Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на болгарке быстро стираются щётки

Почему на болгарке быстро стираются щётки

Почему на болгарке быстро стираются щётки и что можно сделать

Почему на болгарке быстро стираются щётки и что можно сделать

Такая распространённая проблема, когда на болгарке быстро стараются щётки, может рассказать о различных проблемах с якорем. Ждать пока болгарка «захрипит» и из неё повалит синий густой дым не стоит, поскольку это чревато тем, что инструмент просто сгорит или с якоря вырвет ламели. К сожалению, ремонт такой болгарки окажется слишком дорогим, и проще всего будет купить новую болгарку.

Поэтому и назревает ряд вопросов связанных вот с чем. Когда нужно вовремя менять щётки на болгарке? Из-за чего щётки могут быстро изнашиваться? Какие щётки на болгарку нельзя ставить ни в коем случае? Давайте рассмотрим каждый из данных вопросов по порядку и попытаемся найти на каждый из них ответ.

Почему на болгарке быстро стираются щётки

Щётки болгарки быстро стираться не должны. При активном использовании инструмента, буквально каждый день, щёток хватает не менее чем на 3-4 месяца, а то и полгода. Быстрое стирание щёток на болгарке может говорить о биении якоря из-за проблем с подшипниками или втулками двигателя.

Почему на болгарке быстро стираются щётки

Здесь существует два пути решения проблемы. Разобрать болгарку самому и проверить, не люфтит ли двигатель, либо же отдать инструмент в мастерскую.

Если было принято решение самостоятельно отремонтировать болгарку, то необходимо приготовиться к следующему:

  • К разборке болгарки;
  • К замене подшипников или втулок;
  • К смазке внутренних элементов.

Почему на болгарке быстро стираются щётки

Соответственно чтобы осуществить такой ремонт болгарки необходимо иметь в наличии не только подходящую смазку, но и аналогичные подшипники (втулки). Если таковых под рукой нет, то осуществлять ремонт бессмысленно.

Пробой в обмотке двигателя

Быстрое стирание щёток болгарки также может говорить и о микроскопическом пробое в обмотке электродвигателя. В результате этого происходит небольшое короткое замыкание, двигатель начинает работать на износ, а щётки, которые его питают, соответственно слишком быстро изнашиваются.

Пробой в обмотке двигателя

К сожалению, определить наличие пробоя в обмотке электродвигателя очень сложно. И даже выявив данную неисправность, придётся заново перематывать двигатель, что очень сложно и зачастую не под силу выполнить в домашних условиях.

Какие щётки нельзя устанавливать в болгарку

Также причиной быстрого стирания щёток могут быть и неподходящие щётки. Не рекомендуется в болгарку устанавливать медно-графитовые щётки, поскольку они повреждают специальный слой на контактной поверхности якоря. Щётки должны подходить к болгарке и лучше всего одного и того же производителя.

Ну и нельзя сбрасывать со счетов также различные другие проблемы, из-за которых щётки могут быстро стираться. Например, из-за неправильного обращения с болгаркой, когда к инструменту применяется чрезмерное усилие.

Читайте так же:
Сроки испытания страховочных поясов

Какие щётки нельзя устанавливать в болгарку

В результате этого возникает повышенная нагрузка на якорь двигателя, болгарка начинает сильно греться, что приводит к возникновению многих проблем, и даже становится причиной выхода инструмента из строя.

Ремонт болгарки Макита 9555HN продолжение темы

Уважаемые форумчане всем доброго времени суток ! Недавно в теме сравнивал две болгарки с кругом на 125 мм Макита и Бош. Начало тут-www.drive2.ru/c/510516169111765381/ "Болгарки Макита и Бош под круг на 125 мм особенности и недостатки. А так же про пластиковые корейское домкраты на 600 кг."
А теперь хотел продолжить и остановиться на ремонте сначала Макиты.

Данные на маките стерлись, и я решил по обозначению на корпусе, что болгарка румынского производства и по виду является 9558. Поднял документацию и оказался не прав . Это модель 9555НN по паспорту.

В больших торговых центрах имеются сервисные центры, где запчасти к макитам представлены в большом ассортименте, зачастую даже ниже, чем в интернет — магазинах. Так как в шлиф. машинке произошло межвитковое замыкание обмоток ротора от перегрузки, то мне на выбор предложили два варианта — китайский за 750 рублей (я предполагаю от штурма) или родной за 1590.

Фото межвиткового замыкания.

Я выбрал второй вариант.
После сборки сборки электрической части провели пробный пуск, всё отлично заработало. Сольвентом отмыл внутренние контакты и грязь Очистил корпус от краски. Промыл "всасывающую часть" воздуха у ручки и промыл корпус редуктора в сольвенте и в СМСе от закоксовавшейся смазки

И покрасил его серебрянкой из баллончика для колесных дисков. Смазал "синей" смазкой из тубы с разбавлением её моторной синтетикой. Т. к. кнопка фиксации была давно ( не мной) сорвана, сделал заглушку, нарезав резьбу М6 и поставив её на герметик.

Так же собрал редуктор, поставив всё болты на герметик.

Провел пробную работу. Всё работает отлично!

В дальнейшем планирую приобрести новые угольные контакты ( щетки) так как они изношены с 2013 года на 50% .
Вот в итоге, что получилось ( после покраски)

Всем удачи в ремонтах ! Вся жизнь складывается из мелочей. В том числе, если серьёзно отнестись к ремонту инструмента, — то его хватит не на 5 лет, а на более длительный срок.
Какие я бы рассмотрел для себя болгарки с кругом на 125 из недорогих? Это Лепсе — там бронированная обмотка.защита от перегруза и регулировка оборотов, Штурм позиционируют, что стоит бронированная обмотка и может ещё — Инстар с регулировкой оборотов.

Читайте так же:
Что такое рихтовка металла

Комментарии 52

Говняно как то вышло с заглушкой. Комплект кнопки стоит копейки. Корпус редуктора ремонтируем следующим образом. Нарезаем резьбу под болт достаточного диаметра и садим его на фиксатор, отпиливае. Все лишнее и аккуратно делаем отверстие прямо в остатках болта, то есть остаётся только резьба и по 1.5мм стенка. Лично починил так 5 корпусов, работает отлично!

Комплект кнопки ещё купить надо в другом городе вместе с щетками. Спасибо за предложение. Учту.

Серебрянкой красить селюмин это конечно отстой, ну а так конечно надо смазывать, менять и балгарить дальше, на радость соседей!

На колесных дисках держится, значит и на редукторе болгарки должна выстоять. В процессе эксплуатации выяснится.Хуже — не будет.

А не пробовал восстановить первоначальный блеск наждачной бумагой меленькой, там?

Обычно года через 3 надо щетки менять при мало-интенсивной работе по металлу.А там и ТО делать. Не доводить до того, что бы где находится щеточный узел искры появлялись. По бетону и мрамору — раз в месяц. Смысл в том, что вентилятор продувает из конца, где ручка к редуктору. Если всё забито крошкой и пылью. то охлаждение получается — ни какое и выбивает дополнительно песком эмаль с обмотки ротора, — если тем более брони нет. Усилие для резания бетона и мрамора значительно больше, чем металла. Для бетона, где ручка и всасывание идет, часто надевают капроновый чулок.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Из каких частей состоит болгарка

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).
Читайте так же:
Рубанок и шерхебель отличия

Неисправная болгарка

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

  1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
  2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел. Проверка пусковой кнопки
  3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
  4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности. Якорь болгарки
Читайте так же:
Самодельный экструдер для кормов

Профилактика и обслуживание

Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

  1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
  2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
  4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

Качественный ремонт болгарок в Киеве

Андрей К.

Всеукраинский телеканал в программе “Завтрак с 1+1” в прямом эфире взял интервью у основателя проекта Kabanchik.ua Романа Киригетова о том, как работает сервис и как безопасно заказывать услуги частных специалистов в Украине.

Ремонт болгарок в Киеве 2021

болгарка bosch

Профессиональный ремонт болгарки (так в народе называют угловую шлифовальную машину) – достаточно востребованная услуга. Учитывая рабочие нагрузки и особенности эксплуатации, поломки возникают достаточно часто. Если при этом не обеспечивать своевременную профилактику, неисправности будут происходить чаще, а сложность ремонта возрастет. Для решения всех проблем с электроинструментом нужно приглашать опытного мастера. Это будет залогом качественного ремонта с долговременным результатом.

Виды ремонта болгарок

Интенсивная эксплуатация, перегрузки, засорение узлов пылью, попадание воды, износ деталей – основные причины поломок электроинструмента. Чаще всего мастерам приходится проводить:

  1. Ремонт якоря болгарки. Якорь является внутренней частью электродвигателя, вращающейся в процессе работы инструмента с регулируемой угловой скоростью. От скорости вращения элемента зависит мощность. Выход якоря из строя приводит к «торможению» снижению мощности или полной поломке электроинструмента.
  2. Замена электрощеток. Электрощетками называют проводники, подводящие электроток от силового кабеля к коллектору на якоре. При естественной работе наблюдается ровное слабое искрение. Появление сильных искр, увеличение шума электродвигателя – признаки того, что наступила пора менять щетки.
  3. Ремонт редуктора болгарки. Редуктором является механический элемент, расположенный в передней части электроинструмента. Он передает механическую энергию вращающегося якоря к диску, позволяет корректировать скорость вращения и мощность. Нарушения в работе полностью выводят инструмент из строя.
  4. Ремонт статора болгарки. Статором называют часть электрического двигателя, в которой и происходит вращение якоря. Это самый сложный узел угловой шлифмашины. Возникающие неисправности в основном касаются обмотки. Самостоятельно перематывать статор – рискованно, так как требуется строгая точность. Работу должен производить специалист в мастерской.
Читайте так же:
Можно ли расплавить серебро в домашних условиях

Когда стоит производить ремонт болгарки?

Передавать инструмент на обслуживание и ремонт опытному мастеру необходимо, если:

  • болгарка не включается;
  • изменился звук двигателя при работе;
  • инструмент стал искрить;
  • снизилась мощность;
  • не переключаются режимы;
  • появился неприятный запах;
  • появилась сильная вибрация.

Прайс: Ремонт болгарок в Киеве 2021

Стоимость ремонта болгарокЦена, грн.
Диагностика болгарокот 100 грн.
Выезд мастераот 100 грн.
Замена втулок скольжения и шариковых подшипниковот 100 грн.
Замена ротора или статора, электродвигателяот 250 грн.
Замена шнур питания, кнопок включенияот 200 грн.
Замена корпусаот 300 грн.
Замена щеток без разборки инструментаот 200 грн.
Ремонт редуктора (замена элементов)от 200 грн.
Замена зубьев шестерни редуктораот 200 грн.
Замыкание якоряот 200 грн.
Ремонт статора (перемотка)от 400 грн.
Замена зубчатой парыот 400 грн.

*Цена актуальная на Декабрь 2021

Обеспечить качественный ремонт болгарки в Киеве с гарантией и доступной ценой поможет сервис Кабанчик. Мы поможем найти опытного мастера с отзывами, высоким рейтингом качества работы и хорошим портфолио. Вы можете сами выбрать специалиста из нескольких кандидатов, а также определить приемлемую для вас цену и сроки ремонта. Это самый безопасный и экономный способ обслуживания электроинструмента в столице.

Часто задаваемые вопросы про Ремонт болгарок

Переходите по ссылке и нажимайте «Вызвать мастера».

  • Замена втулок скольжения и шариковых подшипников — от 200 грн
  • Замена ротора или статора, электродвигателя — от 250 грн
  • Замена шнур питания, кнопок включения — от 200 грн
  • Ремонт редуктора — от 250 грн

Если вы воспользуетесь услугами мастера, то стоимость выезда составит 0 грн, если же мастер проконсультирует вас, но не будет выполнять работу, стоимость выезда составит 150 грн.

Все наши специалисты проходят проверку паспортных данных. Если вы столкнулись с недобросовестным специалистом, обратитесь в службу поддержки для компенсации до 1 000 грн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector