)СА.

В предлагаемой схеме предусмотрена ручная установка значения этого тока и возможность его визуального отображения и контроля в процессе зарядки при помощи светодиода и небольшого встроенного стрелочного прибора.

Рисунок 1.Принципиальная схема универсального ЗУ.

Принципиальная схема ЗУ приведена на рис. 1.

Постоянное выпрямленное напряжение поступает с выпрямителя Br1 на схему ограничителя тока с узлом индикации, собранном на транзисторах VT1, VT2 и светодиоде VD1. Затем, через стабилизатор напряжения на микросхеме DA1, ток заряда поступает на аккумулятор, подключенный к контактам J1 и J2. При этом регулируемый стабилизатор напряжения на микросхеме (МС) DA1 позволяет изменять напряжение стабилизации схемы при помощи переключателя S1 в соответствии с рабочим напряжением подключаемого аккумулятора. Если аккумулятор разряжен и его напряжение меньше значения напряжения стабилизации схемы, через резистор Р1 начинает течь ток, значение которого будет тем больше, чем сильнее степень разряда аккумулятора. В начале зарядки напряжение на этом резисторе превысит значение 0.6 В, откроется транзистор VT2, а VT1, наоборот, станет закрываться, ограничивая выходной ток схемы. Резистор R2 в цепи базы транзистора VT2 защищает его от перегрузки, а светодиод в его коллекторной цепи служит индикатором и светится в процессе заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится и его напряжение сравняется с напряжением стабилизации МС DA1, ток через резистор Р1 упадет и транзистор VT2 закроется, что приведет к погасанию светодиода и полному открытию транзистора VT1. При этом напряжение на заряжаемом аккумуляторе не превысит значения напряжения стабилизации МС DA1 (установленное переключателем S1) и это защитит аккумулятор от перезаряда. Таким образом, переменный резистор Р1 является своеобразным «датчиком тока», изменяя сопротивление которого можно задавать первоначальный максимальный зарядный ток.

Читайте так же:
Меч из рессоры своими руками

Конструкция и детали

Схема может питаться от любого малогабаритного трансформатора с напряжением на вторичной обмотке 12 … 20 В. Здесь подойдет, например, трансформатор от «зарядки» для сотовых телефонов старых типов (в «зарядках» новых типов, как правило, применяют импульсные схемы, не имеющие такого понижающего трансформатора). Переменное напряжение с этого трансформатора выпрямляется диодным мостом Br1 и, затем, сглаживается конденсатором C1 (эти элементы также можно взять из той же «зарядки», что и трансформатор). Емкость С1 может быть 470 мкФ и более, напряжение всех конденсаторов в схеме – не ниже 36 В. Диоды выпрямительного моста – любые выпрямительные на ток от 0.5 А (КД226, 1N4007 и др.), можно применить диодный мост типа КЦ403. Транзисторы VT1, VT2 – средней или большой мощности, n-p-n типа (например КТ815, КТ817, КТ805 c любой буквой или импортные аналоги типа PN2222). Допустимый ток коллектора таких транзисторов позволяет устанавливать ток заряда до 1.5 А, но при токах более 200 мА эти транзисторы нужно установить на небольшие радиаторы-теплоотводы. Светодиод может быть любой маломощный, например АЛ307. Микросхема DA1 – регулируемый стабилизатор напряжения LM317 или отечественный аналог КР142ЕН12А (с учетом цоколевки выводов). Такие стабилизаторы позволяют регулировать выходное напряжение в широких пределах – от 1.25 до 35 В. Вместо плавной регулировки выходного напряжения в данном случае удобнее использовать дискретный переключатель на несколько положений, соответствующих номинальным значениям тех аккумуляторов, которые предполагается заряжать этим ЗУ. Например: 1.2 В – 2.4 В – 3.6 В – 3.9 В – 9 В – 12 В. В приведенном здесь варианте ЗУ для этой цели используется малогабаритный галетный переключатель на 6 фиксированных положений. Нужные значения напряжений устанавливаются при настройке подбором резисторов R9 … R14, номиналы которых лежат в пределах от десятков Ом до нескольких кОм.

Ток заряда, помимо светодиода, можно контролировать при помощи дополнительного стрелочного микроамперметра, включенного на выходе схемы последовательно с нагрузкой (аккумулятором). Для этого подойдет, например, стрелочный индикатор уровня записи старых магнитофонов или какой-нибудь аналогичный. Можно, конечно, обойтись и без него, сделав схему с заданными фиксированными значениями зарядного тока. Тогда вместо переменного резистора Р1 нужно будет применить набор постоянных сопротивлений, переключаемых в зависимости от нужного значения зарядного тока. В этом случае понадобиться и дополнительный переключатель. Но использование отдельного стрелочного прибора для этих целей сделает работу с ЗУ гораздо более удобной, а сам процесс зарядки будет наглядно отображаться на всем ее протяжении. К тому же, полное погасание светодиода VD1 произойдет при снижении тока через него ниже 10-15 мА (в зависимости от типа), а это не будет соответствовать полной зарядке подключенного аккумулятора, через который еще будет протекать небольшой ток. Поэтому лучше ориентироваться по стрелке прибора.

Зарядное устройство для варианта с МС LM317 собрано на небольшой печатной плате размерами 25 × 30 мм (рис. 2). При использовании других типов МС следует учесть расположение их выводов, оно может отличаться.

Рисунок 2.Печатная плата ЗУ.

ЗУ можно собрать в небольшом корпусе подходящих размеров, например – от сетевого адаптера. Расположение деталей в корпусе такого варианта показано на рис. 3.

Настройка

Настройку предлагаемой схемы ЗУ начинают с установки необходимых зарядных напряжений на выходе. Для этого к клеммам J1 и J2 вместо аккумулятора подключают сопротивление около 100 Ом (мощностью не менее 5 Вт, лучше проволочное, иначе оно будет сильно греться!). Переключатель S1 установить в крайнее положение, соответствующее подключаемому аккумулятору, например, «1.2 В». Подбирая резистор R9, добиваются напряжения на выходных клеммах на 15 – 20 % больше номинального напряжения заряжаемого аккумулятора. То есть, в данном случае, выставляем на выходе около 1.4 В. Затем переключаем S1 в следующее положение (например «2.4 В») и подбором резистора R10 выставляем на выходе около 2.8 В… И так далее, для всех нужных значений. Максимальное напряжение, которое можно выставить таким образом, определяется максимальным значением выходного напряжения МС DA1, а входное напряжение схемы (на коллекторе VT1) должно превышать выходное не менее чем на 3 В для обеспечения нормального режима стабилизации микросхемы.

Читайте так же:
Что такое распиновка разъемов
Зарядное устройство для разных аккумуляторов
Рисунок 3.Расположение деталей в корпусе ЗУ.

После установки всех необходимых значений выходного напряжения следует откалибровать стрелочный прибор – микроамперметр. Для этого подключаем в схему последовательно с ним тестер или амперметр, а к выходным клеммам – переменное сопротивление (проволочное, большой мощности) порядка 100 Ом и, меняя его значение, добиваемся на выходе максимального значения тока, на который будет рассчитано наше зарядное устройство (например, 300 мА). Вместо переменного здесь можно использовать и наборы постоянных сопротивлений. После чего подбираем шунт – сопротивление, которое припаиваем между контактами нашего стрелочного индикатора. Его надо подобрать так, чтобы при выбранном максимальном токе стрелка установилась в конец шкалы. Это сопротивление (его видно на рис. 3) для примененного стрелочного индикатора типа «М476» составило 1 Ом. В этом случае полное отклонение стрелки к концу шкалы будет соответствовать току заряда 300 мА. Шкалу можно проградуировать – нанести метки, соответствующие токам от 0 до 0.5 А, однако делать это необязательно. На практике вполне достаточно будет определять примерное значение тока.

Работа с ЗУ

Устанавливаем переключатель S1 в положение, соответствующее номинальному напряжению аккумулятора, который нужно зарядить.

При подключении к клеммам J1, J2 разряженного аккумулятора загорается светодиод, и стрелка прибора отклоняется к концу шкалы. С помощью переменного резистора Р1 выставляем максимальный ток зарядки для данного аккумулятора. По мере заряда аккумулятора яркость светодиода будет постепенно понижаться, а стрелка прибора приближаться к началу шкалы. На последней стадии заряда светодиод погаснет, но о полном заряде аккумулятора лучше делать вывод по стрелке прибора – когда она будет на «нуле» (то есть в самом начале шкалы). После этого аккумулятор может находиться в зарядном устройстве сколь угодно долго – перезаряда его не произойдет.

Если у вас «батарея» аккумуляторов (несколько штук, включенных параллельно или последовательно), то каждый из аккумуляторов лучше заряжать отдельно, а не в группе. Потому, что внутренние сопротивления каждого из них хоть незначительно, но отличаются от остальных, а это может привести к перезаряду или недозаряду отдельных элементов батареи, что отрицательно скажется на ее общей емкости. Например, для зарядки 4-х пальчиковых аккумуляторов лучше сделать четыре модуля (платы), подключенных на каждый аккумулятор отдельно. Трансформатор, выпрямитель (диодный мост) и сглаживающий электролитический конденсатор при этом могут быть общими, но рассчитанными на суммарную мощность нагрузки.

Зарядное устройство для разных аккумуляторов
Рисунок 4.Внешний вид собранного ЗУ.

Внешний вид зарядного устройства с органами управления показан на рис. 4.

Примечание

Резисторы R3…R8 можно, конечно, заменить одним (номиналом 150 Ом), а остальные контакты переключателя S1 соединить между собой параллельно. Но подключение отдельного резистора на каждый контакт (как показано в схеме рис. 1) позволяет при необходимости произвести более точную настройку на нужное выходное напряжение.

Зарядные устройства для зарядки шуруповерта

Нередко зарядное устройство для шуруповерта, прилагающееся к прибору, отличается низким качеством, поэтому через короткий период выходит из строя или же не заряжает быстро. Для устранения этой проблемы и продления срока эксплуатации шуруповерта можно приобрести зарядку с подходящими характеристиками или изготовить ее самостоятельно.

Зарядное устройство для шуруповерта

Виды зарядных устройств

На рынке представлено немало разновидностей зарядников для аккумуляторных шуруповертов, различающихся принципом работы, ценой и рядом других параметров. Выделяют 2 главные группы таких устройств: аналоговые и импульсные. Аналоговые оснащаются встроенным или внешним источником питания.

Аналоговые со встроенным блоком питания

Шуруповерт, имеющий встроенный АКБ, не способен работать продолжительный период. После разрядки аккумулятора для завершения работы требуется подключение прибора к сети.

Функционирование аналогового устройства, оснащенного встроенного блоком питания, не отличается сложностью. Зарядка работает как стабилизатор. Он функционирует по компенсационному принципу. Излишняя энергия может быть отведена за счет выделения тепла. Рассеивание тепла в устройстве обеспечивает медный радиатор, подсоединенный к микросхеме.

Встроенный в зарядку выходной трансформатор способен понижать поступающее с сети напряжение с 220 В до 20 В. Затем посредством диоксидного моста осуществляется выпрямление тока, который поступает в конденсатор, а затем стабилизатор КР 142ЕН. Здесь напряжение понижается до 12 вольт.

Читайте так же:
Регулятор оборотов на электродвигатель 220 вольт

Стабилизатор КР 142ЕН

Дополнительно устанавливаются резисторы. Эти простые зарядники — дешевые, не оснащаются автоматикой, поэтому контролировать процесс и длительности зарядки аккумулятора должен пользователь. Часто они ломаются из-за перегрева.

Аналоговые с внешним блоком питания

Этот тип устройств также отличается простым строением. Оно представляет собой набор, включающий зарядник и сетевой блок питания. Зарядное устройство имеет следующие компоненты:

  • трансформатор;
  • диодный мост;
  • конденсатор;
  • выпрямитель.

На выходе он обеспечивает 18 В. Управление устройством обеспечивается за счет небольшой платы контроллера, размер которой не превышает нескольких сантиметров. Такие приборы не включают систему, отводящую тепло. Это приводит к их быстрой поломке из-за перегрева. Недостатком зарядников с внешним блоком питания является необходимость продолжительного подключения к нему шуруповерта.

Аналоговая зарядка

При использовании во время проведения небольших ремонтных работ достаточно поставить шуруповерт заряжаться на ночь. Полученного заряда китайскому шуруповерту хватит на 3-5 часов в зависимости от качества батареи, а более мощные приборы марки «Зубр» и других производителей смогут проработать не менее 1-2 часов.

Импульсные

Импульсные шуруповерты высоко ценятся профессионалами. Они мобильны и имеют высокую мощность, что облегчает выполнение любого объема работ. Часто оснащаются сразу 2 комплектами батарей. Импульсные зарядные устройства имеют особое строение. Они снабжены специфической системой управления, обеспечивающей зарядку аккумулятора всего за 1 час на 100%.

Импульсные шуруповерты считаются самыми совершенными из представленных на рынке. Они отличаются небольшими размерами, но при этом подают высокий ток до 25 В. Оснащаются системой защиты, поэтому не перегреваются и не выходят из строя из-за перепадов напряжения. Наиболее частой причиной их поломки является механическое повреждение в результате падения и попадание влаги внутрь корпуса. Единственным недостатком импульсных зарядок выступает их высокая цена.

Импульсный шуруповерт

Типы применяемых батарей

Наиболее часто в шуруповерты выполняется установка следующих видов аккумуляторных батарей:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

Никель-кадмиевые АКБ не часто устанавливаются в шуруповертах. Они заряжаются в быстром режиме, их цена не высока. Такие аккумуляторы имеют высокую нагрузочную способность. К их положительным качествам также относится способность отдавать энергию даже при работе в условиях минусовой температуры.

Никель-металлогидридные аккумуляторы имеют лучшие характеристики в сравнении с никель-кадмиевыми. Их скорость саморазряда намного меньше. Кроме того, такие АКБ не имеют эффекта памяти. Они считаются более экологичными и безопасными, т.к. не содержат кадмия, отличающегося токсичностью.

Никель-металлогидридные аккумуляторы

Литий-ионные батареи имеют низкий уровень саморазряда и высокую емкость. Они плохо выдерживают глубокий разряд и повышение температур. Наиболее часто их устанавливают в профессиональные модели. При перегреве велика вероятность взрыва или протекания АКБ, а при глубоком разряде есть вероятность, что первоначальная емкость уже не восстановится.

К положительным качествам литий-ионных батарей относятся отсутствие эффекта памяти и возможность работы в условиях отрицательных температур. Часто такие аккумуляторы оснащаются зарядным устройствам, имеющим микроконтроллер, препятствующий перезаряду. Это повышает срок службы прибора. Единственным явным недостатком литий-ионных батарей является высокая цена.

Самодельные приборы для заряда

При необходимости 12- или 18-вольтовое зарядное устройство можно изготовить в домашних условиях. Для этого можно воспользоваться как специализированными микросхемами, так и сделать основу самостоятельно.

Схема на двух транзисторах

В домашних условиях можно быстро изготовить зарядник, применяя транзисторы КТ361 и КТ829. Величина тока заряда будет корректироваться элементом КТ361. Затем ток будет подаваться к коллектору, который должен быть оснащен светодиодной лампочкой. Кроме того, первый транзистор управляет работой элемента КТ829.

Принцип работы такого устройства крайне прост. Увеличение емкости батареи провоцирует уменьшение тока заряда, что приводит к постепенному затуханию светодиода. Момент заряда фиксируется путем замера напряжения. Нужный калибр выставляется на переменном резисторе на 10 кОм. Для проверки показателей нужно установить вольтомметр на клеммы неподключенной АКБ.

Использование специализированной микросхемы

В продаже имеются универсальные микросхемы MAXIM MAX713, которые позволяют добиться хороших характеристик заряда для приборов на 18 В. Они заряжают и никель-металлогидридные, и никель-кадмиевые батареи. При этом доступен режим быстрой зарядки. Такая микросхема отслеживает состояние АКБ и при необходимости снижает силу тока. При этом после окончания зарядки микросхема почти не потребляет ток. Она способна прерывать зарядку. Блока на 1А достаточно для обеспечения необходимого напряжения.

Зарядка шуруповерта без зарядного устройства

Если времени на приобретение зарядника или его самостоятельное изготовление нет, можно пополнить батарею шуруповерта, используя блок питания от ноутбука или зарядку для автомобиля. В этом случае с помощью клемм и проводов проводится подключение блока питания к аккумулятору, соблюдая полярность. Процесс восполнения емкости занимает 30 минут. При этом важно контролировать температуру АКБ.

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

кедр авто 4а

Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда. Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.

Читайте так же:
Наибольшую температуру плавления имеет вещество

Обзор устройства

Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.

На лицевой панели расположены:

  • Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
  • Светодиодный индикатор режима работы;
  • Переключатель режима «Цикл – Автомат».

С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.

Зарядное устройство

Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а

Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:

ХарактеристикаЗначение
Напряжение220 Вольт
Максимальный зарядный ток4 Ампера
Потребляемая мощность85 ватт
Номинальное напряжение АКБ12 Вольт
Походит для зарядки аккумуляторовТолько WET
Емкость заряжаемого аккумулятораот 30 до 75 А/ч
Размеры185x130x90 мм

WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, EFB или GEL АКБ.

В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.

Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости. Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.

Кедр Авто 4А

Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:

  • Неправильно подключенный аккумулятор;
  • Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
  • Отсутствие аккумулятора.

Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.

Световой индикатор работы имеет следующие режимы:

  • Погашен – режим «Автомат»;
  • Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
  • Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».

Автомат

Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.

Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае.

Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.

Фото 3

Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а

Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.

  • Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
  • Подключить устройство к питающей сети;
  • Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.

Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ.

Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.

В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема кедр авто 4а

У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 4а? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Валерий, 38 лет.
По случаю приобрел себе ЗУ Кедр Авто 4А. Несмотря на то, что данное устройство не блещет своими характеристиками, подкупила его стоимость. За авто стараюсь ухаживать, а поскольку близится зима, думаю, что покупка будет не напрасной.

Виктор, 45 лет.
Зарядку подарили друзья на юбилей. У самого руки не доходили купить. Из плюсов хочу отметить:

  • Полная автоматизация;
  • Легкость;
  • Уверенность, что там нечему ломаться.
  • Отсутствие выключателя питания;
  • Малый зарядный ток.

Сергей, 25 лет
Авто стало плохо заводиться – сел АКБ. В финансах ограничен, поэтому приобрел недорогое ЗУ Кедр авто 4а. Работает нормально. Для моих целей вполне хватает, тем более, что не требуется каких-либо действий, кроме правильного подключения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector