Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройства для подъема или перемещения грузов

Устройства для подъема или перемещения грузов

Устройства для подъема или перемещения грузов были известны в глубокой древности. Уже на ранних ступенях развития человеческого общества возникла необходимость в устройствах для подъема тяжелых грузов (упавших деревьев, тяжелых каменных глыб). Подъем и перемещение очень больших по весу грузов при постройках в древнем мире, например, сооружение пирамид Хеопса более чем за 2000 лет до н. э., гидротехнические сооружения в древнем Китае, в долине Желтой реки, постройки в древнем Риме, были невозможны без простейших грузоподъемных приспособлений.

Наиболее ранними грузоподъемными средствами, по-видимому, были рычаги, катки и наклонная плоскость, позволявшие поднимать и перемещать грузы без применения промежуточных деталей (цепей, канатов), связывающих подъемное устройство с грузом. Катки, рычаги, наклонные плоскости (рампы) применялись, по-видимому, еще при сооружении древнейших каменных построек — дольменов. С их помощью осуществлялись доставка и установка колоссальных скульптур для ассирийских дворцов и храмов и громадных каменных плит при возведении пирамид в древнем Египте.

Значительно позже появились устройства, которыми груз поднимали и перемещали при помощи промежуточного элемента (веревки, гибкой ветви дерева); к этим устройствам относятся ворот, блок.
Древние греки применяли для подъема грузов приспособление «журавль» (по гречески — «геранос»). «Журавль» обозначает по-немецки «краних», откуда и произошло русское название «кран» для различных грузоподъемных устройств. Подъемник «геранос» с ручным приводом использовался в V в. до н. э. для возведения крепостных стен, а также при театральных зрелищах для подъема по ходу пьесы действующих лиц и театральной бутафории.

Рычажные подъемники (прообразы стреловых кранов) использовались для подъема воды в древнем Китае, Индии и странах Востока. Задолго до начала нашего летоисчисления в Китае применялись горизонтальные и вертикальные вороты с ручным приводом.

Позднее древними греками были введены в практику рудо-подъема, транспорта и строительства конные вороты, полиспасты и сложные подъемные установки, состоявшие из раскрепленных канатами наклонных столбов с постоянными или переменными углами наклона к горизонту и из подвешенных к столбам полиспастов с простейшими захватными устройствами для штучных грузов.

Дальнейшее совершенствование этих установок римлянами привело к созданию поворотных подъемных кранов. По описанию Витрувия, относящемуся к I веку до нашей эры, краны эти укреплялись на прочных деревянных брусьях, которые могли поворачиваться на катках в любую сторону. Подъем груза такими кранами мог осуществляться на высоту до 12 м; приводились они в действие с помощью ручных воротов или посредством топчаков. В древнем Риме впервые появились также клетевые подъемники — прототипы современных лифтов.

Западная Европа

В Западной Европе в XI- XII вв. происходит дальнейшее развитие техники. В XIV- XV вв. в связи с развитием торговли и мореплавания и ростом горно-металлургической промышленности отмечается некоторое совершенствование грузоподъемных устройств.

По мере развития механики конструкция грузоподъемных средств совершенствовалась. Появились лебедки и полиспасты, что позволило путем сочетания их перемещать и поднимать тяжелые грузы с большой скоростью или с меньшими усилиями. Соединение ворота с блоком или полиспастом создало основное звено грузоподъемного устройства — механизм подъема и дало толчок к появлению различных по конструкции типов кранов (поворотных, переносных). Интересные примеры применения в прошлом для грузоподъемных работ полиспастов, лебедок и блоков можно найти в истории развития техники нашей страны.

Появление ярко выраженных конструкций кранов относится к периоду XIV-XV вв., когда в Европе (Италии, Германии, Чехии) стали создаваться поворотные, стреловые и цепные краны с остовом из дерева и с конным приводом через топчаки. В связи с промышленным развитием Европы краностроение стало развиваться в конце XVIII и начале XIX в. после изобретения парового двигателя (Уатт, 1763 г.).

Особенностью грузоподъемных механизмов, установок и устройств, вводившихся в эксплуатацию до XIX в., было применение дерева как строительного материала для ответственных узлов (остовов, стоек, воротов и т. д.). Так, например, ободы и зубья зубчатых колес в этих механизмах и установках выполнялись деревянными. Сталь применялась только дли таких деталей, как оси, храповики, крюки.

Замена дерева металлом сравнительно широко начинает осуществляться лишь в первой четверти XIX столетия.

В двадцатых годах XIX столетия в Париже был построен целиком из дерева первый мостовой кран. Деревянные и деревянно-металлические несущие конструкции мостовых и козловых подъемных кранов, стрел портальных кранов сравнительно часто применялись еще в последней четверти XIX в.

Приведение в действие рассматриваемых механизмов и установок осуществлялось мускульной силой человека или животных. Водяные двигатели, известные еще древним народам, и ветряные двигатели средневековья не получили в них широкого распространения. Лишь в начале прошлого столетия, когда с развитием промышленности и транспорта все чаще возникала необходимость в подъеме тяжелых грузов, при увеличении скоростей подъема и горизонтального перемещения, начинает применяться машинный привод для кранов большой грузоподъемности и для подъемников общего назначения.

Наиболее ранним по времени использования в машинах рассматриваемой группы явился гидравлический привод, где рабочей жидкостью служила вода, подававшаяся в рабочие цилиндры под давлением, достигавшим нескольких десятков атмосфер. Начало применения этого привода относится к концу XVIII в. Однако первый подъемный кран с гидравлическим приводом был введен в эксплуатацию в Англии в 1846-1847гг., и только во второй половине XIX в. гидравлический привод получил широкое распространение в стационарных и передвижных кранах, в пассажирских и грузовых подъемниках (лифтах), домкратах и пр.

Читайте так же:
Разновидности рубанков по дереву

В 1811 г. Бетанкуром в России была построена многочерпаковая землечерпательная машина с паровым приводом, в 80-х годах прошлого столетия был построен первый паровой железнодорожный кран и в 1877 г. — кабельный кран. Примерно к этому времени относится и создание конструкции мостовых и портальных кранов.

В тридцатых годах XIX в. в Англии (1827г.) впервые осуществляется постройка стационарного парового подъемного крана. Но в последующий период краны с паровым приводом не получили заметного распространения вследствие несовершенства конструкции. В 90 гг. XIX в., вследствие совершенствования паросиловых установок, уменьшения их габаритных размеров и веса, паровые краны постепенно вытесняют гидравлические краны.

В 1880 г. в Германии был построен первый электрический подъемник (лифт) с механизмом подъема, состоявшим из двигателя, червячной передачи и зубчатых колес, которые входили в зацепление с зубьями неподвижной направляющей рейки. В то же время в Германии был построен электрический мостовой кран с приводом всех механизмов от одного электродвигателя, а в 1889 г-в США был введен в эксплуатацию первый электрический мостовой кран с индивидуальным электроприводом механизмов подъема груза, передвижения грузовой тележки и передвижения моста крана. В 1885 и 1891 гг. применение электрического привода распространяется на козловые, полупортальные и стационарные поворотные краны. В 1895 г. для передвижных кранов впервые был применен привод от двигателей внутреннего сгорания.

Промышленное краностроение особенно стало развиваться после изобретения электропривода. С появлением электропривода в Германии были созданы электрическая лебедка фрикционная (1880 г.) и электрореверсивная (1908 г.). К этому периоду относится создание электрических подъемников (1880 г.) и мостовых кранов.

С развитием жилищного и промышленного строительства появилась потребность в создании строительных кранов для замены тяжелого человеческого труда. В 1902 г. были созданы краны-укосины (консольные краны), состоящие из металлической укосины (плоской треугольной фермы) с блоками, укрепленной на деревянной трубчатой мачте, и с лебедкой, установленной на земле. В 1905 г. в Германии был впервые создан свободно стоящий поворотный стационарный, а в 1908 г. — передвижные башенные краны с изменением вылета с помощью грузовой тележки, передвигающейся по стреле. В 1914 г. был создан башенный кран с подъемной стрелой, имеющий все основные признаки современных конструкций.

Россия

В конце XVII в. в Московском Кремле был поднят при помощи ручных лебедок (воротов) с использованием противовесов и рычагов Царь-колокол весом более 130 т. Лебедки при этом были размещены на башне. Поднятые заранее небольшие грузы-противовесы были уложены на площадках, подвешенных к канатам, переброшенным через четырехгранные блоки. Применение противовесов значительно уменьшило усилие для подъема груза.

На рисунке показано устройство для подъема руды, предложенное в 1752 г. Две грузовые платформы были связаны с воротом таким образом, что груженая рудой платформа под действием составляющей собственного веса платформы и груза перемещалась вниз и поднимала при этом параллельно расположенную пустую платформу. Для регулирования скорости спуска применялся одноколодочный тормоз, колодка которого системой рычагов действовала на большое тормозное колесо, насаженное на вал ворота. Подобные маятниковые скатные устройства нашли применение в горнозаводском деле.

До XVIII в. основными источниками энергии грузоподъемных машин были мускульная сила человека или животного и сила падающей воды. Машина К. Д. Фролова, снабженная двумя попеременно поднимающимися бадьями, приводилась в движение силой падающей воды. Изменить направление движения подъемных канатов можно было путем перемещения специальным затвором потока падающей воды на правую или левую половину приводного колеса. Машина была снабжена одноколодочным тормозом, управляемым вручную через рычажную систему.

Примером применения лебедок, полиспастов и катков для перемещения груза на значительные расстояния может служить доставка гранитного камня весом около 1000 пудов для цоколя памятника Петру I в 1769 г. Камень перемещался по специальному настилу из двух деревянных рам-обойм, имевших продольные желоба, армированные медными листами. В желобах, между верхней и нижней обоймами, помещались бронзовые шары. Обоймы с шарами образовывали подобие шарикового упорного подшипника. По мере продвижения под камень, помещавшийся на верхней деревянной раме-обойме, укладывались новые нижние обоймы с шарами.

С помощью деревянных лесов и деревянных воротов в 1828-1830 гг. в Петербурге были выполнены работы по установке колонн двухъярусной колоннады Исаакиевского собора, а в 1832 г. — работы по установке Александровской колонны, вес которой превышал 600 тонн.

В дореволюционной России еще около ста пятидесяти лет назад индивидуальное позаказное производство подъемных кранов велось на Костромском механическом заводе. В конце XIX в. выпуск различных типов подъемного оборудования был освоен рядом крупнейших машиностроительных заводов (Сормовский, Коломенский, Брянский, Краматорский, Путиловский и др.).

Приспособление для подъема тяжестей: бруса, бревен. Механизм для подъема тяжестей

приспособление для подъема тяжестей

C развитием инфраструктуры в России с каждым годом возрастает потребность в перевозке грузов на разные расстояния с минимальными затратами. Причем это касается не только перевозки в 20-тонных грузовиках, но и транспортировки деталей в пределах одной промышленной зоны. Как обеспечить подъем тяжелого груза с минимальной затратой физической силы? Для таких целей человечество придумало специальное приспособление для подъема тяжестей, которое также называется подъемником. О нем мы сегодня и поговорим.

Читайте так же:
Радиационный отжиг сталей прокатные валы

Назначение

Механизм для подъема тяжестей предназначается для захвата и надежной фиксации на грузовой платформе различных строительных материалов, в том числе при их перемещении кранами. В любом случае, каким бы образом он ни транспортировался, данный подъемник застрахует груз от возможных падений, поломок и деформаций.

Разновидности удерживающих механизмов

Для того чтобы транспортируемая деталь крепко держалась на подъемнике, существует несколько типов удерживающих устройств:

  • Канатные стропы.
  • Специальные захваты.
  • Траверсы.
  • Строповые устройства с дистанционным управлением.

Сама по себе стропа представляет из себя съемное приспособление для подъема тяжестей, по внешнему облику напоминающее отрезок стального каната с несколькими крепежными элементами на обоих концах. Это могут быть кольца, крюки, карабины или же канатная петля.

Разновидности строп

механизм для подъема тяжестей

В свою очередь, стропы могут подразделяться на несколько категорий. Различают обычные устройства (служат для навешивания грузов с использованием специальных петель и крюков, например, железный крюк для подъема тяжестей) и универсальные, которые осуществляют удерживание устройства специальной обвязкой. В первом случае в качестве груза выступают плиты, панели либо же контейнеры. В случае с универсальными приспособлениями их конструкция и способ обвязки позволяет транспортировать различные металлические конструкции и трубы большого диаметра. Кроме этого, соединительно-крепежная конструкция универсальных подъемников позволяет транспортировать длинномерные деревянные изделия.

По своей конструкции универсальные инструменты могут быть выполнены в виде петли либо же облегченной стропы (одной канатной ветви различной длины и диаметра). Петлевая стропа — это замкнутый кусок каната, при этом концы данного устройства соединяются с подъемным механизмом при помощи специальных зажимов или сплетки. Облегченные же устройства состоят из отрезка каната, на конце которого есть специальные ковши (металлические петли, вплетенные в трос). В свою очередь, на них закрепляется крюк либо барабан. В таком случае облегченное приспособление для подъема тяжестей может использоваться в качестве многостропового и будет способно транспортировать более тяжелые объекты.

Количество ветвей

блоки для подъема тяжестей

Также стропы классифицируются по количеству используемых ветвей. Различают одно- и многоветвевые блоки для подъема тяжестей. Последние делятся на простые и балансирные (их еще также называют уравновешивающими). Многоветвевое приспособление для подъема тяжестей может иметь в своей конструкции от 2 до 6 и более строп. При этом самый маленький 2-строповый элемент способен легко транспортировать различные балки, прогоны и панели стен при наличии всего лишь одной пары монтажных петель. Устройства с большим количеством удерживающих деталей могут поднимать намного серьезнее по весу грузы — лестничные марши, плиты перекрытий и многие другие бетонные изделия, которые имеют в своей конструкции как минимум 4 крепежных петли (такую систему крепления называют еще «паук»).

Подобные аппараты, как правило, состоят из кольца-скобы, которое навешивается на крюк подъемного крана и концы облегченных строп. Однако несмотря на свои высокие характеристики грузоподъемности, такие устройства имеют существенный недостаток. Он заключается в дисбалансировке груза при поднятии и перемещении с места на место. Другими словами, приспособление для подъема тяжестей попросту теряет свое равновесие. В таком случае необходимо принимать определенные меры по стабилизации центра тяжести для устранения смещения детали. А уж подъем и перемещение тяжестей вручную – дело, согласитесь, только для богатырей.

Как поднять груз со смещенным центром тяжести?

железный крюк для подъема тяжестей

На сегодняшний день проблема с подъемом подобных тяжестей возникает довольно часто. Поэтому в таких случаях известно, что при неравномерной нагрузке на подсоединенные петли сверху устанавливаются балансированные стропы (к примеру, типа «Мосоргстрой» на 10 тонн). Такие приспособления имеют в своей конструкции отдельную подвеску, на которой есть 2 обоймы с блоками, придающими больший вес устройству с той или иной стороны. За счет этого устройство для подъема спокойно поднимает отбалансированный груз на нужную высоту.

Как осуществляется подъем устройств, не имеющих специальных петель?

В таких случаях изделие стропируют при помощи захватов. Для того чтобы поднять устройство, например панель перекрытий, которая не имеет монтажных петель, а лишь отверстия, к нему необходимо применить петлевой захват. Он вставляется в отверстие транспортируемой панели и при помощи специального сухаря, который проворачивается в горизонтальном направлении, осуществляется быстрый и безопасный подъем громадного железобетонного изделия. Все крепления осуществляются через то самое отверстие, которое изначально присутствовало в той или иной части плиты.подъем и перемещение тяжестей вручную

Заключение

Таким образом, в области строительства на сегодняшний день применяется очень много типов подъемных устройств с разным количеством строп и петель. И в случае смещения транспортируемым грузом центра тяжести на его конструкцию закрепляется специальный балласт, который под силой своего веса легко и быстро восстанавливает уровень наклона изделия. Это делает перемещение изделия в пространстве более безопасным и удобным.

Приспособления и механизмы для такелажных работ

При такелажных работах (погрузке, разгрузке, горизонтальном перемещении и подъеме) широко применяют канаты и стропы, которые могут быть пеньковые и стальные проволочные (тросы). Пеньковые канаты используют обычно для оснастки механизмов малой грузоподъемности (не более 200 кг), а стальные, как наиболее прочные,— для подъема и перемещения грузов более 200 кг. Стропы (рис. 1, а — д) служат для подвешивания (подвязывания) груза на крюк подъемного механизма. Они могут быть универсальные (рис. 1, а), облегченные с кольцами (рис. 1, б) и облегченные с крюками (рис. 1, в). Кроме канатов и стропов при такелажных работах применяют различные механизмы и приспособления: блоки, лебедки, полиспасты, тали, домкраты и др.

Читайте так же:
Швеллер 10п размеры гост 8240 89


Рис. 1. Стропы (а — универсальные, б, в — облегченные с кольцами и с крюками), замок со стропами (г) и использование строп для подъем шкафа.

Блоки служат для изменения направления каната и уменьшения тягового усилия при подъеме и перемещении грузов. По числу роликов блоки делятся на однороликовые, двухроликовые, трехроликовые и т. д.
Однороликовые блоки, служащие для изменения направления каната, называются отводными. Ролики в этих блоках привязаны неподвижно у места изменения направления каната. Чтобы избежать протаскивания через блок данного конца каната, блоки выполняют с откидными деталями (щеками, серьгами). Отводные блоки вместо крюка для подвешивания груза снабжены серьгой. Диаметр ролика блока должен быть не меньше 10-кратного диаметра пенькового каната или 18-кратного диаметра стального каната (троса).


Рис. 2. Лебедки: а — рычажная, б — стационарная Л6-500 с универсальным приводом
Лебедки применяют ручные и электрические. Ручные служат для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. По конструкции лебедки делятся на барабанные и рычажные. На рис. 2, а показана ручная рычажная лебедка, а на рис. 2, б — стационарная ЛБ-500 с универсальным приводом ПУМ. Рычажные лебедки имеют небольшие габариты, незначительную массу и легко переносятся одним рабочим.
Электрические лебедки имеют то же назначение, что и ручные рычажные, но приводятся в действие электродвигателем через редуктор и снабжены электрическим тормозом.
Полиспасты составляют из верхнего неподвижного и нижнего подвижного однороликовых или многороликовых грузовых блоков. Тяговое усилие на канате при одинаковом грузе определяется числом ниток каната в полиспасте. На рис. 3 приведены схемы полиспастов: цифры указывают, во сколько раз может быть увеличена масса р груза, поднимаемого полиспастом, по сравнению с массой груза, поднимаемого однороликовым блоком, при одинаковом тяговом усилии на канате. Полиспасты обычно применяют вместе с лебедками в грузоподъемных кранах, оснащенных тормозными устройствами.


Рис. 3. Схемы полиспастов

Тали бывают ручные и электрические. Ручные тали представляют собой переносной грузоподъемный механизм, состоящий из цепного полиспаста и приводного механизма с тормозным устройством. По конструкции тали выполняют двух типов: с червячной и шестеренчатой передачами. Наиболее распространены тали с червячной передачей (рис. 4).

Рис. 4. Тали с червячной передачей:
1, 2 — червячное и тяговое колеса, 3 — ролик нижнего блока, 4,5 — грузовая и тяговая цепи
а — реечный, б— винтовой (бутылочный); 1 — головка, 2 — зубчатая рейка, 3 — стальной корпус, 4 — рукоятка, 5 — лапа, 6 — рычаг с храповиком, 7 — винт
Рис. 5. Домкраты:

Тали неподвижно подвешивают у места работ и приводят в действие снизу ручным тяжением тяговой цепи 5, вращающей при этом тяговое колесо 2, осью которого служит червяк. Последний приводит во вращение червячное колесо / со звездочкой для захвата грузовой цепи 4. Грузовая цепь, один конец которой закреплен на неподвижной верхней части талей, вращает ролик 3 нижнего блока, приводя блок в поступательное движение, в результате чего груз поднимается или опускается. Тормозное устройство талей действует автоматически под давлением поднятого груза. Тормоз обеспечивает плавное опускание груза, которое происходит только при воздействии на тяговую цепь.
Электрические тали (тельферы) в отличие от ручных оборудованы двумя электродвигателями: один служит для подъема груза, другой — для горизонтального передвижения талей по монорельсу. При подъеме груза электродвигатель через систему зубчатой передачи приводит во вращение барабан, на который наматывается стальной канат полиспаста. Механизм подъема груза снабжен электромагнитным тормозом. Электродвигатель передвижения через систему зубчатой передачи приводит во вращение ведущие колеса талей, которые катятся по монорельсу.
Домкраты (рис. 5) представляют собой переносные грузоподъемные механизмы, применяемые для подъема и перемещения на небольшое расстояние или для разворота в горизонтальной плоскости тяжелого оборудования и других грузов. По конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые (или бутылочные) и гидравлические.
Реечный домкрат (рис. 5, а) состоит из деревянного или стального корпуса 3, внутри которого перемещается стальная зубчатая рейка 2, заканчивающаяся сверху поворотной головкой 1 для опоры груза, а снизу лапой 5 для подхвата и подъема низко расположенного груза. Рейка находится в зацеплении с зубьями шестерни, приводимой во вращение рукояткой 4. Для подъема и опускания груза рукоятку вращают в ту или другую сторону, в результате чего рейка перемещается в нужном направлении. Храповой механизм предотвращает опускание рейки под действием массы поднимаемого груза.
Винтовой домкрат (рис. 5, б) состоит из стального корпуса 3 с отверстием в верхней части, в которой имеется прямоугольная или трапецеидальная резьба, винта 7 и свободно поворачивающейся на нем головки I для упора груза, рычага 6 с храповиком. Для подъема или опускания груза качают рычаг с храповиком, а в некоторых домкратах поворачивают в нужную сторону винт с помощью стержня, вставляемого в отверстия винта. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, вследствие чего исключается самоопускание винта под действием массы поднимаемого груза, что повышает надежность домкратов.
Гидравлические домкраты применяют для подъема тяжелого и крупногабаритного оборудования на небольшую высоту. Домкраты приводятся в действие или собственным ручным насосом, составляющим единое целое с домкратом, или отдельно стоящим насосом. Принцип работы домкрата основан на перемещении поршня в цилиндре под действием созданного насосом высокого давления рабочей жидкости (обычно масла). Массу поднимаемого груза воспринимает на себя поршень.
Работы по погрузке, разгрузке, подъему и перемещению грузов поручают рабочим, имеющим практический навык в выполнении их. При этом рабочих организуют в такелажные звенья и бригады под руководством квалифицированного бригадира. При выполнении такелажных операций к работе по управлению подъемными кранами, автопогрузчиками, электролебедками и другими механизмами и приспособлениями допускают рабочих, прошедших специальное обучение и получивших право на управление данным механизмом или приспособлением.
При выполнении любых работ разрешается применять только исправные механизмы, приспособления, механизированные и простые ручные инструменты. При необходимости их предварительно проверяют и испытывают в соответствии с требованиями техники безопасности.

Читайте так же:
Схема подключения трубки домофона в квартире

Ручная лебедка для подъема и опускания груза

С помощью различного оборудования можно существенно упростить процесс подъема и опускания грузов. Подобные устройства позволяют работать с тяжеловесными и длинномерными объектами, а также значительно повышают интенсивность и эффективность работ. Существует достаточно большое количество различных грузоподъемных механизмов, среди которых выделяются ручные лебедки. Обо всех особенностях таких устройств мы и поговорим сейчас.

Какой груз может тянуть ручная лебедка

Как понятно из названия, ручная лебедка для подъема и опускания груза задействуется при помощи физических усилий оператора. В связи с этим такая техника очень универсальная. Здесь нет никаких требований по поводу наличия доступа к электрическому питанию, так что использовать модели можно как на улице, так и внутри помещений.

С другой стороны, для поднятия тяжестей требуется мускульная сила человека. Как результат, максимальная грузоподъемность несколько ограничена, если сравнивать с моделями с электрическим приводом. Магнитные захваты

На вопрос о том, какой груз может тянуть ручная лебедка, нельзя ответить однозначно. Существует достаточно большое количество моделей, которые сильно отличаются своими параметрами. Исходя из этого, меняется и их грузоподъемность. Как правило. подобные лебедки подходят для работы с относительно небольшими грузами, вес которых достигает 0.5-3 т.

Стоит отметить: В то же время. есть также лебедки, которые могут поднимать более тяжелые объекты. К примеру, достаточно неплохие показатели грузоподъемности демонстрирует механизм тяговый монтажный МТМ 5.4Т, который способен работать с грузами весом до 5400 килограмм (высота подъема достигает 20 м).

Таким образом, можно подобрать устройство, которое подойдет как для решения несложных бытовых задач, так и для поднятия относительно тяжелых грузов.

Разновидности лебедок

Если обсуждать типы и устройство лебедок, то, прежде всего, такая техника делится на ручные и электрические механизмы. Особого внимания заслуживают именно ручные модели, так как они могут существенно отличаться по своим конструктивным особенностям. Так, среди них можно выделить лебедки:

    . Модели хорошо подходят для выполнения различных ремонтных, монтажных и демонтажных работ. Они отличаются своими небольшими размерами и малым весом (модели весят 7,5-14 килограмм). Основная отличительная черта состоит в том, что устройства не нужно жестко закреплять на опорной поверхности. Именно простота работы с этим механизмом и сделала его столь популярными. Грузоподъемность достигает 0,6-1,6 т; Рычажные ручные лебедки
    . Принцип работы более чем простой – оператор задействует рукоятку, в силу чего на барабан наматывается канат. Устройство очень удобно в своей работе. Грузоподъемность достигает вплоть до 3 т. при этом цена на такие механизмы самая низкая; Барабанные ручные лебедки
  • Червячные. От барабанной отличается своим приводом («бесконечный винт»). Механизм более эффективный, что позволило еще более снизить габариты лебедки. В то же время, в приводе есть много элементов, которые в ходе эксплуатации подвергаются трению. Таким образом, это отрицательно сказывается на долговечности модели. Червячные ручные лебедки

Также существует еще одна группа – монтажно-тяговые механизмы. Они аналогичны рычажным лебедкам, но тут отсутствует барабан, так что можно использовать трос любой длины. Как правило, такие устройства более массивны, а также отличаются наибольшими показателями грузоподъемности.

Стоит отметить: нельзя однозначно сказать, какая лебедка лучше. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. К примеру, если вас интересует максимальная грузоподъемность, то стоит присмотреться к монтажно-тяговым механизмам, а вот для поднятия грузов на максимальную высоту подойдут модели JHW, у которых длина каната достигает 40 м.

Как ручной лебедкой опустить груз

Ручная лебедка

Если вы не знаете, как правильно пользоваться лебедкой, то, прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройств. Стоит отметить, что разные типы оборудования предназначены для разных операций. Так, лебедки могут тянуть, поднимать или опускать объекты. Некоторые могут сочетать эти функции, другие же подходят только для выполнения конкретной задачи.

Читайте так же:
Схема подключения автоматов от линии и генератора

Отличается также и способ поднятия/опускания грузов. К примеру, в случае с самой простой барабанной лебедкой, чтобы изменить направление движения объекта, нужно просто начать крутить рукоять в обратном направлении. Если же говорить о рычажных устройствах, МТМ, а также моделях с храповиком, то для опускания груза следует изменить положение переключателя.

Стоит отметить: Очень важно придерживаться правил работы с грузами. Это поможет избежать ряда непредвиденных ситуаций, связанных с повреждением имущества, а также здоровья оператора и третьих лиц.

Преимущества и недостатки ручной лебедки для работы с грузом

Среди причин, почему ручные лебедки приобрели столь широкую популярность, стоит выделить:

  • Универсальность. Так как нет необходимости подключать устройство к электрической сети, использовать лебедку можно абсолютно в любом месте. Никаких ограничений нет (единственное, некоторые механизмы нужно надежно закрепить на поверхности;
  • Доступная стоимость. Цены на такое оборудование начинаются от 3 тысяч рублей. Если сравнивать с тельферами (электрическими лебедками), то стоимость ручных моделей в несколько раз ниже;
  • Компактные габариты и малый вес. Поскольку в лебедках отсутствует мотор, это позволяет существенно уменьшить их размеры и массу. Часто такие модели весят до 10 кг, так что их с легкостью можно перенести в Любое место. При этом их габариты достаточно небольшие, в результате чего механизм не отнимет много свободного пространства в багажнике автомобиля;
  • Простота в эксплуатации. Работать с такой техникой очень легко. При этом сама конструкция ручных лебедок отличается своей простотой. В результате, механизмы достаточно редко ломаются, а также легко ремонтируются.

С другой стороны, модели требуют постоянных усилий со стороны оператора. Это сказывается не только на том, что сильно ограничивается максимальная грузоподъемность. Кроме того, они не подходят для высокоинтенсивных работ, где тяжести поднимаются постоянно. Но вот для решения бытовых задач, а также периодического поднятия грузов на промышленных, складских и других предприятиях, ручные лебедки подойдут как нельзя кстати.

Приспособление для подъема тяжестей

Приспособление для подъема тяжестей

Современному человеку до сих пор не понять, благодаря каким приспособлениям строились египетские пирамиды, однако каждый вполне представляет себе, что голыми руками много тяжестей и крупногабаритных предметов не перетаскать. Разумеется, должно быть использовано какое-то приспособление для подъема тяжестей, сводящее проблему к нулю. Для того чтобы обеспечить подъем груза не надрывая собственные руки, человечество придумало массу таких приспособлений.

Полиспаст

Самое древнейшее приспособление для подъема тяжестей – это полиспаст. Непривычное для русского человека название в переводе с греческого означает: «натягиваемый многими канатами». Конструкция состоит из неподвижного и подвижного блоков, огибающих их нескольких канатов и карабинов. Вместо рычага используется канат. Устройство позволяет поднимать грузы, не затрачивая при этом особых усилий. В настоящее время полиспасты являются частью механизма подъемных кранов и такелажных приспособлений. Полиспасты могут быть силовыми и скоростными. При увеличении скорости поднятия грузов увеличивается затрата усилий. Подобные устройства с удовольствием используют альпинисты и спасатели. Ни одно парусное судно не сможет обойтись без такого простейшего, но незаменимого такелажа.

Тальферы

В быту применяются самые простые механизмы для подъема грузов. Визуально представляют собой гордень – одношкивный блок с пропущенным через него тросом. Наибольшее распространение приобрели тали из двух блоков с одним-тремя шкивами в каждом. Трос, соединяющий блоки, получил название лопарь талей. В данном приспособлении используются стальные тросы, растительные канаты и такелажные цепи. Данные приспособления получили название тальферы. Они могут использоваться как самостоятельные устройства, так и как составляющий механизм в кранах-балках или в консольных кранах.

Подъемники

  1. Самым распространенным прибором для подъема тяжестей в промышленности и строительстве являются подъемники. Визуально приспособление представляет собой некий механизм на колесиках, с платформой для укладки груза и удерживающими элементами. Устройства для фиксации груза могут быть несколько видов.
  2. Канатные стропы. Один из самых удобных механизмов для перемещения и подъема грузов. Они имеют несколько ветвей, специальные кольца и петли для захвата груза, устойчивы к большому весу.
  3. Траверсы. Металлическая конструкция в виде балки или рамы. Подъем груза может осуществляться за центр или края. При помощи траверс удобно перемещать тяжелые трубы.
  4. Специальные захваты. Подразделяются на несколько видов, могут быть торцовые, штыревые, коромысловые, магнитные, вилочные, клещевые. Перечень различных видов растет по мере появления новых разработок.
  5. Стропы с дистанционным управлением. Механизм отличается автоматической зацепкой и отцепкой крюков. В простых устройствах данного вида крюк поворачивается с помощью рычага. Обычно механизм применяется при строительстве крупнопанельных зданий.

В подъемниках обязательно задействуется механизм торможения, жизненно важный в деле строительства, когда необходимо груз доставить в строго определенное место, периодически выравнивая траекторию его движения.

Домкраты

Домкраты предназначены для подъема и опускания груза на относительно небольшую высоту (например, необходимо приподнять автомобиль). Отличительная особенность данного приспособления от других заключается в том, что оно находится под грузом и путем приведения в движение специальной лапы осуществляет свою работу. Домкраты могут быть реечными, гидравлическими и винтовыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector