Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Росморпорт» предложил разрешить прием круизных судов и пассажирских паромов с иностранцами

«Росморпорт» предложил разрешить прием круизных судов и пассажирских паромов с иностранцами

ФГУП «Росморпорт» направило в подведомственный Минтрансу Росморречфлот предложения по возобновлению обслуживания круизных судов и пассажирских паромов в морских портах. Крупнейшие пассажирские порты и круизные компании просят власти открыть морские пункты пропуска через границу и разрешить судозаходы для иностранных туристов, пишет «Коммерсантъ».

«Росморпорт» подготовил поправки, в которых указал, что в конце марта был снят запрет на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска для граждан 16 стран, в том числе Великобритании, Швейцарии, ОАЭ, Японии и Турции. В пояснительной записке «Росморпорт» напоминает, что сейчас операторы круизных терминалов и судов, работающие на международных маршрутах, «несут значительные экономические потери». В Росморречфлоте и Минтрансе тему не комментировали. В Роспотребнадзоре запрос переадресовали в оперативный штаб правительства по коронавирусу, где отказались от комментариев.

Отменить ограничения первым предложил «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент». Компания специализируется на обслуживании круизных и пассажирских судов. В своем письме в «Росморпорт» она указала, что многие круизные линии запрашивают заходы в порты России. В частности, «Коста Азия» планировала совершить по десять судозаходов с японскими туристами во Владивосток и Корсаков (без схода на берег). Из-за закрытия морских пунктов пропуска отменены все судозаходы в Петропавловск-Камчатский. При этом, отметила компания, в США круизы на Аляске возобновлены с июля.

Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» не принимает круизные суда, не работает и паромный оператор St. Peter Line. Но в Таллине возобновили работу круизные суда как компании из Германии и США (26 судозаходов, более 100 000 пассажиров), так и скандинавские Tallink Silja Line и Viking Line (более 300 000 туристов). С июня из Сочи стартовала каботажная круизная линия «Росморпорта» на теплоходе «Князь Владимир», но турецкий оператор круизов Marebo Shipping Company в июле и августе не получил разрешения на начало работы линии Турция—Сочи. «Российские круизные порты теряют миллионные доходы, а экономика приморских регионов не получает доходы и налоги от международного туризма»,— пишет в своем обращении «Интермарин».

«Морской фасад» уже предложил правительству Петербурга возобновить работу морского пассажирского транспорта, сообщил газете гендиректор компании Вадим Каширин. По его словам, готовится совместное обращение городской администрации и порта в федеральные органы власти. С такими же инициативами выступают порты Сочи и Владивостока, добавил Каширин. Многие порты и круизные компании готовы начать работу в новых условиях и специально для этого разработали стандарты безопасности, в том числе предусматривающие ПЦР-тестирование на борту и вакцинацию персонала, сказал он.

Читайте так же:
Столешница для верстака слесарного

По словам Каширина, «Морской фасад» закончит 2021 год с убытком, хотя ранее предполагалось, что открытие навигации в июле-августе позволит улучшить его финансовое положение. По данным Kartoteka.ru, выручка компании в 2020 году сократилась почти в десять раз, до 111,3 млн рублей, убыток составил 367,3 млн рублей против прибыли 266,1 млн рублей в 2019 году. Ранее «Морской фасад» сообщал PortNews, что действующий запрет лишает терминал 90% выручки. В порту Сочи отмечали, что плановая суммарная выручка от судозаходов иностранных круизных линий и новых собственных линий в 2021 году составляет около 48% всех доходов от обслуживания судов.

По данным газеты, с просьбой открыть морские пункты пропуска уже обращались к премьеру Михаилу Мишустину губернатор Приморского края Олег Кожемяко и Ассоциация морских торговых портов. Аналогичные просьбы к главе оперштаба Татьяне Голиковой направлял порт Сочи. Надежда Малышева из PortNews отмечает, что круизные судоходные компании могут надолго вычеркнуть из своих маршрутов российские порты, которые второй год подряд отказывают в приеме пассажиров. При этом окупаемость значительных инвестиций, сделанных за последние пять-семь лет частными компаниями и государством, окажется под угрозой, предупредила она.

Модернизация СЭД

«Росморпорт» — это Федеральное государственное унитарное предприятие, содействующее развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов. В сферу ответственности организации входит активное участие в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта РФ, а также оказание услуг по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов. На сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» состоит из центрального аппарата и 18 филиалов, расположенных на территории 19 субъектов Российской Федерации, в которых работают более 6 тысяч человек.

На момент запуска проекта по развитию системы электронного документооборота (СЭД) на предприятии уже было внедрено решение на базе платформы Docsvision, которое предназначалось для автоматизации организационной деятельности, связанной с регистрацией, обработкой, подготовкой, хранением и учётом документов, выполнением заданий.

Внедрение решения осуществлялось для достижения следующих целей:

  • повысить эффективность процессов управления в центральном аппарате (ЦА) ФГУП, а также удобство работы руководства в системе;
  • обеспечить возможность автоматизации процессов согласования;
  • сократить сроки обработки документов;
  • снизить трудоемкость операций, связанных с делопроизводством, увеличить производительности труда работников.
Читайте так же:
Чем отличается болгарка от ушм

Для достижения поставленных целей было выбрано решение на платформе Docsvision 4.5, разработанное компанией «ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН», позволяющее оптимизировать решаемые существующей СЭД задачи, а также расширить ее функциональность.

Внедренное решение обеспечивает:

  • оптимизацию и автоматизированную поддержку регламентов в рамках внедрения электронного документооборота в подразделениях ФГУП «Росморпорт»;
  • автоматизацию процессов согласования документов;
  • сокращение сроков подготовки, рассмотрения и исполнения документов за счет повышения скорости доведения документов до исполнителей, предоставления сотрудникам доступа к информации о ходе исполнения документов;
  • прозрачность движения документов и возможность динамического отслеживания состояния исполнения документов до уровня конечных исполнителей;
  • повышение эффективности работы сотрудников за счёт сокращения рутинных операций.

Проект внедрения длился 4 месяца и был разбит на 3 этапа.

1 этап (октябрь-ноябрь 2013)

Обследование, разработка частного технического задания на модернизацию СЭД.

2 этап (ноябрь-декабрь 2013)

Модернизация системы электронного документооборота, тестовая эксплуатация, настройка приложения «АРМ руководителя» на 5 пользователей, тестовая эксплуатация.

3 этап (январь-февраль 2014)

Обучение пользователей, сопровождение опытной эксплуатации (290 сотрудников).

Модернизация системы обеспечила для ФГУП «Росморпорт» возможность перехода на безбумажный документооборот. В Системе реализована автоматизация процессов согласования, что, в свою очередь, снижает трудозатраты работников предприятия и нацелено на ускорение выполнения задач конечным исполнителем.

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты, за исключением морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

Содержание

Общая информация [ править | править код ]

Росморречфлот осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

Деятельность Росморречфлота направлена на реализацию целей и задач, определённых посланиями Президента Российской Федерации, решениями Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010—2020 годы)».

Читайте так же:
Ремонт микроволновки своими силами

Приоритетными направлениями в деятельности Росморречфлота являются развитие современной и эффективной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны, интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала России, повышение уровня безопасности мореплавания и судоходства.

История [ править | править код ]

В 1931 году появился шестой общесоюзный наркомат — Наркомат водного транспорта (Народный комиссариат водного транспорта, сокр. Наркомвод), выделенный из Наркомата путей сообщения [2] [3] . Первым Народным комиссаром водного транспорта назначен Н. М. Янсон, член партии с 1905 года, работник ЦК ВКП(б), в прошлом моряк торгового флота — плавал кочегаром на судах, работал в портовых мастерских и на судоремонтных заводах.

27 января 1932 года утверждено Положение о Народном комиссариате водного транспорта (С. 3. СССР 1932 г. № 8, ст.ст. 43а и 43б). В 1934 году было утверждено новое Положение о Народном комиссариате водного транспорта [4] , определявшее задачи, структуру наркомата, права уполномоченных Нарокомвода при советах народных комиссаров союзных республик.

В 1936 году при утверждении проекта Конституции СССР в ней зафиксировано восемь общесоюзных народных комиссариатов, в том числе Комиссариат водного транспорта [5] [6] .

1939 год — на базе Комиссариата созданы Наркомат морского транспорта (Наркомморфлот) и Наркомат речного транспорта (Наркомречфлот). В подчинении Наркомречфлота были 33 речных пароходства, 20 бассейновых управлений пути, 20 судоходных инспекций, 14 инспекций Регистра, 8 судостроительно-судоремонтных предприятий, 6 строительных контор и два научно-исследовательских института (Центральный научно-исследовательский институт речного флота и Гипроречтранс) [7] .

В новой редакции ст. 77 Конституции Союза СССР, принятой в марте 1946 года на 1-й сессии Верховного Совета II созыва, перечислялись уже не Комитеты, а общесоюзные министерства (тридцать) [5] [8] .

Направления деятельности [ править | править код ]

Морской флот [ править | править код ]
Речной флот [ править | править код ]
Порты РФ [ править | править код ]
Образование [ править | править код ]

Подведомственные организации [ править | править код ]

Федеральные государственные унитарные предприятия

  • ФГУП «Росморпорт»
  • ФГУП «Морсвязьспутник»

Администрации морских портов

1. ФГБУ Администрация морских портов Западной Арктики

2. ФГБУ Администрация морских портов Балтийского моря

3. ФГБУ Администрация морских портов Азовского моря

4. ФГБУ Администрация морских портов Черного моря

5. ФГБУ Администрация морских портов Каспийского моря

Читайте так же:
Что такое стусло для чего оно нужно

6. ФГБУ Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики

7. ФГБУ Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива

8. ФГБУ Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки

Администрации бассейнов внутренних водных путей

Учебные заведения

1. ФГБУ Морспасслужба

2. ФГБУ «СКЦ Росморречфлота»

3. ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта»

4. ФКУ «Речводпуть»

5. ФБУ «Служба морской безопасности»

6. ФГБУ Администрация Севморпути

7. ФБУ «Музей морского флота»

8. ФГБУ «Учебно-методический центр на морском и речном транспорте»

9. ФГУ по обеспечению исполнения функций Уполномоченного Российской Федерации по Сайменскому каналу

10. ФГБУ «Главный центр связи и спутниковых систем»

Функции [ править | править код ]

Осуществляет управление госимуществом в сфере морского и речного транспорта в более, чем 50 морских торговых, рыбных и специализированных портах России на 2011 год.

Основными функциями в установленной сфере деятельности Росморречфлота на 2011 год являются:

  • навигационное обеспечение плавания судов в акваториях портов, на трассах [[Северный морской путь

|Северного морского пути]] и по внутренним водным путям;

  • диспетчерское регулирование движения судов по внутренним путям;
  • оформление удостоверений личности моряка (УЛМ) и мореходных книжек (МК);
  • создание Глобальной морской системы связи;
  • поисково-спасательные службы, спасение людей на море.

Адрес [ править | править код ]

Агентство размещается в Москве на улице Петровка, д. 3/6, в бывшем доходном доме Хомякова.

Росморпорт

ФГУП «Росморпорт» объединяет более 8,2 тысяч работников из центрального аппарата и 14 филиалов, действующих на территории 24 субъектов Российской Федерации. Миссия предприятия – содействовать развитию морской транспортной инфраструктуры России.
rosmorport.ru

ФГУП «Росморпорт» использует систему электронного документооборота на базе платформы Docsvision c 2014 года как для автоматизации внутренних процессов, так и для ускорения обмена документами с другими ведомствами. В 2021 году Росморпорт выступил оператором создания Единой отраслевой СЭД для объединения работы с документами подведомственных учреждений Росморречфлота в одном сервисе. Это также позволило всем участникам подключиться к новому формату системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО 2.7.1).

2021: Внедрение Единой отраслевой СЭД

Единая отраслевая система электронного документооборота (ЕОСЭД) объединила работу ФГУП «Росморпорт», Федерального агентства морского и речного транспорта и 34 подведомственных организаций для оперативного обмена данными в электронном виде.

Курс на цифровизацию и трансформацию внутренних процессов с целью повышения эффективности работы, принятый в ФГУП «Росморпорт», включал в себя переход на безбумажные технологии обмена информацией внутри организации и с подведомственными учреждениями. Федеральное агентство морского и речного транспорта поддержало предложенную инициативу. Были оформлены нормативно-правовые документы, регламентирующие создание Единой отраслевой системы электронного документооборота, в которой ФГУП «Росморпорт» определён как оператор.

Читайте так же:
Струбцина для сварочных работ

Основная цель внедрения ЕОСЭД — это формирование общего информационного пространства для взаимодействия и обмена юридически значимыми электронными документами (ЮЗДО) для организаций, представляющих сферу морского и речного транспорта.

Создание и внедрение в использование такой системы заняло около года. Основой для реализации стало решение «Приоритет» на базе платформы Docsvision. Проект реализован и развивается компанией Digital Design.

Результаты внедрения Единой отраслевой СЭД
  • Возросла скорость информационного обмена между ведомствами.
  • Появилась возможность для сквозного анализа и контроля исполнения поручений.
  • Во всех организациях сокращены затраты на логистику бумажной корреспонденции, на закупку и обслуживания оборудования и прикладных приложений.
  • Возросла скорость обработки межведомственной корреспонденции.
  • Повышен уровень информационной безопасности.

«Это масштабное внедрение отраслевой системы, которая создала фундамент для построения единой отечественной информационной платформы отрасли. Совместно с ФГУП «Росморпорт» мы спроектировали, создали и внедрили современное решение, которое является надежной основной дальнейшего цифрового развития как заказчика, так отрасли в целом», — Сергей Дербенков, руководитель направления документационного управления «Диджитал Дизайн».

Ежедневно в ЕОСЭД работают несколько тысяч пользователей, реализовано подключение 34 подведомственных предприятий. Объём обрабатываемых в системе документов превышает несколько терабайт в год.

2016: Настройка взаимодействия с внешними информационными системами

Специалисты Digital Design обновили платформу Docsvision до актуальной версии и расширили функциональность дополнительными модулями. Также были настроены процессы бесшовного обмена данными и документами между СЭД Росморпорта и Росморречфлота по протоколу МЭДО 2.7 для обеспечения соблюдения требований информационной безопасности.

2014: Оптимизация бизнес-процессов на базе системы электронного документооборота

Центральный аппарат ФГУП «Росморпорт» пересмотрел и автоматизировал процессы согласования и подписания документов, а также создания и контроля исполнения поручений с помощью платформы Docsvision. Акцент в проекте развития СЭД был сделан на комфортную, мобильную работу сотрудников через удобный интерфейс. Помимо этого архитектура и функциональность системы полностью отвечают требованиям российского законодательства и открывают возможность оперативной модификации настроенных решений. С системой работает более 290 пользователей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector