Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сетевое издание Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,940

Расчет трансформатора для инвертора

Ситуация с ростом цен на углеводородное топливо, ужесточение норм по выбросам токсичных веществ и другие сопутствующие проблемы являются стимулирующими факторами для увеличения спроса и объемов производства экономичных и экологически чистых транспортных средств – автомобилей с комбинированными энергетическими установками и электромобилей.

Неотъемлемой частью электрооборудования транспортного средства традиционной конструкции является электрогенератор, приводимый во вращение двигателем внутреннего сгорания (ДВС). ДВС работает в режиме движения и остановок транспортного средства, что обеспечивает непрерывную выработку электрической энергии генератором для питания низковольтных бортовых потребителей и заряда стартерной аккумуляторной батареи. Однако для перспективных транспортных средств (в том числе транспортных и транспортно-технологических машин) с электроприводом, в которых первичным источником энергии является высоковольтная аккумуляторная батарея (АБ), актуальной является задача преобразования постоянного напряжения последней в бортовое низковольтное постоянное напряжение. Кроме того, для тягового электропривода, наоборот, целесообразно повышение напряжения тяговой АБ с целью снижения токовых нагрузок в обмотках электрических машин и уменьшения массогабаритных показателей системы тягового электрооборудования. Поскольку в таких транспортных системах электрические машины, которые могли бы приводить во вращение генератор для выработки энергии, не всегда работают в продолжительном режиме (например, на участках остановок привод генератора будет прекращен) такая схема генераторного электроснабжения неприемлема. Указанная проблема может быть решена посредством установки преобразователей (конверторов) постоянного напряжения, один из которых является понижающим и служит для заряда низковольтной аккумуляторной батареи и питания бортовых устройств и аппаратов, второй – повышающим, для энергообеспечения тягового электрооборудования.

В настоящей статье представлены два основных схемотехнических решения в области преобразования постоянного силового напряжения в энергетических установках транспортного назначения, рассмотрены некоторые вопросы, связанные с проектированием трансформаторных обратимых преобразователей постоянного напряжения (ПН), рассмотрен вариант применения существующих методик расчета высокочастотных тороидальных трансформаторов для силового тягового электрооборудования.

Существующие схемные решения

С ростом числа транспортных средств с электроприводом (электромобилей и автомобилей с комбинированными энергетическими установками), повышением требований к их тягово-динамическим свойствам потребность в таких дополнительных устройствах преобразования напряжения возрастает. Данное утверждение относится к транспортным и транспортно-технологическим машинам, эксплуатируемым в закрытых помещениях, где преимущество отдается электрической тяге без использования двигателей внутреннего сгорания с целью повышения экологичности производства и обеспечения экологической безопасности.

Существуют различные схемные решения по преобразованию постоянного напряжения первичного источника применительно к использованию на транспортных средствах. В общем случае их можно свести к двум основным схемам:

Каждый из указанных способов преобразования напряжения отличается своими преимуществами и недостатками, при этом выбор в пользу использования того или иного варианта исходит из особенностей применения и эксплуатации ПН.

Необходимость обеспечения двунаправленной (обратимой) работы ПН в составе системы тягового электропривода продиктована тем, что на транспортном средстве тяговая электрическая машина работает, помимо двигательного режима, в режиме генераторного торможения с рекуперацией электрической энергии в аккумуляторную батарею (АБ). Таким образом, ПН для обеспечения двигательного режима электрической машины должен преобразовывать (повышать) напряжение аккумуляторной батареи в постоянное входное напряжение тягового инвертора – прямое преобразование. В режиме рекуперативного торможения – понижать напряжение, выпрямленное силовыми диодами IGBT-модулей тягового инвертора, в напряжение для заряда АБ – обратное преобразование.

Ярким примером использования бестрансформаторной схемы преобразования постоянного напряжения является ПН в составе системы тягового электрооборудования автомобиля с гибридной силовой установкой Toyota Prius. В модели Prius 2004 г. входное напряжение силового инвертора достигает 500 В, тогда как номинальное напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи составляет 201,6 В. Двунаправленное преобразование постоянного напряжения в такой системе обеспечивает конвертор, основными компонентами которого является дроссель и интеллектуальный силовой транзисторный модуль. Схема силовой части данного преобразователя напряжения представлена на рис.1.

Рис.1. Электрическая схема силовой части преобразователя постоянного напряжения автомобиля Toyota Prius (2004 г.): АБ – высоковольтная аккумуляторная батарея; ПН – преобразователь постоянного напряжения; ТИН – тяговый инвертор напряжения; L – дроссель; VT, VD – соответственно транзисторы и полупроводниковые диоды IGBT-модуля

Читайте так же:
Подключить коннектор к сетевому кабелю

Принцип действия данного ПН основан на циклическом процессе, в ходе которого происходит коммутация транзисторов IGBT-модулей и чередуются фазы заряда и разряда дросселя на емкостной накопитель и нагрузку. Следует отметить, что возможность двунаправленного преобразования постоянного напряжения обеспечивается применением в схеме двух силовых транзисторов.

Использование ПН в системе тягового электрооборудования Prius позволило увеличить рабочее переменное напряжение электрических машин, снизив при этом токовые нагрузки в обмотках и массогабаритные показатели системы.

Основным недостатком представленной выше схемы является электрическая связь входной и выходной цепей ПН. Указанного недостатка лишена полномостовая топология, представленная на рис.2, которая является основным схемным решением для преобразователей высокой мощности с возможностью обратимого преобразования напряжения, отличительной особенностью которых является гальваническая развязка источников тока. Основные составляющие ПН, реализованного согласно данной схеме – высокочастотный трансформатор (ВТ) и два мостовых инвертора, низкого напряжения (ИНН) и высокого напряжения (ИВН). Схемное исполнение преобразователя напряжения для двунаправленной работы часто называют двойным активным мостом.

Рис.2. Принципиальная электрическая схема силовой части двунаправленного (обратимого) ПН: ИНН, ИВН – инверторы; ВТ – высокочастотный трансформатор

Основными преимуществами данных схем является:

В качестве основного недостатка следует отметить использование значительно большего числа силовых транзисторных модулей и более низкие массогабаритные показатели в сравнении с бестрансформаторными схемами.

Для воспроизведения функции автомобильного генератора, являющегося основным компонентом системы электроснабжения традиционного транспортного средства на основе двигателя внутреннего сгорания, в системе тягового электрооборудования необходимо использовать ПН, понижающий высоковольтное напряжение тяговой аккумуляторной батареи в постоянное напряжение для заряда низковольтной аккумуляторной батареи и питание бортовых потребителей постоянного тока. В этом случае необходимость в обратимом преобразовании электрической энергии отсутствует, однако необходима гальваническая развязка высоковольтной и низковольтных цепей, для реализации которой наилучшим образом подходит трансформаторная схема.

Определение параметров высокочастотного трансформатора в составе ПН

Основным компонентом обратимых ПН с гальванической развязкой является силовой высокочастотный трансформатор. Использование импульсного напряжения высокой частоты в данном случае позволяет минимизировать массу и габаритные размеры ПН.

Ниже представлена методика расчета высокочастотного тороидального трансформатора для полномостового преобразователя напряжения, согласно которой последовательно определяются следующие параметры и характеристики ВТ:

Исходными данными для расчета, как правило, являются следующие параметры ПН и трансформатора: Ud1 — номинальное напряжение на входе инвертора ИНН; Ud2 — номинальное напряжение на выходе инвертора ИВН; I1эф, I2эф — токовые нагрузки первичной и вторичной обмоток ВТ (длительные и пиковые); f — частота напряжения на обмотках трансформатора; U1, U2— амплитудные значения напряжений на первичной и вторичной обмотках ВТ; ΔUd1, ΔUd2 — падения напряжений на элементах схемы инверторов ИНН и ИВН; kф — коэффициент формы входного напряжения ВТ; tи — длительность импульса входного напряжения ВТ; q — относительная длительность импульса входного напряжения ВТ; γ — коэффициент заполнения.

Габаритная мощность трансформатора. В качестве габаритной (расчетной) мощности ВТ принимается полусумма электромагнитных мощностей первичной и вторичной обмоток трансформатора [1]:

,

где U1эф, I1эф, U2эф, I2эф – эффективные значения напряжения и тока первичной и вторичной обмоток ВТ; η – КПД трансформатора. Габаритная мощность является ключевым параметром для расчета ВТ.

Выбор конструкции и материала магнитопровода ВТ. Для высокочастотного трансформатора обратимого преобразователя напряжения целесообразно использование кольцевого сердечника в защитном контейнере. В качестве обоснования выбора кольцевой конструкции магнитопровода следует указать на следующие преимущества тороидальных ВТ:

  • минимальная индуктивность рассеяния, способствующая уменьшению выбросов напряжения на силовых ключах инвертора, снижению уровня помех и выходного сопротивления трансформатора [2];
  • относительно низкая стоимость изготовления сердечника;
  • широкий диапазон типоразмерного ряда сердечников отечественного производства;
  • минимизированные массогабаритные показатели и рациональное использование площади намотки.

Использование магнитопровода, исполненного в защитном контейнере, обусловлено условиями эксплуатации преобразователя напряжения на транспортном средстве.

Материал сердечника трансформатора должен отличаться низкими значениями удельных магнитных потерь, при этом обеспечивая работоспособность при высоких частотах напряжения и тока обмоток (f ≥ 5000 Гц). Указанным требованиям удовлетворяют нанокристаллические сплавы на основе железа, например, ГМ414, физические свойства которого представлены в табл.1 [3].

Физические свойства магнитопровода ГМ414 [3]

Относительная магнитная проницаемость при напряжённости магнитного поля 0,08 А/м μ0,08

Читайте так же:
Сип для уличного освещения марка

Расчет трансформатора для инвертора

Расчет трансформатора для инвертора

Приведены образцы схем преобразования и выпрямления. На некоторых полях ввода программы и на некоторых результатах расчета, которые нуждаются в комментариях, размещены всплывающие подсказки.

Подробнее о программе

1. Основная работа в программе происходит в группе «Оптимизация».
Автоматический расчет применяется при выборе другого сердечника или при изменении любых исходных данных (за пределами группы «Оптимизация») для получения отправной точки при оптимизации намоточных данных трансформатора.

2. В группе «Оптимизация» при изменении значений с помощью стрелок старт оптимизации запускается автоматически.
Но если новое значение введено «вручную», то следует запускать оптимизацию этой кнопкой.

3. Для ШИМ-контроллеров задается частота, равная половине частоты задающего генератора микросхемы. Импульсы задающего генератора подаются на выходы по очереди, поэтому частота на каждом выходе (и на трансформаторе) в 2 раза ниже частоты задающего генератора.
Микросхемы IR2153, и подобные ей этого семейства микросхем, не являются ШИМ-контроллерами, и частота на их выходах равна частоте задающего генератора.
Не стоит гнаться за большой частотой. При высокой частоте увеличиваются коммутационные потери в транзисторах и диодах. Также при большой частоте из-за малого числа витков ток намагничивания получается слишком велик, что приводит к большому току холостого хода и, соответственно, низкому КПД.

Расчет трансформатора для инвертора

4. Коэффициент заполнения окна характеризует, какую часть окна сердечника займет медь всех обмоток.

5. Плотность тока зависит от условий охлаждения и от размеров сердечника.
При естественном охлаждении следует выбирать 4 — 6 А/мм2.
При вентиляции плотность тока можно выбрать больше, до 8 — 10 А/мм2.
Большие значения плотности тока соответствуют маленьким сердечникам.
При принудительном охлаждении допустимая плотность тока зависит от интенсивности охлаждения.

6. Если выбрана стабилизация выходных напряжений, то первый выход является ведущим. И на него надо назначать выход с наибольшим потреблением.
Остальные выходы считаются по первому.
Для реальной стабилизации всех выходов следует применять дроссель групповой стабилизации.

7. При однополярном выпрямлении, несмотря на больший расход меди, имеет преимущество схема выпрямления со средней точкой, так как потери на двух диодах будут в 2 раза меньше, чем на четырех диодах в мостовой схеме.

8. Для правильной работы дросселя в выпрямителе после диодов перед дросселем не должно быть никаких конденсаторов! Даже маленького номинала.

9. На числах витков обмоток в результатах расчета помещены всплывающие подсказки с числом слоев, занимаемых обмотой.

10. На числах проводов в обмотках в результатах расчета помещены всплывающие подсказки с плотностью тока в обмотке.

Автор: Денисенко Владимир, г. Псков

Трансформатор Тр2 можно намотать на ферритовом кольце, на Ш – образном сердечнике или на сердечнике Расчет трансформатора для инверторадругой формы.

Сердечник трансформатора подбирается по требуемой мощности на выходе инвертора.

Есть много различных формул и разных программ по расчету ферритовых трансформаторов для импульсных источников питания. Я перепробовал различные способы расчета ферритовых трансформаторов. Не буду вдаваться в их достоинства и недостатки. Каждый выбирает свой вариант расчета ферритового сердечника для импульсного блока питания.

Вот некоторые мои рассуждения по этому поводу.
Во первых: рекомендуемые к использованию, в результате расчетов, ферритовые сердечники (кольца, Ш-образные, броневые) не всегда имеются в наличии в торговых точках.
Во вторых: тот ферритовый магнитопровод, что мы можем достать, как правило, не имеет никаких обозначений на корпусе о его магнитной проницаемости.
Вот и получается, что все с таким трудом проведенные выкладки и расчеты количества витков в обмотках ферритового трансформатора, из за неопределенности в магнитной проницаемости феррита, теряют ценность.

Я подошел к подбору выходного ферритового трансформатора с чисто практической стороны.
Из технической литературы приведу таблицу ферритовых колец для использования в качестве высокочастотный трансформаторов.
В этой таблице дан размер магнитопровода, его поперечное сечение по сердечнику, размер окна.
Произведение площадей, сечения магнитопровода и окна, дает возможность определить его габаритную мощность на частоте в 20 килогерц.
На другой частоте соответственно и мощности будут другие.
Ферритовые сердечники будут работать и на более высокой частоте, но увеличатся потери в магнитопроводе и КПД трансформатора уменьшится. Но ничего, для нашего случая частота автогенератора не превысит 45 — 50 КГц, это нормально.
В нашем случае нужно подобрать ферритовый сердечник на мощность свыше 20 ватт. У меня есть ферритовое кольцо снятое со старой аппаратуры вполне подходящее под наш случай. Его размер: К28×18х8 (наружний диаметр 28, внутренний 18, толщина 8 мм.).
По таблице его габаритная мощность свыше 200 ватт, что более чем достаточно для данного устройства. Не нужно стремиться брать ферритовое кольцо меньших размеров, это якобы уменьшает габариты устройства. Ничего подобного.
Чем больше окно кольца, тем удобнее расположить в нем витки и не нужно стеснять себя в диаметре провода. Чем больше диаметр провода в первичной и вторичной обмоток, тем меньше потерь в проводах и стабильнее выходное напряжение. К тому же, с увеличением сечения магнитопровода, уменьшается количество витков на вольт, то есть будет меньше витков во всех обмотках.
Количество витков на 1 вольт у ферритового трансформатора зависит от сечения сердечника магнитопровода.
Известная формула для определения количества витков на вольт при расчете обмоток трансформатора изготовленного из стальных листов и работающего на частоте 50 герц:
n = 50 /S
Где: n – количество витков на вольт;
S – площадь поперечного сечения сердечника в см. кв.

Читайте так же:
Печь в гараж из дисков

Для расчета количества витков на вольт ферритового трансформатора на частоты свыше 20 килогерц, я применяю немного видоизмененную формулу:

n = 0,7 / S;
где: S – площадь поперечного сечения ферритового сердечника в см. кв.
Площадь поперечного сечения выбранного нами кольца К28×18х 8 будет:
S = (D — d) / 2 x l = (28 — 18) / 2 x 8 = 10 / 2 x 8 = 40 мм. кв. или 0,4 см. кв. .
Количество витков на 1 вольт выбранного мной ферритового магнитопровода:
n = 0,7 / S = 0,7 / 0,4 = 1,75 витка на 1 вольт.

Тогда количество витков первичной обмотки трансформатора Тр2 будет:
w1 = n x U1 = 1,75 х 145 = 253,75 витка. Примем 254 витка.
Диаметр провода 0,25 — 0,35 мм. Чем больше диаметр провода, тем мощнее будет ИБП, но все должно быть в разумных пределах.
Вторичная обмотка состоит из двух полуобмоток w2-1 и w2-2, каждая из которых рассчитана на полное выходное напряжение.
Расчет трансформатора для инвертораКоличество витков в каждой вторичной полуобмотке:
w2-1 = w2-2 = n x U2 = 1,75 х 15 = 26,25 витка.
С учетом падения напряжения на диодах Д9, Д10 количество витков во вторичной обмотке примем: w2-1 = w2-2 = 28 витков. Диаметр провода 0,6 — 0,7 мм.
Напряжение обратной связи в обмотке w3 должно быть достаточным для работы генератора. Для трансформатора Тр1 оно должно быть 6,5 вольт.
Количество витков в обмотке связи w3 = n x 6,5 = 1,75 x 6,5 = 11,3 витка. Примем: w3 = 12 витков. Диаметр провода 0,3 мм.
Трансформатор Тр2 будем мотать на ферритовом кольце по схеме приведенной на рисунке.

Расчет трансформатора для инвертора

На рисунке показана последовательность намотки ферритового трансформатора.

Ферритовое кольцо (рис. а) необходимо обмотать лакотканью или лучше фторопластовой лентой (рис. б).
Поверх мотается первичная обмотка w1. На начало и конец провода, для жесткости, надевается хлорвиниловая трубочка и провод вместе с трубочкой закрепляется нитками.
Витки обмотки необходимо равномерно распределить по всей длине кольца (рис.в).
Расчет трансформатора для инвертораДля этого нужно заранее поверхность кольца разделить на секторы. Например на четыре сектора. Тогда в каждом секторе будет по 254 витка / 4 = 63,5 витков. Равномерно и последовательно намотав один сектор, переходим ко второму, еще 63,5 витка и т.д.

Идеальный случай, это намотать обмотку виток к витку, что вряд ли получится.
Начало и конец проводов обмотки не должны касаться друг друга, между ними надо сохранить промежуток в 2-3 мм. Это делается для избежания пробоя между витками начала и конца первичной обмотки.
Намотка на кольцо производится с помощью самодельного челнока, который можно изготовить из медной проволоки, по форме как на рисунке.
Расчет трансформатора для инвертора
Предварительно рассчитав необходимую длину провода (количество витков в обмотке умноженное на длину одного витка, плюс длину выводов) с небольшим запасом, наматываем на челнок. Закрепляем начало провода обмотки , провод вместе с трубочкой, нитками на кольце и мотаем при помощи челнока. При намотке провода на кольцо необходимо следить, чтобы провод не скручивался и не образовывались «барашки». Нужно запастись большим терпением и тогда все получится.
Сначала процедура намотки кольца будет проходить с трудом, но по мере накопления опыта, работа ускорится.
Поверхность намотанной первичной обмотки w1 необходимо обмотать лентой шириной 8 — 10 мм. из лакоткани или лучше фторопласта (рис. г).
Далее мотается вторичная обмотка w2. Две полуобмотки w2-1 и w2-2 мотаются одновременно двумя проводами.
Нужно определить длину каждого провода для w2-1 и w2-2. Предварительно измеряется длина одного витка, а затем умножается на количество витков, плюс 10 сантиметров на длину выводов, плюс запас 20 см.
Провод для вторичной обмотки толстый и мотается без челнока, одновременно двумя проводами. Начала двух проводов закрепляются нитками, а затем виток за витком, двумя проводами продеваются в кольцо. Между началами и концами вторичных полуобмоток нужно оставить на кольце свободным расстояние 5-6 мм. В этот зазор разместить витки обмотки w3
Нужно стараться меньше гнуть провода и чтобы они оба не переплетались между собой.
Необходимо так же равномерно распределить количество витков вторичной обмотки по всему кольцу, т.е. разбить количество витков на четыре сектора, как и в случае первичной обмотки. Необходимо мотать так, чтобы намотка уложилась в один ряд по всей длине, как на рисунке д).
Конец одной полуобмотки (w2-1) спаять с началом другой полуобмотки (w2-2). Получится полная обмотка w2 с выводом посередине (рис. д).
Обмотка обратной связи w3 мотается на первичную обмотку в одном слое с вторичной w2. Мотать ее поверх обмотки w2 нельзя, так как это может повлиять на режим автогенерации.

Читайте так же:
Неисправность зарядного устройства для шуруповерта

Расчет трансформатора для инвертора

Кольцо обладает проницаемостью 2200 (НН), покупал на радиорынке за 53 гривны, не так уж и дорого.

Расчет трансформатора для инвертора

Прежде всего его надо разломить с зазором 0.1 мм, сделать это оказалось непросто: оно лопнуло сразу в 3-х местах, но ничего, на форуме знающие люди посоветовали обмазать его хорошенько эпоксидной смолой и обмотать изолентой, так и сделал, обмотал изолентой желтого цвета, ещё раз пропитал эпоксидной смолой.

Расчет трансформатора для инвертора

Первичная обмотка ферритового трансформатора намотана проводом 1.5 мм вдвое, содержит 38 витков, вторичная обмотка намотана литцендратом, а точнее петлёй размагничивания от старого кинескопного монитора, есть толстые и тонкие петли, надо найти толстую – её как раз хватило на 12 витков.

Расчет трансформатора для инвертора

Само собой, что лудить такую жилу очень неудобно, но есть другой, более удобный вариант – обжечь жилу над газовой плитой. После соскрести ножом лак, и посадить в медный наконечник.

Полумостовой импульсный источник питания. Онлайн расчет. Форма

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

В онлайн-калькуляторе полумостового преобразователя, при введении значения 0 в поле ‘Напряжение насыщения коллектор — эмиттер VT2, VT9’ для расчета с полевым транзистором, выскакивает сообщение об ошибке с текстом ‘Значение ‘Напряжение насыщения коллектор — эмиттер VT2, VT9 (для полевого тр-ра введите в поле `0`), В’ должно быть больше нуля’. Читать ответ.

Добрый день! А как самому рассчитать управляющий трансформатор полумостового преобразователя? Сколько нужно витков первичной, чтобы индукция не превысила заданную — это понятно, а какие принимать напряжения для базовых цепей транзисторов, токи? Какой типоразмер можно применить? Читать ответ.

Добрый день! Я собрал на макетной плате полумостовой источник с питанием от сети по Вашей схеме. Мощность источника — 24 Вт. Питание контроллера осуществляется с помощью гасящего конденсатора, диодного моста и стабилитрона, при этом цепи питания контроллера и собственно моста разделены, контроллер управляет транзисторами через управляющий трансформатор, поэтому удалось обойтис Читать ответ.

(1) А использовать умножитель напряжения на выходе полумостового преобразователя тоже нельзя? Емкость конденсаторов в умножителе будет около 5-10 нФ, это намного меньше емкости обычных конденсаторов фильтра. А если использовать мостовой выпр. и далее дроссель, то при выходном напряжении 700 В обратное напряж-ие на диодах будет примерно 1200 В. Может, хотя бы подскажете, какие Читать ответ.

Читайте так же:
Самоделка для правильной заточки сверла по металлу

(1) Здравствуйте! Я писал по поводу большой мощности, выделяемой на силовых ключах, которая получается в результате расчета. В исходных данных питающее напряжение 310 В, выходное — 40 В, ток нагрузки — 1,1 А. Если задать времена включения и выключения транзисторов, как в примере — 20 нс и 300 нс, то рассеиваемая мощность — в разумных пределах. Но реально эти значения у биполяр Читать ответ.

Защита силового ключа от перенапряжения. Сброс скачков напряжения на т.
Как защитить силовой транзистор от пробоя броском высокого напряжения. Описание .

Оптроны, оптопары тиристорные, динисторные. MOC3061, MOC3062, MOC3063.
Описание и параметры MOC3061, MOC3062, MOC3063. Применение в тиристорных схемах .

Понижающий импульсный преобразователь напряжения, источник питания. Ко.
Как сконструировать понижающий импульсный преобразователь. Шаг 1. Как выбрать ча.

Автомат периодического включения — выключения нагрузки. Схема, устройс.
Устройство, регулярно (три раза в день на полчаса) автоматически включающее и вы.

Инвертирующий импульсный преобразователь напряжения, источник питания.
Как сконструировать инвертирующий импульсный преобразователь. Как выбрать частот.

Понижающий импульсный источник питания. Онлайн расчет. Форма. Подавлен.
Как рассчитать понижающий импульсный преобразователь напряжения. Как подавить пу.

Расчет трансформатора для инвертора

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

  • Прочитайте перед созданием темы!

Сообщения

Михайлик

andrusha152

Charlie

Алебастр


Зарядный модуль для powerbank, 5V, 2A

Похожий контент

DrZ

Всем привет. Может понадобится кому что-нибудь из нижеследующего.
Потихоньку буду добавлять по мере разбора.
1. Набор для сборки усилителя Лайкова v6, два канала усиления, две платы питания, плата защиты, радиаторы.
Не всё запаяно, недостающее в комплекте прилагается. Всё про этот усилитель тут.
Ценник 3000р за всё.
Фото.

2. Трансформатор для вышеуказанного усилителя, новый, не подключался.
Паспорт с характеристиками и крепёжная шайба прилагаются.
По этому трансформатору тут.
Ценник 2000р.
Фото.

3. Платы для предусилителя (автор Waso) с комплектухой. Только преды, без темброблочной части.
Тема тут.
Ценник 1000р.
Фото.

Антон Буртовых

Здравствуйте,дома имеется трансформатор ТС-270. Хочу им запитать приставку (радио-шарманку)Но имеются некоторые вопросы.
1.На трансформаторе имеются выводы 0-0′ ,соеденины они вместе и замкнуты на корпус.Это нормально?
2.На счёт питания радиоламп ,на трансформаторе имеются выводы 10-10′,с помощью которых можно питать накал лапм .Нужно ли делать регулятор тока,чтобы питать ламповый УНЧ на 6п14п?
Заранее извиняюсь за глупые вопросы,просто я ещё не имел дел с радиолампами.

SolderingIronMen

Здравствуйте, уважаемые эксперты. Прошу Вашей помощи в решении проблемы теплового режима трансформатора импульсного БП. Блок собран и отлажен по собственной схеме, которую, к сожалению выложить в общий доступ не могу. Параметры БП: максимальное выходное напряжение 25 В, ток 20 А, мощность, соответственно, 500 Вт, рабочая частота 50 кГц. Топология: полумост, схема выпрямления: однополярная со средней точкой. Расчёт трансформатора проводился в программе уважаемого В. Денисенко, расчёты привожу ниже.

Реальные обмоточные данные незначительно отличаются от расчётных:
Обмотка I: 26 витков, провод 2 x 0.85 мм.
Обмотка II: 9 витков, провод 4 x 0.85 мм.
Обмотка III: 9 витков, провод 4 x 0.85 мм.
Все значения входных и выходных напряжений и токов соответствуют расчётным. Если нужно, могу выложить необходимые осциллограммы.
ПРОБЛЕМА состоит в том, что после 30 минут работы БП на максимальной мощности обмотки трансформатора нагреваются до температуры примерно 130 градусов и происходит оплавление лака, которым покрыт трансформатор. В остальных режимах работы проблем не наблюдается. Путём экспериментов удалось выяснить, что на трансформаторе при этом рассеивается около 18 Вт мощности.
Помогите, пожалуйста, разобраться в чём причина сильного нагрева, и пути решения данной проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector