Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частый вопрос: Как проверить генератор с помощью лампочки

Частый вопрос: Как проверить генератор с помощью лампочки?

Проверка генератора на машине возможна и без мультиметра, но для этого придется открутить левую клемму аккумулятора. Затем завести двигатель и дать небольшую нагрузку, включив фары. После этого открученную клемму необходимо снять с батареи.

Как проверить генератор с помощью аккумулятора?

Как проверить генератор не снимая с машины

Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке.

Как проверить генератор с помощью дрели?

К контакту нагрузки подключаем лампу мощностью 50 Вт и подаем на нее напряжение. Ну а дальше начинаем крутить дрелью генератор. Если лампочка засветила ярче и напряжение на генераторе в пределах нормы — ура — он запустился и с точностью на 95% можно сказать что он исправен.

Как проверить работоспособность генератора ваз 2107?

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей.

Можно ли проверить диодный мост не снимая его с генератора?

Чтобы проверить диодный мост генератора мультиметром, нужно включить прибор в режим проверки полупроводников – звуковой сигнал при подключенном в прямой полярности диоде скажет о том, что диод не перегорел. При подключении же в обратной полярности такой звук будет свидетельствовать о том, что диод «пробит».

Как понять что вышел из строя генератор?

Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

  • Сложности при пуске мотора …
  • Тусклый или мерцающий свет фар …
  • Горит пиктограмма на приборной панели …
  • Свистит приводной ремень

Как проверить провод на возбуждение генератора?

Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.

Как проверить генератор ваз 2107 мультиметром?

Порядок проверки следующий: Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.

Как проверить работоспособность генератора ваз 2112?

На рабочем моторе аккуратно снимаем минусовую клемму АКБ, затем смотрим, стабильно ли работает двигатель авто или нет. Если обороты не стали «плавать», а головные фары уверенно светят — 100% генератор рабочий. Если же движок заглох и потухли фары — неисправен.

Читайте так же:
Чем обезжиривать авто перед покраской

Как проверить диодный мост на генераторе?

Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста, (корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.

Как возбудить генератор?

Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать напряжение и появляется ток в обмотках, этот ток идет через дополнительные диоды в обмотку возбуждения и намагничивание ротора возрастает, так генератор, практически сразу, возбуждается, получив первоначальный толчок маленьким током через лампочку.

Как проверить генератор мультиметром?

Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение «измерение напряжения». После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Как проверить генератор автомобиля

Как проверить генератор автомобиля

Неисправность главного источника тока в транспортном средстве приводит к потере работоспособности всех электроприборов. Своевременная реакция на возникшие неполадки поможет избежать падения напряжения и обесточивания оборудования. Информация о том, как проверить генератор автомобиля в домашних условиях, будет актуальной для большинства водителей.

Как и любой другой узел, данное устройство нуждается в бережном отношении к себе и знании основных правил проведения профилактических работ.

Причины выхода из строя

Для данного случая мы вполне можем говорить об обычном электродвигателе с достаточно несложной конструкцией. Особенность этого узла заключается в его способности функционировать при большой генерации тока. Примером элементарной конструкции является прокрутка двигателя с присоединенным к нему светодиодом или лампочкой. Свечение этих элементов свидетельствует о том, что мы имеем дело с простым видом генератора.

В сегодняшнем обзоре нет потребности детально разбираться в компонентах устройства. Отметим только наличие следующих комплектующих – неподвижная часть в виде статора и подвижный ротор, регулирующее реле и щеточный узел. Все эти детали располагаются в специальном корпусе.

Чаще всего встречаются несколько вариантов поломки:

  • распространенный случай с заклиниванием подшипников. Со временем от длительной эксплуатации и попадания грязи происходит подклинивание или полное торможение данных элементов вращения ротора. Обычно это вызывает порыв ремня, который приводит в движение генератор от двигателя;
  • проникновение влаги и солей на обмотку приводит вследствие ее разъедания к перегоранию или замыканию. Возникшие обрывы в медных проводах – причина прекращения генерации тока;
  • изнашиваются и требуют замены графитовые стержни, входящие в состав щеточного узла;
  • перестает поступать зарядка на батарею из-за выхода из строя реле регулятора.

Прежде, чем покупать новую батарею, важно выполнить проверку генератора по указанным четырем причинам.

Читайте так же:
Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен

Признаки неисправности

Минимизировать последствия сбоев в работе поможет обнаружение и своевременное устранение причин некорректного функционирования:

  • Постоянно проявляющийся перегрев корпуса.
  • Проникающий в салон неприятный запах горелой изоляции.
  • Свист и шумы, исходящие от генератора в рабочем состоянии.
  • Предупреждение об отсутствии заряда свечением на приборной панели индикаторной лампы.
  • Плохое функционирование потребителей – фары, лампочки и другие элементы.
  • Очень быстрая разрядка АКБ.

Для приведения основных параметров в норму обычно хватит нескольких приемов общей диагностики генератора.

Как проверить исправность генератора автомобиля не снимая

Для начала рассмотрим проверенный многими поколениями автомобилистов метод. Оптимальный результат тестирования возможен только при большой аккуратности во время всего процесса. После запуска двигателя включаем любую минимальную нагрузку. Примером может стать работа подогрева стекол. Откручиваем ключом на «10» минусовую клемму на двигателе. Просто поднимаем ее или убираем в сторонку.

Продолжение нормальной работы свидетельствует о том, что генератор полностью отвечает всем требованиям по нормальному функционированию. Если же машина моментально заглохла, вывод однозначен – в генераторе есть проблемы, требующие срочного вмешательства.

Как мультиметром проверить генератор автомобиля

мультиметр

Для того чтобы получить максимально достоверные результаты, важно тщательно подобрать тестер, проверить надежность в местах соединений схемы электропитания, а также убедиться в правильной натяжке ремня. При среднем усилии нажатия, приблизительно 10 кг, наибольший прогиб должен находиться в пределах 12±2 мм.
После 15-и минутного прогрева двигателя начинаем проверку мультиметром.

Тестирование регулятора

Подключение к «плюсу» и «минусу» выводов устройства щупов мультиметра позволит выполнить замер. Для разных марок транспортных средств номинал напряжения В находится в пределах 13,6-14,4. При уверенности в хорошем состоянии изоляционного слоя проводов можно делать подобную операцию и на клеммах АКБ. Обычно для старых автомобилей данный способ неприемлем, изношенность проводки грозит погрешностями при диагностике.

Проверка осуществляется при включенных основных потребителях и средних оборотах. Прибор не покажет увеличения показателей напряжения больше полвольта при повышении оборотов двигателя автомобиля.

Проверка выпрямителя

Средние показатели тока на выходе генератора – 0,5 А. О неисправности одного из расположенных на выпрямительном мосте диодов свидетельствует превышение указанного параметра.

Проверка выпрямителя

О внутреннем разрыве в полупроводнике говорит показанная индикатором «бесконечность», фактически мы имеем дело с отсутствием измерения в обоих направлениях.

Как выполняется тестирование устройства по току

Данную операцию можно произвести при комплектации мультиметра токовыми клещами.

Главное условие – поочередное включение всех имеющихся потребителей при выполнении измерений. Далее замеряется ток при включении на бортовую сеть общей нагрузки. Расхождение полученных показаний при подключении всех приборов машины не должно превышать 5 А.

Проверка щеточного узла и состояния подшипников производится визуально способом прокрутки вала. Для этого мультиметр не понадобится.

После изучения изложенного материала вы спокойно сможете произвести диагностику самостоятельно. Для этого понадобится незначительный опыт использования простых инструментов и наличие электроизмерительного прибора. При возникших сомнениях стоит обратиться в сервис к профессиональным мастерам. Более точное оборудование значительно быстрее и точнее обнаружит любые неисправности в вашем генераторе.

Читайте так же:
Сварочный инвертор лучшие бренды

Как проверить генератор на работоспособность

Бесперебойная работа современного двигателя внутреннего сгорания невозможна без качественных и стабильных источников электроэнергии. В процессе запуска мотора эту роль выполняет аккумулятор, а после начала работы двигателя функция принимается генератором. Отбирая немного мощности от силовой установки, генератор снабжает напряжением все электрические потребители в автомобиле. Дополнительно проводится подзарядка аккумуляторной батареи.

Если же по какой-то причине генератор не справляется со своими обязанностями, то основным источником тока остается аккумулятор, и выполняет свою работу до полной разрядки. Оставаться же с разряженной батареей и неработающим генератором посредине дороги вряд ли кому-то понравится, поэтому расскажем, как проверить генератор на машине, не снимая его с крепления.

Косвенное выявление проблемы

О наличии проблем с генератором могут сигнализировать сопутствующие факторы. Производители устанавливают на панели приборов контрольную красную лампочку, оповещающую водителя о слабом заряде батареи или полном его отсутствии.

Слабая яркость осветительных приборов как внутри салона, так и у наружной оптики говорит о недостаточном уровне заряда. Также увеличенная нагрузка при одновременном включении нескольких электропотребителей приводит к быстрой разрядке АКБ.

как быстро проверить генератор на машине не снимая

Требуется постоянная зарядка АКБ

Мотор получает небольшую вибрацию и издает слегка приглушенный непрерывный писк со стороны крепления генератора. Часто даже визуально заметно проскальзывание ремня на шкиве.

Необходимо проверить генератор на работоспособность тогда, когда яркость оптики становится напрямую зависимой от оборотов силовой установки. Это не касается небольшого изменения освещенности при прогазовке на холостом ходу. Однако, если во время движения добавить количество оборотов и свет станет интенсивнее, а при сбросе яркость снизится, то это является свидетельством проблем с генератором.

Быстрая диагностика и ремонт неисправностей

Для того чтобы проверить напряжение на генераторе, необязательно эту электрическую деталь демонтировать с посадочного места. Операцию можно сделать с помощью мультиметра.

как можно самостоятельно проверить генератор на работоспособность

Замена ремня на шкиве генератора

Также большинство проблем можно устранить без серьезных трудовых или временных затрат.

  1. Основной причиной отсутствия зарядки аккумулятора является слабый натяг на ременном приводе. Прогиб более 10-15 мм при нажатии на середину нужно устранить. Надорванный ремень необходимо поменять, а растянутый часто достаточно подтянуть через натяжитель. Если же усилия недостаточно и резьбы для натяга не хватает, то ремень надо также заменить. Стоимость изделия невелика.
  2. Необходимо убедиться, что вращению ротора ничего не мешает. Корпус генератора должен быть без трещин и вмятин. Ротор обязан крутиться без усилия или без зажимов по всей окружности.
  3. Электрическая часть также должна быть исправной. Предохранитель можно поменять в качестве профилактики. Реле зарядки также нужно осмотреть и заменить при необходимости.
Читайте так же:
Расчет автомата по сечению

Нужно знать, что существуют неисправности с электрической системой автомобиля схожие по симптомам, но причины у них могут быть разные.

Тестирование с помощью мультиметра

Способ проверки с использованием электронного мультиметра является наиболее популярным. Для этого необходимо выставить прибор в режим контроля сопротивления (омметра). В первую очередь на демонтированном генераторе принято проверять ротор, а затем уже статор. Последним тестируется диодный мостик. Дополнительно можно проконтролировать узел с регулятором напряжения или качество сопряжения щеток с поверхностью. Перед тем как проверить генератор мультиметром, нужно на измерительном приборе установить правильные режимы.

как самому проверить генератор мультиметром

Контрольные замеры мультиметром

При засорении щеточного узла поступление напряжения может не быть, также возможны варианты с его нестабильной подачей на потребителей. Визуальный контроль работоспособности можно начать с исправности щеток и того, как они соприкасаются с кольцами.

Контроль напряжения надо начинать с проверки аккумуляторной батареи в авто. Допустимым принято считать интервал 12,5-12,8 В для полностью заряженного прибора. Далее замеры мультиметром делаются на заведенном двигателе.

После старта дается несколько минут на прогрев мотора, а затем запускаются все потребители электричества, в том числе и печка. Замеры на клеммах аккумулятора должны быть в пределах 14-14,2 В. Нормальным явлением считается возникновение непродолжительных скачков до 0,5 В. При длительной разнице более чем на 1В, проблема может оказаться в поломке генератора. Этим способом проводится проверка реле.

Проверки отдельных узлов генератора

Для получения более точных результатов можно провести проверку узлов в отдельности. Это делается мультиметром, настроенным на режим вольтметра или амперметра.

каким образом проверить генератор на машине не снимая

Проверка демонтированного генератора

Категорически запрещается проверять работоспособность обмоток генератора с помощью короткого замыкания, «на искру»!

При проверке диодного моста выясняют пригодность каждого диода. Для этого мультиметр выставляется в режим звукового сигнала и проводится тест в отдельности для диодов. Замер проводится на каждом элементе два раза, меняя местами щупы. Звук должен быть только в одном направлении. Если же сигнал слышно при прямом и обратном замерах, то диод является неисправным.

Замеры проводятся и со статором. Выявлять нужно пробои проводов на корпус. Присоединяется один щуп мультиметра к концу обмотки, а второй – к корпусу, в результате на экране должно быть бесконечное значение напряжения. Если же показания менее 50 кОм, то это – свидетельство пробоя. Визуальная проверка должна показать отсутствие прогаров или других видимых повреждений.

как быстро проверить генератор на работоспособность

На роторе замеры делаются также с помощью мультиметра. Показатель контролируется также в режиме «сопротивления» (омметра). Замеры необходимо проводить между контактными кольцами. В результате должно быть несколько Ом. Если же сопротивление стремится к нулевому значению, такая ситуация – признак поврежденной проводки.

Читайте так же:
При помощи капиллярного вискозиметра измеряют относительную вязкость

Менять обмотку на роторе или статоре в домашних условиях – неэффективно. Придется заменить генератор полностью.

Как проверить генератор, не снимая его с машины?

«Машина стала плохо заводиться. Перезарядил аккумулятор — день заводилась без проблем. Решение вроде очевидное — купить новый аккум, но механики говорят, чтобы я еще и генератор проверил. Сразу после заводки «приборка» горит тускло, секунды через полторы начинает светить ярко. Вопрос: можно ли как-то проверить работоспособность генератора без его снятия?»

Если аккумулятор неожиданно «умер», причина может быть и в самой батарее. Но ее замене все равно должна предшествовать проверка зарядки. Этого правила, к слову, придерживаются и некоторые продавцы АКБ. И они правы: если причиной выхода из строя прежней батареи был хронический недозаряд или утечка тока, недолго прослужит и новая.

Как мы уже рассказывали, дедовский метод проверки исправности генератора сбрасыванием клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе или чирканьем провода от выводной клеммы генератора по «массе» для современных генераторов чреват выходом из строя диодного моста или регулятора напряжения. Лучше все же прибегнуть к инструментальным замерам.

Самый простой способ проверки зарядки — замерить при помощи вольтметра напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Нормативное значение и условия проверки лучше узнать в руководстве по эксплуатации или ремонту и обслуживанию конкретной модели, но в большинстве автомобилей при 2000 об/мин оно должно быть на уровне 13,5-14,2 В (при сильно разряженном аккумуляторе может доходить и до 14,5-14,7 В, большее значение будет указывать на неисправность реле-регулятора).

А если напряжение ниже? Искать причину недостаточной или вовсе отсутствующей зарядки в неисправности генератора вроде логично, но проблема может быть вызвана и другими причинами:
— ослаблением натяжения приводного ремня генератора;
— выходом из строя обгонной муфты шкива генератора (если она есть);

— плохими контактами или проблемами с проводкой от генератора к аккумулятору.

Поэтому, чтобы точнее определить источник проблемы, стоит проверить натяжение приводного ремня генератора (при нажатии на середину ремня с усилием 10 кгс он должен прогибаться не более чем на 8-15 мм). Косвенный признак «проскальзывания» ремня помимо характерного звука — недостаточное (12-13 В) напряжение при нагрузке (с включенным кондиционером, фарами и другими мощными потребителями).

Кроме того, следует замерить напряжение на выходах самого генератора (на массу и силовой провод). Если генератор выдает требуемое напряжение, но оно теряется по пути к аккумулятору, причина наверняка кроется в проводке или контактах, если мы исключаем сам аккумулятор. Если же недостаточную зарядку дает сам генератор, в этом случае именно он подлежит ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector