Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручные автомобильные лебедки — обзор моделей

Ручные автомобильные лебедки — обзор моделей

ручная лебедка для джипа

Какого бы уровня подготовки ни был ваш внедорожник, рано или поздно он всё равно застрянет. И если рядом не окажется верного товарища, способного выдернуть ваш автомобиль с помощью буксировки, спасать ситуацию придётся самостоятельно.

Самым эффективным способом восстановления подвижности застрявшего джипа является электрическая лебёдка. Однако её установка, зачастую, связана с немалыми денежными расходами. Именно поэтому, многие джиперы используют ручные лебёдки. Эти устройства не требуют специальной установки и монтажа. Их перевозят в багажном отделении внедорожника вместе с остальным снаряжением.

О том как выбрать электрическую лебёдку для внедорожника, можно почитать в этой статье.

Ручная лебедка для авто

Часто бывает так что эвакуацию требует обычный легковой автомобиль, застрявший в луже после дождя. В таких случаях нужно протянуть буквально пару метров, что бы автомобиль выбрался на устойчивый грунт. Для этого прекрасно подойдёт ручная лебёдка с храповым механизмом. Такая лебёдка не занимает много места в багажнике, и имеет очень привлекательную цену.

Рычажная лебедка с металлическим тросом

На данный момент на рынке Украины достаточно большой выбор ручных лебёдок различных производителей. Как правило, все они Китайского производства. Длина троса таких лебёдок небольшая от 1,5 до 3 метров. Тяговое усилие составляет от 2 до 4 тонн. Как правило, этого вполне достаточно что бы вытянуть из грязи не только легковой автомобиль, но и небольшой кроссовер или даже микроавтобус.

В нашем каталоге можно выбрать и купить ручную автомобильную лебедку производства ТМ Intertool и Miol. Продукция этих производителей хорошо зарекомендовала себя на рынке Украины, имеет высокие показатели надёжности, а также хорошие отзывы покупателей.

Ручная лебедка для джипа

Говоря о ручной лебёдке для внедорожника, мы имеем ввиду лебёдки рычажного типа. Их ещё называют МТМ — монтажно-тяговые механизмы. Эти приспособления получили широкое распространение в строительной отрасли. Однако благодаря своей надёжности и высокой эффективности, с успехом используются и автомобилистами.

Ручная лебедка для внедорожника

Исходя из личного опыта можем сказать, что рычажная лебёдка является невероятно эффективным инструментом для джипера. Ведь вытягивать застрявший внедорожник с её помощью можно практически в любую сторону. А это является большим преимуществом в сравнении с электрическими моделями. Безусловно, вам придётся изрядно потрудиться физически, но в любом случае, результат будет стоить того. Вы сможете продолжить своё путешествие и не терять время на ожидание помощи.

Преимущества ручной лебёдки не могли не заметить специалисты всемирно известной компании ARB . Модель Magnum прекрасно дополняет товарный портфель такелажных аксессуаров, давно ставших эталоном качества среди авто путешественников.

Ручная лебедка МТМ ARB Magnum

Лебёдка имеет тяговое усилие в 2400 кг, металлический трос длиной 20 метров и диаметром 11 мм, телескопический рычаг. Изделие поставляется в удобном чехле из влагостойкой ткани с фирменным логотипом ARB. Цена 545 $

Самыми популярными ручными лебёдками среди украинских джиперов являются лебёдки T-max. Они значительно дешевле чем ARB, и имеют линейку моделей, позволяющую расширить аудиторию покупателей. Модельный ряд лебёдок T-Max состоит из трёх позиций — HW-800, HW-1600 и HW-3200 отличающихся между собой тяговым усилием.

Ручная лебедка МТМ T-max

Чаще всего, покупатели останавливают свой выбор на модели HW-1600. Тяговое усилие здесь составляет 2,4 тонны, что вполне достаточно для вытягивания автомобиля Нива или УАЗ. Для более тяжёлых внедорожников необходимо использовать такелажный блок, который позволит увеличить тяговое усилие вдвое.

Неплохой альтернативой ручным лебёдкам T-max являются модели серии ZNL. Это недорогой вариант МТМ оснащен защитой от перегрузок и подходит для умеренного режима эксплуатации. Корпус механизма выполнен из облегченного алюминиевого сплава. В комплект входит съемная телескопическая рукоять и бухта оцинкованного каната длиной 20 м с крюком.

Ручная лебедка МТМ ZHL

Ручная лебедка для прицепа

Существует отдельный тип ручных лебёдок — барабанные. Чаще всего, автолюбители применяют их для затягивания на прицеп моторных лодок, небольших катеров или квадроциклов. Принцип действия здесь другой, нежели у лебёдок рычажного типа. Для наматывания троса на барабан применяется специальный храповый механизм.

Ручная лебедка для прицепа

Использовать барабанные лебёдки при вытаскивании застрявшего автомобиля теоретически можно. Но на практике это вызовет массу неудобств, хотя бы потому что такая лебёдка должна быть жёстко закреплена.

Барабанные лебёдки так же характеризуются тяговым усилием, которое составляет от 500 до 2000 кг. Кроме того, такие лебедки могут комплектоваться как стальным тросом, так и синтетической стропой. В нашем каталоге представлены модели таких производителей как Dragon Winch, Intertool, Miol.

Лебедка ручная 500 кг

Покупая у нас ручную лебёдку для своего авто, вы можете быть уверены в её надлежащем качестве. Наш отдел продаж оперативно ответит на все вопросы и поможет подобрать нужную модель. Заказ будет отгружен вовремя, Вам останется лишь получить посылку в ближайшем отделении транспортной компании.

Читайте так же:
Токарно копировальные станки по дереву

Ручная лебедка для автомобиля

Когда стоит задача просто проехать или выбраться из слишком грязной истории на своем внедорожнике, полагаться только на его способности мало. Нужно иметь кое-что про запас. Никто не спорит о том, что внедорожник способен преодолевать серьезные препятствия, но и его возможности не безграничны. Тогда на помощь приходят специальные устройства, одним из которых является лебедка.

Содержание:

Особенности лебедок для автомобилей

Иногда действительно, существует только один выход — поход в ближайшую деревню за трактором. Это касается не только внедорожников, но и отчаянных владельцев автомобилей поспокойнее. А если непогода накроет в неподходящем месте, то только лебедка порой способна спасти ситуацию. Любая лебедка способна сдвинуть автомобиль с мертвой точки при помощи троса, достаточно прикрепить трос к дереву, камню, другому автомобилю — и дело сделано. Трос наматывается на катушку, подтягивая автомобиль все ближе к точке опоры. Это не происходит за пять минут, но зато есть гарантия того, что автомобиль будет вызволен, и не придется просить о помощи.

Подтягивая автомобиль

Но не только в таких случаях лебедка может быть полезна. Иногда бывает ситуация, особенно на очень скользкой дороге с укатанной колеей, что изменить направление движения практически невозможно. Колея не пускает. Тогда тем же самым методом, найдя подходящую точку опоры, можно освободить автомобиль из колеи, продолжив движение в другом направлении. Словом, лебедка — вещь полезная. Только на внедорожники может быть установлена лебедка электрическая или механическая, стационарная на переднем бампере, а у простых автомобилей в багажнике может лежать ручная лебедка для автомобиля, о которой мы и поговорим.

Конструкция ручной лебедки

Конструкция ручной лебедки

Вытянуть автомобиль ручной лебедкой не так просто, как стационарной, тем не менее, она увеличивает шансы на самостоятельное спасение. Механизм такого устройства, как следует из названия, приводится в движение мышечной силой водителя или наиболее крепкого пассажира, а вся схема работы остается неизменной, как и в механических и электрических лебедках.

Механизм

Каждая лебедка имеет в составе конструкции барабан или катушку, на которую намотан трос. К барабану разными механическими передачами может быть подключен редуктор, который во много раз увеличивает крутящий момент силы на выходе. Лебедка имеет ручку с трещоткой, которая позволяет удобно наматывать трос и проводить эвакуацию. Ручные лебедки не очень мощные — их тяговое усилие не превышает в большинстве случаев 800-1200 кг, но этого должно хватить для того, чтобы вытащить среднюю легковушку. Джиперы не относятся серьезно к таким вертушкам, но на всякий случай у каждого в багажнике припрятана такая штука.

Механизм 2

Выбор ручной лебедки для автомобиля

Несмотря на простоту конструкции ручной лебедки, выбирать ее нужно внимательно, потому что каждая мелочь, которая не бросается в глаза сразу, может передать привет в самый неподходящий момент. Здесь стоит руководствоваться обычным правилом — дешевое хорошим не бывает. Поскольку мы не покупаем лебедку каждый день, то к выбору подойдем ответственно и экономить на ней не станем. Она может пригодиться один-два раза в год, но эти два раза мы запомним на всю жизнь.

Выбор ручной лебедки

Все автомобильные лебедки можно условно разделить на три группы, третья из которых не рекомендована к приобретению. В нее входят практически все производители из СНГ и братья наши азиатские. Такие лебедки могут иметь привлекательную упаковку, но отсутствие опыта в постройке подобных устройств дало о себе знать.

Dragon Winch

Лебедки средней ценовой категории немного дороже, но качество их уже достойно внимания. Это такие производители:

  • Dragon Winch (Польша);
  • Comeup (Тайвань);
  • Т-Мах (Китай).

К высшему классу лебедок относят американские бренды Warn, Ramsey, Mile Marker.

Как вытащить автомобиль ручной лебедкой

В принципе, все очень просто теоретически, но на практике осуществимо куда сложнее. Есть целый перечень аксессуаров для лебедок, которые упрощают процесс — наборы тросов, чехлы, кольца, стропы, удлинители и тому подобные мелочи. Здесь каждый выбирает по своему усмотрению, руководствуясь своим опытом. Перчатки при работе с лебедкой — обязательны. Берегите руки.

Вытащить автомобиль

В качестве якоря лучше использовать дерево или прочный пень, располагая трос как можно ниже к корням дерева. При этом стоит учитывать особенности почвы, поскольку болотистая почва не такая прочная, как сухая и автомобиль может запросто свалить среднее дерево. При вытягивании автомобиля нужно стараться, чтобы днище не цеплялось за камни или коряги — это только повысит нагрузку на механизм. И стоит рассчитывать возможности троса, которые тоже не безграничны. Храповой механизм тоже часто дает о себе знать перед тем, как выйдет из строя. Поэтому в тяжелых условиях или под некоторым наклоном, лучше использовать дополнить страховочный трос.

Читайте так же:
Редуктор цилиндрический с параллельными валами

Возможности троса

Лучше не попадать в такие ситуации, где нам может понадобиться лебедка, но если придется ее применить — будьте предельно осторожны. Нагрузки очень высоки как на трос, так и на механизм намотки. В багажнике должна лежать лебедка, но мы желаем вам как можно реже ею пользоваться, и удачи в дороге!

Ручная лебедка в борьбе с бездорожьем

О пользе лебедки многие автовладельцы задумываются лишь тогда, когда их авто уже попало в серьезную передрягу в виде кювета, сугроба или же густой грязи. Ручная лебедка для автомобиля – незаменимый атрибут, который отличается относительной дешевизной и компактностью. Примечательно то, что такое устройство можно изготовить и своими руками.

Виды лебедок

На сегодняшний день самыми распространенными являются рычажная и барабанная ручные лебедки.

Рычажная лебедка

Именно этот вид чаще всего используется автовладельцами. И это неслучайно, ведь ручная лебедка механическая рычажного типа имеет неоспоримые преимущества – габаритность и возможность работы даже при отсутствии жесткого крепления на опоре.

Ручная лебедка для автомобиля – незаменимый атрибут, который отличается относительной дешевизной и компактностью

К комплекту с лебедкой ручной рычажной часто прилагаются другие полезные приспособления:

  • трос-удлинитель;
  • блок, увеличивающий тяговое усилие;
  • корозащитная стропа;
  • тросогаситель и защитные перчатки.

Стандартная же конструкция состоит из металлической рамы со встроенным в нее механизмом и рычага. Еще один важный элемент этого приспособления – храповик – своеобразное колесо, на котором расположены упорные зубья. В каждый из этих зубьев упирается стальной штырь, который предупреждает кручение колеса в обратную сторону, тем самым обеспечивая оптимальную натяжку троса. При этом всю нагрузку берет на себя рама лебедки, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из качественного и толстого металла.

Барабанная лебедка

Ручная барабанная лебедка состоит из:

  • барабанов (существуют модели с одним, двумя и даже тремя барабанами);
  • редуктора (шестеренчатого или червячного);
  • рычага;
  • ленточного тормоза, который дает возможность экстренной остановки работы при возникновении непредвиденных ситуаций, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации.

Принцип работы заключается в следующем: зубчатая передача, а следом за ней и вал с ведущей шестерней приводятся в работу при помощи рычага. В торце шестерни установлен фрикцион, а в торце барабана – кольцевая выточка, размеры которой соответствуют размерам фрикциона. За счет этого прикрепленный к барабану канат наматывается и поднимает за собой груз.

Барабанная лебедка

Следует знать о недостатках барабанной ручной лебедки:

  • ограниченная длина каната;
  • маленькая окружность внутренней части барабана. При использовании стального троса образовывается его сильный изгиб, поэтому он очень быстро выходит из строя;
  • слабый механизм укладки троса.

Преимущества приспособления

В последнее время все большее количество автолюбителей отдает предпочтение именно ручным автомобильным лебедкам. Это связанно с тем, что, в отличие от электрических видов, она:

  • не разряжает двигатель транспортного средства;
  • не ухудшает проходимость, утяжеляя переднюю часть авто;
  • стоит намного дешевле.

Как выбрать?

При покупке необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • нагрузка, которую способен выдержать крюк;
  • размер каната – удобство эксплуатации зависит от его длины. Чаще всего в продаже встречаются тросы с максимальной длиной 5 метров;
  • перемещение каната за период оборота;
  • приобретая рычажную лебедку, необходимо убедится, что толщина металла, из которого изготовлена рама, составляет не менее 3 мм;
  • длина рычага и максимально допустимая нагрузка на него;
  • наличие телескопического рычага или возможность его установления;
  • диаметр троса – он не обязательно должен быть толстым. Для того чтобы вытащить легковушку вполне достаточно будет и 6 мм;
  • тяговое усилие – желательно, чтобы этот показатель был не меньше 1000 кг.

При покупке необходимо обратить внимание на нагрузку, которую способен выдержать крюк

Самостоятельное изготовление ручной лебедки

Если предполагается, что устройство будет использоваться очень редко, то мини лебедку можно смастерить своими руками. Изготовление лебедки своими руками осуществляется в несколько этапов:

  1. Прочная ось закрепляется в направляющих так, чтобы сохранялась возможность вращения.
  2. К оси приваривается рычаг и крепится канат.

При воздействии на рычаг будет осуществляться намотка троса на ось и, соответственно, перемещение груза.

Для удобства эксплуатации ось можно разместить на платформе с кронштейнами, отлично подойдет для этой цели высокопрочный горячекатаный швеллер.

Кроме того, в оси можно сделать выемку, к которой прикрепится шестерня – это обеспечит возможность намотки троса.

Еще один способ изготовления лебедки своими руками заключается в закреплении барабана на оси колеса, которое станет приспособлением для самовытаскивания транспортного средства. Во время пробуксовки этого колеса на барабан будет наматываться трос, прикрепленный к устойчивой опоре, что позволит машине выбраться из грязи или глубокой канавы.

Читайте так же:
Термообработка стали 20х13 твёрдость

Изготовленная своими руками лебедка тросовая может применяться для вытаскивания транспортного средства, но и для перемещения других грузов.

Правила безопасной эксплуатации

Чтобы избежать неприятностей при использовании ручной лебедки, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • новый трос перед первым использованием рекомендуется предварительно размотать – это обеспечит снятие статического напряжения;
  • нельзя прикасаться к тросу или крюку, а также находиться в непосредственной близости или перешагивать через них в момент действия растягивающей нагрузки;
  • чтобы избежать срыва с крепления, не стоит нагружать лебедку, если на барабане осталось пять и менее витков троса;
  • следует учитывать, что тяговое усилие напрямую зависит от количества каната – чем меньше его остается, тем большим становиться усилие;
  • чтобы избежать пластической деформации троса, при его наматывании необходимо следить, чтобы витки ложились ровно и с натяжкой;
  • запрещено крепить трос к сухому дереву, поскольку оно может попросту упасть на авто;
  • чтобы не испортить дерево или столб тросом, необходимо пользоваться корозащитной стропой и шаклом, которые есть в комплекте;
  • запрещается соединение стального каната с удлинителями, изготовленными из других материалов, поскольку это может привести к обрыву;
  • в запасе у автомобилиста должны быть двухслойные рукавицы, которые пригодятся при эксплуатации лебедки, а также тросогаситель или, на крайний случай, старая куртка.

Выбор качественной и надежной конструкции, а также соблюдение правил эксплуатации и безопасности станет залогом долговечности и идеального выполнения лебедкой своих функций.

Лучшая ручная лебедка

Пришло время рассказать ещё об одном аксессуаре, который верой и правдой служит мне долгие годы… Речь вновь пойдет о ручной лебедке. Не о той, маленькой, запасной, о которой я писал ранее, предназначенной более для закрепления груза или строп, чем нежели для выдергивания авто (хотя и с этим она отлично справляется), а о нормальной ручной лебедке, которая должна быть в арсенале каждого джиппера, причем вне зависимости от того есть у него электролебедка, иди нет.
Изначально эту лебедку мне подарили, поэтому я долго не знал ни названия, ни характеристик, но знающие люди подсказали, что все таки это ЛР.

Почему в арсенале каждого джиппера?

Во-первых, электролебедка хоть и является несопоставимо более удобной в применении, но иногда и она имеет свойство ломаться (при чем, как правило, в таких местах, где без лебедки уже никак). Конечно, моно и реечный домкрат использовать в качестве лебедки (особенно, когда припрет), но это, в сравнении с ЛР откровенно не удобно и вот почему. У хай-джека больше чем на 1,2м/1,5м (в зависимости от длины его рейки) за один присест машину не вытащишь – нужно «перецеплять» всю конструкцию. В сравнении с ЛР – долго и неудобно. У ЛР троса хватает на 9-12 м. Да сам по себе хай-джек – штука тяжеленая, не приспособленная изначально для работы как лебедка. Естественно, что вопрос: «Есть ли у джиппера хай-джек?» — на повестку дня вообще не ставится.

Во-вторых, представьте себе ситуацию, когда Вам надо помочь другу-джипперу, который застрял в получасе ходьбы от дороги… …и, глядя на эти полчаса ходьбы, Вы понимаете, что будете полсуток пробираться к нему, чтобы своей электролебедкой его вытянуть, а потом вместе, оставшиеся полсуток пробираться обратно… А так, ЛРку на плечо – полчаса ходьбы до очень засадного места, вытянули друга, и за полчаса дошли назад сами. Не будем забывать, что если у друга автомобиль может быть несоизмеримо более проходим, чем Ваш, пусть даже и с лебедкой. И даже если это не так, порой просто нет настроения штурмовать препятствия на своем авто, а переносная лебедка – решение многих проблем помощи в этом смысле).

В этот же пункт: застрять может, ведь и квадроцикл, и вездеход, то есть та техника, к месту застревания которой на экспедиционнике можно в принципе не добраться…

Почему именно ЛР? – Вы не найдете более мощной ручной лебедки. Есть монтажно-тягловый механизм МТМ – штука хорошая, но много более громоздкая и никак не стыкуется с синтетическим тросом (во всяком случае те МТМ, что видел я). На ЛР синтетика более чем ставится. Чем синтетика лучше стали: если порвется синтетика, то есть все шансы, что сразу Вас не убьёт. Стальной же трос просто перережет пополам вместе с рядом стоящим молодым деревцем)))) (ну, это если без тросогасителя). Из более очевидных повседневных плюсов, синтетический трос легче и с ним можно работать без перчаток. Со стальным, в принципе, тоже можно «если аккуратно»… Что могу сказать, за все время пользования лебедкой ни разу не было, чтобы я воспользовался ей со стальным тросом без перчаток и не получил пореза. Последней каплей стали вот эти соревнования, когда на ориентировании утреннем порезался тросом лебедки, а на последовавшем за этим спринте кровью из пальцев залил весь руль и поставил пятна на любимые зимние, белые, с нарисованными веточками штаны. Правило должно быть железным: перед ЛЮБЫМ обращением с лебедкой – необходимо одевать перчатки. Хоть какие. Из личного опыта: это правило намного легче реализовать, если перчатки лежат рядом с лебедкой или просто – всегда под рукой, а не на самом дне заваленного по самую крышу багажника))

Читайте так же:
Реостат как обозначается на схеме

Есть строительные тали с цепями, которые изначально предназначены для подъема груза. Жутко неудобная и громоздкая вещь при вытаскивании авто. Уж лучше МТМ взять… Многочисленные ручные лебедки от 1,6 до 4 тонн вроде той, о которой писал ранее (см.выше) просто на класс ниже ЛР: более хлипкий корпус, в 4 раза меньший рычаг без адекватной возможности его удлинить.

Какие плюсы можно выделить у данного типа лебедок?
1. Усилие. С ЛР + полиспас можно вытянуть ЛЮБУЮ легковую машину. И ЛК80 на 38х тапках, и Хаммер Н1 на стандартной резине. Штатной трубой ручка лебедки увеличивается вдвое, при желании, можно любую трубу приколхозить – хоть в 5 раз рычаг увеличите.

2. Длина троса. 9-12 метров у Вас есть. Это очень немало, в сравнении с иными РУЧНЫМИ лебедками, у которых обычно в лучшем случае 2-3 метра (при усилии свыше 2 тонн, лебедки для поднятия лодки из воды не рассматриваем)
3. Безопасность. Что я имею ввиду? Если Вы понимаете, что натяжение уже не слабое, а застрявшая шишига даже на мм двигаться не собирается – удлините рычаг раз в 3-5 посредствам трубы. Разорванный трос металлический, разрываясь, летит по спирали, превращаясь в смертоносный хлыст-убийцу, а центр этой спирали – точки крепления к машине с одной стороны, к дереву/якорю – с другой стороны. Лебедка и Вы — как раз между. Расстояние в 2-3 метра с вероятностью 80% убережет Ваше тельце от поцелуя хлыста, а если будет тросогаситель – вероятность стремится к 100%. Разорванный синтетический трос летит в обе стороны собираясь вокруг центра, как бельевая резинка, при этом его удары более тычковые, а не скользящие, то есть он именно бьет, а не режет, как трос из металла (но бьет все равно очень нехило, последствия отрыва динамической стропы с мягким шаклом описаны здесь www.drive2.ru/l/534897564579790898/ с фотографией: последствия разрыва синтетического троса не столь печальны – все таки он не так пружинит, как динамка, но, если прилетит – мало не покажется).
4. Прочность конструкции и удобство использования. Последнее – в сравнении с остальными ручными аксессуарами самовытаскивания)

Минусы. Тут все просто: вес и габариты.

Несколько «лайф-хаков» применения этой лебедки.
1. Никогда, никогда и ещё раз никогда не трогайте лебедку с железным тросом без перчаток. «Я аккуратненько» — не прокатывает.

2. Замените сразу две незначительные проволочки-держатели ригелей на что-то более надежное. Хорошее кольцо от брелока – более чем подойдет.
3. Удобнее всего вытягивать в положении сидя. Представьте что Вы на лодке, а лебедка – весло. Вытаскивайте, как будто гребете. Быстро, удобно, эффективно.

4. Если рычаг ОООчень большой (самодельный, больше максимально вытянутого штатного) – придется и самому поперемещаться).
5. Лебедка – штука надежная, но все же не стоит класть её в грязь или песок. Когда она натянется – она сама поднимется над землей, пока она не натянулась – лучше подложить что-то под нее. Обычного коврика для ног более чем достаточно.
6. Если речь не идет об использовании якоря, закрепляйте лебедку так, чтобы при натяжении она поднималась над землей – меньше гадостей наматывать будет.
7. Не вижу принципиального смысла наваривать самодельный кожух для защиты от грязи. ЛР и так тяжеленная – не стоит её еще утяжелять. На каждый день работы лишние тяжести ни к чему (да и тогда уж лучше электролебедку поставить), легкий кожух – недолговечен, а если пользоваться ей раз в полгода – тоже тяжесть бонусов не добавит.
8. Если машина засела уже по мосты, или сразу по фары, работать будет намного легче, если тащить не сам автомобиль + 3 куб.м. болота перед ним, а подложить под колеса два трака и авто вытягивать над всей этой чачей на траки. Так и тащить намного меньше придется)
9. Если по каким-то причинам надо ослабить лебедку, а машина все её в засаде – не пытайтесь со всей силы дергать за кольцо ригеля, удерживающее основную шестеренку. Как правило это заканчивается деформацией, либо полным отрыванием хлипенького колечка ригеля) Включите голову, вспомните азы физики и поработайте лебедкой как бы «в обратном» направлении – ручкой лебедки снимая напряжение с того зубца, который хотите приподнять. В первый раз, почувствуете очень ощутимый толчок ручки, вплоть до того, что может сбить с ног (в зависимости от текущего напряжения лебедки). Дальше будет легче.
10. Если Вы «в позе гребца» вытаскиваете машинку, «грести» еще огого, а трос наматывается с одной стороны механизма и ещё чуть-чуть и его перекосит (зуб перестанет зацеплять шестеренку) – переверните ручку лебедки на другую сторону и пересядьте сами. Продолжите работу и трос будет наматываться с другой стороны.

Читайте так же:
Поперечная резка листов металла

11. Если Вы понимаете, что лебедка «не хочет» сматывать трос и вытаскивать машины (ручка как бы «заклинивает», а главная шестеренка не хочет крутиться) – поздравляю, скорее всего в механизме избыточно грязи/песка/пыли. Не унывайте) неподатливый ригель придется вручную приподнимать и отпускать. Если машинка действительно тяжело застряла, в одиночку такое не сделать – лучше сразу смажьте ригели WD-40, а после постарайтесь не ронять лебедку в песок. Что-что? – вы возите с собой лебедку, но у вас нет с собой WD-40? тогда просто примите мои поздравления)
12. Сматывать лебедку проще всего вручную, крутя барабан с поднятыми обоими ригелями. Остальная экзотика – на усмотрение мазохистов.
13. Лебедка сама по себе вещь тяжелая. Падая на ногу, она ощутимо и наглядно показывает, насколько тяжелой она может быть.
14. Лебедку саму по себе иногда, хотя бы раз в полгода, надо бы смазывать (и не класть после этого на песочек «чтоб масло стекло»).
15. Использование динамки как удлинителя лебедки бессмысленно и беспощадно).
16. Иногда как якорь можно использовать и другую машину)

Где её хранить? — естественно, она должна быть в машине. ВСЕГДА в машине. Это как аварийный чемоданчик. Большинство своих друзей регулярно поздравлял с тем, то они купили классную лебедку, которая дома/на складе/ в гараже/ у тещи, которая её использовала как подставку для виноградной лозы. Если у Вас нет лебедки в машине – у Вас её нет совсем.
Многие держат в багажнике, но по мне – проще за водительским сидением вдоль двери. Так она и пассажирам не сильно мешает (ну, в крайнем случае, — потерпят (а отдельные личности, если ещё раз про неудобство лебедки сзади вякнут — пойдут пешком, причем не из города в лес, а из леса в город))

Пару слов про ТБ. Небольшой свод советов, из личного и опосредованного опыта)
1. Всегда помните, что на конце троса у вас постоянно висит от одной до нескольких тонн, способных раздавить человека. Потому включите голову и уберите зевак на безопасное расстояние.
2. Всегда пользуйтесь перчатками. Конечно, лучше специализированные, но сойдут любые – хотя бы не поранитесь. При этом помните, что тактические перчатки со вставками кевлара защитят вашу руку, если Вы, вдруг взявшись за натянутый как струна трос, обнаружите, что он порвался как раз в месте, где тронули. Перчатки за 2000-4500 после такого Вы, конечно, выкинете, зато в тот же день купите новые и довольные пойдете дальше. Если трос порвется у Вас в руках, на которых перчатки садовые – ошметки перчаток вместе с ошметками рук тоже не преминут напомнить Вам об этом)))
3. Ах, да – НЕ НАДО трогать руками натянутый трос. Он не будет звенеть, как струна, он сначала будет трещать(металл), а потом просто лопнет.
4. Про тросогаситель я, кажется, где-то уже говорил. Лучше купить специальный. Нету отдельного – киньте куртку, плед, рюкзак на трос повесьте, да что угодно, что сильно запачкается, возможно, даже будет переехано авто, но спасет Вас от порванного троса. Тросогаситель прижимает оборванный трос вниз, чем съедает львиную долю энергии потенциального удара. Но по ногам все равно может прилететь).

На фото случайно попал момент, когда крюк сорвался во время лебежения)) Было весело, без тросогастеля) Спасло то, что основной удар пришелся в грудные листы мотоциклетной защиты, которая была у меня под одеждой))) Но закашляться все равно заставило.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector