Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Фото. Роторный компрессор

Центробежный компрессор

Центробежный нагнетатель – наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Читайте так же:
Обозначение диаметра на чертеже гост

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Устройство компрессора автомобиля, а также работа и виды, преимущества и недостатки

устройство компрессора автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели моего автомобильного блога! Недавно я написал статейку про вождение автомобиля задним ходом, знаете, это не так уж и легко для неопытных водителей ведь есть некоторые тонкости и хитрости.

Сегодня я расскажу вам про устройство компрессора автомобиля, про то, как он работает, виды компрессоров и их преимущества, а также недостатки.

Итак, с того момента, как стали производиться двигатели внутреннего сгорания инженеры, автомобилисты и любители скорости всегда искали способы повышения мощности мотора. Один из способов — создание большого двигателя, с большим внутренним объёмом, который мог бы давать большую мощность, нежели меньший. Но такие двигатели много весят, тяжелы в обслуживании и дороги врад производстве, значит вариант не самый лучший.

Ещё один путь — это создание более эффективного мотора с нормальным размером. Это достигается тем, что в камеру сгорания подаётся больше воздуха, а чем больше воздуха, тем больше топлива может сгореть. Этим самым можно достичь более мощного взрыва, что и даёт большую мощность. Поэтому люди и добавляют компрессоры (ещё их называют нагнетателями) к впускной системе автомобиля.

Компрессор — это любое устройство, которое может создавать на выходе давление выше атмосферного.

Так, давайте теперь разберём принцип работы и устройство компрессора автомобиля.

Все мы знаем, что каждый четырёхтактный мотор внутреннего сгорания делает один такт для впуска воздух. Разделим этот такт на три шага:

  1. Перемещение поршня вниз.
  2. Создаётся разрежение.
  3. Под атмосферным давлением воздух засасывается в камеру сгорания.

Потом как только воздух поступит в двигатель, он объединится с топливом и они превратятся в кинетическую энергию в результате горения. Дальше энергия передаётся на колёса машины.

Если подать больше этой смеси из воздуха и топлива, то можно получить больше энергии. Но мы не можем просто так взять и подать больше топлива. Вместе с топливом при определённой пропорции должен подаваться воздух. Самая верная пропорция — это 14 частей воздуха к одной части топлива. Итог таков, чтобы сжечь больше топлива надо подать больше воздуха!

Это и есть работа нагнетателя автомобиля. На входе в двигатель компрессор увеличивает давление путем сжатия воздуха без образования вакуума. Так больше воздуха может быть смешено с топливом, что увеличит мощность двигателя. В среднем нагнетатель добавляет примерно 46 % мощности и 31 % крутящего момента.

Теперь рассмотрим устройство компрессора автомобиля на примере центробежного нагнетателя — ProCharger D1SC

устройство компрессора автомобиля

Приводной ремень приводит в движение все виды механических компрессоров. Он обернут вокруг шкива, подключенный к ведущей шестерне. Эта шестерня вращает шестерёнку компрессора. Ротор у нагнетателя захватывает воздух, сжимает воздух и сбрасывает его во впускной коллектор, он может быть спроектирован по-разному, но функции остаются те же. Для того, чтобы компрессор мог создать давление воздуха, он должен вращаться быстрее, чем двигатель. Нагнетатель вращается быстрее, так как ведущая шестерня больше, чем шестерня компрессора. Скорость его вращения может превышать 50000 — 60000 оборотов в мин. Обычный эффект использования компрессора — это увеличение подачи воздуха в мотор приблизительно на 50%.

Сжимаясь, воздух становится горячее, поэтому он теряет свою плотность и не сможет сильно расширяться в момент взрыва. А это значит, что воздух не сможет освободить столько же энергии, сколько освобождается при взрыве более холодной воздушно-топливной смеси. Чтобы нагнетатель работал на пике своей возможности, этот сжатый воздух на выходе должен охлаждаться перед отправлением во впускной коллектор. В устройстве компрессора автомобиля есть такой прибор, который отвечает за этот процесс, он называется интеркулер. Они бывают двух видов: «воздух — жидкость» и «воздух-воздух». Два вида работают по идее радиатора, кстати, у меня есть статья про ремонт радиаторов, читайте если есть вопросы. Выходящий из нагнетателя горячий воздух, направляется в трубки интеркулера и там же охлаждается.

Читайте так же:
Стяжка эксцентриковая для дсп

С устройством разобрались, теперь пришла пора рассмотреть виды компрессоров.

Всего есть три вида компрессоров: центробежный, двухвинтовый, роторный. Основное отличие между ними — это способ подачи воздуха. Центробежный использует крыльчатку, которая увлекает воздух внутрь, а двухвинтовый и роторный используют разные типы кулачковых валов. Все они прибавляют мощность автомобилю, но значительно отличаются по степени своей эффективности.

  1. Роторный компрессор.

устройство компрессора автомобиля

Его конструкция является самой древней. Изобрели его два брата Фрэнсис и Филандер Рутс в 1860 году, запатентовав изобретение компрессора в виде машины, обеспечивавшая вентиляцию в шахтах. Но зато в 1900 году Готтлиб Вильгельм Даймлер добавил роторный нагнетатель в конструкцию двигателя автомобиля.

Такие устройства в основном очень велики и устанавливаются на верхней части мотора.Эти компрессоры производят очень много шума. Набирают популярность в автомобилях роддеров и дрэгстеров, так как часто выходят за габариты капота. Но всё таки такие нагнетатели самые малоэффективные из-за двух причин:

Их воздушный поток — дискретный, а должен быть сглаженным и непрерывным.

Они очень сильно увеличивают вес машины.

2. Двухвинтовой компрессор

устройство компрессора автомобиля

Двухвинтовой компрессор является более эффективным, но стоит на порядок больше, так как винтовые роторы требуют большей точности в ходи работы над их производством. Есть виды двухвинтовыхнагентателей, которые располагаются над двигателем, как компрессоры вида ROOTS. Также производят очень много шума. На выходе из компрессора сжатый воздух издаёт громкий свист, который поглощается с помощью некоторых методов поглощения шума.

3. Центробежный компрессор

устройство компрессора автомобиля

Вот мы и дошли до самых распространённых эффективных и мощных устройств из всех. Эти нагнетатели компактны, легки и их устанавливают на передней части двигателя, а не наверху. По возрастанию количества оборотов двигателя они характерно свистят и тогда некоторые прохожие на улице обязательно поворачивают головы в сторону автомобиля.

Работа, виды и устройство компрессоров автомобиля позади, теперь я вам перечислю их преимущества и недостатки.

  • Увеличение мощности автомобиля (л.с.)
  • При использовании компрессора не нужна никакая процедура остановки двигателя. Нагнетатель не смазывается моторным маслом и его можно остановить привычным образом.
  • Самолёты стали летать выше, так как стали использовать в двигателях компрессоры.

Недостатков у таких устройств мало, а точнее самый главный один и это то, что он отнимает несколько лошадиных сил у мотора, так как компрессор работает с помощью коленчатого вала двигателя. Нагнетатель может употребить до 20 % выходной мощности двигателя. Но всё же он прибавляет 46 % и поэтому многие автолюбители всё таки ставят эти устройства на свои авто.

Несмотря на свои недостатки, а точнее недостаток, нагнетатели, как и раньше являются самым эффективным методом увеличения мощности двигателя. Он может дать от 50% — 100% увеличения мощности, что делает его настоящей находкой для спорткаров. Статья про устройство компрессора автомобиля подошла к концу и получилась очень полезной и интересной,

Вот нашёл для вас прикольное видео, в котором вы увидите мощнейший автомобиль с компрессором, смотрим!

Компрессор автомобиля: советы по выбору

Автомобильный компрессор — одна из самых незаменимых вещей любого транспортного средства. Процесс использования этого устройства предполагает выполнение сразу нескольких функций. Такой незаменимый девайс всегда должен быть в вашем автомобиле, а прямо сейчас мы подробно поговорим о том, каков принцип работы компрессора автомобиля, а также узнаем, как правильно выбрать данное изделие для своего авто.

Устройство компрессора

Любой автомобильный компрессор состоит сразу из нескольких основных элементов, среди которых стоит выделить следующие четыре категории:

  • привод;
  • компрессорная группа; ;
  • контрольные приборы, кнопки для управления, датчики.

А сейчас давайте обсудим каждый из этих элементов более подробно, чтобы узнать всю необходимую нам информацию и понять, как работает компрессор в автомобиле.

Привод

Данная составляющая устройства может быть электрической. При этом достаточно часто компрессор бывает трехфазным или же однофазным. Работает данное изделие от так называемого асинхронного электродвигателя. Иногда, если речь идет о проведении работ на дальнем расстоянии от каких-либо источников тока, можно использовать специальный автономный привод.

Компрессорная группа

Этот элемент устройства компрессора является самым сложным. Сегодня специалисты делят привод компрессоров на два типа: с ременной передачей, а также с прямым приводом. Кроме того, достаточно часто обе эти категории используется именно в винтовых компрессорах. Также в данную конструкцию включают специальный электронный блок управления, который способен изменять производительность двигателя и количество его оборотов в зависимости от воздуха, расходуемого за определенный период.

Ресивер

Данный товар практически всегда поставляется вместе с компрессором. Изделие представляет собой сосуд из металла или пластика, где система накапливает воздух. По мере необходимости он расходуется. Одной из дополнительных функций ресивера является сглаживание пульсации давления в тот период времени, когда аппарат функционирует. Кроме того, последний аспект является актуальным чаще всего именно для поршневых компрессоров, которые имеют небольшой объём.

Читайте так же:
Универсальный токарно фрезерный станок
Кнопки для управления, контрольные приборы и датчики

Даже если вы приобретаете самый простой комплект компрессора, в него просто обязан входить манометр, необходимый для того, чтобы вы могли самостоятельно контролировать уровень давления воздуха. Нельзя не отметить, что между компрессорным блоком и ресивером очень часто устанавливается обратный клапан, который предназначен для того, чтобы сохранять воздух в ресивере и при этом максимально снижать нагрузку. Для того, чтобы давление на выходе было в норме, изделие оснащено специальным редуктором, который тоже имеет манометр.

Как вы видите, устройство компрессора автомобиля достаточно простое, поэтому разобраться в этом аспекте сможет любой, причём без каких-либо затруднений.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает компрессор для автомобиля, необходимо рассмотреть схему функционирования самого обыкновенного четырехтактного двигателя. Во время движения вниз поршня воздух разряжается, после чего он попадает в специальную камеру сгорания. Далее воздух начинает взаимодействовать с топливом, а затем создается специальный заряд, который может превратиться в кинетическую энергию во время горения. Процесс горения обеспечивает свеча зажигания.

В тот момент, когда окисление топлива начинается, система выбрасывает достаточно большой объём кинетической энергией. Данный процесс можно назвать взрывом, сила которого воздействуют на поршень, благодаря чему тот начинает двигаться. Далее сила поступает на колеса, и они начинают вращаться.

Процесс функционирования компрессора тоже очень прост. Задача устройства заключается в том, чтобы удержать определенное количество воздуха при входе в двигатель. Таким образом, в двигатель попадает большее количество воздуха, благодаря чему давление повышается. В это же время в двигатель поступает необходимое количество топлива, в результате чего появляется увеличение мощности.

Далее в работу вступает механический нагнетатель, который запускается при помощи такого устройства, как приводной ремень. Компрессионный ротор выпускает определенное количество воздуха, максимально сжимает его и отправляет всю эту массу в так называемый впускной коллектор.

Кстати, обратите внимание на то, что средняя скорость вращения компрессора варьируется в пределах 50-60 тысяч оборотов всего за одну минуту.

В общем, результатом всех этих действий и процессов становится увеличение подачи количества воздуха в двигатель автомобиля, причём где-то примерно на 50 %.

Как выбрать компрессор для автомобиля?

На сегодняшний день специалисты разделяют типы компрессоров на следующие категории:

  • двухвинтовой компрессор;
  • центробежный компрессор;
  • роторный компрессор.

Если вы думаете над тем, чтобы приобрести компрессор для своего транспортного средства, то вы наверняка хотите знать, какой компрессор выбрать для автомобиля лучше всего. Во время выбора данного изделия вам необходимо определиться с требованиями к этому устройству, отметив для себя следующие данные:

  • габариты (чем меньше компрессор, тем его мощность ближе к минимальной);
  • максимальные запасы производительности и мощности;
  • производитель;
  • конструкция.

Отметив для себя каждый аспект, представленный выше, вы сможете сформировать мнение о том, как выбрать автокомпрессор, который идеально подойдет именно вашему транспортному средству.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание

Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).

Много компрессоров, хороших и разных

AC Compressor Packaging

В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.

Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.

Читайте так же:
Подключение старого телевизора к цифровой приставке

Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.

Неисправности: симптомы и причины

Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.

В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
  • недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
  • неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
  • нарушение циркуляции хладагента.

Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.

Экономия = диагностика + сервис

Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.

Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.

На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.

В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:

  1. Проверить работу и производительность системы.
  2. Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
  3. Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
  4. Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  5. Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
  6. Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
  7. Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

Об этом многие забывают

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.

Читайте так же:
Ремонт устройств плавного пуска

Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!

Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».

Компрессор или турбина что лучше выбрать для автомобиля: преимущества и недостатки этих агрегатов

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

механический компрессор

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

Видео: устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

компрессор или турбина

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

чем отличается компрессор от турбины

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

Видео: как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector