Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключ баллонный гайковерт 32х33 в футляре (26см)

Ключ баллонный гайковерт 32х33 в футляре (26см)

Челябинск — Есть на складеЕкатеринбург — привезем 14.12.2021г.

Товар в комплекте

Проблема откручивания прикипевших колесных гаек грузового автомобиля хорошо известна каждому водителю и слесарю. Сломанные и погнутые монтировки, деформированные баллонные ключи – вот последствия, с которыми часто приходиться сталкиваться при снятии и установке колеса грузовика, не говоря уже о моральных и физических нагрузках, потери времени. Бывают ситуации, когда проблема решается только с применением пропанового резака.
Колесные гайки, в силу своего назначения, требуют большого усилия затяжки, так как воспринимают всю нагрузку, передаваемую от трансмиссии к колесам, и от колес к подвеске автомобиля. Ослабленное крепление колес, и это тоже знает каждый водитель, приводит к разрушению колесных дисков, ступиц, тормозных барабанов, обрыву крепежных болтов и шпилек, и, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту ходовой части и трансмиссии. Движение тяжелого автомобиля с плохо затянутыми колесами может привести к аварийной ситуации.
Сегодня проблема надежного крепления колес грузовика решается довольно просто. Рынок предлагает большой выбор специального инструмента, позволяющего даже физически слабому человеку легко справиться с ремонтом большого автомобиля. Гайковерт редукторного типа, в конструкции которого применен закон Архимеда (проигрывая в расстоянии, выигрываем в силе), является простым и надежным механизмом, позволяющим легко справиться с шиномонтажными работами.
Ручной баллонный гайковерт (в простонародном названии «мясорубка») имеет в своем корпусе встроенный двухступенчатый планетарный редуктор, позволяющий уменьшить передаточное отношение вращения приводной рукоятки к рабочему валу до 1:56, что позволяет достичь крутящего момента на рабочем органе до величины 520 кгс/м (попробуйте создать такое усилие, используя обычный балонник). Специальная упорная лапа, позволяет установить инструмент в рабочее положение, для создания крутящего усилия на нужной гайке. Ключ легко устанавливается на любую гайку любого колеса транспортного средства. Направление вращения приводной рукоятки инструмента совпадает с направлением вращения его рабочего вала (не забывайте только, что не все колесные гайки имеют правую резьбу). Редукторный баллонный ключ предназначен для «срыва» прикипевших гаек, а также для окончательной затяжки их после ремонта. Для откручивания либо закручивания ослабленных гаек лучше использовать простые баллонные ключи. При выполнении слесарных работ, не забывайте смазывать резьбовые поверхности универсальными смазками типа WD или аналогичными, это заметно облегчит работу с ними.
В предлагаемом комплекте ручного механического гайковерта есть сменные головки на 32мм и 33мм, а также удлинитель. Инструмент имеет длину 261мм, что позволяет легко хранить весь комплект в небольшом футляре, а значит, он не потребует много места для хранения в Вашем автомобиле.
По вариантам исполнения и конструкции ручные редукторные гайковерты могут быть двухскоростными, отличаться передаточным отношением, размером сменных головок, производителем и ценой, другими параметрами. Но, в любом случае, это, безусловно, полезная вещь при выполнении слесарных работ связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части автотранспортного средства. Используя ключ баллонный редукторного типа, Вы сможете производить ремонт и обслуживание ходовой части грузовика быстро и без особых усилий, сэкономите время, силы и деньги.

Читайте так же:
Обвязка котла с естественной циркуляцией

Гайковерт "Мясорубка" с усилением крутящего момента

Один из важнейших инструментов для работы с резьбовыми соединениями. Имеет широкий спектр применения в промышленности и быту. В десятки раз облегчает затягивание и ослабление гаек и болтов. Позволяет без особых усилий работать с крупногабаритными конструкциями из стальных сплавов. В данной статье, мы расскажем о принципе работы данного устройства и объясним где и как применять его с наибольшей эффективностью.

Что такое ручной гайковерт

Ручной гайковерт – это мощный инструмент для выполнения конкретных задач, но несмотря на узкую направленность может облегчить множество типов работ. По сути это продвинутый аналог гаечного ключа, работающий по принципу усиления крутящего момента. От сборки мебели, до откручивания колес автомобиля, гайковерт поможет практически везде, где есть резьбовые соединения. Несмотря на свой компактный размер, может без труда затянуть или ослабить даже самые внушительные соединения.

Ручной гайковерт в разборе (схема)

Ручной механический гайковерт в разборе

Своим внешним видом, ручной гайковерт напоминает мясорубку, за что и получил данное прозвище в кругах водителей грузовиков. Если не углубляться в детали, механический гайковерт состоит из рычага, мультипликатора, упора и патрона для насадок. Внутри корпуса располагается планетарный редуктор, который может увеличивать силу вращения до 80-ти раз. Чтобы выдерживать большие нагрузки, механизм устройства зачастую изготавливается из прочной легированной стали.

Принцип работы ручного гайковерта с мультипликатором

Область применения ручного гайковерта

Наиболее часто ручной гайковерт с редуктором применяется в промышленной сфере при работе с крупногабаритными конструкциями. Этот инструмент популярен в автомастерских, на строительных площадках, в судостроении и железнодорожной промышленности. Широко применяется в слесарном деле и прочих работах, где приходиться сталкиваться с массивными или нагруженными резьбовыми соединениями.

Ручной гайковерт на укладке железной дороги

В быту, ручной механический гайковерт “мясорубка” используется гораздо реже, и имеет не такую широкую область применения в сравнении с производством. Обычно этот инструмент приобретают водители грузовых авто, чтобы иметь возможность быстро поменять колесо во время поездок. Так же, данное устройство может понадобиться, если Вы затеяли строительный проект в котором присутствует множество крупных гаек и болтов. Механический гайковерт не является инструментом первой необходимости для дома, и в большинстве случаев может быть заменен обычным гаечным или баллонным ключом.

Ручной гайковерт “мясорубка” для грузовиков

В наборе инструментов дальнобойщика, большую популярность имеет гайковерт с усилением крутящего момента или “мясорубка”. Такой инструмент способен в разы облегчить откручивание колес, стремянок, рессор и прочих болтовых соединений, даже “прикипевших” и под большой нагрузкой. В отдалении от цивилизации, компактный гайковерт может принести колоссальную пользу, сэкономив время и силы водителя.

Ручной гайковерт в кейсеМясорубкой откручивают колесо грузовика

Автомобилисты, не сталкивавшиеся с ручным гайковертом, часто задают вопрос “Как открутить гайку на колесе”. Данный процесс предельно прост, но имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании инструмента. Первое, о чем следует помнить, это то, что ручной механический гайковерт крутит в обратную сторону (если крутить ручку по часовой стрелке, насадка с гайкой будут идти в противоположном направлении). Так же необходимо следить за расположением упора (для откручивания/закручивания левых и правых колес его положение меняется). Точная информация приведена в таблице ниже.

Читайте так же:
Тройной крест фильм 1966
Расположение колесаНаправление вращенияРасположение упора Вращение рукоятки
Правое колесоОткручиваниеСправаПротив часовой стрелки
ЗатяжкаСправаПо часовой стрелке
Левое колесоОткручиваниеСлеваПо часовой стрелке
ЗатяжкаСправаПротив часовой стрелки

Помимо ручных моделей, для замены колес в дороге могут быть использованы электрические ударные или импульсные гайковерты. Он достаточно мощны, но менее надежны, так как имеют более сложный механизм и зависимы от заряда аккумулятора. Обычно подобные гайковерты используют для легковых машин, но многие модели могут справиться и с крупногабаритной техникой.

Как выбрать механический гайковерт мультипликатор

Передаточное число большинства “мясорубок” составляет 1:56, что означает, что за 56 полных вращений рукоятки, головка гайковерта сделает 1 оборот. Слишком низкая скорость для полного откручивания, поэтому данный инструмент используют только, чтобы ослабить крепеж и далее крутить обычным ключом или вручную. Существую 2-х скоростные модели, где можно менять передаточное число на 1:3. В таком случае, достаточно будет переключить режим после ослабления, и полностью выкрутить гайку не убирая гайковерт.

Показатель крутящего момента определяет, с какой силой гайковерт будет давить на гайку. Измеряется данный показатель в ньютон метрах (N·m). В зависимости от типов работ, следует выбрать инструмент с подходящим крутящим моментом. К примеру: для откручивания колес легкового автомобиля будет достаточно 200 N·m, когда на грузовой технике эта цифра должна быть не менее 1000.

От размера присоединительного квадрата зависит размер крепежа, с которым можно будет работать данным инструментом. К примеру: для крепежа с размером от 10 до 16 мм, подойдет квадрат в 1/2 дюйма, когда с более крупными гайками (20-50 мм) можно будет работать только с квадратом размером в 1 дюйм. Соответственно ручной гайковерт для легковых автомобилей может иметь квадрат в 1/2 дюйма, а для грузовиков данный показатель должен варьироваться от 3/4 до 1.

Редуктор для колесных гаек

Описание бронетранспортёра

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Выверку оптических осей производят командир машины и один из членов десанта. При этом командир машины наблюдает в прибор и дает указания об изменении положения осветителя одному из членов десанта, находящемуся у осветителя.

Специальное оборудование

На бронетранспортере в виду условий эксплуатаций необходимо иметь ручной огнетушитель, рассчитанный на тушение небольших очагов возгораний.

Силовая установка

Термостатдалее

Полезные ссылки

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

Устройство колесных редукторов

Колесный редуктор управляемого колеса отличается от редуктора неуправляемого колеса конструкцией корпуса 30 ( рис. 172) поворотного кулака, позволяющего осуществлять поворот колес на съемных шкворнях 13 и 22 . Верхний шкворень 13 выполнен в виде шарового пальца, закрепленного на верхнем рычаге подвески. Уплотнение верхнего шкворня осуществляется резиновым уплотнителем 10 , защищенным от повреждения металлическим колпаком 11 . Смазка верхнего шкворня закладывается в полости гнезда вкладыша 18 и резинового уплотнителя 10 в количестве 100 г .

Читайте так же:
Насадки на утюг для полипропиленовых труб

Нижний шкворень 22 выполнен в виде цилиндрического стержня с фланцем на конце и соединяется с нижним рычагом подвески с помощью соединительной оси 24 . Уплотнение нижнего шкворня осуществляется с помощью торцовых резиновых уплотнителей 23 , защитного колпака 25 и резиновых колец 21 , а смазывается он через пресс-масленку 33 , расположенную в гнезде шкворня. От попадания воды и грязи гнездо шкворня закрывается пробкой 32 .

Установочное кольцо 29 и болты 31 и 34 служат для облегчения постановки редуктора на рычаги подвески. Тормозной барабан 41 отлит заодно со ступицей колеса. Он крепится к ведомой шестерне 36 на шпильках 48 . Для более равномерного распределения усилий на шпильки в гнездах барабана установлены разрезные втулки 46 , плотно охватывающие шейки шпилек при затяжке гаек 49 .

Для предотвращения вытекания смазки из картера редуктора в полость тормозного барабана в барабане установлены два сальника 53 , а между наружным подшипником и кронштейном тормозного механизма 44 — уплотнительное кольцо 50 . Воздух к шинам подводится через каналы в цапфе и приемном стержне, соединенном гайкой с приемной трубкой 3 идущей к переходному штуцеру 1 и далее через трубку к колесному кранику 4 .

Полость тормозного механизма уплотняется резиновым кольцом 45 , установленным между крышкой 55 и барабаном 41 . В крышке 55 имеется лючок , через который производится регулировка тормозных механизмов, контроль и прокачка тормозного привода. В приливе крышки 55 устанавливаются уплотнительная втулка 56 , трубка 3 и переходный штуцер 1 подвода воздуха к шинам.

Ведущая 5 и ведомая 36 шестерни редуктора устанавливаются на двух роликовых конических подшипниках . Преднатяг подшипников ведущей шестерни регулируется с помощью регулировочных прокладок 7 , установленных под крышкой 8 сальников, а подшипников ведомой шестерни — с помощью регулировочных прокладок 51 , установленных между внутренним кольцом наружного подшипника и распорной втулкой 39 .

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

Читайте так же:
Сверла с кобальтом цилиндрический хвостовик

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Читайте так же:
Ограничение тока на lm317

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector