Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедки для подъема груза

Лебедки для подъема груза

Лебедки — это устройства, предназначенные для перемещения тяжелых грузов в вертикальной плоскости. Они позволяют быстро и безопасно осуществлять плавный подъем и опускание груза, а также удержание его на нужной высоте. Такие грузоподъемные лебедки применяются в производственной, строительной, транспортной и других отраслях хозяйства. Использование устройства существенно облегчает работу с тяжелыми грузами.

Компания «СтропМеталл» предлагает большой выбор российского и зарубежного производства.

В нашем каталоге представлены основные виды лебедок: ручные, электрические, автомобильные.

Ручные лебедки

Лебедки

Основными достоинствами лебедок с ручным механическим приводом являются: невысокая цена, компактность и независимость от источника питания. Они удобны в поездках — поднять тяжелый груз или вытащить застрявший автомобиль не составит большого труда при наличии ручной лебедки. Также они незаменимы на строительных площадках, где нет возможности подключения к электрической сети.

У нас можно купить лебедки: ручные рычажные, ручные барабанные, монтажно-тяговые приспособления (МТП) без барабанов и рычагов.

Электрические лебедки

Эти лебедки, работающие от электрического привода, позволяют быстро перемещать грузы, выполняя монтаж или демонтаж различных тяжелых конструкций. Они широко применяются на промышленных предприятиях и при строительстве зданий и сооружений. Применение подъемных механизмов с электрическим приводом существенно повышает производительность труда, снижая трудозатраты персонала. Питание электродвигателя лебедки осуществляется от сети переменного тока напряжением 380/220 В. Такие лебедки должны быть надежно закреплены для обеспечения необходимой безопасности при их эксплуатации.

Электрические лебедки Электрические лебедки

Автомобильные лебедки

Автомобильные лебедки

Лебедки этого вида питаются он бортовой сети автомобилей напряжением 12В или 24В. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов на незначительные расстояния, они позволяют быстро и без затраты физических усилий вытащить застрявшую автомашину или произвести ее погрузку и разгрузку. Модели различаются комплектацией, грузоподъемностью и длиной троса.

Вся продукция отличается высоким качеством, надежностью, удобством эксплуатации и приемлемой ценой. Каждое изделие, поступающее в продажу, проверяется на строгое соответствие действующим стандартам, сертифицируется и имеет паспорт качества. На все оборудование выдается гарантия.

Устройства для подъема или перемещения грузов в древности

Немногие знают, но грузоподъемные устройства появились еще в глубокой древности. В этом, впрочем, нет ничего удивительного, поскольку необходимость в перемещении тяжелых грузов существовала и тысячелетия назад.

Самыми древними средствами для перемещения грузов считаются катки, рычаги и рампы. По существующим данным они использовались еще во времена, когда производилось строительство дольменов. Они, к слову сказать, считаются первыми каменными постройками, возведенными человеком. Находили применение эти грузоподъемные механизмы и для установки гигантских скульптурных композиций в ассирийских храмах, а так же дворцах, и при возведении знаменитых египетских пирамид.

Более сложные механизмы, предполагающие использование промежуточного элемента, наподобие ворота и блока, появились несколько позже. Появление устройства, считающегося прообразом современного строительного подъемного крана, датируется V веком до нашей эры. Приспособление было изобретено древними греками и получило название «геранос», что в переводе с греческого языка означает «журавль». Если при этом вспомнить, что по-немецки слово «Kranich» означает тоже самое.

Читайте так же:
Управление симистором через транзистор

Греческий геранос использовался не только в сфере строительства. Он находил свое применение и при театральных зрелищах, по ходу действия которых поднимали декорации и актеров.

Что касается рычажных подъемников, являвшихся «предками» современных стрелковых кранов, они изначально появились в странах Востока. В Китае и Индии с их помощью осуществлялся подъем воды. Там же еще до начала новой эры в древнем Китае широко использовались механические вороты (как вертикальные, так и горизонтальные), работающие от ручного привода.

Более сложные установки появились уже ближе к нашему летоисчислению. Именно их дальнейшее совершенствование в 1 веке нашей эры привело к созданию первых в истории подъемных кранов. Они крепились на достаточно прочных брусьях на катках имели возможность поворачиваться в различных направлениях. Оснащались они при этом самыми простыми захватными устройствами. Как свидетельствуют некоторые источники, древние подъемные краны позволяли поднимать груз на высоту порядка 12 метров. В тот же период в Риме стали использоваться клетевыми подъемники, эволюционировавшие с ходом истории в современные скоростные лифты.

Разговор про грузоподъемные механизмы можно продолжать до бесконечности, поскольку устройства постоянно дорабатывались и становились все более удобными в эксплуатации. Но самое главное, это суметь понять и осознать, что все современная техника и механизмы для подъема и перемещения груза родом из глубины веков. Да, они претерпели существенные изменения, но суть их осталась та же — облегчить труд человека.

Подъем грузов на высоту

Такая услуга, как подъем грузов требуется в тех случаях, когда габариты объекта не вписываются в дверные проемы или лестничные пролеты. Также она может быть необходима, если приходится транспортировать особо тяжеловесный груз при невозможности использовать вспомогательные средства внутри здания. Такие ситуации встречаются довольно часто. При переезде подъем грузов на этаж обычно связан с необходимостью переместить мебель в квартиру. Для монтажа спутниковых тарелок, а также другого специального оборудования требуется подъем грузов на крышу. В любом из этих случаев к работе нужно привлекать профессионалов, имеющих навыки вертикальной транспортировки.

Расчет стоимости услуги зависит от множества факторов. Высота, на которую требуется переместить объект, его габариты и вес, дополнительные условия (например, подъем на крышу и выше ее уровня) — все это влияет на стоимость подъема грузов. Именно поэтому определенная цена для этой услуги не устанавливается, и каждый раз оплата рассчитывается индивидуально.

Узнать точную стоимость такелажных работ, а так же задать вопросы нашим консультантам вы можете по телефону:

Грузы, с которыми чаще всего имеет дело наша компания:

    ; ;
  • флюорографы;
  • рентгенаппарат; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
    ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

Особенности вертикальной транспортировки тяжестей

Прежде всего следует произвести замеры груза, вычислив его длину, ширину, высоту, а также вес. Это требуется не только для того, чтобы определить, при помощи каких средств будет осуществляться подъем грузов на высоту, но и чтобы грамотно составить такелажную обвязку. Особо сложными случаями считаются подъем негабаритных грузов, а также транспортировка на большую высоту. Если объект относится к категории тяжеловесных, то для его перемещения применяются отдельные правила.

Читайте так же:
Установка насоса с мокрым ротором

Далее следуют зацепка и обвязка транспортируемого объекта, которая проводится таким образом, чтобы исключить падение груза или какой-либо его части. По технологии подъем грузов на высоту производится вдоль стены здания. Но надо делать это так, чтобы не повредить спутниковые тарелки, кондиционеры и другое оборудование, которое там установлено. Для этого перемещение производится на безопасном расстоянии, а сам объект специальными стяжками страхуется от разворота во время транспортировки.

В большинстве случаев подъем тяжелых грузов происходит при помощи автокранов. Существуют ситуации, когда высоты такого крана не хватает для перемещения объекта. Например, если требуется транспортировать его на крышу. В этом случае на самой крыше устанавливается специальное оборудование, которое при помощи системы блоков и обвесов облегчает задачу.

Если подъем грузов производится при помощи автокрана, следует рассчитать вес объекта так, чтобы нагрузка оптимально распределялась по устройству. В основном расчет отталкивается от определенной массы, приходящейся на ось устройства или на точку баланса. Также выполняются стропальные работы, так как подъем грузов — это только один этап работы, и требуется еще переместить их в помещение. Часто для этой цели прибегают к услугам промышленных альпинистов.

В редких случаях вертикальная транспортировка производится внутри здания. Обычно к таким мерам прибегают, если это позволяет площадь здания (например, подъем грузов производится в холле торгового центра), а также существует возможность закрепить на конструкции подъемные устройства. Подъемники устанавливаются на крыше, поэтому желательно наличие каких-либо каркасных выступов, на которых можно осуществить монтаж устройств. В основном так транспортируют хрупкие грузы, например, стекло, электронное оборудование и т.п.

Сложности вертикального подъема

Помимо уже упомянутых проблем с высотой подъема, весом объекта и его габаритами, существуют специфические сложности, которые также могут повлиять на общую стоимость услуги. К таковым относится подъем грузов сложной формы или составных объектов. Главной проблемой является закрепление такелажа, которое может потребовать создания сложных обвязок и целых систем подъемных механизмов. В этом случае невозможно обойтись без услуг специалистов по такелажным работам, которые способны рассчитать всю систему до малейших деталей. В нашей компании работают профессиональные стропальщики, которые обладают всеми необходимыми навыками и умениями для перемещения объектов любой сложности.

Со стоимостью услуг Вы можете ознакомиться на странице прайс-листа. Точную цену такелажных услуг Вам может сказать только оценщик.

Вызов оценщика – бесплатный.

Также иногда возникает необходимость для перемещения оборудования с одной кровли на другую. В этом случае производить спуск с последующим подъемом объекта нерационально, поэтому следует создать оптимальную систему, позволяющую перенести груз напрямую. Наконец, еще одной проблемой, с которой можно столкнуться при вертикальной транспортировке, является необходимость подъема выше уровня крыши. В таком случае на самой кровле необходимо монтировать сложное оборудование, позволяющее осуществить перемещение тяжестей.

Читайте так же:
Пила штиль глохнет при нажатии на газ

10.3. Простейшие приспособления для грузоподъемных работ

В и н т о в ы е д о м к р а т ы (рис. 10.22, а) имеют данные: грузоподъемность 1 —10 тс при высоте подъема 250—400 мм; собственный вес 15—100 кг. Удобны для применения в стесненных условиях. Подвижная каретка домкрата позволяет точно установить его под поднимаемый груз.

Р е е ч н ы е д о м к р а т ы (рис. 10.22, б), имея низко расположенную подъемную лапу, обеспечивают подъем груза весом 1—10 тс на высоту 300—400 мм. Собственный вес домкрата 40—80 кг. Тормозное устройство выполнено в виде храповика с собачками.

Г и д р а в л и ч е с к и е д о м к р а т ы (рис. 10,22,0) широко применяются при выполнении работ, связанных с подъемом очень тяжелых грузов (10—30 г) на небольшую высоту (до 1 м). Возможность применения нескольких домкратов обусловливается тем, что под их поршни под давлением подается вода или масло от одного насоса, что обеспечивает одновременный и одинаковый по высоте ход всех поршней. Стопорятся гидравлические домкраты перекрытием подачи рабочей жидкости.


Рис. 10.22. Домкраты:
а — винтовой; б — реечный; в — гидравлический;1 — головка; 2 — трещотка; 3— ручка; 4 — рейка; 5 — сальник; 6 — поршень; 7 — насос. 8 — кран; 9 — цилиндр; 10 — лапа; 11 — каретка; 12—станина; 13 — гайка; 14 — винт

При использовании домкратов следует всегда помнить, что при их значительной грузоподъемности опорные площади (под головку и фундамент) требуют достаточной прочности и жесткости используемых конструкций.

Рычаг — жесткий, несгибаемый, прямой или ломаный стержень (рис. 10.23), имеющий точку опоры (вращения) О, а также точки A и B, к которым приложены две силы: прилагаемое усилие Р и вес груза W.


Рис. 10.23. Виды прямого и ломаных рычагов

Плечами сил W и Р называется отстояние точек приложения этих сил от точки вращения рычага О, равное во всех случаях длине перпендикуляров, опущенных из точки вращения О на направление сил и Р.

Из курса физики известно, что равновесие рычага будет в том случае, если произведения приложенных к нему сил на свои плечи равны между собой:

М е т а л л и ч е с к и й лом является простейшим рычагом и широко применяется для подъема тяжелых грузов при подкладывании под них тележек или катков, а также для заводки стропов. Если металлический лом на своем носке снабжен роликом, то он позволяет легко передвинуть груз на небольшое расстояние или развернуть его в нужном направлении. Лом дает возможность получить значительный (до 20 раз и более) выигрыш в прилагаемой силе при подъеме и передвижении груза.

Читайте так же:
Фасонный резец для токарного станка

Пример. Определить усилие на рукоятку роликового лома длиной 1,5 м (длина носка лома 8 см), чтобы приподнять ящик весом 1,5 т и завести под него стропы. Р е ш е н и е. Чтобы приподнять одну сторону ящика, необходимо приложить силу, вдвое меньшую его веса:

Рычаг дает выигрыш в силе, равный отношению длины лома к длине носка:

Усилие Р, которое необходимо приложить к рукоятке лома:

В а г а — металлический лом значительной длины или деревянное крепкое бревно. Вага имеет высокие точки опоры и позволяет поднимать тяжелые грузы на значительную высоту.

На рис. 10.24 показано применение ваг для создания крена на мелких судах, например, для ремонта подводной части. При подсыпке песка в надстроенный на конце ваги ящик будет создаваться все больший крен судна, т. е. будет иметь место равенство Pl=Wa.


Рис. 10.24. Применение ваги для создания крена на небольших судах:
ВЛ — ватерлиния до накренивания судна; В1 Л1 — ватерлиния после накренивания судна; W — вес судна; С — центр погруженного объема; Р — вес насыпного груза

В ы м б о в к и — длинные горизонтальные рычаги (металлические или дубовые), применяемые для ручного вращения шпиля или ворота при вытаскивании небольших судов на берег. Система рычаг — ворот может использоваться и во многих других подобных работах.

Клин — разновидность наклонной плоскости, на которой удерживается груз (рис. 10.25).


Рис. 10.25. Разложение сил на наклонной плоскости

Из подобия треугольников NOK и ABC следует, что

т. е. при равновесии сила, действующая параллельно основанию наклонной плоскости, во столько раз меньше силы, действующей перпендикулярно к ней, во сколько раз высота наклонной плоскости меньше ее длины. Клин (рис. 10.26) дает значительный выигрыш при действии на него ударной силы (удар тяжелого молота или кувалды). Из параллелограмма сил A B C D следует, что выигрыш в силе, даваемый клином, равен отношению

где N — распирающая сила;
Р — ударная сила молота.


Рис. 10.26. Применение клина:
а — расклинивание груза; б — расклинивание киль-блока

Клин часто применяется для подклинивания тяжелых грузов при заводке под них стропов, для расклинивания (жесткого закрепления) грузов на корабле, киль-блоков при стоянке корабля в доке или при его установке на слипы и эллинги.

Каток нашел широкое применение при выполнении работ, связанных с передвижением различных грузов. Обычно для этого используется три-четыре катка одинакового диаметра. Целесообразнее применять металлические катки, состоящие из труб достаточной жесткости. Каток по возможности следует брать толще, так как сила, требующаяся на перемещение груза, уменьшается пропорционально увеличению диаметра катка.

Читайте так же:
Что тяжелее медь или железо

Если каток (рис. 10.27) за один оборот проходит расстояние, равное длине его окружности, то центр катка передвинется на то же самое расстояние; на это же расстояние ЛВ переместится по катку и груз, а относительно палубы он пройдет расстояние, в два раза большее, чем каток.


Рис. 10.27. Действие катка:
А — конец оборота катка; В — начало оборота катка

Если катки идут параллельно один другому, движение перемещаемого груза происходит прямолинейно и перпендикулярно к каткам. Если в процессе передвижения груз необходимо развернуть, катки ставят под углом, и тогда центр вращения груза будет находиться примерно в точке пересечения линий осей катков.

Ворот является простейшей грузоподъемной машиной. Состоит из вала, на который навивается трос или цепь с помощью одной или нескольких рукояток (вымбовок), и станины. В зависимости от расположения вала ворот может быть горизонтальным (рис. 10.28) и вертикальным (рис. 10.29).


Рис. 10.28. Ручная лебедка (ворот горизонтальный):
1 — подшипник; 2 — рукоятка тормоза; 3 — штанги-болты; 4 — рукоятка; 5 — рама; 6 — вал; 7 — чугунное колесо ленточного тормоза; 8 — ленточный тормоз; 9 — зубчатая передача


Рис. 10.29. Кабестан (ворот вертикальный):
1 — вымбовка; 2 — барабан; 3 — рабочий конец троса; 4 — крепление ворота; 5 — свободный конец троса

По принципу действия ворот — ломаный рычаг, у которого одно плечо равно радиусу окружности, описываемой рукояткой, другое — радиусу вала. Теоретически выигрыш в силе у ворота равен отношению этих радиусов.

Для получения значительного выигрыша в силе при подъеме или подтаскивании груза применяются дифференциальные вороты, у которых одна половина барабана имеет больший диаметр, чем вторая. При подъеме груза трос навивается на часть барабана большего диаметра и сходит с барабана меньшего диаметра. При вращении рукоятки в обратную сторону груз будет опускаться.

Усилие Р в кгс, которое необходимо приложить к рукоятке вопота:

где W — вес поднимаемого груза, кгс;
d1 и d2 — диаметры соответствующих частей барабана (d2>d1), мм;
l—радиус, описываемый рукояткой ворота, мм.

Для самоторможения груза при остановке вращения рукоятки необходимо, чтобы разница в диаметрах барабана была не более 10%, т. е. d1

0.9 d2. Тогда вследствие трения в блоках, подшипниках барабана и навивающихся на барабан тросах ворот остается в любом положении заторможенным.

Пример. Определить тянущую силу вертикального ворота, на пяти вымбовках которого работают 10 человек. Диаметр вала ворота d=400 мм, длина вымбовки (от оси вала до средней точки приложения усилия двух человек) — 3,2 м. Усилие одного человека при длительной работе на вымбовке примерно составляет 10 кгс.

Р е ш е н и е. Выигрыш в силе, даваемый воротом, будет равен отношению длины вымбовки l к радиусу вала ворота

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector