Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без

Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без

Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без

Опытным водителям хорошо известно, что значение напряжения АКБ – это отличный индикатор, сигнализирующий о степени её заряженности. Напряжение – одна из важнейших характеристик, которую легко замерить. Владея информацией, при достижении какого уровня напряжения батарея нуждается в подзарядке, а когда необходимо полное восполнение заряда, намного проще обеспечить её своевременный и правильный уход.

В помощь автомобилистам была разработана специальная таблица, позволяющая практически безошибочно определить уровень зарядки аккумулятора автомобиля по величине его напряжения. Но если её нет под рукой, что делать? Рассмотрим разные способы проверки заряда АКБ.

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Для надёжного функционирования батареи следует регулярно содержать её в заряженном состоянии.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Процесс утраты заряда протекает постепенно, и если регулярно осуществлять контроль степени заряженности устройства, то можно заметить, что в какой-то момент глазок или станет двухцветным (красно-зелёным), или на смену зелёному придёт серый цвет. Это первый признак того, что устройство нуждается в подзарядке.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ.

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

  1. Установите прибор в режим замера напряжения.
  2. Подключите щуп красного провода к клемме батареи, имеющей маркировку «+», а щуп, которым оканчивается провод чёрного цвета – к клемме с обозначением «-».
  3. Теперь посмотрите на табло прибора. Оценить степень заряженности АКБ и порядок дальнейших действий поможет специальная таблица, позволяющая с достаточной точностью установить уровень зарядки аккумулятора на основании зависимости величины его напряжения на клеммах.

Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без

Производить замеры напряжения необходимо, заглушив двигатель и выключив зажигание автомобиля.

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

  1. Подключаем щупы прибора к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  2. На его табло высветится значение напряжения после запуска двигателя (сопротивление сымитирует работу стартера), что позволит определить достаточность уровня заряда для этого действия ещё до его осуществления.
Читайте так же:
Переделка топора своими руками фото

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проводить замеры на холодной АКБ нельзя – это способно привести к её разряду. Оптимальная температура батареи должна находиться в диапазоне 20–25° С.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Метод определения заряда батареи по результатам замера плотности электролитного раствора подходит только для устройств обслуживаемого типа.

Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.

Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?

Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.

На некоторых ЗУ с цифровым табло есть специальная кнопка для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту кнопку нажатой и считываем показания с табло.

Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.

Проверка заряда аккумулятора мультиметром

Аккумуляторная батарея со временем теряет свои свойства. Для того чтобы быть готовым к замене или предотвратить вероятные неприятности ввиду слабого или севшего аккумулятора стоит проверить его заряд. Например, если в теплое время года автомобиль легко заводится, то зимой, чтобы беспроблемно запустить двигатель, требуется полная зарядка.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Чтобы проверить характеристики любых батарей используется специальный прибор – мультиметр. Это универсальный прибор, способный измерить различные параметры электроцепей. Устройство позволяет проверить работоспособность аккумуляторов разных типов, определить их реальную емкость, которая может со временем изменяться, а также определять уровень разряда батарей. Используя приспособление можно также выяснить, соответствуют ли реальные параметры батареи, указанным производителем характеристикам. Таким образом, можно выяснить не только текущие параметры источника питания, но и его действительное качество.

Мультиметром измеряется напряжение и сила тока. Для его применения в качестве тестера для автомобильного аккумулятора необходимо выбрать режим постоянного тока.

Следует сразу оговорить, что для измерения силы тока 12-вольтного автомобильного аккумулятора, необходимо использовать довольно мощный тестер. Слабомощный прибор (например, имеющий максимальный показатель 10 А) может попросту сгореть при подключении к батарее авто, а не проверить ее состояние.

Проверка аккумулятора

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Для того чтобы измерить уровень заряда, пользуясь мультиметром, необходимо следовать такому алгоритму:

  • Включить приспособление;
  • Подготовить прибор к работе с постоянным током (перевести переключатель или переставить щуп);
  • Выставить максимально допустимый диапазон (можно ограничить 10–20 А);
  • Подсоединить щупы прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность;
  • На экране мультиметра появятся показатели, отображающие заряд источника питания.

Для измерения контакты прикладываются всего на 1–2 секунды.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Сняв показатели, необходимо сравнить их с указанными на упаковке или корпусе параметрами.

Нормальным считается напряжение автомобильного аккумулятора от 12,5 до 13 В. Если же индикатор высветил показатель менее 11,8 В, значит заряд батареи недостаточен.

Читайте так же:
Чем обезжиривают поверхность перед покраской

Чтобы приблизительно проверить остаточный заряд аккумуляторной батареи можно воспользоваться простым правилом: одна десятая показателя при принятых за норму целых значениях напряжения от 12 до 13 В соответствует 10% заряда источника питания. То есть 12,3 показывает, что остаточный заряд составляет 30% емкости, 12,5 – 50%, 12,7 – 70%.

Стоит отметить, что точность изменения при выключенном двигателе авто может существенно отличаться в зависимости от времени простоя. Например, измерив заряд сразу после того, как мотор заглушен и через несколько часов, можно получить довольно разные показатели. Поэтому рекомендуется проводить измерения непосредственно перед поездкой или за несколько часов до нее, чтобы при необходимости можно было успеть зарядить аккумулятор.

С мультиметром можно проверить состояние аккумуляторной батареи авто и получить достаточно подробные сведения о ней. С собранными данными о напряжении на клеммах АКБ можно легко, хотя и довольно приблизительно, рассчитать остаточный заряд источника питания вашего автомобиля. Систематический контроль за состоянием аккумуляторной батареи позволит избежать неприятностей, связанных с ее разрядом, а также вовремя приобрести новое устройство для замены.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Как проверить аккумулятор мультиметром

Каждому автолюбителю не помешают знания о методах проверки работоспособности аккумулятора. Времена, когда двигатель можно было запустить путём вращения ручного стартера, давно ушли в прошлое. АКБ (аккумуляторная батарея) в современном автомобиле, помимо запуска двигателя, ответственна за питание систем безопасности, сигнализации, электроприводов замков. Хорошее состояние батареи — важнейший фактор правильной эксплуатации транспортного средства.

Случаев, когда требуется проверка работоспособности АКБ, может быть множество. Например, машина долго простояла без эксплуатации, или на улице установились сильные морозы, которые увеличивают нагрузку на батарею, или планируется дальняя поездка в отпуск. Проверить надёжность этого прибора можно, измерив три основных параметра: напряжение, ёмкость и плотность электролита.

Измерительные приборы

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Проверка АКБ мультиметром

Как проверить авто мультиметром

Методика того, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, интересует многих автолюбителей. Мультиметр (другое название — тестер) является самым легкодоступным и универсальным прибором для всех замеров, связанных с электричеством. Применяется в электрике и электронике. Отлично подойдёт для тестирования автомобильных электрических цепей. Им можно измерить основные параметры, такие как сопротивление, напряжение, сила тока. Как следствие, возможен замер ёмкости АКБ. Это сможет сделать любой человек, знакомый с первичными основами в области электричества. Проще говоря, с задачей легко справится ученик старших классов школы.

Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить на два этапа:

  1. Проверка зарядки по напряжению в батарее.
  2. Проверка ёмкости АКБ.

Как измеряют мультиметром

Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.

О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:

  • Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
  • Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
  • Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
  • Запомнить показания.

По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:

Что такое мультиметр

  • Заряженная на 100% батарея будет выдавать напряжение 12,7 V и выше, на некоторых моделях АКБ напряжение может равняться даже 13 V.
  • Напряжение ниже 12,7 V говорит о разрядке устройства. Чем оно ниже, тем больше разряжена батарея. Например, если мультиметр показывает напряжение 12,2 V, батарея разряжена примерно на 50%.
  • Показатель в 11,8 V говорит о критическом разряде, и аккумулятору требуется незамедлительная зарядка. Запустить двигатель он, скорее всего, не сможет.
  • Если показания ниже 11 V, АКБ лучше заменить, иначе она может нанести вред электрическим цепям автомобиля, вывести из строя генератор или контроллер зарядки.
Читайте так же:
Сварка аргоном как правильно варить

Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.

При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.

Возможность утечки напряжения

Советы о том, как проверить тестером аккумулятор автомобиля на избыточный ток утечки, помогут сберечь драгоценный заряд для запуска двигателя после долгой стоянки или в морозное время года.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Сразу нужно отметить, что в современных автомобилях существует штатная утечка. Она возникает из-за постоянного потребления питания охранными системами автомобиля, контроллерами управления замками и т. п. Такая утечка не должна превышать 75 миллиампер в час, иначе батарея будет быстро разряжаться. В реальности электрическое потребление при постоянном питании устройств значительно меньше.

Но бывают и нештатные, избыточные утечки. Они могут происходить как через корпус самой батареи, так и в электрических цепях и схемах автомобиля, приводя к преждевременной разрядке АКБ.

Утечка через корпус аккумулятора

Микротоки по корпусу батареи могут проходить через различные подтёки (например, подтёки электролита) и загрязнения. Для определения мест прохождения микротоков необходимо:

  • Отключить батарею от систем автомобиля.
  • Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
  • Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
  • Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.

Мультиметр и сила тока

Любое отклонения от нуля в показаниях прибора говорит о наличии микротоков на корпусе батареи.

Устраняются такие утечки легко. Корпус аккумулятора необходимо обработать раствором соды (одна столовая ложка соды на стакан воды). Батарея тщательно протирается от подтёков и загрязнений, а затем высушивается. Если тестирование не выявило утечек, но на батарее имеются подтёки и загрязнения, их всё равно необходимо удалить, так как рано или поздно загрязнения приведут к утечкам и саморазряду устройства.

Надостаток заряда в цепи

Утечки заряда батареи могут происходить в электрических цепях автомобиля. Чтобы определить, в какой именно цепи происходит повышенное электропотребление, необходимо:

Как проверить ёмкость аккумулятора мультиметром

  • Отключить все источники потребления электричества: свет фар, магнитолу, свет в салоне
  • Установить мультиметр в положение измерения силы тока до 10 ампер.
  • Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
  • Подсоединить минусовую клемму тестера к контактной клемме АКБ, плюсовую клемму мультиметра подключить к плюсовой клемме автомобиля.
  • Примерно через минуту снять показания (охранные системы автомобиля включаются, как правило, через минуту).

Если показания прибора по току утечки превышают 75 миллиампер, необходимо произвести следующие действия:

  • Вынуть поочерёдно предохранители и реле для последующего наблюдения за показаниями прибора.
  • После того как показания утечки придут в норму, определить, в какой из цепей происходит утечка.

Зная, в какой из цепей авто находится неисправность, её гораздо легче найти и исправить.

Дальнейшее устранение утечек такого рода — повод обратиться к профессиональному автоэлектрику. Проверка даёт возможность понять, что АКБ полностью работоспособна, а саморазряд происходит по вине внутренней электрики автомобиля и не имеет отношения к аккумулятору.

Проверка ёмкости

Существует множество способов, как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля, но наиболее простыми являются два метода измерений мультиметром, а именно:

  • проверка ёмкости АКБ под нагрузкой;
  • проверка ёмкости аккумулятора методом контроля разряда.

Тестирование под нагрузкой

Как измерить зарядку аккумулятора мультиметром

Простейшим способом проверки ёмкости аккумулятора под нагрузкой является подключение обыкновенной автомобильной фары мощностью от 40 до 45 ватт. Нагрузку подключают напрямую к клеммам аккумулятора. Фара должна поработать в течение трёх минут в качестве нагрузки. Затем её отключают и производят замер мультиметром в режиме измерения напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 V.

Если ёмкость АКБ в норме, то напряжение на клеммах будет превышать 12,4 V. Любые проблемы с запуском двигателя кроются не в батарее, а в электрике автомобиля.

Если показания прибора ниже 12,4 V, это говорит о потере ёмкости аккумулятором, а значит в скором времени нужно готовиться к приобретению новой батареи.

Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене.

Читайте так же:
Сварочный аппарат зубр ремонт схема

Тест методом контролируемого разряда

Как пользоваться мультиметром

Перед проверкой необходимо полностью зарядить батарею и иметь паспорт проверяемого аккумулятора.

К клеммам устройства подключают нагрузку, соответствующую штатной нагрузке, указанной в техническом паспорте батареи. Нагрузку можно собрать из автомобильных ламп различной мощности. В цепь включается тестер в режиме измерения силы тока до 10 ампер.

Далее необходимо зафиксировать время разряда аккумулятора по силе тока ниже 50%. Полученные данные следует сравнить с данными, указанными в техническом паспорте АКБ. Если временной показатель приближается к номинальному значению, указанному в паспорте, батарея в порядке. При существенном различии показаний аккумулятор подлежит замене.

Замеры нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — это прибор, который позволяет осуществить замер напряжения при имитации нагрузки на батарею вовремя включения стартера и запуска двигателя. Такие измерения наиболее точны, но сам прибор можно найти только в автосервисе, поэтому плановые проверки АКБ, как правило, производят мультиметром.

Измерение плотности электролита

Проверка заряда аккумулятора будет неполной, если не произвести замер плотности и уровня электролита. Для этого понадобится прибор — ареометр.

Из банки АКБ закачивают электролит в колбу прибора, в которой также находятся измерительные поплавки. Смотрят, на какой отметке шкалы остановятся поплавки ареометра. Прибор прост в использовании и для того, чтобы правильно ориентироваться в показателях, необходимо знать следующее:

  • Максимально заряженная АКБ имеет плотность электролита 1,24—1,27 г/см.
  • 1,20 г/см 3 — соответствует 75% заряду.
  • 1,16 г/см 3 — заряд на уровне 50%.
  • 1,08—1,10 г/см 3 — критический разряд.

Виды мультиметров

Этот способ проверки непопулярен, потому что современные АКБ, в основном, необслуживаемые, и у них нет возможности открыть банки и замереть плотность электролита.

Замеры работоспособности аккумулятора удобнее и доступнее производить с помощью мультиметра. Своевременные проверки АКБ позволят вовремя заметить утечки и потерю ёмкости. Это даст возможность вовремя принять меры для устранения неисправностей аккумулятора, а также значительно продлит срок эксплуатации устройства.

Проверка аккумулятора мультиметром

Мультиметр, или тестер – устройство с множеством функций, предназначенное для определения параметров электрического тока. Данное приспособление позволяет фиксировать заряд аккумулятора. Не важно, какой прибор будет применяться для реализации поставленных задач, главное – чтобы он исправно работал. Достаточно правильно проверить аккумулятор мультиметром, чтобы знать, насколько безошибочно работает устройство. С помощью этого прибора можно не только оценить напряжение, но и зафиксировать другие параметры АКБ.

Использование тестера

Параметры для проверки мультиметром

Благодаря настройке прибора, напряжение мультиметром измеряется с высокой точностью, что позволяет формировать определенные выводы: надо или нет заряжать батарею. С помощью мультиметра можно определить, нуждается или нет оборудование в дополнительной зарядке. Эти данные получают, исходя из величины напряжения.

Мультиметр определяет вольтаж не только в кислотных аккумуляторах, он может использоваться для батареек, устанавливаемых в мобильники. Чтобы узнать заряд батареи мобильного устройства, следует активировать режим измерения постоянного тока до 20 В. В результате цифровой прибор покажет значение показателя с точностью до сотых.

Обратите внимание! Если завести выходы мультиметра на корпус автомобиля, то можно посмотреть, есть или нет утечка тока. Таким же образом проверяется утечка в бортовой сети.

Аккумулятор, с которым работает шуруповерт, также можно подвергнуть такой проверке. В том случае, если полученное значение меньше номинального, требуется подзарядка. Номинальное напряжение указано в документах к электроинструменту.

Предусмотрено несколько способов для проверки емкости аккумулятора тестером. В результате удается исключить быстрый разряд батарей и продлить срок службы изделий.

Измерение напряжения

Когда требуется определить только напряжение, выбирают режим мультиметра DC. Если проверке аккумулятора мультиметром подвергается прибор, максимальное напряжение в котором составляет 20 В, переключатель режимов устанавливают на отметке 20 В. Далее на аккумуляторе черный щуп прибора присоединяют к минусу АКБ, красный – к плюсовой клемме. В это время на дисплее можно наблюдать значения постоянного тока.

С помощью этих данных можно проверить заряд аккумулятора мультиметром. Обычно при полном заряде в исправных автомобильных аккумуляторах сохраняется напряжение 12,7 В. Если в этом случае плотность электролита не нарушена, допускается дальнейшее применение источника электроэнергии по назначению.

Как подсоединяют мультиметр

Как подсоединяют мультиметр

Но как проверить зарядку аккумулятора телефона и других приборов мультиметром? Этот процесс ничем не отличается от проверки батареи авто. Подобные измерения можно проводить в литий-ионных батареях, используемых в мобильных аппаратах. Проверка заряда аккумулятора этим способом может проходить в гелевых и щелочных батареях, предназначенных для запуска:

  • дизельных генераторов;
  • двигателей мототехники;
  • различных устройств, для сохранения рабочего состояния которых требуется поддержания заряда электричества на определенном уровне.
Читайте так же:
Настольно сверлильный станок 2м112 технические характеристики

Важно! Современные модели необслуживаемых аккумуляторов уже оборудованы встроенным индикаторам, который показывает заряд батареи. Зеленый свет оповещает о полном заряде, белый – о низком, а черный – о разрядке. Если есть сомнения в работе этих приборов, можно проверить напряжение аккумулятора привычным способом.

Измерение емкости

При необходимости узнать емкость аккумуляторной батареи допускается применение мультиметра в качестве тестера. Померять показатели можно при помощи контрольного разряда АКБ. Чтобы получить значение емкости, сначала придется обеспечить наличие полного заряда. Поскольку необходимо убедиться, что получен максимальный заряд, выполняют замер плотности электролита и напряжения.

Далее необходимо позаботиться о наличии нагрузки определенной мощности. К примеру, достичь такого результата можно при подключении лампы накаливания, мощность которой составляет 24 Вт. При падении напряжения АКБ в половину лампу отключают. Важно не забыть зафиксировать начало эксперимента: следует указать точное время.

Измерение емкости в а/ч проводят путем умножения силы тока, присутствующего в цепи при сохранении нагрузки, на количество часов, затраченных на частичный разряд заряженного аккумулятора. Чем ближе полученное значение находится к номинальному, тем лучше состояние батареи.

Определение внутреннего сопротивления

Во время проверки исправности аккумулятора при помощи мультиметра определяют внутреннее сопротивление АКБ. Здесь важно знать не только вольты, но и амперы. Чтобы узнать, исправен источник питания или нет, можно оказать комбинированное воздействие путем одновременного использования лампочки на 12 В и мультиметра.

Простой способ измерения внутреннего сопротивления

Простой способ измерения внутреннего сопротивления

Для измерения значения берут галогеновую лампу в 60Вт. Такая лампа потребляет ток в 5А. Если сила тока, или ампераж, равна 100А, то уровень потери не может быть меньше 1В. Значит, для 5 А показатель напряжения будет 0,05В.

Последовательность действий следующая:

  • к батареи подключают лампу;
  • через несколько секунд, после того, как засветилась лампа, определяют напряжение на клеммах АКБ;
  • замерив вольтаж, лампу отключают, повторно определяют напряжение.

Если разница между полученными значениями не больше 0,05 В, батарея исправна. В случаях, когда эта цифра больше, повышается сопротивление. При таких результатах можно судить об ухудшении состояния батареи.

Проверка тока утечки

Обычно для батареи важно знать, не как измерить силу тока мультиметром, а как определить ток утечки. Разряжение АКБ может быть самостоятельным процессом, и не имеет никакого значения, выполнено подключение к потребителям электроэнергии или нет. Допустимый саморазряд можно посмотреть в документах на аккумулятор. Это естественный процесс, который наиболее выражен в кислотных аккумуляторах.

Но, кроме естественных утечек электрического тока, могут обнаруживаться истончения изолирующего слоя и влажные участки. Даже при отключении средств, потребляющих электроэнергию, происходит утечка тока, что грозит полной утратой заряда. В некоторых случаях происходит возгорание поврежденного участка. При повреждениях в бортовой сети авто такая ситуация очень опасна. Чтобы своевременно выявить проблему, выключают зажигание и устройства, пребывающие в «дежурном режиме».

Ток утечки в автомобиле

Ток утечки в автомобиле

Как проверить аккумулятор в этом случае? Здесь нужно узнать силу тока для конкретной аккумуляторной батареи. Это можно сделать только при переключении измерительного прибора в соответствующий режим – 10 А. Также выполняют переключение на 10 ADС. Щуп красного цвета подводят к плюсовой клемме, черного цвета – к отсоединенному элементу. Результаты можно считать отличными при отсутствии показаний, если прибор выдал какое-либо значение, произошла утечка, и требуется оценка состояния бортовой сети. Подобные действия с целью определить утечку выполняют и в других системах.

Диагностические мероприятия требуют максимальной внимательности и аккуратности. При появлении искр вследствие выполнения запланированных манипуляций от замеров отказываются. В противном случае можно безвозвратно испортить прибор, поскольку измеряющий тестер не способен выдерживать сильный ток и не рассчитан на такое использование.

На заметку. Как провести нужные измерения и сохранить мультиметр исправным? Крайне важно правильно выбирать диагностические режимы для конкретных целей и контроля безопасного использования оборудования. К примеру, при проверке ампеража запрещено действовать без обеспечения требуемой нагрузки (120 Вт).

Важно! При проверке значений постоянного тока нельзя допустить активацию режима сопротивления, то есть надо действовать осторожно, поскольку режимы находятся на одном участке прибора.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector