Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками?

Автолюбители, не меняющие машины каждые 2 года, рано или поздно сталкиваются с разрядкой аккумуляторной батареи. Это случается как по причине ее износа, так и по вине других элементов бортовой электросети. Чтобы и дальше эксплуатировать аккумулятор, нужно постоянно его подзаряжать. Вариантов здесь два: купить для этой цели прибор заводского изготовления либо собрать зарядное устройство (ЗУ) для автомобиля своими руками.

Кратко о заводских моделях зарядников

В торговой сети продается 3 вида приборов, предназначенных для восстановления источников питания авто:

  • импульсные;
  • автоматические;
  • трансформаторные зарядно-пусковые аппараты.

Первый тип ЗУ способен полностью заряжать батареи с помощью импульсов в двух режимах – сначала при постоянном напряжении, а потом – при неизменном токе. Это наиболее простые и доступные по цене изделия, пригодные для подзарядки всех типов автомобильных аккумуляторов. Автоматические модели устроены сложнее, зато не требуют присмотра в процессе работы. Невзирая на более высокую цену, подобные ЗУ – лучший выбор для водителя – новичка, поскольку благодаря системам защиты никогда не перегреют и не испортят батарею.

Автоматическое зарядное устройство

Недавно в продаже появились мобильные приборы, оснащенные собственным аккумулятором, передающим заряд автомобильному при необходимости. Но их тоже придется периодически заряжать от электросети 220 В.

Мощные трансформаторные аппараты, способные не только подзаряжать источник питания, но и вращать стартер машины, больше относятся к профессиональным установкам. Такой зарядник, хоть и обладает широкими возможностями, стоит немалых денег, поэтому рядовым пользователям малоинтересен.

Но как поступить, когда аккумулятор уже разрядился, зарядки дома еще нет, а завтра нужно ехать на работу? Разовый вариант – обратиться к соседям или знакомым за помощью, но лучше смастерить примитивное ЗУ своими руками.

Из чего должен состоять прибор?

Основными элементами любого заряжающего устройства являются:

  1. Преобразователь сетевого напряжения 220 В – катушка либо трансформатор. Его задача – обеспечить напряжение, приемлемое для подзарядки батареи, составляющее 12-15 В.
  2. Выпрямитель. Он превращает переменный ток бытовой электросети в постоянный, необходимый для восстановления заряда аккумулятора.
  3. Выключатель и предохранитель.
  4. Провода с клеммами.

Заводские аппараты дополнительно оснащаются приборами для измерения напряжения и тока, защитными элементами и таймерами. Самодельное зарядное устройство тоже можно усовершенствовать до уровня заводского при условии, что вы владеете познаниями в электротехнике. Если вам знакомы только азы, то в домашних условиях сможете собрать следующие примитивные конструкции:

  • зарядку из адаптера для ноутбука;
  • зарядник из деталей от старой бытовой техники.

Подзарядка с помощью адаптера для ноутбука

В устройствах для питания ноутбуков уже встроен преобразователь и выпрямитель. Вдобавок там есть элементы стабилизации и сглаживания выходного напряжения. Чтобы использовать их в качестве заряжающего прибора, следует проверить величину этого напряжения. Она должна составлять не менее 12 В, иначе автомобильный аккумулятор на зарядится.

Зарядник из адаптера для ноутбука

Для проверки необходимо вставить вилку адаптера в розетку и соединить плюсовую клемму вольтметра с контактом, находящимся внутри круглого штекера. Минусовый контакт расположен снаружи. Если вольтметр показал 12 В и более, то подключите адаптер к батарее следующим образом:

  1. Возьмите 2 медных провода, зачистите их концы и прикрепите к контактам штекера.
  2. «Минусовую» клемму аккумулятора присоедините к проводу от наружного контакта адаптера.
  3. Провод от внутреннего контакта подключите к «плюсовой» клемме.
  4. В разрыв «плюсового» провода поставьте маломощную автомобильную лампочку на 12 В, она послужит балластным сопротивлением.
  5. Откройте крышку батареи либо отвинтите пробки и включите адаптер в сеть.

Такая зарядка для аккумулятора автомобиля не способна восстановить полностью «севший» источник питания. Но если заряд был утрачен частично, то за несколько часов батарею удастся подзарядить, чтобы завести двигатель.

В качестве заряжающего устройства допускается применение других типов адаптеров, дающих на выходе напряжение 12-15 В.

Негативный момент: если внутри батареи замкнули «банки», то маломощный адаптер может быстро выйти из строя, а вы останетесь без машины и ноутбука. Поэтому стоит внимательно наблюдать за процессом первые полчаса и при перегреве немедленно отключить зарядку.

Сборка ЗУ из старых радиодеталей

Вариант с адаптерами не годится для постоянного применения, поскольку есть риск испортить приспособление, притом, что скорость зарядки довольно низкая. Более мощный и надежный зарядник получится из деталей старых телевизоров и ламповых радиоприемников, хотя для его изготовления придется потрудиться. Для сборки схемы понадобится:

  • силовой трансформатор, понижающий напряжение до 12—15 В;
  • диоды серий Д214…Д243 – 4 шт.;
  • конденсатор электролитический номиналом 1000 мкФ, рассчитанный на 25 В;
  • старый тумблер (220 В, 6 А) и гнездо для предохранителя на 1 А;
  • провода с разъемами типа «крокодил»;
  • подходящий металлический корпус.
Читайте так же:
Переходник с кислородного баллона на редуктор

Схема зарядного устройства для АКБ

Первым делом необходимо проверить напряжение на выходе трансформатора, подключив первичную (силовую) обмотку к электросети и снимая показания с концов других обмоток (их бывает несколько). Выбрав контакты с подходящим напряжением, остальные откусите либо заизолируйте.

Подойдет вариант с напряжением 24…30 В, если 12 В отсутствует. Его удастся снизить наполовину, изменив схему.

Самодельное зарядное устройство для аккумулятора собирайте в таком порядке:

  1. Установите трансформатор в металлический корпус, туда же поместите 4 диода, прикрученных гайками к листу гетинакса либо текстолита.
  2. К силовой обмотке трансформатора через выключатель и предохранитель подключите сетевой кабель.
  3. Спаяйте диодный мост по схеме и присоедините его проводами ко вторичной обмотке трансформатора.
  4. На выходе диодного моста поставьте конденсатор, соблюдая полярность.
  5. Подключите зарядные провода с «крокодилами».

Самодельное зарядное устройство в сборе

Для контроля напряжения и тока желательно установить в ЗУ показывающий амперметр и вольтметр. Первый включается в цепь последовательно, второй – параллельно. Впоследствии вы сможете усовершенствовать аппарат, добавив ручной регулятор напряжения, контрольную лампу и реле безопасности.

Если трансформатор выдает до 30 В, то вместо диодного моста поставьте 1 диод, подключенный последовательно. Он «выпрямит» переменный ток и уменьшит его вдвое – до 15 В.

Скорость зарядки аккумулятора самодельным аппаратом зависит от мощности трансформатора, но она будет намного выше, чем при подзарядке адаптером. Недостаток устройства, сделанного своими руками, заключается в отсутствии автоматики, отчего процесс придется контролировать, чтобы не выкипел электролит и батарея не перегрелась.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Давайте для начала разберемся из каких составных элементов должно состоять зарядное устройство. Для этого мы возьмем заводской вариант зарядного устройства и попробуем создать что то похожее своими руками.

Основные компоненты из которых состоит зарядное устройство:

Трансформатор — преобразует напряжение питания сети 220 Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта (последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе)

Диодный мост — это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное.

Блок управления зарядом — один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его (не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора)

Регуляторы, разъемы, индикаторы и др органы управления.

Провода и клеммы для подключения к аккумулятору.

Итак рассмотрим один из самых дешевых образцов зарядного устройства — рыночная стоимость около 40 долларов.

Заводское зарядное устройство для авто аккумуляторов

Технические характеристики зарядного устройства:

Заряжает аккумуляторы от 10 до 75 ампер часов.
Есть возможность заряжать 6v или 12v аккумуляторы для автомобиля, мотоцикла, скутера, мопеда и т.д.
(На передней панели мы визуально можем найти специальные переключатель между напряжениями 6 или 12 Вольт аккумулятора).
Ток подаваемый на аккумулятор в конце заряда уменьшается автоматически.
(На передней панели мы так же можем увидеть амперметр, для индикации тока заряда)

Зарядное утройство для автомобильных аккумуляторов. Вид изнутри. Устройство и детали.

Рассмотрев зарядное устройство изнутри мы можем найти такие основные элементы
— трансформатор
— диодный мост
— предохранитель
— переключатель выходного напряжение
— провода на клеммы подключаемые к аккумулятора.

В нашем варианте блок управления зарядом отсутствует.

В принципе эта схема тоже имеет право на жизнь и работает она следующим образом.

Принцип работы зарядного устройства:

Трансформатор рассчитан на определенный ток заряда — скажем не более 7,5 Ампер.
При подключении разряженного аккумулятора максимально допустимой емкости 75 Ампер, трансформатор отдает максимально допустимые ток в 7,5 Ампера что является 1/10 емкости аккумулятора.

По мере зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах увеличивается и ток заряда уменьшается (именно поэтому благодаря законам физики ток подаваемый на аккумулятор в конце зарядки будет уменьшаться).

К сожалению такое зарядное устройство вряд ли закончит когда то процесс зарядки, и если аккумулятор у вас неисправен и не набирает нужной емкости — ток заряда не будет уменьшаться.

В современном мире все чаще люди склоняются к покупке не обслуживаемого аккумулятора. В случае если с ним что то случается и он не заряжается — он подлежит замене.

Зарядное устройство без блока управления никак не поможет вам восстановить свойства аккумулятора, но опять таки в наше время этим редко кто занимается. Более сложные устройства умеют создавать режим импульсной зарядки, когда после каждого импульса зарядки следует импульс зарядки. Это позволяет возобновить свойства аккумулятор.

Часто в более продвинутых зарядных устройствах так же есть функция разрядки, так как аккумулятор должен всегда находится в режиме полной зарядки и разрядки — это позволяет сохранить его емкость.

Читайте так же:
Сколько стоит подслушивающее устройство жучок

Если вы пользуетесь не обслуживаемым аккумуляторам и вам попросту надо срочно зарядить аккумулятор после долгого простоя автомобиля или после холодной ночи — вы можете сделать такое зарядное устройство самостоятельно.

Принципиальная электрическая схема зарядного устройства для авто аккумулятора

1. Трансформатор.
Первое что вам нужно — это трансформатор с выходным напряжением 12 Вольт — 14 Вольт с толстой вторичной обмоткой, которая сможет обеспечить ток равный 1/10 емкости вашего аккумулятора.

Не стоит использовать трансформатор для калькулятора или плеера они очень маломощны. Возможно вам удастся найти более мощный трансформатор скажем от старого телевизора (типа ТС-180-2). Если ваш трансформатор не выдаете нужного напряжение, вы можете намотать нужную вторичку самостоятельно — толстым медным проводом несколько витков до достижения нужного напряжения.

Помните, когда вы работаете с трансформатором, что он подключен к сети 220 Вольт — будьте очень осторожны (это опасно для жизни)!

Если у вас получилось найти или изготовить такой трансформатор, далее вам необходимо будет купить диодный мостик.

2. Диодный мостик

Диодная сборка - диодный мостик заводского изготовления. Устанавливается на охлаждающий радиатор.

Это довольно распространенный товар — все что вам нужно знать это только лишь ток на который он должен быть рассчитан. В нашем случае это все так же 7,5 Ампера.
Если диодный мостик найти не удалось вы можете найти 4 диода все по тому же показателю и собрать диодный мостик из них.

Далее на выходе диодного мостика вам нужно поставить автомобильный предохранитель все на тот же рассчитанный ток 7,5 Ампер. В случае если вы случайно замкнете клеммы или перепутаете их местами на аккумуляторе, у вас сгорит предохранитель, а не трансформатор.

3. Амперметр
Для полноты картины, вы можете так же установить амперметр последовательно с предохранителем, что бы отслеживать какой ток течет от вашего зарядного устройства. В тоже время вы сможете понять в каком состоянии находится аккумулятор на данный момент.

4. Провода и клеммы.
Далее следуют провода и клеммы которые можно будет подключать на аккумулятор. Тут вы имеете полную свободу действий. Провода лучше всего взять медные толщиной не менее 1 мм. Клеммы можно взять либо обычные автомобильные, либо крокодилы как на заводском варианте.

Рекомендуем вам так же поставить выключатель который будет включать и выключать трансформатор, так как вытягивать и вставлять вилку из розетки намного не удобнее.

Так же перед трансформатором стоит поставить предохранитель, скажем на 220 Вольт 0,5 Ампер, что бы вдвойне обезопасить ваш трансформатор с двух сторон, по входному и выходному току.

Таким образом вы получите прибор, который по нескольким мелким параметрам будет даже лучше и надежнее заводского аналога.

Если у вас есть желания сделать прибор еще функциональнее, вы можете поискать в интернете блоки управления заряда.
Основные приимущества блока управления заряда аккумулятора:
— регулирует ток заряда — уменьшает его до минимальных величин до полного заряда аккумуляторной батареи
— выключет блок зарядки при достижении полного заряда аккумулятора
— разряжает аккумулятор полностью для полного чистого цикла зарядки
— заряжает аккумулятор импульсными токами, чередую заряд и разряд для восстановления емкости.

В условиях нынешнего суматошного мира, не обслуживаемых аккумуляторов с запасом срока службы в пять лет — вы вряд ли будете заниматься восстановление аккумуляторов.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как результат автомобиль больше не заводится. Чтобы оживить машину необходимо зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые аккумуляторы обладают повышенной чувствительностью к температурам. Поэтому с их работой могут возникнуть проблемы, если за окном минусовая температура.

кислотно-свинцовые аккумуляторы

Зарядное устройство для автомобиля не отличается особой технической сложностью. Чтобы собрать его не нужно иметь каких-либо узкоспециализированных знаний, достаточно усидчивости и смекалки. Конечно, понадобятся определённые детали, но их легко можно приобрести на радиорынке практически за бесценок.

Разновидности зарядных устройств для автомобилей

Наука не стоит на месте. Технологии развиваются с невероятной скоростью, неудивительно, что трансформаторные зарядные устройства постепенно исчезают с рынка, а им на замену приходят импульсные и автоматические ЗУ.

Импульсное зарядное устройство для автомобиля имеет компактные размеры. Его просто использовать, и в отличие от трансформаторного типа аппараты данного класса обеспечивают полный заряд батареи . Процесс зарядки проходит в два этапа: сначала при постоянном напряжении, потом при токе. Конструкция состоит из однотипных схем.

Автоматическое зарядное устройство для автомобиля отличается крайней простотой в эксплуатации. По факту это многофункциональный диагностический центр, который собрать самостоятельно крайне непросто.

Самые продвинутые устройства данного класса уведомят вас сигналом при неправильном подключении полюсов. Мало того, подача электроэнергии даже не начнётся. Нельзя обойти вниманием диагностические функции аппарата. Он способен измерить ёмкость аккумулятора и даже уровень заряда.

Читайте так же:
Плотность вольфрама и золота

В электрических схемах есть таймер. Поэтому автоматическое зарядное устройство для автомобилей позволяет проводить зарядку различных видов:

  • полную,
  • быструю,
  • восстановительную.

Как только автоматическое зарядное устройство для автомобиля закончит зарядку, раздастся звуковой сигнал, и подача тока автоматически прекратится.

Три способа сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками

Как сделать зарядку из компьютерного блока

блока питания

Старые компьютеры не редкость. Кто-то оставляет их из чувства ностальгии, другие же рассчитывают где-то применить исправные комплектующие. Если же у вас дома нет старого стационарного компьютера, ничего страшного. Бывший в употреблении блок питания можно приобрести за 200—300 рублей.

Блоки питания от стационарных компьютеров идеально подходят для создания любых зарядных устройств. В качестве контроллера здесь используется микросхема TL494 или аналогичная ей KA7500.

Мощность блока питания для зарядного устройства должна быть от 150 Вт и выше. Все провода с источников -5, -12, +5, +12 В выпаиваются. Тоже делается с резистором R1. Его нужно заменить на подстроечный резистор. При этом значение последнего должно быть 27 Ом.

Схема работы зарядного устройства для автомобиля из блока питания крайне проста. Напряжение с шины с разметкой в +12 В передаётся на верхний вывод. При этом выводы 14 и 15 просто перерезаются из-за своей ненадобности.

На задней стенке блока питания следует установить потенциометр-регулятор R10. Также необходимо пропустить два шнура: один для подключения клемм, другой сетевой. Дополнительно нужно подготовить блок резисторов. Он позволит осуществлять регулировку.

блока питания

Чтобы изготовить вышеописанный блок понадобятся два токоизмерительных резистора. Лучше всего использовать 5W8R2J. Мощности в 5 Вт вполне достаточно. Сопротивление блока будет равняться 0,1 Ом, а суммарная мощность 10 Вт.

Для настройки понадобится подстроечный резистор. Он крепится на ту же плату. Предварительно удаляется часть печатной дорожки. Это исключит возможность связи корпуса и основной цепи, а также значительно повысит безопасность зарядного устройства для автомобиля.

Перед тем как паять выводы 1, 14—16, их нужно предварительно залудить. Многожильные тонкие провода подпаиваются. Полный заряд определяется напряжением холостого хода. Стандартный интервал составляет 13,8—14,2 В.

Полный заряд выставляется переменным резистором. Важно чтобы потенциометр R10 находился при этом в среднем положении. Для подключения вывода к клеммам на концы устанавливаются специальные зажимы. Лучше всего использовать тип «крокодил».

Изоляционные трубки зажимов должны быть выполнены в разных цветах. Традиционно красный — плюс, синий — минус. Но вы можете выбрать любые нравящиеся цвета. Это не принципиально.

блока питания

Чтобы сэкономить время и деньги при сборке зарядного устройства для автомобиля можно исключить из конструкции вольт- и амперметр. Начальный ток можно задать при помощи потенциометра R10. Рекомендуемое значение 5,5 и 6,5 А.

Зарядное устройство из адаптера

Лучшим вариантом для создания зарядного устройства для автомобиля будет 12-вольтный адаптер. Но при выборе напряжения вы в первую очередь должны учитывать параметры аккумулятора.

Провод адаптера нужно обрезать у конца и оголить. Примерно 5—7 сантиметров для комфортной работы будет достаточно. Провода с разноимёнными зарядами нужно уложить на расстоянии 40 сантиметров друг от друга . На конец каждого надевается «крокодил».

Зажимы в последовательном порядке подключаются к АКБ. Плюс к плюсу, минус к минусу. После этого всё, что нужно сделать — это включить адаптер. Это одна из самых простых схем создания зарядного устройства для автомобиля своими руками.

Всё гениальное просто или зарядное устройство для автомобиля из лампочки и диода

зарядное устройство для автомобиля и лампочка и диода

Всё что вам нужно для создания этого зарядного устройства можно найти дома. Главным элементом конструкции будет обычная лампочка. При этом её мощность не должна быть выше 200 Вт.

При зарядке необходимо соблюдать определённую осторожность. Не стоит заряжать 200-ваттной лампочкой аккумулятор малой ёмкости. Скорей всего это приведёт к тому, что он просто закипит. Есть простая формула расчёта, которая поможет вам выбрать оптимальную мощность лампочки для вашего АКБ.

Всё довольно просто. Аккумулятор рекомендуется заряжать током, который не превышает одну десятую от его общей ёмкости. Это значит, что если у вас есть АКБ ёмкостью в 100 Ач, его нужно подзаряжать током в 7,5 Ач.

Также понадобится полупроводниковый диод, который будет проводить электричество только в одном направлении. Его можно сделать из обычной зарядки от ноутбука. Финальным элементом конструкции будет провод с клеммами и штекер.

Очень важно при создании зарядного устройства для автомобиля соблюдать правила безопасности. Во-первых, всегда выключайте схему из сети перед тем, как дотронуться до одного из элементов рукой. Во-вторых, все контакты должны быть тщательно изолированы. Оголённых проводов быть не должно.

Читайте так же:
Производство кладочной сетки бизнес план

При сборке схемы все элементы подключаются последовательно: лампа, диод, аккумулятор. Важно знать полярность диода, чтобы подключить всё правильно. Для большей безопасности используйте резиновые перчатки.

подключаем последовательно: лампа, диод, аккумулятор

Во время сборки схемы особое внимание обратите на диод. На нём обычно есть стрелочка, которая смотрит на плюс. Так как он пропускает электричество только в одну сторону, это крайне важно. Для проверки полярности клемм можно использовать тестер.

Если всё настроить и подключить правильно, лампочка будет гореть в полканала. Если же света нет, значит, вы сделали что-то неправильно или аккумулятор полностью разряжен.

Сам процесс зарядки занимает порядка 6—8 часов. После этого временного промежутка зарядное устройство для автомобиля нужно отключить от сети, чтобы избежать перегрева АКБ.

Если вам срочно нужно подзарядить аккумулятор процесс можно ускорить. Главное, чтобы диод был достаточно мощным. Также понадобится обогреватель. Все элементы соединяются в одну цепь. КПД подобного метода зарядки всего 1%, но скорость в разы выше.

Итоги

Самое простое зарядное устройство для автомобиля можно собрать своими руками за несколько часов. При этом набор нужных материалов можно найти в каждом доме. Более сложные устройства требуют больше времени на своё создание, но они обладают повышенной надёжностью и хорошим уровнем безопасности.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками

зарядное устройство для аккумулятора своими руками | apptoday.ru

Любой аккумулятор рано или поздно разряжается – зимой или после долгого простоя в гараже. В результате, стартер не прокручивается и автомобиль не заводится. Зарядное устройство можно купить в магазине. Однако это не всегда удобно, так как до него еще нужно доехать. Если у водителя есть паяльник и минимальный опыт в работе с электротехникой – он может изготовить зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Вначале нужно заготовить материалы для работы. Чтобы собрать зарядку для аккумулятора своими руками понадобится:

  • Мультиметр. Стандартное оборудование для работы с автомобилем. Прибор измеряет напряжение, силу, сопротивление и позволяет прозванивать проводники.
  • Паяльник. Хватает бытовой модели с мощностью в 40-60 Вт. Больше не нужно, так как при недостатке опыта водитель испортит диэлектрики в конденсаторах.
  • Канифоль. Используется для быстрого нагрева участка. Если температуры будет недостаточно, то пайка отпадет, зарядка сломается.
  • Олово – это материал для скрепления деталей и эффективного контакта между ними.
  • Термоусадочная трубка – сжимается при нагревании, помогая фиксировать провода. Можно заменить изолентой.

Также не обойтись без отверток и плоскогубец. Все приспособления должны находиться в стандартном наборе автолюбителя, так как они пригодятся в дальнейшем обслуживании транспортного средства. Инструменты используются для ремонта техники, проверки узлов и прочих мероприятий. Они должны быть в доступности: например, храниться в багажнике или салоне машины.

Инструкция по сборке ЗУ на основе ИБП

Зарядка должна быть дешевой и простой в эксплуатации. Если не удается найти комплектующие, то лучше обратиться в магазин и купить готовую технику, но нужно иметь в виду, что из-за коронавируса может быть дефицит запчастей в продаже. Для сборки прибора на основе импульсного блока питания понадобится заготовить:

  • Электронный трансформатор (например, от китайского бренда Tashibra);
  • Динистор КН102 (для импортных моделей используется маркер DB3);
  • Два силовых ключа – MJE13007;
  • Четыре диода – КД213;
  • Регистр с характеристиками: сопротивление – от 10 Ом, мощность – 10 Вт (если использовать деталь с меньшими характеристиками, то она начнет перегреваться, и зарядка быстро сломается);
  • Трансформатор обратной связи (можно купить на радиорынке или достать из древнего радиоприемника).

Для нанесения схемы нужно найти любую дешевую пластину из диэлектрика (также можно использовать старую плату). Она прячется внутри жестяного корпуса, чтобы обезопасить от повреждений. Нельзя забывать и об изоляции схемы от коробка. Если не предусмотреть защиту, то водителя будет бить током при использовании устройства. Но не только автомобилисты должны быть осторожны: хакеры научились удаленно поджигать зарядку смартфонов.

зарядка аккумулятора своими руками | apptoday.ru

  1. Изменить силовой трансформатор. Вначале разматывается вторичная обмотка прибора. По стандарту китайские импульсные Tashibra выдают до 12 В – это недостаточно для автомобильной батареи. Вместо старой обмотки добавляется 16 витков двойного провода (сечение от 0,88 мм). Слой изолируется. Сверху идет еще одна обмотка – тут хватит 3 витков с сечением 0,7 мм.
  2. Предусмотреть систему защиту от коротких замыканий. Используется резистор на 10 Ом – он впаивается в разрыв обмоток трансформаторов (силового и обратной связи). Взять 4 диода КД213 и собрать выпрямитель. Незамысловатый диодный мост способен работать с высокочастотным током. Прибор собирается по обычной схеме.
  3. Изготавливается ШИМ-контроллер. Нужен в зарядке, чтобы соединить все силовые ключи в единый механизм. Деталь несложно собрать своими руками: нужен нулевой транзистор и транзисторы с обратной проводимостью. Могут быть применены КТ3102.
  4. Соединить основные комплектующие. Далее систему можно поместить в жестяной или железный корпус.
Читайте так же:
Технологическая карта вик сварных соединений

Эта дешевая аккумуляторная зарядка собирается всего за 30-40 минут и не занимает места в машине. Однако схема, которая базируется на импульсных трансформаторах, достаточно ненадежная. Даже простейший силовой агрегат сможет генерировать более стабильный результат, чем импульсный прибор.

При сборке любой зарядки нужно следить, чтобы не возникало переплюсовки. Эта схема не допускает таких недочетов, но перепутанные клеммы АКБ в авто. Резистор переменного типа внутри зарядника поможет настроить ток заряда. Кстати, вы знали, что российские специалисты создали лазерную зарядку для дронов?

Самая простая зарядка своими руками

Большую часть комплектующих для этого устройства можно найти в любом старом телевизоре. Перед установкой в другую схему элементы нужно проверить специальным прибором – мультиметром.

Схема основывается на силовых трансформаторах – с их поиском могут возникнут трудности. Маркер детали – ТС-180-2. Этот трансформатор характеризуется двумя обмотками с напряжениями в 6,4 В и 4,7 В. Добиться нужной разности потенциалов можно, если в правильном порядке скрепить эти обмотки: выход 6,4 В соединяется с входом 4,7 В при помощи спайки или клеммы.

Дополнительно нужно приготовить четыре диода Д242А. Детали будут частью мостовой системы, потому нужно предусмотреть отвод излишков тепла наружу. Также придется купить 4 охладительных радиатора с 25 мм² (они предназначены для радиодеталей).

Следующий этап – сборка основы. Для этого применяется стеклотекстолитная пластина и два предохранителя (0.5А и 10 А). Разрешается любое сечение проводников, единственное – вход провода требуется от 2,5 мм². Порядок сборки зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов своими руками:

  1. Вначале нужно подготовить диодный мост. Для этого не используется каки-либо замысловатых схем. Выводы опускаются вниз, а все диоды монтируются на охладительных радиаторах.
  2. С 10 и 10′ трансформатора пролегает два кабеля ко входу диодного моста. Тут придется немного изменить стандартные обмотки (между 1 и 1′ монтируется перемычка).
  3. Кабеля прикрепляются к 2 и 2′. Тут для зарядника может применяться любой провод – например, подойдут элементы старого чайника, микроволновки или другого домашнего прибора. Иногда требуется самостоятельно приделать вилку питания.
  4. В разрыве провода, ведущего к трансформатору, монтируется предохранитель на 0.5А. В плюсе, который выходит прямо на клемму АКБ (предохранитель на 10А).
  5. Минус, ведущий от диодного моста, присоединяется поэтапно к стандартной лампе на 12В (мощность на 60 Вт). Так у мастера получится не только контролировать заряд АКБ, но и ограничивать ток.

Вся схема может быть укомплектована в пределах железного короба – его не сложно собрать самостоятельно. Стеклотекстолит фиксируется на болты, а трансформатор устанавливается прямо внутрь (как раз между ними заранее и монтируется пластина). Если не учитывать стандартные электротехнические законы, то зарядка будет регулярно ломаться. Требуется заранее рассчитать характеристики устройства, исходя из чего и собирается схема. Если переборщить с мощностью цепи, то аккумулятор не будет заряжаться без превышения напряжение.

Советы по использованию самодельного зарядного устройства

самодельное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля | apptoday.ru

Важно не повлиять на сам аккумулятор внутри автомобиля (кстати, скоро на рынке появятся авто от Apple), потому стоит учитывать правила пользования зарядкой. Например, нельзя забывать об амперметре и вольтметре для контроля процесса. Остальные нормы:

  • нужно учитывать полярность, так как устройство не защищено от переполюсовки;
  • объем зарядки нельзя проверять замыканием клеммы + на – (диодный мост так быстро сломается);
  • нужно не забывать о технике безопасности при подключении устройства к клеммам (нельзя использовать сеть 220В – во время отсоединения зарядки от АКБ его стоит заранее отключить);
  • ребуется постоянно осматривать прибор, так как внутри нет никаких защитных систем (зарядка должна применяться в проветриваемой комнате, далеко от бензина и топлива);
  • при сборке нужно помнить о требованиях ко входу на 220В и следить за схемой. Так водитель сможет обезопасить себя и не испортит свой аккумулятор. В лучшем случае, если нарушить порядок, то устройство не будет работать. В худшем – оно может взорваться или сломать аккумулятор.

Даже если у автомобилиста имеется дорогой зарядник, купленный в магазине, не будет лишним и самодельное зарядное устройство для аккумулятора. Если один из аппаратов выйдет из строя, все равно получится завести машину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector