Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3. 1

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр — для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  6. светодиод «ЗАРЯД».

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 %6
R3МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 %1
R4МЛТ-1 — 160 Ом + 10 %1
R5МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 %1
R6МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 %1
R9МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 %1
R10МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 %1
R11МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 %1
R13МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 %1
R14МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 %1
R15, R19СПЗ-38 — 3,3 кОм2
R16ППЗ-40 — 4,7 кОм1
R17, R24МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 %2
R18МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 %1
R20, R22МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 %2
R21МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 %1
R25МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 %1
R26МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 %1
шунт — 75 mV1
C3,С10,С11Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ3
С4К50-35-16В — 220 мкФ1
С5К50-35-16В — 100 мкФ1
С6, С7К50-35-25В — 220 мкФ2
С8, С9МБМ-160В — 0, 1 мкФ2
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15Диоды КД410А12
VD10КС 147 А1
VD16Д816А1
VS1, VS2КУ202Г2
VD5Индикаторы АЛ307БМ2
VD6АЛ307ГМ1
SA1Кнопки П2К (с фиксацией)1
SB2П2К (без фиксации)1

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Зарядные устройства для зарядки аккумуляторных батарей

Зарядные устройства для зарядки аккумуляторных батарейДля зарядки, подзарядки и формировки аккумуляторных батарей применяют специальные зарядные устройства, обеспечивающие необходимый режим заряда и удовлетворяющие специальным требованиям, обусловленным изменяющимся в процессе заряда напряжением аккумуляторов.

В качестве зарядных устройств применяются полупроводниковые агрегаты и вращающиеся преобразователи — двигатель-генераторы.

Полупроводниковые выпрямительные установки

Наибольшее распространение получили выпрямительные агрегаты на полупроводниках, смонтированные в шкафах с электронной защитой и автоматическим регулированием напряжения и стабилизацией силы тока заряда.

Коэффициент полезного действия полупроводниковых выпрямительных агрегатов разного типа находится в пределах 0,7—0,9. Коэффициент мощности — 0,68—0,8.

Современные зарядные агрегаты должны предусматривать защиту от короткого замыкания на выводах выпрямленного тока, защиту от ошибочного включения зажимов + и — аккумуляторной батареи на противоположные полюса агрегата, автоматическую стабилизацию зарядного тока при колебании напряжения питающей сети до ±10% от номинального значения.

Читайте так же:
Органайзер для инструмента своими руками фото

Все полупроводниковые выпрямители подключаются к сети питающего напряжения через силовые трансформаторы, что обеспечивает безопасность установки и исключает попадание потенциала сети переменного тока в цепи выпрямленного напряжения.

Для зарядки свинцовых стартерных аккумуляторных батарей 6 или 12 В легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, а также в качестве источника постоянного тока применяют выпрямительные зарядные агрегаты типа ВАЗ-6/12-6 и ЗРУ 12/6-6.

Агрегат ВАЗ-6/12-6 представляет собой выпрямитель, выполненный по двухполупериодной схеме с плавным ручным регулированием тока и автоматической стабилизацией зарядного тока при колебании напряжения питающей сети. Выпрямленное напряжение (и, соответственно, величина зарядного тока) регулируется изменением момента (фазы) отпирания тиристоров, задаваемым регулировочным резистором. Агрегат обеспечивает электронную защиту при коротком замыкании на выходных зажимах и при ошибочном (встречном по полярности) присоединении аккумуляторной батареи.

Агрегат допускает питание нагрузки постоянного тока мощностью до 80 Вт. Для этого переключатель режимов работы (тумблер В) устанавливают в положение «Активная нагрузка». Следует учитывать, что в этом режиме электронная защита на выходе отключается и защита от короткого замыкания осуществляется только предохранителем Пр.

Переносное зарядное устройство типа ЗРУ 12/6-6 кроме зарядки аккумуляторов позволяет проводить тренировочные и контрольные зарядно-разрядные циклы, подключать электрический вулканизатор, переносное освещение или паяльник на 6 либо 12 В. Схема устройства проще чем у ВАЗ-6/12-6, не содержит элементов автоматической стабилизации тока и электронной защиты.

Переносное зарядное устройство типа ЗРУ 12/6-6

Рис. 1. Переносное зарядное устройство типа ЗРУ 12/6-6

Устройство можно сделать своими силами. Силовые трансформаторы изготовляют на стальном сердечнике типа Ш-25. Толщина набора 45 мм, дроссели — на образном сердечнике.

Принципиальная схема выпрямительного зарядного устройства ЗРУ 12/6-6

Рис. 2. Принципиальная схема выпрямительного зарядного устройства ЗРУ 12/6-6: Д — диоды Д242; R — регулировочный реостат на 10А; А — амперметр М4203 на 10 А с шунтом ШС-75-10-0,5; Ф — помехоподавляющий фильтр

При формировке аккумуляторов напряжение регулируется от 2 до 8 В специальным регулятором напряжения.

Для заряда и подзаряда стационарных аккумуляторных батарей на подстанциях всех категорий, а также для формировки отдельных аккумуляторов применяют выпрямительные зарядно-подзарядные агрегаты типа ВАЗ П.

Для буферного питания аппаратуры связи и заряда кислотных аккумуляторных батарей применяются выпрямительные устройства серии ВУК.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Принципиальная схема зарядного устройства электроника

Сделать свой сайт бесплатно

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

  • Общие

Выбирай пуско- зарядное устройство для своего автомобиля. Сравнивай цены и покупай Авто и Мото; Автоэлектрика и электроника. Автоэлектрика и.

Режим зарядки батарей согласно требованиям « Инструкции по Ещё одна схема зарядного устройства « ЭЛЕКТРОНИКА ». зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1.

Зарядное устройство « Электроника ». Почитайте инструкцию к зарядному устройству. Возможно, там есть рекомендации по зарядке с помощью этого устройства сильно разряженных аккумуляторов. 2.

Приходится часто подзаряжать аккумулятор? Зарядные устройства производства фирмы «Сонар» оставили в душе неизгладимое к инструкции степлером прикрепили листочек, на котором было написано, что с некоторыми(!).

Зарядное устройство для аккумуляторов » Электроника » — отзывы. 5. Отзыв о Зарядное устройство для аккумуляторов » Электроника «. Рекомендуют: 100.

Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты. Главная Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Категория: Электроника.

Основу зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, принципиальная схема которого приведена на рисунке, составляет интегральная микросхема МА7815 с системой защиты и цепями аналоговых индикаторов. Индикаторы обеспечивают контроль зарядного тока и напряжения аккумулятора. Сетевое напряжение 220 В преобразуется трансформатором Тr до значения примерно 17-20 В. При этом трансформатор должен быть рассчитан на рабочий ток не менее 1,5 А. Защиту от межвиткового замыкания в первичной обмотке трансформатора обеспечивает предохранитель Pol. Переменное напряжение, сформированное на вторичной обмотке трансформатора, выпрямляется четырьмя диодами D1-D4 типа 1N5404 (KY708), включенными по мостовой схеме, и фильтруется конденсатором С1. Выпрямленное напряжение поступает на стабилизатор IO1 типа МА7815, к выводам которого подключены блокировочные конденсаторы емкостью 100 nF Выходное напряжение стабилизатора (15 В) уменьшается до требуемых 14,3 В с помощью диода D6. Дроссель TL, намотанный на тороидальном сердечнике, сглаживает скачки напряжения. Каскады аналоговой индикации тока и напряжения, состоящие из амперметра и вольтметра с соответствующими цепями, обеспечивают контроль величины зарядного тока и уровня напряжения аккумулятора. После подключения аккумулятора к зарядному устройству ток зарядки, ограниченный стабилизатором, составляет примерно 1 А. По мере зарядки аккумулятора и увеличения его напряжения зарядный ток снижается до 0,1 А. После того, как напряжение аккумуляторной батареи перестанет возрастать, зарядка закончится. В случае перепутывания клемм при подключении зарядного устройства к аккумулятору, диод D7 инициирует короткое замыкание. При этом предохранитель Ро2 перегорит и отключит аккумулятор от зарядного устройства, а свечение красного диода проинформирует о неправильном подключении аккумулятора. В предлагаемом зарядном устройстве используются широко распространенные детали. При желании конструкцию устройства можно упростить, удалив из схемы дроссель TL, защитный диод D7, индикационный светодиод D8, резистор R3 и даже выключатель на выходе зарядного устройства. Индикаторная лампа Z, подключенная к отдельной обмотке, используется для подсветки индикаторов и не влияет на работу устройства. Микросхему Ю1 следует разместить на алюминиевом радиаторе, который должен быть изолирован от корпуса зарядного устройства. Блокирующие конденсаторы следует установить в непосредственной близости от стабилизатора. Резисторы R1 и R3 должны быть мощностью не менее 1 Вт. Шунтирующий резистор R2 изготовлен из нихромо-вой проволоки, его сопротивление выбирается в зависимости от типа используемого амперметра. Сопротивление в цепи вольтметра образовано резистором R4 и подстроеч-ным потенциометром R5. Номиналы этих элементов выбираются в зависимости от используемого вольтметра. Силовые элементы зарядного устройства размещаются на задней стороне корпуса. При этом особое внимание следует обратить на крепление сетевого провода, трансформатора и сетевого выключателя.

Читайте так же:
Чем отличаются бокорезы от кусачек

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств. Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах. Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А! 12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи. С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей. Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки. Технические характеристики зарядного устройства ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» Порядок работы Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных. Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора. В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного. Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-». Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов. Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме. Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-». Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее. Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим. Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1. Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1). На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока. При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1. Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности. На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов. Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза). На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение. Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13. С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В. Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже. 1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Ручка недостаточно повернута по часовой стрелке 1. Вращением ручки установить необходимый ток 2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами аккумуляторной батареи 2. Проверить состояние выводов. При необходимости зачистить их 3. Перепутана полярность при подключении зарядного устройства к выводам аккумуляторной батареи 3. Проверить полярность и подключить согласно рис. 4 4. Выходные зажимы «+» и «-» замыкаются между собой 4. Разомкнуть зажимы 5. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее или она чрезмерно разряжена, напряжение на ней менее 4В) 5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство исправно Проверить устройство следующим образом: подключить к выходным зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-») любой источник постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить по амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство исправно, неисправность следует искать в заряжаемой аккумуляторной батарее 2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает 1. Ручка выведена вправо до конца 1. Установить ток вращением ручки против часовой стрелки 3. При включении зарядного устройства в сеть не горит светодиод СЕТЬ 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель Принцип работы зарядно-разрядного устройства Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1). Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения. Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А. В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт. Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье. Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8 На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц). Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами. Скоро будут опубликованы общие рекомендации по эксплуатации автомобильных зарядных устройств. При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств. А. Зотов, Волгоградская обл. Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях. Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по почте или через форму. Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!

Читайте так же:
Поплавковый выключатель для фекального насоса

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.

Крабовые ручки | Almois Jobbing Official

Схема советской зарядки АА-аккумуляторов Электроника-ЗУ04

Изучим устройство зарядки «Электроника ЗУ-04», внутри которой реализована схема питания с гасящим конденсатором.

Советское зарядное устройство Электроника-ЗУ04 на 1-4 АА-аккумулятора

Заряжать можно любое количество аккумуляторов от 1 до 4-х

Устройство имеет странную разборную конструкцию с отделяемой вилкой на пружинках:

Все детали Электроника-ЗУ04, вилка на пружинках вставляется отдельно

Заряжать можно от 1 до 4-х аккумуляторов, вставляя их в любые слоты

Это связано с тем, что схема питания с гасящим конденсатором означает наличие на всех контактах и заряжаемых аккумуляторах напряжения 220 вольт, так что аккумуляторы нужно тщательно упаковать-изолировать, прежде чем втыкать всё это в электросеть. Весь корпус усеян рельефными надписями:

Две половинки корпуса советского производства зарядного устройства Электроника ЗУ-04

Надписи: 220В 50Гц

; Перед эксплуатацией изучить паспорт . ; Перед снятием крышки следует вынуть вилку из розетки сети питания; ЗУ04, 1.2В; Макс ток заряда 90мА

Вывинчиваем два винтика, созерцаем нутро:

Навесной монтаж внутри зарядки Электроника-ЗУ04. Используемые радиодетали, разборка, что внутри

Схема электрическая принципиальная «Электроника» ЗУ-04

Результаты измерений. На выходе диодного моста напряжение 22 вольта, напряжение на стабилитронах 3.8 В (хотя надписи 3V0 на них означают, что они должны стабилизировать на 3.0 В). Через светодиод HL1 течёт ток 55 мА и напряжение на нём 2.7 В (он вообще ненормальный: у него « + » на толстом контакте, на котором рефлектор с излучающий переходом находятся). Напряжение на резисторе 120 Ом (1 Вт) — 7 В, следовательно ток через него течёт 55 мА. Итого: 55 через светодиод + 55 через этот резистор = 110 мА.

Зарядка пашет на все свои 110 мА даже без аккумуляторов: этот ток проходит последовательно через все стабилитроны, резисторы, светодиод (светится) — так что энергия бессмысленно выделяется на них. Но если поставить аккумулятор, то соответствующий стабилитрон отключится (т.к. напряжение на нём станет меньше его 3.0 вольт) и ток потечёт в этом месте через аккумулятор.

Читайте так же:
Самоделки из электродвигателя от стиральной машины

Конденсаторы К73-17 в количестве 2-х штук… Почему два? Издержки советских производственных технологий: у этой зарядки есть версии 90мА и 75мА, соответственно, в них устанавливали по одному конденсатору этих номиналов.

Схема электрическая от производителя (скан внезапно найденной инструкции; заявленные тут детали вообще не соответствуют реальным на схеме выше):

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

В момент, когда напряжение ес упадет до уровня е2, вентиль Д открывается, дальнейший рост напряжения ес прекращается, а ток зарядки ic исчезает, что приводит к открытию ключом ЭР генератора ЗГ. При этом в канале от передатчика к приемнику передается радиоимпульс с частотой / 1000 гц.  [46]

При повышении нагрузки ( включении фар, вентилятора и других потребителей) падение напряжения на проводах увеличивается, а напряжение бортсети соответственно уменьшается, уменьшается и ток зарядки аккумуляторной батареи . Для стабилизации напряжения на зажимах батареи вход регулятора подключают непосредственно к батарее.  [47]

Наблюдающееся на протяжении первого участка неуклонное увеличение напряжения представляет собой по существу не что иное, как обычный процесс зарядки междуэлектродной емкости через сопротивление, осложненный существованием утечки через дугу, сравнимой с током зарядки — и изменяющейся со временем. При таких обстоятельствах процесс зарядки этой емкости должен зависеть в каждый момент времени от соотношения между величинами токов зарядки и утечки. Резкие изменения последней должны вносить в него значительные искажения.  [49]

Однако выпускаемые промышленностью зарядные устройства, например Электроника ЗУ-01 ( для аккумуляторов ЦНК-045), не всегда позволяют реализовать потенциальную долговечность аккумуляторов. Ток зарядки обычно не стабилизирован и изменяется с колебаниями напряжения в сети. Отсутствует индикация контакта между аккумуляторами заряжаемой батареи. Время зарядки пользователь должен контролировать самостоятельно, что особенно обременительно при зарядке с перерывами и часто приводит к перезарядке и выходу аккумуляторов из строя.  [50]

Читайте так же:
Сварочный молоток своими руками

По мере его зарядки ток базы уменьшается, а ток коллектора не изменяется, поскольку транзистор продолжает оставаться в режиме насыщения. Когда ток зарядки уменьшится до значения, соответствующего границе насыщения, транзистор переходит в обычный усилительный режим.  [52]

Аккумуляторная батарея из 60 элементов емкостью 360 А — ч заряжается в течение 8 ч от генератора постоянного тока напряжением 220 В. Определить ток зарядки и пределы изменения сопротивления реостата, обеспечивающего неизменный ток зарядки, если ЭДС каждого элемента в начале зарядки равна 1 8 В, а в конце 2 7 В.  [54]

Транзистор VT2 вместе со стабилитроном VD7 и резистором R6 образуют стабилизатор зарядного тока. Рекомендуемый ток Зарядки указывают в паспорте аккумулятора. Обычно он соответствует при 16-часовом режиме зарядки ( в амперах) одной десятой от емкости, выраженной в ампер-часах.  [55]

Аккумулятор считается заряженным, когда его напряжение достигнет 1 25 — 1 3 В. Превышать рекомендуемый ток зарядки того или иного аккумулятора не следует-можно испортить его.  [57]

При замыкании контакта прибора Р1 загорается лампа НЫ, а на резисторе R1 падает напряжение; это падение напряжения через выпрямитель VD1 обеспечивает зарядку конденсатора С. Благодаря импульсу тока зарядки , проходящему по катушке /, срабатывает поляризованное реле К1, замыкая свой контакт К.  [59]

Выключатели и предохранители, как правило, следует устанавливать вне помещения зарядки аккумуляторов. Включение-и выключение тока зарядки производится специально выделен-ными для этого лицами.  [60]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector