Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться гидравлической тележкой

Как пользоваться гидравлической тележкой

Гидравлические тележки (рохли, роклы) – самый распространенный складской помощник. Они предназначены для подъема, транспортировки грузов на открытых паллетах, стеллажах. Стандартная грузоподъемность 2000-2500 кг. Основным достоинством является простота использования.

Как это работает

Основа действия гидравлического устройства – принцип работы рычага. Ручное погрузочно-разгрузочное средство состоит из четырех основных частей. Это колеса, вилы, поднимающие тяжесть, ручка и домкрат, заполненный маслом.

Гидравлическая тележка

Механизм работает просто, но эффективно. Когда рабочая ручка (первая движущая сила) опущена до упора, она без усилия толкает поршень. В результате небольшого сдвига поршня возникает напряжение в 20 раз большее. Плунжер примерно на 4 см передвигается в наполненную маслом емкость. Вещество не может сжиматься, поэтому оно проходит во второй цилиндр большего объема. Там находится второй поршень, который из-за воздействия масла перемещается вверх на 2 см. Используется принцип рычага: большое усилие в малом цилиндре приводит к меньшему усилию в большом.

Второй движущей силой выступает домкрат. Маленькое воздействие передается на большое расстояние в первом цилиндре и преобразует его в большее усилие во втором цилиндре. В результате механизм поднимает тяжесть на небольшое расстояние. Каждое дополнительное движение ручки приводит к новому движению вил. Несложные манипуляции с рукояткой погрузчика преобразуются в мелкие движения, обладающие большой силой.

Гидравлическая тележка

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать работу, необходимо проверить техническое состояние погрузочно-разгрузочного средства. Рычаг управления находится внизу – вилы погрузочной машины должны опускаться. При нейтральном положении рукоятки (средний паз) происходит транспортировка. Чтобы проверить исправность рохли, нужно качнуть несколько раз рукояткой, платформа вил не должна двигаться вверх или вниз. При установке регулятора в верхнем пазе платформа поднимается.

Вилочную тележку надо перевозить, приподняв площадку для погрузки не менее, чем на два цикла накачивания, тогда оператор может катить рохлю за собой. Для полного подъема поверхности нужно поднять и опустить регулятор управления 10-12 раз.

Транспортировка груза

Для перемещения тяжелых предметов на территории склада нужно опустить площадку транспортировщика максимально низко. Подкатить ее под паллет. Перевести рычаг управления в верхнее положение. Установить платформу с грузом на необходимую высоту, поднимая и опуская рукоятку. Зафиксировать рычаг в нейтральном состоянии и переместить погрузчик. Для того, чтобы завершить работу, необходимо опустить рычаг вниз и выкатить площадку из-под паллеты.

Гидравлическая тележка

Меры предосторожности

  • Чтобы складской транспортировщик не опрокинулся, вес должен быть распределен равномерно, а предмет зафиксирован.
  • Запрещена перевозка предметов, превышающих допустимый вес, при помощи двух гидравлических погрузочных средств.
  • Перевозка осуществляется только вручную оператором, прошедшим специальное обучение.
  • Перемещение тележки по наклонной поверхности или с высокой скоростью может привести к защемлению рабочего стеллажными конструкциями, тяжелым травмам.

Наши услуги

Если Вам потребуются качественные запчасти, или профессиональные услуги по ремонту и обслуживанию гидравлических тележек, обращайтесь в нашу компанию. Подробнее о каждой услуге Вы можете узнать здесь:

Рохля — применение, принцип работы, разновидности, правила выбора

Рохля представляет собой гидравлическую тележку, оснащенную специальными вилами. Используют ее в основном на складах. Берет она свое начало еще с тех времен, когда инженеры компании «Rautatyo Oy» сконструировали первую вилочную тележку, у который был гидравлический подъемный механизм.

Читайте так же:
Регистры отопления из профильной трубы своими руками

Производство Rocla Oy

Со временем компания «Rautatyo Oy» переименовалась и стала называться «Rocla Oy». Она единственная импортировала гидравлические тележки в СССР. Именно поэтому название таких тележек по сей день ассоциируется с названием этой компании.

Применение рохли

В большинстве случаев грузы на складах размещаются на паллетах. Чтобы их обработать, необходимо использовать специальную вилочную технику. В данном плане самым простым способом в перемещении грузов является гидравлическая тележка.

Транспортировка груза с помощью гидравлической тележки

Тележки необходимы, прежде всего, там, где небольшой и средний грузопоток, где нет необходимости использовать электрические тележки. Рохли очень маневренны, поэтому их очень удобно использовать в местах с ограниченным пространством. При этом применять их можно не только на складах, но во многих других областях промышленного производства.

Применение подъемного механизма рохли

В конструкции рохли есть специальный подъемный механизм, благодаря которому осуществляется поднятие вилл с погруженными на них паллетами. Подъем происходит благодаря гидравлическому узлу, который по специфике своей работы напоминает гидравлический домкрат.

Гидроузел рохли (гидравлика в сборе)

Гидравлический узел находится на передней паре колес. Соединяется он с рукояткой, которая, по сути, является рычагом, посредством которого поднимаются вилы.

В состав современных рохлей входит надежный гидравлический узел, у которых большой рабочий ресурс. Например, тележка Smart Premium рассчитана минимум на 60 тыс. подъемов-опусканий, а это примерно 5 лет работы.

Выбирая рохлю, обратите внимание на следующие ее составляющие:

  1. Гидравлическую систему, которая является главным компонентом рохли.
  2. Если гидравлический узел рассчитан на 50–60 тысяч циклов подъемов-опусканий, то его можно считать качественным гидравлическим узлом.
  3. Рохля должна быть сделана из прочного, толстого и жесткого металла, который не прогнется под тяжестью паллеты. Качественным корпусом тележки считается такой корпус, толщина которого составляет 5–5,5 мм.
  4. Рохля должна быть легкоуправляемой и подвижной. Данная функция достигается с помощью качественной рукоятки управления.
  5. Чтобы тележкой было легко управлять, нужно обратить внимание на ее колеса, которые должны быть сделаны из качественных материалов и быть легкими в передвижении, не оставляя следов на полу.
  6. Если верхняя часть рукоятки будет покрыта резиной, это будет дополнительным плюсом, поскольку данная функция облегчит использование тележки в зимнее время года.

Типы рохлей

На сегодняшний день на рынке существует множество типов гидравлических тележек. Очень удобна и практична классическая рохля, которая может выполнять большинство необходимых функций. У нее в наличии есть подъемный механизм, вилы стандартного размера, а грузоподъемность ее рассчитана на 2–2,5 тонны. Для работы на складе такая рохля подойдет как нельзя лучше. Однако иногда бывают ситуации, когда необходимо перевозить грузы больше чем 2–2,5 тонны. Для такого случая существуют специальные рохли, грузоподъемность которых повышена до 5 тонн.

Читайте так же:
Самодельные мотоблоки из бензопилы

Разновидности гидравлических тележек

В некоторых случаях появляется потребность не только в перевозке грузов на рохле, но и в их взвешивании. Для такого случая используют рохли с весами.

Как устроен гидравлический узел рохли.

В данной статье мы расскажем о том, как устроен гидравлический узел в обычной гидравлической тележке. А так же разберем сам принцип его работы. По сути, данная статья, является техническим дополнением к двум выше изложенным, и позволяет более полно понять сам принцип функционирования тележки, и, как следствие, причины и суть возможных неисправностей.

Итак, для этой цели, мы воспользуемся упрощенной схемой гидравлического узла тележки, которая и позволит нам подробно рассмотреть все происходящие в ней процессы. Перед тем, как перейти к описанию работы, рассмотрим основные элементы схемы:

1. Базовый цилиндр (БЦ) — цилиндр хранилище гидравлического масла. Полностью заполнен, когда тележка находится в нижнем положении.
2. Нагнетательный цилиндр (НЦ) — транзитный цилиндр для перекачки гидравлического масла из БЦ в РЦ.
3. Рабочий цилиндр (РЦ) — рабочий цилиндр, нагнетаемое в него масло, толкает основной шток (4), совершая, тем самым, полезную работу.
4. Основной шток — металлический шток, что в процессе работы, выталкивается маслом и передает подъемное усилие на раму и тяговый механизм тележки.

5. Нагнетательный плунжер — малый металлический шток расположенный у основания ручки. Осуществляет перекачку масла из БЦ в РЦ.
6. Конический клапан — в закрытом положении отвечает за удержание масла в рабочем цилиндре, что в свою очередь не дает опускаться основному штоку (4), за счет чего тележка удерживает груз.
7. Шариковый клапан — в закрытом положении отвечает за недопущение перехода масла в БЦ.
8. Пружина конического клапана — оказывает давление на клапан (6), обеспечивая тем самым его запирающий эффект.
9. Рычаг клапана — при нажатии человеком на рукоятку (13), передает ее механическое воздействие на плунжер клапана (10), обеспечивая тем самым необходимое состояние клапанов 6 и 7.
10. Плунжер клапана — в зависимости от положения обеспечивает открытие клапана 7, или же одновременное открытие клапанов 6 и 7.
11. Уплотнительные кольца плунжера — предотвращают вытекание масла из гидроузла.
12. Пружина плунжера — оказывает выталкивающее воздействие на плунжер, что позволяет ему возвращаться в исходное положение при прекращении воздействия на него рычага клапана (9).
13. Рукоятка — регулирует положение рычага клапана, что в конечном итоге, отвечает за переключение тележки между режимами «подъем / нейтраль / опускание».

Тележка в исходном состоянии.

Вилы опущены, рукоятка (13) находится в среднем положении. В таком режиме плунжер клапана (10) давит на шарик (7) и не дает ему закрыть клапан 2, но давит не в полную силу, благодаря чему, шарик не дотягивается до плунжера (6) конического клапана, как следствие клапан 1 остается в закрытом состоянии. Как итог, при перемещении тележки, ее ручка будет болтаться в холостую, т.к. при нажатии на нее, нагнетательный плунжер (5) будет перегонять масло в базовый цилиндр (1), а при поднятии ручки, будет всасывать его обратно в нагнетательный цилиндр (2), при этом в рабочий цилиндр (3) масло не попадет. Данная функция делает работу с тележкой более комфортной.

Читайте так же:
Химический анкер для газобетона как пользоваться

Переводим тележку в режим подъема.

Опускаем рукоятку (13) в нижнее положение, за счет чего рычаг клапана (9) больше не давит на плунжер клапана (10), теперь шарику (7) больше ничего не мешает. Тележка готова к подъему груза.

Осуществляем подъемный цикл.

Для этого опускаем ручку тележки в нижнее положение. Выступая в качестве мощного рычага, ручка давит на нагнетательный плунжер (5), который в свою очередь начинает выдавливать из НЦ масло, масло устремляется в клапанную камеру между клапаном 1 и клапаном 2. Под воздействием давления масла, шарик (7) плотно садится в седло клапана 2, тем самым надежно его закрывая. Давление масла продолжает нарастать, до тех пор пока не преодолевает усилие пружины конического клапана (8), как итог, плунжер клапана 1 сдвигается назад, открывая клапан 1, и масло устремляется в РЦ. Попав в рабочий цилиндр (3), оно поднимает основной шток (4), который в свою очередь поднимает вилы тележки и груз, что на них находится.

Осуществляем подготовительный цикл.

Теперь поднимаем ручку тележки вверх. Нагнетательный плунжер (5) начинает всасывать масло в НЦ. На масло находящееся в РЦ давит основной шток (4), т.к. на него воздействует вес находящегося на тележке груза, но покинуть рабочий цилиндр маслу не удается, т.к. пружина (8) уже вдавила плунжер (6) конического клапана 1 в седло, к тому же на плунжер действует еще и само масло и РЦ, но благодаря специальной форме плунжера (6), это давление еще более надежно закрывает конический клапан 1. Как следствие, масло не может покинуть РЦ, и основной шток (4) остается в текущем положении, удерживая груз.

Как видим, от сюда становится понятной одна из причин, по которой, гидравлическая тележка иногда не в состоянии удерживать груз. Т.е если при накачивающем движении, шток идет вверх, но вскоре сползает обратно, говорит о том, что конический клапан 1 не в состоянии закрыть масло в РЦ и оно утекает обратно в НЦ. Зачастую такая поломка связана с выходом из строя пружины (8).

Если же при накачивающем движении ручки, шток (4) даже не сдвигается с места, это говорит о том, что по какой-то причине, не закрывается клапан 2, и масло из НЦ, вместо того, что бы течь в РЦ и поднимать шток (4), поступает в БЦ. Причиной не закрывшегося клапана 2, может стать как неверно отрегулированный рычаг клапана (9), который в режиме подъема продолжает давить на плунжер (10), который в свою очередь не дает шарику (7) сесть в седло клапана 2 и закрыть его. Устраняется простой регулировкой рычага, так что бы в режиме подъема, между рычагом (9) и плунжером (10 ) был небольшой зазор.Так же возможен и износ самого клапана 2, ведь со временем шарик (7), как и седло клапана 2, теряют свою изначальную форму, в результате чего между шариком и седлом появляются щели, в которые и проникает масло. Лечится такая проблема, заменой шарика (новый шарик можно взять из подшипника) подходящего диаметра, плюс проминается само седло клапана. Для этого достают клапан, берут новый шарик, устанавливают его в седло, затем несколько раз при помощи пробойника и молотка ударяют по нему. Шарик немного продавливает седло клапана, придавая ему верную форму. После пробоя, рекомендуется поменять шарик, при помощи которого проминали седло клапана.

Читайте так же:
Школьные токарные и фрезерные станки

Ну так вот, за счет поднятия нагнетательного плунжера (5), в НЦ создается низкое давление, т.к. из РЦ масло втянуть не получается, оно начинает поступать из БЦ в НЦ. Шарик под воздействием масла выкатывается из седла клапана 2, тем самым открывая его. В конечном итоге, нагнетательный плунжер (5) занимает верхнее положение, полностью втянув в НЦ очередную порцию масла.

Осуществляем подъемный цикл.

Все повторяется, путем нажатия на ручку тележки, масло из НЦ перетекает в РЦ. Обычно для того, что бы поднять вилы тележки на максимальную высоту потребуется 5-7 таких качков, в процессе которых, масло из БЦ, через НЦ, полностью переходит в РЦ, вытесняя основной шток (4) на максимальную длину. Теперь груз можно перевозить.

Тележка максимально поднята.

После того как все масло из БЦ было перекачено в РЦ, шток тележки находится в максимально выдвинутом состоянии и вилы находятся максимально высоко от земли, для большинства моделей, данная высота составляет 220 мм. Теперь тележку с грузом можно перевести на требуемое расстояние. Для этого, рукоятку (13) выставляем в среднее положение.

Осуществляем подъемный цикл.

После того, как тележку с грузом перевезли в необходимое место, требуется опустить ее вилы и поставить груз на землю. Для этого рукоятку (13), зажимаем рукой в верхнем положении, при такой ее позиции, рычаг клапана (9) надавит на плунжер (10), а он в свою очередь, на шарик (7), причем сделает это с максимальным, за счет чего, шарик сперва будет выдавлен из седла клапана 2, а затем достанет до конического плунжера (6) клапана 1, надовив на него. Тем самым будут одновременно открыты оба клапана, что позволит маслу из РЦ перетечь напрямую в БЦ. Чем больше груза на тележке, тем сильнее основной шток (4) будет давить на масло, и тем быстрее масло устремится из рабочего цилиндра. После полного опускания штока (4), все масло окажется в базовом цилиндре. Вилы опустились в нижнее положение. Тележка вновь готова к подъему.

Линия

Надеемся, наша информация оказалась для Вас полезной, а описанные здесь принципы работы тележки, помогут лучше понять причины ее поломок. Если же по каким-то причинам, Вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то можете просто позвонить нам. Мы находимся вМоскве, точный адрес есть в разделе контактов. А в том случаи, если у Вас нет техники, что бы привезти к нам тележки, то в пределах Москвы и области мы можем осуществить забор самостоятельно. Стоимость забора тележек по городу, составляет 1000 руб. Так же, мы занимаемся продажей новых гидравлических тележек, их подробное описание вы сможете найти в нашем каталоге.

Читайте так же:
Температура огня в печи

Гидравлическая тележка (рохля) — отличный помощник на складе

Рохли — это компактные подъемно-транспортные устройства, помогающие работать с грузом. Каждая тележка в разы увеличивает скорость обработки грузов, повышает качество выполняемых работ и облегчает труд складского персонала.

фото

Сфера применения и преимущества гидравлических тележек

Если вы хотите купить в Минске гидравлическую тележку, здесь можно ознакомиться с большим выбором складских рохлей от разных производителей. Тележки идеально подходят для работы с разными грузами, в том числе с товарами, помещенными в контейнеры или паллеты. Область применения рохлей:

  • складские помещения и логистические центры;
  • торговые и промышленные предприятия;
  • производственные объекты, порты и аэропорты.

Устройства используют для перемещения грузов на незначительные расстояния, то есть обычно с ними работают в пределах одного помещения (склада, цеха). На рынке представлен большой выбор рохлей, включая модели с вилами и раздвижным механизмом. Есть конструкции со встроенными весами, они позволяют контролировать массу груза. Устройства с ножничной системой приподнимают паллеты для установки на конвейер. Для работы с нестандартными паллетами можно выбрать модель с вилами нужного размера.

Рохля

Преимущества гидравлических тележек:

  • высокая маневренность и небольшие габариты;
  • универсальность (перемещают практически любые виды грузов);
  • простая конструкция и надежность механизмов;
  • доступная цена и широкий выбор рохлей разных модификаций.

К преимуществам складских рохлей можно отнести экономичность в эксплуатации, поскольку устройства не требуют использования топлива, работая в ручном режиме.

Параметры выбора ручных рохлей для склада

Благодаря компактным размерам тележки можно использовать в узких проходах между стеллажными системами. По сравнению с автоматическими видами складского оборудования ручные рохли гораздо доступнее. Прочная и надежная конструкция гидравлических устройств повышает срок их службы.

Работа с тележкой не требует особых знаний и навыков. Средняя грузоподъемность рохлей составляет около 2-3 тонн. Это один из важнейших параметров, учитываемый при выборе оборудования. Рекомендуется покупать устройства с запасом грузоподъемности, чтобы исключить риски перегруза.

Выбор тележки во многом зависит от условий эксплуатации и вида грузов, с которыми предстоит работать складскому оборудованию. Например, для тесных помещений подойдут рохли с укороченными вилами, для перемещения крупногабаритной техники используют тележки с низко опущенными вилами. Модели с ножничным механизмом оснащаются ручкой для управления функциями опускания и подъема грузов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector