Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы, какой выбрать, как пользоваться

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы, какой выбрать, как пользоваться

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Измерить толщину краски автомобиля

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

    Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

    Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
Читайте так же:
Фильтр внешний aquael mini kani 80

Ультразвуковой толщиномер

Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

Профессиональные толщиномеры покрытий

Действие магнитных (магнитоиндукционных) толщиномеров покрытий основано на влиянии толщины покрытия на магнитное сопротивление магнитной цепи: основание — покрытие – датчик.

Магнитный толщиномер покрытий показывает на дисплее расстояние от поверхности наконечника датчика до металла, измеряя, таким образом, толщину любых неферромагнитных покрытий, будь то пластик, резина, краска, цветные металлы и т.д., которые нанесены на металлическое ферромагнитное основание (железо, сталь ).

Магнитный толщиномер способен определять толщину лакокрасочного покрытия нанесенного только на ферромагнитное основание. Определить, будет ли работать магнитный толщиномер на данном основании можно с помощью обычного магнита — основание должно притягиваться к магниту достаточно сильно, так чтобы притяжение ощущалось.

Профессиональные толщиномеры К.И.Д.

Примеры допустимых сочетаний основания и покрытия для применения магнитного толщиномера.

  • Основание- сталь 3. Покрытие- краска. Измеряется толщина краски.
  • Основание – сталь 45. Покрытие –хром. Измеряется толщина хромового покрытия .
  • Основание – оцинкованная сталь 10 . Покрытие- краска. Измеряется суммарная толщина цинкового покрытия + краски.

Примеры недопустимых сочетаний основания и покрытия для применения магнитного толщиномера.

  • Основание – пластик, дерево. Покрытие –краска.
  • Основание – алюминий, медь. Покрытие –краска.
  • Основание- сталь 3. Покрытие- незастывшая краска.

Объект контроля не должен быть меньше определенной величины, приведенной в технических характеристиках магнитного толщиномер а. Эта величина (диаметр зоны контроля) обычно равна 8мм и больше. В результате измерение покрытий мелких объектов (например винт М3) невозможно.

Имеется ряд задач, когда требуется проводить измерение покрытий на торце плоской детали. Примером может служить измерение толщины хромового покрытия на компрессионных кольцах двигателей внутреннего сгорания.

Для решения такой задачи служит магнитный толщиномер МТ-201К, оснащенный специализированным двухточечным преобразователем. Для установки и фиксации компрессионных колец в процессе измерения, промышленный толщиномер МТ-201К также комплектуется измерительным столиком.

Отдельные типы покрытий могут измеряться магнитным толщиномером некорректно.

Это, прежде всего, покрытия со слабыми ферромагнитными свойствами, например слой никеля, или краска, в которой присутствуют частицы железа (окраска проведена по ржавчине).

«Мягкие» покрытия, например поролон, сильно деформируются при установке на них датчика магнитного толщиномера и показания будут искажены.

Толщина основания не должно быть менее определенной величины (например менее 0.5мм), в противном случае будет снижаться точность измерения.

Основание не должно состоять из нескольких тонких (менее 0.2мм) ферромагнитных (железных) пластин или тонкой (0.2мм) и прижатой к ней изнутри толстой пластины.

При таком сочетании происходит проникновение магнитного поля сквозь тонкую наружную пластину на внутреннюю толстую, и показания толщиномера в таком месте будут некорректны (например, фактическая толщина покрытия в 100мкм на пластине толщиной 0.2мм в месте прилегания к швеллеру индицируется как 28мкм).

Радиус основания не должно быть менее определенной величины (менее 5мм), в противном случае будет снижаться точность измерения.

В каких случаях калибровка магнитного толщиномера обязательна?

  • Материал основания сильно отличается по магнитным свойствам, например сталь 3 и сталь 45.
  • Основания сильно отличаются по радиусу, например плоская поверхность и пруток радиусом 10мм.
  • Основание из тонкого листа ( 0.2мм-05мм) и толстого (5мм).

В таблице 1 приведены примеры, неправильно калибровки магнитного толщиномера . (Использована образцовая мера толщины 106мкм, т.е. идеальное показание толщиномера должно равняться 106мкм).

Калибровка проведена на образце основания в виде:Показание толщиномера на образцеПоказание толщиномера на объекте контроляОбъект контроля
Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм107182Сталь 20, пруток R=8мм
Сталь 20, пруток R=8мм10833Сталь 20, плоская пластина толщина 5 мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм106214Сталь 20, плоская пластина толщина 0.2 мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 0.2 мм10710Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 5м106141Сталь 45, плоская пластина толщина 5мм

В то же время для ряда практических применений калибровку на однотипные объекты контроля можно не применять. Например, при поиске перекрашенных мест на автомобиле, достаточно провести калибровку на образце основания из стали 20 входящего в комплект поставки магнитного толщиномера покрытий МТ-101.

Выводы: При использовании магнитного толщиномера требуется калибровка. Калибровка должна проводиться на образцах соответствующих по материалу, радиусу, (при «тонких» основаниях дополнительно и по толщине основания) объекту контроля.

Читайте так же:
Резец для торцевых канавок

Что делать, если материал основания неизвестен и к нему нет доступа (вся поверхность объекта контроля окрашена)?
Необходимо провести измерение с помощью дополнительной контрольной меры толщины:

  • Провести измерение без калибровки на объекте контроля ( толщиномер предварительно калибруется на образце входящем в его комплект поставки) и запомнить полученный результат, например 100мкм.
  • Взять меру толщины, примерно соответствующую полученному результату (например лавсановая пленка из дискеты 3.5 имеет толщину около 80мкм, в крайнем случае подойдет обычная бумага А4, толщину которой предварительно необходимо измерить толщиномером). Меру толщины наложить на место проведенного измерения и замерить суммарную толщину краски и меры (100 мкм +80мкм).
  • Если показание толщиномера соответствует ожидаемому результату (100+80=180мкм, то можно считать, что измерения на данном объекте контроля проводятся корректно. В противном случае потребуется изготовить образец основания, соответствующий материалу объекта контроля.

Окрашиваемая поверхность может иметь очень разное качество. Поверхности холодно- катанного листа без следов коррозии, листовая сталь подвергшаяся дробеструйной обработки и трубы после эксплуатации будут измеряться с разной степенью точности. В паспорте на толщиномер приведена формула, учитывающая погрешность измерения от шероховатости поверхности объекта контроля. В целом, чем больше шероховатость, тем меньше точность измерения. Если толщина лакокрасочного покрытия и неровность поверхности одного порядка (выполнена окраска сильно корродированного основания), то результаты измерения могут отличаться очень значительно от расчетного значения толщины лакокрасочного покрытия.

Рекомендации по использованию вихретоковых толщиномеров покрытий.

Принцип работы Вихретоковых толщиномеров покрытий основан на наведение вихревых токов Фуко в материале основания. В датчике вихретокового толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. В результате в материале основания наводятся токи Фуко. Чем больше расстояние от катушки до основания, тем меньше величина этих токов. Величина токов также зависит от электрического сопротивления материала основания.

Обычно вихретоковые толщиномеры применяются для измерения толщины неметаллических покрытий на основани из цветных металлов.

Основания из черных металлов имеют ненормированное сопротивление, в результате на таких основаниях появляется очень большая погрешность измерения и применение вихретоковых толщиномеров становиться невозможным.

Совместное применение магнитного и вихретокового толщиномеров позволяет определить толщину комбинированного покрытия, нанесенного на ферромагнитное основание. Например, в случае оцинкованной стали с нанесенной краской, можно магнитным толщиномером замерить толщину покрытия краска + цинк, а вихретоковым толщиномером замерить толщину краски (цинковое покрытие будет служить основанием для вихретокового толщиномера).

Ограничения в применении вихретоковых толщиномеров. Ограничения в применении вихретоковых толщиномеров в части минимального радиуса основания, его шероховатости и толщины аналогичны магнитным толщиномерам. При этом добавляется еще влияния скин– эффекта. Чем выше рабочая частота вихретокового толщиномера, тем меньше глубина проникновения в основание токов Фуко. В некоторых случаях это позволяет работать с очень тонким основанием, но в других случая этот фактор имеет отрицательное значение. В результате для разных задач требуется применение вихретоковых толщиномеров с разной рабочей частотой.

В целом применение магнитных и вихретоковых толщиномеров для измерения толщины лакокрасочных покрытий обусловлено из способностью проводить измерения с высокой точностью в диапазоне 1 – 1000мкм. Ультразвуковые толщиномеры работают в диапазоне, который сдвинут в сторону больших величин и для их работы требуется применение контактной жидкости.

Применение толщиномеров лакокрасочных покрытий при покупке и продаже автомобилей

Толщиномер лакокрасочного покрытия используется для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей, что позволяет обнаружить отклонения в толщине лакокрасочного покрытия от толщины заводской окраски, а так же обнаружить места кузовного ремонта. В ряде случаев, при коррозии металла корпуса (когда «основание» становиться «тонким») удается обнаружить коррозию корпуса машины под слоем краски.

В целом толщиномер необходим для всех, кто продает подержанные автомобили или приобретает их. «Нормальную» толщину лакокрасочного покрытия автомобиля данной марки можно определить по справочнику или проведя замер на заведомо не перекрашенном экземпляре автомобиля. При неизвестной «нормальной» величине лакокрасочного покрытия первоначально замер толщины покрытия рекомендуется провести на крыше автомобиля (по статистике эта часть повреждается реже) и использовать полученный результат как эталон. Обнаружить наличие кузовного ремонта возможно по отклонению показаний, в сторону увеличения показаний на локальных участках кузовной деталь, что обусловлено наличием под слоем краски слоя шпаклевки. Как правило, нормальная толщина краски заводской детали имеет толщину 100 – 150 мкм, и имеет разброс порядка показаний 5 – 10 мкм, однако, ремонтные детали могут иметь толщину до 1000 мкм.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из стали необходимо проводить магнитным толщиномером покрытий. Для решений данных задач хорошо себя зарекомендовал простой в применении и недорогой магнитный толщиномер покрытий МТ-101.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из алюминиевых сплавов необходимо проводить вихретоковым толщиномером покрытий, например, вихретоковым толщиномером покрытий ВТ-201.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из пластика наиболее сложная задача, так как магнитные и вихретоковые толщиномеры не подходят для этой задачи. Однако, эту задачу возможно решить с помощью толщиномеров покрытий Positector 200, фирмы DeFelsko Corporation (США).

Распространенные модели толщиномеров покрытий:

МТ-101, МТ-101М, МТ-201, МТ-201М, ВТ-201, МТ-2003, МТ-2007, МТП-01, МТ-51Н, МТ-51НП, ВТ-51НП, ВТ-60, Константа К5, Константа К6, QuaNix 1500, QuaNix 4500, QuaNix 7500, Positector 200

Читайте так же:
Резаки по дереву фото

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

проверить авто толщиномером

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Толщинометры

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Проверка краски автомобиля толщинометром

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

    Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

    Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Толщиномер лакокрасочного покрытия — как им пользоваться?

    Бортовой компьютер Multitronics RC-700

    Сейчас люди все чаще покупают автомобили. Причем не важно, б/у или с автосалона, ведь факт остается фактом – количество ДТП только возрастает. Именно поэтому перед покупкой автомобиля необходимо убедиться был ли этот автомобиль в ДТП? Постараемся разобраться, что такое толщиномер лакокрасочного покрытия, какие они бывают и как им пользоваться.

    Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

    Толщиномер ЛКП представляет собой электронный прибор, который позволяет измерить толщину металлической части кузова автомобиля. На деле же, любой толщиномер измеряет расстояние от собственного датчика до основы кузовной детали.

    Лакокрасочное покрытие автомобиля

    Все заводские кузова имеют одинаковую толщину стали вместе со шпаклевкой и покраской. Она составляет диапазон от 100 до 140 мкм. Таким образом, если, например, крыло было битое, то 1-2 миллиметра новой шпаклевки на нем уже точно имеется, что прибор сможет вычислить без проблем.

    Простейший толщиномер состоит из обычного постоянного магнита и стрелки, которые связаны между собой механически. При приближении к металлу, стрелка начинает отклоняться и чем ближе металл к магниту, тем сильнее отклонение стрелки. Основным недостатком такого прибора – это малая чувствительность, однако он может дать гарантию обнаружить «лишний слой» шпаклевки под краской.

    Виды толщиномеров — ЕТ-14 или ИТ-01

    Как выбрать толщиномер для определения толщины ЛКП

    В основном все приборы для замеров толщины отличаются по принципу действия. Это может быть и прибор на основе датчика Холла, а также те, которые работают по принципу электромагнитной индукции. Все эти приборы имеют более высокую чувствительность, однако плохо работают на морозе.

    Условно все толщиномеры можно разделить на два вида: те, что измеряют толщину металла с ЛКП, и те, которые измеряют толщину пластиковых деталей.

    Мы забыли упомянуть об еще одной, самой страдающей детали автомобиля – бампере. Современные бампера изготавливаются из пластика, а, как известно, обычные индуктивные и магнитные толщиномеры такой материал измерить не смогут.

    Поэтому на помощь придет специальный ультразвуковой эхолот. Принцип его действия основан на возвращении отраженного сигнала. Он измеряет время, за которое он смог вернуться и на основе этих параметров выводит информацию о толщине покрытия бампера.

    Помимо пластика, многие детали автомобиля могут изготавливаться и из алюминия. Все мы знаем, что алюминий не обладает ферромагнитными свойствами и для замеров его толщины необходимо что-то другое. На помощь приходит специальный прибор, который наводит в материале вихревые токи. Чем ближе алюминий находится к электродам прибора, тем сильнее токи, а значит и выше сигнал.

    Ниже мы приведем небольшой обзор самых известных толщиномеров.

    Толщиномер индикаторный

    • Толщиномер индикаторный. Этот прибор так и называется и не потерпел никаких изменений еще со времен СССР. Прибор легко обнаружил правленую стойку, но очень равнодушно проявил себя при исследовании замененной двери. Он основан на принципе действия обычного магнита со стрелкой, которые не заслужили особого доверия. Тем не менее, плюсом такого прибора является то, что он может работать в любую погоду. Цена на такое устройство, соответственно, скромная – всего 400 рублей.Толщиномер ИТ-01
    • ИТ-01. Это уже более точный прибор, который имеет встроенный светодиодный индикатор, а также фонарик, который поможет исследовать скрытые части кузова автомобиля. Неплохо выявляет скрытые дефекты кузова, однако имеет очень больной недостаток – это кольца на конце прибора, которые могут легко поцарапать кузова при подробном исследовании. Тем не менее, легко может обнаружить замененную дверь и выправленную стойку. Цена такого толщиномера не превышает 3000 рублей. Толщиномер ET-14
    • ЕТ-14. Довольно профессиональный прибор. Имеет множество полезных функций, среди которых – память способная накапливать результаты измерений для дальнейшей передачи их в компьютер через USB-порты. Прибор может легко выявить и менянную дверь, и дефектную стойку. Кроме того, неплохо берет и алюминиевые детали. Однако ему не хватает русской инструкции, потому как настроить такой прибор без нее будет очень сложно. Цена вопроса: 6000 рублей.

    Конечно, более современные и точные приборы намного дороже и могут достигать стоимости неплохого б/у автомобиля. Мы же ориентировались на простого среднего автолюбителя, который может легко позволить один из трех представленных вариантов.

    Видео — Как выявить крашенный авто

    Инструкция как пользоваться толщиномером ЛКП

    Как пользоваться толщиномером

    В первую очередь включите прибор и дождитесь, пока на экране не появится специальная надпись «run». Это значит, что толщиномер готов к работе. Однако, если учитывать, что прибор замеряет разницу в толщине ЛКП, его нужно вначале откалибровать. Это значит, что он должен вначале замерить толщину ЛКП, которая должна являться стандартом для кузова автомобиля и лишь после этого, мерить нужный нам автомобиль.

    Калибровка производится специальным комплектом, в состав которого входит образец нужный нам толщины. Комплект для калибровки стоит, примерно, 500 рублей. После того, как прибор будет настроен, им можно начинать пользовать.

    Комплект калибровочных пластин для толщиномера

    Приложите толщиномер к кузову автомобиля под углом в 45 градусов как можно плотнее. Другой рукой держите за конец прибора. Измерения производятся в точках, между которыми должно быть, максимум 20-30 сантиметров. Точки должны быть воображаемыми.

    Сразу стоит отметить, что разница в 10-15, а может даже и 20 микрон – это не ремонт автомобиля. Это всего лишь обычная погрешность прибора и наша естественная дрожь, увы, с которой мы не в силах бороться, когда долго удерживаем толщиномер. Настоящая разница начинается с отметки в 150 микрон и выше. Это, как раз, может означать, что автомобиль подвергался дополнительной покраске.

    Многие водители считают, что толщиномеры не могут вести точные измерения на морозе. Отчасти это правильно, но при условии, что прибор провалялся весь день в холодной машине. На самом деле, прибор можно согреть руками и в течение 10 минут вести спокойно измерения даже при температуре окружающей среды около 20-25 градусов Цельсия. Поэтому морозы сейчас не помеха даже электронным приборам.

    Как правильно использовать толщиномер для вашего автомобиля

    На сегодняшний день качество ремонтных работ при восстановлении кузова автомобиля достигло небывалых высот. Новые технологии шпаклевки и покраски, разбитых авто, могут обмануть даже самых опытных специалистов.

    «Спрос рождает предложение» — классика экономической науки. Рынок предлагает приборы, которые сразу прояснят предпродажную историю авто — толщиномер.

    Самые точные данные о наличии утолщений лакокрасочного покрытия на металле предоставят такие приборы как толщиномеры AR930 и AR931 (производства фирмы Smart Sensor). Они способны не только «увидеть» слой тонкой шпаклевки на металле под краской, но и зафиксировать зарождающийся очаг ржавчины.

    Для диагностики автомобиля можно использовать любой из данных приборов, точность измерений и порядок их использования почти идентичны.

    Главное отличие: толщиномер AR931 имеет выносной зонд, что расширяет его возможности по применению в труднодоступных местах. На жидкокристаллическом дисплее AR931 имеется графическая шкала, по которой удобно оценивать порядок измеренной величины (больше-меньше). Она дублирует цифровые показания прибора.
    В свою очередь, AR930 позволяет проводить контроль лакокрасочного покрытия одной рукой, с легкостью оперируя кнопками управления прибора.

    В комплекте с каждым измерителем прилагается подробная инструкция по эксплуатации, где описываются все этапы применения данного прибора:

    — функция «калибровки» используется, когда возникает необходимость измерить толщину краски максимально точно. Для выполнения измерений на данном этапа, необходимо прижать датчик включенного прибора к металлической поверхности без покрытия. На приборе отобразится некоторое значение — например, 0,7 мкм. Не отнимая датчика от поверхности, следует нажать кнопку ZERO. Затем нужно дождаться звукового сигнала, который информирует об окончании калибровки;

    — измерение толщины лакокрасочного покрытия:

    Режим однократного измерения — SNG. Это режим по умолчанию. Для выполнения измерений на данном этапе необходимо: прижать датчик к контролируемой поверхности, дождаться звукового сигнала и считать с дисплея полученный результат. Процедуру можно повторить пятнадцать раз, данные измерений запишутся в пятнадцать ячеек памяти (операцию можно повторять после очистки памяти, нажатием кнопки DEL).
    Таким образом, снимаются пятнадцать контрольных замеров толщины лакокрасочного покрытия машины для дальнейшего анализа. Для просмотра сохраненных результатов нужно нажать кнопку ZERO — номер считываемой ячейки начнет мигать. Для перехода к следующей ячейке — нажать кнопку со стрелкой вверх (вниз).

    Режим продолжительного измерения — CTN. В этом режиме показания на дисплее обновляются, пока датчик прибора скользит по поверхности. Звуковой сигнал отсутствует. Данный режим очень удобен для определения границ восстановленного повреждения или зоны поражения коррозией.

    Режим дифференциальных измерений — DIF. В этом режиме необходимо прижать датчик к поверхности, дождаться звукового сигнала, затем повторить процедуру измерения в другой точке. Прибор покажет разницу между текущим и предыдущим замерами.
    Еще одно полезное качество прибора — нет необходимости знать и помнить разброс толщин лакокрасочных покрытий в разных частях корпуса автомобиля. Режим дифференциального измерения позволит увидеть разную толщину краски на левом и правом крыле, на передней и задней дверце и так далее.

    Современные толщиномеры позволяют обнаружить на автомобиле следы скрываемого кузовного ремонта. При этом, затраты на приобретение прибора сразу окупаются, ведь его показания убедительнее любых заверений продавца о том, что машина не участвовала в дорожно-транспортном происшествии.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector