Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Часть машины

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Схема установки

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

  • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии транспортного средства издалека;
  • при перевозке опасного груза или негабаритного;
  • на общественном транспорте, маршрутках.

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • набор дневных ходовых огней;
  • кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
  • изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
  • реле на 12 В;
  • хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С использованием двигателя и РТ:
    Цепь
  2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
    Схема
  3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:
    Схема

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

  • низ решетки радиатора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

  1. Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
  2. Установка ДХО . При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

  • питание берется с любой точки при включенном зажигании;
  • сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
  • на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
  • минусовой провод идет на массу.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Схема

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

  • с массой соединяется 85 контакт первого реле;
  • на плюс идет 86 контакт;
  • контакт 30 на 87 второго реле;
  • с 87 на плюс вывода фар;
  • 86 второго на плюс генератора;
  • 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
  • 85 второго с массой.

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

7 схем подключения дневных ходовых огней

Подстроечный резистор номиналом Ом — 1 шт магазин радиодеталей Клеммники на 3провода — 2 шт, магазин радиодеталей Переключатель — 1 шт. Предохранитель с держателем — 1 шт.

Куда подключить дополнительные ходовые огни в Тойота Королла 10?

Медный провод лючше одножильный от сетевого кабеля для спайки дорожек около 1 м Мультиметр Цэшка Более менее прямые руки. Если что-то забыл гляньте на схеме. Все элементы можно приобрести в магазинах радиодеталей, должно выйти рублейя думаю… Сама схема, собственно: Схема платы Принцип работы: Там подсветка только ночью нужна. А на текущей есть датчик освещения, который сам регулирует уровень подсветки. Я только сейчас про него вспомнил.

По этому и не задумывался нафига такие извраты нужны. Правда на каких-то китайских джипах любая секция заднего фонаря светит как стробоскоп. Я как подключить дхо на тойота королла 150 вообще с работы и обратно редко ночью езжу.

как подключить дхо на тойота королла 150

При этом у меня работает штатный ксенон и я не хотел бы его менять в разы чаще, так как лампы нормально стоят. Поэтому у меня через год перегорели друг за другом две лампочки в ДХО и.

как подключить дхо на тойота королла 150

Ну понятно. Особенно попадос тем, у кого установлен датчик света. У меня на старой машине был и я решил проблему тем, что на датчик света положил монету. А потому же сделал ДХО. А прямые плюсы — все таки лампочки сзади и передние будут перегорать реже ведь с ближним горит и сзади так жеподсветка панели приборов днем на максимуме, а не так, что еле видно днем.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте как подключить дхо на тойота королла 150 зажигания запуске двигателя. При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света. Пункт 5. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать. Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой.

Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим.

как подключить дхо на тойота королла 150

Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора. Подключение и установка LED-драйвера — это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации… Однако данное утверждение легко оспорить.

Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу как подключить дхо на тойота королла 150 издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

как подключить дхо на тойота королла 150

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения — значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену. Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора. Простейшая схема Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Минусовой провод крепят на корпус машины как подключить дхо на тойота королла 150 удобном месте.

В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

схема подключение ДХО

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

схема от аккумулятора

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

усовершенствованная схема подключения ДХО

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Установка дневных ходовых огней (ДХО)

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о фарах дневного света.

Фары дневного света повышают безопасность дорожного движения. Поэтому в новых автомобилях они устанавливаются на заводе. Узнайте на этой странице о преимуществах фар дневного света по сравнению с фарами ближнего света. Здесь вы также найдете советы по выбору комплектов для переоборудования в соответствии с требованиями законодательства и их профессиональной установке. На примере кодирования функций освещения вы также узнаете, какие возможности индивидуальной настройки имеют современные бортовые системы электропитания.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Почему дневной свет фар и какие преимущества он предлагает?

Какие недостатки имеет стандартный ближний свет по сравнению с дневным светом фар?

Оснащение фарами дневного света

Установка фар дневного света – LEDayLine 15/30

«Клемма 15» для установки фонарей дневного света

Кодирование фар дневного света

ПРЕИМУЩЕСТВА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Главной задачей фар дневного света является обеспечение лучшей видимости автомобиля другими участниками дорожного движения. Это особенно важно в ситуациях с изменяющимися условиями освещения, например, при проезде через участок леса.

Еще одним преимуществом является сокращение времени реакции других участников дорожного движения, которые могут быстрее и отчетливее воспринимать ваш автомобиль. Уровень комфорта также повышает автоматическая активация дневного света при включении зажигания. Таким образом, исключается случайная невнимательность.

  • Улучшенное восприятие автомобиля другими участниками дорожного движения
  • Сокращение времени реакции других участников дорожного движения
  • Дневной свет фар включается автоматически.

Golf VI с активированным дневным светом фар

НЕДОСТАТКИ СТАНДАРТНОГО БЛИЖНЕГО СВЕТА ПО СРАВНЕНИЮ С ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ : СРАВНЕНИЕ

  • Повышенный расход топлива, поскольку все фары и фонари включены постоянно: свет обходится дорого, потому что фары и задние фонари нуждаются в электроэнергии и поэтому потребляют топливо! Для обычного легкового автомобиля с бензиновым двигателем это примерно на 0,207 литра больше топлива на 100 км пробега при включенном свете. Исходя из пробега в 30 000 км в год, дополнительный расход составляет около 60 литров. Как следствие, увеличиваются и выбросы отработавших газов.
  • Частота замены ламп значительно увеличивается: при постоянно включенном свете износ ламп повышается. Галогенные лампы H7 и H4 стандартного исполнения (не долговечные лампы + 50 %) имеют срок службы от 550 до 700 часов. При непрерывной эксплуатации частота их замены значительно возрастает. Светодиодные фонари дневного света имеют срок службы 10 000 часов и обычно не требуют замены в течение всего срока службы автомобиля.
  • Наряду с материальными затратами возникают отнюдь не маловажные временные затраты на замену осветительного прибора: на некоторых автомобилях такая замена занимает много времени, так как необходимо произвести демонтаж батареи, корпуса воздушного фильтра, фар и т. д.
  • Эффективность предупреждения фар ближнего света ниже, чем специальных фонарей дневного света. Характерной особенностью фар ближнего света является оптимальное освещение дороги в темноте. Излучаемый свет «падает» равномерно, не ослепляя водителей встречных транспортных средств. С другой стороны, фары дневного света сконструированы таким образом, чтобы обеспечить оптимальное и своевременное восприятие транспортного средства в дневное время. При этом, интенсивность света ограничена (2 лк на расстоянии 25 м), поэтому излучаемый свет не ослепляет других участников дорожного движения.

На рынке предлагаются монтажные модули с электроникой, включающей только ближний свет. Являются ли она альтернативой фарам дневного света?

Это лучше, чем вообще не иметь фар. Однако, как объяснялось выше, фары дневного света явно превосходят обычные фары с точки зрения видимости и энергетического баланса. При использовании некоторых из этих электронных устройств ближний свет дополнительно затемняется, у некоторых производителей аж на прибл. 50 %. То есть световой поток, или общая световая мощность, излучаемая источником света, уменьшается до такой степени, что его интенсивность падает ниже рекомендуемого минимального значения. Это запрещено законом!

Причина Фара проходит типовое испытание по форме и осветительным характеристикам и функциям. Дневной свет фар, генерируемый с помощью электроники, подразумевает дополнительную функцию освещения, которая не учитывалась при проведении типового испытания. Таким образом, фара автоматически теряет допуск к эксплуатации!

Допуск к эксплуатации

Как правило, фонарь дневного света должен иметь допуск к эксплуатации. Для этого он должен соответствовать спецификациям Правила ЕЭК-R87. Если фонарь прошел так называемое типовое испытание, то он получает допуск. В таком случае знак соответствия нормам должен находится на рассеивателе или на корпусе.

2578 Номер разрешения

E1 Маркировка в соответствии с ECE «E». За «E» следует числовой код страны, в которой проводилось типовое испытание. (В данном случае оно проводилось в Германии.)

RHD Обозначение для фонаря дневного света

Некоторые производители заявляют свои чаще всего очень маленькие, имеющие вытянутую форму светодиодные фонари как фонари дневного света. И лишь мелким шрифтом указывается, что они не имеют допуска в качестве фонаря дневного света согласно Правилу ЕЭК R87.

Это может быть обосновано следующим:

  • Площадь поверхности, излучающей свет, составляет менее 25 см2
  • Недостаточные параметры света (на уровне стояночного фонаря)

Эти фонари не могут включаться как фонари дневного света. Максимум они могут использоваться в качестве стояночного света, если имеют соответствующий допуск.

УСТАНОВКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ (ДХО) : ПРЕДПИСАНИЯ

Законодательно разрешены различные варианты монтажа. Тем не менее, необходимо соблюдать предписанные расстояния и углы светового пучка.

  • * При использовании в качестве стояночного света минимальная высота должна составлять 350 мм, максимальная удаленность от внешнего края — 400 мм.
  • ** У автомобилей с шириной : ВИДЕО

Руководство по монтажу LEDayLine 15 / 30

На примере Skoda Octavia 1999 года выпуска – светодиодная фара дневного света «LEDayLine».

«КЛЕММА 15» ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ДХО : РУКОВОДСТВО

Фары дневного света существенно повышают безопасность дорожного движения. Такого же мнения придерживаются законодатели. Поэтому данная функция освещения обязательна для всех новых автомобилей, выпущенных на рынок с февраля 2011 года. Предлагается широкий спектр решений по переоборудованию автомобилей, не оснащенных фарами дневного света в серийной комплектации.

Несмотря на все различия в конструкции, источниках света и способе крепления, альтернатив для электрического подключения немного. Многие производители подключают фонари к клеммам 15 (переключаемый положительный полюс, часто также называемый положительным полюсом зажигания), 58 (стояночный свет) и 31 (заземление). Подключение к клеммам 58 и 31 в большинстве случаев производится без проблем, но с клеммой 15 ситуация немного другая.

Под капотом современных автомобилей не так много вариантов подключения, таких как предохранители других потребителей, к которым подключен переключаемый положительный полюс. В таких случаях кабель нужно прокладывать в салоне автомобиля. Подходящий вариант подключения обычно имеется в блоке предохранителей. Во многих автомобилях Audi, Seat, Skoda и VW фонари дневного света можно включать с помощью выключателя освещения.

Для электрического подключения выполните следующие действия:

Подключите соединительный кабель для клеммы 31

Подключите кабель к клемме 31 (заземление) в подходящей точке кузова или непосредственно к аккумуляторной батарее.

Не подключайте кабель для клеммы 58 к кабелю стояночного света

Кабель для клеммы 58 не нужно подключать к кабелю стояночного света на фаре. Эту функцию позднее будет выполнять выключатель освещения.

Проложите кабель для клеммы 15

Проложите кабель для клеммы 15 в подходящем месте салона.

Разблокировка и извлечение выключателя освещения

Разблокируйте выключатель освещения и извлеките его из обшивки кабины. Для этого сначала нажмите на поворотный переключатель, а затем немного поверните его вправо.

При необходимости снимите боковую обшивку кабины

В некоторых автомобилях (например, VW Sharan или Seat Alhambra) переключатель нельзя извлечь из кабины вместе с кабельным соединением. Сначала необходимо снять боковую обшивку кабины, чтобы освободить доступ к штекерному соединению.

Отсоедините штекерное соединение

Отсоедините штекерное соединение от переключателя.

Контакт для фар дневного света

На переключателе имеется контакт для фар дневного света.

Гнездовой контакт не имеет обжимного контакта

Соответствующий гнездовой контакт в штекере, как правило, не имеет обжимного контакта.

Подключите кабель к клемме 15

Поэтому здесь можно подключить кабель для клеммы 15 с помощью обжимного контакта (№ HELLA 8KW 863 934-003). Однако предварительно должен быть подключен держатель предохранителя (8JD 743 557-021) с предохранителем на 3 А.

Смонтируйте детали в обратной последовательности

Смонтируйте демонтированные детали в обратной последовательности.

При включении зажигания включаются фонари дневного света

При включении зажигания включаются фонари дневного света. При включении выключателя освещения (стояночный и ближний свет) фонари гаснут.

Ниже приведен список автомобилей, для которых возможен такой тип соединения. Этот список не является исчерпывающим.

Audi A3(8L)Год выпуска 09.96–05.03
Audi A(8P1)Год выпуска 05.03–
Audi A3 Sportsback(8PA)Год выпуска 09.04–
Audi A4 Sedan(8E2, B6)Год выпуска 11.00–12.04
Audi A4 Avant(8E5, B6)Год выпуска 04.01–12.04
Audi A4 Cabrio(8H7, 8HE)Год выпуска 04.02–
Audi A4 Sedan(8K2)Год выпуска 11.07–
Audi A4 Avant(8K5)Год выпуска 04.08–
Audi A6 Sedan(4B, C5)Год выпуска 01.95–01.05
Audi A6 Avant(4B, C5)Год выпуска 11.97–01.05
Audi A6 Sedan(C7)Год выпуска 05.04–04.11
Seat Alhambra(7V8, 7V9)Год выпуска 10.97–06.10
Skoda Fabia(7V8, 7V9)Год выпуска 08.98–03.08
Skoda Oktavia(1U2)Год выпуска 09.96–
Skoda Oktavia Combi(1U5)Год выпуска 07.98–
Skoda Oktavia(1Z3)Год выпуска 02.04–
Skoda Oktavia Combi(1Z5)Год выпуска 02.04–
VW Bora(1J2)Год выпуска 09.98–05.05
VW Golf IV(1J1)Год выпуска 08.97–06.05
VW Golf IV Variant(1J1)Год выпуска 05.99–06.06
VW Lupo(6X1, 6E1)Год выпуска 10.98–07.05
VW Passat(3B2)Год выпуска 10.96–11.00
VW Passat Variant(3B5)Год выпуска 06.97–11.00
VW Passat(3B3)Год выпуска 11.00–05.05
VW Passat Variant(3B6)Год выпуска 11.00–05.05
VW Polo(9N1,2,3)Год выпуска 10.01–03.10
VW New Beetle(9C1, 1C1)Год выпуска 01.98–
VW Sharan(7M6-7M9)Год выпуска 09.97–10.10
VW Transporter 5(7HA-7EH)Год выпуска 04.03–

АКТИВАЦИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ : РУКОВОДСТВО

Кодирование при установке фонарей дневного света

На многих новых автомобилях фары дневного света устанавливаются уже в стандартной комплектации. Однако, в зависимости от модели автомобиля, клиенты могут по-разному оценивать внешний дизайн этой функции освещения. Если клиенту не нравится внешний дизайн, мастер может кое-что изменить. Во многих случаях функцию дневного света можно отключать с помощью кодирования. В качестве примера мы снова рассмотрим Golf VI.

Для этого в пунктах меню «Центральная электроника» – «Кодирование» вызывается «Длительное кодирование». Если выбран байт 15, то появляется список битов с их функциями. Если снять флажок на бите 6, функция фар дневного света также деактивируется (см. рис. 1). Таким образом можно выполнить пожелания заказчика относительно дизайна и места монтажа.

Для последующего монтажа фар дневного света часто используются вентиляционные заслонки в передней части автомобиля. Однако, нередко это место уже бывает занято противотуманными фарами в стандартной комплектации. Разумеется, некоторые фонари дневного света имеют почти такие же размеры, как противотуманные фары. Заказчики часто думают, что их можно просто поменять. Однако противотуманные фары используются реже. В свою очередь, при использовании фонарей дневного света со светодиодами возникает проблема с проверкой отказа лампы. Это также можно исправить с помощью кодирования. Рассмотрим пример Golf VI.

Для этого в пунктах меню «Центральная электроника» – «Кодирование» вызывается «Длительное кодирование». Если выбран байт 14, то появляется список битов с их функциями. Если снять флажок на бите 0, то функция противотуманных фар также деактивируется (см. рис. 2).

Если клиент хочет активировать адаптивный свет, это можно легко сделать на противотуманных фарах. Просто установите флажок на бит 7, и противотуманные фары будут включаться в зависимости от ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Чему равна площадь правильного шестиугольника
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector