Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освидетельствование баллонов

Освидетельствование баллонов

Освидетельствование баллонов

В компании «АвтоМастерГаз» вы можете заказать освидетельствование баллонов в Екатеринбурге. У нас есть официальный допуск к этим работам, и проверка осуществляется квалифицированными специалистами.

Задача освидетельствования — контролировать техническое состояние оборудования, устанавливать, можно ли продолжать его эксплуатировать дальше или требуется заменить.

В рамках данного вида услуг мы выполняем следующие работы

  • осматриваем устройство внутри и снаружи;
  • проверяем массу и вместимость;
  • проводим гидравлические испытания.

После осмотра выносим заключение о возможности дальнейшего использования газобаллонного оборудования.

Периоды освидетельствования

У каждого ГБО есть срок годности, который зафиксирован в паспорте. Обычно это 10–15 лет. За время эксплуатации оборудование должно пройти несколько процедур освидетельствования.

Частота их проведения зависит от типа топлива:

  • для сжатого газа (метана) — через каждые 3 года;
  • для сжиженного газа (пропан-бутан) — через каждые 2 года.

Благодаря своевременному обследованию вы повышаете безопасность работы ГБО. Кроме того, без заключения о прохождении проверки заправочные станции АГЗС могут отказать в продаже горючего, а сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать вас.

Порядок освидетельствования

Обследование включает следующие этапы:

  1. Вы передаете пустой баллон в наш диагностический пункт. Мы производим первичное обследование: сравниваем данные баллона с информацией, представленной в паспорте, проверяем срок годности устройства, устанавливаем дату последнего освидетельствования.
  2. Демонтируем баллон.
  3. Проводим исследование. Сначала проверяем баллон на наличие механических повреждений или коррозии, обследуем его внутреннюю полость. Далее отправляем сосуд на гидравлический анализ: помещаем на испытательный стенд, наполняем водой, убираем лишний воздух. Затем нагнетаем избыточное давление и выдерживаем оборудование в таком состоянии необходимое время. Если не замечена течь или другие дефекты, устройство считается пригодным к дальнейшему применению.
  4. Устанавливаем баллон обратно в авто, проверяем герметичность креплений устройства и узлов ГБО.
  5. Клеймим оборудование, оформляем сопутствующую документацию, заносим в паспорт новые данные.

В конце процедуры выдаем водителю документы, подтверждающие должное качество газобаллонного оборудования. Эти бумаги необходимы для прохождения регистрации ГБО или для планового техосмотра машины.

Заказ

Закажите освидетельствование баллонов в Екатеринбурге на нашем сайте или по контактному телефону. Консультанты ответят на вопросы о порядке проведения проверки и оперативно оформят заявку.

Периодичность проверки газового баллона на автомобиле

Каждый автолюбитель, который имеет на своей машине газовое оборудование, которое было установлено законным путем и образом, явно уже задумывался и искал информацию о том, как часто придется проходить периодическое техническое освидетельствование.
Однако если вы еще не перепутье, то есть думаете надо ли вам это газовое оборудование или нет, то именно для вас и будет интересна эта статья. Чтобы все же знать, как часто придется «мучиться» с этими самыми испытаниями баллона и всей системы на автомобиле.

Читайте так же:
Модуль упругости что это

Периодичность проверки автомобильного баллона согласно паспорту производителя

Здесь проще всего сказать о том, что жираф большой, ему видней! Вроде как производитель сделала баллон, так вот пусть и определяет когда, то есть как часто его необходимо проверять. Собственно об этом говорят и другие документы. Во-первых это ТРТС (Технический регламент Таможенного союза).

9. Требования к двигателю и его системам
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

В этом случае все получается просто. Если есть паспорт, то можно его открыть и посмотреть, как часто надо будет проверять баллон. Скажем вот такой паспорт.

Обычно это период 2 года.

Периодичность проверки автомобильного баллона согласно ФНП

Теперь на счет альтернативного варианта и сроков проверки баллонов газового оборудования на машине. Об этом написано в ФНП, ранее это были ПБ (аннулированы), но сейчас именно ФНП (Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»).

Техническое освидетельствование сосудов
382. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящим ФНП.
Освидетельствование баллонов должно быть проведено по методике, утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки.

Собственно бывают и такие паспорта, где написано, что испытания проводятся согласно ФНП (ПБ).

А значит, обращаемся к приложению 4.

Здесь осталось заметить, что данные испытания подходят для баллонов объемом до 100 литров, согласно п. 215.

215. Не подлежит учету в органах Ростехнадзора следующее оборудование под давлением:

г) бочки для перевозки сжиженных газов, баллоны вместимостью до 100 литров включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортирования и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов;

Читайте так же:
Настройка аргона для сварки алюминия

В итоге можно резюмировать, что баллоны для сжиженного газа проверяются каждые 2 года. Практически это подавляющий объем баллонов применяемых в качестве емкостей для хранения газового топлива на машине. Ну, а максимальный срок для поверки может составлять даже 5 лет, смотрите таблицу выше.

Аттестация и освидетельствование газовых баллонов

Перевод автомобиля на газовое питание накладывает на владельца обязательство по обеспечению эксплуатации интегрированного в ТС оборудования с максимальной безопасностью. В комплекс таких обязательств входит, кроме прочего, своевременная проверка годности емкостей для хранения газа. Каждый автомобильный баллон, независимо от того, какой состав газа в нем хранится, в определенные нормативами сроки должен быть подвергнут процедурам:

Освидетельствование

  • жидкостная или пневматическая опрессовка;
  • метрологическая поверка параметров.

Емкости хранения СНГ или КПГ, входящие в стандартные системы ГБО, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора России, поэтому каждый владелец газобаллонного автомобиля вынужден самостоятельно отслеживать срок, в который должна проводиться очередная поверка, и предъявлять газобаллонное оборудование, в том числе емкости хранения газа, для аттестации на специализированных пунктах.

Виды баллонов для хранения газомоторного топлива

Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.

виды балоноф газомоторного тоблива

Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа. Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки. Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.

Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.

Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читайте так же:
Металлогалогенная лампа для растений

Виды баллонов для хранения газомоторного топлива

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:

  • СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ 27578-87;
  • КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ 27577-2000

Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.

Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:

  • поверхностный осмотр снаружи и внутри;
  • гидравлическая опрессовка.

Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:

Периодичность проведения проверки годности баллонов

  • из легированных сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 5 лет;
  • из углеродистых сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 3 года;
  • из неметаллических (полимерных) материалов – 1 раз в 2 года.

При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства. При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового. Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован.


Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.

Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.

проверка на годность балоноф гбо

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:

  • не истек срок нормативной годности;
  • снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
  • тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
  • автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
  • баллоны не содержат остатков газа;
  • перекрыты все вентили.
Читайте так же:
Приспособление для заточки ленточных пил

РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.

Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.

Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Последовательность операций при периодических испытаниях баллонов как для хранения СНГ, так и КПГ автомобильных ГБО на пункте проверки описывается указанными выше руководящими документами: РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники с квалификацией, соответствующей выполняемой операции, осуществляют:

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

  • приемку баллонов. При этом проверяется комплектность и осматривается наружная поверхность на предмет обнаружения критических для поверки дефектов. Проверяется также срок, когда был проведен осмотр и опрессовка;
  • очистку внутренней образующей корпуса баллона;
  • обследование с применением необходимого оборудования поверхности внутренней образующей корпуса баллона;
  • демонтаж предусмотренной конструкцией арматуры;
  • установку необходимых технологических деталей глушения отверстий, без которых невозможна опрессовка;
  • выполнение гидравлических испытаний;
  • сушку от остатков опрессовочного реагента;
  • установку демонтированной арматуры;
  • выполняют пневматический контроль, который позволяет проверить герметичность технологических стыков и соединений;
  • пескоструйную обработку поверхности баллона под грунтование и покраску;
  • покраску и последующую сушку окрашенной поверхности баллонов;
  • нанесение необходимых маркировочных надписей;
  • документальное оформление полученных результатов испытаний;
  • передачу освидетельствованных сосудов заказчику.
Читайте так же:
Хорошая электропила для дачи

Срок на выполнение комплекса работ по проверке и испытанию баллона и пропанового, и метанового ГБО составляет примерно 3-3,5 часа. Этот срок включает в себя время, затрачиваемое на подготовительные и заключительные операции.


Автор: А. Копылов

Освидетельствование баллонов

«ГазАвто Систем» проводит техническое освидетельствование /аттестация/ всех видов автомобильных газовых баллонов работающих на СУГ /пропан-бутан/ на основании Свидетельств, выданных Проматомнадзором.

Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа.

Комплекс работ, проводимых ООО «ГазАвто Систем», по освидетельствованию баллонов включает в себя следующие операции:

  1. Демонтаж и монтаж баллона;
  2. Демонтаж и монтаж мультиклапана или вентиля;
  3. Наружный и внутренний осмотр;
  4. Взвешивание баллонов;
  5. Проверка вместимости баллонов;
  6. Гидравлические испытания пробным давлением;
  7. Проверка герметичности соединений горловины баллона с газовой арматурой;

Обязательными условиями для прохождения осмотра являются: отсутствие утечек, целостность газовых магистралей, действующая аттестация на газовый баллон, работоспособность всех клапанных механизмов, целостность и надежность всех креплений и соединений.

После проведения освидетельствования баллона, при его годности к дальнейшей эксплуатации выдается документ. Сроки действия документов привидены ниже в таблице.

НаименованиеНаружный и внутренний осмотрГидравлические испытания пробным давлением
Баллоны для сжиженного газа (пропан-бутан)максимально 3 годамаксимально 3 года
Баллоны для сжатого природного газа (метан)максимально 5 летмаксимально 5 лет

При проведении государственного технического осмотра автомобилей, оборудованных газовой системой питания, контролируется срок периодического освидетельствования газового баллона. Даты проведенного и следующего освидетельствования выбиваются на баллоне или указываются в акте на технческое освидетельствование автомобильного баллона, выдаваемого организацией, проводившей его освидетельствование (п. 678 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 г. № 7).

Своевременная проверка баллона – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, использующих данный автомобиль.

Особенное внимание следует уделить баллонам, расположенным под днищем автомобиля.

Ввиду сложных условий эксплуатации /соль, вода, снег, грязь, слякоть и т.п./ данный баллон и его крепления рекомендуется периодически /желательно не реже 2-х раз в год/ обрабатывать специальным антикоррозийным средством, предотвращающим появление ржавчины.

Данной услугой вы можете воспользоваться у нас. В ее комплекс включается:

— демонтаж баллона;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector