Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка шпинделя фрезерного станка

Разборка шпинделя фрезерного станка

Фрезерные станки встречаются крайне часто, так как их основное предназначение заключается в обработке плоских поверхностей, шпонок и других деталей. Крепить режущий инструмент, в качестве которого выступает фреза, можно за счет шпинделя. Современный шпиндель фрезерного станка характеризуется довольно большим количеством различных особенностей, о которых далее поговорим подробнее.

Разборка шпинделя фрезерного станка

Особенности конструкции

Фрезерные станки устанавливаются в частных мастерских и промышленных сооружениях. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения с ЧПУ, так как за счет установленного блока управления автоматизируется процесс обработки и существенно повышается точность. Устройство шпинделя фрезерного станка несколько отличается от соответствующего узла токарного оборудования, так как в первом случае предназначение заключается в закреплении инструмента, во втором — цилиндрической заготовки. Кроме этого, патрон для шпинделя ЧПУ производится с более высокой точностью, так как незначительное отклонение может стать причиной потери точности.

Рассматривая что такое шпиндель и как он устроен, следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Основа представлена металлическим валом с повышенной устойчивостью к осевой нагрузке.
  2. Специальная конструкция, предназначенная для крепления фрезы, представлена сочетанием оправки и цанги.
  3. Исключить вероятность плотного прилегания оправки можно за счет выполнения шпинделя в форме конуса.
  4. Современная конструкция фрезерного станка предусматривает размещение шпинделя на специальной каретке, которая может перемещаться сразу в трех координатах. За счет этого обеспечивается высокая функциональность и производительность. При этом чертеж может обладать весьма высокой сложностью.
  5. Вращательное движение передается непосредственно фрезе. Многое точное оборудование не имеет промежуточных элементов, которые существенно снижают показатель эффективности и могут стать причиной искажения вращения.
  6. Наиболее важными параметрами можно назвать мощность и частота вращения.

Разборка шпинделя фрезерного станка

Особенности конструкции определяет то, что устройство шпинделя фрезерного станка позволяют устанавливать самые различные насадки. Этот момент существенно расширяет область применения устройства.

Технические параметры

Рассматриваемое устройство характеризуется довольно большим количеством особенностей. Ключевыми техническими характеристиками фрезерного станка по металлу можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Мощность. Во многом показатель мощности связана с параметрами установленного электрического двигателя. Измеряется показатель в Вт, может варьировать в достаточно большом диапазоне. Выбор по мощности проводится в соответствии с областью применения станка.
  2. Частота вращения. Шпиндель фрезерного станка может вращаться с различной скоростью. При этом современные модели характеризуются тем, что могут изменять частоту вращения ступенчато или плавно.

Шпиндельный фрезерный станок также классифицируется по области применения. В зависимости от показателя мощности выделяют следующие модели:

  1. Для обработки полимеров и ДСП, а также МДФ подходят модели, мощность которых составляет 800 Вт. Они обходятся в относительно небольшую сумму, могут устанавливаться в домашней мастерской.
  2. Дерево, мягкие цветные сплавы, текстолит характеризуются повышенной степенью обрабатываемости. Именно поэтому рекомендуемая мощность станка составляет 1500 Вт.
  3. Распространенные стали, камень и твердые сплавы могут подвергаться механической обработке при мощности 3000 Вт. Этого вполне достаточно для того, чтобы фреза врезалась в материалы с повышенной твердостью.

Разборка шпинделя фрезерного станка

Не стоит забывать о том, что слишком высокая мощность не всегда является преимуществом оборудования. Это связан с высоким показателем энергопотребления и стоимостью. При выборе часто уделяется внимание и ступенчатости проводимой регулировки.

Современные модели имеют бесступенчатую регулировку, за счет чего существенно повышается точность обработки.

Различные схемы фрезерных станков также обуславливают следующие характеристики:

  1. Показатель КПД может достигать до 95%. За счет этого существенно снижаются энергетические затраты, повышается эффективность применения станков.
  2. Высокая надежность и прочность. При качественном изготовлении устройство может прослужить на протяжении достаточно длительного периода.
  3. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать оборудование на протяжении длительного периода без остановок. Это связано с наличием системы охлаждения.

Во многом эксплуатационные характеристики шпинделя зависят от области применения, требуемой точности обработки. Кроме этого, повышенная степень обрабатываемости обеспечивается за счет охлаждения.

Способы охлаждения

Механическая обработка металла и других материалов становится причиной повышения температуры шпинделя. Это связано с тем, что из-за трения нагревается насадка, по которой высокая температура передается самому шпинделю. Именно поэтому фрезерный шпиндель высокопроизводительного оборудования снабжается специальными элементами охлаждения. Выделяют два типа охлаждения:

  1. Водяное применяется на протяжении длительного периода. В этом случае шпиндель для фрезера снабжается специальными отверстиями, через которые происходит подача охлаждающей жидкости. Она вбирает часть тепла, после чего удаляется в специальную емкость. Подобный способ снижения температуры металла характеризуется меньшей популярностью, так как с удалением жидкости может возникнуть довольно много трудностей.
  2. В последнее время все чаще встречается системы воздушного охлаждения. Она характеризуется тем, что в устройстве есть специальные отверстия, через которые воздух подается под большим давлением. Единственным недостатком подобного метода можно назвать скопление загрязняющих веществ на фильтре, так как при механической обработке образуется довольно много стружки и пыли.
Читайте так же:
Судно “Михаил Кутузов”

За счет установки охлаждения есть возможность существенно повысить показатель производительности. Именно поэтому подобный узел является важной неотъемлемой частью оборудования с ЧПУ.

Классификация шпинделей

Встречается довольно большое количество мотор-шпинделей, которые могут устанавливаться на оборудовании фрезеровальной группы. Все они делятся на две основные группы:

  1. Домашние или бытовые. Они рассчитаны на относительно небольшую нагрузку, характеризуются сниженной стоимостью. В специализированных магазинах встречаются универсальные варианты исполнения, предназначенные для работы с самыми различными фрезами. Однако, основное ограничение связано прежде всего с диаметральным размером хвостовика.
  2. Промышленный шпиндель для фрезерного станка с ЧПУ выпускают компании, которые специализируются на производстве этого оборудования. Они характеризуются тем, что имеют систему охлаждения, воздушную или водяную.

В последнее время часто в домашней мастерской встречается ЧПУ станок по дереву. Он снабжается узлом сниженной мощности, так как возникающая нагрузка относительно низкая.

На момент эксплуатации бесколлекторный шпиндель для ЧПУ воспринимает исключительно нагрузки, перпендикулярные оси шпинделя, а параллельные возникают исключительно на момент врезания инструмента в поверхность.

Модели промышленного происхождения не нуждаются в периодической чистке и смазывании, могут прослужить в течение длительного периода.

Важным элементом рассматриваемого механизма можно назвать зажимы цангового типа. В большинстве случаев применяется ER11 и ER16 тип, которые подходят для хвостовика с диаметром от 2,5 до 3,2 мм. При этом крепежная часть может быть изготовлена в виде конуса, надежность фиксации от этого не снижается. В продаже встречаются и патроны, рассчитанные на изделия с большим диаметральным размером хвостовой части инструмента. Он подходят для случая, когда нужно проводить снятие большого слоя металла.

Разборка шпинделя фрезерного станкаРазборка шпинделя фрезерного станка

Электрошпинделя характеризуются тем, что напрямую соединены с электрическим двигателем. За счет этого существенно повышается КПД и уменьшаются размеры самого устройства. Однако у подобного механизма есть один существенный недостаток, заключающийся в восприимчивости переменной и другой нагрузки. К примеру, если фреза застрянет, то при длительной подаче электрический двигатель может сгореть.

Встречается и самодельный вариант исполнения, который можно изготовить своими руками. Его особенности заключаются в низкой стоимость, а также сниженной надежностью. Специалисты рекомендуют использовать только покупные изделия, так как при работе может возникать существенная нагрузка, приводящая к повреждению хвостовика.

Разборка шпинделя фрезерного станка

В заключение отметим, что нужно уделять внимание рекомендациям по эксплуатации шпинделя. За счет этого можно существенно продлить срок эксплуатации, исключить вероятность поломки хвостовика закрепляемого инструмента. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения шпинделей для фрезерных станков, поэтому с выбором не должно возникнуть существенных проблем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Ремонт китайских шпинделей

Re: Ремонт китайских шпинделей

aftaev » 12 янв 2015, 11:37

Re: Ремонт китайских шпинделей

Дрюня » 14 янв 2015, 12:30

Re: Ремонт китайских шпинделей

aftaev » 14 янв 2015, 13:25

То что стрелкой показано скорее всего выкручивается.

Дрюня , ждем отчет о проделанной работе.
Думаю будет хуже чем было, или нафига я его разбирал

Re: Ремонт китайских шпинделей

ukr-sasha » 14 янв 2015, 13:29

Re: Ремонт китайских шпинделей

aftaev » 14 янв 2015, 13:31

Re: Ремонт китайских шпинделей

Дрюня » 14 янв 2015, 13:34

Re: Ремонт китайских шпинделей

aftaev » 14 янв 2015, 13:41

Если напишу – ой молодец что шпиндель разобрал, щас как смажешь, он офигенно работать будет. От этого лучше не станет шпинделю.
Не раз писал, если работает нормально разбирать не нужно.

Re: Ремонт китайских шпинделей

SVP » 14 янв 2015, 13:42

Читайте так же:
Сплавы на основе титана

Re: Ремонт китайских шпинделей

aftaev » 14 янв 2015, 13:46

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сергей Саныч » 14 янв 2015, 13:51

Re: Ремонт китайских шпинделей

Дрюня » 14 янв 2015, 14:51

Re: Ремонт китайских шпинделей

ukr-sasha » 14 янв 2015, 14:55

Re: Ремонт китайских шпинделей

Дрюня » 14 янв 2015, 15:01

Re: Ремонт китайских шпинделей

SVP » 14 янв 2015, 15:23

Сюда спрошу:
А каким напряжением реально питаются все эти шпиндели ?
У продаванов написано у кого 220/380 V, а у кого просто 220V.
Но ониж все трехфазные вроде ?
Хочу купить частотник, непонятно как выбирать. с маркировкой AC3PH 0-460V подойдут ?
(я так понимаю это AC 3фазы 0-460V)

И мощность как прикинуть ?
Пишут черти что, на инвенторах 1.5kw пишут по 4А выходного тока, на шпинделях макс 8А.

Re: Ремонт китайских шпинделей

aftaev » 14 янв 2015, 16:45

три фазы это значит 3 ф, а не то что шпиндель на 380 как у нас многие принимают. 3ф может быть и 110, 220, 380, 460 и тд.. вольт

Re: Ремонт китайских шпинделей

Дрюня » 14 янв 2015, 21:21

Re: Ремонт китайских шпинделей

aftaev » 14 янв 2015, 21:58

Эти пружины стоят над подшипником в корпусе шпинделя, как в любом асинхронном моторе Видно когда ты их вытаскивал они выпали и ты забыл где они стояли

Ремонт шпинделей

В процессе работы строгально-калевочных деревообрабатывающих станков и линий сращивания шпиндели решают основную задачу — обеспечивают необходимую точность размеров готовых деталей.

По мере естественного износа деталей шпинделя, точность обработки ухудшается и возникает необходимость ремонта шпинделя.

Компания "Дорн" оказывает услуги по ремонту фрезерных шпинделей для станков Weinig (Hydromat, Unimat, Powermat), Leadermac, Waсo, Winner, Beaver, линий сращивания GRECON, оконных центров Unicontrol и пр. А также электрошпинделей Colombo, HSD, ELTE, Perske, GDZ, GDK, HNZ, ET, HSG, HSO, MSG.

Все шпиндели мы делим на несколько групп по особенностям ремонта:

1. Шпиндели с независимым приводом и скоростью вращения до 8000 об/мин. К этой категории можно отнести большинство шпинделей четырехсторонних строгательных станков и др.

3. Электрошпиндели с непосредственным приводом (двигатель встроен в конструкцию шпинделя), скорость вращения от 5000 об/мин до 30000 об/мин, с ручной и автоматической сменой инструмента. Например шпиндели Colombo, HSD, ELTE, Perske, GDZ, GDK, HNZ, ET, HSG, HSO, MSG.

Д оверьте ремонт шпинделей профессионалам!

Пример технологии ремонта шпинделя четырехстороннего станка

шпиндель до восстановления шпиндель до восстановления 2

собранные восстановленные высокоскоростные шпиндели

1-й этап "Разборка шпинделя"

шпиндель подготовленный к монтажу подшипников

бой шп_5мкм

гильза шпинделя со снятыми подшипниками

2-й этап "Полная диагностика шпинделя"
3-й этап "Ремонт и подготовка к сборке"

шпиндельные подшипники бу 1 шпиндельные подшипники бу

изношенные комплектующие шпинделя

До восстановления

шейка шпинделя до напыления

шейка с напылением

хвостовик шп до нап1

хвостовик с напылен

гильза износ

гильза восстановленная

4-й этап "Сборка шпинделя"

— предварительная смазка пружин и колец специальной смазкой.

— разогрев внутренних колец подшипников, перед установкой на шейки шпинделя кольца подшипников смазываются специальной монтажной смазкой, которая предохраняет шейки шпинделя от коррозии и облегчает монтаж-демонтаж подшипников;

5-этап "Приработка шпинделя"

карта приработки шпинделя

На каждом цикле контролируется температура нагрева подшипников, переход с диапазона на диапазон только при достижении стабильной температуры, в случае если температура резко растёт, производится переход на низшую скорость.

Этап приработки шпинделя завершается работой шпинделя в течение 60 минут на максимальных оборотах!

На все восстановленные шпиндели, при условии приобретения комплектующих в нашей компании, мы предоставляем гарантию 6 месяцев.

Схема разборки шпинделя

Не могу разобрать нижнею часть шпинделя. и поменять подшипник! мастерских говорят что китайские шпинедя не разборные. не берутся.
У кого есть схема разборки этого шпинделя помогите.
13.jpg

#2 OFFLINE SONVLAD

  • Пол: Мужчина
  • Город: Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

#3 OFFLINE martin_on

  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Из:Тюмень

#4 OFFLINE Rionet

  • Пол: Мужчина
  • Город: Волгоград
  • Из:Волгоград

#5 OFFLINE pointgraver

  • Пол: Мужчина
  • Из:Санкт-Петербург

#6 OFFLINE martin_on

  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Из:Тюмень

#7 OFFLINE SONVLAD

  • Пол: Мужчина
  • Город: Южная Корея ,Ансан
  • Из:CCCP

#8 OFFLINE Buzl

  • Пол: Мужчина
  • Город: СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

#9 OFFLINE martin_on

  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Из:Тюмень

#10 OFFLINE Buzl

  • Пол: Мужчина
  • Город: СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

#11 OFFLINE martin_on

  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Из:Тюмень

#12 OFFLINE Владимир Александрович

  • Из:Ставрополь
Прикрепленные изображения

#13 OFFLINE ShadowVoice

  • Пол: Мужчина
  • Город: Рига
  • Интересы: Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

#14 OFFLINE vv92

  • Пол: Мужчина
  • Город: Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород
Читайте так же:
Отверстие под мебельный болт

#15 OFFLINE Batl

  • Пол: Мужчина
  • Город: Тюмень
  • Интересы: Спорт, экстрим, деревообработка, строительство.
  • Из:Тюмени

Столько времени прошло, а никто так и не выложил подробной инструкции разбора «квадратных» шпинделей. Тоже столкнулся с проблемой, не могу разобрать, для замены заднего подшипника.

IMG_20180425_173733.jpg

В данный момент снял заднее стопорное кольцо

2018-04-26 19-29-29.JPG

Спереди выкрутил 4 болта. И если верить логике, то статор уже можно вытащить. Но легкие удар молотком (через деревянную прокладку разумеется) по валу с задней стороны, к успеху не привели. Сильнее бить побаиваюсь.

2018-04-26 19-30-23.JPG

Круглая торцевая гайка, отверстия под которую можно наблюдать на крайнем фото, должна открыть доступ к дуплексу и ни какого отношения к фиксации ротора не имеет, если я правильно понимаю?

Технология ремонта шпинделей

Рассмотрены технологические приемы при определении дефектов и способы ремонта шпинделей металлорежущего оборудования. Особое внимание уделяется сохранению начальных исполнительных размеров, так как их изменение может потребовать переделки технологической оснастки, что приведет к экономической нецелесообразности восстановления.

Шпиндель является одной из самых ответственных деталей металлообрабатывающих станков. От точности и жесткости шпинделя, а также точности заданного движения во многом зависит качество выполняемых на станке операций и изготавливаемых деталей. В процессе эксплуатации станка поверхности шпинделя в результате действия ряда факторов изнашиваются. Отклонения размеров и отклонения от правильной геометрической формы допускаются в очень узком диапазоне. Это определяет специфику ремонта шпинделей. Изготовление нового шпинделя является сложным и дорогостоящим процессом. В тех случаях, когда его ремонт влечет за собой также ремонт или изготовление новых, сопрягающихся с ним деталей, замена изношенного шпинделя новым может оказаться более экономичной. Этот вопрос следует решать сопоставлением стоимостей выполнения ремонтных работ и изготовления нового шпинделя. В большинстве случаев оказывается целесообразным выполнять ремонт шпинделей [1].

Шпиндели на конце имеют конические отверстия с резьбой, посадочные шейки или конусы для базирования технологической оснастки. Если при выполнении ремонта изменить размеры исполнительных поверхностей шпинделя, то это потребует переделки прилагаемой к станку технологической оснастки, что экономически невыгодно. Поэтому при ремонте шпинделя стремятся восстановить начальные размеры его поверхностей, особенно это относится к его исполнительным поверхностям.

Для восстановления шпинделя необходимо выбрать наиболее рациональный метод, например: механическую обработку (способ ремонтных размеров), установку компенсаторов износа, гальваническое покрытие и др. Выбор способа восстановления поверхностей шпинделя определяется величиной их износа [2].

Механической обработкой восстанавливают геометрическую точность изношенной поверхности: снимают с нее минимальный слой металла (точением, шлифованием, притиркой) до удаления следов износа (без сохранения номинальных размеров), обеспечивая регламентную точность и параметр шероховатости нового шпинделя [3]. Механическую обработку используют не только как самостоятельный способ ремонта, но и как вспомогательную операцию при выполнении наплавки, металлизации, хромирования.

К шпинделям предъявляют особо высокие точностные требования: допускаемые отклонения от соосности и цилиндричности посадочных шеек ≤ 0,005 мм; переднее и заднее конические отверстия должны быть концентричны посадочным шейкам, допускаемое биение 0,01÷0,02 мм на 300 мм длины [4, 5].

Подготовку, например, полого шпинделя к проведению ремонта механической обработкой выполняют следующим образом. Сначала определяют неизношенные поверхности с целью их использования в качестве баз для центрирования детали, осуществляемой установкой специальных технологических пробок. Эта операция требует точного исполнения. Она во многом определяет качество ремонта. Перед установкой пробок контролируют состояние отверстий на концах шпинделя: их зачищают от царапин и забоин, проверяют на краску посредством контрольных пробок (отпечатки краски должны покрывать не менее 70 % площади поверхности отверстия, контактируемой с поверхностью пробки); при необходимости отверстия доводят точением, шлифованием или притиркой. Пробка 3 (рис. 1) имеет резьбовую часть, на нее навинчивают гайку (на рис. 1 не показана), посредством которой выпрессовывают пробку, не повреждая отверстия шпинделя [1].

Центрование шпинделя 5 (см. рис. 1) выполняют в следующей последовательности: заготовку 2 разрезной цапфы устанавливают и зажимают в патроне, растачивают в цапфе отверстие согласно диаметральному размеру хвостовика шпинделя, подлежащего ремонту; шпиндель одним концом устанавливают в цапфу, а передней шейкой в люнет 4; посредством сухарей люнета контролируют по индикатору положение шпинделя (допуск биения 0,01 мм); окончательно зажимают разрезную цапфу и осуществляют центрование передней технологической пробки 3 (сверлят и развертывают центровое отверстие); снимают шпиндель со станка 6; растачивают дополнительно цапфу согласно диаметральному размеру передней базовой поверхности; вновь устанавливают шпиндель на станок и закрепляют в цапфе передний его конец, а хвостовик располагают в люнете; дополнительно выверяют положение шпинделя посредством сухарей люнета; осуществляют центрование второй технологической пробки 1. Центровые отверстия, выполненные в технологических пробках 1, 3, используют в качестве технологических баз при проведении ремонтных операций, указанных в технологической маршрутной карте.

Читайте так же:
Самодельный токарный станок по дереву видео

Одним из способов восстановления изношенных поверхностей шпинделя является применение тонкостенных компенсационных колец и втулок, которые устанавливают на эпоксидный клей. Ремонтная практика показывает, что срок службы таких шпинделей дольше, а в некоторых случаях и работают они лучше, чем новые, если компенсационные кольца и втулки выполнены из материалов, обладающих более высокими эксплуатационными свойствами, чем основной материал шпинделя [2].

Для установки компенсационных колец или втулок с изношенной поверхности удаляют слой металла (механической обработкой) с целью посадки детали-компенсатора с номинальным размером или увеличенным ремонтным размером восстанавливаемой поверхности. Снимаемый слой металла должен быть минимальным: не более 10÷15 % номинального диаметрального размера сплошного сечения вала или толщины стенки полого шпинделя.

Для восстановления поверхности шейки шпинделя под подшипник качения (неподвижная посадка) компенсационное кольцо может быть тонкостенным (0,5÷2 мм), а при восстановлении поверхности шейки этой детали под подшипник скольжения его толщина должна быть не менее 2,5 мм. Тонкостенные компенсационные кольца изготавливают из того же материала, что и ремонтируемый шпиндель, или из материала, отвечающего повышенным требованиям по износостойкости. Внутренний диаметральный размер поверхности выполняют по месту с зазором 0,04÷0,05 мм, параметр шероховатости Ra 20, а наружный — с припуском 3÷5 мм. Компенсационное кольцо устанавливают на эпоксидный клей. Окончательную обработку выполняют через 24 ч после отвердения клея с обильным охлаждением.

Компенсационные втулки с толщиной стенки 2,5÷3,5 мм и более изготавливают из цементируемой стали. Диаметральный размер восстанавливаемой поверхности (внутренней) втулки выполняют с припуском 0,2÷0,3 мм, а диаметральный размер ее поверхности, сопрягаемой с поверхностью шпинделя, — с припуском 3÷4 мм. Эту поверхность цементируют, затем снимают с нее науглероженный слой металла и закаливают втулку до HRCЭ 50÷68. Внутреннюю поверхность шпинделя обрабатывают, подготавливая к установке втулки. Незакаленную наружную поверхность последней обрабатывают по размеру подготовленной поверхности шпинделя с диаметральным зазором 0,05 мм (шероховатость поверхности Ra 20). Втулку устанавливают в отверстие шпинделя на эпоксидный клей. Закаленную поверхность втулки шлифуют окончательно после отвердения клея.

Схемы установки компенсационных колец и втулок на эпоксидный клей при ремонте шпинделей станков показаны на рис. 2. У шпинделя токарного станка посредством кольца 1 восстановлена шейка (рис. 2, а) под подшипник качения, кольца 2 — опорная закаленная поверхность под подшипник скольжения, кольца 3 — коническая поверхность, служащая для установки патрона.

Шейки шпинделя сверлильного станка (рис. 2, б) восстановлены посредством тонкостенного кольца (толщина менее 1 мм) 6 и втулки 8. Кольцо 6 выполнено из двух полуколец, которые зафиксированы двумя штифтами 7, поставленными на эпоксидный клей. Также с помощью кольца 9 (рис. 2, в) восстановлена коническая поверхность под роликовый подшипник, кольца 10 — поверхность под патрон. Коническое отверстие шпинделя восстановлено посредством втулки 11 с закаленной внутренней поверхностью.

При финишной механической обработке компенсационных колец и втулок нельзя допускать перегрева, так как может разрушиться клеевая пленка. Поэтому операцию следует выполнять с обильным охлаждением.

Шпиндели, имеющие износ шеек на сторону 0,005÷5-0,01 мм, ремонтируют притиркой на токарном станке. Притирку осуществляют специальным инструментом — жимком (рис. 3). Он состоит из кольца-хомутика 1, винта 2, разрезной втулки-притира 3 и рукоятки-державки (на рисунке не показана). Втулку-притир изготавливают из чугуна, меди или бронзы, а отверстие в ней выполняют по размеру восстанавливаемой шейки шпинделя 4. На обрабатываемую поверхность накладывают тонкий слой смеси, состоящей из мелкого наждачного порошка и масла. После этого одевают жимок и слегка завинчивают винт 2. Токарный станок настраивают на частоту вращения, при которой скорость резания находится в пределах 10÷20 м/мин. Включают станок и равномерно перемещают жимок вдоль обрабатываемой поверхности шейки шпинделя. Обновляют время от времени слой притирочной смеси и подвинчивают винт 2. Устранив износ, промывают шейку и притир керосином. Затем наносят на шейку тонкий слой доводочной пасты с керосином и таким же образом заканчивают обработку.

Читайте так же:
Сварочный аппарат инверторный саи220пн ресанта

Если износ шеек шпинделя превышает 0,01 мм на сторону, то их ремонтируют тонким шлифованием с последующей притиркой под ремонтный размер. Однако такой способ ремонта может быть использован лишь тогда, когда имеется возможность изменить соответственно диаметральные размеры отверстий в подшипниках или других деталях, которые сопрягаются со шпинделем.

При износе основных поверхностей шпинделей до 0,05 мм на сторону сначала выполняют их предварительное шлифование для восстановления точности геометрической формы поверхностей. Затем осуществляют их хромирование — электролитическое нанесение хромового покрытия. Этот процесс основан на свойстве некоторых металлов осаждаться под действием электрического тока из растворов их солей (электролитов) на поверхность металлических деталей в виде плотного слоя. Процесс хромирования является трудоемким, длительным и дорогостоящим. Для осаждения слоя хрома толщиной 0,1 мм затрачивается 6÷15 ч. Хромовое электролитическое покрытие обладает высокой твердостью (HRCЭ 65), низким коэффициентом трения, повышенной сопротивляемостью износу. Высокая твердость электролитического хрома обусловлена искажением кристаллической решетки, вызываемым внутренними напряжениями и внедрением водорода. Недостатком этого способа восстановления является отслаивание покрытия. С увеличением толщины его прочность уменьшается. После хромирования с поверхности шлифованием снимают слой до 0,03 мм на сторону. Максимально допускаемая толщина слоя хрома после шлифования для поверхностей скольжения шпинделя не должна превышать 0,12 мм — при давлении ≤ 50 МПа; 0,05÷0,1 мм — при давлении 50÷200 МПа; 0,03 мм — при давлении, превышающем 200 МПа, и динамической нагрузке с нагревом.

При износе более 0,05 мм на сторону осуществляют наращивание поверхностей металлом одним из известных способов, например вибродуговой наплавкой, затем производят механическую обработку [6].

При шлифовании шеек шпинделя им придают по направлению к заднему концу шпинделя кону- сообразность до 0,01 мм, чтобы при шабрении подшипников слой краски, нанесенный на шейки, полностью использовался для закрашивания поверхности подшипников. Конические отверстия на концах шпинделей при восстановлении обычно шлифуют, затем по конусному калибру подрезают торцы. Торец фланца на конце шпинделя после восстановления конусной посадочной шейки также подрезают.

При восстановлении конического отверстия шпинделя механическую обработку его поверхности можно осуществлять с помощью специальных приспособлений, не снимая шпинделя со станка. Это обеспечивает точное центрирование оси конического отверстия шпинделя с осью его вращения.

Для контроля точности восстановленного конического отверстия шпинделя используют стандартный конусный калибр, контрольная риска на котором не должна входить в отверстие. Между риской и торцом шпинделя должно быть расстояние 1÷2 мм. Биение оси этого отверстия проверяют индикатором по контрольной оправке, вставленной в отверстие.

На рис. 4 для примера показан ремонтный чертеж шпинделя токарного станка, а в таблице — технологический процесс его ремонта с учетом данных, определенных при проверке. Износ поверхности 1 [М48] х 1,5 — 0,4 мм на сторону. Поверхность 2 — Ø49,96 мм [Ø50кб]; поверхность 3 — Ø59,95 мм [Ø60 кб]; на поверхности 4 — [М64] х 6 — резьба замята на 0,25 мм на сторону. Поверхность 5 — Ø74,97 мм [Ø75кб]; поверхность 6 — Ø69,87 мм [Ø70 кб]; на поверхности 7 — [М68] х 2 — резьба замята на 0,3 мм на сторону; на поверхности 8 — надиры и забоины до 0,75 мм. Поверхности 10 и 11 — 6,07 мм — [6js6], Биение поверхности 2 [Ø50кб] составляет 0,035 мм, поверхности 6 [Ø70кб] — 0,055 мм, буртика поверхности 6 — 0,05 мм. В квадратных скобках даны номинальные размеры шпинделя (до износа) [4].

Для ремонта шпинделя (см. рис. 4) используют токарно-винторезный, вертикально-фрезерный, круглошлифовальный станки, верстак со слесарными тисками и гальваническую ванну, а также соответствующую технологическую оснастку, в состав которой входит: четырехкулачковыи и поводковый патроны, неподвижный люнет, станочные винтовые самоцентрирующие тиски, приспособления для внутреннего шлифования, оправка установки шпинделя, гаечные ключи, токарные центры, медные подкладки, хомутик, проходной отогнутый, расточной и резьбовой резцы, концевая фреза, шлифовальный круг ПП х 400 х 40 х 127 — Э5 — К, пробка шпоночная 6,5js6, штангенциркуль, микрометр рычажный, индикатор, конусный калибр (Морзе 5).

При ремонте шпинделей резьбы обычно прорезают до полного профиля, нестандартные гайки к ним изготавливают заново.

Для предотвращения деформаций шпинделей их следует помещать вертикально в специальные стеллажи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector