Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться

Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться

набор-для-запрессовки-сайлентблоков

Всем доброго времени суток! Сегодня предлагаю обсудить немного набор для запрессовки сайлентблоков.

Тут сразу стоит оговориться, что подобный комплект актуален для тех, кто предпочитает заниматься обслуживанием автомобиля своими руками. Есть масса автомобилистов, способных самостоятельно заменить сайленты задней балки, вмешаться в конструкцию подшипников сальников и не только.

Чтобы с комфортом работать своими руками, проводить процедуры замены, обязательно под рукой должны быть соответствующие инструменты. И чем они будут качественнее и эффективнее, тем лучше.

набор

Что входит в набор

Для начала обсудим сам набор для запрессовки сайлентблоков. Необходимо понять, что он собой представляет, и как комплектуется.

Если говорить об универсальных наборах съемников, то это специальное приспособление для выпрессовки и запрессовки одновременно. То есть инструмент многофункциональный. В основу набора всегда входит съемник гидравлический, то есть с гидравлическим приводом, а также:

  • гильзы;
  • шток;
  • набор оправок;
  • направляющие шпильки;
  • гайки;
  • опорные диски и пр.

Наборы доступны разнообразные, поскольку у всех свои потребности и планируемый перечень работ. Комплектующие могут отличаться по размерам, используемым материалам при производстве.

купить набор

Разумеется, весь этот комплект аккуратно уложен в специальный кейс. Компактный чемоданчик позволяет все держать в одном месте, хранить, не опасаясь, что нужные для запрессовки или выпрессовки элементы куда-то подеваются. В этом плане наборы очень удобные.

Их условный недостаток в том, что не всегда и не всем нужен полный комплект. А потому придется платить за составляющие, которые по факту окажутся лишними. Но это спорный минус, поскольку никогда не знаешь, что может неожиданно понадобиться.

Рекомендации по выбору

Наборы таких брендов как Мастак, Дело Техники или Автодело пользуются заслуженным спросом. Но есть и те, кто приобретают универсальный кейс для сайлентблоков через Алиэкспресс, и особо не жалуются на качество.

набор сайлентблоки

Чтобы сделать разумную покупку, обратите внимание на несколько немаловажных моментов:

  • Комплектация . Прежде чем купить кейс со всем необходимым для запрессовки сайлентблоков, изучите его содержимое. Сопоставьте с требуемыми и планируемыми работами. Тем самым будет понятно, насколько конкретно этот набор подходит именно вам;
  • Модель автомобиля . Сейчас актуальными являются наборы, предназначенные для конкретных машин. Ведь на них используются сайлентблоки определенных размеров и характеристик. Соответственно, и инструмент нужен подходящий. Так можно взять кейс для моделей ВАЗ, иномарок, грузовых машин и пр.;
  • Тип съемника . Он может быть предназначен для работы определенных сайлентблоков и элементов автотранспортного средства. К примеру, для задней подвески, реактивных тяг и так далее.

Кстати, сам съемник не обязательно должен быть гидравлический. Также бывают и ручные приспособления. Они обычно используются в гаражных условиях теми автомобилистами, которые обслуживают свою машину. А вот для более серьезных работ лучше сразу обзавестись гидравлической моделью.

что входит в набор

Особенности применения

Имея в своем распоряжении непосредственно сам съемник, а также набор оправок, чашек и прочих приспособлений из набора, можно приступать к выполнению поставленной задачи.

Тут стоит отметить, что к каждому такому кейсу прилагается подробная инструкция от производителя. Только учтите один нюанс. Если вы будете заказывать комплект к Алиэкспресс, к примеру, нет никаких гарантий, что в комплекте будет предлагаться инструкция на понятном вам языке.

В этом плане лучше выбирать комплекты проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей, включая отечественные бренды. Здесь только инструкция выполнена на русском языке, и ничего переводить вам точно не придется.

купить набор для выпрессовки

Что же касается применения, то тут обычно все предельно просто. От автомобилиста потребуется извлечь из кейса сам съемник, исходя из размера сайлентблока подобрать к нему подходящую оправку. Далее инструмент устанавливается на демонтируемый элемент, и, путем вращения гайки, сайлент снимается.

Главное преимущество наборов в том, что демонтаж выполняется быстро, легко, а также с минимальной вероятностью повреждения деталей транспортного средства. Чего не скажешь о варварских методах с использованием отрезка трубы, молотка, зубила и прочих подобных инструментов.

Кстати, опытные мастера, а также бывалые автомобилисты, советуют обязательно перед каждым новым использованием инструмента наносить хотя бы небольшой слой консистентной смазки. Это упростить задачу по демонтажу, а также продлит срок службы самому инструменту.

Читайте так же:
Физический износ предметов домашней обстановки

выпрессовать сайлентблок

Подводя итоги

Прицеп для рыбалки и охоты

Прицеп для рыбалки и охоты: где купить, переделка своими руками

Специальные наборы для демонтажа сайлентблоков на автомобилях объективно выигрывают у подручных средств в виде отрезков трубы, ломов, молотков и прочих подобных народных решений.

Да, за набор со съемником, оправками, чашками придется заплатить. Причем цена некоторых кейсов далеко не маленькая. Это правильное решение для тех, кто достаточно часто занимается сайлентблоками, либо хочет все делать своими руками, но с минимальными рисками для собственной машины.

Тратить деньги на кейс или нет, дело лично каждого. Как по мне, он точно не помешает в хозяйстве.

Кому интересно, по этой ссылке могут подробно почитать про сами сайлентблоки, их назначение, виды, способы замены и пр.

А что вы думаете на этот счет? Есть ли у вас такой набор, и стали бы вы его покупать для личного пользования?

Свои ответы пишите в комментариях. Будем рады обсудить этот вопрос более детально.

Приспособление для замены сайлентблоков

Приспособление для замены сайлентблоков передних рычагов

Процедура снятия сайлентблоков с передних рычагов на Мерседес описана в данной статье.

В этой статье расскажем, как пользоваться специальным приспособлением для замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей Мерседес в кузовах W203, W211 и W220. Прелесть данного приспособления заключается в том, что все работы по замене сайлентблоков передних рычагов выполняются прямо на автомобиле, нет необходимости снимать рычаг полностью. Именно этот факт является основным, который влияет на сокращение времени на слесарные работы по ремонту подвески Мерседеса.

Комплект приспособления для замены сайлентблоков

Набор приспособлений специально разработан для ремонта ходовой части автомобилей Мерседес.

Специальный набор приспособлений для ремонта ходовой Мерседес состоит из следующих компонентов, таблица ниже.

Кейс для хранения

Процедуры замены сайлентблоков с помощью приспособлений для ремонта ходовой

Порядок демонтажа сайлентблоков передних рычагов, согласно номерам приспособлений из набора инструментов (кузова W220,W203)

Работы ввыполняются по замене шарниров передних рычагов

Порядок монтажа сайлентблоков передних рычагов, согласно номерам специнстурмента для Мерседес (кузова W220,W203)

Замена резинометаллических шарниров на Мерседесе W220

Порядок демонтажа сайлентблоков передних рычагов, с помощью приспособлений (кузов W211)

Приспособления для замены сайлентблоков отличная вещь на слесарном участке автосервиса.

Порядок монтажа сайлентблоков передних рычагов, согласно номерам из приведенной выше таблицы приспособлений (кузов W211)

С помощью специального набора приспособлений легко и без особых усилий можно запрессовать сайлентблок прямо на автомобиле.

Использование набора приспособлений для замены сайлентблоков передних рычагов стойки амортизатора, можно выполнить также прямо на автомобиле, не снимая рычага с подвески. Для этого нам понадобиться следующий компоненты из набора приспособления для снятия сайлентблоков, см. рисунок выше ( № 11, 12, 13, 14). Пример использования приспособлений для снятия сайлентблока с рычага приведен ниже.

Замена резинометаллических шарниров на Мерседесе W211

Перед установкой нового сайлентблока необходимо его сжать с помощью зажима № 13, после чего установить в рычаг с помощью приспособлений из набора.

Специальные приспособления для ремонта ходовой части автомобиля.

В заключении можно сказать, что использование данных наборов приспособлений для снятия сайлентблоков будем весьма кстати. С помощью данных приспособлений слесарные работы станут намного приятнее для механиков и слесарей, при этом не только идет сокращение рабочего времени, но также и увеличивается потенциал и уважение клиентов автомобиля, зная, что их железной конь обслуживается с помощью профессиональных инструментов. Данный комплект приспособлений для замены сайлентблоков – отличное решение для профильных мастерских. Купить другие приспособления для ремонта ходовой можно по этой ссылке.

Замена задних сайлентблоков рено меган 2

Замена сайлентблоков задней балки. — бортжурнал Renault Megane II цвет D11 2006 года на DRIVE2

Всем привет!Вот тут я рассказал какую приспособу пришлось сделать, что бы запрессовать сайленты в заднюю балку:

В этом посту опишу сам процесс. Его уже многие описывали, но, кашу маслом не испортишь, может помогу кому.

Hutchinson 531557 Сайлентблок задней балки 2 шт. Итого 1 086 руб.

1) съемник клипс (для клипс локера и защиты балки),

8) жидкое мыло и как обычно всякой хрени вагон.

1) Поддомкратил подкатным, снял колесо заднее левое. Подставил опору.2) Снял пластиковую защиту балки (2 болтика на 10 и 4 большие клипсы)3) Снял локер в нише (1 клипса и 2 гайки на 24)4) Открутил гайку болта сайлента (ключ изнутри и головка снаружи на 16).

Читайте так же:
Прибор для измерения слоя краски на авто

Стаканчик хлипкий оказался, может от времени уже, быстро появилась трещина, попшикал внутри еще ВДшкой, стукнул через упертую в центр сайлента трубу кувалдочкой — он и вылетел.9) наждачкой почистил посадочное место, т.к. там немного ржи было по краям.10) На корпусе сайлента прочертил 2 полосы — продолжения выемки-ключа.

Она должна смотреть строго вниз, на прилив усилителя балки. Прежде чем выбивать сайлент обратите на нее внимание. Эти риски помогут сориентировать сайлент, когда выемка будет закрыта приспособой.11) смазал жидким мылом новый сайлент и его посадочное место в балке, от руки его немного вогнал12) Пропустил шпильку м10 через сайлент.

17) Нашел соосность (тут желателен напарник, но и одному несложно справиться)18) Наживил гайку19) Подставил под стакан пружины балки 2 кирпича и опустил машину, выставив балку в рабочее положение.20) Затянул гайку болта СБ.

Вот как сайлент был ориентирован относительно наплыва усилителя, строго вниз :

Ориентация метки-ключа относительно усилителя балки.

Фотки по работе на правой стороне:

Удаляем клипсу крепления локера лапкой-съемником

Головкой на 24 откручиваем 2 гайки крепления локера

С правой стороны пришлось снять тросик ручника с суппорта и вытянуть его из балки. Убрать его целиком не дала вот эта резинка-демпфер справа на фото на тросике в форме этакой шестеренки.Если постараться, снять и ее можно, но это не требуется

Освободил трос ручника

Дальше подошла очередь тормозных трубок. Болт уперся в них. Снял стопорные скобы шлангов. На фото снята ближняя к нам стопорная скоба, дальняя еще на месте. :

Снимаю стопорные пластины тормозных шлангов.

После старой стамеской осторожно, что бы не задрать сильно стенки балки, надрубил «стакан» сайлента и выбил его кувалдой через трубку, упертую в алюминиевую ось.

Наружную часть приладки ориентируем так. Между профильной трубой прилады выйдет хвост сайлента.

Наружную часть приладки ориентируем так

После запрессовки сайлента, повернул внутреннюю часть приладки на 90 градусов и протянул на всякий и в этой плоскости.Затем смазал мылом место захода сайлена в его скобу и поддомкрачивая-отпуская балку начал ловить соосность.

Заодно сбил с диска буртик из отходов колодок и ржи. Зачистил крацовкой и ручной щеткой поверхности.

Заодно сбил с диска буртик из отходов колодок и ржи.

Ну и вишенка на тортик: ?

PS: У камрада Covaliov подглядел лайфхак, до какого я сам не додумался. При сборке можно поставить болт «наоборот» т.е. гайкой внутрь, тогда в следующий раз (скорее всего следующему владельцу, а там кто знает) не придется корячиться с тормозными трубками. Причин ставить болт резьбой наружу я там не вижу!

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 135000 км

Замена сайлентблоков Renault Megane 2

Как установить сайлентблоки на задний мост

Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.

Машина снята с домкрата. Затягиваются все крепежи и гайки. Желательно, чтобы помощник обычной массы находился в салоне Megane. Это нужно для осадки авто. Можно просто зафиксировать воротком.

  1. Предварительно снимается шаровая ключом на 16 от кулака, при этом колесо должно быть снято с Мегана. Важно следить за состоянием крепежного болта, соединяющего их. Из-за мелкой резьбы он вытягивается. При замене болта следует использовать оригинал.
  2. Вытаскивается шаровая с Megane. Она смазывается.

Для разжатия крепления вбивается в кулак шлицевая отвертка, что позволить вынуть деталь. Также для надёжности можно использовать молоток, но стучать не сильно. Иначе расходник деформируется.

Альтернатива — это наживить болты, снять машину с домкрата и затянуть крепления. Тут выбор за вами.

Многие находки и доработки были сделаны по ходу работ и на некоторых фото их нет. Доработки отдельно подрисованы на фото.Основная деталь стакан съемника. Под руки попалась удобная коронка от перфоратора на 70мм. Впоследствии у нее был удален выступ сверху болгаркой.

В нее будет вворачиваться шпилька.

Нужна яма, два газовых ключа, наборы торцевых и рожковых ключей, фонарь. Помощник приветствуется.

Читайте так же:
Светодиодная лента led rgb

Порядок работы

Вал рейки из отверстия в кузове после откручивания задней части подрамника не выходит полностью.

Сверху все. Лезем вниз.

Откручиваем крепление подрамника. Головки болтов там по-моему на 16,18. Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей:

Открутили заднюю опору силового агрегата. Возможно это и не нужно, но мы открутили- недолго и удобнее.

Собираем всю конструкцию. Стакан ставим на сайлентблок. Пропускаем шпильку М14×250мм через сайлент и стакан. Вворачиваем сверху в гайку (приваренную или нет). Верх, помним, у стакана спилен (на фото не спилен):

Начинаем крутить нижнюю гайку. Шпилька будет прокручивать, поэтому не заботясь о нижней части резьбы зажимаем ее газовым ключом. Процесс выжимки разбился на 2 части. Максимально зажимаем гайку, затем отворачиваем обратно и разбираем. При этом должна отвалиться нижняя резинка сайлента, она больше не нужна ее выбрасываем.

Промежуточный вариант получился, потому что высоты стакана не хватило, верхняя часть сайлента уперлась в крышу стакана. Тогда-то мы и срезали макушку у него (иначе не уместится), а под него подложили фланец. Вторую сторону уже делали за один раз, сразу подложив фланец. Вот фото:

Вынутые сайлентблоки оказались производства WOCO. Точно такие же были куплены у ребят из Тулы. Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные.

На гайке видны титанические усилия от газового ключа.

Внутренний диаметр 48,5мм. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 (тоже у сантехников). На фото сайлент уже запрессован наполовину.

Гайка, две шайбы, оправка.

Как выяснилось, они стучат почти неслышно. И этот увлекательный процесс ремонта передней подвески Мегана у Вас продолжится!Стуки действительно ушли при переезде трамвайных путей. Что там обо что стучало так и осталось загадкой.

Со временем эта балка Рено Меган 2 может выйти из строя, когда именно это случится предугадать практически невозможно.

В автосервисе замена сайлентблоков стоит от двух тысяч рублей. Но если есть небольшой навык и необходимый инструмент все работы можно произвести самостоятельно, так как эта процедура не такая сложная как может показаться на первый взгляд, но при этом довольно трудоемкая, так как требует от автовладельца определенных физических усилий.

Замена

Первый этап:

  1. Чтобы уменьшить степень поперечного распора нужно ослабить болты на левом и правом сайлентблоках, для этого можно использовать 12-гранную головку на 16
  2. На металлическом кожухе который прикрывает балку,нужно той же самой головкой открутит 3 крепежа
  3. Берем два домкрата и поднимаем заднюю часть автомобиля и полностью откручиваем болты крепления
  4. Отсоединяем трос от ручника и снимаем защиту
  5. Берем ключ на 10 и от тепловой защиты откручиваем поперечный распор
  6. С тормозных трубок снимаем 2 защелки
  7. У жгута вытаскиваем крепеж и вынимаем защелки провода на АБС
  8. Приподнимается авто и вместе с ним задняя балка Рено Меган 1, после этого производим снятие нужных деталей специальным съёмником

Второй этап:

Для того чтобы сделать все аккуратно нужно взять ножовку по металлу и пропилить наружную оболочку сайлентблока, после этого он легко выбивается из своего посадочного места.

Установка

  • Загнать сайлентблок в свое посадочное место и запрессовать его, предварительно гнездо нужно обработать густой смазкой.
  • Тоже самое делаем и со вторым
  • Собираем все в обратной последовательности снятию.

Задняя балка Рено Меган. Замена сайлентблоков Ссылка на основную публикацию

Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов на Рено Меган 2

Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля являются сайлентблоки. Именно они отвечают за тихую и непримечательную езду, соединяя большинство элементов подвески цельным резинометаллическим шарниром.

  1. Посторонний шум, доносящийся из-под автомобиля;
  2. Скрежет при езде по неровностям;
  3. Люфт (свободный ход) ступицы вместе с рычагом при прокручивании колес.

Какие потребуются инструменты

  1. Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
  2. Трещотка и набор головой;
  3. Молоток;
  4. Крестовая отвертка;
  5. Новый комплект сайлентблоков для Renault Megane 2.
  6. Тиски (опционально).

А теперь в картинках

5 болтов, полюбу они прикипели, смажьте их ВД-эшкой перед работой

Читайте так же:
Расчет кабеля по нагрузке и длине калькулятор

Подкрылки сняли. Ничего сложного. Откручиваем саморезы, подкрылки свалятся сами. Одевать будет сложнее )

Закрепляем проволкой то, что может отвалиться.

Тут сразу понятно, что сайлентблоку кирдык

Запрессовываем новый сайлентбок, лучше конечно специальным инструментом, но можно итак

Итоги

  1. Снимаем заднее колесо с Megane, зачищаем и ослабляем болт с гайкой крепления задней балки к скобе. Обрабатываем жидким ключом болт нижнего крепления амортизатора и срываем его головкой на 18.
  2. Освобождаем трос ручника, то есть просто вынимаем его из креплений, снимать полностью не обязательно. Подпираем одну сторону балки стойкой. Если выполнять замену на яме, то под нее надо поставить два домкрата.

На приподнятом Рено Меган откручиваем амортизатор и скобу, которая прикручивается к кузову тремя болтами на 16.

Итак, опустили Megane. Теперь нужно затянуть все гайки. В идеале будет посадить человека со средним весом за водительское сидение Megane, чтобы машина немного просела. Можно обойтись даже без ямы и просто затянуть воротком.

Сайленты передних рычагов

  1. Заранее сняв колесо с Megane, нужно открутить шаровую от кулака головкой на 16. Важно следить за состоянием болта, который их соединяет. Он часто вытягивается, т.к. резьба мелкая. А если будет необходимость в замене болта, то ставить нужно только оригинал.
  2. Затем нам необходимо вытащить шаровую с Megane.

Предварительно её смазав, вбиваем в кулак плоскую отвертку (чтобы разжать крепление), и деталь с легкостью выйдет. По самому рычагу, если понадобится, можно постучать молотком, только аккуратно и несильно. В противном случае, он может деформироваться.

Сверху нужно держать её ключом торексом («звездочкой») на 40, а снизу откручивать гайку ключом на 13. Откручиваем два болта крепления рычага. Чтобы открутить переднюю часть, сначала нужно снять защитный кожух на Megane. На нем есть клипса, которая просто откручивается. Можно полностью его не снимать, просто отодвинуть в сторону.

После снятия рычага и предварительно внутри с обеих сторон зачистив сайлентблоки, нужно выпрессовать их.

То есть если это значение будет больше, то дешевле и выгоднее будет конструкцию заменить полностью.

Те же манипуляции проводим и с другим блоком.

Но затягивать болты, в идеале, нужно на яме (если условия не позволяют, можно обойтись и без нее). Рычаг ставится параллельно подрамнику. Будет немного мешать привод, его отодвигаем в сторону. И затягиваем рычаг в ровном положении, придерживая снизу. Или можно, наживив болты, поставить стойку, опустить машину и затянуть. Выбирайте вариант, удобный вам.

Если мастер не имеет достаточного опыта ремонта подвески Megane, то лучше посмотреть видео по замене, так как процесс трудоемкий, требует определенных навыков и некоторые нюансы можно просто упустить из внимания.

А как часто надо проводить замену сайлентблоков? Просто не хочется тратить лишний раз деньги, если замена в принципе еще не требуется. Может есть какой то временный промежуток, после которого обычно уже пора менять.

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

чертёж универсального винтового съёмника рулевых тяг

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

стяжка пружины чертёж

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

Выколотки для выбивания ступичного подшипника
чертёж съёмника ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника
выколотка ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника
чертёж съёмника ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.
оправки для запрессовки ступичного подшипника

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

Фотография съёмника
фото съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника
чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

Фотографии съёмника
фотография съёмника для замены ромашек

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески
чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек)

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Читайте так же:
Расход газа и кислорода при резке металла

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.
фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров
чертёж приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Инструменты для запрессовки сайлентблоков

Процесс запрессовки сайлентблока при его замене – крайне кропотливое и непростое мероприятие. Осуществить данную процедуру без использования дополнительного инструмента практически нереально. Исходя из этого, перед началом ремонта важно позаботиться о наличии такового. В сегодняшнем материале рассмотрим наиболее используемые и удобные приспособления, помогающие без особых проблем запрессовать сайлентблоки в их посадочные места.

Общий принцип работы инструментов для запрессовки

Всем известно, что сайлентблок, он же резинометаллический шарнир, достаточно плотная деталь по своей структуре. Вследствие наличия данного свойства подобные шарниры просто вставить в посадочное место не получится, их необходимо запрессовывать. В процессе запрессовки важно использовать специальные инструменты, которые позволят запрессовать сайлентблок быстро, не повредив его структуру.

Общий принцип работы подобных приспособлений заключается в том, что они воздействует на деталь либо с двух сторон (если такая возможность имеется), либо с одной стороны, вдавливая ее в посадочное место. При этом запрессовывающий инструмент использует узел автомобиля, в который устанавливается сайлентблок, в качестве опоры.Стоит отметить, что вне зависимости от используемого инструмента важно действовать крайне аккуратно. В противном случае появляется немалый риск повредить либо сам шарнир, либо деталь, в которую он устанавливается.

Специальные инструменты

Наиболее простой вариант запрессовки – это воспользоваться заранее купленным, универсальным съемником. Подобное приспособление помогает не только выдавить деталь из посадочного места, но и запрессовать ее обратно. В зависимости от конструкции съемника он может быть предназначен как для запрессовки сайлентблоков в детали с односторонним отверстием, так и с двустороннем.

Как правило, запрессовывающие инструменты работают по следующему принципу:

  1. «Съемный» болт вставляется в проушину сайлентблока, затем на него одевается специальный или несколько специальных металлических колец, которые будут вдавливать шарнир в его посадочное место.
  2. Далее, человек, проводящий ремонт, начинает закручивать гайку или несколько гаек, которые будут двигать ранее упомянутые кольца и, соответственно, вдавливать деталь.
  3. Добившись необходимого результата, вся инструментальная конструкция разбирается и при необходимости процедура повторяется для других сайлентблоков.

Самодельные приспособления

Безусловно, специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков стоит некоторых денег. Но что делать, если средств на приобретение такого прибора нет? Ответ один – использовать самодельные инструменты для этих целей или подручные способы запрессовки.

Наиболее простые, но в то же время эффективные приспособления для запрессовки шарниров, которые находятся в шаговой доступности, таковы:

  • Обыкновенные тиски. Использовать их можно в том случае, если деталь, в которую запрессовывается шарнир, не слишком громоздка и может поместиться между двумя сдавливающими поверхностями тисков. Принцип их действия прост и основан на сдавливании. Для запрессовки необходимо смазать контактирующие поверхности и поставить их в тиски таким образом, чтобы при скручивании тисков сайлентблок вдавливался в свое посадочное место. При осуществлении данной процедуры важно действовать аккуратно, дабы не повредить ни деталь, ни сам шарнир.
  • Молоток . Сразу отметимся, данный способ крайне рискованный и не всегда безопасен для использования. Несмотря на это, он часто используется в кустарных условиях гаражного ремонта. Запрессовать сайлентблок при помощи молотка несложно, главное – аккуратно, используя данный инструмент, вбить шарнир в его посадочное место. Не забывайте об использовании смазки.
  • Самодельные приспособления. Данные инструменты придется делать собственноручно. Принцип их действия схож с тем, что присущ специальным приборам из магазина. Однако стоит понимать, что для изготовления подобных инструментов могут понадобиться токарные, варочные навыки и специальная аппаратура. Наиболее простые приспособления можно сделать по представленным ниже изображениям:

Как видите, инструмент для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков представлен довольно широким спектром приспособлений. Какой именно из них лучше – выберет каждый ремонтник для себя в индивидуальном порядке. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дороге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector