Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и ремонт реле регулятора генератора

Как проверить и ремонт реле регулятора генератора

Приветствую. Сегодня хочу добавить статью с другого ресурса о проверке реле регулятора автомобиля ВАЗ. Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.

Схема подключения для проверки реле регулятора

Как проверить реле регулятор ВАЗ?
Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.
Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.

Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.
Проверка реле регулятора при 10,1В
Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.
Проверка реле регулятора при 12,1В
Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку срабатывания реле.
Проверка реле регулятора при 14,4В
Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.
Проверка реле регулятора при 15,4В
Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.
Проверка реле регулятора при 17,3В
Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.

Ремонт реле регулятора генератора
Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.
Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Схема реле регулятора ВАЗ

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.
Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.
Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.
Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.
Плата реле регулятора ВАЗ
В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.
Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.
Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.
Проверка реле регулятора при 13,05В
Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.
Проверка реле регулятора при 14,15В
Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.
Проверка реле регулятора при 14,4В
Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В
Подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Однокласниках, что бы не пропустить новые материалы, или же подпишитесь на рассылку по электронной почте в колонке справа
Эта статья на Diodnik, вот ссылка http://diodnik.com/kak-proverit-rele-regulyator-generatora/
С ув. Эдуард

Читайте так же:
Обезжириватель для авто перед покраской

Ремонт реле регулятора генератора

Ремонт реле регулятора генератора

Перед тем, как проводить разбор и ремонт реле регулятора генератора своими руками, необходимо удостовериться, что реле действительно вышло из строя. Для этого рекомендуем ознакомиться с материалами на тему, как проверить реле регулятор генератора. Если же после проверки неисправность подтверждается можно спокойно приступить к разборке и диагностике компонентов.

Ремонт реле регулятора генератора

Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.

Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Ремонт реле регулятора генератора

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.

  • Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.

Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

  • Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.

Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

Читайте так же:
Разводка счетчика и автоматов

Ремонт реле регулятора генератора

В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.

Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.

  • Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

Ремонт реле регулятора генератора

  • Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

Ремонт реле регулятора генератора

  • Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

Ремонт реле регулятора генератора

Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В.

Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

Предназначение реле-регулятора – это стабилизация напряжения при изменяющейся нагрузке и частоте вращения, которые влияют на ток возбуждения.
Электронный регулятор напряжения включает и отключает обмотки возбуждения, этим он изменяет ток возбуждения. Если стабилизация требует понизить ток возбуждения, то время включения обмотки уменьшается, для увеличения ток – увеличивается.

схема реле-регулятора фирмы Bosch EE14V3

Рис. №1. Схема реле-регулятора EE 14V3, фирмы Bosch. 1 – генератор, 2 – регулятор напряжения, SA – выключатель зажигания, HL – индикатор работоспособности генератора.

На схеме №1 показана функция индикатора рабочего состояния генератора с регулятором напряжения. При не заведенном двигателе, ток от аккумулятора через контакты ключа зажигания поступает на генератор, что обеспечивает его первоначальное возбуждение. Лампа – горит, значит, в цепи нет обрыва. После запуска мотора на выводах генератора D и B появляется напряжение с почти одинаковым значением, лампа гаснет. Если индикатор продолжает гореть, значит, отсутствует должное возбуждение на генераторе, что свидетельствует об обрыве или отказе самого агрегата.

Как проверить регулятор напряжения

схема проверки реле-регулятора

Рекомендовано реле-регулятор напряжения не ремонтировать, а заменять на новый. Однако прежде, чем менять нужно точно убедиться, что неисправен именно реле-регулятор.

Рис. №2. Схема проверки реле-регулятора напряжения от источника постоянного тока

Проверку выполняют по схеме, на которой выводы основного выпрямителя В + и дополнительного соединены и подключены к сети постоянного тока с напряжением до 16 В. Минус источника подсоединяется к минусу регулятора. К плюсу подключается вывод D + регулятора. Между выводами DF и B- присоединяют контрольную лампу. При этом закорачивается выходной транзистор регулятора. Между этими же выводами присоединяют обмотку возбуждения генератора.

таблица неисправностей реле-регулятора.png

Рис. №3. Таблица неисправностей регулятора напряжения

Почему выходит из строя регулятор напряжения генератора

Причины возникновения неисправности регулятора напряжения:

1. Замыкание диодного моста или щеток генератора. Генератор или перестает работать, или значение напряжения нестабильное и зависит от оборотов ротора. Величина напряжения 15 – 20 В.

2. Колебания напряжения в сторону понижения или повышения в связи сдвига напряжения стабилизации.

3. Недостаточно хороший контакт от щеток к выводам регулятора напряжения. Имеющаяся на щетках прижимная пружина греется, так как ток проходит по самой пружине.

Читайте так же:
Плетение из резинок без станка фигурки

4. Неравномерный износ щеток, например, одна щетка как новая, другая в три раза меньше. Причина – токосъемные кольца с дефектами задирами и загибами. Они неравномерно стачивают щетки, индукционная дуга на одном из колец становится очень большой, что разрушает и металл, и щетку. Может выйти из строя электроника РН. (совет: для хорошей приработки коллекторов к щеткам можно применять пчелиный воск или капельку масла).

5. Измерительная цепь реле-регулятора в обрыве.

6. Естественный износ реле-регулятора.

Признаки неисправности реле-регулятора

1. Постоянно горит или мигает индикатор при включенном зажигании.

3. Частое перегорание ламп при интенсивной езде ночью, свидетельствует о повышенном напряжении.

4. Белый налет на металлическом креплении аккумуляторной батарее или периодические разбрызгивания электролита из вентиляционных отверстий, особенно если уровень его был достаточным.

5. При полностью заряженной батарее с двигателем, работающим на средней частоте вращения, включены фары и прочие электроприборы – напряжение больше нормы.

6. Величина зарядного тока, в условиях непрерывной езды, не понижается в течение 4 и более часов и держится более 5А.

7. Пониженное значение регулируемого напряжения означает быстрый разряд батареи.

Реле напряжения нуждается в проверке при частоте вращения генератора 3000 об/мин и величине тока значительно менее номинального значения

Обратившись в специализированную мастерскую, автовладелец получает услуги по ремонту стартера и генератора, которые выполнены на основании полной информативной базы по обслуживанию сложнейших агрегатов, что значительно ускоряет процесс ремонта. Генераторов и стартеров много, да неисправности у них похожи. В совершенстве зная особенности каждого устройства мастер, подчиняясь определенному алгоритму действий, всего за 1-2 часа исправит дефект и выполнит пробный запуск автомобиля.

сведения необходимые для проверки реле-регулятора

Рис. №4.Таблица рекомендованных значений напряжения и тока необходимые для проверки реле-регулятора в зависимости от времени года

Проверку работы реле-регулятора, генератора без предварительного снятия с автомобиля рекомендуют сделать с помощью осциллографа, например, типа Э-206. Типовая осциллограмма позволяет оценить общее состояние систем зажигания и электрооборудования, которое в нее входит.

Vectra Club Russia

Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch.

Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch.

  • Цитата

Сообщение reznik » 29 ноя 2011 13:13

собственно наткнулся на интерестную тему в Интернете по поводу ремонта регулятора напряжения на генераторе БОШ, на регулятор гены от ВАЗ 21-08,2110.
собственно у самого в сети напряжение маленькое 12,5-13,2 В. и горит лампа зарядки в пол накала, так вот решил поспрашивать у вас соклубников знающих. сам в электрике не силен.

Сгорел у меня на днях генератор. Точнее не сгорел, а перестал «генерить» Время 23-30, хорошо ещё, что рядом с домом. Поездку по ночным делам пришлось отложить. Наутро сдёрнул генератор с машины. Частичная разборка и «прозвонка» потрохов тестером показала, что щётки ещё в норме, обмотки ротора и статора целы. Вывод — регулятор напряжения, на что также намекал и тестер. В близлежащих магазинах детали «в наличии» не нашлось, только под заказ. Exist «порадовал» ценами и сроками: 1800 — 6700 руб. и доставка до 6 — 8 дней. Вариант «1 день(не гарантированно) за 6700» жаба отмела сразу, вариант 8 дней за 1800 казался более привлекательным, но ехать надо было «уже вчера». В итоге, освежив в памяти устройство и принцип работы генератора в целом, купил регулятор нового образца от ВАЗ-2108, и занялся делом. Говоря словами Михал Иваныча (по-совместительству Белого Гуся), «перекрёстное опыление дало потрясающий результат»: генератор ожил, выдав законное напряжение потребителям. Затраты: регулятор от «ТАЗа» — 88 руб(разницу в ценах и доступности детали сравнивайте сами), и пара часов чесания репы, ползанья по схемам, и возни с кусачками и паяльником. За два дня, прошедших с момента «выписки больного», на одометр намотано около 250 км, полёт нормальный. Делал как временный вариант, но сейчас сижу и думаю: а надо ли теперь заказывать оригинал, даже если за 1800? Для таких же сомневающихся и спешащих ездить, небольшой фотоотчётец:
Изображение
«Родной» регулятор напряжения в сборе с щеточным узлом
Изображение
Вид с обратной стороны
Изображение
«Откусываем» три контакта
Изображение
Отделяем от корпуса щеточный узел с регулятором
Изображение
Откусываем еще два контакта и отделяем регулятор
Изображение
На переднем плане — донор 🙂
Изображение
Донор вскрыт
Изображение
Готовый конструктор
Изображение
Крепим регулятор к щеточному узлу мелкими винтами с гайками
Изображение
Припаиваем контакты 3 и 2
Изображение
Собрав узел, паяем контакты: 3 к В, 1 к С.
А не задействован.
Изображение
Внешний вид почти не пострадал 🙂
Изображение
Сборка в обратном порядке

Читайте так же:
Ст3сп5 расшифровка что означает 5

Благодаря усилиям коллег выяснилось, что можно не возиться с перепаиванием таблетки, а переставить щёточный узел с таблеткой в сборе от новых генераторов ВАЗ-2110. Подробности далее по ветке, вот здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=35013#35013

собственно вопрос в самом подключении (пайки контактов)

  • Цитата

Сообщение lameeer » 29 ноя 2011 13:44

Кури ману, гугли, я в свое время в генератор Бош на ц16нз в щеточный узел впаивал щетку от дрели и ездил на ней еще месяц. 😆

Отчет полезный, я думаю можно точно так поступить и на ОВБ, только имеет ли смысл так извращаться. при нашей то цене на запчасти и их рапространении.=)Хотя если хать надо, то паяльник в руки..=)

Ремонт регулятора напряжения генератора

Реле-регуляторы, работающие с генераторами постоянного тока, обычно состоят из трех приборов: реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения, смонтированных на одной панели и заключенных в общий кожух.

У реле-регуляторов, работающих совместно с генераторами переменного тока, отсутствует реле обратного тока, которое заменено на реле включения.

Перед ремонтом реле-регулятор осматривают и испытывают на контрольно-испытател’ьном стенде для определения основных неисправностей. Испытание проводят в рабочем положении вместе с соответствующим генератором и аккумуляторной батареей.

На основании данных испытания перед ремонтом дают окончательное заключение о годности реле-регулятора и его неисправностях.

К основным неисправностям реле-регулятора относятся следующие: усиленное искрение между контактами, вызванное обрывом обмоток добавочных сопротивлений или их плохим креплением; окисление контактов, приводящее к снижению напряжения генератора; обрыв основных обмоток (обрыв обмотки регулятора напряжения может привести к повышенному напряжению генератора при увеличении частоты вращения якоря, а обрыв обмотки реле обратного тока — к незамыканию электрической цепи между генератором и аккумуляторной батареей); нарушение регулировки реле-регулятора, приводящее к увеличению или уменьшению напряжения генератора и силы обратного тока; обрыв выравнивающей обмотки или Выравнивающего сопротивления, при которых генератор не возбуждается; обрыв ускоряющей обмотки, при котором напряжение генератора не достигает нормального значения; нарушение крепления провода, соединяющего «массу» реле регулятора с «массой» генератора, что может вывести из строя генератор и реле-регулятор.

Читайте так же:
Основными частями асинхронного двигателя являются

Для всех этих реле характерны одинаковые механические неисправности: ухудшение состояния контактов, несовпадение их осей, заедание и люфт якорей, ослабление крепления стоек, сердечника. Повреждения устраняют обычными методами: подтяжкой винтов креплений, переклепкой и правкой стоек, якорей. Обгоревшие контакты зачищают, а при высоте контактов менее 0,3 мм их заменяют или переклепывают.

Обрывы в обмотках и их замыкания на корпус определяют при помощи контрольной лампы или мегомметра, а витковые замыкания — по методу сопротивления. Поврежденные обмотки чаще всего перематывают или заменяют. Изолирующие детали реле-регуляторов испытывают на пробой напряжением 220 или 380 В.

Перед регулировкой регулятора РР362 ( 16.6) необходимо осмотреть рабочую поверхность контактов и замерить зазоры между якорьком и сердечником, якорьком и ярмом, между контактами.

Смотрите также:

Контактно-транзисторный релерегулятор (ГАЗ-53А) (рис. 76) состоит из двух электромагнитных реле (регулятора напряжения и реле защиты), транзистора, трех диодов и резисторов.

Релерегулятор состоит из реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения. Релерегулятор проверяют на стенде или на автомобиле.

Регулирующая аппаратура. Генераторы постоянного тока оснащаются релерегулятором, в котором объединены три прибора: регулятор напряжения.

Регулятор представляет собой бесконтактное реле, выполненное на кремниевых полупроводниковых приборах.

В электрооборудование входят: генератор с релерегулятором; аккумуляторная батарея; стартер; электрофакельный подогреватель с контрольным элементом типа.

Неисправность релерегулятора можно определить по показаниям амперметра, при помощи контрольной лампы или по состоянию аккумуляторной батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector