Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычажный подъёмник

Рычажный подъёмник

Исследуйте воздействие массы и высоты на работу ножничного подъёмника.

scissor-lift-connect

1. Установление взаимосвязей

( 5-10 мин. )

Рычажные подъёмники предназначены для обеспечения легкого и безопасного доступа к местам работы на высоте и часто используются вместо лестниц-стремянок. Такие подъёмники способны поднимать тяжёлые грузы. На рабочей площадке достаточно места, чтобы разместить необходимые инструменты и не стеснять движения рабочих.

Учащимся предстоит собрать рычажный подъёмник и изучить, как масса груза и высота, на которую его поднимают, влияют на работоспособность механизма.

scissor-lift-connect

2. Конструирование

( 20-25 мин. )

Сборка рычажного подъёмника
Производится по Инструкциям 1А (полностью) и 1В (до с. 11, шаг 15).

scissor-lift-bi-front

Накачивайте воздух в пневматическую систему так, чтобы обеспечить плавный подъём платформы.

scissor-lift-hand-press

Отпустите платформу – она должна резко вернуться в исходное положение. Если этого не произошло, проверьте, нет ли утечки воздуха из системы.

Опустите платформу и стравите сжатый воздух из баллона.

Полезный совет
Самый простой способ стравить сжатый воздух из баллона: отсоедините трубку, идущую от баллона к пневмопереключателю.

scissor-lift-hand-lift

3. Рефлексия

( 20-25 мин. )

Исследование
Определите, как от массы груза и максимально возможной высоты его подъёма зависит, сколько раз потребуется нажать насос для подъёма платформы на эту высоту.

Сначала подумайте, сколько раз нужно нажать насос, чтобы поднять платформу А на максимальную высоту. Запишите свое предположение в Рабочий бланк.

Затем проверьте на практике, сколько раз пришлось нажимать насос.
Запишите полученные результаты в Рабочий бланк.

После этого проделайте то же самое с рычажными подъёмниками В, С и D. Повторите эксперимент несколько раз, чтобы удостовериться в воспроизводимости результатов.

Для варианта А (с. 11, шаг 15) потребуется нажать насос около 12 раз.
Для варианта В (с. 12, шаг 16) потребуется нажать насос около 20 раз.
Для варианта С (с. 17, шаг 21) потребуется нажать насос около 17 раз.
Для варианта D (с. 18, шаг 22) потребуется нажать насос около 28 раз.

scissor-lifts-variations-a

Чтобы проверить, как учащиеся усвоили материал, задайте им следующие вопросы:

• Что должно произойти в соответствии с вашим предположением? Почему?
• Как работает рычажный подъёмник? Рычажный подъёмник представляет собой систему рычагов первого рода, соединённых между собой осями в центре каждого рычага (наподобие лезвий ножниц).
• Как можно проверить, «чисто» ли был поставлен эксперимент? Был ли стравлен сжатый воздух из баллона?

4. Развитие

( 25-30 мин. )

Какое давление потребуется?
Теперь вы знаете, сколько раз нужно нажать насос, чтобы поднять платформу на максимальную высоту. Подсоедините к пневматической системе манометр и определите, какое для этого понадобится давление (с. 20, шаг 24).

Сначала подумайте, какое давление необходимо, чтобы поднять платформу А на максимальную высоту. Запишите свое предположение в Рабочий бланк.

Затем проверьте на практике, какое потребовалось давление. Запишите полученные результаты в Рабочий бланк.

После этого проделайте то же самое с рычажными подъёмниками В, С и D. Повторите эксперимент несколько раз, чтобы удостовериться в воспроизводимости результатов.

Читайте так же:
Насос циркуляционный для отопления маркировка

Для варианта А (с. 11, шаг 15) потребуется давление около 1,0 бар.
Для варианта В (с. 12, шаг 16) потребуется давление около 1,5 бар.
Для варианта С (с. 17, шаг 21) потребуется давление около 1,4 бар.
Для варианта D (с. 18, шаг 22) потребуется давление около 2,1 бар.

scissor-lifts-variations-b

Дополнительный вопрос
Почему, сразу после того, как платформа достигает максимальной высоты, давление в системе понижается?

При поднятии платформы поршень в гидравлическом цилиндре двигается вверх и, соответственно, площадь поверхности, на которую давит сжатый воздух, увеличивается, что и приводит к небольшому падению давления.

В помощь преподавателю

Естественные науки
• Площадь
• Свойства сжатых газов
• Силы

Технология
• Сборка модели
• Проверка механизмов
• Анализ результатов
• Использование механизмов – рычаги

Набор «Технология и основы механики»
Дополнительный набор «Пневматика»

Это относительно простое рычажное устройство ножничного типа, для работы которого требуется всего лишь один пневмопереключатель. На занятии исследуется работоспособность подъёмника, то есть, какую массу и на какую высоту он способен поднять (какой нужен насос, чтобы создать требуемое давление). Учащиеся должны высказать свои предположения и записать их в таблицу, а затем туда же внести результаты эксперимента.

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Разновидности подъемных устройств

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности подъемных устройств

Принцип работы полиспастов

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Читайте так же:
Фрезы торцевые для чпу

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Ручные барабанные лебедки

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Упрощение сборки устройства

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей; колесо (блок);
  4. упор;
  5. подшипник;
  6. втулка;
  7. ось;
  8. держатель оси;
  9. масленка для подшипников;
  10. ограничитель тали;
  11. гайка;
  12. подшипник;
  13. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Ручная лебедка своими руками

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Сделать лебедку

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Самодельная лебедка

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Читайте так же:
Уличный светодиодный светильник с фотореле

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Кран балка своими руками для гаража

Чтобы отремонтировать автомобиль самостоятельно, требуется подъемник. Поэтому подъемник для двигателя должен быть в каждом гараже, но приобретать профессиональную технику дорого. К тому же, обладая большими габаритами, она займет много места в гараже. Если изготовить кран-балку своими руками, то можно сэкономить.

Инструменты и материалы

Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи. Прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо сделать расчеты и подготовить чертеж.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
  • для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
  • тельфер и ручная таль;
  • для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
  • под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
  • фиксирующие болты M16;
  • сварочный аппарат.

Расчет

Расчет кран-балки высотой 250 см сделан под работу с легковыми автомобилями. Кран способен поднять элементы весом до 800 кг. Ширина конструкции составляет 415 см, а размер стоек — 120 см. Для более габаритной техники грузоподъемный механизм оснащают вертикальными стойками А-образной формы. Чтобы штангу надежно закрепить на опорах, применяют косынки.

Инструкция по сборке

На сборку простой или подвижной конструкции понадобится 2 дня. Процесс изготовления крановой балки своими руками:

  1. Основная нагрузка, которую будет передвигать подъемный кран, приходится на стойку. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков сваривают ножки под кран. Уголки приваривают к трубе под углом 45° с обеих сторон от трубы.
  2. Чтобы сделать распорки, к каждой стойке приваривают 2 треугольника.
  3. Для передвижной конструкции понадобятся ролики. Их приваривают к горизонтальному основанию, расположив по обе стороны каждой стойки. Чтобы ролики не поломались и выдержали вес, используют изделия, которые предназначены для металлических контейнеров. Мебельные использовать нельзя.
  4. Вверху конструкции устанавливают трубу. Она предназначена для передвижения подъемного механизма.
  5. Ролик для передвижения троса монтируют на двутавр. Двутавр предварительно приваривают в центральной точке трубы.
  6. Чтобы придать каркасу дополнительную устойчивость, к балочному элементу приваривают трубу с квадратным сечением. Ее располагают сверху балки так, чтобы она выступала вперед на 20 см с двух сторон.
  7. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и с двух сторон просверливают сквозные отверстия под крепления. В качестве крепежей используют болты. Самодельный каркас для крана П-образной формы готов. Труба в виде перекладины надежно зафиксирована в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво располагается на распорках (ножках).
  8. Механический подъем груза предназначен для поднятия деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручная таль состоит из лебедки и троса. Червячную лебедку монтируют сбоку стойки. Передвижение стального троса происходит посредствам роликов.
  9. Оснастить конструкцию можно подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет крепкие ролики.
  10. Подключение электрического привода подъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет движок мощностью от 300 до 500 Вт. Его монтируют на основание конструкции.
Читайте так же:
Полимерные материалы состав строение свойства связующие вещества

Кранбалку, оснащенную электрическим приводом, применяют в основном для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, нужно соблюдать правила эксплуатации.

Как сделать самодельный подъемник для автомобиля

Отмечаем юбилей обзором — поделку Алексея из далёких 90-х годов. Композиция «5 Cents Back» принадлежит исполнителю .

Самодельный автоподъёмник своими руками для авто — YouTube

Самодельный автоподъёмник своими руками для авто. Женя Шпак . САМОДЕЛЬНЫЙ подъемник ИЗ 90-х ! 20 ЛЕТ Работает как часы!

Почему бы и нет? Если у тебя есть техническое образование, варит котелок, а клешни растут не из ж. — так почему бы не построить свой собственный автомобиль?

В СССР это было вполне возможно.

В 60-е годы известный журнал «Техника-молодежи» возглавил движение самодеятельного автомобилестроения в СССР. За 20 лет на страницах журнала, на экранах телевизоров, во время множества автомобильных пробегов по стране, глазам миллионов читателей и зрителей предстали десятки самодельных автомобилей.Огромное дело в популяризацию самодеятельного автомобилестроения в 80-е годы внесла передача «Это вы можете» (ЭВМ), которая пользовалась всенародным вниманием. На каждую передачу, длившуюся 45 минут, телевидение получало до полумиллиона писем (. ).

Из всех проектов той поры я отобрал самые интересные.

1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто. Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.

«Джип» – самодельный автомобиль для путешествий

Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов.

Читайте так же:
Струбцина для сэндвич панелей своими руками

Универсальный автомобиль повышенной проходимости В.Безрукова

Юна – советский спорткар

Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.

Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.

Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата. Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести.

Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.

Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения.

Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом.

Многолетняя эксплуатация «Катрана» и солидный пробег доказали правильность технических решений, примененных в этом бессп*** экзотическом автомобиле.

Мы умеем делать машины.

Как бы там по этому поводу не зубоскалили всякие негодяи. Это окончательный ответ. Спорить бесполезно.

Ну и напоследок 🙂 Натолкнулся в Сети на эту фотку. Ну не могу не выложить )

Для тех, кто понимает 🙂

©
Источник:
Уникальные и необычные советские автомобили :: NoNaMe
Tags: Дизайн, Дом. Мастер, Фотки из сети, автомобиль, творчество, техника, технологии, хобби
Posted on Feb. 12th, 2014 at 12:41 am | Link | Leave a comment | Share

Автомобильный подъемник AUTOLift 3000 — передвижной .

AUTOLift 3000, это передвижной механический авто подъемник, позволяющий кантовать практически любые легковые машины.

Где в Чите можно купить трактор
Как работать на экскаваторе погрузчике видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector