Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

Конструкция современных мотокультоваторов предполагает наличие всего нескольких основных частей, позволяющих мотоблоку быть максимально простым в использовании.

И если к таким деталям, как фрезы или плуг, вопросов не возникает, то редуктор на мотокультиватор — это тема, интересная для обсуждения в кругу пользователей мотокультиваторов.

Владельцы нередко задаются вопросами о том, какое масло заливать в редуктор мотоблока или даже как сделать редуктор самостоятельно. Внимание, которое уделяется аспектам в использовании редуктора мотоблока, не перестает утихать ни на секунду.

1 Что такое редуктор (регулятор, преобразователь)?

Редуктор представляет из себя механизм, который используется для преобразования крутящего момента с последующей его передачей на валы машины. Средством управления данного процесса являются механические передачи. Фактически, редуктор — это та часть мотоблока, от качества исполнения которой зависит то, насколько долго прослужит вам мотокультиватор.

Самодельный редуктор для мотоблока

Самодельный редуктор для мотоблока

1.1 Типы преобразователей к мотоблоку

После того, как техника для садовых работ получила широкое распространение, появилась необходимость оптимизировать различные виды механизмов для разных целей. Эта тенденция не могла не затронуть и регулятор.

В сборке мотоблоков бюджетного сегмента, как правило, устанавливают не разборные редукторы.

Естественно, что такие агрегаты дешево обходятся производителю, ведь материалы, из которых они выполнены — низкокачественные.

Продолжительность службы подобных аппаратов стремится, примерно, к одному сезону, после чего регулятор можно отправлять на металлолом.

Это неудивительно, ведь на то они и не разборные, потому что имеют замкнутую конструкцию, не поддающуюся ремонту, а каждая поломка ведет к замене механизма полностью.
В свою очередь на культиваторы среднего и премиального класса устанавливают разборные преобразователи.

Самодельный редуктор для мотоблока

Самодельный редуктор для мотоблока

Конечно, материалы, из которых изготовлены их механизмы гораздо устойчивее к различного рода деформациям, также они способны выстоять в агрессивных средах, не вступая в реакцию с ними, как следствие, не подвержены коррозии.

Но основное преимущество разборных преобразователей заключается в их постоянной готовности к ремонту в случае выхода из строя одной или нескольких деталей редуктора мотоблока.

Стоит ли упоминать, что масло для редуктора используется в соответствии с его типом и качеством его исполнения.

В сухом остатке, выделим следующие типы преобразователей:

  • угловой;
  • понижающий;
  • шестеренчатый;
  • реверс.

Редуктор мотоблока Нева МБ-2

Редуктор мотоблока Нева МБ-2

Угловой преобразователь применяется в машиностроении, его можно встретить в некоторых автомобилях или даже производственной технике, к примеру, на заводах. Его наличие в конструкции мотоблока делает возможным использование аппарата под большими нагрузками.

Подходит данный преобразователь для тех типов культиваторов, где трансмиссия с двигателем стыкуются с расчетом на наличие цепи.

Понижающий преобразователь иногда называют ходоуменьшителем (разговорная форма). Его основным предназначением является добавление мощностей, когда, например, во время вспашки картофеля начинают пробуксовывать колеса. Используются он в строении с мотоблоками бензинового и дизельного типа, двигатели которых охлаждаются при помощи потоков воздуха.

Шестеренчатые преобразователи применяются в системе тяжелых мотоблоков или даже автомобилей. Поскольку трансмиссию составляют коробка, дифференциалы и сам регулятор, а узлы оной представлены в виде шестеренок, ремней и т. д., то шестеренчатая трансмиссия использует данный преобразователь, исходя именно из особенностей своего строения.

Цепи редуктора мотоблока

Цепи редуктора мотоблока

Реверс получил свое название благодаря схеме реверсирования, с помощью которой преобразователи данного типа и получили свой главный козырь перед остальными типами, а именно, возможность использования заднего хода в мотоблоке. К слову, реверс не отличается высокой производительностью и не сможет обеспечить Ваш культиватор высокими скоростями работы.
к меню ↑

2 Редуктор для мотоблока своими руками

Энтузиасты-фермеры задаются вопросом: как сделать мотоблок редукторный своими руками? Вопрос актуальный, поскольку смастерить подобное чудо из имеющихся в хозяйстве материалов и деталей, порой, проще и дешевле, чем приобретать регулятор, собранный производителем на заводе.

И действительно, в «изобретении» преобразователя нет сверхсложных манипуляций, а сделанный на мотоблок своими руками инструмент, всегда служит верно, однако, перво-наперво, следует обзавестись некоторыми инструментами:

  • отвертки (прямого и косого типа);
  • ножовка (по металлу);
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • тиски;
  • некоторые другие инструменты и расходники, наличие которых так или иначе может понадобиться в процессе сборки.
Читайте так же:
Струбцина из домкрата своими руками

Сборка, а вернее, подготовка преобразователя начинается с варки корпуса. Он может быть выполнен из металлических пластин. Иногда используют корпус от вала «Урала» с последующей его доработкой.

Редуктор мотоблока сделанный своими руками

Редуктор мотоблока сделанный своими руками

За шестернями можно обратиться к бензопиле «Дружба» (4). В одном из валов при этом отрезается конечник и просверливается отверстие нужного диаметра, в то время , как с противоположной стороны будущего редуктора устанавливается второй вал, а с ним — подшипники, обойма. Выходной вал необходимо скрепить со шкивом.
к меню ↑

2.1 Масло в редуктор мотоблока

Так же, как и любой механизм, заливаемый смазыватель в индивидуальном порядке подходит к редукторному мотоблоку. Его качество непосредственно влияет на работу культиватора. В зависимости от условий использования следует выбирать индивидуально масло, но к счастью, спасают универсальные бренды, как Motul, при покупке которого пользователь не ошибется.
к меню ↑

2.2 Цены

Конечно, не все люди, полны энтузиазма для сборки преобразователя в домашних условиях. Поэтому, для тех, кому покупка редуктора окажется выгоднее, чем самостоятельное конструирование, существуют интернет-магазины, продающие данные механизмы.

Средняя цена на них составляет от 12 и до 15 тысяч рублей.

Однако существуют и гораздо более дорогие модели. Важно то, как строится ценообразование. И, прежде всего, цена зависит от количества функций, которыми оснащен преобразователь. Нельзя обойти стороной и качество его сборки — оно так же сильно влияет на стоимость. А также важна мощность и возможность использования заднего хода.

Это общие характеристики редуктора, но их намного больше. Из чего следует вывод, что редуктор на мотоблок — сложный механизм, в выборе которого не стоит ошибаться.

2.3 Редуктор мотоблока Салют (видео)

Как Сделать Заднюю Скорость На Мотоблоке Крот

В мире существует большое количество мотоблоков различных брендов.

Однако большинство из них поставляется только на внутренний рынок. Лишь небольшое количество видов мотоблоков продается в разных странах под одним брендом. По состоянию на 2019 год Китай является основным производителем мотоблоков. Клоны европейских (в том числе российских), японских машин и машин собственной разработки производятся в этой стране. Большинство китайских мотоблоков являются продуктами OEM и поставляются на рынки в разных странах под известными в регионе брендами или под красивыми и известными именами (брендами) в этом регионе или стране. Однако в последние годы китайские продукты начали продаваться под их собственными брендами, такими как Kipor, Lifan, Rato и т. Д. А в последние годы появилось много новых российских компаний, в том числе известные аналоги продавцов других мотоблоков. , Некоторые или все эти модели могут быть частично или полностью собраны и изготовлены в Китае, а качество может отличаться. Эта мировая практика уже повсюду, и в этом нет ничего необычного.

Мотоблоки производства СССР, СНГ, Российской Федерации, Китая и других стран для внутреннего рынка Российской Федерации и стран СНГ представляют собой:

"кумир" и "ребенок", Режевский механический завод, г. Режевск, также известный под товарными знаками "фермер" и "Садовник", Сибриборамаш, Бийск. тип малогабаритных мотоблоков, разработанный в СССР в конце 1980-х годов на основе бензопиловых двигателей "дружба" и "Урал", Снято с производства.

"Моль", также известен как "сибирский"Омское моторное техническое объединение имени П.И. Баранова, г. Омск, а также В.В. Чернышев, Москва, (известны аналогичные бренды "Нева Мини"Тип компактного моторного агрегата, разработанный в СССР примерно в начале 1980-х годов, изготовленный с использованием отечественных и импортных двигателей. Имеет ременную передачу, отключение питания. шкив, есть заднеприводная модификация. Существуют также китайские аналоги того или иного мотоблока в разных версиях.

Видео: Как Сделать Заднюю Скорость На Мотоблоке Крот

"Нева" (МБ-1 и МБ-2), Красный Октябрь, Санкт-Петербург, (известные схожие бренды "каскадный", "Луч", "Глаз") Тип многофункционального мотоблока, разработанного в СССР примерно в середине 1980-х годов, с отечественными и импортными двигателями. Имеет ременную передачу, отключение питания. шкив для монтажа. Существуют также китайские аналоги того или иного мотоблока в разных версиях.

Читайте так же:
Установка реечного потолка своими руками

"Салют"Московское машиностроительное производственное предприятие, Москва, также известное своими брендами "Агат"Агатский машиностроительный завод, Гаврилов-Ям и "Omich", Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова, Омск (аналогичные бренды известны "Зид Фаворит") Тип многофункционального интегрированного моторного блока (рукоятки вращаются на 180 градусов, низкий центр тяжести, смещен вперед), разработанный в СССР примерно в 1980-х годах, изготовленный с отечественными и импортными двигателями. Имеет полную коробку передач, ременную передачу, силовые отсеки. шкив для монтажа. Существуют также китайские аналоги того или иного мотоблока в разных версиях.

"Угревая сыпь" (NMB-1), калужский двигатель, калуга (известные аналогичные марки "Бенасси Хепарт") тип многофункционального интегрированного моторного блока (рукоятки поворачиваются на 180 градусов, низкий центр тяжести, смещены вперед), изготавливаются с отечественными и импортными двигателями. Он имеет полный привод и трансмиссию, многодисковое сцепление, коробку отбора мощности. вал, для навесного оборудования. Существуют также китайские аналоги того или иного мотоблока в разных версиях.

Теги: Как сделать реверс на мотоботе

поменять родинки

Обратный культиватор "Моль", YouTube

10 октября 2011 года.52 сек. Загружено пользователем lelikavv "Моль", (1) Как сделать заднюю передачу, НЕВА 2. Крот, реконструированный для.

Приспособления к мотоблоку Нева своими руками

подскажите стоит ли делать или кто делал реверс на неве мб2 как на неве мб1 | Автор топика: Александр

подскажите стоит ли делать или кто делал реверс на неве мб2 как на неве мб1

А какой реверс на мб 1 стоит?

реверс пользую и как тормоз.

и раскачивать удобно если застрял или в ямку попал. рычаг переставил на середину.

replied to friend

на мб нет задней скорости, реверсируется ещё одним ремнём.

У меня Нева МБ 1 нового выпуска стоит 1 ремень и разблокираторы на оба колёса

Нева МБ 1 Мульти Агро

У меня на мб1 стоит два ремня, один на заднею скорость второй в перед. Так вот задней постоянно проблема( ремень горит а не едет) На втором мб2 на редукторе переключает, там вообще без проблем.

replied to friend

вот у меня с рычагом коробка а знакомый поставил дополнительный ролик с мб ока для задней скорости и доп ремень и на адаптере вывел на педаль через тросик и вообще забыл про рычаг включит первую нажмет на одну педаль едет вперед как обычно нажмет другую и едет назад вот я хотел узнать не вредноли для редуктора ведь на мб1 в отличае от мб2 стояла пимпочка сбоку как сейчас на оке угра и там просто две скорости и реверс вот тоже самое хочу сделать на мб2 но с рычагом переключения

replied to friend

на мб 1 стоит пимпочка с права 1 и 2 скорость и доп ремень с роликом натяжителем для задней скорости как сейчас на мб ока и это называется реверс а на мб 2 рычаг переключения 2 вперед одна назад и неудобно прыгать постоянно переключать сколько карманов порвал пока дотянешся и на калымах на удобно это все если работать с адаптером вот и думаю сделать или нет включил первую а остальное на руле или на педаль через тросики на адаптер

replied to friend

нажал одну педаль или рычаг просто едешь вперед нажал другую просто назад и меньше беготни это я про калымы а участков за день много и навсех крутиться надо и все у всех в садах маленькие сколько раз дернешься вперед назад во ихочу переделать жду от вас совета всем спасибо

Я думаю не получиться. На мб 1 когда мы нажимаем на заднею, то редуктор крутит в другую сторону. Я думаю проще удлинить рычаг переключения на мб2, чтобы не прыгать. Я тоже над этим задумался, не давно чистил снег не мб2 так устал постоянно наклоняться.

Читайте так же:
Перебортовка колес своими руками

replied to friend

нет просто у соседа это реально работает он в инете нагляделся там много есть видео по этой теме и там кто это делал у всех работает вот только не вредно ли редуктору сосед когда ремонтировал редуктор сказал там нечему ламться а уменя сомнение и рйчаг в сборе от оки мб вместе с роликом продается и ремень отдельно тоже есть я во владимире заезжал узнавал вот такие дела

Если сосед уже долго ездит и все хорошо. То чего бояться!? делайте.

я не уверен всели нормально будет с редуктором

Гришин Борис (rn3z3517)

replied to friend

Ничего хорошего не будет.
У меня в своё время был МБ-1 с таким реверсом. С телегой сдаешь назад, камешек под колесо телеги попал: всё, не идёт, ремень буксует. Да и проблемы при работе с косилкой: рычаг реверса часто делает,, покушение» на ремень косилки, сложно отрегулировать так, чтобы не задевал.

replied to friend

Да будет всё хорошо, ты же не километры на задней будешь наматывать, 1-2 метра проедешь ни чего с редуктором не случится.

Tags: Приспособления к мотоблоку Нева своими руками

Приспособление к мотоблоку, позволяющее ездить и возить. Всем желающим получить схему, объясняю — Я -левша.

САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК .

Фото и картинки с пошаговыми инструкциями как сделать своими руками навесное оборудование для мотоблока: самодельные прицеп, адаптер, окучник, плуг, тележка, борона, . Простая сцепка для навесного на мотоблок Нева.

Самодельные приспособления для мотоблока, фото, видео, схемы .

Самодельные приспособления для мотоблока, описание, видео, фото. Похожие . Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео . Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи .

На какой скорости пахать фрезами? Молоток Нева, двигатель Субару 6 лошадей | Автор топика: Ольга

Дарья  на какой тянет, — зависит от грунта.

Вероника  по ощущениям.

Руслан  На 2 ой. У меня Угра 9 лошадок. Тянет на любой передаче, просто ЗВЕРЬ.

Кирилл  На первой естеств. Выравнивание- на второй. Фрезами не пашут, фрезами культивируют после пашки плугом, когда перевернутый вниз сорняк засохнет .
Либо без пашки плугом, если прочвы легкие.

Валерия  Я прохожу два раза. Первый раз на первой скорости, разрыхляю верхний слой почвы на глубину фрезы до оси. Делаю круг, потом включаю вторую и прохожу по тому же месту на второй скорости, при этом глубина рыхления получается уже в диаметр фрезы — крылья мотоблока идут над самой поверхностью земли.
Самое главное, что при двухпроходном рыхлении нет дерганий и прыжков мотоблока, его можно вести одной правой рукой, идя слева по невспаханному месту.
Следить:
1. Если есть тахометр, то на первом проходе обороты 1500-1800, на втором 1800-2000 рпм.
2. Мотоблок обязательно должен быть параллелен грунту Виталий, если зарывается или наоборот выскакивает — значит регулируем глубиной штока, который находится сзади на прицепном узле.

Если все настроено правильно, то можно полгектара за день пропахать и не очень устать. Да — кормим субару 95-м бензином, бережем моторчик. 95-й сгорает медленнее поэтому на малых оборотах тянет сильнее и мягче.

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Mar 20, 2015 — Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками . руками · Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками .

Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками .

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками . Бывают и такие случаи, когда мотоблок Нева есть, а денег на дополнительное .

Сколько стоит покрасить трактор т 150
Сделать снегоуборщик своими руками для мотоблока

Как модернизировать и усовершенствовать мотоблок Нева своими руками

Для тех, кто купил мотоблок Нева, переделка и модернизация этого агрегата становится актуальной задачей уже после первого сезона эксплуатации. Несмотря на то, что отечественная техника отличается прочностью и надежностью, работать ей довольно тяжело и не совсем удобно. Доработка мотоблока Нева позволит не только снизить нагрузку на оператора, но и существенно расширить возможности машины. Сделать тюнинг мотоблока помогут и в специализированной мастерской, но стоимость таких работ может превысить цену самой техники. Переделать тяжелый мотокультиватор в многофункциональный мини-трактор можно и самостоятельно. Для этого потребуется минимальное вложение финансов. Все, что нужно для того, чтобы провести капитальный ремонт и модификацию мотоблока Нева — это время и умение использовать правильно бытовые инструменты.

Читайте так же:
Станок для роспуска бревен своими руками

Тюнинг мотоблока Нева

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

Доработка мотоблока Нева своими руками

В ходе эксплуатации мотоблока Нева (МБ-1 или МБ-2) пользователи выявляют некоторые недостатки, требующие доработки. Умелый владелец усовершенствование машины может произвести самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты. Рассмотрим некоторые полезные «самоделки».

  1. Домкрат-опрокидыватель мотоблока для быстрой смены колес на фрезы или грунтозацепы. Подробности изготовления такого приспособления можно найти на видео-ресурсах или специализированных форумах.
  2. Удерживающий крюк для переднего утяжелителя. Его можно изготовить из куска трубы, подходящего к переднему штырю для навески по диаметру. К нему сверху приваривается распиленный вдоль другой отрезок трубы для подвешивания гири, которая будет использована в качестве груза. Фиксатор делается из стального прута.
  3. Утяжелители для грунтозацепов, которые изготавливаются из свинца, цемента, стальных пластин или других тяжелых материалов.
  4. Переднее колесо для транспортировки и облегчения маневрирования. Втулка для крепления на передний штырь изготавливается из трубы, вилку можно приспособить от детского велосипеда, а колесо – от старой садовой тачки.
  5. Заднее транспортировочное колесо для ограничителя, которое облегчает нагрузку на спину и руки оператора при культивации фрезами, а также устраняет такую неприятность при простое мотоблока, как ржавление низа стойки-ограничителя от контакта с землей. Все, что понадобится для изготовления, это: профилированная труба 60х30 мм, колесики от детской прогулочной коляски и болт на 8 с гайкой.

Более серьезная модернизация требует наличия опыта и серьезных навыков. Можете ознакомиться с видеороликами Леонида Гусака (2018 год), или Вячеслава Усманова (2019 год).

Модернизация силовой установки

Несмотря на то, что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.

Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:

  1. Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
  2. Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
  3. Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.

Необходимо часто менять масло в редукторе. Чтобы предотвратить его утечку при продолжительной работе, требуется регулярная замена сальника. Покупать нужно только самые качественные запчасти.

Читайте так же:
Уголок 30х30х3 вес 1 метра

Задняя скорость на мотоблок Нева своими руками

Реверс задней скорости мотоблока Нева МБ-2 или МБ-23 можно изготовить и установить самостоятельно, при наличии в арсенале таких материалов, инструментов и приспособлений, как:

  • сварочный аппарат и болгарка;
  • газовая горелка;
  • молоток;
  • дрель и сверло по металлу;
  • стальная полоса толщиной 5 мм и шириной 35-40 мм;
  • металлическая труба с диаметром сечения 15 мм;
  • небольшой отрезок арматуры;
  • ролик для установки ремня передачи;
  • пружина длиной 10-12 см;
  • ремень 0-1400 или 0-1420;
  • крепежные элементы.

Для того, чтобы сделать рычаг задней скорости своими руками, необходимо изучить чертежи или взять в качестве образца оригинальную деталь. Из полосы стали изготавливается рама со стойкой под ролик и кожухом для защиты ремня в соответствии с необходимыми размерами. Чтобы в дальнейшем правильно установить рычаг, к нему приваривается втулка, сделанная из отрезка трубы, длина которого должна составлять 73 мм. Из арматуры изготавливается упор и приваривается к втулке. Ролик крепится к детали при помощи болта нужного диаметра.

Установка самодельного приспособления проста. Втулка надевается на посадочный штырь, а со стороны стойки с роликом рычаг фиксируется пружиной, которую можно зацепить за ближайший болт на корпусе. Далее нужно установить ремень заднего хода так, чтобы на шкиве он был не сильно натянут.

Изготовление трактора

Если присоединить к мотоблоку дополнительные шасси, то он превратится в полноценную самоходную машину. Полный привод делается с помощью обычной мотоциклетной цепи и двух звездочек, приваренных к полуосям.

Модернизация мотоблока Нева

Если принято решение модернизировать мотоблок Нева, доработка своими руками производится в такой последовательности:

  • Разработка проекта. Необходимо тщательно рассчитать распределение веса на передний и задний мост. При этом нагрузка должна быть адекватной возможностям машины.
  • Изготовление рамы. Для этого используются усиленные стальные уголки. Если планируется перевозка тяжелого груза, то днище прицепа целесообразно укрепить швеллером.
  • Сборка кузова. Классическим решением считается использование листового металла. Однако многослойная фанера или доска могут стать бюджетной альтернативой металлу. В любой момент древесину можно поменять на сталь.
  • Изготовление сидения для водителя. Если оно фабричное, то его нужно приварить к раме. Самодельное сваривается из труб или уголка.
  • Очистка металла от ржавчины и окалины. После этого каркас нужно сразу обработать антикоррозионным составом и покрасить. На дышло можно установить одно из устройств для обработки грунта, посадки клубней или уборки территории.
  • Оснащение построенного прицепа тормозами. Это необходимо для предотвращения его опрокидывания при резком изменении скорости мотоблока.

Чтобы создать дополнительное давление на ведущие колеса, их нужно утяжелить. Для этого используются специальные накладки на ступицы или навесы на раму. Управление трактором на базе мотоблока можно усовершенствовать, если заменить штанги управления на полноценную рулевую колонку. Для такой модификации можно использовать старую деталь от ВАЗ 2121, на которой рукоятка переключения передач уже вынесена на колонку.

Фара и габариты для мотоблока

Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

  1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
  2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector