Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности подключения фаркопа

Особенности подключения фаркопа

наши дни автомобиль является прекрасным средством обеспечения полноценного отдыха, будь то дальние путешествия, рыбалка на собственной лодке или просто выезд на природу с ночевкой. К сожалению, возможности автомобильного багажника весьма ограничены и достаточно часто возникает необходимость использования дополнительного грузового прицепа, трейлера и пр. и в этом случае, нередко, возникают проблемы с правильным подключением фаркопа.

Основные типы розеток для фаркопов

Волне понятно, что в соответствии с действующими правилами любое устройство, прицепляемое к автомобилю должно в полной мере обеспечивать безопасность движения на дороге, а значит иметь соответствующее светотехническое оборудование. Для подключения такого оборудования используются стандартные разъемы защищенного типа, которые в большинстве своих случаев имеют либо 7, либо 13 контактов. Первый вариант характерен для прицепов, созданных в России и странах СНГ, а вот 13-контактые разъемы широко распространены в Соединенных Штатах и странах Европы (дополнительные контакты используются для подачи питания на противотуманные фары и на прочее электрическое оборудование, размещенное в домах-трейлерах).

Конечно же, впервые подключая прицеп к своему автомобилю, мало разбираться в видах разъема и необходимо хорошо ориентироваться в назначении отдельных контактов каждой соединителя данной конкретной разновидности.

Обращается внимание, что на вилке и розетке контакты размещаются зеркально и при вычислении определенного провода следует учитывать эту особенность.

Ниже, при помощи цветовых обозначений, приведена расшифровка, размещение и назначение отдельных контактов как в 7-контактоном, так и 13-контактном разъеме, в результате чего можно избежать любых досадных ошибок:

1 (желтый) – левый поворот;

2 (Синий) – задний противотуманный фонарь;

3 (белый) – общий корпус для контактов с 1 по 8 ( для евроразъема имеются дополнительные контакты заземления, о которых пойдет речь ниже);

4 (зеленый) – правый поворот;

5 (коричневый) – левые габариты и подсветка номера;

6 (красный) – стоп-сигналы;

7 (черный) — правые габариты и подсветка номера;

8 (розовый) – задний ход;

9 (оранжевый) – питание +12В напрямую от аккумулятора;

10 (серый) – питание +12В через замок зажигания;

11 (бело/черный) – корпус под контакт «10»;

12 (бело/синий) – сигнальный провод (часто не задействован);

13 (бело/зеленый) – корпус под контакт «9».

Часто бывает так, что на автомобиле уже имеется розетка на «7» или «13» контактов, а только что приобретенный прицеп снабжен штекером, количество контактов, на котором, не совпадает с вашим вариантом. В такой ситуации приходится перепаивать розетку или штекер, однако выходом может послужить и установка переходного адаптера.

Особенности подключения проводки фаркопа к электрической схеме автомобиля

В общем случае, после того как определен тип соединителя на прицепном устройстве, производится его подключение к электрической цепи автомобиля. Надежнее всего, когда такое подключение выполняется при помощи стандартизированных разъемов. Что касается места подключения, то его удобнее производить поблизости от колодки любой задней фанерной сборки. Как правило, здесь же обычно имеется удобное технологическое отверстие, предназначенное для замены ламп. Через это же отверстие можно контролировать состояние проводов в процессе эксплуатации. Впрочем, даже при наличии штатных соединителей один провод, в любом случае, тянуть придется самостоятельно – подразумевается линия от фаркопа ко второму указателю поворота.

Еще одна сложность заключается в том, что присоединение к сети автомобиля нового, достаточно мощного потребителя энергии может привести к сбоям в работе бортового светотехнического оборудования. Причина проблемы заключается в уменьшении внутреннего сопротивления цепи в случае подключения дополнительной нагрузки и как следствие повышения мощности и срабатывания защитных систем. Иными словами чуткая автоматика воспринимает такое ощутимое вмешательство как обычное короткое замыкание. При возникновении подобной блокирующей реакции можно применить согласующий адаптер, с внутренним сопротивлением необходимой величины и, который, по большому счету, будет осуществлять питание светотехники в качестве дополнительного преобразователя энергии (правда к нему придется провести питание напрямую от аккумуляторной батареи).

Читайте так же:
Угол спуска на ноже

Установка фаркопа – практические нюансы монтажа и подключения

установка фаркопа

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации. У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

установка фаркопов

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг. Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

подключение розетки фаркопа

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Читайте так же:
Освещение участка загородного дома на солнечных батареях

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

подключение фаркопа прицепа на автомобиле

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер: схема розетки

Разъём фонаря Дастер

В Дастере первого поколения фаркоп подключают «в параллель» с лампами фонарей. Делаются отводы от разъёмов, и проводка выводится наружу. На самом кузове для этих целей даже предусмотрены муфты, установленные в отверстия по углам. Но вместо муфт могут присутствовать заглушки, и как тогда поступить, решает владелец. Конструкция кузова не рассчитывалась под какой-то один метод подключения – вариантов может быть несколько. В общем, подключение электрики фаркопа на Рено Дастер оставляет свободу для творчества. Особенно, если фаркоп самодельный и изготовлен по нашим чертежам! Изучим, что именно может эту свободу ограничить.

Читайте так же:
Ремонт шлицов на валу

В видеоролике рассказывается о том, какие нюансы могут быть при подключении электрики фаркопа на Дастере.

Исследуем кузов

По углам багажного отсека располагаются муфты из резины. Если они есть – хорошо, удалите из них заглушки. Вместо муфт могут присутствовать «овалы» (см. фото). И тогда появляется свобода выбора: можно сверлить «овал» или сверлить кузов ( кстати оцинкован).

Багажный отсек Дастер, заглушки

Готовим авто к монтажу проводки

Для подключения проводки фаркопа на Рено Дастер хватило бы и одной муфты. Но тогда надо было бы вести шнур через всю нишу – от одной стороны к другой. Обычно стремятся вывести проводку наружу. И поэтому число муфт равно двум.

Провод или жгут будет идти к розетке от левого фонаря и от правого. С каждой стороны для этих целей предусмотрено окно – оно находится возле разъёма.

Монтаж разъёмов фонарей Дастер

Окошки по центру фонарей

Сам разъём через окно можно вытащить, отключив его от модуля фонаря. И вот, почти к каждой из клемм каждого разъёма надо суметь припаять шнур.

Перед любыми действиями, затрагивающими электрику, не поленитесь отсоединить АКБ. Отключают только разъём «минус» (нужен ключ «на 10»).

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

Багажный отсек Дастер

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Правый фонарь Дастер, снять

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.
Читайте так же:
Мотоблок нева мб2 отзывы

Результат всех стараний показан на фото.

Разъём правого фонаря Дастер

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

    Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);

Монтаж фаркопа на Дастере

Пара гофр никому не помешает

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Фирменная проводка фаркопа и её монтаж

Компания Рено выпускает два варианта проводки: 241577864R и 8201443155. Второй вариант более сложен в подключении – приходится тянуть шнур от АКБ. А комплект 241577864R рассчитан на простое подключение – используются только разъёмы фонарей.

Проводка фаркопа, Рено, Thule

Комплекты Рено и Thule

Так же просто всё выглядит, если купить проводку, подходящую для Дастера и выпускаемую любой из известных фирм (фото справа). Здесь показан один из вариантов.

Ни один авторизованный дилер не обязан работать с комплектами, отличающимися от набора 241577864R или 8201443155.

Подключение проводки на Рено Дастер, если говорить о фирменном варианте, не представляет из себя ничего сложного: жгут пропускают в муфту и подключаются к клеммам. Но муфта здесь используется одна – та, которая установлена в правый угол. Лепесток «массы» накидывается на шпильку, и в комплекте этот лепесток есть. Значит, придётся снимать правый фонарь. Делайте выводы.

Подключение фаркопа легко и просто по схеме: распиновка розетки фаркопа

Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).
Читайте так же:
Монтажная сварка обозначение на чертежах

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Распиновка контактов в розетке

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Простой метод 1. Простой метод Универсальный вариант соединения 2. Универсальный вариант соединения

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector