Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора бензопилы сделать самому своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы сделать самому своими руками

регулировка карбюратора бензопилы

Бензопила – это незаменимый помощник при заготовке дров, рубке леса и просто при обработке садовых угодий. Ее мощный двухтактный двигатель способен бесперебойно работать при любых погодных и температурных условиях. Однако, чтобы бензопила не заглохла в самый непредвиденный момент, нужно регулярно производить регулировку карбюратора. От правильности выполнения данных работ зависит не только удобство работы с инструментом процессе пиления, но и экономичность потребления топлива в целом. Как производится регулировка карбюратора бензопилы, — далее в нашей статье.

Что нужно делать?

Весь процесс настройки данного механизма заключается в регулировании положения жиклеров. Зачастую современные бензопилы имеют 3 винта. Среди них есть болт жиклера низких оборотов, высоких оборотов и устройство для настройки холостого хода пилы.

Стоит отметить, что два первых винта настраивают правильное соотношение горючей смеси и воздуха, которое определяется открытием дроссельной заслонки. Если вам необходимо получить обедненную смесь, закрутите болт по часовой стрелке. Соответственно, если вы хотите, чтобы в камеру сгорания поступала обогащенная смесь, крутите устройство против часовой стрелки.

регулировка карбюратора бензопилы хускварна 137

Третий винт предназначен для настройки холостого хода двигателя бензопилы. Если его повернуть по часовой стрелке, количество оборотов мотора увеличится, при отвинчивании болта обороты снижаются.

Нужно ли делать регулировку сразу после покупки инструмента?

Стоит отметить, что регулировка карбюратора бензопилы («Штиль 660» в том числе) не должна производиться до тех пор, пока двигатель не произведет обкатку. Специалисты рекомендуют сохранять заводские значения всех трех винтов до тех пор, пока инструмент не поработает минимум 5-6 часов. Как правило, завод-производитель настраивает карбюратор на подачу более обогащенной смеси, что очень актуально при холодном пуске пилы. После того как данный механизм отработает несколько моточасов, можно смело производить настройку подачи горючей смеси самостоятельно.регулировка карбюратора бензопилы штиль 660

Необходимо помнить

Когда производится регулировка карбюратора бензопилы, обратите внимание на то, что правильная настройка винта жиклера будет влиять и на мощность двигателя. Соответственно, скорость вращения цепи также будет возрастать. Это не самым лучшим образом может отобразиться на эксплуатации пилы. Вместе с тем обогащенная смесь хорошо завидит мотор в зимнее время. Поэтому лучше всего до запуска настроить винт на большее значение, а после пуска выставить его обратно. При этом стоит опасаться сильно обедненной смеси. Она по своим свойствам не обеспечивает нормальную работу двигателя ни в жаркое, ни в холодное время года. К тому же обедненная смесь приводит к избыточным оборотам ДВС, что пагубно влияет на работоспособность бензопилы. Таким образом, регулировка карбюратора бензопилы («Хускварна 137» в том числе) должна производиться так, чтобы полученная смесь была не сильно бедной и в то же время не слишком обогащенной.

Карбюратор Stihl MS 660 на Урал 2Т

Карбюратор Stihl MS 660 -установка на Урал 2Т Электрон.Вместо родного карбюратора бензопилы Урал я установил карбюратор от бензопилы Stihl MS 660.У Урала объём двигателя 109 см3,а у Stihl MS 660 -90 см3 . После установки карбюратора от Stihl MS 660 бензопила Урал заработала совсем по другому. Приемистость двигателя увеличилась и реакция на курок газа заметно возросла.

У нас в поселке умелец тоже есть , который поставил на него к65и , и зажигание от хускварны , брал просто нажимал газ , и уже мотор ревел , сделал ребенку мопед , тот ездил , дал покататься друзьям , а те масла не налили в бензин и клин мотора , но ехал он очень шустро, сам проверял

Читайте так же:
Производство профиля для гипсокартона бизнес

Как по росходу бензина.

какда следующие видео

я тут установил двигатель дружба 4 на раму велосипеда и вазник вопрос как протянуть цепь на заднее колесо чтоб цепь не слетала и какую звездочку использовать

если есть какие идеи подскажи пожалуйста

на сколько увеличелись обороты с.

А если карб от хусварны 365, пойдет? Будет ли экономия топлива, если кроме замены карба и выхлопной от мб большого больше никаких переделок с мотором не будет. Хочу старого Урала реанимировать и карб поэкономичнее на его и выхлопную другую.

И еще просьба, будь добр упорядочи видео по доработке двига Урала одно за другим. Очень актуальная тема. Чтобы не рыскать по нескольку раз каждое видео какое за каким идет. Зарание спасибо!!

не можна зараз на мопеді, то показуй,як він на гоукарті себе поведе , як буде заводитись зимой

надо еше лепесток и резонатор

у меня на бензопиле дружба 4 хуйня какаято не понятное уже несколько раз ставил новые свечи они работают некоторое время а потом проста отказываються давать искру опять ставлю новые работают какоето время и опять та самое история что это не пойму зажигания вроде норм запчасти все родные толком и не пользовались им

Привет, есть какие то идеи как избавиться от стартера? и сделать его стационарным как на импортных пилах, уменьшить размер мотора для использования его на мотосамокате и пр. Вот это было бы интересно!!

можно отправить чертёж картинга 89186118737 ватсап

тахометр настроен правильно проверено на других пилах холостые тут завышены винтом на ручке не надо стрелки переводить

салам у меня бензопила стреляет из за чего не могу понять

пила дружба 4 свая родная зажигания вроде кулачковая не знаю я. их не различаю

мужики я тут падума почему моторное масло не заливается в пилу?И что будет если залить туда немного

Привет!)) Ты тут говорил про расчёт резонатора. Так я поделюсь своим опытом. Я рассчитывал резонатор для мотора Д5 по трем разным программам и колхозно-крестьянским способом(считал скорость поршня, скорость волны и отсюда пытался вычислить длину колена и размеры резонатора). И все расчеты дали совершенно разные размеры. В итоге я взял часть глушителя с передним конусом и прямой частью, поставил на мотор, а обратный конус сделал перемещаемым. Установил ОК(обратный конус) в одно положение — проехал, засёк скорость, переставил-проехал-засёк скорость, опять переставил-проехал и так пока не поймал положение ОК при котором достиг максимальной скорости. Померял расстояние от окончания прямого конуса до начала обратного и потом уже по этим размерам сварил резонатор — результат просто супер!))

Изготовь снегоход, и проэкт для видео классный и весны не нужно ждать.

круто такой серьезный карбюратор на такую пилу это мощно конечно

Ну,ты даёшь)!Цилиндр уже сделал под лепесток?Гильза будет чугунная?В этом же не распилишь окна,хотя бы выхлоп под резонатор.И не опустишь особо,поршень выпуск в ВМТ может открывать

Здравствуйте. У меня не скромный вопрос. Где Вы купили этот карбюратор и что за отверстие в верней его крышке?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, не идёт смазка на цепь бензопилы Урал. В чём может быть проблема?

Здравствуйте подскажите при замене подшипников коленвала на пиле Дружба, ставить нужно дистанционные кольца, если нужно ту куда и какие с какой стороны коленвала, у меня пила видать ее до меня разбирали и коленвал задевает об стенки картера

Читайте так же:
Перфоратор или ударная дрель что предпочесть

Регулировка карбюратора бензопилы. Устройство, инструкция, отзывы

Качество и производительность работы вашей цепной бензопилы зависит от множества факторов, но сегодня мы поговорим о неисправностях карбюратора. От работы этого узла зависит очень многое, в том числе и ваше хорошее настроение. Вы взяли бензопилу в руки, а она не завелась, или завелась и начала чихать и стрелять, при этом полностью потеряла мощность. Ваш день испорчен, а в голове мысли – в чем причина, где искать мастера и сколько будет стоить ремонт.

Запчасти бензопилы

Впрочем, заранее отчаиваться не стоит, большинство неисправностей карбюратора можно исправить собственными руками, или произвести регулировку в соседском гараже.

Основные неисправности

Если вы когда-нибудь интересовались устройством карбюратора, то не могли не заметить, что все отверстия на узле чрезвычайно малы. Даже небольшое загрязнение, вызванное некачественным топливом, может привести к неправильной циркуляции топлива или воздуха. Да, на впускных и выпускных отверстиях установлены фильтры, но справляются со своей задачей они не всегда. К чему это приводит? Любой механик назовет вам последствия.

Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:
  • Повысился расход бензина, из выхлопной трубы валит густой черный дым, вокруг много гари и копоти;
  • Мотор заводится, но чихает и стреляет в карбюратор;
  • Двигатель потерял мощность, бензопила больше не «тащит»;
  • Вы не смогли завести свою бензопилу;
  • Невозможно добиться нормальной работы движка: обороты все время плавают;
  • Бензопила глохнет сразу после заводки, или при резком нажатии на гашетку акселератора;

Как видим, неприятности от неисправного карбюратора нам гарантированы. Более того, без разборки узла и его последующей регулировки, их вряд ли удастся устранить. Поэтому есть смысл поближе познакомиться с устройством карбюратора.

Устройство карбюратора

В этом коротком обзоре мы не сможем подробно описать все детали карбюратора и досконально ознакомиться со всеми нюансами его работы, а остановимся лишь на основных моментах.

Устройство карбюратора на бензопиле

Карбюратор состоит из таких комплектующих:
  • Трубка с воздушной заслонкой. Небольшая аэродинамическая труба, которая призвана регулировать поступление воздуха. Поперечная заслонка, в зависимости от своего положения уменьшает или увеличивает количество воздуха, обедняя или обогащая топливную смесь;
  • Диффузор. Выполнен в форме сужения на конце аэродинамической трубки. Основная задача – увеличение давления и скорости воздуха при смешивании его с топливом;
  • Форсунка, или распылитель. Предназначен для подачи топлива и смешивания его с кислородом.
  • Поплавковая камера. Специальный резервуар, обеспечивающий стабильный уровень бензина, на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора

Чаще всего неполадки в карбюраторе можно устранить своими руками. Однако для этого необходимо понимать основные принципы его работы.

Принцип работы карбюратора

Принцип работы карбюратора:
  • После запуска движка, открывается заслонка, через которую в карбюратор поступает воздух;
  • В воздушной аэродинамической трубе и поплавковой камере создается зона пониженного давления, в результате чего воздух всасывается через диффузор;
  • Интенсивность поступления воздуха изменяется, в зависимости от того, в каком положении выставлена заслонка;
  • В это время, бензин попадает из бака бензопилы в диффузор, где смешивается с воздухом;
  • Образовывается так называемая топливовоздушная смесь, которая направляется через впускные каналы, непосредственно в камеру сгорания;

Период регулировки карбюратора

Прежде, чем брать в руки гаечный ключ и отвертку, давайте уясним себе, в каких случаях работу бензопилы сможет улучшить регулировка карбюратора.

Читайте так же:
Телевизор с жидкокристаллическим экраном
Регулировка карбюратора необходима, если:
  • Износ или нарушение крепления регулировочных винтов. Причиной этому может стать, как заводской брак, так и вибрация, которой сопровождается работа бензопилы. При этой неисправности, есть возможность отрегулировать карбюратор, не снимая его с бензопилы;
  • Наиболее распространенной причиной неправильной работы карбюратора, является загрязнение. Вина за это лежит на владельце агрегата. Очевидно, хозяин не уделял достаточного внимания прочистке и уходу за воздушным фильтром, да и за качеством топлива смотрел сквозь пальцы. В этом случае, одной регулировкой уже не отделаться. Теперь придется полностью разобрать узел, продуть все каналы, промыть его, удалить накипь и окалину, а затем собрать и отрегулировать;

Очистка воздушного фильтра

  • Новая бензопила не нуждается в регулировке. Однако со временем происходит серьезный износ всех узлов, в том числе и двигателя. Ваша бензопила стала плохо работать на высоких оборотах и под нагрузкой. Заводские настройки уже не помогают. В этом случае можно отрегулировать карбюратор по иным параметрам, впрочем – это временное решение, так или иначе необходимо ремонтировать движок;

Регулировка карбюратора

Как мы уже упоминали, производитель выставляет достаточно точные настройки, при которых ваша бензопила должна хорошо работать. Однако в процессе эксплуатации происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.

Движение любого из регулировочных винтов даже не четверть оборота, может привести к достаточно неприятным последствиям.

Если вы заметили, что бензопила работает со сбоями, потеряла мощность, часто глохнет без видимых причин: пришло время произвести регулировку карбюратора.

Винты регулировки карбюратора

Процесс регулировки китайской бензопилы осуществляется при помощи манипуляций с тремя винтами: H (High), L (Low) и T. Винт T, в зависимости от того, где и кем произведена ваша бензопила, может иметь маркировку S или LA.

  • High: регулирует работу бензопилы на высоких оборотах, отвечает за работу главного жиклера;
  • Low: ответственен за работу движка при малых оборотах, отвечает за жиклер холостого хода;
  • T (S, LA): при посредстве этого винта производится регулировка оптимального уровня холостых оборотов;

Приступая к регулировке карбюратора, найдите паспорт бензопилы с таблицей углов поворота регулировочных винтов. Регулировку можно проводить специальной или обычной плоской отверткой.

Пошаговая инструкция регулировки карбюратора:
  • Установите бензопилу в хорошо освещенном помещении или на открытом пространстве;
  • Следующий этап зависит от бензопилы. На некоторых моделях, регулировку можно производить не снимая защитной крышки воздушного фильтра. Другие производители, закрывают винты кожухом, который необходимо снять;
  • Основной этап регулировки начинаем манипуляциями с винтами H и L. Закрутите их до упора. Почувствовав сопротивление, отверните на полтора оборота назад;
  • Попробуйте завести мотор. Если он не заводится, добивайтесь желаемого результата проворачивая винт Т по часовой стрелке, не более чем на ¼ оборота;

Таким образом, мы нашли стартовые параметры для начала регулировки.

  • Запустив двигатель, дайте ему прогреться на протяжении 8-11 минут;
  • Используя винт L найдите самые высокие обороты движка и отверните винт от этой точки на ¼ оборота. При наличии тахометра, эту операцию лучше всего проводить с его помощью;
  • Винтом холостого хода (Т) добейтесь нормальной работы бензопилы на холостых оборотах;
  • Проверьте приемистость движка, погоняйте его в разных режимах;
  • Если поломку не удалось устранить дома, то придется обращаться к опытному механику, который обладает не только знаниями, но и опытом;

Выше приведен процесс регулировки наиболее распространенных карбюраторов, которые устанавливают на бензопилы китайского производства. Процесс регулировки некоторых брендовых бензопил может носить несущественнее отличия.

При возможности дорогостоящие устройства следует ремонтировать в специализированных мастерских.

Видео обзоры

Обзор китайской бензопилы: диагностика, ремонт и регулировка карбюратора

Читайте так же:
Сушилка для дерева из контейнера

Обзор чистки, промывки и регулировки карбюратора бензопилы

Отзывы владельцев

Александр Трофименко, 33 года, Черниговская область

«Ребята, у меня бензопила Сич 270. Работаю с ней уже два года, но с некоторых пор начались траблы и поломки. Долго не мог понять, в чем дело, потом оказалось, что слетели настройки карбюратора. Снял я его, разобрал, прочистил, промыл, собрал, выставил зазоры, произвел регулировку вручную. Затем пошел к соседу, одолжил у того тахометр и оказалось, что ошибся на 1 500 оборотов. Так что слух – это хорошо, а прибор лучше в таких делах.»

Алексей Иванов, 47 лет, Тверь

«После зимы бензопила стала плохо заводится, движок неровно работает. Сменил свечу на Чемпион, залил свежее топливо – не помогло ни грамма. Долго ломал голову, почему так происходит, потом понял – вся причина в подаче топлива. Замусорился мой карб. Пришлось продувать его и регулировки по новой выставлять. Потратил я на это дело три дня и два бачка бензина. Может вам и смешно, но опыт получил и таки настроил я свою бензопилу – не нарадуюсь.»

Сергей Акимов, 51 год, Приморский край

«Расскажу и я свою грустную историю. Почему грустную, да потому не стоит без дела лезть в заводские регулировки, если ничего в этом не смыслишь. Короче, купил бензопилу, завелась, отлично работает – все путем. Решил дуб распилить, сантиметров 50 – 55 в диаметре. И показалось мне, что мощи маловато. Ну, раз мало, то надо добавить и полез я к винтам. Крутил их крутил, а бензопила все хуже и хуже работает, а потом и вовсе не завелась. Потратил кучу нервов, времени, а затем и денег. Регулировку мне потом в мастерской сделали и посоветовали своими кривыми руками больше к винтам не прикасаться. Бревно то так и лежит не распиленное.»

Регулировка карбюратора бензопилы на примере STIHL MS 250

Регулировка карбюратора бензопилы

Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечи зажигания: если чёрные – значит переобогащение, если кирпично-серые – значит норма, если белый налёт на электродах свечи – значит смесь обеднённая.
Основную роль в регулировке карбюратора бензопилы Штиль играет верхний винт (ближний к глушителю). По заводским параметрам (указанным на крышке бензопилы) он должен быть выкручен на 1 оборот, а дальше надо подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):

Перед регулировкой карбюратора бензопилы Штиль, необходимо произвести техническое обслуживание бензопилы (чистку карбюратора бензопилы, помыть двигатель бензопилы, заменить свечу, почистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход, прогреть мотор).

1. Винты «H» и «L» (на заглушенной бензопиле) завернуть до упора, а затем оба вывернуть на 1 оборот.
2. Завести бензопилу и прогреть. Дать полный газ и винтом «H» добиться, чтобы максимальные обороты двигателя были равны 14000 об/мин. по тахометру (по счётчику оборотов двигателя). Максимальные обороты для регулировки держать не больше 10 секунд!
3. Болтом «LA» упора холостого хода добиться, чтобы цепь начала двигаться, а затем повернуть этот болт на ¼ оборота против часовой стрелки.
4. Если, после этой регулировки карбюратора бензопилы, обороты холостого хода не устойчивы, а бензопила плохо разгоняется, значит надо винт «L» немного повернуть против часовой стрелки, пока бензопила не станет быстро набирать обороты и хорошо работать на холостых оборотах. После чего подкорректировать болт «LA» (холостой ход по тахометру должен быть 2800 об/мин).

Читайте так же:
Резистор 1002 smd номинал

Примечание: Отрегулировать карбюратор бензопилы не получится, если имеется подсос воздуха в двигатель со стороны (через прокладку под карбюратором, через ускорительный насос карбюратора, через сальники коленвала бензопилы или ещё где-то).

Справка!

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль может понадобиться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой эксплуатируется бензопила Штиль (разрежение воздуха), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы позволяет достичь отличной производительности бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Также регулировка карбюратора бензопилы позволяет предотвратить масляное голодание и поломку двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обеднённой топливной смесью.

Регулировка карбюратора бензопилы

Совет: Для проверки герметичности двигателя очень хорошо использовать специальный прибор, т.е. специальный насос с манометром. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное окно цилиндра установить герметичную пластинчатую заглушку с флянцем для подсоединения шланга с насоса. Свечу зажигания для герметичности тоже можно посадить на герметик. Также надо снять глушитель, а на выпускное окно цилиндра установить герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем надо поршень поставить в верхнюю мертвую точку и подключить шланг с насоса к флянцу. Дальше надо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм. и смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит поршневая двигателя герметична. Затем выпускаем воздух, переключаем прибор (насос) и начинаем выкачивать из цилиндра воздух, создавая в двигателе разрежение с показанием манометра в -0,5 атм. Смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит через сальники или другие уплотнения в двигателе нет подсоса воздуха (который ухудшает работу бензопилы и не даёт возможность правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы). Таким образом проверяем двигатель на подсос воздуха и компрессию.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.

Регулировка карбюратора бензопилы

Для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 имеется только один винт – винт регулировки холостого хода.

1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращённо х.х.): крутить винт против часовой стрелки, пока он не пойдёт туго, после чего делаем два оборота за часовой стрелкой, и всё.
2. Если слишком низкие обороты х.х., то надо поворачивать винт за часовой стрелкой, пока цепь не начнёт двигаться, а затем повернуть винт на 0,5 оборота против часовой стрелки.
3. Если слишком высокие обороты х.х., то надо поворачивать винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, а затем повернуть винт ещё на 0,5 оборота против часовой стрелки.

Всё, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.

Справка!

Карбюратор бензопилы – это деталь топливной системы бензопилы, предназначенная для туманообразного смешивания бензина с воздухом и дозирования подачи этой топливной смеси в цилиндр двигателя.

Примечание: Карбюратор бензопилы смешивает бензин с воздухом в пропорции 1:14, т.е. 1 часть бензина с маслом смешивается с 14 частями воздуха, а регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает правильное соотношение этих компонентов топливной смеси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector