Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт направляющих станины токарного станка

Ремонт направляющих станины токарного станка

В ходе капитального ремонта токарного станка производится восстановление точности направляющих станины. При выборе способа восстановления руководствуются степенью их износа. Когда погрешность не превышает 0,15 мм на отрезке длины в 1000 мм, то их восстанавливают шабрением. При большем износе прибегают к их механической обработке: шлифовке или строганию. Когда направляющие закаленные основным методом ремонта является шлифовка.

Ремонт направляющих станин

Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины. В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:

  1. установка станины станка на жесткое основание (ремонтный стенд), следует выставить продольное и поперечное положение станины точно в горизонтальной плоскости клиньями, башмаками или с помощью домкратов;
  2. после окончания подготовительных работ выполняется черновое (предварительное) шабрение с рабочей шириной шабера 20-25 мм при этом выдерживается длина штрихов на поверхности более 10 мм и достигается 4-6 пятен при контроле на краску в квадратах 25×25 мм. Этим достигается разбивка крупных пятен на более маленькие;
  3. получистовое шабрение выполняется шабером 12-16 мм, длиной штрихов 5-10 мм до достижения 8-15 пятен на квадрат;
  4. финишное (чистовое) шабрение производят шабером шириной 5-10 мм и длиной штрихов 3-5 мм для достижения 20-25 пятен в квадрате.

Шабрение направляющих с

Шабрение стола

Шабрение

Шабрение направляющих станины токарного станка

Поскольку направляющие станины токарного станка достаточно длинные, обработка выполняется по маякам с разбивкой общей длины на участки. Первым маяком всегда является место максимальной выработки. На расстоянии, меньшем длины поверочной линейки, от первого маяка шабрят второй маяк, находящийся в одной плоскости с первым. Затем шабрится вся поверхность между маяками с последующим переходом на соседний участок. Периодически следует прикладывать линейку с краской для оценки состояния направляющих и качества работы.

Смотрите видео чернового шабрения

Такой обработке подвергаются незакаленные части направляющих токарного станка, метод гарантирует достижение высокой точность поверхности (0,002 мм на 1000 мм длины). Образующиеся после шабрения мельчайшие лунки способны хорошо удерживать и равномерно распределять смазку. Качество шабрения полностью зависит от профессионализма рабочего.

Ремонт шлифованием

Не всегда имеется возможность использовать для ремонта продолно-строгальные или продолно-фрезерные станки в виду большой длины станины токарного станка. В этом случае направляющие станины восстанавливают при помощи переносного приспособления со шлифовальной головкой, которое устанавливается непосредственно на станине оборудования.

Ремонт можно производить на месте, без снятия станка с фундамента. Такой способ обеспечивает высокую точность ремонта, малую шероховатость поверхности, он также незаменим при обработке закаленной поверхности. Этот способ по производительности во много раз превосходит шабрение, но специалисты все же отдают предпочтение финишному строганию.

Шлифование направляющих токарного станка

Шлифование направляющих

Ремонт направляющих методом шлифования

Ремонт шлифованием

Ремонт строганием

Этот способ менее утомительный, чем шабрение и менее дорогостоящий шлифования. Например, усредненная продолжительность ремонта направляющих станка составляет:

  • шабрением: около 35 часов;
  • шлифованием специальной абразивной головкой: 8-10 часов;
  • финишным строганием: 4-5 часов.

При износе более 0,15 мм ручное шабрение заменяют механической обработкой на продольно-строгальном станке при централизованном способе организации ремонта в ремонтном цехе или на специализированном предприятии. Причина простая, придется произвести снятие станины с фундамента и произвести установку и выверку на жестком столе строгального станка.

Читайте так же:
Станок универсально фрезерный 6р82ш

Строгание направляющих станины

Строгание направляющих станины

На первом этапе один раз производят пробное строгание для получения базовой поверхности, что позволит определить отклонения по всей длине станины. Для этого поочередно подводят резец к наиболее изношенным поверхностям и снимают слой металла до устранения износа. Финишное строгание выполняют минимум за два прохода чистовыми широкими твердосплавными резцами. Последний проход выполняют глубиной реза менее 0,05 мм, постоянно смачивая резец и поверхность направляющих керосином. Когда износ превышает 0,4-0,5 мм направляющие подвергают грубому и тонкому строганию. Главным недостатком этого способа ремонта является немалое время на демонтаж станины, транспортировку, установку станины на стол строгального станка, выверку и снятие восстановленной станины.

При обработке резанием плоской призматической поверхности направляющих из массива станины вырываются мельчащие частицы металла различной величины и формы. На поверхности появляются борозды, канавки, образуя шероховатую поверхность. Поэтому иногда после механической обработки без шабрения или вибрационного обкатывания не обойтись. Это увеличивает прочность направляющих за счет пластического деформирования (изменения структуры материала). Вибрационным обкатываем достигают выглаживание микрошероховатостей и неровностей поступательным движением вдоль и поперек оси специально обработанными шариками или роликами.

Ремонт направляющих токарного станка одним из описанных способов является элементом комплексных работ, связанных с восстановлением полной работоспособности и точности металлорежущего оборудования. Но не стоит забывать, что качество ремонта при минимальном сроке его выполнения существенно зависит от степени подготовки станка к ремонту и квалификации слесаря.

Ремонт станков

Технология восстановления токарного станка состоит из сложных взаимосвязанных этапов, каждый из которых требует высокой квалификации персонала и уникальных приспособлений:

1. Ремонт станины

  • замер износа направляющих станины;
  • шлифовка направляющих;

2. Ремонт шпиндельной группы

  • Замена всех подшипников;
  • замена отбракованных деталей (зубчатых колес, шлицевых валов, переводок);
  • перешлифовка головной части шпинделя;
  • ремонт системы смазки, включающей замену разводки смазки и насосного агрегата;
  • обеспечение герметичности шпиндельной бабки.

3. Ремонт суппортной группы, каретки и фартука

  • замена подшипников;
  • шлифовка и шабрение направляющих, подгонка клиньев и планок;
  • применение антифрикционных покрытий;
  • замена ШВП (станок с ЧПУ), замена или ремонт ходового винта и валика(универсальный станок);
  • ремонт или замена резцедержки и инструментального диска (станок с ЧПУ), ремонт верхнего суппорта (универсальный станок).

4. Ремонт задней бабки

  • шабрение низка задней бабки по станине и корпуса по плите;
  • расточка отверстия под ремонтный размер пиноли с хонингованием, ремонт пиноли с напылением и перешлифовкой;
  • замена винта и гайки в пиноли задней бабки.

5. Общая сборка станка

  • поузловая сборка;
  • проверка геометрии станка;
  • разводка систем смазки и охлаждения;
  • прокладка электротрасс.

6. Монтаж электрооборудования

  • сборка новой панели электрооборудования;
  • монтаж электрошкафа, установка датчиков, электродвигателей, УЧПУ;
  • программирование электроавтоматики (станок с ЧПУ), параметризация привода(универсальный станок).

Монтаж электрооборудования

7. Проверка по нормам точности

  • проверка геометрии станка на соответствие ГОСТ 18097-93;
  • замеры точности обработки образцов-изделий;
  • прогон станка по тест-программе (станок с ЧПУ);
  • обкатка шпиндельной бабки и проверка функционирования узлов(универсальный станок).

8. Покраска, консервация, упаковка

Наши партнеры

© 2021 ООО «СТАНГИДРОМАШ» Политика конфиденциальности
Наш сайт разработали в ASM Forward Media
Системный интернет-маркетинг ASM Forward Media

Шлифовка направляющих станин

ООО «ФЕНИКС», входящий в ГК «РСПК» выполняет работы по шлифовке направляющих станин на продольно-шлифовальных станках немецких фирм «Waldrich Coburg» и«Heckert».

Информацию по вопросам шлифовки вы можете получить, позвонив по телефону +7 (900) 908-82-80 или написав на почту: feniks@rosstanko.com

Читайте так же:
Сварка полуавтоматом что это

Политика нашего предприятия направлена на диалог с партнерами для сокращения сроков согласования вопросов производства и стоимости работ, а также на точное и качественное исполнение технического задания в короткие сроки.

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок исполнения работ — пять рабочих дней.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

  • Наибольшая длинна шлифования, мм — 8590
  • Ширина стола, мм — 1800
  • Проход между стойками, мм — 2020
  • Высота шлифования, мм — 1580
  • Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг — 12500

ООО «ФЕНИКС» готово выполнять работы по шлифовке направляющих любых деталей, которые позволяют исполнить технические возможности нашего оборудования.

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

По ссылке ниже Вы можете ознакомиться с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены Вас приятно удивят!

Видео процесса шлифовки на станках TD160/S фирмы «FAVRETTO»

Видео процесса шлифовки на станках Waldrich Coburg

Видео процесса шлифовки на станке SZ10-08-02 ф. Heckert

Контроль качества при шлифовке станин

Мы тщательно следим за качеством всех услуг, которые оказываем. Не стала исключением и шлифовка станин. Раз в неделю выборочно производится проверка станин на геометрию с помощью автоколлиматора. Также, при необходимости качество шлифовки проходит проверку на шероховатость профилометром “Hommel-Etamic T1000″.

Фото контроля качества шлифовки направляющих станины

Фото процесса шлифовки на 8 метровом станке Waldrich Coburg

Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты

Станина токарного станка используется для монтажа узлов, применяемых на станке. Станину изготавливают из чугуна. В итоге получается массивная, прочная и долговечная конструкция, но именно станина подвергается наибольшему износу в процессе эксплуатации станка. Это влияет на точность изготавливаемых на данном станке деталей.

Работа по шлифовке направляющих станины восстанавливает геометрические характеристики станка, а также ликвидирует задиры, забоины, сложные повреждения и иные дефекты. Станина устанавливается на столе и выставляется с использованием индикаторной головки. Оценивается степень износа, прямолинейность направляющих. После чего начинается сам процесс шлифовки.

Устранение задиров на направляющих с помощью полимерных материалов

Другим распространенным дефектом, возникающим при работе шлифовальных станков, является появление задиров. Причиной такого вида дефекта может стать, например, потеря смазки в процессе работы. Подобные повреждения были обнаружены на направляющих станины вальцешлифовального станка мод. LUX5-05. Повреждение получил участок длинной 7200 мм. По всей ширине направляющих было зафиксировано от 8 до 12 задиров глубиной до 0,8 мм.

Для нанесения полимерного материала задиры были предварительно подготовлены: V-образному в сечении задиру при помощи дисковой фрезы придали П-образную форму. Подготовка поверхности, заполнение задиров «Моглайсом FL/P» и формирование рабочей поверхности выполнялись аналогично операциям, описанным в первом случае.

Читайте так же:
Устройство краскопульта для побелки

Подобные повреждения с помощью материала «мультиметалл-сталь» (Диамант, Германия) были ликвидированы и на направляющих каретки. Описанные виды ремонтов не требовали демонтажа станины станка и были выполнены в короткие сроки.

Одним из наиболее сложных ремонтов, выполненных за последние годы, был ремонт горизонтально-расточного станка мод. 2А656Ф11. Станок получил повреждения в виде множественных царапин в нижней части направляющих станины на длине 1500 мм и аналогичные повреждения на направляющих каретки. Было принято решение восстанавливать направляющие с помощью полимерного материала. Другой вариант — шлифовка шести плоскостей направляющих на длине 4000 мм — в условиях металлургического комбината не представлялся возможным. Отправка станины на завод-изготовитель была неприемлема по причине дороговизны и невозможности исключения станка из производственного процесса.

Первоначальный этап заключался в восстановлении направляющих станины. Поврежденные участки были подвергнуты фрезеровке на глубину 2,0 мм. Формирование плоскости направляющих станины, установленной горизонтально, выполнялось с помощью материала «мультиметалл-сталь» и шлифованных линеек. Особое внимание при этом уделялось обеспечению контакта линеек с базовыми поверхностями после нанесения материала. С этой целью использовались специально спроектированные траверсы и винтовые прижимы (для горизонтально расположенных плоскостей станины), а также мощные струбцины (для вертикальных плоскостей станины).

Для выполнения следующего этапа были подготовлены направляющие каретки. Выфрезерованные пазы всех шести направляющих плоскостей (четыре горизонтальных и две боковых вертикальных) были обезжирены. Восстановление выполнялось с применением материалов «Моглайс FL/P» и «Моглайс-hart». Две вертикальные направляющие были восстановлены путем нагнетания восстанавливающего состава инъектором в зазор между линейкой и выфрезерованным в направляющей пазом. Линейку установили заранее и зафиксировали струбцинами.

Заключительный этап формирования 4 плоскостей направляющих каретки был выполнен после нанесения материала в выфрезерованные пазы. Материал наносился с 30% превышением требуемого объема. Затем станина была уложена на каретку и зафиксирована специальными хомутами. Выполнение этой операции осложнялось неравномерной нагрузкой на каретку и невозможностью ее установки в строго горизонтальное положение. В связи с этим каретка была установлена на шарнирном приспособлении, обеспечившим идеальное прилегание. Таким образом, все 4 направляющих были сформированы плоскостями направляющих станины при одной установке. Требуемая технологическая точность обработки восстановлена, замечаний к работе нет.

Токарные станки после капитального ремонта: восстановление и эксплуатация

В тех ситуациях, когда токарное оборудование вышло из строя, совершенно не обязательно приобретать новый дорогостоящий агрегат. После грамотного ремонта токарные станки вновь будут в состоянии качественно и эффективно выполнять все технологические операции по обработке металла. Прежде чем разбираться в таком процессе, как ремонт токарного станка, необходимо вспомнить, что собой представляет токарная обработка и как устроено оборудование для ее осуществления.

Далеко не всегда есть возможность покупать новое оборудование. Выход один - ремонт

Далеко не всегда есть возможность покупать новое оборудование. Выход один — ремонт

Особенности токарной обработки и устройство станка

При осуществлении токарной обработки решается задача по уменьшению диаметра заготовки, которая совершает вращательное движение, будучи закрепленной в шпинделе станка. Снятие слоя лишнего металла (за счет чего и происходит уменьшение диаметра заготовки) выполняет резец, оснащенный режущей кромкой.

Он может совершать перемещения в продольном (подача) и поперечном направлениях. Устанавливая параметры этих движений (вращение, продольное и поперечное перемещение режущего инструмента), можно регулировать толщину слоя снимаемого металла и форму стружки и воздействовать на качество выполняемой обработки.

К основным конструктивным узлам станка токарной группы относят:

  • несущую станину с направляющими, по которым происходит перемещение задней бабки токарного станка и его суппорта;
  • переднюю бабку, расположенную с левой части станины (важнейшими конструктивными элементами передней бабки являются шпиндельный узел и патрон, в котором фиксируется обрабатываемая на станке заготовка);
  • коробку передач, смонтированную на передней части станины;
  • непосредственно сам суппорт, на котором имеются салазки для обеспечения поперечного перемещения режущего инструмента;
  • резцедержатель, который перемещается по поперечным салазкам суппорта.
Читайте так же:
Чем отличается орбитальная шлифмашина от эксцентриковой

Основные элементы токарного станка по металлу

Основные элементы токарного станка по металлу

Перечисленные узлы, нуждающиеся в регулярном техническом обслуживании и иногда – в ремонте, могут иметь различные модификации, что определяет назначение и функциональные возможности станка (многорезцовый, токарно-револьверный и др.).

Необходимость ремонта и подготовка к нему

Наиболее распространенными ситуациями, в которых требуется уже не техническое обслуживание, а ремонт токарного агрегата, являются износ направляющих, подшипников, выход из строя вилок, которые переключают элементы зубчатых соединений и др. Естественно, после периода продолжительной эксплуатации токарное оборудование нуждается в капитальном ремонте, к которому следует правильно и основательно подготовиться.

Уровень вибраций и шумов, издаваемых изношенными узлами токарного станка, определяется при работе оборудования на холостом ходу. Кроме того, проверяется осевое и радиальное биение шпиндельного узла. Чтобы продиагностировать состояние опор качения, необходимо выполнить обработку пробной заготовки и сопоставить полученные геометрические параметры с требуемыми значениями. Во многих случаях подобные действия позволяют избежать капитального ремонта оборудования и ограничиться устранением локальных неисправностей.

Методы ремонта направляющих

Выбор способа ремонта направляющих станков токарной группы (выполнить такой ремонт своими руками, не имея специального оборудования, достаточно сложно) зависит от того, насколько сильно изношены данные конструктивные элементы, какой твердостью они обладают, насколько хорошо технически оснащена ремонтная бригада, которая будет заниматься выполнением этой непростой процедуры.

Изношенные направляющие станины токарного станка

Изношенные направляющие станины токарного станка

Восстанавливать направляющие станины, подвергшиеся значительному износу после длительной эксплуатации, можно разными способами: строганием, фрезерованием, шабрением (с притиркой и без), протягиванием, шлифованием, накатыванием при помощи специальных роликов. К наиболее распространенным методам, используемым при капитальном ремонте станины токарного станка, относятся строгание, шабрение и шлифование.

Уточнить величину износа направляющих можно лишь после того, как с их поверхности удалены все загрязнения и имеющиеся забоины. Чтобы определить зазоры, имеющиеся на данных узлах токарного станка, на них накладывают металлическую линейку и с помощью щупа выявляют наиболее изношенные участки, требующие срочного ремонта, проводя замеры через каждые 30–50 см.

Проверка станины с помощью самодельного приспособления

Проверка станины с помощью самодельного приспособления

Опытные специалисты могут выявить наиболее изношенные участки направляющих станины при помощи тонкой бумаги, толщина которой не превышает 0,02 мм. Такая бумага накладывается на рассматриваемые узлы токарного станка и прижимается к ним металлической линейкой. В тех местах, где направляющие не подверглись серьезному износу, бумага не вытаскивается из-под линейки, а обрывается по ее краю.

Определение наименее изношенных участков станины

Определение наименее изношенных участков станины

Для выполнения шабрения, которое осуществляется в рамках капитального ремонта, станину оборудования устанавливают на жесткое основание, выверяя положение ее элементов в продольном и поперечном направлениях и при необходимости используя башмаки и клинья, чтобы отрегулировать ее расположение.

При проверке состояния направляющих станины и степени их износа в качестве базовых поверхностей используют те части, которые находятся под задней бабкой (именно они подвергаются наименьшему износу в ходе эксплуатации). После каждого этапа шабрения данные узлы токарного станка проверяют на параллельность и изогнутость.

Шлифовка направляющих станины в гаражных условиях

Шлифовка направляющих станины в гаражных условиях

Шлифовка направляющих станины, по сравнению с операцией шабрения, отличается более высокой производительностью, но использовать такой метод при восстановлении незакаленных узлов нецелесообразно.

Читайте так же:
Фишки для соединения проводов

Чтобы шлифовка станины токарного станка была выполнена качественно, все забоины и задиры необходимо тщательно зачистить. Затем станину для ремонта фиксируют на рабочем столе продольно-строгального станка, следя за параллельностью ее поверхностей и направления его движения. Кроме того, используя уровень, который устанавливается на мостике задней бабки, проверяют извернутость направляющих. Только после этого начинают выполнять шлифовку данных узлов.

Как и перед шлифованием, перед финишным строганием станину следует предварительно зачистить от имеющихся забоин и закрепить на рабочей поверхности продольно-строгального станка, проверив параллельность ее элементов направлению его перемещения.

При использовании такого метода ремонта направляющие станины обрабатываются резцом за 3–4 захода, после чего проверяют их параллельность, прямолинейность и извернутость. Если после выполнения обработки все геометрические параметры ремонтируемых узлов соответствуют требованиям, станину открепляют от поверхности рабочего стола продольно-строгального оборудования.

Видео таких восстановительных операций показывает, что выполнить их своими руками, не имея специального оборудования для ремонта, практически невозможно.

Некоторые особенности шабрения направляющих

Поскольку шабрение является одним из наиболее распространенных методов ремонта направляющих станины, рассмотрим последовательность выполнения данной технологической операции.

  • Сначала обработке подвергаются участки под задней бабкой, которые страдают от износа меньше всего.
  • Затем рассматриваемые узлы токарного станка обрабатываются под прижимными планками и под кареткой. Отклонения от параллельности после такой обработки не должны превышать 15 мкм по длине элементов.
  • После этого выполняют шабрение направляющих поперечного суппорта, контролируя их прямолинейность и параллельность.
  • Следующий этап ремонта – это обработка ответных направляющих каретки. Контроль за выполнением этого процесса, при котором должна быть обеспечена параллельность между винтовой осью и направляющими (расхождение – не более 35 мкм), осуществляют при помощи трехгранной линейки.
  • В том случае, если продольные направляющие каретки изношены достаточно сильно, для их ремонта обязательно используют антифрикционные составы. После выполнения данной процедуры контролируются следующие параметры: соосность ходового вала и его посадочной зоны; надежность зацепления реечной шестерни и самой рейки, обеспечивающих точное перемещение каретки в продольном направлении; перпендикулярность оси шпиндельного узла и поперечного передвижения суппорта.
  • После этого выполняется ремонт задней бабки токарного станка (вернее, направляющих, по которым передвигается данный узел), для чего также используется антифрикционный состав.

Как выполняется ремонт каретки суппорта

Капитальный ремонт каретки суппорта предполагает восстановление ее нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины. Кроме того, при восстановлении данного узла необходимо добиться перпендикулярности плоскости его перемещения к плоскостям, на которых фиксируются фартук токарного станка и его коробка подач. Для выявления степени отклонения данных плоскостей от нормы используются уровень и щупы различной толщины.

Каретка токарного станка в результате выполнения капитального ремонта должна быть выставлена параллельно поперечному ходу суппорта с точностью 0,02 мм на длине 300 мм. Этот параметр проверяется при помощи специального индикатора, который закрепляется в резцедержателе токарного станка.

Ремонт направляющих каретки

Ремонт направляющих каретки

Восстановление параметров направляющих каретки выполняют при помощи специальных компенсационных накладок или акрилопласта, а поперечные салазки ремонтируются при помощи шлифовки. Верхние салазки суппорта, если они нуждаются в ремонте, сначала подвергают шабрению и выверке, затем их шлифуют.

Установка ходового винта и вала

Порядок совмещения осей ходового винта и вала с коробкой подач и фартуком токарного станка хорошо демонстрирует видео такого процесса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector