Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности и ремонт поршневых насосов

Неисправности и ремонт поршневых насосов

Неисправности и ремонт поршневых насосов

Оборудование объемного типа действия несмотря на большую надежность так же как и другие агрегаты не застраховано от поломок.

Ремонт поршневых насосов принципиально состоит из нескольких этапов:
1 – обнаружение неисправности
2 – выяснение причины поломки
3 – замена или ремонт

Но перед тем как переходить непосредственно к перечню возможных поломок, необходимо определить с принципами монтажа и эксплуатации.

Содержание статьи

  • Монтаж
  • Пуск в работу
  • Устранение поломок

Монтаж.

На то, какие характеристики будет выдавать приобретенное Вами оборудование, большое влияние оказывает правильный монтаж.

Ошибки, которыми сопровождается установка поршневых насосов, могут приводить повышенным вибрациям или другим неприятностям, которые в конечном счете проявятся в неисправностях.

Для того, чтобы агрегаты проработали максимально долго старайтесь придерживаться следующих принципов при монтаже:

1 — оборудование необходимо устанавливать в помещении, в котором будет обеспечена защита от влажности, загрязнений и повышенных температур.

2 – насосы должны быть смонтированы на твердой горизонтальной поверхности и крепко закреплены на фундаменте, это поможет избежать нежелательной вибрации при работе и непредвиденных поломок.

3 – все соединения в трубопроводе (особенно на всасывающей линии) должны быть герметичны. Для обеспечения необходимой герметичности резьбовых соединений используйте фум ленту или лен.

4 – для обеспечения максимальной отдачи от поршневого насоса постарайтесь убрать из трассы как можно больше сопротивлений. Трубопроводы должны включать как можно меньше изгибов и резких поворотов.

5 – трубопровод, идущий к всасу насоса должен быть коротким и установлен таким образом, чтобы жидкость подавалась сверху в агрегат. Такое расположение позволит избежать образования пузырей и потерь в производительности.

6 – на всасывающем участке трубопровода рекомендуется устанавливать фильтр для исключения попадания в насос различных загрязнений.

7 – на напорной ветке трубопровода рекомендуется установить манометр для контроля давления, создаваемого агрегатом в трассе.

Непосредственно перед установкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или паспортом на агрегат для того, чтобы учесть особые рекомендации от производителя.

Неверное подключенный насос может сильно вибрировать при работе или шуметь, а это, в конечном счете, приведет к поломкам и необходимости ремонта.

Пуск в работу поршневого насоса.

Непосредственно перед пуском в действие оборудования убедитесь, что выполнены все рекомендуемые производителем требования.

Например, при работе ременного гидронасоса необходимо убедиться, что вал двигателя и коленчатый вал агрегата параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии.

Непосредственно перед пуском необходимо:
убедится в том, что вал не заело в подшипниках и вообще, что подшипник в рабочем состоянии. Для этого необходимо провернуть вал от руки. Он должен вращаться легко, без заеданий.
насосные агрегаты не работают без смазки, поэтому убедитесь, что в картере есть масло в необходимом количестве.
проверьте вентили на всасывающей и напорной трубе. Они должны быть открыты.
рабочая камера насосного оборудования перед пуском должны быть заполнена водой.
рекомендуется сделать кратковременный пробный пуск двигателя поршневого насоса в первый раз для того, чтобы убедиться в правильности электрического подключения и монтажа.

Читайте так же:
Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост схема

Выполнив пуск поршневого насоса необходимо контролировать:
показания на манометрах, вакуумметрах, дифманометрах или других КИП(контрольно –измерительных приборах) установленных в трассу.
контролировать уровень масла или других смазочных жидкостей в насосе.
время от времени проверять работу поршневого насоса – контролировать появление стуков, температуру корпуса, снижение рабочих характеристик и т.д.
соблюдать указанные производителем интервалы технического осмотра оборудования.

Ремонт поршневых и плунжерных насосов.

Неисправности поршневых насосов являются следствием засорения рабочих частей, ошибок в эксплуатации, монтаже или поломки одного из элементов.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и варианты их устранения.

Неисправность 1: Повышенная вибрация.

Причина 1: Ослабло крепление насоса на плите или фундаменте.

Решение: Отключить питание агрегата. Подтянуть винты крепления.

Причина 2: Износился подшипник.

Решение: Отключить питание оборудования. Проверить свободное вращение и люфт (свободный ход, зазор) вала в радиальном и осевом направлении. При наличии большого люфта (больше, чем указан в руководстве по эксплуатации) заменить подшипник.

Причина 3: Нарушении соосности вала насоса и электродвигателя.

Решение: проверить биение (отклонение от нормального положения) полумуфт насоса и двигателя с помощью индикаторной стойки. При необходимости выставить требуемую соосность согласно руководству к оборудованию

Неисправность 2: Неравномерность подачи поршневых насосов или наличие пульсаций давления на нагнетании.

Причина 1: Негерметичность всасывающего трубопровода.

Решение: проверить уплотнения и затянуть все разъемные соединения.

Причина 2: поломка одного из рабочих элементов оборудования – манжет приводного вала, обрыв подпятника в случае аксиально поршневого насоса, поломка пружины или клапана, заклинивание поршеньков.

Решение: в случае колебания давления более 20% рекомендуется разобрать насос и заменить испорченную деталь.

Неисправность 3: Низкая подача насоса, очень медленное движение рабочих органов.

Причина 1: поломка рабочих втулок у радиально поршневого типа насосов или подпятников у аксиально-поршневого насоса.

Решение: проверить температуру корпуса. В случае повышенной температуры проверить узел и при необходимости заменить.

Причина 2: повышенная вязкость рабочей среды.

Решение: проверить допускается ли использование текущего типа масла. Проверить температуру используемого масла и при необходимости обеспечить подогрев.

Причина 3: неверно настроен механизм управления.

Решение: настроить механизм управления в соответствии с требованиями производителя оборудования.

Неисправность 4: Нет подачи.

Причина 1: поломка полумуфты насоса или двигателя. Поломка поршневого узла (ведущих колец в случае радиально поршневых насосов или прижимного диска у аксиально плунжерных насосов).

Решение: выполнить пробный пуск и убедиться во вращении вала насоса и двигателя. При отсутствии вращения заменить муфту. В случае прерывистого вращения проверить вал агрегата на возможность поломки. Проверить целостность поршневого узла.

Читайте так же:
Цифровой измеритель плотности электролита

Неисправность 5: Течь масла

Причина: поломка узла уплотнения.

Решения: разобрать узел уплотнения, заменить его, собрать в обратном порядке и затянуть в месте соединения.

В этом разделе перечислены основные неисправности поршневых насосов с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации этого типа оборудования. Надеемся, что приобретенный Вами гидронасос прослужит долгое время без поломок.

СпецГидроМаш

Производство и ремонт гидравлики тел. +380957249408

Вы здесь: Home />Ремонт узлов и гидроагрегатов />Ремонт аксиально-поршневого гидронасоса

Ремонт аксиально-поршневого гидронасоса

Ремонт аксиально-поршневого гидронасоса

Статья «Ремонт аксиально – поршневого гидронасоса» раскрывает тему самостоятельной диагностики неисправностей гидравлических систем и их устранения.

Гидронасос фото

Гидронасос фото

Владелец техники может научиться распознавать поломки гидравлической системы, в частности неисправности гидронасоса, самостоятельно, используя органы чувств и измерительные приборы.

Обратимся к таблице «Диагностика неисправности гидронасоса»:

Проявление неисправности

Место проявления неисправности

Возможная причина неисправности

Рабочая жидкость подтекает

В местах соединений

Рассыпание, разрушение уплотнительных колец, манжеты

Резьбовые соединения недостаточно затянуты

Замедленное выполнение операций

Рабочие органы машины

Большие потери рабочей жидкости в системе

Слабая подача насоса

Низкое усилие при выполнении операций

Рабочие органы машины

Предохранительный клапан неверно настроен

Большие потери рабочей жидкости в системе

Работа насоса сопровождается шумом и гидравлическими ударами

Во всасывающем трубопроводе возникло явление парообразования и конденсации пара — кавитация

Приводные муфты и редуктора изношены

Поврежден вал насоса

Рабочая жидкость перегревается

Засорение сапуна или фильтров

Недостаточно рабочей жидкости в баке

Корпус насоса и прилегающие к корпусу узлы

Низкая подача жидкости, затрудненное прохождение жидкости, вследствие чего рабочие операции проходят при дополнительной нагрузке

Неисправности гидронасоса

При диагностике неисправностей гидравлических систем, обращайте внимание также на работу гидроцилиндров и гидрораспределителей , в нашей практике, нередки случаи, когда на ремонт присылают гидронасос, который при первичном испытании (до вскрытия), оказывается исправным, и для запуска техники требуется ремонт гидрораспределителя.

Неисправности гидронасоса

Научитесь своевременно выявлять неисправности гидравлической системы, чтобы оперативно провести качественный ремонт гидронасоса и вернуть технику в рабочий строй, как можно быстрее.

Неисправности гидронасоса

Ремонт аксиально-плунжерного гидронасоса от ремонта аксиально-поршневого , практически ничем не отличается, если это не касается замены или реставрации пальцев/поршня. Есть существенное отличие в строении рассматриваемых насосов, так в аксиально-плунжерном гидронасосе поршни, выполненные из стали, закатаны в бронзовые подпятники (бронза Браж 9.4).

Ремонт гидронасоса фото

В аксиально-поршневых гидронасосах и пальцы, и шатуны сделаны из стали (38х2мюа). Соответственно, если потребуется произвести замену или реставрацию поршней и подпятников аксиально-плунжерного насоса, подобный ремонт обойдется немного дороже, даже не по причине более высокой стоимости бронзы, а потому, что изготовление, закатка поршней и подпятников — сложный технологический процесс.

Читайте так же:
Патрон на токарный станок по дереву

Неисправности насоса фото

Без соответствующей подготовки и наличествующей технической оснастки, станочной базы, невозможен полноценный ремонт гидравлики, поэтому не стоит тратить время на самостоятельную разборку гидронасоса — найти и устранить причину «голыми руками» не получится.

Ремонт гидронасоса фото

Если гидравлический насос неисправен, следует аккуратно его снять с машины, тщательно упаковать для последующей транспортировки и отправить, удобным для вас перевозчиком для проведения дефектовки и ремонта в специализированную мастерскую/предприятие. Умение заказчиком грамотно и по существу описать суть проблемы приветствуется.

Ремонт гидронасоса фото

Перед проведением ремонтных работ на базе ООО НПКФ «СпецГидроМаш» всегда проводится предварительная диагностика внутренних повреждений гидравлики.

Ремонт гидронасоса фото

Стоимость услуг на проведение качественного ремонта гидравлики, во многом зависит от степени выраженности повреждений деталей гидронасоса. Также учитываются материалы, технические и технологические средства, затрачиваемые для решения поставленной задачи (реставрация, частичная или полная замена). Проведенный ремонт гидронасоса сопровождается последующими стендовыми испытаниями, под нагрузкой, поэтому отправка неработающего гидронасоса исключена.

Качественный ремонт импортных гидронасосов доверьте специалистам, обратившись по

Ремонт аксиально-поршневых насосов

Ремонт аксиально-поршневых насосов

Ремонт аксиально-поршневого насоса начинают со снятия его с машины при закрытых пробками всасывающем и нагнетательном отверстиях и промывают керосином или дизельным топливом. После разборки насосов все детали промывают в растворе кальцинированной соды и подвергают дефектации.

Детали насосов не подлежат ремонту, если они имеют следующие дефекты: корпус насоса, фланец, крышка — трещины, сколы на посадочных поверхностях, вмятины и срывы резьбы; блок цилиндров — задиры на торцевой поверхности распределителя глубиной более 1 мм, трещины, сколы; поршни — ремонту не подлежат; распределительный диск или опорная плита — задиры глубиной более 1 мм, трещины, сколы; вал насоса — срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0,3 мм; шатуны — изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0,3 мм; резинотехнические изделия ремонту не подлежат.

При ремонте гидронасоса, ремонт поршневых отверстий блока цилиндров насоса (гидромотора) осуществляется разрезными чугунными притирами с пастой, состоящей из 52% алмазного порошка размером 8. 8,5мкм, 31% олеиновой кислоты и 17% стеарина. Окончательная приработка без абразивных паст проводится вместе с поршнями, которые смазываются индустриальным маслом. Овальность и конусность цилиндров не должны превышать 0,008 мм.

Сферическая поверхность блока цилиндров восстанавливается притиркой на специальном станке. На рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя наносится паста ГОИ, которая в процессе притирки меняется 5. 10 раз. Окончательная доводка производится маслом ИС-20.

Вообще то, прежде чем браться за ремонт аксиально-поршневого насоса, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если насос станет не ремонтопригодным после вашего ремонта.

Читайте так же:
Почему глохнет бензопила на холостых оборотах

Торцевая плоскость ремонтируется шлифовкой после расточки центрального отверстия. Шлифовку ведут корундовым камнем при окружной скорости 20. 25 м/с и подаче 0,05 мм/об, после чего алмазным порошком в смеси с веретенным маслом притирают плоскость до получения необходимой чистоты. Окончательная доводка плоскости ведется совместно с распределителем пастой ГОИ. Ремонт шатунов насосов (гидромоторов) модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0,04 мм.

Притирку осуществляют на специальном станке чугунным притиром, выполненным в виде цилиндра со сферической поверхностью, и пастой, состоящей из смеси корундового порошка размером 7. 10 мкм и индустриального масла 12 или 20. Притирку ведут до получения ремонтных размеров.

Ремонт рабочих поверхностей распределителей производится по технологии, принятой для ремонта торцевой поверхности блока. Поверхность под манжету допускается ремонтировать проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер закаленной стальной втулки.

У насосов (гидромоторов) модели 210 уплотнительная манжета работает по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой. Детали спаренных аксиально-поршневых насосов 223. 25.01.00 восстанавливаются методами, аналогичными принятым при ремонте насосов (гидромоторов) групп 210, 220 и др.

Перед сборкой аксиально-поршневых насосов 210.20, 210.25 следует убедиться, что поступившие детали чистые, без следов коррозии и имеют клеймо ОТК. Перед сборкой сопрягаемые поверхности должны быть смазаны рабочей жидкостью. Следует помнить, что при ремонте гидроагрегатов в качестве обтирочного материала разрешается применять только хлопчатобумажную ткань.

Принцип работы гидронасоса, неисправности

Принцип работы гидравлических насосов заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую и вырабатываемого двигателем крутящего момента. В результате образуется давление или подача.

Эффективность работы гидронасосов зависит от их рабочего давления (V), расхода жидкости (Q) и потерь (%), которые неизбежны. Они могут быть в пределах нормы или превышать её. При высоких потерях агрегат считается неисправным и подлежит ремонту.

Рабочий объём – количество жидкости, которое обрабатывается за 1 полный цикл. Для того, чтобы узнать расход жидкости, следует умножить рабочий объём на количество производимых оборотов за единицу времени (смена, час, день).

Потери образуются за счёт полостей насоса, где давление отсутствует, в результате чего часть жидкости расходуется вхолостую. Норма потерь может составлять от 3 до 15 процентов, в зависимости от модели и производителя гидронасоса. Эти данные имеются в технической документации, где указывает максимально допустимый уровень, превышение которого означает неисправность необходимость её устранения.

Краткая классификация гидронасосов

Основным признаком классификации гидронасоса является его рабочий объём, который может быть постоянным или переменным. Постоянный объём у шестерённых насосов, переменный – у пластинчатых. Аксиально-поршневые насосы могут обладать и переменным, и постоянным рабочим объёмом, в зависимости от модели.

Читайте так же:
Фрезы по дереву рейтинг производителей

Гидронасосы бывают следующих видов:

  • Аксиально-поршневыми;
  • Шестерёнными;
  • Героторными;
  • Пластинчатыми;
  • Ручными;
  • Радиально-поршневыми.

Каждый вид обладает определёнными свойствами, преимуществами и сферами, где их применение является наиболее эффективным.

Наиболее распространёнными гидронасосами являются аксиально-поршневые (прямые и наклонные). Их популярность обусловлена наибольшим КПД и производительностью. В тоже время, они являются самыми дорогими. Их разновидностью является плунжерные, в которых плунжер выполняет роль поршня.

Основные неисправности

Основными причинами возникновения неисправностей является несоблюдение правил эксплуатации оборудованием, несвоевременное или некачественное техобслуживание, использование рабочей жидкости масла, комплектующих, неподходящих к используемой модели, неправильная настройка гидронасоса.

В результате могут возникнуть ряд следующих неисправностей.

1. Нестабильность при работе

Причины:

  • Износ, повреждение седла или штифтов седла подшипника;
  • Образование зазора в механизме управления;
  • Загрязнение канала между золотником управления и поршнем;
  • Задиры поверхности поршня или золотника, препятствующие плавному передвижению механизма;
  • Поломка элементов компенсатора давления;
  • Повышенное сопротивление компенсатора давления;
  • Пониженное давление управления.

2. Малый расход насоса

Причины:

  • Задиры цилиндра и поверхностей на тарелке клапана;
  • Износ шлиц приводного вала, подшипников, поршней или его элементов (башмаков, отверстий блока цилиндра).

3. Возникновение вибраций при низком давлении

Причины:

  • Неправильная настройка максимального объема насоса;
  • Повреждение пружины золотника или цилиндра управления;
  • Задиры на золотнике или в отверстии;
  • Проблемы с компенсатором (неправильно выставлен, неисправности элементов в контуре, уровень компенсаторного давление слишком близок к уровню рабочего).

4. Сильные перепады давления

Причины:

  • Попадание воздуха в систему;
  • Рабочее давление превышало максимальный уровень в течение длительного времени;
  • Загрязнение канала между поршнем и золотником, нарушена плавность хода;
  • Износ опорных конечностей и седла подшипников;
  • Низкое давление на входе в гидравлический насос.

5. Периодический перегрев насоса

Причины:

  • Износ опор блока цилиндра или поршней, поверхностей между цилиндрами и распределителем; опоры поршней и блока цилиндров;
  • Неисправность предохранительного клапана;
  • Слабое охлаждение теплообменника;
  • Недостаточный объем бака, низкий уровень жидкости в резервуаре.

6. Повышенный уровень шума при работе гидронасоса

Причины:

  • Наличие воздуха при всасывании;
  • Износ роторной группы;
  • Повышенная вязкость жидкости;
  • Неправильное вращение входного вала насоса.

Компания ООО «Велес-Гидравлика» осуществляет ремонт отечественных и импортных гидронасосов любых видов, моделей и серий. В наличии необходимая материально-техническая база – мастерские, склады запчастей, опытный техперсонал. Это позволяет производить техобслуживание гидравлических насосов с максимальной эффективностью в минимальные сроки.

Похожие материалы

Преимущества работы с нами

Результатом нашей работы является огромная клиентская база, состоящая из наших
заказчиков, которые находятся на всей территории России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector