Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это

HiJack, подъем Ленд Ровера за бампер

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Необходимый аксессуар для внедорожника

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Подъемный механизм

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Hi-Lift Jack&#174

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Схема устройства

Чугун или сталь?

Hi-Lift Jacks, черный и красный

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Химический состав чугуна рейки

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Технические параметры Hi-Lift Jack

Дополнительные аксессуары своими руками

Реечный домкрат (хайджек) Hi-Lift Jack UTV425 красный 105 см

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Подъем внедорожника за колесо

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Крепление Hi-Lift Jacks на дуге безопасности

Домкрат вместо лебёдки

Домкрат - лебедка

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Использование HiJack, как лебедки

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Читайте так же:
Схема подключения светодиода к 220в

Подставка под хайджек своими руками. ОПЫТ-СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ.

А дальше… а дальше началась романтика! отдыхающих не было вовсе.лишь где то на противоположном берегу маячили фигуры одиноких рыбаков.жёны выпросили удочки и ушли вдоль берега правее, устроившись в окне из кустов.с завидной цикличностью, интервалом в десять минут мне приходилось бегать к ним, чтобы избавить крючки от зацепа и насадить нового червячка.клёва у них не было.а у нас был! карасики недомерки и бычок.тем не менее был серьёзный расчёт на ночные донки.
вдоволь наловившись карасиков, мы с другом сварганили уху, нажарили купленного шашлыка и с неимоверным усилием оторвали любимых жён от запутывания снастей рыбалки.сели за самодельный столик на пеньке и с хорошим настроением встретили темноту.на ночь я настроил донки и все легли спать.друг с женой в своей машине, мы в своей.

Примерно в четыре часа утра меня разбудил стук в стекло.стучался друг и разведёнными руками информировал меня о состоянии погоды.шёл сильнейший ливень.в моей памяти живо всплыл вчерашний овраг с глинистымгрунтом.мы наспех собрали настороженные снасти(за ночь так никто и не клюнул, черви на крючках остались нетронутыми), остальное ещё с вечера было убрано в багажники-такое у нас правило.развернувшись и утопив в пол педаль акселератора, мы двинулись назад по полям.уже рассвело, но нарезанные на полях дороги будто намеренно запутывали нас.вдали справа, сквозь ливнивые стрелы виднелось село.ещё дальше, слева широкая полоса густого леса.по пути мы преодолевали десятки мелких овражков, но наш крупный найти так и не могли.между тем все прекрасно понимали, что нам его не преодолеть.я сомневаюсь до сих пор, что даже трактор смог бы выбраться из него.тем не менее другого пути мы не знали, да и что говорить-обратный найти не могли.и тут случилось страшное…
преодолевая очередной мелкий овражек, я застрял… да, я застрял.у друга в ту пору была переднеприводная восьмёрка, он проехал, а у меня-мой первый автомобиль-заднеприводная семёрка.
что говорить-мы перепробовали всё! от попыток поднять колесо домкратом до поднятия его задней части вручную.вдвоём это получилось и мы переставили автомобиль на полметра в сторону.но вокруг были метры жижи и такой способ ничего не дал.в конце концов я посадил за руль жену, тогда ещё ничего не мыслящую в вождении.мы же вдвоём с другом снова раскачивали и поднимали зад, за что были облиты грязью в прямом смысле слова.я подкладывал под задние колёса куски какого то мусора, в избытке заполонившего овражек.наконец нашёл что то твёрдое в виде сидушки от сломанного стула, выполненной из толстой фанеры.на этот раз я положил его рядом с колесом в качестве площадки для домкрата.
но упирать верхнюю лапку домкрата решил не в стандартное для этих целей гнездо, а непосредственно в верхний болт крепления колеса.если поднимать автомобиль за днище, нам сначала потребуется выбрать свободный вертикальный ход колеса и лишь потом оторвать колесо от земли.здесь же авто отрывается от земли сразу
только получается такое не с первого раза, ибо домкрат срывается, ввиду маленькой площади опоры.поэтому следует быть особо осторожным и не нанести себе и окружающим серьёзные травмы.
как только у меня получилось поднять колесо, наши жёны под взглядом обалдевшего друга, стали фанатично и молниеносно подкидывать близлежащий строительный мусор под колесо.

И всё таки мы выбрались… неимоверными усилиями, но выбрались.и нашли «главный овраг».но окинув его взглядом, мы оцепенели.от твёрдой грунтовой переправы не осталось и следа.дорога была скользкой и вязкой.жена друга даже назвала меня по фамилии(женщины часто так любят делать)и прелюдно поклялась больше со мной никуда не ездить.на что моя жена, хитро улыбнувшись, не без доли шутки съязвила:-А я поеду))).

Читайте так же:
Ось z для чпу чертежи

другого пути мы не ведали.наш путь был отрезан.воскресенье.время-семь утра.народу никого.ливень ослаб, но не прекратился.его тяжёлые капли хлестали по нашим лицам… и вдруг. пожилая женщина(бьюсь об заклад, я видел нимб над её головой!)с холщовой сумкой, спокойным размеренным шагом направлялась невесть откуда через овраг в сторону деревни.мы были готовы ниспасть на колени.спросили у неё другую дорогу.она показала рукой в сторону леса и на пальцах объяснила, как до него добраться.уже через час катания по заросшим полевым дорогам, мы стояли на обочине трассы и выковыривали траву и коряги из-под защиты двигателя.затем в Луховицах грязные и обездоленные, без капли стеснения ступили на порог местной Пятёрочки.позавтракав купленными продуктами, отправились домой…

1.нужно покупать внедорожник
2.не нужно соваться, куда не следует
3.необходимо иметь с собой полноценный набор инструментов:
большая штыковая лопата с обрезанной ручкой(под размер багажника), кусок просечки(просечно-вытяжной лист), топор, пила, буксировочный трос.

это именно тот минимум, который я теперь всегда вожу с собой.
всегда готовьте пути отступления!

Тема: Самодельный LIFT-MATE

Самодельный LIFT-MATE

По мотивам темы про самовытаскивание авто http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=6093
ilyushka и ThinkPad — спасибо за советы

Как самому сделать LIFT-MATE, стропы к нему и якорь для лебежения

Это сам реечный домкрат, он же Хай джек, Фарм джек, Хай лифт и т.д. (покупал в Сорокин иструменте) : http://www.sorokin.ru/3.148.html

Lift mate — насадка на клюв реечного домкрата для безопасного поднятия машины за колесо (http://2motor.ru/product_info.php?products_id=469 ) .
Причем цена насадки выше чем цена самого домкрата .

Т.к. Suzuki SX4 реечным домкратом без насадок на клюв и строп поднимать вообще не за что, то без данной приблуды домкрат может использоваться только как лебедка
( и то в нарушение инструкции, т.к. в ней запрещается цеплять груз за страховочное отверстие в клюве домкрата (на фото ниже)

Поэтому можно изготовить ниже приведенное приспособление :

1 фото — чертеж ,
2 фото — железка еще не покрашена, отверстие под страховочный болт (проходит через отверстие в клюве домкрата) еще не просверлено (примерять на домкрате нужно),
резину наклеил на сторону касающуюся покрышки
3,4 фото — готовая продукция

На чертеже все размеры внутренние, посадочные размеры отверстий указаны для сорокинского домкрата, т.к. клювы у домкратов могут быть разные — для других возможно подбирать надо
Диаметр страховочного 10,5 мм, силовых 12,5 мм, соответственно под болты диаметром 10 и 12
Второй силовой болт используется для укорочения слишком длинной стропы, да и это место на железке пустовало все равно

Грузовая стропа для подъема :
1,2 фото — стропа с крюками для подъема за лучи легкосплавных дисков и за отверстия в штампованных (длина стропы 540 мм)
3,4 фото — стропа с петлей для подъема труб, бревен и прочего хлама (длина стропы 750 мм), как вариант иногда можно поднять и колесо


Для изготовления используется стропа текстильная грузоподьемностью 2 тонны и крюки от стяжного грузового ремня
Сшили на заказ в такелажном магазине стропу с крюками за 200 р. и стропу с петлей за 230 р.
Крючья обмотал тряпичной изолентой

Подъем на практике :

1 фото — подъем заднего колеса петлей
2 фото — подъем заднего колеса крюками
3 фото — подъем переднего колеса крюками
4 фото — место действия

Под лучи передних дисков петлю продеть не получается из-за дисковых тормозов (передние ближе к диску чем задние), поэтому для подъема передка петля неудобна

Насчет крючьев — на передних колесах дисковые тормоза также затрудняют установку крюка посередине луча, крюк удобно ставить по краям луча (как уже было подсказано группой товарищей ближе к ободу .

Добавлено через 21 минуту
И якорь для лебедки 1 вариант :

представляет из себя 2 пластины-основания и 8 штырей-держателей
пластины располагаются под углом относительно друг друга, в совмещенное отверстие вставляется скоба такелажная/крюк/карабин/болт а к ней цепь/трос и т.д.
Штыри забиваются топором/молотком/кувалдой (или рейкой от хай джека ) в отверстия пластин под углом к земле с наклоном в сторону противоположную вытаскиваемой машине (чтобы не повырывало их), сами штыри потом вытаскивать можно монтажкой или домкратом реечным (хай джеком)

Читайте так же:
Самодельный мопед из бензопилы


Чертеж пластины-основания (2 шт) я выбрал толщину металла 4 мм
и чертеж штырей-держателей (8 штук) (кольцо и полукольцо наварены для вытаскивания самих штырей)
штыри мне сделали из штанги глубинного нефтяного насоса

И в завершение темы — якорь в полевых условиях :
7 февраля 2012 -18 градусов

1 — такелажная цепь + соединитель цепи + чалочный крюк + проушина на машине
2 — якорь забитый топором, глубже забить не получилось — выдержал и так
3 — реечный домкрат в качестве ручной лебедки
4 — вид со стороны машины
5 — вид со стороны якоря
6 — необходимый для лебежения инструмент

Подъем хайджеком за колесо

Подъем хайджеком за колесо

Всем доброго здоровья!
В этой статье я расскажу об изготовлении своими руками приспособления для реечного домкрата (ХайДжека) для поднятия машины за колесо (lift mate).

Подъем хайджеком за колесо

Пока силовые пороги для "НИВАндыря" только в проекте, решил использовать реечный домкрат с лифтмэйтом. В продаже это изделие идёт по цене порядка 3 т.р. Решено было не тратить так много денег на простенькую детальку, и сделать её самостоятельно.

Для изготовления потребовалось:
1. 15 см квадрат-трубы 50*50*2мм — остались обрезки от изготовления экспедиционника.
2. Болт М8*80 — 1 шт.
3. Гайка М8 "барашек" — 2 шт.
4. Шайба усиленная d8 — 2 шт.
5. Болт М12*80 — 1 шт.
6. Гайка М12 — 1 шт.
7. Шайба усиленная d12 — 2 шт.
8. Крюк — 2 шт. (стоят по 160 р, мне достались на халяву)
9. Стропа — 60см*4=2м40 см
10. Краска (чуть-чуть)
11. Электроды 3 мм — 3 шт.
12. Пластина металлическая 100*70*5 мм — 1 шт.
13. резина от камеры 100*70мм
14 Клей типа "момент" (чуть-чуть :-))
15 Кусок пластиковой трубы D13мм длинной 45 мм

Сначала обмерил хайджек. В моём случае это китайский Matrix:

Подъем хайджеком за колесо

Розничная цена:1299 руб
Артикул:oj0096
Каталожный номер:LM01
Производитель:Автоспас (Россия)
Наличие товара:Ожидается
Описание OffJeep.ru:

Устройство LM01 от компании Автоспас для подъёма автомобиля за колесо — необходимый аксессуар для владельцев JEEP, пользующихся хайджеком как на бездорожье, так и в повседневной жизни.
Бывает так, что даже мощная и быстрая лебёдка становится беспомощной — колесо, провалившееся в яму становится якорем для автомобиля. И чем больше ход подвески, тем прочнее получается якорь.
Одним из наиболее очевидных способов эвакуации становится использования адаптера LM01 — зацепить реечный домкрат за отверстия в колёсном диске и приподнять колесо из ловушки.
Чтобы не повредить колёсные диски и их покрытие, оба крюка покрыты специальным защитным полимерным покрытием.
При работе с легковыми автомобилями и кроссоверами, которые оснащены пластмассовыми бамперами, данный адаптер становится единственным способом поддомкратить машину в грязи или в снегу.

Связанные товары

Подъем хайджеком за колесо

HA-500 Набор шанцевого инструмента для реечного домкрата Hi-lift Jack

Подъем хайджеком за колесо

ORB Площадка под реечный автомобильный домкрат пластиковая Hi-lift Jack

Подъем хайджеком за колесо

ORK Набор аксессуаров для реечного домкрата Hi-lift Jack

Подъем хайджеком за колесо

Домкрат Hi-lift Jack HL-364 90 см реечный автомобильный черный

Подъем хайджеком за колесо

Домкрат Hi-lift Jack HL-605 150 см реечный автомобильный красный

Аналогичные товары

Подъем хайджеком за колесо

BL-250 Устройство подъема за бампер Hi-lift Jack для реечного домкрата

Подъем хайджеком за колесо

LM-100 Устройство подъема за колесо Hi-lift Jack для реечного домкрата

Подъем хайджеком за колесо

Домкрат Hi-lift Jack FR-605 специального назначения First Responder, 152см.

Подъем хайджеком за колесо

Домкрат Hi-lift Jack HL-605 150 см реечный автомобильный красный

Подъем хайджеком за колесо

Домкрат Hi-lift Jack XT-605 150 см реечный автомобильный X-TREME

Президент Клуба 4х4 Туризм

Стоит сказать что Хайлифт, он же Хайджек, он же реечный домкрат необходим каждому покорителю дорог без твердого покрытия. Из вышесказанного следует, что хайджек поможет не только джиперам, но и любителям покарять грунтовки на легковушках.

Это нехитрое устройство позволяет без помощи посторонних вытащить машину из пожалуй любой ловушки (яма, лужа болото и пр). Хайджек – первое оружие для борьбы с бездорожьем!

Прежде всего стоит задуматься: «куда подставлять домкрат в моей машинее». Автомобили с металлическим бампером или хорошо закрепленной, крепкой кингуриной, а так же с кронштейном фаркопа проблем не создадут!

А вот машины с пластиковыми бамперами… возможно бампер имеет металлический усилитель (как в Патриоте) и поднимать можно за бампер, разве что рискуя его немного поцарапать. Можно зацепиться специальным крючком на цепочке Bumper Lift

Но во многих случаях единственной возможностью Хаджечить машину будет использование Lift Mate – устройства для поднятия за колесо. Это ограничит возможности вашего Хайджека но все же не оставит бездорожью шанса победить вас!

Итак, имеем творения фирмы Hi-Lift под кодовым названием HL-605. Кстати 605 это ничто иное как «60» – высота в дюймах (150 см), «5» –модификация.

Читайте так же:
Что такое класс точности измерительного прибора

Соответственно модель HL-485 отличается только высотой рейки (125 см).

Бывают еще модели «604» и «484». Модель «5» отличается от модели «4» тем, что имеет все детали литые («плечо», «пятка» и «петлю») что повышает их надежность. Кроме того, литая петля модели 5 имеет клювовидную форму, это позволяет использовать домкрат как тиски.

Литое Плечо имеет больший ресурс… хотя сломанных штампованных я не видел.

Литая Пятка существенно лучше врезается в грунт и не гнется. Особенно хорошо чувствуется это на льду. Штампованная пятка выскальзывает благодаря плавно загнутым краям.

Что же касается прочности и материала рейки то, скорее всего, рейки серии 4 и 5 не отличаются, чего нельзя сказать о рейках китайских домкратов.

Внешне модели отличаются цветом – модель 5 более нарядная: рейка, механизм и пятка окрашены в красный цвет, а ручка в черный. У модели 4 все наоборот: красная только ручка. Обе модели имеют удобную, легкосъемную (на шплинте) ручку-трубу.

Ах да! Забыл, еще бывают маленькие (100 см и меньше) Хаджеки но о них не может быть и речи, для вытаскивания внедорожника из засады, они почти бесполезны.

Модель 605 и 485 самые популярные в джиперской среде. Хотя… справедливости ради замечу, что предпочтения имеют региональную особенность. В некоторых регионах предпочитают модель 4.

Кроме продукции Hi-Lift попадаются «приборы» под маркой других известных внедорожных фирм, но это большая редкость, чаще же встречаются китайские поделки.

Китайские хайджеки «Фарм Джек» и «Сорокинструмент» отличаются от фирменных неаккуратностью изготовления, меньшей надежностью (часто гнутся рейки иногда выходят из строя механизмы) и, конечно, же ценой. Имеют красный цвет механизма и ручки и черный цвет рейки. Пятка штампованная. Ручка не легкосъемная и сделана за цело с механизмом, что не позволит работать домкратом в тесном пространстве (например опустить накренившийся под машиной домкрат).

Из наиболее популярных аксессуаров упомяну Lift Mate – прибор для поднятия машины Хаджеком за колесо. И Off-road-base – подставка под пятку для работы на мягких грунтах.

Как он работаете

Из премудростей – на механизме есть всего один переключатель-затвор.

Переключаем вверх – можно поднимать, качая рукояткой-рычагом. На механизме перещелкиваются «пальцы» поднимаясь по отверстиям рейки как по ступеням и машина поднимается.

Опускаем вниз переключатель, опять качаем рычаг точно так же ступенька за ступенькой машина опускается.

Если в домкрате ничто не подклинивает (краска, грязь) то без нагрузки механизм должен скользить в направление работы.

То есть мы включаем подъем, подставляем домкрат под бампер и за рукоятку поднимаем механизм до контакта «клюва» с бампером и только теперь начинаем качать. Тоже самое при опускании: как только нагрузка пропадает механизм должен опуститься в низ.

От теорий — к делу!

Мчимся мы, к примеру, по полю (чтоб лебедку которая у нас есть не за что было бы цеплять и садимся в колее!

Колея, пожалуй, самый частый случай застревания автомобиля. Естественно и хайджек чаще всего используется для спасения машины из колеи. В большинстве других случаев алгоритм будет тем же.

При первом использовании мы сразу узнаем на сколько удобно мы закрепили Хайджек… и теперь подумаем как сделать это доступнее и проще :-).

Беглый осмотр показал – машина корпусом редуктора моста подвисла на твердой бровке колеи. Смотрим что дальше: колея такая же глубокая…

В большинстве случаев автомобиль необходимо поднимать за передний или задний бампер. Внедорожники как правило не преспособлены к поднятия за бок (порог). Да и потребности в этом нет! Запоминаем раз и на всегда: Хайджеком машину поднимаем за бампера!

Так вот… нам надо освободить передний мост. Переключаем хайджек в положение «поднимать». Заводим пятку под машину, чтоб рейка была под углом и в процессе поднятия принимала вертикальное положение. Подставляем под центр бампера, опора как раз встает на боле-мене твердую бровку. Дотягиваем клюв до бампера и начинаем «качать».

Читайте так же:
Чем очистить силумин от окиси

Колеса подняты в воздух. Можно подкинуть под колеса поленце, хворост или резиновые коврики (актуально зимой), но мы поднимаем выше! Выше бровки! Теперь отходим от хайджека и толкаем машину за крыло (упираем руки на изгибе чтоб не помять крыло!) в бок из колеи. Несмотря на кажущуюся ненадежность, воздушность конструкции машина не легко сталкивается.

Хайджек падает, машина опускается колесами как раз в разрез колеи! Повезло! Иногда желаемого результата удается добиться только с третей- четвертой попытки!

Передний мост свободен! Прыгаю в машину и нажимаю на газ…. Машина стоит

Конечно же я поторопился! Лень было поднимать машину сзади! Теперь передние колеса «намылили» грунт и возможно придется и морду опять переставлять.

Поднимаем зад на всю высоту Домкрата и скидываем… Помним, что перекидывая зад необходимо убедиться что руль не заблокирован (ключ в замке зажигания; кстати на бездорожье привычка вытаскивать ключ зажигания может сыграть злую шутку! В пылу борьбы ключ можно обронить).

Проворачивающиеся колеса не будут оказывать сопротивления перекидыванию.

Опят таки повезло – уложились в один заход, если не считать что Хайджек один раз выскользнул из-за ненадежного зацепления с бампером.

Теперь вроде машина стоит на твердом… Плавно, в натяг трогаемся… машина пошла! Ура мы на свободе!

Важное замечание! Если машина вытаскивается в мягком грунте, на чуть более твердый, то тронуться получится только «в натяг»!

Описанный случай самый простой. Нам легко удалось выбраться на свободу. Кроме того, нам удалось избежать травмоопасного процесса – опускание автомобиля.

Как ни странно самая распространенная травма при работе Хайджеком не переломы ног и рук попавших под машину и колеса, а переломы челюсти выскользнувшей в процессе опускания рукояткой.

При опускании обязательно качайте рукоятку двумя руками! Естественно про ноги и руки тоже не забываем и следим чтоб окружающие (и мы сами) не оказывались частями тела под поднятым автомобилем.

Возможны ушибы самим Хаджеком при падении во время сталкивании с него автомобиля.

Хочу заметить, что в других случаях, когда засады оказываются более длинными поднять и опустить автомобиль придется не один десяток раз. Но это уже препятсвие не для Хайджека а для лебедки!

Если уж пришлось оказаться в таком месте вооруженным лишь хайджеком то придется поднимать машину и строить под ней гать… здорово тут поможет пила если есть лес…

Бытует мнение что при наличии лебедки хайджек и другие средства спасения больше не нужны. Ничуть не бывало! Вспоминаю недавний случай с пеньком.

На маневрировании перескочил через пенек… Подлебедился, но не тут-то! Засранец провернулся и уперся корнями в раздатку и раму… отростком стал мять бензобак… Тянуть дальше и тяжело для лебедке и опасно для машины.

На натянутом тросе поднимаю автомобиль за задний бампер на всю длину домкрата. Лучше если в такой ситуации хайджек будет стоять параллельно бамперу (например зацеплен за фаркоп). Машина оторвалась от зловредного пня и теперь я тянусь прямо на поднятом хайджеке. Естественно установлен Хайджек был так чтоб не повредить автомобиль при падении и чтоб автомобиль с него мог соскочить.

Машина свалилась на пенек баком… повторяем процедуру… машина на свободе.

Часто приходится тянуться вперед на поднятом хайджеке (машина поднята за передний бампер). Вариантов бывает много: колеса уперлись в ступеньку выше середины – бревно, канава, лед… Домкрату это обычно не причиняет вреда.

Случаи использования Халифта в качестве лебедки считаю не эффективными (если не сказать глупыми).

И описывать этот процесс не буду.

Замечу лишь, что в качестве сопрягаемых узлов необходимо использовать цепи и стальные тросы, исключающие растягивание. В противном случае весь «лебедочный» ход домкрата будет израсходован на вытягивание тросов, машина же останется на месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector