Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калькулятор кпп с графиком

Калькулятор кпп с графиком

Калькулятор коробки передач позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от скорости работающего двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточного числа ряда в коробке передач, основного крутящего момента (коробки передач) , размер колес. Расчет выполнен для двух различных конфигураций коробки передач для сравнительного анализа. Это позволяет выбрать правильный диапазон настройки и GP для коробки передач.

Результаты расчета контрольной точки отображаются в табличной и графической форме. Графики позволяют провести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи и «промежуток» между ними (по тому, насколько падают обороты двигателя при переключении на более высокую передачу)

Заполните столбцы параметров колеса: ширину и высоту профиля шины (ищите маркировку на боковой стороне шины) и диаметр обода. Обратите внимание, что метка R на шине обозначает конструкцию шины — радиальную, например R14 — это радиальная конструкция с диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главного крутящего момента и каждой передачи в соответствующие столбцы ЭБУ коробки передач (разделитель дробной части — точка). Если шестой передачи нет, введите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать контрольную точку».

* Максимальная скорость рассчитывается на основе передаточных чисел, оборотов двигателя и размеров шин. Но двигатель может быть недостаточно мощным, и фактическая максимальная скорость будет ниже расчетной.
** Расчет тяги и максимального угла подъема производится без учета трения и сил контакта колес с землей и может быть меньше расчетного.

Вы можете скачать и установить этот калькулятор на свой веб-сайт, если вы разместите ссылку на источник, то есть на магазин 4×4.

Калькулятор тюнинга был скачан с сайта 4×4 Shop с разрешения umka, текст немного изменен, дизайн доработан.

В левом столбце указаны параметры ВАЗ21213 по мануалу. Например, данные I-569 и главная пара 4.3 вводятся в правый столбец.

В калькуляторе настройки неправильно рассчитан угол места. Угол подъема, который необходимо преодолеть, можно рассчитать независимо по формуле из статьи Фисика и Нива.

Калькулятор кпп с графиком

Калькулятор кпп с графиком

Этот калькулятор содержит список наиболее распространенных рядов КПП для ВАЗ-2108/2112, для 2101-07 и Иж-2126 (если нужно добавить строку, подскажите). Если линия предусматривает установку 6-й передачи, график для нее строится до 6-й передачи. Поэтому не удивляйтесь, увидев шестую передачу на графике в строке 12: там «необязательно» 🙂

Этот инструмент может визуально отображать точки переключения, падение оборотов после переключения, обороты / скорость в любой точке графика; позволяет сравнивать разные ряды, основные пары, колеса, оценивать динамику автомобиля на разных передачах. Вы также можете сравнивать файлы не только с одинаковой скоростью, но и с разной!

Читайте так же:
Узор на ручке топора

Пример использования калькулятора КПП. Допустим, вы стоите перед выбором: какой ряд и какой ГП купить для своего вазика? В первую очередь нужно помнить, на каких оборотах «ломается» двигатель. Допустим, ваш двигатель работает с 5200 до 7500 — отлично! Выберем ряд акций (2108) и графический процессор (3.7) для графика n. 1 мы устанавливаем порог 7200, а для графика № 2 чередуем разные линии, чтобы в итоге провалы на втором графике были не меньше 5200, затем выбираем такую ​​основную пару, чтобы программа не слишком растягивалась. Для городского автомобиля целесообразно подбирать ряд / ГП таким образом, чтобы 5-я передача примерно совпадала со стоковой, а 1-я передача мало отличалась от стоковой (при выборе короче дергается резко, но плохо разгоняется, а точнее — хорошо разгонишься, а вот подъем сложно начать, пару сожги).

Расчет максимальной скорости автомобиля

Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так . Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.

Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.

Калькулятор расчета максимальной скорости автомобиля и КПП

Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.

Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП

КПП #1КПП #2
Диаметр (R) колеса * :
Ширина колеса:
Профиль колеса:
Обороты двигателя:
Передаточное число главной пары:
Передаточное число 1 й передачи:
Передаточное число 2 й передачи:
Передаточное число 3 й передачи:
Передаточное число 4 й передачи:
Передаточное число 5 й передачи:
Передаточное число 6 й передачи:

Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:

1 я передача:23.68км/ч24.43км/ч
2 я передача:36.34км/ч41.52км/ч
3 я передача:52.47км/ч58.01км/ч
4 я передача:69.1км/ч73.3км/ч
5 я передача:90.21км/ч93.04км/ч
6 я передача:неткм/чнеткм/ч
Читайте так же:
Станки для состаривания древесины

* Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).

По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.

Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ’ика он тоже рассчитает без проблем

Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!

На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:

В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр «обманывает» Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:

Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост

РАСЧЁТ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для расчета ряда основных рабочих скоростей трактора определяют диа­пазон скоростей:

где Vz – номинальная скорость движения трактора на высшей передаче, м/с.

Для рационального использования мощности двигателя на всех рабочих передачах основного ряда, скорости движения образовывают геометрическую прогрессию:

Отсюда знаменатель геометрической прогрессии:

Определив знаменатель геометрической прогрессии, подсчитывают

Передаточное число трансмиссии колесного трактора на первой передаче определяют по формуле:

где rк — радиус качения ведущего колеса трактора, м.

Радиус качения ведущего колеса в метрах с учетом деформации подсчитывают по формуле:

где d — наружный диаметр обода колеса, на который монтируется шина, в дюймах

b — ширина профиля шины, в дюймах

(0,8. 0,85) — коэффициент деформации шины ведущего колеса. Принимаем 0.82.

Размеры шин подбирают по таблице 4 в зависимости от нагрузки на одно ведущее колесо трактора:

Читайте так же:
Типы телевизоров и их характеристика

где n к — число ведущих колес, шт.;

λКкоэффициент нагрузки ведущих колес. Для гусеничных и колесных тракторов с двумя ведущими мостами λК=1,0.

Давление воздуха в шинах ведущих колес принимают в пределах 0,08…0,12 МПа.

принимаем d=20, b=9 (дюймов)

Остальные передаточные числа трансмиссии для колесных и гусеничных тракторов подсчитывают по формуле:

Зная расчетные общие передаточные числа трансмиссии на каждой передаче – iТР и передаточные числа шестерен с постоянным зацеплением трактора-прототипа io, определяют передаточные числа коробки передач по формуле:

где io — передаточное число шестерен с постоянным зацеплением прототипа:

где iЦП — передаточное число центральной передачи;

iK П — передаточное число конечной передачи.

Полученные расчетным путем передаточные числа трансмиссии и короб­ки передач, а также расчетные скорости заносят в таблицу 4.

Таблица 4 — Расчетные показатели трансмиссии

ПоказателиПередачиЦентральная передачаКонечная передача
IIIIIIIVVVI
Передаточные числа трансмиссии62.446.634.819.414.53.474.75
Передаточные числа коробки передач3.792.832.11.581.180.883.474.75
Расчетные скорости движения, м/с1.52.012.693.64.86.4

Энергонасыщенность характеризуется отношением номинальной эффективной мощности двигателя к эксплуатационной массе трактора:

где mэ – эксплуатационная масса трактора, mэ = (1,07…1,15)mк.

mк выбирается по таблице 5 приложения.

mэ = 1.1·1660=1826 кг

Металлоемкость трактора характеризуется отношением конструктивной массы к номинальной эффективной мощности двигателя:

Металлоемкость современных колесных тракторов находится в пределах 60. 80 кг/кВт.

Расчет трансмиссии и коробки передач

Основной задачей курсового проектирования является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и лабораторно-фактических занятиях, привития навыков самостоятельного решения инженерных задач разработческого характера, связанных с расчетом деталей и узлов на прочность, долговечность, износ и нагрев, выбором конструктивных форм и размеров.

Хорошее знание конструкции, методов ее разработки, нагруженности и действующих в ней сил и моментов позволяет разрабатывать и обосновывать методики диагностирования состояния конструкции, прогнозирования ее поведения в процессе эксплуатации, выявлять обоснованность и важность тех или иных позиций технического обслуживания.

Выполнение курсового проекта по автомобилям базируется на общетехнических и специальных дисциплинах, связанных с конструированием и расчетом механических систем и способствует систематизации полученных ранее знаний и их практическому использованию.

Таким образом, основной целью данного курсового проекта является овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерных задач, умения пользоваться справочной литературой, стандартами, таб­ачными материалами, периодической и др. литературой.

Читайте так же:
Температура плавления свинец в градусах

1Анализ особенностей существующих конструкций

Анализ особенностей существующих конструкций является начальным этапом работы над проектом. Он предполагает детальное и углубленное ознакомление с агрегатами, узлами и механизмами, близкими по решаемым задачам и конструктивному исполнению к объекту проектирования. Учетом последних достижений науки и техники в данной области и перспективами развития рассматриваемых конструкций.

Все это требует просмотра и изучения различных литературных источников (учебников, монографий, патентов или их описаний, инструкций, журнальных статей и др.), а также натуральных образцов.

При изучении вышеназванного материала необходимо составлять эскиз не только механизма, агрегата в целом, но тех или иных решений отдельных устройств, узлов и сложных деталей. Составлять кинематические схемы, анализировать действие сил и моментов, нагружающих конструкцию, т.е. составлять и расчетные схемы. При этом необходимо обращать внимание на материалы, из которых изготовлены детали, технологию их изготовления , на способы крепления и соединения деталей, возможность их перемещения или, наоборот, способы фиксации или центрирования относительно друг друга, действующие в них напряжения (механические, тепловые), возможные износы (а значит изменение зазоров, размеров), в процессе их работы и способы их компенсации в процессе эксплуатации (методом ручных регулировок, автоматических и др. приемов) способы устранения или уменьшения вредных трений, на способы их сборки установки на машину, разборки, а также на признаки неисправностей и их проявлений и соответственно методов диагностирования и объемы технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Все эти действия должны в логической последовательности найти отражение в пояснительной записке. На основании такого анализа составляет цель и задачи курсового проекта.

1.1.Выбор варианта конструкции

В результате проведенного анализа выбирается прототип проектируемого устройства, намечаются конкретные изменения, улучшающие конструкцию, прорабатывается кинематическая и силовая схемы, его компоновка и т. д.

При принятии тех или иных решений необходимо обеспечить следующее:

Обоснованность применения каждого элемента конструкции;

Широкое использование стандартных узлов и деталей и ограниченную но­менклатуру крепежных деталей;

Соответствие конструктивных форм деталей условиям технологии, ее изго­товления и последующей (при необходимости) обработки, а также техноло­гии сборки и разборки узла, в который они входят;

Экономичное расходование материалов при обеспечении заданной прочно­сти;

Удобство и качество сборки и разборки при минимальных затратах труда;

Сокращение расходов на эксплуатацию, и другие общетехнические и специ­альные требования к разрабатываемому механизму, агрегату и т.п.

Читайте так же:
Мини пивоварня для дома

Поэтому необходимо четко обозначить эти требования и способы их реа­лизации в разрабатываемой конструкции.

Кинематическая схема, эскиз общего устройства, отдельных его элемен­тов и деталей должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, на­пример, ГОСТ 2.770-68, 2.780-68, 2.781-68 и др.

1.2.Определение исходных параметров для расчета

Для разработки конструкции и выполнения соответствующих расчетов необходимо предварительно подобрать и определить ряд параметров автомоби­ля, для которого будет разрабатываться заданный механизм или агрегат. Таким образом, на основании исходных данных целью и задачами расчета этого раз­дела будут:

Определение полной массы (или силы тяжести) автомобиля;

Исходя из полученной полной массы автомобиля и допустимой максималь­ной скорости, подбор колес и их параметров;

Определение мощности двигателя, необходимой для обеспечения движения автомобиля с заданной максимальной скоростью;

Расчет и построение внешней характеристики двигателя;

Определение передаточных чисел трансмиссии, которые потребуются при дальнейших расчетах

1.2.1.Определение полной массы автомобиля

Полную массу автомобиля можно представить следующим выражением.

Для легковых автомобилей

Где –масса снаряженного автомобиля или собственная масса, т.е. масса автомобиля в снаряженном состоянии без груза, водителя и пассажиров;

-число мест пассажиров;

Пользуясь кратким автомобильным справочником для ЗАЗ-968А

= 840 кг; = 75 кг; = 40кг; = 4

= 840 + 75 ( 4 + 1 ) + 40 = 1255 кг

1.2.2.Подбор пневматических шин

-коэффициент нагрузки на заднюю ось в статическом положении автомобиля; = 1,1…1,3 – коэффициент увеличения нагрузки на заднюю ось при движении автомобиля; — сила тяжести автомобиля; g = 9,81 ;n – число шин на оси.

Для легкового автомобиля с задним расположением двигателя и ведущей оси = 0,59;

Принимаем = 1,2; ; =9,81*1255=12311,55

= 0,59*1,2*12311,55/2 = 4358 Н

Расчет радиуса колеса, катящегося без скольжения :

Где = 0,95…0,97,для нашего случая принимаем =0,96

Где d – посадочный диаметр обода колеса, мм; B – ширина профиля, мм; 0,85-отношение высоты профиля к ширине,

Для ЗАЗ-968А d = 330 мм; B = 155 мм.

1.2.3.Определение мощности двигателя и построение его характеристики

Где -полный вес автомобиля (Для ЗАЗ-968А =12311,55 кг )

Ψ = 0,02 – комплексный коэффициент сопротивления дороги; = 27,8 м/с

k- коэффициент обтекаемости равный 0,15…0,37 H* / (В наших расчетах принимаем что k = 0,45 H* / ); F – лобовое сечение автомобиля, принимаем за F = 1,7 м; — КПД трансмиссии = 0,9

Максимальная мощность двигателя:

Максимальная частота вращения вала двигателя определяется из соотношения:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector